За 3 дня до вылета мне сообщили, что компания China Southern Airline аннулировала мой рейс. Никакой альтернативы мне не предложили. Сначала сказали, что вернут все деньги, а потом, что еще подумают и сообщат, и после этого возврат денег будет произведен в период от 10 до 60(!!!) банковских дней. Я купила новый билет на 3 000 дороже. Новый рейс Air-China Катманду-Чэнду и S7 - Урумчи-Новосибирск.
Хотите верьте, хотите нет, но я знала, что путешествие будет долгим. Не может 3 самолета подряд за 24 часа пересечь Китай. И я была права.
Для меня было главным во время вылететь внутренним рейсом из Чэнду в Урумчи. И мы вылетели во-время. Но только на полпути самолет сломался и мы вернулись. В итоге внутренний китайский рейс задержался на 4 часа, этого хватило, чтобы мой самолет из Урумчи улетел в Новосибирск.
На выходе из самолета меня встретил единственный представитель этой компании, говорящий по-английски. Он посмотрел мой билет, позвонил в S7 и предложил мне с ними поговорить. Из телефонной трубки чуть-ли не матом по-русски представитель S7 объяснил мне, что я от них ничего не получу. «Что вы от нас хотите? Пусть мозги не пудрят, их вина с ними и разговариваете». От такого объяснения я была в шоке. И это при том, что я даже не успела ничего спросить! Но это только начало.
Мы с представителем Air-china спустились к стойке, где продают билеты. Он изобразил подобие деятельности, позвонил кому-то, результат – «мы можем предоставить вам гостиницу на 2 дня бесплатно».
Больше ничего – не поменять билет, не вернуть деньги.
«Это наша вина, что задержали самолет, но никаких отношений с S7 у нас нет, так что извините. Покупайте билет сами».
После чего представитель удалился, и НИКТО из компании Air China со мной больше не разговаривал.
Весь день я пыталась добиться, чтобы хоть кто-то из Air China со мной поговорил – я обращалась в полицию, в иммиграционную службу, на стойку регистрации – никакого результата. НИКТО не говорит по-английски это раз, ни в международном аэропорту, ни в местном нет информационной службы, это два, люди просто безразличны, это три.
А еще интернет в аэропорту только для держателей китайских сим карт.
Упахавшись, я взяла на стойке регистрации купончики. Меня отвезли в отель, где нет ни интернета, ни телефона, ни кого-то, кто может хоть 2 слова связать по-английски. Потом в ресторане, тоже самое. По дорог в ресторан я встретила девушку, которая отвела меня к своим друзьям («Только нужно чтобы нас кто-то сопроводил, это опасно 2 девушкам пройти 300 метров до следующего отеля когда на улице смеркается»). Там, через переводчик, они мне объяснили, что я не могу получить интернет даже в интернет-кафе, если у меня нет ID.
Ребята, согласившиеся мне помочь, знают как будет «Hi, nice to meet you» и «Привет, как тебя зовут». Они НЕ знаю, что такое facebook и, то, что он запрещен в Китае тоже. Мое великое сочувствие жителям этой «свободной» народной республики!
P.S. Спасибо тем, кто не был равнодушен к моей беде! Общими усилиями я таки дома!