В Китае пропали российские туристы

Бюджет поездки в Китай, цены в Китае

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Сообщение: #41

Сообщение varnish » 24 сен 2007, 16:16

Дай то Бог, если это станет нормой - забота о гражданах, хотя бы за рубежем...
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4234
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #42

Сообщение Zuzel » 24 сен 2007, 17:03

Эх, а мне жену одного из спасенных жалко! Вот прикол, ходить на сносях, когда муж уплыл в первопрохождение, а потом и рожать, когда это дурко пропадает без вести, а трех его товарищей находят мертвыми. Не завидую ей. Так муженек уже не успел очухаться после спасения, а уже о новых подвигах мечтает! Нифига - приедет домой, жена ему все что можно переломает, чтобы дома сидел!
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #43

Сообщение varnish » 24 сен 2007, 23:17

2 Zuzel
Представляю, какого близким пришлось пережить всё это...
Но таких людей не переделать - это их жизнь. Не оправдываю их, но понимаю.
И жены их должны понимать своих мужей - наверно за это их и любят (надеюсь).
Матерей их жалко искренне. Но такая судьба матерей - любить и принимать своих детей такими какие они есть.

А вообще - двоякие чувства. С одной стороны злость берет - из-за них столько внимания и переживаний. С другой - ... об этом уже написал вначале...
Жаль погибших. Искренне жаль.
Аватара пользователя
varnish
почетный путешественник
 
Сообщения: 4234
Регистрация: 25.02.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 158 раз.
Возраст: 62
Страны: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #44

Сообщение Nia » 25 сен 2007, 02:03

micy писал(а):Кому интересно почему погибли, читайте здесь
http://www.whitewater.ru/tourism/Rivers ... sage2.html

Может кто разбирается в рафтерской терминологии, что такое "бочка", "улов"?
Аватара пользователя
Nia
почетный путешественник
 
Сообщения: 4320
Регистрация: 12.11.2005
Город: Приморский край
Благодарил (а): 180 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 47
Страны: 11
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #45

Сообщение DmitryS » 25 сен 2007, 09:11

"плёс" - участок реки с глубоким дном, без ярко выраженного течения;
"перекат" - мелкое место на реке, с каменистым дном, течение равномерное по всей ширине реки;
"шивера" - длинный локальный участок реки, от 200 м до 5 км (Киндасовская шивера на р.Шуя), с заметным уклоном и быстротоком, прижимами в берег на поворотах и валами - на реках с большим расходом воды;
"порог" - заметное сужение реки, существенный перепад уровня воды, 1,5 - 2 м на коротком, до 50-70 м участке реки. Нередко один порог состоит из нескольких ступеней, "порогов" и "шивер", разделенных коротким плёсом .

Препятствия на пороге:
"вал" - стоячая волна за подводным камнем, бывает "косым", т.е. под углом к направлению основного течения, образует "сбойки";
"бочка", "котел" - критическая степень вала, когда образующий вал камень находится близко к поверхности, вода резко теряет скорость и падает с него вниз, образуя за ним вращающуюся пенную яму, либо пенный гребень.
В первом случае бочка считается глубинной ("котел") - вода падает отвесно вниз, во втором - поверхностной, вода падает более полого. В зависимости от размеров бочек, порогам присваивается категория не менее III (пор. Грива на р. Суойоки, пор. Падун и Большой Толли на р. Шуя, пор. Тахко на р. Чирка-кемь и др.).;
"улово", "суводь" - участок реки без течения, либо с обратным течением, образуется за камнем или скалой, за "обливными" камнями, частично или полностью выступающими над поверхностью воды;
"поганка" - участок реки, как правило, перед подводным камнем или скалой, где вода поднимается снизу вверх.
Конвертирую сбережения в воспоминания. Курс awd+0%
Аватара пользователя
DmitryS
Старожил
 
Сообщения: 2439
Регистрация: 31.01.2004
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Возраст: 51
Страны: 24
Отчеты: 1

Сообщение: #46

Сообщение Viktor1976 » 26 сен 2007, 12:10

Alexey Fedotenkov писал(а):Меня вот это...
Вопрос один заинтересовал...
А кто, собственно говоря, за всё это будет платить?
За МЧС, кучу людей, участвующих в поиске, вертолеты и т.п.


Китайская сторона выставила немыслимый счет родственникам погибших российских рафтеров — Сергея и Ивана Черниковых и Владимира Сметанникова. Их тела с 18 сентября находятся в морге города Хотана и за их сохранение, оказывается, надо платить.
Как отмечает издание, сумма растет с каждым днем. Сейчас она уже составляет 22 тыс. евро. В Федерацию гребного слалома уже обратились сочувствующие москвичи, рафтеры из нескольких регионов России, готовые помочь семьям погибших спортсменов.

Напомним, тела двух российских спортсменов — Сергея и Ивана Черников были обнаружены спасателями 15 сентября рядом с четырехместным катамараном. Они были в спальных мешках. Тело третьего погибшего Владимира Сметанникова было обнаружено в воскресенье поисково-спасательными группами на берегу реки Юрункаш и доставлено на вертолете для опознания в город Хотан. Живыми найдены Александр Зверев и Андрей Паутов.

Российская команда планировала с 22 августа по 2 сентября сплавиться по горной реке Юрункаш в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая. В назначенное место встречи участники сплава не вышли.

Тем временем возобновились поиски последнего, шестого рафтера Дмитрия Тищенко.С улучшением погодных условий с вертолета Ми-17 в районе обнаружения двухместного катамарана на берегу горной реки Юрункаш были десантированы восемь российских спасателей. Им предстоит обследовать последний участок, где может находиться спортсмен из России Тищенко. Его общая протяженность составляет 15 км. Последние три дня поиски не велись из-за нелетной погоды.

По итогам сегодняшнего дня может быть принято решение о завершении поисково-спасательной операции.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Аватара пользователя
Viktor1976
путешественник
 
Сообщения: 1373
Регистрация: 28.11.2006
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 48
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #47

Сообщение Zuzel » 26 сен 2007, 14:11

Viktor1976 писал(а):
Alexey Fedotenkov писал(а):Меня вот это...
Вопрос один заинтересовал...
А кто, собственно говоря, за всё это будет платить?
За МЧС, кучу людей, участвующих в поиске, вертолеты и т.п.


Китайская сторона выставила немыслимый счет родственникам погибших российских рафтеров — Сергея и Ивана Черниковых и Владимира Сметанникова. Их тела с 18 сентября находятся в морге города Хотана и за их сохранение, оказывается, надо платить.
Как отмечает издание, сумма растет с каждым днем. Сейчас она уже составляет 22 тыс. евро.


Похоже на то, что начальник хотанского морга узрел свой звездный час. Если это правда, то надо что-то предпринять другое, чем сбор денег. Если создать прецедент, что зная предпринимательские таланты этой нации, можно ожидать открытие кучи частых моргов, торгующих телами погибших иностранцев.
Аватара пользователя
Zuzel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2019
Регистрация: 06.03.2007
Город: Владивосток - СПб
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 49
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #48

Сообщение Pi » 26 сен 2007, 15:33

Немного поправлю коллегу, потому что оперировать "карельскими" понятиями применительно к горной реке некорректно:
DmitryS писал(а):"порог" - заметное сужение реки, существенный перепад уровня воды, 1,5 - 2 м на коротком, до 50-70 м участке реки. Нередко один порог состоит из нескольких ступеней, "порогов" и "шивер", разделенных коротким плёсом .

порог - в широком смысле - любое естественное локальное усложнение лини прохождения. Пороги бывают любой длины и перепадов, бывает, что плесами они не разделяются, например в Греческом ущелье на р. Мзымта. На горных реках плесы практически не встречаются, участки быстотока между порогами обычно называют "прогонными участками". По сложности они сравнимы с карельскими порогами, например на р. Чирка-Кемь.
DmitryS писал(а):"вал" - стоячая волна за подводным камнем, бывает "косым", т.е. под углом к направлению основного течения, образует "сбойки";
"бочка", "котел" - критическая степень вала, когда образующий вал камень находится близко к поверхности, вода резко теряет скорость и падает с него вниз, образуя за ним вращающуюся пенную яму, либо пенный гребень.
"поганка" - участок реки, как правило, перед подводным камнем или скалой, где вода поднимается снизу вверх.

Вал часто образуется за сливом или росто на быстротоке при отражении струи от неровностей дна. Бочка - место, где струя уходит в воду с меньшей скоростью течения (типичный случай - место попадания водопада в прудик). Опасна тем, что направление течения воды за "водопадом" противоположно течению основоного потока и лоду или человека непрерывно макает под водопад (варит), а в плохом случае - держит под ним. Так погибли Черники. Котел - это бочка, образованная несколькими струями, при попадании в середину которой чтобы выйти из которой надо пересечь (или нырнуть под) запирающие ее струи. Туда опытные водники стараются не попадать.
Поганка - выход подводной струи на поверхность. Неприятна тем что меняет курс судна. Еще есть прижим - это когда струя бьет со всей дури в берег. Часто сопровождается уходом струи под камни берега. То есть судно переворачивается, наезжая с разгону на камни берега, а людей замывает под берег. Шансы на выживание невелики.

Что касается моральной и прочих оценок этой ситуации (уровня мастерства и подхода Черника к маршруту), мне очень близок вот такой взгляд http://www.whitewater.ru/forum/messages/44157.html Считать деньги китайцы умеют, но наши должны тут вести жесткую политику. Суммы выставляются серьезные, но не убийственные.
Аватара пользователя
Pi
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 04.07.2007
Город: Мск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 48

Сообщение: #49

Сообщение Viktor1976 » 28 сен 2007, 16:40

АЛЕКСАНДР ЗВЕРЕВ: «НЕЛЬЗЯ БЫЛО ИДТИ НА ЭТУ РЕЧКУ…»

- Александр, здравствуйте. Прежде всего, поздравляем вас с тем, что вас наконец-то нашли. Мы внимательно следили за сообщениями из Китая, как вы себя чувствуете?
- Я себя превосходно чувствую, проблем со здоровьем у меня нет. Ну, потерял 25 килограммов веса, а так все нормально.

- Скажите, пожалуйста, как вас обнаружили?
- Я обнаружился уже 11 сентября, тогда я впервые увидел вертолет. Почему-то меня не замечали… С 11 числа я каждый день провожал и встречал вертолеты, но почему-то у нас как-то не получалось встретиться с ними.

- Вы как-то пытались привлечь их внимание?
- Я вышел в такое место, где вертолет может сесть.

- А как произошло само несчастье? Когда перевернулись оба катамарана?
- Это произошло два раза. В первый раз оба катамарана перевернулись 24 августа, когда погибли отец и сын Черники. А второй раз катамаран-двойка уже с четырьмя пассажирами перевернулся 27 числа, тогда погибли еще три человека.

- Сейчас что-нибудь известно о других участниках этой экспедиции?
- Я считаю, что они все погибли. Поэтому я просто показал точки, где можно, скорее всего, их найти. Но туда очень трудно попасть. Спасатели должны спуститься туда, где находится катамаран-двойка.

- В течение этих 25 дней, которые вы провели практически на голых скалах, вы пытались оттуда как-то выбраться или это было невозможно?
- Я в первые три дня решил идти вниз по течению, потом понял, что это невозможно. Вернулся в пещеру, которую обнаружил по пути, и 20 дней в ней жил. Когда пролетали вертолеты, я поднимался на скалы, вечером опять спускался к воде. У меня была одна проблема – пить. Надо было постоянно пить – иногда, когда я встречал вертолеты, удавалось попить только два раза в день. А так кушать мне не хотелось, была установка – не кушать. Организм на самообеспечении вот потратил 25 килограммов своего мяса. Сейчас 53 килограмма вешу.

- А чем вы питались в это время?
- Ничем не питался. Водой. Вода для меня была все - и еда, и вода, и просто наслаждение. Наслаждался вкусом воды.

- А погода была прохладной или нормальная?
- Первые дни, это конец августа, стояла прохладная погода, иногда шел дождик. А потом, когда начали искать, вертолет прилетел с первой хорошей погодой. В те дни вообще отличная погода стояла. Затем 4 дня были бури, я уже вышел из пещеры, переплыл на другую сторону реки, чудом не утонул… Тогда уже стало попрохладнее. Каждый вечер готовил себе "одеяло", "постель" - кусты рвал, собирал из них кроватку себе, ложился и боролся с тем, чтобы не замерзнуть. Старался сохранить тепло.

- У вас были какие-то вещи с катамарана?
- Нет, никаких вещей. На мне была рубашка без рукавов и легкая ветровка. Вот чудо-каска спасла меня, в которой был пенный материал, который я подкладывал себе под спину и грел почки.

- Давайте опять вернемся к тому моменту, когда произошло несчастье. Это был опасный участок реки? Мы видели кадры с вертолета. Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что сначала произошло, какой катамаран сперва попал на камни?
- Камней там не было, просто с вертолета этот опасный участок не виден. Была мощная вода, сужение каньонов с двух сторон, большие сливы с обратными валами. Катамараны в разных местах еще тянулись, где-то параллельно примерно, потому что двойка была сзади. И в этих котлах эти два катамарана и остались. Часть экипажа уплыла, они спаслись. А вот катамаран четверки, где был Черник, так и не смог выйти. Им не удалось вытащить мой катамаран. Я погружался в воду, и донным течением с большим усилием минут через 10 все-таки вытащил свой катамаран. А оба Черники сидели в катамаране до конца. Ваня, видимо, оторвался, уже когда было все ясно… И у меня не было сил, а, видимо, сам Черник погиб в катамаране. То есть, когда его уже сломало, он в нем запутался, или сначала погиб, а потом запутался – он был запутан в катамаране.

- Когда с первым катамараном произошло несчастье, вы продолжили сплав. Долго он продлился?
- Сплав был продолжен. Где-то в 12 часов мы выплыли, и я думаю, часа в четыре уже произошла следующая трагедия, ну, в пять - мы проплыли километров 27 по кривой. Пытались обойти этот сложный участок, то есть, частично протащили катамаран, но там был каньон, и нам нечего было делать - это такая река, откуда не выберешься. В принципе, можно выбраться кое-где чудом, без рюкзака, без всего, только на скальной технике какой-то.

- Скажите пожалуйста, у вас были предусмотрены как-то такие внештатные ситуации? Вы, наверное, брали с собой какой-то запас продовольствия?
- Продовольствие все осталось на катамаране, который перевернулся, все уплыло. Ребята, которые перевернулись второй раз, резали веревки, пытались выбраться, но все было безуспешно. Они на моих глазах просто тонули, погибали. Я сидел на берегу, пытался им что-то объяснить, но ничего не мог сделать. Я сам, если бы провел еще десять секунд в воде, тоже утонул. Меня выбросило сразу на камни - чудо какое-то! Бог помог.

- А вы сами не пострадали при этом?
- Нет. А там пострадать – только утонуть можно. Все погибли от бессилия. Человек не может долго бороться в этой воде. Ему дается несколько минут, а дальше у него кончаются силы - и все. Только чудом можно спастись, если выбросит на камни.

- Вода очень холодная? Это же горная речка?
- Вода тут не имеет принципиального значения. Володя (Сметанников) провел ночь, сидя на камушке, который торчал из воды на 20 сантиметров, и говорил, что нисколько не холодно. То есть вода – не главное, главный фактор – это просто сила и желание бороться, умение бороться, умение находиться в бурной воде.

- Александр, скажите, после всего того, что произошло, вы собираетесь продолжать заниматься этим спортом?
- Когда мы вчетвером вылезли на берег, все сказали: больше никто из нас в такие сложные походы не пойдет. Хотя не знаю. Я себе тоже обещал это сто раз, но сегодня, когда летел в вертолете, уже что-то меня обратно потянуло. Я считаю, это болезнь, и надо лечиться от нее... На этой речке мы уже как бы перешагнули грань риска. Нельзя было на нее идти…

- Река, по которой вы производили сплав, совершенно не изучена - это как бы белое пятно на карте. Почему был выбран именно этот маршрут?
- Я не знаю… Этот маршрут придумал Черник. Ему показалось, что это удобное место сплава. Мне с первых дней похода было ясно, что маршрут не будет пройден полностью, что-то должно произойти - река очень серьезная. И то, с чем мы столкнемся ниже по течению, несоизмеримо сложнее, чем наверху. Даже если бы трагедии не случилось 27 августа, она произошла бы через день.
Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
А. Франс
В чужой стране путешественник - мешок с деньгами, который все наровят поскорее опорожнить.
В. Гюго
Аватара пользователя
Viktor1976
путешественник
 
Сообщения: 1373
Регистрация: 28.11.2006
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 48
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОбщие вопросы о Китае



Включить мобильный стиль