Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #41

Сообщение autifon » 03 ноя 2014, 13:53

День восемнадцатый - Сенггиги - Джакарта

Балийское народное средство в виде арака и ваши заботы, уважаемая Татьен, мне помогли, проснулся я утром этого дня почти как огурчик. Правда простынь можно было выжимать, но самое главное, что состояние моего здоровья пришло в норму, и я был готов к продолжению путешествия.
Основную часть этого дня занял переезд с острова Ломбок в Джакарту. От ресепнш отеля Bumi Aditya в Сенггиги до ресепшн гостиницы Tator на улице Джалан Джакса в Джакарте я добирался на двух официальных такси, двух автобусах компании Damri, самолете авиакомпании Lion Air. Все прошло организованно, почти без заминок и заняло у меня примерно 7,5 часов.
Но сначала я успел посетить пляж, проститься с морем, балийских берег через пролив был едва различим. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
Далее я позавтракал, попросил вызвать такси до автостанции Damri, т.к. тащиться туда пешком с сумкой забитой сувенирами было тяжеловато. Такси доставило меня до автобуса Damri за пять минут. Можно было за 150kRp доехать на этом такси до аэропорта, но я парень экономный. Небольшой автобус Damri уже готовился к отправлению, что он и сделал точно по расписанию в 9-00 и я в компании еще двух фарангов направился в аэропорт. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Фото автобуса сделано во время остановки на автовокзале в Матараме, в Сенггиги автобусы просто стоят у тротуара, рядом имеется расписание. Автобус был комфортабельным, с умеренным кондиционированием воздуха, так что 1,5-часовая поездка была не утомительной. В Матараме мы заехали на два автовокзала, автобус заполнился индонезийцами. На такси можно доехать из Сенггиги до аэропорта за час, но на автобусе было интереснее, можно было посмотреть матарамские вокзалы, покурить на остановках. После Матарама мы выехали на новое современное шоссе до аэропорта, который расположен у городка Praya в центре острова. Международный аэропорт Bandar Udara открылся в октябре 2011 года и является единственным на острове. Этот аэропорт сияет новизной, чистотой и имеет всю нужную инфраструктуру. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Я удивился успехам организации авиасообщения в Индонезии. Для такого провинциального аэропорта как ломбокский просто поразительная частота внутренних рейсов. России в этом смысле до Индонезии еще далеко. Во время пребывания в аэропорту возникло ощущение, что ты находишся на автовокзале, так все просто и быстро происходило. Самолет приземлялся, пассажиры покидали борт, потом появлялся новый экипаж, далее пассажиры и самолет взлетал снова.
20141002_123939.jpg
Я быстро прошел регистрацию у стойки Lion Air (стоек регистрации много, очередей не было), немного прогулялся по аэропорту и направился на контроль перед залом вылета, но был отправлен на оплату сбора аэропорта. Это можно сделать у двух стоек, которые я вначале не заметил.
Мой самолет примерно на полчаса задержали, но это не сильно меня расстроило.
Самолет оказался вполне приличным Boing-737, даже расстояние между рядами кресел было обычным, хотя Lion Air считается лоукостером. То, что питание не входило в стоимость билета, было даже к лучшему, не было излишней суеты. При желании еду и напитки, можно было купить на борту. Самолет благополучно взлетел около часа дня и начал набирать высоту над Бали. Весть остров был закрыт облаками, и видеть можно было только вершину Агунга. До свидания Бали!
Далее облака исчезли, и можно было видеть красивые очертания острова Мадура. А потом
через некоторое время началось снижение над Явой. Полет занял менее 2 часов, но из-за разницы часовых поясов в Джакарту я прилетел около 2 часов дня.
Второй визит в Soekarno-Hatta International Airport прошел в целом более успешно, чем первый. Хотя пришлось довольно долго ждать багаж. Затем я зашел в местный фастфуд и купил обед на вынос, хотел сэкономить немного времени. Багаж я сразу погрузил на тележку и поэтому, медленно двигаясь по территории, быстро определил месторасположение остановки автобусов Damri, примерно в середине Терминала №1. Купил билет в кассе и стал ждать автобус до Гамбира, ориентируясь на призывные крики служащих компании Damri.
Наконец подошел нужный автобус, я неплохо устроился в салоне и автобус продолжил движение в центр Джакарты. По дороге я скушал обед на вынос, глядя на уже знакомые пригороды Джакарты. Вечерний час-пик еще не наступил, поэтому автобус почти без препятствий доехал до вокзала Гамбир. Так я блаполучно оказался на уже знакомой привокзальной площади, с которой 17 дней назад и началось мое путешествие по Индинезии. Круг так сказать замкнулся. Я решил, что пешеходные подвиги этим вечером не для меня и начал искать такси. Первые таксисты отказывались ехать на Джаксу по счетчику и называли сумму в 40kRp без торга. Ну и фиг на вас. Я нашел у входа в вокзал синее такси компании BlueBirdgroup и поехал на Джаксу по счетчику. Мне правда еще пришлось оплатить выезд с вокзальной территории. На Джаксу я приехал минут через 15 после почти экскурсионной поездки по центру Джакарты. Попросил водителя остановиться у отеля Tator, который я наметил еще при первом посещении Джаксы. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 На ресепшн мне сказали, что свободным является только одноместный номер с кондиционером стоимостью 250 kRp. Это меня устроило. Номер оказался самым маленьким по размерам, из всех в которых довелось жить в Индонезии, но и самым чистым и уютным. В номере была большая кровать, туалетная комната с горячей водой и европейским унитазом, торшер, телевизор, и очень нужная вещь в Джакарте – кондиционер. Кондиционирование воздуха производилось на всем этаже, что позводило пользоваться кондиционером лишь время от времени. Эта гостиница мне в целом понравилась, тихо, уютно, чисто, но уж очень выпендрежный персонал. Содрали с меня секьрити-сбор 100 kRp, который правда вернули при отъезде. Я разместился, принял душ и стал смотреть телевизор.
Кстати качество местных телеканалов меня приятно удивило, вполне европейское и плюралистическое телевидение. В этот вечер меня позабавила сцена из жизни Парламента Индонезии. Председателем его является пожилая величественная дама, которая по ходу ведения заседания парламента недовольно отмахивалась от назойливого депутута. Чтобы успокоить недовольную даму, мужчина-депутат даже сделал ей массаж плеч. Дама-председатель помоему осталась довольна мужским участием. Эпизод выглядел очень комично, я смеялся от души, даже настроение поднялось.
Хотя первоначально хотел вечером съездить в центр Джакарты, все же решил ограничиться только прогулкой по Джаксе и переулкам в этом районе. Не согласен с критиками Джаксы, есть здесь особый колорит, особенно вечером. Туристическая инфраструктура конечно могла быть и лучше, но все необходимое есть, а чего нет здесь можно найти после 5-минутной прогулки на оживленных улицах, в больших торговых центрах.
В уже знакомом красном грузовичке пополнил последний раз баланс симкарты, поужинал в небольшом кафе (несильно было вкусно, да и цена несоответствовала качеству). Заглянул в обменник, остался недоволен невыгодным курсом (1$ - 11500 Rp), хотя в Сенггиги накануне видел курс 12000 рупий за один бакс. Решил, что поменяю валюту утром в банке на близлежащей улице Kebon Sirih. Потом прогулялся по гангам-переулкам, вот здесь атмосфера даже слишком аутентичная, особенно рядом с бэкпекерскими берлогами-хостелами. На Джаксе понаблюдал за представлением ряженых под куклы Wayang. Было весело, но немного притянуто за уши и рассчитано на немногочисленных фарангов, местные жители вообще к этому действу были равнодушны. Потом направился в супермаркеты готовиться в дорогу. Я, когда еду из Москвы домой на поезде, в последнем заграничном городе покупаю продукты с учетом длительной поездки на поезде, приятно потом вспомнить страну недавнего пребывания. Здесь купил лапшу быстрого приготовления, мед, рыбные и мясные консервы.
Спать отправился рано, т.к. завтра планировал беспрерывно бегать по музеям и магазинам.

Затраты 18 дня:
1. Такси до автобуса Damri в Сенггиги – 20 kRp.
2. Автобус Damri Сенггига – аэропорт - 30 kRp
3. Сбор аэропорта Ломбок - 45 kRp
4. Обед в аэропорту Джакарты – 73 kRp
5. Автобус Damri до вокзала Гамбир - 30 kRp
6. Такси до Джалан Джаксы - 20 kRp + 5 kRp за выезд с территории вокзала
7. Hotel Tator, 1 ночь – 250 kRp
8. Пополнение баланса телефона - 11 kRp
9. Продукты – 101 kRp
10. Ужин - 52 kRp
Итого: 637 kRp (54 $)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #42

Сообщение autifon » 04 ноя 2014, 10:08

День девятнадцатый: Джакарта – часть первая – Кота Туа (старый город)

В Джакарте есть что посмотреть, мне например одного дня не хватило. И не надо в течение нескольких дней собирать интересное в Джакарте по крупицам. Все интересное находится в трех районах: в старом городе, в гавани Сунда Келапа и в районе площади Мердека.
Я за один день успел даже полюбить этот немного странный город.
В последнее утро в Индонезии я позволил себе поспать подольше, т.к. первой задачей на этот день был обмен валюты в банке, которые начинают работать в 8 утра. После “континентального» завтрака, который входил в стоимость номера в отеле Tator, я бодро зашагал на улицу Kebon Sirih. Как приятно вот так рано утром в последний день идти по улице очередной иностранной столицы. Вот и в это утро я бодро шагал по улице Kebon Sirih. Настроение прекрасное, на мне джокьякартская батиковая рубашка, лицо подвяленно балийским и комодским солнцем, обветренно сумбавскими и ломбокскими ветрами. Я уже видел Боробудур и пуру Бесаких, заглядывал в кратер Бромо и втречал драконов Комодо, смотрел на ночное звездное небо с палубы яхты и прочее, прочее… А теперь осталось просто погулять по старой Батавии, «королеве Востока». Но просто прогуляться не удалось, я, как обычно, увлекся своим любимым занятием: до посиненения бродить по улицам иностранного города, изучать, так сказать, местную жизнь.
Но сначала я зашел в банк Mandiri для обмена валюты. Честное слово, гораздо приятнее было произвести обменную операцию в официальном банке со всеми атрибутами и ритулами, чем на Джаксе в очередной полулегальной конторе. Да и курс в банке был очень выгодный (1$ - 12030 Rp). Я обменял 100$ и вновь стал набобом, валютным рупийным миллионером.
Далее я направился на остановку TransJakarta. Здесь меня ждала неожиданность. Оказалось, что билеты на одну поездку не продают, а надо купить карточку за 40kRp. Очень мудрый ход джакартских властей, на мне они заработали 30 kRp. Первая поездка на автобусе TransJakarta мне понравилась, пассажиров было немного, автобус ехал быстро, только вот уж очень холодно было в салоне, просто дубак.
20141003_084354.jpg
В салоне есть даже проводник, одетый в национальную одежду.
Я доехал на автобусе красного маршрута №1 до конечной станции Kota и оказался в районе, который сейчас называется Кота Туа (Старый город), а при голландцах назывался Oud Batavia. Именно здесь на берегу реки Чиливунг голландцы построили город, который стал центром их владений в Юго-Восточной Азии. За годы независимости район пришел в некоторый упадок, и только в последнее время началось его возрождение, т.к. местные власти поняли, что это единственное место в Джакарте, которое может привлечь иностранных туристов. Местами район попрежнему вызывает сожаление, а местами и неприятие, именно местные свалки и грязные каналы так любят фотографировать иностранцы, в т.ч. и авторы этого форума, для описания ужасов, которые им пришлось «преодолевать» в Джакарте. По факту все не так страшно, и сам район в целом выглядит значительно лучше, чем аналогичный район старой голландской застройки в Коломбо. Я, например, даже удивился очень качественной реставрации площади Таман Фатахиллах, которая является сердцем старого города. Я пришел на эту площадь рано утром, когда еще здесь было немноголюдно. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Сначал немного побродил по площади, пофотографировал здания и велосипедистов, которые гоняли по площади. Велосипед с прикольной пробковой каской можно здесь же взять напрокат. Некоторый голландский стиль сохранился, например в здании бывшей ратуши или музея Ваянг или кафе Батавия. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Затем я последовательно обошел все музеи, которые находятся на этой площади: музей истории Джакарты (Museum Sejarah Jakarta), музей Ваянг и музей изобразительного искусства и керамики (Museum Seni Rupa dan Keramik).
Музей истории Джакарты находится в бывшем здании городской ратуши. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Здесь собраны предметы голландской Ост- Индской компании, исторические карты, картины, керамика, мебель. Экспонатов в залах не много и они не мешают увидеть самое интересное: высокие потолки и пол из широких досок. Пол просто произведение исскуства, на входе даже заставляют одевать тапочки, чтобы его не портить. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 С портретов, размещенных на стенах просторных залов, на посетителей взирают губернаторы голландской Ост-Индии. Очень интересная коллекция мебели 17-18 веков. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Здесь есть и кое-какие исторические экспонаты, камни с древними надписями, оружие и т.п. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Очень интересен внутренний двор музея, например эту статую Гермеса в Джакарте я не ожидал.
20141003_093718.jpg
В общем, музей достоин посещения, как и в других джакартских музеях чувствуется рука европейских музейщиков. Экспонаты очень качественно размещены, нет ощущения «набитости экспозиции экспонатами», чем грешат российские музеи.
Далее я направился в музей Ваянг, который размещен в здании истинно голландского стиля с высокой крышей.
Музей очень интересный. Здесь представлены все виды ваянга – индонезийского театра теней, настоящего и очень своебразного символа страны и особенно Явы. На входе посетителей встречают служители, одетые в национальные костюмы и две огромные деревянные куклы ваянг-голек. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Но самое интересное в экспозиции - это собрание кукл ваянг-кулит. Эти куклы изготавливают из буйволиной кожи и являются частью самого традиционного вида театра теней. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 В коллекции музея имеются и плоские деревянные куклы ваянг-клитик, одну такую я купил в Джокьякарте. В основном куклы изображают персонажей из «Рамаяны» и «Махабхараты», но есть и чисто яванские мотивы, и прикольные куклы, изображающие голландцев. В отдельном зале представлены музыкальные инструменты оркестра гамелан: лежачие гонги бонанг, металлофоны гендер, ксилофон гамбанг и прочие.
В экспозии представлены куклы из различных регионов Индонезии, стран Юго-восточной Азии, Европы, Америки и даже российские куклы. Экспозиция одновременно и красочная и познавательная, очень рекомендую посетить этот музей.
Далее я направился на противоположную сторону площади Таман Фатахиллах в импозантное здание Музея изобразительного искусства и керамики (Museum Seni Rupa dan Keramik). Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Коллекция этого музея представлена традиционной скульптурой Бали, деревянными скульптурами современных мастеров, картинами индонезийских современных художников. Музей очень своеобразный, очень много интересных керамических изделий, но мне запомнились картины современных индонезийских художников и авангардное современное искусство, выставленное во внутрненнем дворе. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Фотографировать в музее запрещено, но служителей в залах нет, и когда позволяло освещение я «щелкал» смартфоном.
На три музея я потратил больше двух часов, немного устал да и проголодался. Зашел одно из многочисленных кафе рядом с площадью. Заведение очень стильное, со «страшным» кондиционированием. Здесь я пообедал, было вкусно и недорого для центра столицы.
Далее я направился в район старой гавани Sunda Kelapa.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #43

Сообщение autifon » 04 ноя 2014, 20:14

День девятнадцатый - Джакарта: Сунда Келапа – Кота – Глодок – Центральная Джакарта - аэропорт

Путеводители рекомендуют для посещения района старой гавани Сунда Келапы использовать такси. Наверное, чтобы не видеть всех «прелестей» реальной жизни Джакарты. Но я, несмотря на тяжелую джакартскую жару, преодолел около двух километров пешком. Да, улицы между площадью Таман Фатахиллах и гаванью Сунда Келапа, мягко сказать не отличаются чистотой, но это реальность Джакарты, огромного мегалополиса, где богатство и нищета рядом. Свалки я фотографировать не стал, просто прошел мимо. Моей целью был Морской музей или Museum Bahari. Музей состоит из двух частей: часовая башня и бышие склады Голландской Ост-Индской компании. Сначала я поднялся на часовую башню. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 С нее открывается интересный вид на склады, живописный рынок Pasar Ikan, плотную старую застройку у красивой мечети Luar Batang с оригинальными минаретами – это на севере, Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 на юге же хорошо виден старый город и канал Kali Besar (главный позор Джакарты). Кассы музея находятся как у башни, так и в основной части музея, которая размещается через дорогу, в складах. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Музей очень интересный, посетителей практически нет. Очень приятно было прогулятся по просторным залам, в которых показано прошлое и настоящее морского дела в Индонезии. Есть макеты древнеяванских кораблей, восстановленные по барельефам Боробудура, есть натуральные корабли из различных частей Индонезии. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 На втором этаже реконструированы этапы бурной истории Индонезии: от визитов индийских мессионеров до различных завоевателей (китайских, европейских, японских). Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Целая комната посвящена главному богатству древней Нусантары и одновременно главной ее проблеме – пряностям.
Смело рекомендую этот музей, любопытно побывать в месте, где формировалось баснословное богатство Нидерландов.
Далее я забежал в супермаркет и купил несколько бутылок воды. Жара стояла несусветная и в этот день я выпил очень много воды в виде различных напитков. Очень рекомендую маленькие бутылочки с соковым напитком, в котором плавают кусочки фруктов, и жажду хорошо утоляет и фрукты поесть.
Далее я, так сказать, заблудился, не сильно помогала даже навигация гугл. В начале я решил, что самый короткий путь к гавани Сунда Келапа - пройти через рынок Pasar Ikan. По картам гугл, метров двести, ан нет, рынок имеет очень запутанную структуру, местные торговцы, а по совместительству и жители района с удивлением наблюдали за одиноким белым фарангом, которые шарится по рынку, строго предназначенному для рыбаков и местных жителей. Далее я решил, что можно совместить осмотр гавани с посещением мечети Luar Batang. Опять неудача, мечеть интересная особенно минареты, любопытно было прогуляться по району живописной старой застройки с улицами шириной в метра два-три, но к гавани я так и не попал. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Пришлось вернуться к музею и тут я без проблем соринтировался, что основной вход в гавань находится немного северо-восточнее музея. На входе в гаванья оплатил входной билет. Далее я не пошел к главной достопримечательности порта, причалу с «пиниси» (традиционными индонезийскими двухмачтовыми парусными суднами), а направился по красочным указателям в направлении Batavia Marina. Думал, что это типа реконструкции старой гавани. Batavia Marina оказалась банальным новостроем для богатых клиентов, здесь есть шикарный кабак, гавань для частных яхт и катамаранов, совершающих круизы по Тысяче Островов. Здесь можно было бросить последний взгляд на море. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
А вот на пристани, на которой были пришвартованы пиниси, чистой воды почти не было, сплошной ряд кораблей. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Пристань интересна для тех, кто хочет посмотреть на тяжелый труд индонезийских моряков. Здесь можно сесть в лодку, и прокатится по гавани, но я уже сильно устал, да и времени потерял в ходе блуждания по рынкам и порту около двух часов.
Далее я вернулся в старый город и посетил подъемный мост Чикен Маркет Бридж (мост куриного рынка), подобное сооружение я видел на каналах Амстердама. Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014 Мост интересный, построен в 17 веке, а вот канал Kali Besar находится в удручающем состоянии, и похоже в ближайшее время здесь вряд ли, что изменится, по каналу сплавляются городские отходы в море. Запах здесь соответствующий, хотя вокруг приличные здания банков и ресторанов, есть даже бывшая резиденция губернатора Toko Merah.
Далее я посетил супермаркет, купил очередную порцию напитков и продолжил путешествие в джакартский чайнатаун – район Глодок. Во времена долгого правления президента Сухарто местных китайцев притесняли, поэтому в районе нет китайских иероглифов, китайскую специфику разглядеть трудно в мешанине различных торговых точек. Поражает размер местного торгового центра, специализирующегося на электронике. Здесь есть все, ко мне даже приставали продавцы порнухи (а предполагается, что в Индонезии с этим делом строго). Я понял, что пора выбираться в район площади Мердека. Автобус TransJakarta на остановке Glodok, пришлось ждать долго, а потом еще ехать в заполненном почти под завязку салоне, хоть температура в салоне была уже нормальная.
На площади Мердека я хотел посетить Национальный Музей, так сказать заполировать впечатления об Индонезии, но не судьба. Около 4 часов дня, когда я подошел к входу, музей был уже закрыт на вход посетителей. Пришлось ограничиться национальным монументом Монас. Когда приближаешься к 132-метровой башне, постепенно понимаешь размер сооружения, да и площадь Мердека выглядит впечатляюще.
20141003_161638.jpg
Я извлек еще одну пользу из посещения площади. Большой рынок к югу от монумента оказался единственным местом в Джакарте, где я увидел сувениры. Ничего особо интересного: футболки, магниты, немного батика низкого качества, и различные сувениры с изображением Монаса. Но хоть что-то можно было купить на память о Джакарте. Вообще не стоит рассчитывать на Джакарту в плане традиционных индонезийских сувениров, в Коте, например, торгуют в основном изделиями рассчитанными на местную публику. В музеях сувениры есть, но цены раза в 3 выше джокьякартских. И вообще в Джакарте белых фарангов очень мало. За день я увидел может человек 20-30.
Силы были на исходе, поэтому я пошел пешком на Джаксу, надо было уже готовиться к отъезду. В гостинице с меня потребовали оплатить еще одну ночь в связи с поздним отъездом, в принципе требование справедливое, но обычно в таких случаях я договаривался о скидке, но здесь пришлось оплатить полную стоимость ночи, которую я должен был провести на борту самолета.
Сборы я завершил к 7 вечера и решил сделать последнюю жирную точку, посетить торговый центр Grand Indonesia, т.е. вершину местного шопинга. До этого торгового центра я проехал одну остановку в переполненном автобусе TransJakarta (был вечерний час-пик), на остановке у ТЦ вышел из салона автобуса с большим трудом. А потом долго шел в ТЦ. После рынка Pasar Ikan многоэтажный и огромный Grand Indonesia, приводит в некоторое замешательство.
20141003_194637.jpg
Времени у меня было мало, поэтому я запулил в Levi`s и купил джинсы, рубашку и кепку, так сказать на память о Джакарте. Цены примерно соответствовали бангкокским, уровень магазина так же. Возвращался в гостиницу уже пешком, т.к. побоялся, что просто не влезу в автобус, а зря, час-пик прошел, автобусы проносились мимо полупустыми. Последняя прогулка по освещенным неоновыми фонарями улицам и площадям центральной Джакарты навивали грустные мотивы. Вот и подошло мое путешествие к концу. Последний автобус в аэропорт из Гамбира ушел в 20-00, пришлось брать такси. Первый раз процедура сдачи номера не была сведена к передаче ключей, служащие отеля досконально проверили номер. Но я честный парень, фумигатор не упер, а телевизор просто в сумку не влез, также как и плед, который я подарил бдительным служащим за труды.
В аэропорт ехал на синем такси BlueBirdgroupe по счетчику. Всю дорогу болтал с водителем по-английски, время пролетело не заметно. Ехали по платной автотрассе, что привело к моим дополнительным небольшим затратам. По счетчику вышло около 135 kRp, но я не стал мелочиться, немного округлил плату в большую сторону. Таксист меня очень хорошо подвез к нужному терминалу, но я все-равно опоздал к началу регистрации, пришлось встречать новый день в длинной и медленно продвигающейся очереди к стойкам регистрации.

Затраты 19 дня:
1. Карточка TransJakarta – 40 kRp
2. Билет в музей истории Джакарты – 5 kRp
3. Билет в музей Ваянг – 5 kRp
4. Билет в музей изобразительного искусства и керамики - 5 kRp
5. Обед – 50 kRp
6. Билет в морской музей – 5 kRp
7. Вода и сигареты – 68,5 kRp
8. Плата за вход в гавань Сунда Келапа – 2,5 kRp
9. Футболка - 30 kRp
10. Набор из 6 магнитов – 50 kRp
11. Фрукты - 6 kRp
12. Доплата за гостиницу – 250 kRp
13. Оплата такси – 150 kRp + 14 kRp за платную трассу
Итого: 678,5 kRp (57,5$)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #44

Сообщение Татьен » 06 ноя 2014, 10:04

Жаль,что всё хорошее когда-нибудь заканчивается! Спасибо, Вам,, огромное за Ваш титанический труд! Я получила большое удовольствие,читаю Ваш отчёт.И много практической пользы. Желаю Вам крепчайшего здоровья и таких замечательных, таких емких и насыщенных путешествий в будующем!
Татьен
активный участник
 
Сообщения: 649
Регистрация: 23.11.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Возраст: 51
Страны: 8
Отчеты: 9
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #45

Сообщение autifon » 06 ноя 2014, 20:47

Уважаемая Татьен, но это еще не все...

День двадцатый – Джакарта – аэропорт Абу-Даби – Москва

Причиной медленного продвижения очереди являлось наличие в ней представителей доблестного арабского племени. Если бедные арабы хитры и изворотливы, то богатым арабам Персидского залива, думать не позволяет достоинство. Индонезийские служащие иногда проявляли чудеса выдержки. Особенно сложно у молодых арабский шейхов (или сыновей слуг шейхов) выходило оплатить сбор аэропорта, да еще в каких-то рупиях. Не забывайте иметь при вылете 150 кRp или больше, т.к. в Индонезии инфляция, доллары и евро не принимают. Иногда на помощь к арабской молодежи приходили родственники, уже прошедшие регистрацию. В общем, белым фарангам оставалось только вздыхать.
Надо было приехать в аэропорт пораньше, провести обратный обмен лишних рупий на доллары или потратить их в аэропорту (до пограничного контроля это значительно выгоднее), у меня «лишними» остались около 600kRp. Пройти досмотр багажа у секьюрити, что позволяет его закрыть защитной пленкой (процедура не обязательная, но почти у каждого второго на багаже была отметка о досмотре).
В общем, в очереди на регистрацию я простоял около часа, оплатил сбор аэропорта, получил посадочные талоны (за мной сохранили забитые заранее места в салонах обоих авиалайнеров). Далее все прошло быстрее, но все-таки поражает количество каких-то дополнительных досмотров в аэропорту. В зоне вылета я все-таки успел несколько уменьшить количество лишних рупий, купив магниты, яванский чай и балийское кофе.
На перелете Джакарта – Абу-Даби авиакомпания Etihad опять предоставила несколько потрепанный Боинг. Практически все время до подлета к Персидскому заливу я проспал. Первый раз правильно выбрал место с очень хорошим обзором из иллюминатора, поэтому смог насладиться величественной панорамой предрассветного Абу-Даби и его окрестностей.
В аэропорту Абу-Даби стыковка была идеальной по продолжительности (2 часа), поэтому не приходилось ни сильно спешить, ни праздно шататься или долго ждать посадки. Я немного прогулялся по аэропорту, в магазины не пошел, только посетил курительную зону и отправился на посадку. Самолет на перелете Абу-Даби – Москва опять был произведен европейским конкурентом Боинга, сиял новизной и чистотой. Пассажиры были уже в основном россияне, часть как и я загоревшие (интересно куда летали, почти везде ведь в Азии кроме Индонезии и севера Шри-Ланки несезон), часть незагоревшие. Весь полет я смотрел кино, подсчитывал финансовые результаты поездки. Примерно 300 kRp пополнили мою коллекцию иностранных денег, хотя может когда-нибудь и пригодятся.
Затраты 20 дня в Индонезии:
1. Сбор аэропорта – 150 kRp
2. Магниты, 3 шт. - 120 kRp
3. Чай, кофе – 220 kRp
Итого: 490 kRp (41.5$)

В Домодедово прилетели вовремя и без происшествий. Быстро прошел паспортный контроль и начал ждать багаж, а его все нет. Уже решил, что первый раз столкнулся с потерей багажа и грустно пошел разбираться. Девушка у комнаты розыска багажа показала мне на мою сумку. Моя заслуженная, прошедшая со мной уже много испытаний сумка (куплена была в камбоджийском городе Сием-Реап) имела печальный вид и была не закрыта на основную молнию. Видимо, в каком-то из трех аэропортов ее тщательно досмотрели, а закрыть не смогли (сделать это мог только я, т.к. сумка имеет свойство растягиваться и вмещать в себя уйму вещей, в Джакарте я набил ее под завязку и даже более). Беглый осмотр содержимого показал, что все основное на месте (балийский арак, новые джинсы, даже консервы). Подумал, что изъяли кусочки мертвых кораллов, которые я насобирал на Pink beach на Комодо. Однако более тщательный осмотр в аэроэкспрессе, показал, что кораллы на месте. В общем, ничего к счастью не пропало.
В последние поездки за рубеж, возвращаясь домой через Москву, полюбил гулять по столице. Еще два года назад просто ехал на нужный вокзал и ждал поезд. В этот раз, несмотря на наличие в запасе всего двух часов, бросил вещи в автоматическую камеру хранения на Павелецком и пошел гулять по Москве. Погода была солнечная, но прохладная. Не удержался от очередного пешеходного забега. После душной и жаркой Джакарты приятно было гулять по московским улицам, по Красной площади. В Индонезии хорошо, а на Родине все-таки лучше… Надышался прохладным московским воздухом, замерз в ветровке, еще пахнущей запахом Бромо, простыл…
В поезде лечился индонезийским медом, а на Урале местами уже лежал снег…

Затраты на поездку:
1. Предварительные затраты: 48956 руб
2. Затраты в Москве в начале поездки: 1420 руб
3. Затраты в Индонезии (без стоимости покупки в магазине Lewi`s в Grand Indonesia): 949 $ или 34840 руб (1$- 36,5 руб)
4. Затраты в Москве на обратном пути: 1100 руб
5. Прочие затраты (питание в поездах, симкарта Гудлайн): 500 руб
Итого: 86816 руб

И еще немного забавных и памятных фотографий:

1. Будда безмятежно и несколько ехидно смотрит из прорезей в ступе на посетителей Боробудура
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
2. Бдительный страж маленького дворика в Кратоне Джокьякарты
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
3. Вот эта лиана спасла меня от падения на склоне Мерапи. Спасибо ей большое...
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
4. Фиг вам, все равно не удержите от встречи с величественным Чанди Севу. Это я дварапалам, привратникам богов
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
5. Ну как можно ждать подвоха от такой убудской очаровательной макаки. Советую опасаться именно особей с таким невинным взглядом... Бац и вы лишаетесь чего-нибудь ценного
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
6. "Кровавые" балиагские петухи
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
7. Безмятежная красота моря Флорес... Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
8. Глубокоуважаемый ора, можно к вам присесть... Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
9. Спасибо, сэр, вы так любезны... Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
10. Даме шляпка под цвет велика, а сэру - пробковый шлем. Площадь Таман Фатахиллах, Джакарта
Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014
Завершаю отчет. Спасибо всем кто прочитал мой скромный труд до последних строк. До встречи на полях этого форума. Еще не решил куда поеду в следующий раз, доллар и евро растут… Может придется путешествовать по Родине, думаю съездить в путешествие ТрансСибу. А может все-таки махну в Мексику или Танзанию…
Желаю всем будущим путешественникам удачи на земле Нусантары... Мне она сопутствовала вполне!
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #46

Сообщение Vilsuora » 29 мар 2015, 22:51

Какой замечательный отчет! Титанический труд и как легко написано. Просто зачиталась. Спасибо.
Аватара пользователя
Vilsuora
почетный путешественник
 
Сообщения: 2541
Регистрация: 05.06.2011
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 371 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Возраст: 63
Страны: 28
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #47

Сообщение negodn » 15 мар 2016, 03:02

Здравствуйте, почитала ваш информативный отчет, спасибо))
Вы на Яве передвигались на бемо, я так поняла. Там водилы тоже завышают цену для белых в 10 раз как на Бали?
Мы на Бали передвигаемся на Сабаргите плюс Бемо. Если бемо в сторону Улувату адекватные, то вот денпасарские и батубуланские бемо ровно в 10 раз пытаются завышать цену. Ехали из Батубулана в Убуд, села в бемо, не спрашивая цену, там хали местные, заплатила на выходе, водила был недоволен)))))
Можно ли на бемо доехать до Борбодура?
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 18.09.2013
Город: Amwaj
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 39
Страны: 54
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #48

Сообщение autifon » 15 мар 2016, 06:58

Если вы заметили я ездил в Индонезию я в старые, добрые, "непуганные" времена, когда доллар был 35 руб. Поэтому о цене билетов я особенно не задумывался, на Яве все до смешного дешево: какая разница 2 или 3 тыч. рупий с тебя возьмут. Я на Яве ездил не на бемо, а на местных аналогах ангкот и микролет. Водители обычно называли цены, на копейки отличающиеся от официальных, но если без вопросов платил официальную цену, то любезно улыбались. Мне показалось, что на Яве народ почестнее, религия заставляет, на Бали же надуть иностранца что-то вроде спорта. На Яве я на местных маршрутках накатался вдоволь, поэтому на Бали, увидев раздолбанный бемо с куриными клетками на крыше, решил, что местной экзотики с меня хватит. Ну и читал конечно, что водилы пытаются сделать бизнес на иностранцах различными способами.
Из центра Джокьи в Боробудур уехать на общественном транспорте можно, но с пересадкой, в других отчетах есть инфа про это. Но у меня было мало времени и хотелось встретить рассвет с видом на Боробудур, поэтому я взял экскурсию. По цене немного дороже, по комфортности небо и земля. Я при планировании путешествий доверяю инфе путеводителя Lonely Planet, и если цена экскурсий несущественно выше стоимости общественного транспорта, то выбираю экскурсии, в целях экономии времени. Хотя в экскурсии есть минус и существенный: теряется свобода по времени.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #49

Сообщение negodn » 15 мар 2016, 10:09

Это да. Из-за этого курса я в том году и в этом уже копейки считаю. Тем более я по паре месяцев путешествую - это чувствительно. И плюс нас трое, то есть чувствительно если не самим, а турами. Но тут, на Бали, например бемо в районах Джимбаран, Улувату, Денпасар стоит 3 тыщи. Бемо у некоторых 40 просят)))) до Убуда у меня просили 50. При цене 8, то есть если бы на2-3 тыщи больше)))) а так в 5-10 раз)))но я даю немного больше официальной цены))
Надеюсь, на Яве будет попроще
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 18.09.2013
Город: Amwaj
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 39
Страны: 54
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #50

Сообщение autifon » 15 мар 2016, 11:15

Если вы два месяца ездите, то можно и на ангкотах по Джокье и окрестностям поездить. Но во-первых не всегда удобно по времени, во-вторых курят все свободно в салоне, ну и размеры сидений не для северных богатырей, а для южных замухрышек. И кондей в салоне на Яве просто жизненная необходимость, а в часы пик просто смотреть страшно сколько людей в маленькую машинку лезет. В Джокье правда есть метробус, можно съездить не нем в Прамбанан, но без Рамаяны-балета, и проделать часть пути в Боробудур, но без встречи рассвета над Боробубуром. Я сейчас к Бразилии готовлюсь, вспоминаю как на Яве все дешево было даже в долларах. Единственное что дорого: это вход в Боробудур и Прамбанан, кстати основная статья затрат при экскурсии в эти места. Но некоторые туристы знают обходные пути, почитайте в других отчетах как дешево съездить в Боробудур.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #51

Сообщение negodn » 15 мар 2016, 14:12

Спасибо за ответы!
Воспользуюсь этим метробусом))
И про обход касс погуглю
В гоа гаджа на выходе тоже бесплатный вход нашли))))) а в манки форест сейчас бесплатный вход на замок закрыли
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 18.09.2013
Город: Amwaj
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 39
Страны: 54
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #52

Сообщение autifon » 15 мар 2016, 16:17

Это скорее не бесплатный вход, а несанкционированный, типа "дырки в заборе". Территория у Прамбана и Боробудура огромные, как и стоимость билетов для иностранцев. Балийские манки и храмы просто отдыхают. Ищите инфу про явки и пароли для проникновения на территорию храмов именно в других ответах на этом форуме. Лично я в Индонезии два раза попал на платный объект на халяву, и то не специально, прозевали меня контролеры на въезде в нацпарк Бромо и в том же убудском манки форесте.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #53

Сообщение negodn » 15 мар 2016, 16:25

Еще в Убудскую Гоа гаджу можно бесплатно пройти
Я поищу инфу о несанкционированных дырках)))) а вы случайно не в Борбодур и Прамбамбан проникали?
И что там сейчас с платой за Бромо? Читаю, что какие-то огромные деньги с 12 марта сделали, 200 тысяч что ли..

А, и еще вопрос. А в борбодуре с пармбамбаном карточки к оплате принимают?
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 18.09.2013
Город: Amwaj
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 39
Страны: 54
Пол: Женский

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #54

Сообщение autifon » 15 мар 2016, 17:17

Нет, в Боробудур и Прамбанан я ездил с экскурсией. Билеты я не покупал, гиды выдали ваучеры. На входе выдали фирменные саронги, мне кажется, что по ним можно легко отличить "зайцев".Места популярные, инфраструктура развитая, так что карточки принимают явно. Бесплатно я попал в манки форпост, на входе просто прошел мимо кассы, на то меня не остановил. А в Бромо еще в 2014 резко подняли плату, которую собирают на выездах в нацпарк. Почитайте отчет, там все написано. Я в Бромо ездил по нетрадиционным маршруту через Маланг и Тумпанг. Но имейте ввиду я был в Индонезии больше 1,5 лет назад. Многое меняется, моя информация по ценам теперь условная.
autifon
активный участник
 
Сообщения: 852
Регистрация: 24.03.2012
Город: Тюмень
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 139 раз.
Возраст: 56
Страны: 35
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Невсегда классическое исполнение классического маршрута: Ява–Бали–Нуса Тенггара:09-10.2014

Сообщение: #55

Сообщение negodn » 16 мар 2016, 01:22

Спасибо. Ознакомлюсь с вашим отчетом
negodn
почетный путешественник
 
Сообщения: 2610
Регистрация: 18.09.2013
Город: Amwaj
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 111 раз.
Возраст: 39
Страны: 54
Пол: Женский

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль