Как известно приключения начинаются там, где заканчиваются планы.
Моим оригинальным маршрутом было запланировано пересечь Китай с рюкзаком из Гонг Конга в Тибет и дальше в Индию через Непал, но мне не удалось получить Китайскую визу из Гонг Конга , по этому я срочно начал искать дешевые и безвизовые направления: выбор пал на остров Борнео, где я хотел пересечь джунгли в поисках орангутангов, и других диких животных, но и этому плану было не суждено сбыться из за массовых пожаров. Уровень загрязнения воздуха превышал все допустимые нормы, было тяжело дышать и видимость снизилась до 100 метров. Причиной этих ежегодных пожаров служат браконьеры, умышленно выжигающие старейший тропический лес для очистки земли под агрикультурные фермы, уничтожая при этом все живое. По этому, прожив на острове лишь 5 дней я "эвакуировался" на остров Бали: благо перелеты на Азиатских авиакомпаниях очень дешевые, даже если покупать билет за 6 часов до вылета.
Бали оказался скучным и густонаселенным местом и объехав большую часть острова на орендованном мопеде, я начал опять искать места где можно найти приключения. Списавшись с однокашником из Станфорда, прожившего в Индонезии несколько месяцев было решено отправится на оккупированный остров Ириан Джая, посетив острова Раджа Ампат по пути. В этот же день я забронировал авиа билет до Макассара, о. Сулавеси, а прилетев туда- билет на корабль до г. Соронг.
Покупая билеты на пароход в местном тур агенстве, я явно не до оценил Индонезийское мореплавание, путешествие должно было занять 4 дня, но загрузившись на переполненный корабль в 2 часа ночи я понял что это будет долгая дорога. Шлюпка напоминала мне сплошную сцену из Титаника, где рабочий класс плыл 3м классом. Люди были по всюду: на палубе, в коридорах, на мостиках и везде где было свободное место. Позже я узнал, что билетеры продали 2000 мест на корабль вмещающий 1000 человек. Про санитарию и боле или менее чистые туалеты можно было забыть. Увидев это и будучи единственным бледнолицым человеком на корабле, я занял место на палубе, но и там мне пришлось спать на полу, бок о бок с троицей работяг, плывших в Попуасию на заработки.
На второй день путешествия ко мне подошел Капитан корабля, который заметил мои "мучения" и предложил переселить меня в кадетскую каюту, к Юнгам. После этого, уровень интереса ко мне со стороны плывущих возрос с очень высокого, до неприлично огромного, каждый выход из каюты сопровождался десятками пассажиров желающих меня потрогать, поговорить, сделать совместное фото или просто глазеть, как будто я мартышка в зоопарке. Первое время такое внимание было интересным и в диковинку, но после пары дней это изрядно поднадоело и большую часть оставшегося пути я провел в каюте, изредка выходя подышать и размять ноги.
Во время одной из прогулок я случайно забрел в дальний угол корабля, где к приятному удивлению обнаружил чистые, не прокуренные каюты, работающий туалет и приятно выглядящих пассажиров, говорящих на ломаном, но английском.
Опрятные пассажиры оказались волонтерами, плывущими в Папуасию обучать детей в сельских школах, где население слишком мало для постройки больших учреждений. Лидер волонтеров, пастор Джон, сразу же предложил мне присоединиться к команде и обещал доставить меня в оккупированные недры Ириан Джаи. Сложностью этого предложения являлся тот факт, что для любых передвижений по оккупированному острову необходимо разрешение от полиции, и каждая деревня требует отдельную бумажку, позволяющую пройти блок пост в населенный пункт. По понятным причинам, разрешения в зоны, где ведутся боевые действия получить практически не возможно, но при помощи местного губернатора все должно было поучиться.
Предложение папы Джона (так его все называли) означало что я не попаду на Раджа Ампат и вместо этого проведу 3 недели путешествуя по глубинкам Попуасии, без душа, электричества, и туалета, а также это добавит еще 3 долгих дня на корабле. Подумав о его предложении , я согласился и мы вместе с двумя сотнями учителей продолжили путешествие к берегам Западной Попуасии.
И вот одним солнечным утром, после недели спартанских условий на горизонте наконец то появилась Джаяпура, столица Попуасов. Быстренько собрав рюкзак я направился в полицейский участок получать необходимые разрешения. Как и ожидалось, въезд в "горячие точки" мне запретили, но разрешение на полет в Вамену выдали без проблем. В этот же день я запрыгнул на самолет и полетел в сердце Попуасии, легендарную долину Балием, где познакомившись с губернатором я совершенно легко получил документы дающие право посетить префектуру Лани Джая и другие запланированные нами деревни.
Вечером вышел на прогулку: центр города выглядел как сцена из зомби апокалипсиса, куча папуасов со стеклянными взглядами, все жуют пенанг от которого хочется плеваться, поэтому дороги покрыты слоем плевков кроваво красного цвета , а зубы парусов выглядят как будто они только что кого то загрызли. Все либо что то продают, либо покупают, все это происходит в темноте, потому что освещения улиц нет никакого.
На следующее утро наш конвой из 15 пикапов и двух машин с охранниками-автоматчиками отправился в Лани Джаю, где нас ждал местный мэр, в доме которого (под забором и вооруженными охранниками мы провели ночь. После ужина, мэр Лани Джаи строго запретил выходить за пределы его виллы и рассказал что каждый месяц он вынужден тратить деньги из бюджета на выкуп заложников, от 5ти до 10ти тысяч долларов, поддерживая тем самым сепаратистов. "Не дорого подумал я" и попытался выйти на прогулку, но тут же был развернут нашей дружиной в бронежилетах и камуфляже.
С утра мы отправились первый гуманитарный груз в местную школу. Первое что меня удивило, это совершенно не улыбающееся дети и угрюмые взрослые, монотонно пожимавшие нам руки и разгружавшие грузовики с матрасами, книжками, провизией, итд. Позже я узнал что мы находились под пристальным наблюдением со стороны сепаратистов а также что им не понравилось наше присутствие. Папа Джон получил вежливое сообщения от представителя оппозиции о том что "грязные индонезийцы должны немедленно убраться" сразу после того как мы встретили его с улыбкой и дружественным рукопожатием. Позже, это объяснило почему мы скоропостижно вернулись обратно в виллу где нас ожидала сотня эвакуированных учителей со всего региона. Следующие несколько дней мы провели под удвоенной охраной, встречались со старейшинами в деревнях и доставляли гуманитарную помощь. Папа Джон в это время усердно работал над "охлаждением" ситуации.
В один из дней мы отделились от от охраны и поехали в очередную деревню, где по пути мы наткнулись на местных предпринимателей, выкопавших ров поперек дороги и собирающих мзду за проезд. Заплатив им 10$, бизнесмены соорудили мост из нарубленных тут же деревьев и дали нам проехать. Но возвращаясь назад мы обнаружили, что мост убран и надо опять платить за его сооружение. Наш водитель возразил это предложение, но быстро передумал после того как папуас продемонстрировал нам свой пистолет и дал знать что торг в этой ситуации не уместен.
После этого инцидента я был рад отправиться во вторую часть путешествия, на менее опасную территорию подконтрольную Индонезии где меня ожидала еще одна неделя проживания с волонтерами и 4х дневный поход по джунглям к племени Яли, известным по своим каннибализмом и межплеменными войнами...
Разница между деревней Килисе, где боевые действия давно не ведутся и Лани Джая- колоссальные: ни какой охраны, блок постов и вооруженных людей. Все дети улыбаются, помогают в хозяйстве и с удовольствием бегут в школу. Всю неделю мы обучали детей нужными знаниями, например как использовать мыло, зубные щетки и считать на пальцах. В свою очередь карапузы показывали нам местные водопады, учили нас как делать рогатки и играть в "камушки". Благодаря этому спокойствию и вкусном обедам, приготовленными нашей хозяюшкой, время пролетело быстро. Хозяюшку звали Ангел, она и другие волонтеры действительно ангелы: работают абсолютно бесплатно, изредка получая пожертвования и дары с огородов деревенских жителей (в основном капусту, морковку и сладкую картошку. Яйца и курица очень редко, а свинина только по праздникам).
Однажды прогуливаясь по деревне, ко мне подошел молодой папуас, Дексон, и предложил быть моим гидом, сказав что он вырос в племени Яли и при желании мог бы сопроводить меня на свою родину. Предложенный им пеший маршрут являлся популярным торговым перевалам через гору Элит, в деревню Ангурук. Местные жители идут 4 дня из Ангурука в Вамену, закупаются продовольствием (дошираком, подсолнечным маслом и сигаретами) и идут обратно в надежде перепродать этот груз на деревенском рынке, заработав таким образом 50$ за 8 дней переходов. Все это происходит без ботинок, рюкзаков и какого либо снаряжения. Челноки спят в шалашах, на сырой земле по очереди подкидывая дрова в костер горящий всю ночь. Из еды только сухой доширак и печеная сладкая картошка, по этому после того как мы поделились с ними печеньем их лица заполнились улыбками до ушей.
К сожалению, за два дня до запланированного начала похода, учитель моего поводыря запретила ему так на долго не появляться в школе и нам срочно пришлось разрабатывать план Б. Разумных вариантов оказалось два: 1) Абе, папуас из нашей школы, знающий дорогу, но никогда не бывавший в Ангуруке, или 2) Алекси, брат поводыря который не знает не единого слова по английски и не умеет ни читать ни писать, но физически крепкий и родился в соседней деревне от Ангурука. Взвесив оба варианта я принял решение взять неграмотного брата, т.к Абе был слишком молодой и зеленый и в случае конфликта не смог бы представить весомый аргумент.
На следующий день, закупившись консервами, рисом и печеньем мы отправились в путь и после четырех дней общения на пальцах, пересечения джунглей, карабканья через горный перевал мы достигли нашей цели: Ангурук. Проведя 3 дня с племенем Яли, Алекси отправился обратно в Вамену, а я на самолете кристианских миссионеров обратно в Джаяпуру и дальше в Непал к новым приключениям.
(Про этот переход напишу отдельно, или попозже :-)
Больше фото буду загружать постепенно,
Instagram: @andreinotes
Давайте Инстадружить