Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Сообщение: #1

Сообщение lux_sk8ing » 20 авг 2012, 17:54

Часто ли выпадает возможность совместить приятное с полезным? У нас получилось так сделать во время поездки в Пекин осенью 2011 года, в ноябре.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Технические формальности до безобразия просты. Бронируем перелет (спасибо доброму S7), бронируем отель (решили взять милый отель на семь номеров в хутунах), получаем китайскую визу.

Еще на регистрации на рейс в глазах рябило от количества китайцев (большинство из них казалось трудягами-гастарбайтерами со своими «бригадирами»). Работники аэропорта постарались виртуально разделить салон напополам, и галдящая толпа по большей части отказалась в хвостовой части самолета. Он, кстати, был заполнен до отказа и тех, кого не удалось приткнуть, раскидывали на свободные места. Нам достался вполне себе мирный китайский рабочий, ни слова не знающий по-русски (ну и, наверное, по-английски тоже). Когда подали еду, бедняга едва не насыпал себе в чай перцу (не смотря на наличие на пакетике надписей на двух языках). Пришлось помогать ;) Мы мило пообщались при помощи жестов и разговорника. А потом приятно провели остаток перелета, играя в Косынку на нашем ноутбуке. Здесь языковой барьер точно не мешал.

Пекин нас встретил суровыми пограничницами и жутким дубаком, который нас сопровождал всю поездку. Поверив сайтам прогнозов погоды, мы оделись не совсем по местным условиям. А холодно оказалось везде, начиная от аэропорта. Немного погуляли по самому аэропорту, который в столь ранний час казался почти вымершим. В одной аэропортной кафешке заметили парочку соотечественников, которая продолжала дело, начатое еще в самолете. В ожидании своего автобуса, они поглощали очередную дозу алкоголя и останавливаться совсем не собрались.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Поняв, что кроме пары красивых панорам здесь ловить больше нечего, решили выдвигаться в отель. Зная, что местные таксисты на иностранном не говорят вообще, заранее распечатали с сайта отеля карточку-довозилку. Думали, что это нам поможет… Наивные! Таксист вертел эту распечатку и так и сяк, и чуть ли на зуб не пробовал, но все-таки повез. При этом умудрившись 2 раза заехать не туда, не смотря на то, что он созванивался с отелем и спрашивал дорогу у местных.
Наконец-то добравшись до отеля часиков в 7-8 утра, мы были несказанно рады тому, что девушка на ресепшн (весьма неплохо говорившая на английском, что для Пекина большая редкость) сказала, что наш номер свободен и мы можем заселиться. В маленьком, оформленном в китайском стиле номере стоял такой же традиционный китайский дубак. Дело не спас кондиционер работающий на тепло. Пришлось забраться под одеяло, не снимая с себя одежды, и стуча зубами уснуть, потому что из-за перелета поспать в ту ночь не пришлось.

Всю поездку мы не переставали удивляться насколько китайцы устойчивы к холоду: все таксисты ездят с открытыми окнами, даже в очень приличных торговых центрах не слышали о тепловых завесах, в кафешках тоже стоит постоянная прохлада, да и сами пекинцы весьма легко одеты. А мы сами вроде бы не из очень теплого места, но мерзли почти постоянно и я до сих пор удивляюсь как мы там умудрились не простыть с самого первого дня.

Пока мы бегали по делам, успели оценить грандиозный масштаб Пекина с его многополосными улицами, полное отсутствие уважения к правилам дорожного движения и к пешеходам в частности. После Европы и России непривычно было выходить на дорогу как на поле боевых действий, где пешеход всегда неправ (если останется жив, конечно).

Также за всю поездку мы успели выучить парочку иероглифов. За это нужно огромное спасибо сказать дублированию надписей на латинице в табличках с названием улиц и станций метро, навигация по которому не составляла большого труда даже при наличии пресловутого языкового барьера.

Завершив дела и затарившись теплыми вещами на местных рынках (ну холодно же!), отправились осматривать местные достопримечательности.

Как уже было сказано, Пекин поразил масштабом, в том числе и масштабом и ухоженностью парков. Ноябрь время не совсем туристическое и поэтому парки были полны местными.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Кто-то просто прогуливался, кто-то занимался хоровым пением, а кто-то (в основном городские старички) вовсю играл в карты. Мы успели сгонять в Бейхай парк и Храм неба. Много раз успели почувствовать себя «неграми в розовом», когда на тебя пялятся и сворачивают головы при звуках иностранной речи.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

В Бейхай куча ухоженных, отреставрированных павильонов.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Рядом с местным храмом был замороженный прудик (ну а что вы хотите? ночью опускалось уже ниже ноля). К нашему удивлению там водилась куча рыбок, но только в небольшом уголочке пруда безо льда. Вместе даже рыбкам теплее?

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Как все туристы не удержались и нафоткали местных кошаков. Один белый пушистый красавец упорно выслеживал местных уточек. Интересно, чем у него дело закончилось?

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Конечно же, этот парк знаменит своей Белой ступой, которая весьма загадочно выглядывала из тумана. И мы естественно наведались к ней, по пути снимая виды (мы же правильные туристы ).

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Активные прогулки помогали хоть чуть-чуть согреться, а по Храму неба можно гулять очень долго.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Но сложно в какой-либо его части остаться одним. По парку бродят толпы туристов, в основном своих.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Мы часто встречали организованные группы китайцев под предводительством гида, перемещавшиеся под звуки лекции про местность.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

На местности, кстати, преобладает куча типовых элементов декора, в большом количестве присутствующих во всех частях построек как, например, императорская переодевалка (приглядитесь, на крыше все те же мотивы).

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

А также вездесущие львы (некоторые из которых даже в бантиках) и драконы.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Но не парками едиными богато архитектурное наследие Пекина. Нам очень понравилась пешеходно-торговая улица Qianmen, по которой пускают маленький трамвайчик и где стоят очень милые львы (те самые, с бантиками).

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Слева и справа на ней находятся куча магазинов, в частности таких как H&M, Sephora, ZARA и UNIQLO. Ну а нас заинтересовал, находящийся на этой же улице магазин, продающий манэки-нэко всевозможных форм и размеров. И, хотя по легенде эти котики появились в Японии, ничто кавайное китайцам не чуждо. Хотя карты они не берут и по-английски не разговаривают, но цены весьма демократичные, а выбор – просто закачаешься. Однозначно рекомендуем таким же кошкоманьякам как и мы.

Если свернуть внутрь, подальше от центральной аллеи, можно найти кучу разнообразных заведений общественного китайского питания. Дешево и сердито. Не смогу сказать про качество приготовляемых блюд, потому что местная кухня нам не очень по душе и мы предпочитали питаться в кафешках предлагавших европейскую кухню, либо в международных сетях типа Pizza Hut.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Посещение Пекина было бы неполным без визита на бывшие олимпийские объекты. На нашу неудачу зеленая линия метро, которая как раз к ним и ведет, была закрыта на реконструкцию. Пришлось топать пешком (весьма далеко), по пути встретив группу китайских дедушек, упражнявшихся с хлыстами и кучу танцующего и поющего на ведущем к объектам проспекте народа.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Олимпийский бассейн и «птичье гнездо» отлично смотрелись в темноте за счет подсветки. Без фотографий вы тут точно не останетесь, потому что около них самих снуют вездесущие фотографы, предлагающие кадр на память.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.
Аватара пользователя
lux_sk8ing
участник
 
Сообщения: 62
Регистрация: 27.05.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 39
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Женский
отзывы об отдыхе в Китае

Re: Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Сообщение: #2

Сообщение lux_sk8ing » 20 авг 2012, 18:11

Ну и самое вкусное из этой поездки мы отложили напоследок. В последний день визита решили съездить на Великую китайскую стену, а именно на самый удаленный участок Jinshanling, почти не подвергавшийся ремонту.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

В Badaling из-за обилия там туристов и сильной реконструкции изначально не хотелось. На форуме прочитали, что добраться туда можно на комбинации автобуса с автобусной станции недалеко от метро Dongzhimen + такси до самой стены. Специально встали пораньше и отправились на вокзал. Следовали указателям на нужный автобус, что оказалось не очень сложно. По пути нас одолевали зазывалы, приглашавшие на экскурсию к стене. Конечно. Ведь что еще могут делать бледнолицые на автовокзале? Уже у самого автобуса нам встретилась англоговорящая сотрудница, объяснила что и как, написала на бумажке нужное по-китайски. И даже взяла у нас деньги на оплату проезда. Это только потом выяснилось, что она таким образом оказала нам медвежью услугу.

Ближе к концу поездки в автобус забежали зазывалы с волшебным словом «Jinshanling» и конечно же ухватились за нас.

Путешествие до самой стены оказалось очень быстрым и можно было бы даже назвать приятным, если бы не смоливший одну за одной сигарету таксист, спокойно совершавший слепые обгоны в гору. Он довел нас до касс (вход 40 Ю), договорился о времени и месте встречи (дал нам 4 часа на наши прогулки) и умотал в неизвестном направлении.

Так как ноябрь сильный несезон, подъемник на стену не работал и пришлось подниматься на нее самим. Кстати, прогулка по стене разительно отличается от простой увеселительной, поэтому рекомендую обязательно правильно одеваться. Понадобится немало сил, чтобы для начала взобраться на сам гребень.
На этой фотографии сама стена еще виднеется вдалеке и мы еще полны сил и оптимизма.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Поднявшись вверх по каменным ступенькам, мы сразу оценили открывавшийся оттуда вид, а нас судя по всему успели засечь местные старушки, что поразительно разговаривавшие на английском. Потихоньку они увязались за нами. И как позже оказалось не зря. Еще раз повторюсь, что для прогулки по этому участку желательно обладать хорошей физической формой. А всё потому что весь он состоит из сплошных резких и высоких подъемов, сочетающихся такими же резкими спусками по разрушенным участкам.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Ограждений тоже часто нет.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Так что без посторонней помощи там пройти бывает весьма сложно, а бабуськи, скакавшие по стене аки горные козлики без малейших признаков усталости, активно нам помогали. У каждой из дам с собой была сумка или рюкзак с напитками. Люди зарабатывают как могут.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Позволю себе для полноты картины процитировать пользователя ЖЖ maximus101:
“Лично я, перед прошлой поездкой в Пекин, даже начал бегать по утрам за пару месяцев до отлета, так как имел некоторое представление о том, каковы пешеходные расстояния в Китае и на Великой стене в частности. Я предполагал пройти от участка Цзиньшаньлин до Сыматай, это что-то около 10 км. Как написано в путеводителе Rough Guide, там где-то 3 часа прогулочным шагом. Не знаю, сколько там будет потрачено часов, но «гулять» вам там вряд ли удастся, скорее всего, это будут перемещения на четвереньках в полубессознательном состоянии. Чтобы представить, что такое гулять по Великой стене, попробуйте, например, раз 20 подряд подняться на высоту десятиэтажного дома по ступенькам и сделать еще с 10 км горизонтальных перемещений – это и будет «легкая» прогулка от участка Цзиньшанлин до участка Сыматай.”

Полностью подписываюсь под каждым словом. К концу прогулки я еле дышала и нас обоих можно было выжимать. Есть такое подозрение, что килограмма полтора-два мы в тот день потеряли. Но то, что было наверху и виды оттуда стоят всех потраченных усилий.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Где-то в середине пути наши бабуси начали жаловаться на тяжелую судьбу, отсутствие работы и тому подобное. А потом сказали, что если мы не хотим, то можем и отказаться, но за помощь они хотели бы чтобы мы купили у них сувениры в конце пути. Мы согласились, не только потому что бабушки отлично помогали пройти извилистый путь, но и потому что они служили мини-гидом, рассказывая на английском историю Великой стены. Купили у них мелочевку и спустились вниз перед началом участка Simatai, потому что туда банально нельзя, участок закрыт из-за сильного разрушения.

Пекин ноябрь 2011. Колорит и дубак.

Таксист высадил нас на автобусной остановке, и тут началась самая веселая часть путешествия к стене. Сейчас это выглядит смешно, но нам тогда было ой как не до смеха. На станции стояли автобусы нужного номера, причем в большом количестве. Мы мысленно порадовались, что уехать можно будет быстро. Но не тут то было. Заходим в автобус, а там народ платит за проезд электронными проездными. А у нас из наличности у нас с собой оставалось 100 юаней одной бумажкой. Пытаемся отдать водителю, но он мычит что-то про 30 юаней и тыкает на прозрачную коробочку. Брать 100 юаней отказывается категорически. Мы же помнили, что у нас на пути туда взяли деньги прямо в автобусе… Хорошо. Мы выходим из автобуса и пытаемся найти кассу с билетами. Обошли весь автовокзал, но нигде не нашли. Достали разговорник с фразой про билеты. Нас завели в какую-то каморку, из которой 2 мужика пытались нас отвести в какой-то замызганейший микроавтобус смахивавший на наш пазик, внутри которого находятся три подозрительных пацанчика. Но нам-то надо было на автобус! Туда мы садиться не стали. После этого тихо начала собираться толпа зевак, поглядеть на «негров в розовом», а кое кто попытался поработать таксистом «всего лишь» за 100 юаней. Нам начали тыкать на киоск с напитками… мол купите чего-нибудь. На всем пытаются заработать! А тем временем автобусы нужного номера один за одним уходят и паника подбирается все ближе (нам же в тот день улетать!).

Промелькнула спасительная мысль позвонить по телефону рускоговорящей китаянке продавщице магазина, где мы несколько дней назад успели закупиться. Звоним ей, обрисовываем ситуацию и отдаем трубку водителю автобуса нужного нам номера. Она нам подтверждает, что автобус едет в Пекин и проезд стоит 30 юаней. Пытаемся дать водителю деньги, но он нас из автобуса выгоняет. После этого чуть ли не силком нас завели обратно в непонятный пазик, вереща что-то про Пекин. Мы позвонили китаянке, та поговорила с водителем и подтвердила, что они тоже едут в китайскую столицу и проезд тоже стоит 30 юаней. И только сидя там до нас дошло, что мы – дураки. Водитель не сдает сдачу и сумму ровно в 30 Ю нужно было положить в коробочку, а на тетку с напитками тыкали, чтобы мы купили у нее чего-нибудь и разменяли свои 100 местных денег.

Молодые люди оказались зазывалами, собиравшими народ в свою машину. Труд весьма тяжелый и непродуктивный, потому что кроме нас так никто минут за 30 сидения не зашел. Рейсовый автобус едет по платной трассе, причем довольно быстро, при этом больше не собирая людей. А эта маршрутка же наоборот, намеренно проезжала через населенные пункты для сбора пассажиров, где все те же парни громко орали про Dongzhimen. А потом, встретив пару друзей, принялись живо на китайском обсуждать глупых лаоваев (было видно по кивкам в нашу сторону и пантомиме «вход-выход из маршрутки»).

Стояли мы в этом городке еще минут 20, а потом водитель плюнул и поехал, подобрав уже в процессе еще 2х пассажиров (и как они окупаются при этом?). Маршрутка ехала по каким-то задворкам, но довольно таки резво. Уже на подъезде к Пекину образовалась пробка в 4-5 полос. И что бы вы думали сделал водитель? Правильно. Ломанулся по полосе для экстренных служб, лихо объехав всю пробку и благополучно привез нас на пекинский автовокзал. Все хорошо, что хорошо заканчивается.

А потом нас ждало такси до аэропорта (с бумажкой написанной на иероглифах заботливой служащей отеля), перелет с кучей народа затарившегося по самое не могу, и очередная толпа китайцев, по ходу дела летевших на какую-то конференцию.
Не обошлось без анекдотичного. Вы же знаете, что иностранцам при перелете в РФ нужно заполнять миграционную карточку. Самый настоящий цирк начался, когда наш сосед-китаец попытался ее заполнить. Первым делом он ее повертел туда-сюда, потом проконсультировался у старшего по группе, потом поговорил с товарищами летевшими рядом, потом они извлекли из спинки кресла журнал с образцом миграционной карты, потом открыли ноутбук с образцом заполнения уже переведенным на китайский, потом он заполнил пару строчек и опять побежал советоваться со своими, потом опять что-то сверял с образцом на китайском. Мне кажется, что вся эта эпопея продолжалась почти до самого прилета.

К нашему большому удивлению, для граждан России даже открыли специальное окно паспортного контроля. Добро пожаловать домой!
Аватара пользователя
lux_sk8ing
участник
 
Сообщения: 62
Регистрация: 27.05.2009
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 39
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Женский




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль