В мае 2016 года посетил Сыматай. Был выбран именно этот участок, т.к. планировалось отдать целый день на поездку и хотелось увидеть самый масштабный из близких к Пекину.
Спасибо форуму - все удалось. По натоптанной дорожке отправились рано утром с автовокзала на Dongzhimen рейсом 980 до конечной. На автовокзале не заблудитесь - нас ещё на выходе из метро отловила сотрудница автовокзала и отвела к нужному автобусу. Проезд (если память не изменяет) - 15 юаней с человека. Ехать ДОЛГО - почти два часа, спасибо пробкам. Ездили в субботу, если что. Все по описанному ранее сценарию - попытки вытащить нас раньше конечной и увезти на такси предпринимались. Но мы были непреклонны
На конечной отправляетесь по переходу через шоссе и ждете 51 автобус. Снова были атакованы навязчивым желающим отвезти нас на микроавтобусе. Когда вдалеке показался 51 автобус - цена упала до 120 юаней "за всех". Поехали на 51ом, за четверых отдали 50 юаней. Языковой барьер имеет место - все на пальцах, в автобусе на нас откровенно пялились, как на негров в глухой старообрядческой сибирской деревне. Где выходить из 51го автобуса после 1 часа 20 минут езды вы поймете - увидите огромную парковку Water Town'а, да и саму стену глазастые разглядят на вершинах уже при подъезде. У нас выбора не было - но лучше на выходных на стену не ехать. ОГРОМНОЕ количество местных, как на личном транспорте, так и на экскурсионных автобусах. Белых людей в тот день видели всего один раз на стене
В Water Town не пошли. Дорого, непонятно, зачем - и толпы аборигенов на подступах ко входу.
После допроса англоговорящего кассира выяснилось, что в неприметной желтой будке можно купить отдельно билеты на стену (по 40 юаней, если правильно помню) и от этой же будки вас отвезут к станции фуникулера на автобусе. Поскольку везут через water town - то пешком, соответственно, дороги нет. Или мы ее просто не нашли.
Далее мы разделились. Я с супругой поднялся наверх на фуникулере (то ли 40, то ли 80 юаней с человека, редкое место, где удалось оплатить картой Mastercard), а наши товарищи пошли пешком. Тропа для пешеходов начинается также от станции с фуникулером.
Говоря о стене: однозначно СТОИТ потраченного времени и усилий, несмотря на толпы китайцев. Чуть позже, если не забуду, выложу фото. Лучше, чем я себе представлял - масштабно, монументально, величественно
Совет: не поднимайтесь пешком, даже если вы молоды, бодры и веселы. Было жарко, и наши товарищи умотались со страшной силой. Для посещения доступны около 10 башен и участки стены между ними. На фуникулере вы поднимаетесь почти к одной из самых высоких башен (вроде №8, хотя и там придется подниматься до стены вверх), потом разумно отправится в крайнюю башню (№10) и далее спустится пешком. Нюанс в том, что спускаетесь вы от крайней башни №10 ВНИЗ в сторону условно первой башни, где далее снова спускаетесь по тропе к подножию горы, к станции фуникулера. В случае с пешим подходом - все время ВВЕРХ, и, как следствие - наши товарищи посетить все башни просто физически не смогли. Умерли в районе 5-6 башни и далее ждали нас там. Спускались мы вместе. Тропа симпатичная, виды прекрасны, фуникулер вниз нужен лишь пожилым и физически обремененным.
ВАЖНО: берите с собой воду. На стене ее купить негде.
Далее спускаетесь к станции фуникулера и ждите обратного автобуса (шаттл бас). На стене мы провели в результате несколько часов. Рассчитывали пообедать в ресторанчике у входа в water town и ехать в Пекин. Но не тут то было - судя по всему, основные едальни находтся на территории water town'а, а в его "предбаннике" мы нашли лишь два заведения, где не было ни одного посетителя, ни одного англоговорящего сотрудника и меню было испещерено иероглифами. Плюнули, пошли на остановку 51 автобуса. Снова было шоу "зоопарк" - проезжавшие мимо китайцы тыкали в нас пальцами, притормаживали и всячески демонстрировали свое удивление в адрес четырех русских на остановке общественного транспорта. Какая-то сердобольная китаянка подошла к нам и фотографиями на телефоне пыталась предложить койку для ночлега. Может, конечно, речь шла не только о ночлеге - но мы стойко держали облико морале, улыбались, и упорно ждали автобус
В результате автобус пришел после 17.00, когда мы уже начали откровенно нервничать, ибо последний 980ый уходит в Пекин со стыковки в 19.00. А тут ещё и водитель почему-то не обрадовался нашему появлению, начал тараторить, вращать глазами и руками и всячески показывать свое неудовольствие. На наше счастье в автобусе нашлась русскоговорящая (!!!) китаянка, которая разрядила ситуацию и обозначила стоимость услуг. Получилось обратно дороже - по 15 юаней с человека. Местные, к слову говоря, вообще не пользуются наличкой - прикладывают бесконтактные карты. Для налички есть ящик, куда вы сами суете деньги и никаких платежных документов не получаете.
В общем, на 980ый мы успели. И к субботним пробкам тоже. До Пекина на 980ом мы ехали больше трех часов (!). А как оказалось, поужинать после 22.00 в Пекине - задача не из легких... Ну да это уже совсем другая история