Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар

Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар

Сообщение: #1

Сообщение signum » 01 май 2019, 11:54

В Индии мне удалось побывать три раза, и многие из тех мест, где я побывал, уже не раз описывались всевозможными путешественниками... поэтому про все эти места (Джайпур, Джодхпур, Варанаси, Кхаджурахо, Джанси и т.п.) писать у меня нет желания, благо информации и так много. А вот о крайней короткой поездке на север Индии в штат Джамму и Кашмир, а точнее в его столицу Шринагар (или Сринагар) написать бы хотелось.

Итак, поехали. После примерно двухнедельного пребывания в Бире (я там летал на параплане), мой друг Шурик уговорил меня съездить в Шринагар, до которого по карте было сутки пути от нашего места пребывания. Признаюсь, я не сразу решился на это путешествие. На одной стороне весов было несколько дней ничегонеделания в Бире (моя группа уехала, а одному летать было страшновато), а на другой стороне - путешествие в новое неизведанное для меня место. Я выбрал второе.
Уехать из тибетской колонии не составляло особого труда: местные ребята индусы помогли сесть в автобус, следовавший прямиком в Джамму, оттуда по нашим планам мы должные были вечером пересесть на ночной бас, следующий в Шринагар.
Не буду описывать путь до города Джамму, во время этого пути ничего интересного не происходило. Единственно, что поначалу в автобусе было очень много народу, но потом наших попутчиков немного поубавилось, и мы ехали вполне комфортно.
Уже ближе к 6 часам вечера мы прибыли в славный город Джамму, выгрузились из автобуса и пошли искать автовокзал, по пути спрашивая аборигенов, где этот самый автовокзал находится. Там нас и подцепили местные таксисты, которые предложили доехать до Шринагара всего за 700 рупий. Поскольку билет на автобус по информации из интернета стоил 500, и не совсем было понятно, где эту автостанцию искать, также было неясно, ходят ли эти автобусы ночью, мы согласились на первый же предложенный вариант. Возможно, это было немного опрометчиво с нашей стороны, поскольку вариант, как оказалось, не совсем комфортный (ехали сзади в багажнике с сиденьями), ну да ладно, что сделано, то сделано.

Засев в джип вместе с еще четырьмя джентльменами-попутчиками мы поехали. Но...не тут то было, выезд из города был закрыт доблестными полицеймейстерами, и пришлось два часа торчать на окраине города. Во время этого пребывания водила пытался нам объяснять про непонятную взятку полицейским в 200 рупий, которую почему-то нужно было оплатить в конце поездки, но мы так его так до конца и не поняли (об этом ниже). На этом заблокированном выезде мы простояли до 8 вечера и наконец-то тронулись. Выезжали из города по горным проселочным контрабандным дорогам, не знаю, специально ли это было задумано или так ближе, это для меня загадка, хотя по карте нормальные дороги из этого города были.

В конце концов, мы всё выехали на нормальную трассу, где ваш покорный слуга закемарил. Так я прокемарил до 12 часов ночи, пока мы не остановились возле КПП в горах. На том КПП было много индусов и пакистанцев. Не знаю, что за национальность была у этих людей, но они точно были не индусы. У них была другая форма лица, и ходили они в странных серых одеждах, похожих на длинные пончо. Может, я и ошибаюсь, и это были совсем не пакистанцы, но впредь буду называть их пакистанцами. Все эти замечательные люди ходили толпами туда-сюда, но в основном толпились возле полицейских с палками, стоявших на КПП.
В один прекрасный момент произошло то, от чего я проснулся окончательно: вся эта толпа рванула от КПП, наш доблестный водитель лихо развернулся, вдал по газам и поехал обратно. Мне стало немного страшно, но видя, что наши джентльмены-попутчики сохраняют относительное спокойствие, я потихоньку успокоился. Дальше мы немного простояли возле КПП, наблюдали за полицеймейстерами, которые кого-то иногда пропускали. Я заметил, что пропускали они те машины, у которых был пропуск, и сделал вывод, что горная дорога Джамму-Шринагар закрыта ночью для проезда. Но полицейских периодически отвлекали индусы с пакистанцами, которые к ним постоянно лезли, то ли с вопросами, то ли просто дорогу спросить, то ли у них так было задумано. Иногда терпенье у полицейских истекало, и они начинали махаться палками на просителей, после чего аборигены с гоготом и смехом дружно разбегались. Судя по всему, одну из таких картин мы и застали с самого начала, как приехали на КПП.

И вот в один прекрасный момент полицейские то ли отвлеклись на очередных приставал, то ли ушли (честно, в той суматохе было трудно понять, что происходит), и наш славный водитель, воспользовавшись проволочкой, дал по газам и на бешеной скорости пролетел КПП. Второй раз за последний час мне стало страшно, т.к. думал, что нам вслед будут стрелять. Но все обошлось. После такого отчаянного прорыва, мы ненадолго остановились перекусить в придорожной кафешке неподалеку от КПП (о боги, там была говядина!), а потом отправились в ночной переход. К слову, переход был жуткий: слева от нас вниз уходила непроглядная пропасть, а справа вверх уходила отвесная стена, добавьте к этому узкую дорогу в две полосы, темную безлунную ночь, встречные грузовики и индийскую сумасшедшую манеру езды. Благо мы с Шуриком устали и большую часть пути просто проспали.
Как я сказал выше, во время этого перехода мы с Шуриком большую часть времени дрыхли, хоть было и не очень комфортно. Но, с какого-то момента, сквозь сон, я стал замечать, что мы очень часто начали останавливаться. Первым делом, я думал, что наш водитель устает и иногда спит, а потом дальше едет (может, сначала так оно и было), но потом, когда остановки стали чаще, стало понятно, что мы в пробке. Даже не так - В ПРОБКЕ.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
В этой пробке мы простояли, как бы не соврать, часов восемь, если не больше. Я так и не понял причину этой пробки, по ходу грузовики, которые нам ехали навстречу из Шринагара, просто останавливались поспать, а т.к. на горной дороге только две полосы, то и выходило все это большое медленное недоразумение.
Во время этих остановок в пробке, я почувствовал всю мятежность штата Джамму и Кашмир: такого количества военных я не видел нигде по всей Индии.
Пробка шла крайне медленно. Было это примерно так: мы стоим где-то на дороге, впереди машины, сзади машины и не совсем понятно, где же эта пробка закончится. Потом все радостно начинают двигаться, и уже кажется, что вот он – выезд из этой пробки. Но, проехав один-два километра, опять встаем, и стоим в этой же пробке, но на этот раз в новом месте. Ближе к обеду мы наконец-то выехали из этой пробки, пересекли по туннелю горный хребет, спустились с гор и поехали в Шринагар по нормальной четырехполосной дороге. Пейзажи за окном автомобиля меньше всего напоминали индийские, а были больше похожи на какое-то Подмосковье. Был ноябрь месяц, и за окном простилалась серая равнина с небольшими деревцами, которые отдаленно напоминали или березки, или тополя.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Часа в два дня мы приехали в Шринагар, вернее в его пригород, дальше это такси почему-то не пускали, хотя мне кажется, что водитель нам немного приврал. После расчета таксист пытался с нас стрясти еще по 200 рупий, типа за взятку полиции при выезде из города Джамму, но включив режим "руссо-туристо", удалось как-то отделаться от его наглых вымогательств.
Шринагар нас встретил крайне мерзко: шел мелкий моросящий холодный дождь, а ветер и хмурое пасмурное небо также не добавляли оптимизма. Никогда бы не подумал, что застану такую погоду в Индии, которая у большинства людей (и у меня тоже) ассоциируется с джунглями, пальмами и вечным летом.
На месте нашей высадки дежурил одинокий тук-тук, который согласился за 300 рупий довести нас до города. Кое-как объяснив водителю тук-тука, что нам нужно "в центр, где отели" мы поехали. Туктукер привез нас на некую площадь, где к нему подсел ушлый тип, который сказал "ноу проблем" (это было его самое распространенное и любимое выражение), и с этими обнадеживающими словами мы все дружно поехали на набережную (правда, тогда мы этого не знали). На набережной ушлый тип нам предложил заселиться в плавучей гостинице. Плавучая гостиница? Это что-то новое и интересное, согласившись на это предложение, мы сели в маленькую лодочку и поплыли на просмотр бот-отеля. И первое, на что я обратил внимание, это чистота воды в этом озере, оно было реально прозрачным, и видны были в подробностях все водоросли в этом водоеме. Хотя место, где мы плыли, было довольно оживленное, в плане гостиниц, лодок и народа плавающего на этих лодках туда-сюда.
Ну, я отвлекся, плывем мы плывем, проплываем мимо очень хороших ботов-гостиниц и вдалеке я заметил весь накренившийся полуутонувший бот, и в качестве прикола сообщил об увиденном Шурику: "Смотри, нас сейчас привезут туда ". Блин, нас туда и привезли! Из всего множество нормальных ботов-гостиниц нас пытались заселить в самое убогое корыто. Зайдя на эту лодку, я первым делом ощутил холод. В ней было реально холодно, жутко мерзли ноги (обувь нас заставили снять). На наше замечание о холоде, ушлый тип, сказав свою любимую фразу "ноу проблем", стал объяснять, как пользоваться буржуйкой.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Холод это было еще полбеды (мы же все-таки жители холодной Удмуртии). Но из-за отсутствия связи (обычная индийская симка в этом штате не работает), мы ждали вайфая в отеле, как манну небесную, чтобы сообщить родным, что все хорошо. Поэтому наличие вайфая в отеле было обязательным условием, о чем, конечно же, мы уведомили нашего сопровождающего. И как вы думаете, что он нам сказал? Конечно же, он ответил своим знаменитым "ноу проблем" и дал листок с паролями. Дать то он дал, но этот вайфай работал ни то чтобы кое-как, он вообще не работал. Кульминацией всего этого было отключение электричества, на что абориген опять сказал: «ноу проблем». Правда, свет от этого не включился. Отключение света окончательно нас убедило, что нужно рвать когти с этого корыта, пока оно не утонуло. Сказав, что нам не нужна эта лодка мы двинулись назад искать отель на берегу. Да и учитывая, что Шурику надо было улетать на следующий день с утра, а мне через день, но также с утра, это было очень правильным решением. Поскольку уплыть из этого бот-отеля можно только на лодке, а они возле самих отелей не стояли, а стояли возле берега, где ждали туристов, и как искать эту лодку с утра, когда все индусы и пакистанцы по своему обыкновению сладко спят, было ну совсем не понятно. Что могло стать очень большой проблемой.

Немного о том месте, куда нас привезли. Это была набережная озера Дал, которая являлась, во-первых, местом променада туристов (в основном это были обеспеченные индусы), а во-вторых, причалом множества маленьких лодочек с названиями плавучих отелей. Эти суденышки толпились все вместе возле причалов, и в них спали, закутавшись в одеяла, безмятежные лодочники (индусы или пакистанцы). Периодически таксисты привозили туристов - как правило, это семья индусов с вальяжным отцом, почтенной матроной и кучей смирных детишек. Все это семейство усаживалось в лодочке и отплывало в отель-лодку. Как они возвращались обратно, для меня осталось загадкой, т.к. у отелей, как я уже говорил, не было никаких лодок. Скорее всего, они звонили менеджеру отеля, а тот уже будил нужного лодочника, и семейку забирали из отеля. И, как в любом туристическом азиатском месте, когда бредешь вдоль этой набережной, то все к тебе пристают (лодочники, таксисты и прочий сброд). Но! Стоит отойти подальше в город, и ты становишься абсолютно никому не интересен. Но я забегаю вперед.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Вернемся к нашему повествованию. Не без помощи нашего сопровождающего, мы нашли гостиницу на берегу (в ней тоже было холодно, но не так жутко как на лодке) и благополучно в этом отеле остановились. После заселения мы пошли искать могилу Иисуса Христа, надеясь по пути где-то покушать. Дело в том, что в Шринагаре была и есть секта мусульман, которые верят, что Иисус не был распят (ну или пережил распятие), и, после всех событий в Иудеи, ушел бродить по миру, а закончил свои дни здесь, в Гималаях. Некоторое время спустя, его потомки возвели мавзолей, в котором покоится прах этого святого.
Немного слов о Шринагаре. Город показался нам очень серым. Этому способствовала серая пасмурная погода и такие же серые старые дома. Про дома хочется поговорить отдельно. Почему-то все строения в той части города, где мы ходили, отдавали средневековьем, но не таким зализанным и отреставрированным, как в той же Турции, а чем-то более древним, что оставалось таким после его возведения и потихоньку приходило в упадок. Дома в основном были трех, редко пятиэтажные с треугольными крышами, что тоже очень не похоже на дома в остальной Индии. Думаю, треугольные крыши в этой местности продиктованы обильными снегопадами в зимнее время года. Все сооружения, в основном, были или серые, или белые, или какие-то коричневые. Цветных и ярких домов нам наблюдать не приходилось. Часто встречались заброшенные дома, или целые пустые этажи в пока еще жилых зданиях. Что интересно, я не заметил не одной трубы на крышах, печное отопление в этом городе отсутствовало как таковое. Как они согреваются в холодные зимы (а они, судя по холодной осени, должны быть) для меня осталось загадкой.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
По навигатору мы дошли до места, где должен быть храм, и…не нашли его. Вернее приняли за этот храм совершенно другое место. Хотя мы прошли рядом с ним, просто не заметив его (об этом я поясню ниже). Если бы я был мистиком, то написал бы что-то типа: «Какие-то мистические силы отвели взгляд наш от этого священного строения», но я думаю, что мы просто были уставшими и не совсем внимательными.
На этом активная и познавательная часть путешествия Шурика закончилась, потому что ему завтра нужно было улетать в Дели, и мы занялись шопингом. Но, перед этим, отведали отличного шашлычка в какой-то местной забегаловке. В отличие от родных шашлыков с крупными кусками, это были мелки кусочки размером с большой палец. Но, так или иначе, несмотря на свой мизерный размер, он был очень вкусный. Потом повинуясь гастрономическому любопытству, зашли в другую забегаловку, где подавали местные кебабы. После замечательного шашлычка кебабы зашли гораздо хуже. Остаток вечера был не так интересен: Шурик купил себе кашемировые платки и шафран, мы немного пошлялись по вечернему городу, и пошли отдыхать в гостиницу.
На следующий день, проводив Шурика, я стал бродить по городу. Как назло, к и так серому небу добавился моросящий неприятный дождь, который потом перешел из стадии «моросящий и неприятный» в стадию «осенний промерзлый дождь». Лил он довольно существенно, и у меня даже начала промокать верхняя одежда. Я начал думать, чем заняться, но, как назло, никаких интересных идей не приходило. Поэтому просто побрел по торговой улице, расположенной в начале набережной, вверх и наткнулся на заброшенную христианскую церковь. Что удивительно, днем ранее мы с Шуриком спорили, есть ли тут христианские святыни или нет, он ссылался на какую-то статью из Википедии, где говорилось, что в городе проживает какой-то процент христиан. Я же утверждал, что если и христиане есть, то вряд ли они строят храмы и, скорее всего, ограничиваются молельными домами. Я оказался отчасти не прав, отчасти, потому что храм был все же заброшен. Хотя, город не маленький, может, есть где-то и функционирующие храмы.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
После осмотра храма я думал, куда двинуть дальше. Первое, что мне пришло в голову, это выйти из этой туристической зоны и уйти в основную часть города, в так называемый центр. К несчастью или, наоборот, к счастью, сделать это не получилось: я запутался в дорогах, а пользоваться общественным транспортом мне не хотелось из-за страха уехать не туда и потеряться. После неудачной попытки прорыва в центр, я решил уйти опять к могиле Иисуса Христа, чтобы уже однозначно найти ее. По пути зашел в уже знакомую забегаловку, где подкрепился мини-шашлычком. Я был один из первых посетителей этого заведения, ребята-работники очень мне обрадовались и стали спрашивать от куда я приехал. А узнав, что из России, как-то озадачились.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Подкрепившись шашлычком, я пошел дальше. Поскольку у меня было время, то по пути я заглядывал везде, где было интересно. Первым делом я заглянул в какую-то мечеть, куда меня неожиданно свободно пустили, и особо даже не смотрели на меня.

Этим мне Шринагар и понравился: никому до меня не было абсолютно никакого дела, в отличие от остальной Индии, где все на белых людей смотрят как на инопланетян. Выйдя из мечети, я дошел, все-таки, до мавзолея. Это сооружение в путеводителях называют Роза Бола. Поглядел, заглянул внутрь через специальное окошко, и, окончательно обнаглев, сфотографировал это сооружение с разных ракурсов. Говорю «окончательно обнаглев», потому что где-то перед посещением святыни, читал про специальных людей, охраняющих это святое место, которые никого из иностранцев не подпускали и, уже тем более, не давали фотографировать. То ли предыдущие путешественники приукрасили, то ли охранники убежали от дождя, но, так или иначе, никаких сторожей не было, и мне удалось запечатлеть это сооружение. Несколько слов о том, что представляет собой строение. Усыпальница это небольшое квадратное одноэтажное здание. Одна сторона мавзолея выходила на улицу, на этой стороне пять окон. Причем среднее окошко открыто, и если заглянуть в него, то можно увидеть большой саркофаг укрытый зеленым покрывалом, на котором что-то написано на арабском языке. Само здание было облицовано серым мрамором, а сверху все это покрывала зеленая пирамидальная крыша, заканчивающаяся небольшим своеобразным минаретом.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
После осмотра мавзолея, я побрел дальше по основной улице, которая меня изначально и вывела к мавзолею. И добрел до странного вида мечети, сделанной из дерева и камня одновременно. В ней брусы из дерева чередовались вставками камней. Еще там было очень много голубей. Очень. Они кормились едой, которую разбрасывали прихожане этого места. Сама мечеть из дерева и камня была закрыта, но напротив нее располагалась мечеть поменьше и попроще. У меня даже было желание войти внутрь той мечети, благо местный народ не высказывал недружелюбия, но я почему-то застеснялся. Посетив следующую более крупную мечеть, которая даже является какой-то центральной мечетью, я понял, что они мне наскучили, и решил пойти в форт, который стоял на горе в самом городе и величаво возвышался над всем. Причем, с того места где я находился, его было хорошо видно, и я подумал, что смогу быстро до него добраться.
Идти мне было лень, поэтому решено было ехать на тук-туке. Дойдя до стоянки тук-туков, я подошел самому крайнему и стал ему объяснять, куда мне нужно (в форт). Водитель тук-тука в упор не хотел меня понимать и смотрел большими испуганными глазами. Потом он нашел решение сложившейся проблемы, и повел меня к толпе коллег, которые стояли неподалеку. В этой толпе он нашел то ли бригадира, то ли самого сообразительного, то ли единственного водителя, знавшего немного английский, и уже ему я объяснил, куда мне надо добраться. Тот перевел все это моему водителю и сказал мне, сколько будет стоить поездка.
Обо всем договорившись, я сел в тук-тук и мы поехали. Проехав по пути интересный старый портал, который отделяет, судя по всему, какой-то посад перед фортом от остального города, мы подъехали к подножью холма, на котором расположился форт. Здесь меня высадили, и я пошел вверх по лесенкам, ведущим к индуистскому храму. Но перед входом в храм стоял внушительного вида КПП с военными, которые записывали всех, кто входит в храм. Дело в том, что из-за напряженной обстановки в городе, все индуистские храмы охраняются солдатами. Этот не был исключением. Причем солдат на этом КПП было немало, я насчитал, как минимум, человек десять. Меня, конечно же, записали и проверили рюкзак. Я спросил, как пройти в форт, на что мне ответили, что здесь не пройти, а можно только посетить храм. Немного побродив по безлюдному храму и не найдя ничего в нем интересного, я пошел вниз. Дождь усилился, это был уже не простой осенний моросящий дождик, а хороший такой, не дотягивающий до ливня, дождина. Думая, что делать, я сначала вернулся было обратно к порталу, желая уехать опять к мечетям, но, подумав, что там делать мне решительно нечего, пошел обратно к форту, надеясь по улочке, которая идет параллельно подножью горы, обойти его и дойти до чего-нибудь интересного. По этой улочке я дошел до лесенок, ведущих в какую-то большую мечеть, расположенную рядом с фортом, и куда шло очень много народу. Рядом располагалась местная забегаловка, где я сначала попил чай, а потом, видя, как народ с аппетитом ест мясные шарики с рисом, заказал себе такие же. Подкрепившись и немного обсохнув, я решил по лесенкам подняться в мечеть, но там меня начали заставлять снимать обувь. Поскольку шел дождь, было холодно, мокро и мерзко, я подумал, что обойдусь без этой мечети и побрел дальше. Так я вышел на очень интересные улицы, выложенные красным кирпичом, мокрые они смотрелись еще интереснее. Эта улочка вывела меня на другой вход в эту же мечеть, причем обувь там в самом начале снимать не нужно, а нужно было снимать непосредственно перед входом в здание, что меня очень даже устраивало. В этой мечети я понял, как кайфово, когда ничего не льется сверху. Это было большое здание, разделенное на несколько частей. Одна часть представляла собой просторный зал, в котором сидели женщины и молились. В ней было не очень многолюдно. Рядом с этим залом располагался широкий коридор со множеством сидящих на полу людей, который вел в основную часть, где было очень много прихожан, которые что-то делали, ходили или молились. Этот зал выходил на лесенку, ведущую вниз, к тому месту, где была забегаловка и где меня заставляли снять обувь. Интересно, что в этом основном зале был вход в маленькое помещение, в котором было много мужчин, но не было женщин. В него я заходить не стал – постеснялся. Правда и в женский зал я также не зашел.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
После мечети я пошел бродить дальше, и заметил фуникулер, который ведет в форт. Именно на этом фуникулере, как я понял, люди попадают в этот форт. Но поскольку этот форт действующий военный, то туда пускают крайне редко. И в этот раз был как раз такой день, к моему сожалению. Выйдя окончательно за территорию мечети, я наткнулся на храм сикхов, который в отличие от индуистских храмов никем не охранялся, да и вообще был безлюден, впрочем, как и индуистские храмы. Видать, в этом городе индуистов и сикхов или так мало, что редко их встретишь в храмах, или они боятся там появляться.
Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар
После этого я поехал в гостиницу, немного отдохнул и остаток дня провел в брожении по соседнему с набережной базару, за питьем кофе в европейской кафешке и в бессмысленном шопинге и сборах.
Ночью слышны были хлопки, похожие на взрывы петард, но, почему-то, мне кажется, что это были не петарды…
Утром я проснулся, позавтракал в местной индуской кафешке, растолкал сонного индуса на ресепшене (хотя было уже 8 утра, но город еще спал), рассчитался за номер и поехал на тук-туке в аэропорт.
Казалось бы, на этом должно закончиться моем повествование, но Шринагар так просто не отпускал…
Хоть я и постарался выехать с большим запасом, но ехали на тук-туке мы крайне медленно и доехали до огромной пробки, которая начиналась недалеко от самого аэропорта. Пробка был медленная и практически не двигалась. Водитель сказал, что стоять нам в ней полчаса или больше. Прикинув по навигатору на телефоне, что быстрее будет дойти до аэропорта пешком, я рассчитался с таксистом, высадился и побрел в аэропорт. Пройдя минут пятнадцать, я понял причину пробки. За несколько километров до аэропорта стоял огромный КПП, где всех досматривали: посетителей, их груз, машины и т.п. Пройдя этот КПП, где раза два-три у меня проверили наличие билета на телефоне, я поспешил в аэропорт, поскольку время уже поджимало. Я успел вовремя и без особых проволочек зарегистрировался на рейс. Последним сюрпризом было то, что перед входом в зеленую зону (зал ожидания рейса), местные полицейские не ограничиваются сканированием вещей, а ощупывают их вручную. Безопасность у них на очень высоком уровне. И вот при таком ощупывание, они очень заинтересовались моей рацией. Долго совещались, куда-то звонили, но под конец пропустили меня вместе с рацией. Надо сказать, за это время я очень переволновался, что меня не пустят с рацией, или еще хуже совсем не пустят, признав за какого-нибудь террориста.

На этом моей путешествие в Шринагар можно считать законченным, потом я улетел в Дели (самолет по любимой индийской традиции, конечно же, задержали), а из Дели улетел домой.

Шринагар мне понравился, понравился своей какой-то непосредственностью и самобытностью. Несмотря на то, что я мерз и мок очень большую часть времени своего пребывания в нем, это была интересная и познавательная поездка. Я бы назвал Шринагар индийским Пакистаном. Где живут пакистанцы, дома не такие как в остальной Индии, и очень много различных мечетей. Поэтому всем, кто хочет увидеть не глянцевую гоашную Индию, а увидеть её с совершенно другого ракурса, рекомендую к посещению!

P.S. В начале 2019 года в штате Джамму и Кашмир начались военные стычки между Индией и Пакистаном. Надеюсь рано или поздно это безобразие закончится и этот регион будет опять доступен для посещения туристами.

P.S.S Не знаю как сюда загружать фотки, картинке есть на моей публикации в дзене, но вроде как тут нельзя размещать ссылки.
Последний раз редактировалось signum 02 май 2019, 11:35, всего редактировалось 1 раз.
signum
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 30.09.2014
Город: Ижевск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской
гоа отзывы

Re: Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар

Сообщение: #2

Сообщение Вадим В. » 02 май 2019, 10:58

Фото украсили бы отчет. Может удастся загрузить фото
Вадим В.
полноправный участник
 
Сообщения: 237
Регистрация: 26.08.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 57
Страны: 10
Пол: Мужской

Re: Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар

Сообщение: #3

Сообщение signum » 02 май 2019, 11:36

Вадим В. писал(а) 02 май 2019, 10:58:Фото украсили бы отчет. Может удастся загрузить фото


ну и юзабилити тут...но вроде получилось
signum
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 30.09.2014
Город: Ижевск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Самостоятельное путешествие в индийский Шринагар

Сообщение: #4

Сообщение Вадим В. » 02 май 2019, 17:22

Фото появились спасибо. Второе фото как в России на Индию не похоже.
Вадим В.
полноправный участник
 
Сообщения: 237
Регистрация: 26.08.2012
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 57
Страны: 10
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДИЯ форумОтзывы об Индии, отдых в Индии Гоа



Включить мобильный стиль