Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Сообщение: #1

Сообщение baNkir » 01 ноя 2006, 14:59

=======================
Хочется поблагодарить:
Тайские авиалинии, ЭйрАзию, Китайские Южные и БангкокЭйр - за то, что количество посадок равнялось количеству взлетов; китайских товарищей - за помощь в Китае, Гранта, АлексаМФ с мелкой и Георгия - за теплую встречу и чудесный вечер в Бангкоке, азбуку - за предоставленный буквы.
=======================
В Китай надо было сгонять давно. Но, как обычно - то нет денег, то работы много,  а то и то и то... Но случай был предоставлен судьбой, и все хорошо складывалось и с работой, и с денежкой. Да и Кантонская ярмарка начиналась.
В Гунчжоу прямых рейсов нет в принципе. Поиск "кривых" варианов подсказал, что надо искать билеты на Тайцев, а из Бангкока внезапно нашлись... Эфиопы за 190 долларов. Обратно - из Макао (давно мечтал) ЭйрАзией.
Итак, день вылета. Хотел уйти с работы в 13-30, в итоге уехал на машине коллеги в 14-30, и, разумеется, опоздал на трехчасовой экспресс в Домодедово. Ну, на 16-00 тоже подойдет.
Тайский экипаж сразу показался подозрительным - еще в момент их погрузки на борт (наблюдения велись мной из Айриш Паба) - все рослые, парни под 180, девушки 170-175 (!). Опасения подтвердились - все, как на подбор - ни единой улыбки, хмурые лица (!!!). Но  и не без плюсов: Новенький Эйрбас 340-500 с мониторами и телефонами у каждого. Еда тоже оказалась явно из под ножа домодедовских "поваров", хотя и назвать ее невкусной было бы неверно. Поспать так и не удалось, сказался крепкий кофе и ночные разборки стюарда с нашим соотечественником, покурившим  в туалете.
Новый аэропорт Суварнабхум огромен,
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
местами видны некоторые недоделки,
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
какие-то люди ходят по крыше - доделывают
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
но везде - информационные щиты
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
и полно столиков с табличкой INFORMATION и HELP.
До стыковки целых 5 часов, поэтому пошел бродить. На втором этаже, в зоне прилета - ни одного едального заведения, зато полно курилок. А все питательные заведения и Дьютифри - на 4-м этаже, куда можно добраться экскалатором или лифтом. Зато там ни единой курилки
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
В зоне прилета очень много мест оформления ВОА, большинство пустует, и только у двух - огомная очередь. Нетрудно догадаться, что это - туристы из России. Не удержался, подошел в хвост и рассказал, что в 50-ти метрах то же самое, но без очереди. Разумеется, никто не пошел, а на меня посмотрели, как на идиота. Воистину чувство стадности неистребимо.
Уже в Бангкоке ожидала крупная неприятность - оказалось, что вместо китайской сим-карты, номер которой уже все знали, я зачем-то положил... Мегафоновскую. Ну да ладно, в Гуанчжоу есть еще одна, придется оперативно всем сообщаь ее номер. Хорошо, с собой есть корпоративный Билайн, так что совсем без связи не останусь.
Стойку эфиопов удалось найти довольно быстро, но был послан... погулять, до 12-20, когда появится их представитель.
Многочасовое гуляние было посвящено фотографированию и питию кофе и спасительного М-150 (по 50 батов,жутко дорого!)
...За час до прихода представителя скопилось большое количество людей с черной кожей, видимо, эфиопов. Подвезли на инвалидных колясках трех индусов в чалмах,
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
которые потом почему-то пошли сами, отпустив сотрудников аэропорта. Видимо, придется воевать за место в самолете.
Несколько фото аэропорта
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Как я глубоко ошибался... Проблемы случились покруче. 5 часов ожидания стыковки оказались выброшенными на помойку.
Долгожданная представитель эфиопов наконец-то пришла. Но вид моей брони не произвел на нее никакого впечатления - билет в одну сторону мне продать она отказывалась. Мол, такие правила эфиопов и иммиграции Китая. Не помогла ни демонстрация визы в Китай, ни электронного билета  из Макао в Бангкок, ничего. На просьбу показать, где ее босс, она вообще взорвалась и сказала, что либо я покупаю за 25000 батов туда-сюда, либо разговор окончен. Я ущипнул себя... Нет, не сплю.  Я в Таиланде. Передо мной тайка. И вместо того, чтобы улыбаться и складывать ладошки - посылает МЕНЯ на 3 буквы.  Расскажи кто мне - не поверил бы. Окончательно меня добила ее просьба показать наличные деньги, мол, сомневается в платежеспособности.
Бегу к заветному столику ХЕЛП. Излагаю ситуевину. Девочка, выслушав, рекомендует выходить в Таиланд и покупать билет уже там, то есть с другой стороны границы.
Прохожу паспортный (эх, предлагали мне в консульстве сделать двукратную..) и ... Не нахожу стойки эфиопов. Ее там просто НЕТ. Зато нахожу мужичка, который берется решить проблему за 2000 батов. В итоге я с билетом на завтра на China Southern и желанием улететь сегодня (при наличии мест). И с возможнстью сдать неиспользованный билет (а продали туда-сюда за 17000 батов). Регистрация начнется в 15-30.
Пока ждал регистрации, обратил внимание, что полиция реально шугают таксистов, подвозящих народ на вылет, не давая взять людей до города.
Вылет отложили на полтора часа, решил больше не искушать судьбу и пошел в зал прилета ловить такси, предварительно договорившись с АлексМФ о встрече на сои Ковбой.
Такси из аэропорта до Сукумвита 200 батов по счетчику, плюс 50 такса аэропорта плюс 40 и 25 батов толлвеи.
Отель "THE PENNY BLACK" - в самом начале сойки,
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
1200 бат с завтраком за очень даже приличный номер. Алекс позвонил мелкой, и к нашему приезду на плите в его квартире уже шкворчало много вкусностей. Чуть позже подтянулись Грант и Георгий. Вечер прошел в обходе близлежащих баров и бильярдных.
Утреннее такси домчало до аэропорта Суварнабхум за 40 минут и 235 батов (плюс хайвеи). На сей раз регистрация прошла удачно, реентри получить не удалось (нет фото) - опять вспомнил, как в консульстве предлагали поставить двукратный транзит, а я отказался, думал, что не понадобится.
Опять на регистрации спросили обратный билет из Бангкока (!) на Родину(!!). Хм... А если бы я летел из Таиланда не домой, а, например, в Австралию - и что, тогда не посадили бы не рейс в Поднебесную? Странно, очень странно...
Еда в аэропорту стоит нереальных денег. Но делать нечего, завтрака не было по причине раннего выезда. Эспрессо 90 батов, пирожки всякие по 80-100, большой сандвич - 180!
В районе посадочного гейта F4 курительных комнат нет! Надо идти в обратную сторону к гейту F1.
Зато теперь у меня есть 2 обратных билета в Бангкок: на южных китайцев прямой или из Макао. При выборе любого теряю 100 долларов, ну и ладно, тем легче будет сделать выбор. Но, если не поеду в Макао, надо не забыть отменить бронь отеля Royal Macau, иначе они спишут 82 доллара за no-show.
И надо не забыть сфотографироваться в Китае, а то будут проблемы с въездом в Таиланд. В соседний гейт приземлился Аэрофлотовский рейс. Наблюдал через стекло, как выходят соотечественники, сразу после выхода собираясь в толпу и недоуменно хлопая глазами.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Но тайцы все предусмотрели - к толпе наших прибежало 6-5 человек и показывали, куда надо двигаться (к слову, направление было единственно возможным).
Боинг 757 авиакомпании China Southern оказался довольно свежим, компоновка 3+3, симпатичными стюардессами и контингентом 40% китайцев, 40 тайцев, 20 - все остальные (иранцы, индусы, поляки (!) и один россиянин (я)).
Лететь 2 часа 20 минут, на весь эконом-салон работают 4 бортпроводника, успели 3 раза пробежать с тележками.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Попросил кофе (по-китайски, кстати) и сразу пожалел об этом - ну откуда у них кофе? Так и есть - бурда из пакетика 3 в одном. Сразу же - еда (Чикен или фиш, тайского приготовления, вкусноты и остроты соответствующей), очень достойно для столь короткого перелета. Сфоткал салон - фотоаппарат попросили спрятать. Тайком сфоткал еду.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Дедуля-китаец рядом ел ложкой макароны, помогая себе ножом. Вилка скромно лежала в стороне за ненадобностью . Попросил у дедушки по-китайски ручку. Дедушку это почему-то сильно прикололо, но ручку он дал. Спросил, откуда я - ответил, что из России, из Москвы. Он опять прикололся и начал что-то живенько рассказывать своей бабульке.
Посадка. Боинг со всего размаху брякнулся о полосу. "Джунг Куо..." поборматал дедуля. Никто не хлопал, или не принято, или...
Сначала карантин, где просто собирают заполненные еще в самолете листочки, потом - дикая очередь к 22-м стойкам паспортного.Китай...
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Спросил у пробегающего полисмена, где "смокинг-рум". "Смокинг-рум?"-засмеялся он - "покури в туалете."
Очень много арабов - Иран, Ливан,... Есть и европейцы. Несколько африканцев. Есть даже один бабай в супернавороченной белой чалме и с фингалом под глазом. Русской речи пока не слышал.
Немного фото аэропорта Байин ("Белое облачко" кит.)
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Китайский английский  получается понимать лучше, чем тайский, могу сравнивать, ибо в Бангкоке пробыл сутки. А если мне удается ввернуть пару китайских словечек - радуются, как дети.
Встречающий китаец нашелся довольно быстро по табличке baNkir, и мы двинули на автобусе до города. Спросили, чего сначала желает душа - в отель или кушать. Душа, как и все прочие части организма, хотела кушать.
Довольно пафосный ресторан. Из иностранцев только я. Еды заказали довольно много и разной. Медуза не понравилась сразу, а вот свинина в карамели впечатлила.
Пока ели - за соседний столик принесли блюдо диаметром ... метр, уложеное всякой едой, в середине которого восседал огромный лобстер, разрубленный надвое поперек. Слишком внимательно я его разглядывал, и, к своему ужасу, увидел, то он (лобстер) шевелит усами, то есть он - ЖИВОЙ. Увидев предмет моего внимания, китайские товарищи поведали мне о таинствах процесса. Описывать их не буду, это не для слабонервных, да  и вдруг читать будут дети или активисты "зеленых". Скажу лишЬ, что лобстер еще  и... плачет. Горючими слезами, будучи уже разрубленным. Впрочем, лобстера  довольно быстро унесли обратно на кухню завершать процесс, а мы вернулись  к беседе.
Из рассказов стало многое проясняться. Из того, что я видел ранее, но объяснить не мог.
Например, почему в обслуге - официантки, стюардессы, горничные - в основном молодые девушки до 23-25 лет. А в метро вообще редко можно встретить человека старше 50-ти. А увидеть 55-летнюю уборщицу в Китае - из области фантастики. Все просто. Молодой человек или девушка в 18-20 лет еще мало что из себя представляет на социальном уровне (это - по понятиям  и традициям китайцев), и поэтому он может и должен работать именно в таких областях. Дабы заведомо быть "ниже" клиента по социальному статусу, и, работая и глядя на старших, набирался опыта. После 25 (  к примеру - точных цифр не знает никто), молодой человек уже немного "познал жизнь",  и он ну никак не должен работать  в обслуге. А вот командовать этой самой обслугой - в самый раз. А к 35-ти уже можно командовать теми, кто командует обслугой.
Этим и объясняется то, что в Китае не приняты чаевые. Нигде и никогда. Дабы было понятнее, сравним с Европой. Образно.  Пришел парень с девушкой в ресторан. Подошел официант 45-ти лет. Так к нему же надо обратиться на "вы" и сказать "Пожалуйта, будьте добры". А он потом еще и фыркнет, что оставили мало чаевых. Да так громко, чтобы уходящий клиент услышал и понял, что он неправ и больше сюда заходить не стоит. В Китае не так. Китайский персонал по умолчанию считает клиента на голову выше себя по социальному статусу и ПРОСТО делает свою работу так, чтобы клиент остался доволен  и не испытывал никаких неудобств. По той же причине  бесполезно оставлять деньги  в номере как чаевые горничной - она их просто не возьмет. Если уж ОЧЕНЬ хочется отблагодарить - надо дать лично  в руки, и не деньги, а какую-то безделушку. И по этой же причине совершенно необязательно  и даже излишне говорить спасибо официантке, массажистке или продавщице магазина. В лучшем случае, если уж супер как понравилось, достаточно кивнуть слегка головой.
После еды заселились в отель Home Inn  http://www.homeinns.com
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
и пошли на китайский массаж при отеле. Рассказывать подробно про пытки горячими полотенцами, деревянными скребками и электрошо.... тьфу... электромассажерами не буду, скажу лишь, что и сам процесс, а особенно "послевкусие" отличаются от тайского или любого другого массажа. Не то чтобы в лучшую или худшую сторону. Это просто другое. Например, после тайского массажа ног ощущение, что у тебя новые ноги. Здесь же - как будто ног просто нет. Или они сделаны из ваты. И все остальное - руки, спина,... - все тоже из ваты. После такого массажа хочется только одного - упасть  и заснуть, тем более что завтрашний день обещает быть насыщенным.
В номере - два противогаза на случай пожара
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Рядом бюджетная едальня

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Завтрак в отеле на время выставки непомерно дорог - аж 28 юаней (1 юань примерно равен 3 рубля 30 копеек),   обычно - 10 юаней. Опасаясь того, что завтрак будет исключительно китайский, оплатил олько один. Но оказалось, что все супер - кроме традиционых черных яиц и молочных кашек были сосиски, омлет, ветчина и даже ХЛЕБ для тостов. А что совсем поразило - так это вилки, лежащие рядом с палочками. Разумеется, завтракал  я палочками.
Посетили нескольких производителей по интересующей тематике. Разброс по ценам небольшой, а вот по качеству - пропасть. Образно говоря, к некоторым изделиям доже прикасаться неохота, а некоторые выполнены очень даже. Китайцы не понимают, зачем нужен качественный экстерьер изделия, если весь заявленный функционал присутствует и всё работает.
При фабрике, как правило, есть общежитие для рабочих " из глубинки". Выяснилось, что с некоторой периодичностью вербовщики ездят по глухим деревушкам и набирают молодежь для работы на фабрике. Заманивают высокой зарплатой, а 1200-1500 юаней в месяц для деревни -сумасшедшие деньги. Очень малая часть этих рабочих, единицы, "растут", иногда до директора. Но основная масса, проработав год-два, разбредается - кто-то идет торговать с макашниц, а кто-то и на "большую дорогу". Главное - хоть как-то осесть в крупном городе. Поэтому процесс ротации на фабрике перманентен. И это только на пользу производственному процессу.
Закончив разъезжать по фабрикам и поужинав в крупном супермаркете (66 юаней без ограничений), китайские товарищи отпустили меня на все 4 стороны. Погулять  и пошопиться, наказав звонить с любыми вопросами.
Пошопиться
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
особо не получилось, если не считать шелковой рубашки в китайском стиле. Почему-то глаз ни на то не запал.
К 11 вечера
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
на большую дорогу выползают торговцы фруктами и какими-то сомнительными ДВД. Недалеко от моего отеля должно быть много караоке-баров и интерет-кафе, но их почему-то найти не удалось, хотя к станции сабвея я вышел без проблем - ночная  жизнь Гуанчжоу была где-то поблизости.
Завтрак стал по 10 юаней  (кончилась выставка ) и победнее. День был посвящен шоппингу. Благодаря сопровождавшему меня китайцу, удалост быстро и недорого купить почти все, что планировалось.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

А так же вкусно и бюджетно покушать
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Оказалось, что не все банкоматы принимают международные карты - многие хотят 6-ти значный пин. Крупные магазины почти все принимают кредитки.
Несколько фото улиц Гуанчжоу
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!


Посетили чайный рынок.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Цены очень даже приятные: 150...250 юаней за килограмм. Упаковывают на месте в пакеты желаемого размера, кои сразу вакуумируют и запаивают. Почти весь чай из Ханчжоу.
Много пришлось ездить на такси. Цена фиксирована, 2.60 за километр, посадка и первые два километра 7 юаней.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Топливный сбор 1 юань за поездку. Все без исключения таксисты используют ручник при даже кратковременной остановке. И, разумеется, только по счетчику, сдача - до копейки!
Поражает обилие транспортных развязок. Есть 7 и 8-ми уровневые! Как удалось выяснить, когда на город стала надвигаться транспортная проблема, власти города просто разломали то,  что мешалось, построили хайвеи и многоэтажные дома. А городу более 2000 лет!
Вечером решил предпринять круиз по Pearl River.
Причал нашелся быстро благодаря магическим иероглифам, написанным китайскими товарищами.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Успел на пароход 20-30. Стоит 40 юаней первый этаж и 68 - второй. Включена еда, фрукты и напитки. На билете указан номер столика!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Продавец сувениров на борту был сначала отогнан, а потом оказалось, что цены довольно смешные, и я кое-что прикупил.
Полуторачасовой круиз стоит того. Иллюминация впечатляющая.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Местами, при проходе судна, по  обеим сторонам реки вспыхивали прожекторы и играли бравурные марши.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Китайцы как дети - при проходе под мостом начинают дружно орать, дабы услышать эхо. С едой оказалось не очень хорошо, кроме тарелки фруктов и... помидоров ничего не предлагалось.
Несколько фото
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Ужинать зашел в рыбный ресторан на набережной. Цены велики, но терпимо, масса морепродуктов, частично тайских.
Посадили за крайний столик, рядом постоянно метались официанты, недалеко стояла помойка, куда сливали оститки еды. Почему-то меня это просто взбесило, да и еду долго не несли - попросил счет и свалил, бросив деньги на стол, продемонстрировав, что мне здесь не понравилось.
Пошел бродить по набережной. Шикарные клубы были вперемежку со спящими на асфальте бомжами и забегаловками с лапшой. Зашел еще в один ресторан, цены просто заоблачные. Время 12 ночи, решил судьбу не искушать и двинуть в отель, благо, рядом есть работающая допоздна едальня.
Довольно быстро пришесли большую миску лапши с говядиной и целую шайку непонятно чего подо льдом (!), вперемежку с ананасами и сладким перцем. Затрудняюсь сказать, что это, но очень вкусно - сладковатый вкус с хрустящей корочкой. Не мясо. Может быть рыба, но по вкусу не похоже. Подошедшие следом китайцы тыкнули пальцем и заказали то же самое.
Одна из сотенных купюр, которую выплюнул сегодня банкомат, какая-то не такая, и ее нигде не берут. Почему - пока непонятно.
"Скромный ужин" обошелся  в 47 юаней.
Завтрак в отеле благополучно проспал, да и не жалко, паршивенький... Зашел в заведение по соседству, спросил по-китайски, есть ли у них кофе - ответили, что есть. МЕНЯ ПОНИМАЮТ - это очень радует!! Причем, кофе стали молоть, значит принесут не ту бурду из пакетика 3 в одном. Заказал кусочки утки и рис, уточнив, что утки не очень большая порция. Уже по-английски. И рис. По-китайски.
Поеду за сувенирами - рынок находится в районе причала, так что найду без проблем. Надо купить 3 глиняных лягушки с монетами во рту, которые "растут", если их поливать зеленым чаем. Должны приносить деньги. Ну и по обстановке.
Рынок сувениров огромен, но того, что хотелось, не нашел. Зато встречал много наших, которые скупали то, что мне казалось весьма сомнительного качества.
Зайдя в одну из лавок, погладил по голове маленького ребенка и, внезапно даже для себя, спросил по-китайски хозяина лавки, его ли это ребенок.
Вечером договорилис поужинаь с китайским товарищем в рыбном ресторане.
Процес заказа еды таков. Сначала надо выбрать столик. Потом подойти к аквариумам с живностью и выбрать то, что хочется. На каждом аквариуме есть цена. Это - цена за цзин веса, примерно 560 граммов.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
На одного достаточно пол-цзина, или 5 ЛЯНов.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Далее спросят, как приготовить. Если с китайским языком плохо - можно просто пожать плечами, тогда приготовят по своему усмотрению.
На стенах и в меню могут быть картинки тоже с ценой. Цена может быть за порцию, или большую тарелку, из которой едят несколько человек, тогда это - за один ЛЕ. Например, большая рыба кусками. Или утка. Еще может быть цена за 1 ВЕЙ, то есь за индивидуальную порцию, например, пол-папайи с чем-то.
Когда сидящие за столом подливают друг другу чай (это не относится к случаю, когда чай подливает официант - это его работа), тот, кому подливают, постукивает указательным и средним пальцем правой руки по столу - благодарит. Это очень давняя традиция...
Очень давно жил и правил один из императоров Китая. И, как и все императоры, не покидал пределов дворца. Но, как истинный правитель, иногда переодевался в простую одежду и тайком  ходил "в народ". Приходил в чайные, разговаривал с простыми людьми. Простые люди, конечно, знали, что перед ними император, но не показывали вида, дабы не вызвать гнев и какие-то неприятности. И, когда император подливал чай кому-то (а принимать что-либо напрямую из рук императора было под строжайшим запретом, но, никто ведь "не знал", кто это на самом деле), то тот,  в ответ, постукивал (незаметно для правителя) согнутыми пальцами правой руки по столу, имитируя тем самым поклоны. Время императоров прошло, но традиция осталась. Правда, пальцы сгибать теперь  не нужно.
Завтрак опять проспал. И все близлежащие заведения были закрыты. Пришлось завтракать зеленым чаем.
Приехал китаец, сразу уехали по делам, решив покушать позже.
Опускаю всякие коммерческие подробности ближайших дней, ибо они никому не интересны, да и китайские фабрики похожи друг на друга, как и сам процесс производства. Расскажу лишь о том, что удалось узнать нового.
Еда. Еда для китайцев - больше чем еда. Во первых, едой они... лечатся и добиваются разных нужных эффеков, например, подогревают тело зимой и охлаждают летом - при помощи особого набора специй. При проблемах с желудком или кишечником едят специальные лечебные супчики (кстати, в китайском языке, суп не едят, а пьют).
Во-вторых, во время еды они общаются, а, поскольку едят неторопливо, общаться можно долго.
В третьих, для китайца важно не набить желудок, а попробовать как можно больше разных блюд. С разными вкусами. Для европейцев вкусов суествует мало, можно посчитать по пальцам: горький, сладкий, соленый... китайцы же различают великое множество вкусов, и каждый имеет свое название. Из уст  в уста передается притча о том, что один из императоров как-то обедал, и на столе было 120 (могу ошибаться в цифре) разных блюд. И, то что остывало, слуги выбрасывали  и накладывали по новой. И к этой цифре все "стремятся", то есть, приходя  в ресторан большой компанией, заказывают много разных явств ( а порции огромны!), дабы каждый мог попробовать понемногу из каждой тарелки (хотя, тарелками ЭТО можно назвать  с большой натяжкой, скорее, миски, или шайки).
Еще китаец поведал мне о том, как отличить, семейный человек или нет. Во-первых, по постукиванию пальцами в качестве благодарности за наполнение чашки чаем (о чем я писал выше). Неженатый будет постукивать одним пальцем, женатый - двумя, ибо, по китайскому поверью, жена всегда за спиной мужа, даже если на самом деле далеко. Не знаю, относится это к женщинам, и, вообще, должна ли женщина постукивать пальцами - понаблюдаю.
Так же семейное положение можно определить по кольцу, хотя, в современном Китае, это уже не всегда соблюдается. Мужчины носят кольца на левой руке, женщины же на правой. О семейном статусе говорит кольцо на безымянном пальце, о том, что человек имеет друга (подругу), но пока не женат - на среднем. Если же кольцо на мизинце - человек в поиске партнера.
Автобусы до Макао и Гонконга отправляются от China Hotel, до границы Макао - 60 юаней и 2 часа 50 минут. Из кассы вернули полтнник, теперь есть 150 фальшивых юаней на сувениры.
Сделав одну пятиминутную остановку по пути, ровно через 2 часа 40 минут водитель остановился в длинном туннеле и что-то крикнул по-китайски. Видимо, "Выметайтесь". Все стали выметаться и ползти вверх на экскалаторах. Другого пути все равно не было, и я поплелся следом. Ага, а вот и граница.
Китайскую пршел быстро, поговорив в очереди с филиппинским полицейским и его женой.
На ничейной земле полно дьюти-фри магазинови кафе - пробегаю не останавливаясь.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Граница Макао. Заполняю карточку, стою в очереди и... погранец разворачивает: ии мол за визой. Демонстрирую билет из Макао на завтра - не помогает.
Иду сквозь очередь обрано, извиняясь. Окошко с визами. Полно народу, но я почему-то заинтересовал офицера, и он моментально шлепнул визу на 2 дня бесплатно, мельком взглянув на билет. Рядом был соотечественник, которого не пускали с билетом из Гонконга в Бангкок, так как виза в ГК отсутствовала.
Опять очередь. И опять что-то не понравилось погранцу. Просит подождать и зовет старшего. Тот подбежал, посмотрел на штамп и билет, несколько раз извинился и сказал "Велкам ту Макао".


Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Местных денег не было, пошел искать банкомат. Но ни первый, ни второй денег не дал. Пришлось помнять в банке 100 баксов и оставшиеся 220 юаней. Там же и пояснили, что кэш можно получить только по карте американского или местного банка.

Такси до отеля 20 кацапов. То есть пацаков... Не, патаков!
Немного про такси. Только по счетчику. Тут даже и вопросов не возникает. Нужную дверь для пассажира водитель распахивает нажатием какой-то кнопки, багажник тоже. Причем, если есть багаж, то драйвер сам его загружает, а потов вытаскивает. Работает несколько такси-компаний, но расценки у всех одинаковые. 11 патаков за посадку и первые 1500 метров. Далее по одному за каждые 180 метров. Дополнительно стоит багаж, который в багажнике, 3 за место, из аэропорта - 5 дополнительно к таксометру.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Отель шикарен (680 патаков, примерно 80 долларов): швейцары, вышколенный ресепшн,  "что еще хочет спросить сэр?"
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Беллбой, оттащивший чемодан, был несказанно рад двум монеткам по доллару. Завтрак и бассейн включен.
Номер тоже шикарен.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Халат, тапочки,
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
масса всякого парфюма и выпивки в баре.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Есть даже одноразовый станок для бритья.
Как и обещали, дали купон на покупки в бутике на те же 80 долларов. Разумеется, ничего  на них там не купишь. Только зря проезил на таксо.
Отель Лисбоа виден издалека. Прямо за ним и начинается жизнь. Все ярко освещено, масса магазинов и едален. Все это в двух-трех- этажных португальских строениях. Как будто в небольшой европейский город внезапно нагрянуло 2-3 миллиона китайцев со своим шмотьем и едой.
Видел сидящих на лавочке явно русских ( или украинских) проституток. Но в целом некитайцев крайне мало, не Сингапур.
Поесть пошел в португальский ресторан. Вкусно, быстро, вежливо. Попросил приготовить без лука - слово "лук" пришлось показать из разговорника. 300 денег за салат из тунца, карри с бараниной, 2 двойных эспрессо и что-то сладкое с мороженым.

Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Поинтересовались, сколько чашек кофе выпиваю в день. Ответил, что дома только одну, утром, а здесь не надо рано вставать, поэтому можно и побольше и попозже. Взяли карточку. Но, что интересно, сначала попросили проверить и подписать(!) счет, мол, что я согласен с ним, и только потом взяли карту. Вообще, с английским тут гораздо лучше, чем в Китае: говорят во всех магазинах, ресторанах, полиция, таксисты...
Не мог не зайти в пару казино. Посмотреть. Играют в какие-то непонятные карточные игры и в автоматы. При входе рамка металлоискателя, один раз попросили паспорт - чудненько довольствовались правами. Внутри казино напитки - бесплатно (безалкогольные), народу сидит и играет довольно много. Сам, разумеется, не играл.
Стакан колы со льдом в кафе стоит 25 патаков, миска лапши с мясом в забегаловке 10...12.
Макао интенсивно строится.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Строят красиво, высоко  и, наверное, качественно. На улицах урны через каждые 30 метров (в Китае найти урну проблема), масса бесплатных туалетов. В пешеходной зоне исторического центра на каждом перекрестке указатели и карта.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Главное, это найти эту самую пешеходную зону.
Пока пил колу, наблюдал за сидящими рядом 5-7 молодыми китаянками, к которым изредка подходили всякие дядьки и брали какие-то бумажки, видимо, с адресом и телефоном борделя.
Посидев, стали фланировать взад-вперед по улице. При виде полицейского разбежались, как тараканы, по подворотням.
Увидел заведение с надписью "Травяные лечебные чаи". Зашел. По английски тётенька, стоявшая за прилавком с массой чайников и термосов, не говорила. Но жестами разузнала, какие проблемы. Жестами же показал, что, мол, курю и покашливаю. ОК, налила большую пиалу чая. 10 патаков.

Времени только 10 вечера, в отель возвращаться неохота... А не пойти ли в местную... сауну.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Сауны в Макао штука совершенно уникальная. Платишь 1 раз. При выходе. Я заплатил 210 долларов (местных). И, за эти деньги попав внутрь, начинаешь понимать, что весь персонал просто жаждет, чтобы пришедший клиент ни в чем не испытывал неудобств.
При входе внутрь раздевают совсем (именно раздевают - сам не прилагаешь ну никаких усилий), заворачивают в полотенце, все запирают в шкафчик и вешают магнитный ключ на руку. Все. С этого момента начинается процесс.
Парных две, сухая и мокрая, причем, стоит только зайти в любую, сразу приносят холодное полотенце и воду. Вышел из душа и вытерся - переодевают в шелковые шорты и халат. В таком виде уже можно и в комнату, нет, скорее зал, для отдыха. Несколько рядов лежачих кресел, плазма на стенах, можно заказывать еду и напитки (безалкогольные) без ограничений. Есть несколько компьютеров с интернетом. Время, соответственно, неограничено. Если захотел опять попариться или в бассейн - снимают халат и шорты, обертывают в полотенце. Так и отдыхает народ: попарился-поел-попил-поспал-попарился-поел... Да, еще есть свежие газеты и журналы, тоже бесплатно.
Лично меня это настолько порадовало, что в отель приехал только в 4 утра.
Завтрак, разумеется, был суперский. Позавтракав и договорившись на ресепшн о позднем чек-ауте забесплатно, поехал в центр на такси. Поражает, как трепетно относятся китайцы к своей истории, пусть даже колониальной. Все храмы и просто здания колониального периода поддерживаются просто в идеальном состоянии, почти везде вход бесплатен. За исключением Музея истории Макао (15 патаков). Но музей обязательно стоит посетить. Еще раз убедился в умении китайцев создавать  реконструкции всяких  событий и строений , обильно наполняя их восковыми персонажами. Нечто подобное видел в Шанхае в основании телебашни Pearl Tower. Возле каждой реконструкции лежит телефонная трубка с тремя кнопками - выбираешь желаемый язык и слушаешь про данную сценку.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Встретил опять лавку с лечебным чаем. Тётенька спросила, ну как, мол, результат. Сказал, что вроде все супер. Налила еще пиалку за 10 денег. Я показал ей на нос,  насморк, мол. Быстро намешала из разных термосов по только ей известному рецепту еще пиалку. Денег почему-то не взяла, пожелав удачи.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!

Полицейские в Макао все поголовно говорят по-английски (или мне попадались исключительно такие, продвинутые), к ним можно обращаться с любым вопросом или просьбой. Вплоть до того, что попросить сфотографировать себя, любимого. Отказа не было не разу, а в ответ на "Спасибо" звучит неизменное "You are welcome!" и улыбка.
Такси в аэропорт довольно дорого - 58 патаков. Но и далеко - аэропорт на острове Taipa. Включая дополнительные 3 за каждую единицу багажа.
До рейса еще 3 с половиной часа, цены на еду в аэропорту располагали к легкому ланчу перед панорамными окнами, выходящими на летное поле. Хотя и не поле это вовсе. Самолеты от здания аэропорта  выезжают по искуственно насыпанным прямо в море рулежкам на насыпную же взлетную полосу, которая вынесена от терминала в море метрв на 400-500. Весь процесс можно наблюдать и фотографировать.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Вообще, аэропорт небольшой, примерно как 20% Домодедево.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Гейтов всего 6, да и стоянка максимум не 10-12 самолетов.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Надписи все на трех языках, китайском, португальском и английском.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Аэропорт живет какой-то своей, очень неторопливой жизнью. Людей очень мало, рейсов тоже.
При регистрации на рейс обнаружилось, что багажа аж 30 кг! Но девочка-филлипинка решила закрыть глаза на одну из сумок, убрав ее с весов. Получилось 21.5 - за полтора лишних кило денег тоже не взяли.
При просвете ручной клади нашли 2 зажигалки, одну попросили оставить. Вообще, народ тут крайне вежлив и учтив. "Сорри", "сэр", " плиз", "ю ар велкам" - слышу постоянно.  А если случайно встретился глазами с человеком, то он не только улыбается тебе, но и привествует кивком головы, как старого знакомого, каторого крайне рад встретить именно здесь и именно сейчас.Интересно устроена курилка. Не как в других аэропортах. Просто огороженное в человеческий рост пространство, внутри которого, внизу, стоят мощные вытяжные агрегаты, и дым идет не вверх, а вниз.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
Есть места для зарядки телефонов и интернет. Бесплатно.
Оглядываясь на время, проведенное в Макао, можно дать несколько советов. Все или почти все достопримечательности расположены в городе, туда же приходит ТурбоДжет из Гонконга и автобусы из Китай. А вот аэропорт находится на острове, соединенном с сушей тремя мо
Последний раз редактировалось baNkir 29 ноя 2006, 19:33, всего редактировалось 8 раз(а).
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской
макао отзывы

Сообщение: #2

Сообщение Ульяна » 01 ноя 2006, 19:18

Мне очень понравилось 8) . Особенно такой "другой" взгляд на традиции и поведение китайцев . Просто все зависит от заранее позитивного отношения к окружающей действительности и от готовности именно к ней.
Прочитала бы на одном дыхании, если бы не "беспокоили" на работе
Буду с нетерпением ждать продолжения.
Ульяна
путешественник
 
Сообщения: 1984
Регистрация: 01.09.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 163 раз.
Возраст: 100
Страны: 73
Отчеты: 13
Пол: Женский

Re: Долгая дорога в Гуанчжоу (+)

Сообщение: #3

Сообщение o5on » 01 ноя 2006, 21:36

Начало рассказа интересное
baNkir писал(а):
Местных денег не было, пошел искать банкомат. Но ни первый, ни второй денег не дал. Пришлось помнять в банке 100 баксов и оставшиеся 220 юаней. Там же и пояснили, что кэш можно получить только по карте американского или местного банка.



Почему же. В Macau снимал кэш и с Альфовского Мастера, и со Сберовской Визы

baNkir писал(а):
Немного про такси. Только по счетчику. Тут даже и вопросов не возникает. Нужную дверь для пассажира водитель распахивает нажатием какой-то кнопки, багажник тоже. Причем, если есть багаж, то драйвер сам его загружает, а потов вытаскивает. Работает несколько такси-компаний, но расценки у всех одинаковые. 11 патаков за посадку и первые 1500 метров. Далее по одному за каждые 180 метров. Доподнительно стои багаж, который в багажнике, 3 за место, из аэропорта - 5 дополнительно к таксометру.


Такси, конечно, после Китая кажется "золотым" Из района казино Lisboa на юг Taipa (Hac Sa Beach) счётчик настучал аж 100 патак
Обратно тем же маршрутом рейсовым автобусом доехал, дай Бог памяти, за 10 патак
Аватара пользователя
o5on
активный участник
 
Сообщения: 500
Регистрация: 08.11.2004
Город: Тампа
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 53
Страны: 43
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Долгая дорога в Гуанчжоу (+)

Сообщение: #4

Сообщение baNkir » 01 ноя 2006, 22:32

o5on писал(а):Почему же. В Macau снимал кэш и с Альфовского Мастера, и со Сберовской Визы


У меня тоже Виза сберовская. Возможно, тот, конкретный банк не давал бабло. Безналичные транзакции проходили на ура.
Такси - согласен, подороже.
Долгая дорога в Гуанчжоу . Много фото - траффик!!!!
тут лучше видно
http://foto.mail.ru/mail/a.pozin/209/s-214.jpg
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение NNatty » 02 ноя 2006, 00:54

Отличный рассказ!Особенно интересно было прочитать о китайских традициях,такое узнаешь только при обшении с местными.И повеселил абзац о китайском массаже ног .Ждем фотографий!
Аватара пользователя
NNatty
активный участник
 
Сообщения: 504
Регистрация: 18.12.2005
Город: Белфаст
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 52
Страны: 19
Пол: Женский

Сообщение: #6

Сообщение mozes » 02 ноя 2006, 08:32

Отлично! Особенно после того, как сам побывал в Пекине и Шанхае: много мелких и некоторые достаточно серьезные ситуации становятся понятными после таких рассказов.
mozes
полноправный участник
 
Сообщения: 228
Регистрация: 09.02.2006
Город: Иркутск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 54
Страны: 15
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение Olli » 02 ноя 2006, 09:02

Приятный рассказик!
Как я переехал в Канаду
Пожалуйста, не пишите мне в личку- она закрыта у меня.
Аватара пользователя
Olli
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6565
Регистрация: 12.11.2004
Город: Оттава
Благодарил (а): 212 раз.
Поблагодарили: 374 раз.
Возраст: 51
Страны: 147
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение baNkir » 02 ноя 2006, 16:53

Немного фото добавлено. Сорри, что так долго, фоток много...
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение Dennis Rodman » 04 ноя 2006, 17:43

Спасибо, Андрей, за рассказ, сами только что оттуда. Пишем мемуары
Пока семь раз отмеришь - другие уже срежут!
Аватара пользователя
Dennis Rodman
Старожил
 
Сообщения: 1442
Регистрация: 29.12.2004
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 49
Страны: 34
Отчеты: 23
Пол: Мужской

X

Сообщение: #10

Сообщение Jelena 58 » 04 ноя 2006, 23:31

Спасибо за рассказ.
Насчет жилья на Самуи - жила на Ламаи Weekender Villa, 5 минут до Вашего Golden Sand beach resort , брала за 900 батиков бунгало,
предлагали и за 700, без кинг-сайз кровати, одноместный.
За 900 бунгало с большой кроваткой и завтраком.
Единственное неудобство - купаться приходилось ходить
в центр Ламая, у Викендера мелко.
Jelena 58
путешественник
 
Сообщения: 1550
Регистрация: 14.02.2006
Город: Estonia Tallinn - Scotland Edinburgh
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Возраст: 61
Страны: 51
Отчеты: 1
Пол: Женский

Сообщение: #11

Сообщение baNkir » 05 ноя 2006, 13:09

Рассказ дописал. Добавил много фото. Если есть вопросы - готов ответить.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #12

Сообщение SHANTALY » 05 ноя 2006, 14:33

Летим 17 ноября Макао-Бангкок-Краби. Ваш рейс Макао-Бангкок Airasia выполнила без задержки? Как думаете одного часа на стыковку в Бангкоке хватит (визы есть)? На Краби хотим также Airasia, транзит Airasia делает?
Аватара пользователя
SHANTALY
участник
 
Сообщения: 128
Регистрация: 23.01.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 44
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Женский

Сообщение: #13

Сообщение baNkir » 05 ноя 2006, 16:58

Часа однозначно не хватит. Транзит эйразия не поддерживает - то есть надо будет бежать на иммигрейшн, потом ждать багаж, потом на регистрацию. Даже не стоит и пытаться ИМХО.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение baNkir » 06 ноя 2006, 11:43

Ruslan33 писал(а):Андрей, спасибо за информативный рассказ! Сам я в Гуанчжоу не был и не собираюсь туда. Все китайцы, с которыми я общался, очень негативно отзываются об этом городе. Не говоря уже о кантонском наречии, говорят, что народ там какой-то злой и высокий уровень преступности.

Не знаю, где и кто нашел злых китайцев, преступности я тоже не заметил, очень доброжелательное отношение. Про кантонский - не скажу, на слух они говорят очень похоже на путунхуа. Город не туристический, хотя есть куда податься вечером.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #15

Сообщение Costa » 15 ноя 2006, 12:55

Очень интересный рассказ. с юмором. Спасио! Давно собираюсь в Китай. Теперь буду планировать на лето.
Аватара пользователя
Costa
активный участник
 
Сообщения: 502
Регистрация: 03.10.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 64
Страны: 25
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #16

Сообщение Navigator » 15 ноя 2006, 12:58

Андрей,
спасибо за отличный рассказ, фотки гуд

где ж на все страны то времени напастись
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11980
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1193 раз.
Возраст: 32
Страны: 90
Отчеты: 15

Может, не надо в Китай?

Сообщение: #17

Сообщение Виталик Самуйко » 26 ноя 2006, 11:36

Иммею стойкое убеждение, что в Китай вообще и в Гуанчжоу в частности не надо ехать с целью отдыха или туризма. Если только совмещать с работой - вон, как баНкир по фабрикам ездил.

Довольно грязно там недешево, невкусно и сравнительно быстро все это перестает быть экзотикой, и начинает сильно доставать. Орущие и плюющие китайцы, запахи, тяжелый воздух.

Тот же Винский писал об этом.

Остаюсь при убеждении, что лучше в 100й раз съездить в Таиланд, чем в 1ый - в Китай. Туда если только проездом. Пекин (Стена, дворцы, Тяньаньмэнь, культурный шок) - 2 дня, Шанхай (поезд 400 км/ч небоскребы, все круто) 1 день, плюс следующий в Хуйжоу (сорри) псевдо-Венецию. Еще пару дней "хардкорного" Китая сорта Гуанчжоу или (лучше) чего-то еще более дикого, затем Гонконг (2 дня) и этого достаточно вполне.

Счастливо.

PS Написано в Гуанчжоу
Виталик Самуйко
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 04.06.2004
Город: Самуи
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54

Re: Может, не надо в Китай?

Сообщение: #18

Сообщение baNkir » 26 ноя 2006, 11:44

Виталик Самуйко писал(а)::sad: Иммею стойкое убеждение, что в Китай вообще и в Гуанчжоу в частности не надо ехать с целью отдыха или туризма. Если только совмещать с работой - вон, как баНкир по фабрикам ездил.


Зря ИМХО. Хотя, это твое мнение. Про Гуанчжоу согласен - нетуристическое место, хотя речной круиз просто СУПЕР

Довольно грязно там недешево, невкусно
.

Спорно... Грязи не видел особой. В дни кантонской ярмарки цены и впрямь взлетают. Но это - 2 раза в год.

Тот же Винский писал об этом.


Опять же - это мнение Винского. Лично мне Китай очень по душе. Наверное, если поживу там пару лет - мнение изменится.
Аватара пользователя
baNkir
Навечно в списке
 
Сообщения: 3088
Регистрация: 23.01.2005
Город: เชียงใหม่
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 20
Пол: Мужской

Сообщение: #19

Сообщение mole » 26 ноя 2006, 12:07

В Юннани грязи нет, и вообще Китай он разный как и Россия, побывав в Москве нельзя судить под таким же светом о Питере. Китай очень интересная страна.


2 baNkir Андрей, повторюсь, классный отчет.
mole
почетный путешественник
 
Сообщения: 3287
Регистрация: 07.10.2003
Город: Россия, Москва.
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Возраст: 50
Страны: 22
Отчеты: 30
Пол: Мужской

Re: Может, не надо в Китай?

Сообщение: #20

Сообщение L-A » 27 ноя 2006, 06:03

Виталик Самуйко писал(а)::sad: Иммею стойкое убеждение, что в Китай вообще и в Гуанчжоу в частности не надо ехать с целью отдыха или туризма. Если только совмещать с работой - вон, как баНкир по фабрикам ездил.

Довольно грязно там недешево, невкусно и сравнительно быстро все это перестает быть экзотикой, и начинает сильно доставать. Орущие и плюющие китайцы, запахи, тяжелый воздух.

Тот же Винский писал об этом.

Остаюсь при убеждении, что лучше в 100й раз съездить в Таиланд, чем в 1ый - в Китай. Туда если только проездом. Пекин (Стена, дворцы, Тяньаньмэнь, культурный шок) - 2 дня, Шанхай (поезд 400 км/ч небоскребы, все круто) 1 день, плюс следующий в Хуйжоу (сорри) псевдо-Венецию. Еще пару дней "хардкорного" Китая сорта Гуанчжоу или (лучше) чего-то еще более дикого, затем Гонконг (2 дня) и этого достаточно вполне.

Счастливо.

PS Написано в Гуанчжоу


полностью поддерживаю. а вон как народ едет. пиар решает.
L-A
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 24.04.2005
Город: вдалеке
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46

След.



Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль