Первоначальные планы лететь вдвоем сорвались из-за отказа в транзитной (?) китайской визе попутчику - негражданину Латвии. Лететь одному очень не хотелось, но вложено было уже около 35 тысяч, и терять их не следовало.
Осознание возможных трудностей при стыковках в Женьчжене, где нет транзитной зоны, без визы пришло после отказа в визе попутчику. После перелопачивания Форума пишу письмо в China Southern Airlines, через день получаю ответ:
Добрый день!
В Бангкок Вы летите через Шэньчжэнь, в Шэньчжэне нет безвизового транзитного правила. Гражданам РФ граница идет на встречу и ставит 24ч безвизовый транзит. Заказать место в отеле можно не позже чем за 2 дня до вылета. Вся информация о транзите через Шэньчжэнь есть у нас на сайтеhttps://global.csair.com/RU/RU/JTXX/FLUS/ZZFW/SZZZ/SZSE.
На обратном рейсе в Бангкок-Гуанчжоу-Ухань-Москва граница в въездном пункте Гуанчжоу выдает пассажирам 24-часовую транзитную визу (в паспорте поставят штамп «разрешен 24-часовой транзит»). Отсчет 24 часов начинается с 00.00 часов следующего дня после дня прибытия. Срок действия паспорта транзитных пассажиров не должен быть меньше 3 месяцев. Информация о транзите через Гуанчжоу https://global.csair.com/RU/RU/JTXX/FLUS/ZZFW/GZZZ/GZSE.
С уважением,
China Southern Airlines Moscow Office
Хорошее письмо. Вот только как это все осуществляется на деле? Меня встретят с красным флагом и барабанами со словами: Добро пожаловать в Чайна, дорогой товарисч? Ждем-не дождемся. Или возможны варианты, о которых лучше не думать?
На регистрации в Шереметьево выяснилось, что сотрудники совершенно не в курсе темы о безвизовом транзите. Тем не менее, в самолет пустили, через границу тоже. Ничего по делу мне сообщить не могли. Последние сомнения развеял китаец, присутствующий на выходе у гейта, и хорошо говорящий по русски.
-Не волнуйтесь, идите прямо к окошкам, и все будет в порядке-.
Да, багаж мне отправили до Шеньчженя. Выдали посадочный только на первое плечо.
Далее перелет, дважды кормежка, включая горячительные напитки в виде белого и красного вина. Индивидуальный медиаэкран, попросту телевизор с фильмами, музыкой, отслеживанием полета, USB зарядкой. Заполнил выданную стюардессами коротенькую иммиграционную карту
Иду к окнам регистрации. Для иностранцев всего два или три окна. Народу туда нет - встаю первым. Визовый офицер начал перелистывать паспорт. Понял - ищет визу. Нет, говорю, визы. Брови у офицера пошли вверх. Как так? И в этот же момент к нему подходит офицер, похоже начальник. Кнопку, что ли нажал какую. Или у них на вербальном уровне. Они говорят немного, потом офицер подает мне паспорт обратно и при этом кивает за спину. Оборачиваюсь и вижу; нет, не солдаты с автоматами, а две милых девушки. Они приглашают меня к стойке ИММИГРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ или как-то так. Эта стойка рядом с кабинками.
-Присядьте, пожалуйста, подождите немного-.
Вся любезность. Ушли. Возвращаются минут через пять, велят заполнить другую иммиграционную карточку, большую по размерам, и еще какой-то лист на английском, который подписал не читая и не вникая.
Понял, что дело движется. Пару раз вворачиваю, что мне надо гостиницу на ночь. Меня снова ведут к офицеру, тот ставит мне штамп. Тут девочки говорят: -Вам нужна бесплатная гостиница от авиакомпании? Тогда пошли-.
Одна из них повела меня сперва к гейтам, где забрали чемодан, затем по длинным переходам и спуском на другой этаж к TRANSFER ACCOMODATION. Там сдала меня девушкам из China Southern Airlines. Те что-то позаполняли, куда-то звонили. Затем одна из них повела меня на выход к транспорту. Пождали минут десять, и меня посадила в минибасик с группой появившихся китайцев.
Я ей:-дайте хоть какой ваучер, как-же я без бумажки-.
А она: -неча тут. Привыкли вы, русские, к бюрократии. Езжай так-
Минут через десять приехали в отель. Я выскочил первым, чтобы опередить китайцев, а то буду последним. На рецепшен сперва, конечно, удивились, взяв мой паспорт, стали звонить, а потом выдали ключ-карточку. Не пытались содрать депозит за пользование мини-баром. Спросили, когда завтра мой рейс, назначили время чекаута и трансфера в аэропорт. Напомнили про завтрак.
Отель называется LAVANDE HOTEL.Снаружи довольно скромненький, даже потрепанный, но внутри прекрасные номера. Автоматизированы даже шторы. Ванная с полупрозрачной стеной, которую можно прикрыть, нажав правильную кнопку. Куча всяких мелочей в ванной. Чай, кофе. В подобном я ночевал лишь в халявном HILTON при амстердамском аэропорту, куда меня поселили при задержке рейса KLM из Касабланки. (Кстати, с моего друга выманили тогда карту и сняли с нее около 60 евро, если не ошибаюсь, за, якобы, пользование мини баром. Причем, это выяснилось уже в полете домой. Пришла СМСка о снятии. Потом ему пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть деньги. Ходил в офис KLM в Шереметьево, тратил драгоценное время при прилете уже вечером. Так что никогда не давайте в подобных случаев депозит и не светите карту. Поселят в любом случае, если есть ваучер или направила авиакомпания)