Как говорится - лучше поздно, чем никогда. Отчет в процессе написания, но выкладывать постараюсь большими порциями.
Состав группы - мы с мужем. Проехали по острову - 1800 км за три недели+- 20 км.
Вообще трехнедельное путешествие по Бали было частью более глобального замысла – 50 дней в Азии.
За это время были запланированы:
- Бали, возможно, короткая вылазка на Яву;
- Север Таиланда (Чианг Май - Чианг Рай);
- несколько дней в Бангкоке, где мы планировали воссоединиться с парой наших друзей, и вместе с ними уже двигать на Ко Чанг, где планировалось провести остаток отпуска и две свадьбы – их и нашу в разные дни.
- думали также с Ко Чанга на несколько дней рвануть в Камбоджу, ознакомиться и Ангкор Ват посмотреть.
В реальности все получилось немного по-другому, но в целом достаточно интересно, по крайней мере в нашем понимании.
Первая часть отчета по традиции – занудная, технические моменты и детали организации, дальше - будет меньше слов и больше фото О
Билеты
Поскольку Бангкок замышлялся, как центральная транспортная развязка на протяжении всего путешествия, поэтому билеты из СПб были куплены не до Денпасара, а собственно до Бангкока.
Купили по суперским спецпредложениям за 43500 руб туда и обратно на двоих, искали через Момондо, покупали на сайте Эмирейтс. Билеты покупали за полтора месяца до вылета. (купили 16 августа, вылет 30 сентября, обратно – 17 ноября).
Жутко хотелось экономить, поэтому на пути СПб-Бангкок нас ждала 14 часовая стыковка, но нас это особо не пугало. Опыт длинной стыковки уже был с прошлого путешествия, а лишние 9000 руб. хотелось потратить на что-то более приятное.
До Бали из Бангкока взяли Airasia, на их сайте, заранее оплатили 20 кг багажа., получилось всего 10 500 руб. Брали только в одну сторону, поскольку не знали – насколько нам понравится Бали, была вероятность, что если сильно вштырит – поездку на Север Таиланда вообще отменить. Решили посмотреть по ситуации и взять обратные билеты Денпасар-БКК уже на месте. В цене в этот раз выиграть не удалось, билеты брались примерно за неделю до вылета.
Многие точки нашего путешествия были вероятными, поэтому заранее мы оплатили только те перелеты, в которых были уверены.
Логистику продумывали долго, несколько раз все переигрывали. К этому путешествию мы готовились дольше и серьезнее, чем к предыдущему – во-первых и расстояния другие, и страны другие, и программа насыщеннее.
Ориентировались, в частности, на погоду и расписание своих друзей. Исходя из погодных сводок – решили , что сначала поедем на Бали – там еще будет сухой сезон, а в Таиланде – как раз будут дожди. А к концу октября – наоборот – на Бали начнутся дожди, а в Тае – они закончатся.
Оказалось вполне удачным решением – к свадьбе мы были уже загоревшими, с отдохнувшими лицами и со здоровым блеском в глазах.
Итого на билеты было потрачено ( все указано в рублях по тому курсу, с небольшим округлением, все цены - туда/обратно, на двоих):
Санкт-Петербург -Бангкок (Суварнапуми) – 43500 р,
Бангкок (Дон Муанг) – Бали (Денпасар) 32000 р. (было бы 21 000 р., если бы брали заранее обратные билеты до БКК)
Бангкок (Дон Муанг) – Чианг Май – 5500 р.
По остальным перемещениям В Таиланде поподробнее освещу в таиландской части отчета., в ветке Таиланда.
Если бы путешествие было только на Бали, можно было бы не запариваться и просто взять билеты у Эмиратов прямо до Бали, без Бангкока. По цене – разница была бы минимальная, зато с комфортом, без суеты и переездов из Суварнапуми в Дон Муанг. На тот момент билеты Санкт-Петербург-Денпасар стоили 70 000 рублей, с одной пересадкой в Дубае. В 2014 Эмираты как раз начали летать на Бали без дополнительной пересадки в Джакарте.
Кстати кому-то может показаться, что мы адепты Эмиратов и не признаем другие авиакомпании. Здесь все просто: Эмираты, в отличие от Катара и Этихадов (именно у них мне нравятся и отзывы по сервису и цены) летают из СПб, благодаря этому нет дополнительной стыковке в Москве. А цена получается та же самая, а иногда ниже.
Размещение
Отель решено было бронировать только на Бали. Причем на три недели сразу. На самом деле, можно было бы этого и не делать – мы все равно, как в ж… ужаленые носились по острову и одну неделю не появлялись там вообще. Но было одно НО: с нами ехало мое свадебное платье, и большой чемодан. Поэтому мы решили, что нам нужна недорогая штаб-квартира, с хорошим месторасположением – переночевать, и оставить шмотки.
Выбрали на Букинге отель Coco de Heaven. 2-3 км от аэропорта. Заплатили за 21 день – 8600 руб, попали на какое-то мегаспецпредложение. Забронировали, а платили при заселении. Выбрали оплату по карте.
Багаж
В этот раз решили не брать два чемодана – перелетов с лоукостерами планировалось много, платить за лишний полупустой чемодан и камеры хранения – не хотелось. Вещи мы в этот раз укладывали по грамотному, не брали ничего лишнего, типа ласт, все что может понадобиться – решили покупать на месте. Второй чемодан покупали уже в Бангкоке.
Перелет
Поскольку летели Эмиратами уже не первый раз – уже знали, куда идти, где брать мил-ваучеры и что пригодиться в ручной клади для длинной стыковки – две дорожные подушки,беруши повязки на глаза, электронные книги, наушники, и конечно – плетеный коврик, привезенный из предыдущего путешествия. Есть ходили дважды – один раз к индусам по мил-ваучеру в терминал Д. Очень было вкусно и много, чуть не треснули. По мил-ваучерам в кафе вы можете брать только определенные блюда или сеты, то есть выбор ограничен, но голодными не останетесь
Докупили карт памяти для фотоаппаратов, поглазели на многонациональный и красочный терминал – сколько всего интересного можно узнать о своей планете, просто находясь в терминале аэропорта- какие костюмы, типажи. Африканские женщины с монументальными задами и невероятными золотыми сооружениями на голове резко контрастируют с бледными татуированными британцами. Тонкогубые и морщинистые немцы соседствуют с индийскими сигхами, пакистанцами в цветных кафтанах, женщинами в сари всех возрастов. Полчища арабских женщин в лабутенах и никабах, как гусята семенящих за своими мужьями, толпы азиатов всех мастей.
Сувениры
Разместились в любимом терминале А на ночлег.
Почему-то в этот раз не спалось особо, слишком сильно было нервное возбуждение перед встречей с обетованными землями Юго-Восточной Азии. Кроме этого немного играло одно место из-за того, что мы первый раз должны сами по прилету полностью организовать свою логистику в незнакомой стране (Индонезия). Когда мы приезжали на Самуи – нас встречал соотечественник, в этот же раз – полная самостоятельность.
Плечо Дубаи-Бангкок – как всегда прекрасно, большой самолет, звездочки на потолке, места побольше.
В Бангкок прилетели в 00.30 по местному времени. Паспортный контроль – в этот раз очень быстро. Карты Таиланда заполнили по образцу, сохраненном в телефоне, единственное, чего было непонятно – какова цель пребывания в стране, точнее - как правильно это записать. В Таиланде мы собирались пробыть всего 5 часов. Сотрудник перед паспортным объяснила, что так и писать «TRANSIT».
Сотрудник паспортной спросил, в какую страну мы собираемся, с третьего раза он понял, что мы собираемся в Индонезию, и то только когда я сказала заветное слово «Денпасар». Они называют Индонезию «ИндО».
Поскольку мы были не особо голодны после жрального марафона в Дубайском аэропорту, то в Суварнапуми есть не стали, тем более Magic Village на втором этаже была закрыта на ремонт. Быстро поменяли 50 долларов в обменнике (тогда мы еще не знали о чудесном красном обменнике внизу), переоделись и пошли к стойке официального такси.
На форуме я читала, сколько примерно стоит поездка от Суварнапуми до ДонМуанга. Все писали – примерно 500 бат.
Так вот – нам поездка обошлась в 1000 бат, + плата за несколько хайвеев – около300 бат=1300+-50, точно не помню. Не похоже, что нас развели – в конце поездки водитель выдал нам квитанцию с прописанной суммой, второй листок квитанции попросил подписать и забрал себе, все как в банке. Нас никто не принуждал к хайвеям, перед каждым водитель спрашивал – как поедем. Мы решили не экономить – время у нас было, но не так много. Ехали минут 45-50.
Приехав в аэропорт Дон Муанг сразу нашли нужные стойки. Регистрация на наш рейс уже открылась. Сунулись в камеру хранения, думали оставить свадебное платье, чтобы не было лишней единицы багажа. Оплата за место – 75 бат. Мы посчитали, сколько бабла набежит за время нашего отсутствия и решили везти платье с собой. Перекидали рюкзаки, сжали и объединили их в один. Взвесили и на специальном стенде прикинули параметры – попадает ли в категорию ручной клади. Все уложилось.
Пошли на регистрацию AirAsia, сдали один чемодан, получили посадочники, напечатанные на папиросной бумаге.
Затем паспортный контроль – никаких вопросов.
Оставалось время, чтобы перекусить, а вот батов было уже маловато. Причем нам что-то не попался обменник, точнее они были, но почему-то все были закрыты – 4 часа утра все-таки. В общем ситуация патовая – батов мало, до рейса два часа. В самолете не кормят, только за дополнительную плату. Лететь до Бали – 4 часа 20 минут.
Общепит в Дон Муанге не так широко представлен, как в Суварнапуми, большая его часть была закрыта, по крайней мере в транзитной зоне. Бродили –бродили по полупустому терминалу, набрели на какую-то кафешку на три столика, где взяли какой-то рис с курицей и воду. По деньгам уложились ровно-ровно.
На посадке нас сначала загнали в какой-то адски кондиционированный зал и продержали там около 40 минут. Хорошо, что мы свои флиски не сдали в багаж, холодно было жуть.
Добела запудренные азиатские стюардессы в красных костюмах сначала приглашали на посадку людей с дорогими билетами, а всех простых смертных – в последнюю очередь. Платье мое мы постарались аккуратно запихнуть на полку, чтобы азиаты своими «ручными» чемоданами» с жестким корпусом не смяли его в фарш. Не получилось – они (азиаты с чемоданами) все прибывали и прибывали, на этом рейсе все места были раскуплены. Мы плюнули на все это и положили его под сиденья, чтобы стюардессы не заметили.
Рассвет встретил нас в самолете – это было так необыкновенно. Особенно когда понимаешь, что пару дней назад был в мрачноватом и уже промозглом Питере.
Самолет небольшой, один проход, совершенно новый и очень аккуратный, ни пылиночки ни царапинки. Мы взмыли ввысь – и солнце окончательно взошло. Мы сидели у окошка и наслаждались нашим первым рассветом в небе.
Стюардессы напредлагали все возможные платные услуги и угомонились. После чего нас стало просто атомно вырубать. Рядом с нами в третьем кресле никого не было и мы распределились как могли – тесновато там все-таки, но что мы хотели от лоукостера?
Один раз проснулись от того, что европейская молодежь со смехом ходила выпадами между проходами, видимо ребята тоже долго добирались и от длительного сиденья у них затекали ноги. Видимо годы у нас уже не те, потому что присоединиться к их физкультминутке никакого желания не возникало. Мы снова вырубились, причем напрочь.
Пробуждение было необычным – нас перед посадкой растормошила стюардесса, попросив привести спинки кресел в вертикальное положение. Смотрела она с явным недоумением, видимо, подозревая, что мы мертвецки пьяны. Как еще объяснить, что Леша выгнулся в какой то нечеловеческой позе из-за своих габаритов, а я безвольно висела на ремне безопасности и весь мой рукав был в слюнях. В общем весь полет мы проспали. На Бали полюбоваться сверху почти не удалось – мы спохватились заполнять миграционные и таможенные карты (по образцу с телефона), заботливо выданные стюардессами в начале полета.
Сейчас думаю – куда мы так торопились? Пялились бы в окно и радовались жизни, мы же никуда не опаздывали – нас никто не встречал, мы сами по себе, отель уже забронирован. Воистину, жизнь в большом городе полностью отучает людей наслаждаться моментом.
Сели мягко. Организованно подождали рукав и с трудом понимая, кто мы и где мы, выползли.
В аэропорту Нгурах Рай наз ждал неприятный сюрприз – визы по прилету подорожали с 25 до 35 долларов. Все на форуме предупреждают, что давать доллары лучше под расчет, потому что сдачу с крупной купюры вам дадут в индонезийских рупиях по очень невыгодному (само собой для вас!) курсу. Но у нас нашлось каким-то чудом 70 долларов, так что этот пункт мы благополучно прошли, визы проставили. Аэропорт весьма приятный, ничего грандиозного. Поменяли немножко денег - на такси и первостепенные нужды.
Опять же по отчетам с форума мы точно знали, что такси до отеля нужно брать только у официальной стойки. Но мы слошили (лошить в аэропортах по приезду в новую страну становится нашей доброй семейной традицией, если не сказать больше – жизненным кредо.) Поэтому пока мы тупили, за пять метров до стойки такси (около которой, кстати была немалая очередь и просто неотсортированная толпа)нас перехватили парочку хитрых балийцев и предложили проехать по адресу. Распечатка с Букинга была у нас с собой именно на этот случай. Глянув на нее, таксист сказал – 150000 рупий, а мы не знали – много это или мало. На наши деньги тогда примерно 500 рублей получалось. Мы были уже в таком состоянии, что было наплевать, а очередь стоять не хотелось. В общем сели по уговору, без счетчика, и поехали, прилипнув в стеклу и разглядывая окрестности. Все было такое необыкновенное – большие деревья, очень красивый выезд из аэропорта, отличное широкое шоссе, большие пальмы, солнце.
На выезде из аэропорта:
Я знала, что нам недалеко ехать, но не думала, что настолько недалеко – через минут 5 мы уже приехали. Ну, что ж – уговор дороже денег, отстегнули, расшаркались, поулыбались.
Вошли на рецепцию отеля с распечаткой бронирования.
На рецепции нам предложили любезно подождать до чек-ина, еще полтора часа. Кроме этого возникли траблы с оплатой по карте. Не буду описывать, дабы не утомлять. Просто скажу:
1) На Бали во многих местах есть проблемы с оплатой по карте – терминалы есть, а вот умеющие с ними работать с ними сотрудники – не всегда. Причем с азиатскими картами ни у кого проблем не было. К этой теме я еще вернусь.
2) Если у вас банковская карта привязана к сим-карте- озаботьтесь, чтобы у вас была связь, деньги на счету и т.д. – иначе вам не провести оплату по этой карте. Нам два дня было не заплатить за отель, мы платили кэшем за каждые сутки, из-за того, что был какой то головняк с Мегафоном, Деньги положенные в день отъезда ,и переведенные сердобольными друзьями и родственниками – где-то висели три дня и Леину сим-карту тупо блокировали. Если блокировали в другой стране – то СМС с кодами подтверждения транзакции – просто не доходят. Ирония в том, что в личный кабинет Мегафон и личный кабинет Банка тоже не зайти, чтобы оплатить через интернет с какой-нибудь другой карты – ибо при входе и туда и туда тоже нужно получать СМС с кодом подтверждения, которые опять же – не дойдут, поскольку номер блокирован. Такой вот дебильный замкнутый круг.
Поскольку поездка была длинной, и включала в себя много переездов, перелетов, свадьбу, то часть расходов была просчитана и распределена заранее, но этот порочный круг мы не предусмотрели. Как только деньги (а там их скопилось немало!) на третий день пребывания в отеле наконец-то поступили на счет телефона - все решилось за несколько минут.
Пока мы ждали чек-ин в открытом лобби у рецепции, а Леша с моего номера по СМС взывал к близким с просьбой сровнять с землей офис Мегафона, я пила кофе и оглядывалась. Пыталась понять где мы – мы же толком по пути почти ничего не видели. Я жадно вдыхала балийский воздух, насыщенный выхлопными газами с дороги и ароматом франжипани (они же – плюмерии), сосредоченно озиралась и разглядывала деревянные резные двери. Потом дали вай-фай – понеслось, сообщения всем о прилете, т.д. и т. п.
Настало время чек-ин. Мы выбрали комнату подальше от дороги, проверили сантехнику, кондиционер.
Отель в принципе оказался намного меньше, чем показан на фото на Букинге. Маленький номер с кондиционером, холодильником, отличным санузлом (душ), огромным плоским телевизором. Есть чайник все что нужно для чая. Все аккуратное, отличная кровать. Завтраки не включены, но стоят недорого, в патио – небольшой бассейн и лежаки. Вай-фай есть, но не самый мощный, часто вылетает. Персонал очень дружелюбный, отзывчивый.
Бассейн вечером с подсветкой, плавать не запрещают даже ночью.
Немного удручила площадь номера, решили, что если что – переедем на какую-нибудь виллу. Переоделись, бросили шмотки, ополоснулись и пошлепали знакомиться с Бали.
Нас интересовали три вопроса по порядку:
1)Хавчик
2) мотобайк
3) океан
Но Бали решил, что - он здесь хозяин, и именно он решает, в каком порядке он будет раздавать нам блага.
Пошли пешком, ушли с большого шоссе Байпасс Нгурах Рай (далее по тексту – Байпасс), озираясь и восхищаясь. Даже пройдя 500 метров вдоль оживленного шоссе нам было понятно, что здесь – как минимум интересно. Само собой, сравнивали с Таиландом – больше в ЮВА мы нигде не были. Все оказалось совсем не так как мы ожидали – нам не попались на пути ренты с байками и тысячи кафешек, как выяснилось позже - поскольку мы были на Джимбаране, да еще и не в туристической его части. Плутали по каким-то улочкам – невероятно красивые дома, каменные ворота, но все закрыто, и никто нас не ждет.
Увидели какой-то дом с открытыми воротами – не постеснялись, зашли. Наткнулись на мужика, у которого оказались и апарты в аренду и байки. Двор нам понравился очень – нереально тихо, растет папайя, лужайка и все дела. Апарты в балийском стиле, с верандой, очень просторные, в отличие от нашей халупы в Coco de Heaven. Сдавались на месяц за 14 000 рублей (сколько было названо в рупиях не помню, курс с тех времен сильно поменялся). Мы пока решили не торопиться – мы всего 4 часа на острове, без байка, тем более отель все равно получит свою оплату за три недели – таковы условия нашего бронирования. Байки этот мужик сдавал по 100 долларов, что оказалось дороже, чем мы ожидали по свежим на тот момент отчетам. Можно было не заморачиваться и снять тут же, но табуретки не слишком нам понравились, их всего две стояло под навесом, и их состояние было очень так себе.
Кроме того, сказалась непростая дорога с длинными стыковками. Посмотрев на концентрацию движения по байпассу Леша сказал, что в таком полуобморочном состоянии, голодный и уставший, он не сядет за руль в первый же вечер. Движение реально адское. Мы долго не могли байпасс перейти даже по пешеходному переходу.
Сказали мужику, что подумаем и двинули дальше, в ту сторону, где по навигатору был океан.
Довольно скоро мы к нему вышли, как раз недалеко от рыбных ресторанов.
Ну что тут говорить – мы почти выли от счастья, топтали ногами песок, дивились большим тягучим волнам, мочили ноги. Вода оказалась прохладнее, чем мы ожидали, дело было к вечеру, купаться мы не планировали, и желания даже не возникло.
Немного понаблюдали за колоритной сухонькой балийской бабушкой, которая сидела в национальном костюме и перебирала руками песочек. Она пришла просто отдохнуть и проводить закат. Невероятно идилличная картина. Коллекцию балийских старушек выложу чуть позднее.
Но голод не тетка, бабушки бабушками, океан океаном, а есть уже хотелось.
Двинули мы по дороге вдоль пляжа Джимбарана (в сторону аэропорта), думали найти какую-нибудь простую едальню. Нам попадались только рыбные рестораны с выходом на пляж, ну и с соответственными ценами. Да и не только в цене дело, мы были в таком уставшем состоянии, что высокую балийскую кухню просто не оценили бы, кроме этого мешало шило в ж…, очень хотелось и поесть побюджетнее и по окрестностям оглядеться.
Свернули в какой-то насквозь пропахший рыбой проулок и поняли, что место видать совсем не туристическое, какие-то задние дворы, немногочисленные балийцы смотрели на нас недоброжелательно, с каким-то подозрением.
Пробегавший мимо местный мальчонка крикнул нам «Хей», мы посмотрели на него уже заранее улыбаясь, но вместо лучезарной улыбки он одарил нас выставленным средним пальцем, мелкий поганец.
Думаем «вот так поворот!», вот тебе и остров Богов. Решили, что видимо на этой территории нам не совсем рады, все едальни, которые мы проходили были заняты местной хулиганского вида (может просто показалось) молодежью и совсем не располагали к посещению.
Далее двинули на байпасс, на котором находился наш отель и порыскать там.
В общем мы протопали до аэропорта по байпассу до аэропорта, оказалось совсем недалеко, около 2-х км. тогда мы и поняли что таксист в аэропорту немного завысил стоимость поездки (как выяснилось потом – в 3 раза).
Понаблюдали за взлетающими и садящимися самолетами, завораживающее зрелище.
Тротуар у байпасса очень узкий, местами отсутствует, к прогулкам за ручку – не располагает. Автобусные остановки – сделаны на уровне примерно 1 метра от земли и входы в автобусы соответственно тоже очень высокие. Судя по наполненности проходящих автобусов балийцы не очень активно ими пользуются, все в основном перемещаются на байках.
Около аэропорта наконец увидели приличное место с заветной вывеской «Варунг» и засели туда. Меню с фотками, английский есть. Все что нам принесли (рис лапша, овощи и что-то еще) оказалось вкусным, даже несмотря на то, что принесли нам вообще не то, что мы просили. Кстати на Бали с эти сталкивались повсеместно, причем конкретно в этом кафе подряд раза 2 или 3, сложно сказать с чем связано, языковой барьер явно ни причем, поскольку мы заказывали по картинке в меню. Но поскольку нам приносили блюдо из той же ценовой категории, и оно нас вполне устраивало – мы ничего не меняли. Средняя стоимость одного блюда – 22-23 000 рупий. Порции средние, с сильной голодухи одного блюда не хватит чтобы наесться.
После еды нас так расслабило и размазало, что решено было не тащиться по байпассу обратно, а взять такси. По совету форумчан ловили голубое такси Blue Bird. Таксер посмотрел адрес на распечатке с букинга и не захотел везти по счетчику, назвал фиксированную цену 50 000 рупий. Если учесть, что несколькими часами ранее мы проделали такой же путь, но в три раза дороже, нас это вполне устроило.
На рецепции отеля ждал приятный сюрприз – бесплатный кофе и имбирный чай с балийскими сладостями для всех гостей отеля. Кофе – никакой, а вот чай реально вштырил, потом частенько его по вечерам пили. Сладости каждый день были разные – и в банановых листьях, и сладкий рис минипорциями, попадались очень даже вкусные варианты.
Кровать в номере оказалась нереально удобная, и мы, не строя никаких четких планов на завтрашний день, тупо завалились спать на 11 часов.
По поводу планов на Бали – четкого маршрута, расписанного по дням, у нас не было. Только наброски. Мы примерно знали заранее, какие места надо посетить и все, а в каком это будет сделано порядке – было не так важно. Может с этим связано то, что мы очень много не посетили на Бали. И несмотря на это я считаю ,что поездка более чем удалась.
2 день
Выпив с утра чаю, закусив привезенными орешками, мы поползли своими ватными ногами навстречу приключениям.
Решили снова дойти до главной улицы Джимбарана, но на этот раз пойти влево, а не вправо.
Перекусили по пути еще в каком то, правда уже манерном и более дорогом варунге снова невероятно вкусно, но порции все равно небольшие.
Красота на Бали - везде и во всем)
Попутно разглядывая окрестности, восхищались всевозможными деталями – красивые заборы, деревья в цветах, баньяны, магазины каменных статуй для украшения ворот и домашних храмов. Это при том, что Джимбаран - изначально рыбацкая деревня, место не вылизанное, пока еще не совсем туристическое, несмотря на это даже в самом неожиданном месте здесь проглядывает красота.
Подношения из цветов – на каждом шагу, нужно смотреть под ноги, чтобы на них не наступить. Молодые балийцы на сверхмощных мотоциклах, балийки с подносами цветов, огромные статуи, украшающие опять же самые неожиданные места. Вот например так украшен обычный дисконт-магазин для серферов и туристов напротив нашего отеля. Статуя – огромная)
Контрасты и любопытные детали везде и на каждом шагу, наблюдать за всем этим – невероятно интересно.
На главной улице мы снова не встретив ни одного рента (вообще непонятно, где туристы байки снимают?) увидели вывеску салона Хонда. По опыту прошлого путешествия в Тай мы знали что Хонда -волшебное место – там всегда решаются все вопросы, мы глянули туда. Приветливый дяденька сказал, что он не знает, где сейчас поблизости сдают байки, но он знает человека, который знает.
Что удобно на Бали – круговая порука, если вы обратились к правильному человеку, он обязательно приведет вас туда, где есть то что вы ищете, особенно если это связано с прибылью. Пару звонков по телефону и нас посадили в кондиционированный зал ожидания. Местные там ждали починки своих коней, работа центра кстати отлажена очень хорошо, электронная очередь, вай-фай и все дела.
Минут через пять за нами приехал другой балиец, буду звать его -Помогай. Он, оценив наши размеры, безошибочно определив, ху из ху, кто будет водитель, а кто пассажир, указал Леше на свой байк и сказал поехали. Меня оставили наслаждаться халявным вай-фаем. Через 15 минут приехал Помогай и сказал, что английский моего супруга ему не совсем понятен, и поэтому для завершения «сделки века» им нужен переводчик, то есть я. Сажусь я к нему на байк и думаю : «Кто этот человек, куда он меня везет одну в незнакомой стране? Я без связи и без денег (кошельки и телефоны у Леши, мы не планировали разделяться ладно, думаю, если что – я быстро бегаю и громко кричу».
Буквально через километр от Хонды Помогай подвез меня к какой-то турлавке с сувенирами и одеждой, где меня уже ждал Леша и где по совместительству с торговлей хозяйка-балийка промышляла арендой. В общем трудности перевода были устранены, нам дали временный байк Хонда Варио , он нам не сильно понравился, но через пару часов должны были пригнать такой же, но в хорошем состоянии. Выбор был небольшой – сказали, что все в аренде, разгар сезона. Хонда клик нам здесь почти нигде не встречался, а РСХ – помогай сказал, что если и найдем на Бали, то скорее всего в Куте, и что он редко встречается – дорогой по сравнению с Варио. На острове мы их видели только несколько раз, и то под какими-то весьма зажиточными с виду балийцами.
Мы заплатили за аренду байка за месяц 85 долларов хозяйке и дополнительно 5 долларов – Помогаю за труды. Тут без вопросов – человек суетися, возил нас, звонил, куда-то носился, в общем время и жизненный ресурс на нас потратил. На все про все с момента, как мы зашли в Хонду до момента аренды – прошло примерно 45 минут.
В Куте по отзывам можно снять и за 65- 70 долларов, но туда нужно еще на такси ехать и вообще – хотелось купаться.
Несмотря на то, что байк – временный, мы все же все царапины отщелкали. В залог у нас взяли копию паспорта и дали копию договора, там мы заполняли - числа аренды и место проживания на Бали. Шлемы кстати выдали весьма неплохие, фундаментальные фулл-фейсы, правда с затертыми визорами, так что мы все равно ездили в очках.
Леша сделал контрольный заезд в одиночку, проверил навык, после чего мы наконец-то рванули купаться на пляж Джимбаран.
Купальню нашли быстро, в самый дальний от аэропорта угол приехали. За парковку пришлось заплатить 2000 рупий, там специальный человек с большим кошелем на ремне ходил, знака платной парковки не было, мы недоверчиво так ему деньгу отдали, но потом увидели, что все платят – и туристы и балийцы.
Мы были предупреждены, что мелкие разводы на Бали – на каждом шагу, но здесь рядом с отелем видимо все официально было.
Дальше – нет слов, один океан….
Купаться было непривычно после Таиланда, даже несмотря на то, что волны на Джимбаране – относительно других мест на Бали - небольшие. После мы поняли, что Джимбаран - лягушатник по сравнению с некоторыми пляжами. И тем не менее - тебя все время куда-то несет, очень часто можно плыть, например, вдоль берега и в какой-то момент понять, что ты не сдвинулся с места. В общем даже тогда уже стало понятно, что океан – это мощь мощная. Мы волны любим, плаваем хорошо, так что ничего кроме удовольствия не получили. Народу днем – мало, крабчики табунами по берегу носятся, красота да и только.
Через пару часов купания мы доехали до нашего рента и сменили байк. Пригнали действительно более или менее свеженький аппарат, но пыльный, как из пустыни. Дорога на Джимбаране очень пыльная была в то время – в нескольких местах шли дорожные работы и стройка, так- то там на дорогах более-менее чисто. После осмотра и минитест-драйва мы его взяли уже окончательно и понеслись организационные моменты.
Сначала мы загнали его на ближайшую мойку – 15 000 рупий, ручная мойка с чистящим раствором. Парень-мойщик просто золото, наверное он обожает свою работу, он его так тщательно мыл, так любовно протирал, продул песок из специальной трубы, он колдовал над ним наверное минут 30. В общем на выходе мы получили практически новый байк – хоть сейчас продавать.
Рядом с мойкой мы тем временем купили сим-карту с интернетом. Девушка-продавец – не просто ни бельмеса по-английски, а прям вообще. Хотя у нее в точке даже рекламные плакаты были на английском с тарифными планами и всей лабудой, мы сами себе без ее помощи все выбрали, взяли по рекомендациям форумчан - Indosat с 3 Гб интернета. Девушка даже жестами отказывалась нас понять, когда мы показывали ей на витрину, мы были так удивлены – парен- мойщик шпарит по-английски, а она – вообще ни в зуб ногой. Пришлось зайти в другое место и там все приобрести. Интернет оказался медленный, но для навигации – было более или менее достаточно.
Забрали байк из мойки и погнали в отель. Вещи взять, полотенца и т. д., чтобы закат на Джимбаране встретить, а то у нас только с собой только мокрые купальники, одетые на нас же. Без байка мы из отеля выходили налегке. Кроме того хотелось раскататься до наступления темноты и привыкнуть к движению.
Байпасс оказался не таким уж страшным для опытного водителя, но новичку я бы там не позавидовала. Гоняют они по нему реально быстро, и с первого взгляда – хаотично. Но когда оказываешься в потоке – понимаешь, что этот хаос подчиняется определенному порядку.
В общем заглянули в отель, оценили опять же преимущества огороженной от дороги отельной парковки, немного покатались по байпассу туда-сюда, пошарились по местным магазам продуктов первой необходимости, изучили ассортимент и рванули на Джимбаран опять туда же, на тот же пляж.
Ближе к вечеру людей стало заметно больше, к закату пляж был уже более чем оживленным. С насуплением темноты те самые рыбные рестораны выставляют столики прямо на пляж, все красиво, со скатертями, кое-где даже со свечами, живая музыка в исполнении балийских ансамблей в национальных костюмах, в основном – мировые хиты прошлых лет. Поют иногда даже весьма недурно.
Нас рестики особо не интересовали, мы с остервенением купались.
Йо-хо-хо и тарелка супа!
К закату за день нами уже был нагулян такой аппетит, что это уже становилось опасным, но с пляжа уходить чертовски не хотелось, песок мелкий теплый, океан шумит. И тут боги острова Бали сменили вчерашний гнев на милость и сделали нам босяцкий подгон. Прямо к пляжу подкатил мужичок с лотком и местные резво встали к нему в очередь, Леша разнюхал обстановку и сказал что кажется здесь сегодня наливают. И наливают не что-нибудь, а суп Баксо, он же суп Сделай Сам.
Расклад такой: огромная кастрюля с бульоном, а ингредиенты и специи выставлены в витрине: различные фрикадельки, овощи, яйцо к кляре, чипсы и перец чили. Мы попросили «полный фарш». Наливают прямо в настоящие тарелки, которые нужно потом относить обратно. Моют их тут же. Мы не отравились, а по возвращении у нас уже мини-традиция после приезда из Азии проходить 30-тидневный гомеопатический противопаразитарный курс очищения. Потому что отказывать себе в таких удовольствиях только из соображений гигиены – совсем не хочется.
Для меня уличная еда в каждой стране - это не просто средство утолить голод, это часть культуры, способ знакомства со страной. Благодаря уличному общепиту иногда можно узнать то, что не расскажет гид на организованной экскурсии или сухая статья в интернете.
В общем, сбылась мечта идиота - сидеть на теплом песке по-турецки, океан, закат и тарелка супа. Который кстати оказался достаточно вкусным и острым. Мы потом брали его не раз в разных местах, но этот на берегу мне запомнился больше всего.
Кстати незаметно к вечеру само собой принялось решение не переезжать никуда. Раз мы собираемся объезжать весь остров и ночевать то тут, то там, но нет смысла искать себе апарты на месяц. Отель мы использовали как недорогую штаб-квартиру, чтобы хранить вещи и свадебное платье и периодически ночевать.
Вдоволь релакснув, мы внезапно осознали, что основные вопросы мы решили, а вот фруктов балийских мы еще не отведали.
Фруктовая феерия
С фруктами такая история – они там есть и очень вкусные. У многих людей в отчетах видела, что они не нашли где их покупать. Из чего делают вывод, что на Бали фруктов не достать. Это не совсем правда. На Бали действительно все устроено несколько иначе, чем в Таиланде или например, во Вьетнаме, фруктовых лавочек на каждом шагу здесь нет. Фрукты покупают на утренних рынках, но утро для местных – это глубокая ночь для нас. Поэтому мы просто тупо ехали вечером по байпассу и искали крупные продуктовые магазины. В общем вечером фрукты мы покупали в CoCo Mart и еще один большой супермаркет недалеко от него, а так же неоднократно натыкались на уличные лавочки в районе Улувату, там где местные живут. Мангостины попадались только в магазинах, а папайю, манго, ананасы и арбузы– можно иногда было и на улице зацепить.
В общем все это нифига не в пределах пешей доступности, поэтому еще раз убеждаюсь, что комфортный конкретно в нашем понимании отдых на Бали без самостоятельного передвижения - затруднен.
Взяли мы в первый раз на пробу пару манго (они казались плотные и зеленые) и несколько мангостинов. Вечером есть не стали, завалились спать, а вот утро было полно открытий.
Манго несмотря на то, что кажется зеленым на вид – на самом деле вполне себе спелое и сочное.
Мангостин – это вообще отрыв бошки, мы его пробовали в первый раз.
По опыту Таиланда мы поняли что фрукты лучше есть в душевой, сок течет по локтям и подбородку так, что никакой салфеткой или тарелкой этот вопрос не решить.
Этим вечером мы в магаз уже с рюкзаком поехали.
Покупали еще много разных фруктов. Салак, лонган, драконье яблоко – здесь чаще с фиолетовой сердцевиной попадалось, попробовали еще много всего, всех названий один фиг не знаю. Все по своему вкусно и интересно, только карамбола разочаровала- такая же безвкусная и водянистая, как и в Питере продавалась, из чего я делаю вывод -, что это ее нормальное состояние.
Кокосы на Бали - гигантские, те что на фото - сравнительно небольшие
Кроме этого мы присмотрели на Джимбаране спортзал, решили на следующий день купить туда абонементы. Темнеет все равно рано, в 18.00, купаться по темноте в океане – страшно, клубы и шумные рестораны мы как -то не жалуем, так что решили, что размять булки после дневных приключений – самое то
Продолжение следует...