Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Лоян-Пекин (дек.10-янв.11)

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: Большой Батончик и гости: 7

Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Лоян-Пекин (дек.10-янв.11)

Сообщение: #1

Сообщение vertman » 31 янв 2011, 20:03

Весь маршрут занял две недели, с 26 декабря по 8 января.

В Пекин летел «Аэрофлотом» из Петербурга, билеты купил еще летом, вышло около 15 тыс. рублей. Сейчас если их брать заранее цены такие же. Мне повезло, я попал на зимний коллапс в Шереметьево, когда он только начинался. Улетал в ночь с 25 на 26 декабря, рейс задержали только на три часа. Позже узнал, что следующие рейсы в Китай из Москвы отправлялись только через сутки-двое. В общем повезло. Хотя багаж, который я сдал в Петербурге, а получать должен был в Пекине, все равно потеряли, несмотря на 3-х часовую стыковку в Москве. Он ко мне в Пекин как раз через сутки или двое прилетел. Но на фоне того, что я мог эти сутки и сам сидеть в Шереметьево потеря багажа – мелочи.

Из аэропорта Пекина до Центрального Вокзала и метро ходит железнодорожный экспресс, в один конец стоит 25 юаней (около 120 руб.). Такси в Пекине стоит не дорого, посадка 10-12 юаней (это включает в себя 5-6 км. пути) и далее 2,5 юаней за км. От аэропорта до центра Пекина будет около 60-80 юаней. Таксисты там, как и везде, на туристах пытаются нажиться, поэтому при подходе к стоянкам такси в аэропортах или вокзалах, у которых, как правило, выстраивается большая живая очередь (ее регулирует специальный человек), некоторые таксисты пытаются приложить завышенную в разы фиксированную цену, поэтому лучше постаять в очереди и ехать по счетчику.

По поводу денег. Брать только доллары и евро. Рубли на юани в Китае не поменять. Картами платить (Виза и Мастер) практически негде нельзя (за исключением аэропортов, гостиниц и совсем уж туристических мест). При этом с Визы и Мастера деньги можно снять практически в любом банкомате. И еще, в выходные в Китае банки не работают, обменщики найти тяжело, из-за этого также в пятницу можно долго стоять в очереди, чтобы обменять деньги, потому что китайцы в пятницу накануне выходных тоже массово решают свои банковские проблемы.

В Пекине были с женой с 26 по 29 декабря. Жили в отеле Novotel Xinqiao Beijing, за три ночи вышло 185 долл (включая 15-процентный налог, который иногда при брони отелей в Китае не указывается). Для Китая это цена выше среднего, можно найти и дешевле. Но если любите комфорт по доступным ценам, а в Китае это возможно (по сравнению, например, с Европой), то лучше выбирать сетевые отели, в них меньше китайских особенностей сервиса и проживания, о которых позже + хорошие завтраки с хорошей европейской составляющей. Это тоже очень важно, потому что китайская еда с непривычки в течение дня и всего пребывания в этой стране может сильно надоесть, а привычную еду найти не всегда можно, разве что фаст-фуд.

Наш отель был в центе, до площади Тяньаньмэ́нь (ей мы посвятили первый день после прилета, в сам день прилета из-за большой разницы во времени валился с ног) очень близко. Хотели пойти пешком, но у отеля нас поймали вело – рикши. Моя жена знает китайский, это спасло нас от языковых проблем в целом (их я к сожалению не учту в своем рассказе), но не от разводов в частности. С вело – рикшами договорились, что они нас довезут за 10 юаней (1 юань = 4,7 руб. по ЦБ) с человек на двух великах с сидячими колясками до площади. Ребята были очень милы и дружелюбны и повезли нас в объезд, чтобы показать и старый Пекин. Но когда довезли до места, стали требовать уже по 60 юаней с человека за проведенную экскурсию, причем очень настойчиво. Кстати китайская речь очень эмоциональная, иногда, когда они между собой, как выясняется, обсуждают обычные житейские дела, со стороны может показаться что они вот вот начнут драться. Что касается рикш, то мы им платить отказались, отдали на двоих 30 юаней (это все равно больше, чем мы договорились) и ушли. Догонять нас они не стали.

Площадь Тяньаньмэ́нь меня лично не впечатлила, она не большая. Запретный город Гугун наоборот – великолепное зрелище. Его следуют пройти насквозь, начиная от площади, дальше идут парки, в частности Байхай, из которых есть возможность посмотреть на Гугун с большой высоты. Если говорить о Пекине и его достопримечательностях в целом, то мне показалось, что этих достопримечательностей главных три. Это уже упомянутый Гугун, включая Тяньаньмэ́нь и окрестности. Дворец Солнца с прилегающим парком и Летний Дворец тоже с парком. Но нам не повезло, в декабря в Пекине довольно холодно, парки голые. Это не испортило впечатление от Запретного Города и прилегающих к нему парком, но вот ходить по саду дворца Солнца на холоде мы долго не смогли (кстати, в этом саду, накрутка цен на сувениры может превышать десяти раз), а в сад Летнего Дворца (и к нему самому) мы из-за холода и не поехали, все таки для этого зима не подходящее время. Возможно, из-за погоды и сам город вне достопримечательностей нам показался серим и не красивым.

Однако, погода не испортила, а даже добавила впечатлений при посещение Великой Китайской Стены. Если я не ошибаюсь, то будучи в Пекине на стену можно попасть на разных участках, но самый известный – Бадалин. Я думаю, что туда в любой гостинице могут организовать тур, но проще и дешевле (даже не зная языка), ехать самому. Туда ходят автобусы (из города к стене на них можно уехать только до 12:00 или 13:00), но в течение всего дня к Баданил ходят электрички, по-моему от Южного Вокзала. Подробнее про автобусы расскажут в любом отеле. Билет в один конец на электричку стоит около 17 юаней (2-ым классом, но это комфортно). Электрички хорошие и быстрые, идут по живописным местам, ехать около часа, от станции до стены идти минут 10. Мы ехали на электричке, покупали билеты туда и обратно. Но потом пожалели. Стену мы посмотрели раньше, чем шел наш обратный поезд, поэтому уезжали на автобусе, он идет дольше, но ходит чаще. Если из города к стене автобусы уходят, как я уже писал, до 12:00-13:00, то обратно в город отправляются часов до 19:00.

По поводу самой стены. Ее в Бадалине можно исследовать в двух направлениях, можно пойти от входа на право и налево. Не уверен, что кому-то под силу будет исследовать оба направления. Когда мы приехали, солнце заливало правую от входа ветку стены, видимом, поэтому все посетители шли только туда (впрочем, правая ветка, субъективно говоря, снизу действительно выгляди привлекательнее, ее маршрут просматривается заранее). Но мы пошли налево. Там весь маршрут сразу не виден, так как на старте много крутых подъемов. Мы долго поднимались в тени, по пути встретили англоязычного иностранца, который сообщил нам, что кроме него там больше никого нет. А участок длинный, ведет к не отреставрированному участку стены, по которому идти уже нельзя. Тут писали, что когда-то это многих не останавливало и люди шли дальше на свой страх и риск, может быть это и так, хотя там очень много камер и рядом сторожевая будка. Но до этого места идти долго, однако уже после не продолжительного подъема тоже оказываешься на солнце и при этом в полном одиночестве. Впечатление супер, вид шикарный, особенно на толпу правого участка стены.

Из развлечений в Пикине, которые мы изучали – это кухня и опера. Советую пробовать утку и сходить в ресторан с Типао или с Тибао, в общем это китайское фондю, вместо масла говяжий бульон. Варят в нем много чего, и мясо и зелень и проч. – вкусно. Кстати хорошо идет с китайским пивом, а оно, весьма достойное. И еще, в китайских ресторанах, видимо, принято есть большой компанией. Можно заказать, например, суп, цена которого будет более чем привлекательной, при этом принесут вам лоханку человек на 5-7. Так бывает и с другими блюдами.

По поводу оперы. На любителя. В Пекине, как нам объясняли, их показывают в Национальной Опере (но не всегда она в репертуаре), и на театральных площадках гостиниц, для этого есть специальные труппы, которые показывают так называемые адаптированные представления с переводом на специальных табло над сценой. Но зрелище весьма скучное, мы попали на выступление в отеле, зал был большой, но заполнен был максимум на десятую часть – все иностранцы, мы опоздали, поэтому большинство пришедших уже спали (мужчины в основном). При этом зрелище длилось всего около 40 мин, и стоило около 250 юаней, в Национальной Опере говорят это стоит от 300 юаней. Но там, я думаю, все более колоритно и красочно, чем у выездных трупп, хотя и более уныло, как говорят сами китайцы.

Из Пекина мы поехали в Шанхай, на поезде. Билеты на поезд в Китае начинают продавать только за 4 дня до отправления и только от мест отправления. То есть вы можете купить билеты в Пекине только из Пекина. Вероятно, можно заказать через отель или агентства, но будет дороже. Узнать время и цены на интересующие вас поезда можно на это сайте: http://www.travelchinaguide.com/, все совпадает с реальностью. Ехали в четырехместном купе. Поезда все чистые, купе похожи на наши, только в новых вагонах. Билет Пекин – Шанхай стоит около 100 долл. В принципе, если заранее искать, то за такую цену можно и самолет найти, но с поездом можно сэкономить ночь в гостинице и поглазеть на китайские провинции. Или как развивается китайская инфраструктура. Мне показалось, что китайское правительство просто берет карту и рисует на свое усмотрение, где быть новой трассе, железной дороге или развязке. И строители как нарисовали, так и строят, не смотря ни на что из того, что может встретиться на их пути. Например, типичный пейзаж, когда свая огромной развязки вбита посередине старого жилого дома в пригородных китайских трущобах. То есть развязка сама по себе – демонстрирует мощное развитием, а вот жизнь под ней – наоборот.

По поводу нюансов в поездах. Многие китайцы курят. В городах они курят всюду, даже в магазинах. Но в поездах все же выходят в тамбуры. Но это не спасает от запаха в вагонах, потому что все двери между вагонами китайских поездов постоянно открыты, их за собой не закрывают не проводники, не полиция не сами пассажиры. Когда я выходил курить в тамбур и закрывал обе ведущие к тамбуру двери, проводница смотрела на меня с недоумением.

Отдельная ремарка о вагонах ресторанах. Там можно поесть и выпить можно. Однако, в Китае есть такая штука как продажа билета в поезд без места. Как я понял, это стоячие места в сидячих вагонах. И спустя примерно 30 мин после отправления поезда, проводники и полиция (под ее присмотром там все это происходит) начинают дружно продавать стоячим пассажирам сидячие места в вагоне ресторане, выстраивается очередь, которая потом наполняет весь это вагон очень плотно. Нам было пофиг, даже забавляло, правда потом официант ресторана сказал, чтобы мы перешли к стоячим столикам, потому что на наши места вот вот будут кого-нибудь селить. Мы пытались возмущаться, но официант с каменным таким лицом объяснял, что эти люди на самом деле идут сюда есть, и тип не фиг тут рассиживаться, надо и другим дать место.

Но на завтрак он нам место все же нашел. Из еды: кофе в пакетиках, плохая вареная колбаса, сладкий кусок белого хлеба с маслом и жаренное или варенное яйцо. Это у них европейский завтрак, так во всех поездах. Но есть и китайский завтрак, мы его не брали не разу, потому что там сухая лапша (как наши доширы, ток приличнее).

И еще, китайские проводники и полиция в вагонах к иностранцам привыкли, но большинство пассажиров нет. Поэтому в вагоне, как в зоопарке, в котором зверюшка невиданная это вы. Про Шанхай позже.
vertman
новичок
 
Сообщения: 9
Регистрация: 09.07.2010
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 40
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской
гонконг отзывы

Re: Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Лоян-Пекин (дек.10-янв

Сообщение: #2

Сообщение Orlenok » 02 апр 2011, 22:17

очень интересно и содержательно) почему не пишете дальше? жду продолжения.
Orlenok
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 14.01.2009
Город: Самара
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Страны: 13
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Пекин-Шанхай-Сучжоу-Ханчжоу-Сиань-Лоян-Пекин (дек.10-янв

Сообщение: #3

Сообщение Denis_Wanderer » 12 апр 2011, 19:25

vertman писал(а):Мне показалось, что китайское правительство просто берет карту и рисует на свое усмотрение, где быть новой трассе, железной дороге или развязке. И строители как нарисовали, так и строят, не смотря ни на что из того, что может встретиться на их пути.

vertman писал(а):Из развлечений в Пикине, которые мы изучали – это кухня и опера.


Достойно копипэйста! Пишите дальше - очень хочется услышать про Шанхай в вашем исполнении!!
Аватара пользователя
Denis_Wanderer
путешественник
 
Сообщения: 1336
Регистрация: 04.02.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 227 раз.
Возраст: 52
Страны: 41
Отчеты: 8
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль