Выкладывать буду не сразу законченный отчёт, всё будет дорабатываться по ходу, в зависимости от вопросов по теме и пожеланий, кто о чём захочет более подробно узнать. Также приглашаю всех прошедших эти места делиться своими впечатлениями об отелях, сервисе, сложностями с авиаперелётами и билетами, и т.д.
Итак:
Планировать поездку начал в октябре 2009, во многом опираясь на отчёт andruhenc, за что ему огромная благодарность. В итоге всё сложилось по следующему маршруту:
16.01.2010 Moscow-Singapore-Bali (Denpasar) // 01.02.2010 Bali (Denpasar)-Singapore //
// 04.02.2010 Singapore-Moscow а/к Singapore Airlines (44 000 руб.)
20.01.2010 Denpasar - Labuan Bajo, а/к Trigana (747 000)
23.01.2010 Labuan Bajo – Denpasar, а/к Trigana 10:40/12:02 (747 000)
24.01.2010 Denpasar-Jayapura а/к Garuda рейс 652, 02:50/09:00 (2 783 700)
25.01.2010 Jayapura-Wamena а/к Trigana рейс утром (859 000)
28.01.2010 Wamena-Jayapura а/к Trigana рейс утром (388 000)
28.01.2010 Jayapura-Biak, а/к Merpati, рейс 761 15:40/16:40 (646 000)
31.01.2010 - Biak-Pandang, а/к Garuda, рейс 651 9:40/11:20 (1 743 000)
31.01.2010 – Pandang – Denpasar, а/к Garuda, рейс 621 16:35/17:50 (956 900)
Перелёт до Бали: не пожалел о переплате за Singapore Air. Всё на высшем уровне, полёт прошёл комфортно. Стыковка в Сингапуре минимальная – около 3-х часов. И дальше на Бали. Багаж регистрируется сразу до Денпасара.
Из Москвы при желании можно лететь Катарцами (прим. 29000р.), Эмиратцами, чуть дороже, но стыковки будут менее интересными. Можно Трансаэро напрямую в Денпасар, но это кажется только для пакетных туров.
Бали.
Не знаю, какая была Sri Ratu раньше, но сейчас это жалкое, требующее реконстракшн заведение (ради справедливости надо отметить, с довольно выгодным расположением).
Цена приемлима. В настоящее время 350 000 за №101. Но: за такую же цену можно в двух шагах получить значительно больше комфорта в отельчике Three Brothers. Огромная территория, полноценный бассейн, бунгало в традиционном стиле.
По прилёту купили симку и связались с Команом (Бали), Бахтиаром (Флорес), Усманом (Джаяпура).
Коман: Конечно, он парень хороший. Но: если решите сотрудничать с ним, имейте ввиду: он не гид. Он хороший парень, сносно говорящий по-русски (неплохо даже овладевший русским сленгом), старающийся изо всех сил правильно и интересно спланировать весь день, имеющий свою машину (Toyota миниван), готовый во всём помочь…. Но не гид))). Он сам это понимает, и обещал приложить усилия к более глубокому изучению истории и традиций своего острова. Так что будем надеяться. Т.е. вы сами должны иметь представление о местах посещения, владеть минимальной информацией по истории, и знать, куда Вы хотите съездить и что посетить в первую очередь. Вы должны иметь примерный план, а он постарается его выполнить в полной мере. Мы остались полностью довольны его услугами, т.к. сразу поняли что к чему. Стоит он на целый день с машиной 350 000.
Деньги: менять деньги для дольнейших трат на островах, а также на папуасской части Индонезии надо сразу! В смысле, не рассчитывать, что Вы сможете обменять деньги по прибитии на место. Это большой просчёт, который я допустил. Курс разниться примерно так: Бали – 9100-9300 за 1USD, Флорес – не знаю, не было необходимости, Джаяпура – 8200-8500, Вамена – 7000. Так что меняйте на Бали с запасом, не ошибётесь. И конечно, только в банках.
Планирование перелётов по Индонезии и бронирование и приобретение билетов.
Здесь я не смогу привести идеального плана планирования, потому что расписание перелётов, а также компании их выполняющие, меняются в Индонезии довольно часто. Если не брать в расчёт бронирование по интернету (некоторые перелёты я ради интереса пробовал бронировать из дома, но просто не смог этого сделать, система говорила, что этих перелётов нет), то самый верный способ бронировать всё на месте.
Я действовал так: сразу по прилёту обратился в кассы в доместике терминале, те, что на улице, и начал тупо у всех спрашивать цены и время вылета в интересующие меня места и в нужные мне даты. Под опрос попали: Garuda, Merpati, Trigana, Air Lion. Конечно же, Garuda в Индонезии №1. И без сюрпризов с задержками вылета. Они сами про себя говорят: только Garuda Indonesia take off on time! Можно верить. И если планируете короткие стыковки, то только с Гарудой. С другими компаниями скорее всего будет по-другому. И не только задержки. Самая засада когда они вдруг звонят в отель и сообщают что рейс вылетит раньше на несколько часов!)) Как тогда планировать?
Ещё нюанс: После того, как информация собрана, Вы её переварили, выбрали нужные вам перелёты, просчитали стыковки с расчётом на разные сюрпризы – покупайте билеты сразу. Для меня билет до Labuan Bajo на следующее утро оказался на 430 000 дороже, чем за него просили предыдущим днём. Такая у них практика. Чем ближе дата вылета – тем дороже может стать цена.
Перелёт Jayapura – Wamena выкупить в Бали не получится. Это всё на месте.
Флорес.
В аэропорту Labuan Bajo нас уже ждал Бахтиар. Быстро грузимся в микро автобусик, и мчимся в порт. Не забудьте попросить заехать на рынок и в магазин за пивом и соками, кому это надо.
Команда «Зулейки» состоит из: кок, он же матрос, он же моторист и вообще на подхвате; капитан, он же руководит матросом и помогает ему; Бахтиар, руководит этими двумя, наш гид и переводчик, и просто замечательный человек. Цена "Зулейки" 1 млн. в день.
Впечатления: лучшие рекомендации! Команда ненавязчива и практически незаметна. Еда – выше всяких похвал! Наверное, самые вкусные блюда, которые мы кушали в Индонезии! И это несмотря на довольно скромные условия размещения на лодке.
Для снорклинга: маски берите свои. Остальное на месте. Озадачьте Бахтиара этим сразу по прилёту. Заедите в дайв-центр, возьмёте всё необходимое за копейки.
Для дайверов: я не нырял в этот раз, но если бы знал, КАК будет на манта пойнт – обязательно бы прихватил баллон на борт. Бахтиар сказал, что это было бы возможно. Это, вроде как, не совсем легально, но можно устроить. Оно того стоит!
ВНИМАНИЕ: На манта пойнт реально сильное течение, по-этому без бравады и героизма. Отдаём себе отчёт о своих навыках и физической выносливости.
Ночёвка на лодке: довольно комфортно. Запаситесь фонариком, т.к. эл-во на ночь отключают. Может быть душновато, но ночью станет свежее, или переберитесь наверх.
Ночёвка на Комодо: ни в коем случае! Вначале мы обрадовались и внешнему виду постройки, и просторной комнате – но ночью поняли, какая это засада! Эл-во отключили в 11 вечера. Окна открывать нельзя – моментально налетят и заползут гады. Душегубка нереальная. Были мысли перебраться на лодку, но решили всё же дотерпеть до утра. Самая ужасная ночь в Индонезии.
Продолжение скоро...