Где жить: бунгало от 400 000 и.р. (около 45 долларов) за ночь (например, в отеле Dream Beach – 600 000 и.р.), комнаты – от 200 000 и.р. (чуть больше 20 долларов) - можно найти и дешевле.
Что делать: пройтись по берегу насколько возможно далеко, обязательно забрести на Devil’s tear и Dreambeach; кататься на велосипеде/скутере по острову; снорклить, серфить и дайвить почти везде (например, на Mangrove point); смотреть закаты и рассветы; загорать, купаться, серфить; ходить на пляжные вечеринки.
Где есть: на закате в ресторане на Dreambeach (несмотря на весьма туристические цены и среднее качество еды, там красиво); на побережье Jungutbatu – Sunset café Bunga bungalow и Warung 99 Meal House и другие кафе в большом количестве рассыпанные вдоль побережья.
Как передвигаться: пешком; скутер (от 75 000 и.р. или 8 долларов в день); пассажирские грузовички; повозки с лошадьми.
Нуса Лембонган (Nusa Lembongan) – небольшой красивый остров относительно недалеко от Бали. Отправиться туда мы решили по рекомендации Лены, побывавшей на Dream Beach пару лет назад и оставшейся под сильным впечатлением. Ехать мы собрались спонтанно, выделив на это жалкие остатки нашего июльского бюджета (да, путешествуя более, чем 2 недели, невольно задаешься целью четко структурировать и планировать финансы и расклады), что, в принципе, совершенно не испортило, а, скорее, сконцентрировало наше путешествие.
Варианты «доплыва» до райского места мы выбирали, как обычно, исходя из соотношения цена/качество. По сему, вариант public boat за 80 000 и.р. был отброшен почти сразу – столь аутентичный экстрим пока позволить себе не были готовы. В результате получилось, что если ехать через агентство на fast boat, это будет стоить не менее 200 000 и.р. с трансфером в одну сторону на человека. Время и выбор таких лодок весьма велик. Тот же бюджет нам предложили наши балийские друзья Марино и Мики. Поскольку данный вариант со скрипом соотносился с нашим залатанным денежным мешочком, все мысли и чаяния были устремлены в направлении «подешевле, но чтобы не совсем адъ».
Выход нашелся в том же веб-пространстве: компания Perama tour открыла нам трап своей slow boat всего лишь за 125 000 и.р. в одну сторону на человека с трансфером (офис на Jalan Legian, 39). 5 минут онлайн-брони и бинго! Лодка отправлялась в 10.00 и была обычной slow boat, ехали в ней только иностранцы, было чисто и даже наличествовал туалет. Кстати, качает такие лодки гораздо меньше, чем быстрые катера. Мы хотели побыть на Лембонгане хотя бы до вечера следующего дня, поэтому обратный рейс пришлось купить в другой компании (у Perama только утренние варианты). Нужный билет был найден в интернете и компании Парадиз (Paradise), отправление в 16.30 из Mashroom Bay (150 000 и.р. в fast boat без трансфера), возможно бронирование по электронной почте.
Вообще, на Бали в целом и Лембонгане в частности местные бизнесмены-патриоты будут с самыми честными лицами утверждать, что лучшие предложения только у них, других нет и не будет; дешевле не найдете никогда в жизни (это, кстати, я заметила и в подходе соотечественников, удаленно раздающих советы о жизни и отдыхе на Бали). При этом, уже в соседней палатке может быть то, что вам нужно. Мой совет всем – ищите и обрящете!
Приехав на остров, мы решили гулять пешком, пока хватит сил и незаметно для себя совершили нехилую прогулку вдоль побережья. Конечно, когда вокруг такие красоты, забываешь про усталость! Вот так вот, бредя по пляжам, долинам и взгорьям, мы наткнулись на настоящую "Слезу дьявола" (Devil’s tear) - красивейшее и энергетически мощное место с потрясающей силы волнами, бьющими в скалы. А вслед за ним оказался и легендарный "Пляж мечты" (Dream Beach). Честно говоря, этот приятный маленький пляж не произвел на нас особенного впечатления. Уютно, чисто, волны, скалы, закат…Только туристов много, половину пляжа занял отель, и ресторан оставляет желать лучшего (особенно, с такими ценами).
На этой славной ноте, вкусив ужин среднего качества, мы двинулись домой. Поймав по дороге какого-то "частника". Вернее, это был водитель пассажирского грузовичка, который довез нас за символическую плату обратно, в Jungutbatu. Именно туда потому, что там по слухам были хорошие цены на бюджетное жилье. Мы смиренно шли и спрашивали до тех пор, пока один местный товарищ не повел нас в дом и не показал достаточно обшарпанную комнату с отдельным туалетом. Мы настолько устали, что тут же здесь и расположились, чуть поторговавшись ради приличия (цена в 150 000 и.р. - примерно 16 долларов, нас устроила). Впоследствии оказалось, что это был жилой дом, и сдал нам мужчина чуть ли не свою личную комнату, особой чистотой не отличавшуюся. Зато в двух минутах от дома был океан и отличное кафе Bunga Bungalo с прекрасной пиццей и атмосферой.
На следующее утро мы почти проспали, поэтому в спешном порядке ринулись осматривать остров. Сначала завтрак, потом скутер (который нам "подогнал" наш комнатный арендодатель). Скутер стоил дороговато по меркам Куты, но приемлемо по ценам Лембонгана – 60 000 и.р. (около 7 долларов) за 5 часов. Зато полностью заправленный.
Итак, оседлав скутер, мы поехали на соседний островок Ченинган, соединенный с Лембонганом мостом. Переехав хлипкий мост на Ченинган, мы обнаружили, что день клонится ко второй половине, смотреть на островке особо не на что (вернее, там то же, что и везде - рощи, снорклинг, дайвинг, пляжи, природы и пр.), и повернули обратно, в сторону лучшего (как писали в отчетах) на острове снорклинга – Mangrove Point. Найти его не сложно - поехав на север по нужной дороге, вы просто в упретесь в мангровые заросли - дальше дороги в этом направлении нет. Чтобы понырять, нужно заплатить 2000 и.р. (примерно четверть доллара) с носа за въезд. На берегу есть несколько милых кафе и даже бунгало для спокойного отдыха. Цены, как и везде, атмосфера благотворная. В тех же варунгах можно взять на прокат каноэ на одного-двух человек или же лодку с капитаном на компанию и поплавать между разными снорклинговыми точками. Кстати, на острове выращивают морские водоросли, которые в некоторых местах весьма ощутимо пованивают.
Снорклинг там действительно замечательный - посмотреть тоже есть на что - рыбы, кораллы и прочая океаническая красота. Собственно, это и была наша конечная точка на Лембонгане - по окончании снорклинга мы спешно отправились обратно на пристань (Mashroom Bay), чтобы успеть на свой катер.
На этот раз это был fast boat, который так прыгал на волнах, что у меня чуть последние мозги не вылетели. Зато путь занял всего 30 минут по сравнению с полутора часами поездки на остров. Поскольку трансфера у нас не было заранее запланировано, то в Сануре мы купили билеты в Куту за 25 000 и.р. (около 3 долларов) на человека, погуляли по тихим и спокойным улочкам этого прибрежного городка, вкусно поели в одном из близлежащих к пристани кафе и направились обратно.
По результату мы посмотрели больше того, что ожидали, хоть и потратили немного больше денег, но оно того определенно стоило. Так что съездить на Лембонган на пару-тройку дней или же вообще отдохнуть там неделю очень рекомендую!