На подробный отчет сил не хватит, да и про перелеты-отели читать не очень интересно, поэтому приведу некоторые забавные и поучительны, на мой взгляд, случаи.
«Таксишная мафия» как мы их называли.
Про водителей, желающих увезти вас из аэропорта по прилету до отеля за немаленькую сумму все в основном наслышаны. А вот то, как мы столкнулись с ними возле Дримленда, оказалось для меня неожиданностью.
На Дримленд ехать вообще в тот день не планировали, но поскольку судьба (и билеты) распорядились иначе – решено было съездить посмотреть этот пляж. Недолго думая тормознули такси Blue Bird на Куте, назвали место назначения, спросили, сколько ехать по времени (водитель, конечно, преуменьшил) - и довольные поехали. Водитель оказался неплохим парнем, дал свой сотовый – сказал, соберетесь обратно – позвоните за полчаса и я за вами приеду. Доехали кстати за 75 тыс. рупий.
Дримленд нас разочаровал полностью (были уж слишком большие волны), не пробыв там и 2 часов, мы собрались уезжать. Полчаса ждать на солнцепеке не хотелось, и мы решили узнать как там с транспортом в обратный путь. Дошли до расположенной там «транспортной компании» - где ребята браво выставили ценник 150 тыс. рупий до Нуса Дуа – и торговаться меньше 100 никак не хотели – да особо и не хотелось - решили вызвать нашего водителя. Позвонили, он был свободен, сказал, подъедет через 30 минут и попросил ждать его уже возле трассы (т.е. фактически за пределами Дримленда) – зная местный водил, мы не удивились и с легкостью согласились. Эти полчаса коротали в отеле рядом с Дримлендом (там был кондишн ) – и вот долгожданный звонок водителя, выходим на трассу, садимся в его машину и тут начинается…
Фактически как в боевике путь нашему такси преграждают местные машины, трое из них подскакивают к нашему такси и начинают на местном языке наезжать на нашего водителя. Мы сначала ничего не могли понять, потом сообразили в чем проблема. По их мнению, ни одно такси не имеет право забирать людей отсюда (хотя повторюсь – мы фактически были на трассе!). Наш таксист, конечно, сразу скис и попросил нас выйти из такси - якобы он не сможет нас отвезти – ему надо везти своих «друзей». Но мы так просто не сдаемся – начинаем активно изображать из себя «тупых туристов» - мол «это наше такси и мы на нем поедем», угрожать вызовом туристической полиции и т.д. Ругался муж, мне изначально было просто страшно – благо я себя успокаивала, что мы туристы и им невыгодно доставлять нам неприятности. А еще больше переживала за нашего водителя – мы уедем – а ему тут жить. После 10 минутной ругани сошлись на том, что едем мы все-таки с местными, но по бросовой цене в 60 тыс. рупий. Доехали кстати хорошо, местный таксишный мафиози даже извинился и объяснил, что иначе им просто не выжить в конкуренции с Blue Bird – а другой работы на острове нет. Но серьезный осадок остался – прям таки захват машины и высадку заложников провернули.
Вывод простой – ехать на Дримленд надо только со своим водителем и чтобы он вас там ждал и потом отвозил обратно.
Еще один раз нарвались на такси-подделку под Blue Bird – поняли правда уже поздно. Благо знали прекрасно маршрут и цену – и когда водила запросил в конце поездки в 2 раза больше – просто отдали столько сколько стоит эта поездка на Blue Bird. Никаких проблем с его стороны не последовало – тем более что он еще долго искал дорогу.
Очень долго выбирали район, где бы нам поселится на Бали – вроде и описаны все районы подробно, но какой из них «твой» понять по интернету все равно сложно. В итоге нам больше всего приглянулась Кута. Хотя ни серфингом, ни дискотека, ни шопингом мы не интересовались. Зацепило в основном обилие кафешек и в принципе царящая активная жизнь – хотя часов в 7 утра там такая тишина и покой Боялись, что район будет похож на Патонг – но оказалось что все вполне даже мило.
Заезжали посмотреть на Нуса Дуа – честно, давно так не смеялись. Реально полноценная резервация русских туристов! (я думала, люди слегка преувеличивают – но это реально так). Там мы первый раз на третий день пребывания на Бали услышали русскую речь. Цены завышены раза в два, а то и три. Море – огорожено, пляж уставлен лежаками. Единственный активный плюс – волн там как таковых нет (после Куты то).
2. Флорес.
Из всей поездки этот остров (и близлежайшие) оказался самым-самым.
Хотя планировали посетить его заранее – поездка туда чуть не сорвалась (привет авиатранспорту Индонезии). Но в итоге билеты куплены (990 тыс. на человека в один конец) и мы летим туда на 4 дня (вместо 3 изначально планированных). В аэропорте не смотрят даже паспорт, весь багаж также спокойно пронесли на борт самолета (а то индонезийцы с багажом особо не церемонятся – швыряют только так).
На Флоресе заранее была договоренность с Бахтияром на лодку на 3 дня и 2 ночи. Причем лодку большую (нас две пары) - с верхней палубой, двумя каютами, дизельным генератором и душем! Цена 4 млн. за все.
Бахтияр встретил нас в аэропорту (с шикарной табличкой на русском «Добро пожаловать, Выталык!» (он ее старательно списывал со словаря – но имен в словаре нет, поэтому вот так ).
По дороге купили фрукты (мало, надо было покупать больше), взяли в аренду маски и ласты (наш прокол – надо было обговорить этот пункт с Бахтияром заранее, чтоб не тратить время). И вот мы уже на лодке. Команда помимо Бахтияра – еще 3 человека – но они особо языков не знают, поэтому и общения с ними как такого нет. Хотя их повар – просто потрясающе готовит! Все 3 дня мы объедались по полной.
Маршрут такой (разрабатывал по времени и дням Бахтияр, мы лишь назвали основные пункты): 1 день – неизвестный островок (не помню названия), купание, отдых, ночуем возле Ринчи и смотрим закат с летучими лисицами.
2 день – с раннего утра Ринча, потом Розовый пляж, ночуем возле Комодо.
3 день – с утра Комодо, потом Манта поинт, потом опять пляж (не помню названия) и возвращаемся в Лабуан Баджо.
Стоит отметить, что по всем пунктам успевали без проблем и везде были первыми. К примеру, возле Комодо ночует много лодок с туристами – но мы приплыли на сам Комодо раньше всех. Плюс Бахтияру. Фактически везде можно поплавать с маской - очень красивые кораллы и рыбки!
И еще один неучтенный пункт программы (во время ночевки на лодке) – звездное небо. Я, конечно, читала, что оно на экваторе красивое. Но пока сам такую красоту не увидишь – не поймешь. Яркий млечный путь! Миллиарды звезд над головой! И тьма вокруг… Вот он – космос! Там это ощущаешь очень сильно. Одно из самый ярких впечатлений от поездки. Даже было немного жалко, что мы спали в каютах
Ринча.
Это конечно потрясающий остров! Очень красивая и необычная природа.
Взяли гида на длинный маршрут и двинулись в путь. Стоит сказать, что и возле офиса с билетами сразу увидели 3-4 драконов, которые там возле кухни всегда тусуются. Но там было не страшно – кругом народ и наш гид. Двинулись дальше. По дороге наткнулись на группу японцев, снимающих на Ринче документальный фильм о драконах. Более того – они как раз ставили ловушку, чтобы поймать дракона для съемок. Ловушка выглядела как клетка – а сверху над клеткой висел кровавый кусок мяса – приманка, как объяснил гид. Пока они только ставили ловушку – буквально сразу прибежал мелкий дракон на запах крови (кстати, внимание девушки! в критические дни на острове делать нечего – учтите это!). Гид пояснил, что дракон мал и ему мясо не достать – да и ловушка рассчитывалась на дракона побольше. Но эта ловушка (и еще одна такая же) определила дальнейший путь – от запаха крови драконы вели себя «агрессив» - а из-за них и остальные животные.
Поэтому дальнейшую дорогу реально было страшно. Адреналин. Нам даже показалось, что буффало (буйволы) вели себя еще более агрессивно, чем драконы. В какой-то момент один буйвол пошел почти на нас – пришлось прятаться за деревом, благо потом он свернул. Возле водоема (конечная точка длинного маршрута) гид сказал, что где то тут есть труп дракона, умершего 2 дня назад – он не знал где, ему передали другие гиды. Пройдя еще немного, он указал нам на дракона, лежавшего в кустиках – наша группа дружно решила, что это он мертв и пошла его фотографировать чуть ли не в обнимку. Гид опешил, и поспешил сказать, что этот дракон живой! Труп мы потом все-таки нашли. Хотя лучше бы не находили – воняло от него так сильно, что гида даже стошнило, когда он попытался его «изучить». По его словам умершие драконы воняют еще сильнее, чем люди. Умер дракон, кстати, от старости.
Обратная дорога была уже не такой страшной, но гораздо более жаркой – солнце к тому времени палило во всю. Почти уже на подходах к офису гид нам показал маленького дракона, который еще жил на дереве и не спускался вниз. А так же сказал, что мы очень удачливые – видели много драконов (в т.ч. мертвого и детеныша) и буйволов, бывает, что и никого не видят за весь маршрут. Мы же были под полным впечатлением, хотя и очень устали (больше от солнца, чем от ходьбы).
На следующий день был Комодо. Помня вчерашний поход по Ринче – мы предвкушали сегодняшний тур, выбрали длинный маршрут и пошли. Ну что сказать – были очень разочарованы. Начиная с туристической тропы, обложенной камешками на всем протяжении – заканчивая тем, что особо никого не видели. Только 2 драконов и пару попугаев. Даже атмосфера совсем не та – нет ощущения дикого острова. Хотя панорамы с холма там довольно интересные. И гид довольно много рассказывал про растения и про жизнь самих драконов.
Манта поинт. Тут стоит отметить, что многое зависит от везения. И от твоего гида. Бахтияр в этом плане просто умничка!. Он с нами плавал, высматривал мант, командовал капитану куда плыть. В частности мы проплывали на лодке в начало течения – потом мы одевали ласты-маски и просто плыли по течению (оно там очень-очень сильное) – а лодка плыла за нами. В итоге Бахтияр не успокоился, пока мант не увидили все мы А манты – просто кажутся какими то внеземными существами парящими в глубинах океана… Не передать словами…
Ну а потом был Лабуан-Баджо, отель Bintang Flores, перелет на Бали из маленького аэропорта – где оказались довольно забавные служащие. Сначала нас взвесили вместе с багажом – чем изрядно напугали (думали, раз взвешивают – отправят нас кукурузником лететь). Нет – был обычный Фоккер. А потом их служба безопасности проявила бдительность и пыталась забрать у нас маленькие маникюрные ножнички, на которые на Бали в аэропорте никто внимания то не обратил.
Пишу не про все, многое приходится опускать – иначе ни в какой отчет не уложится.
Добавила немного фото.
Будут вопросы – задавайте.