Маршрут такой:
Пекин - 2дня
Датун - 1 день
Пиньяо - 1день
Сиань - 2 дня
Zhangjiajie - 1 день
Furong - 1день
Zhangjiajie - 2 дня
Шанхай - 2дня
Передвижения:
from to
Чт, 2 май, 19 Екатеринбург Пекин
Чт, 16 май, 19 Пекин Екатеринбург
Вс, 5 май, 19 Пекин Datong
Пн, 6 май, 19 Датун Пиньяо
Вт, 7 май, 19 Пиньяо Сиань
Чт, 9 май, 19 Сиань Zhangjiajie
Пн, 13 май, 19 Zhangjiajie Changsha
Пн, 13 май, 19 Changsha Shanghai
Ср, 15 май, 19 Shanghai Hongqiao Beijing South
Внутри страны 5 поездов, 2 самолета
Потрачено на всё про всё внутри страны 75 000 рублей.
Плюс билеты:
Самолет Екатеринбург-Пекин-Екатеринбург. УрАвиа 76 902
Виза 6 800
Поезд Пекинг-Датонг 1 410
Поезд Чанзанце-Чанша 1 428
Самолет Чанша-Шанхай 8 850
Поезд Датонг-Пиньяо 2 660
Поезд Пиньяо-Сиань 4 230
Поезд Шанхай-пекин 11 185
Самолет Сиань-Чанцзанце 15 350
Итого 203 815р.
Всё на двоих.
2,3 мая 2019.
Уральские авиалинии как всегда не смогли вылететь вовремя даже из домашнего аэропорта, рейс задержали почти на 2,5 часа. Пришло сухое сообщение и всё. Не извините, ни объяснений, конечно, это выше их достоинства. А то что у людей планы могут быть и они все летят в отличии от их самолетов.
Уже несколько раз мы сидели в аэропорту по 6-8 часов с этой компанией и потом зареклись ими летать, но тут просто выхода не было, только у них есть прямой рейс в Пекин. Через Москву очень неудобное время и в разы дольше.
Итак, вместо 20-15 наш самолет соизволил вылететь в 23 часа в конечном итоге.
И вместо 5-30 мы прибыли в столицу поднебесной в 8-30.. очень поздно, так как в планах у нас сразу с корабля на бал было посещение великой китайской стены. Рассудив, что лучше это сделать в пятницу, может народу поменьше будет.
Самолет приземлился видимо где-то на заднем дворе огромного пекинского аэропорта. Еще полчаса мы ехали до места стоянки и автобусом минут 10.
Стоят автоматы типа банкомата, забиваешь номер паспорта и номер визы и прикладываешь пальчики, все 10, по очереди конечно. Если получилось - получаешь чек с надписью ОК и только с ним тебя пустят дальше. А дальше надо заполнить въездной купон еще, где написать имя, паспорт, визу, отель, дату рождения, номер рейса...
Только потом тебя пустят дальше, паспортный контроль. Дальше проверка-шмон вещей и наконец мы на свободе.
Идем прямо, долго идем, приходим на станцию метро. Можно купить билет в автомате, можно у человека рядом в окне. Цена 25 юаней. Стоимость в рублях считать удобно - нужно прибавить ноль, то есть умножить на 10.
Поезд идет до станции Dongzhimen и только туда, в пути около получаса.
Время неумолимо утекало.
На станции нужно пройти по указателям до автостанции, там выбрать северный автовокзал и над входами висят таблички с номерами автобусов, которые отсюда отправляются. Нам на 916. Встаем в первую китайскую очередь, о которых были наслышаны. Стояли минут 20, автобусы подъезжают один за одним без перерывов практически, дело поставлено на поток.
В автобусе надо заплатить кондуктору по 12 юаней за билет, сдачи не дают, с нас двоих получилось 25 юаней.
Едем до города Huairou. Наша цель - участок стены Mutianyu Great Wall.
Он дальше от Пекина нежели самый доступный и нас он привлек еще тем, что можно подняться туда на канатке, а спуститься на тобогане, типа санок по желобу из металла.
Автобус шел около полутора часов это небольшое, 59 км расстояние.
В городе можно доехать до остановки Huairou Beida street, перейти на другую сторону дороги и на остановке дождаться автобуса 23 или 24. Можно взять такси, они здесь же дежурят и пристанут обязательно. Просят по 20 юаней с человека в одну сторону. Автобуса ждали минут 20. Билет 3 юаня. Ехать 16 км. Это рейсовый автобус, нужно спросить, где выйти, лучше иметь иероглифы нужные, или скорее там будут еще белые и местные практически выгонят на нужной остановке. Она перед высоким мостом. Проходим под этим мостом и направо, через пару сотен метров приходим к кассам. Отстояв небольшую очередь говорим, что хотим и получаем сумму 520 юаней на двоих... однако.
В цену включены: 1. Билет на автобус к подъемнику ( километра 4 в гору) 15 юаней ( туда-обратно, не выбрасывать и вообще билеты в китае выбрасывать нельзя до полного финиша, лучше до отъезда в другой город).
2. Билет на саму стену 45 юаней
3. Билет на канатную дорогу 100
4. Билет на тобогган 100
Автобусы за кассами, справа их обходим, проходим сквозь строй сувенирных лавок и вот снова на поток поставленная автобусная вереница с организованной ограждениями очередью.
В пути минут 5. Еще немного идем в гору и вдалеке, на горе уже видим вожделенную стену.
И вот наконец мы добрались до подъемника. Время 13-30. А так рассчитывали к открытию приехать. «Спасибо» Уральским авиалиниям...
На подъемник, как и ожидалось, очередь. Но не ожидалось, что такая!
Она начиналась на дороге, поднималась по ступенькам и изгибалась в 8 линий еще на площадке перед входом.
Да еще наглые китайцы пристраивались как бы невзначай сбоку и устроили в конце концов вторую очередь справа от основной и она потихоньку вписывалась внутрь.
В общем, стояли мы полтора часа, опасаясь, что ничего не успеем до закрытия, а оно в 17-30 и последний автобус в Пекин где-то также. Никогда не стоял столько в очередях. И, боюсь, что это только начало.
Но всё когда-то заканчивается, даже китайские очереди.
На канатке подниматься 5 минут, плата в 100 юаней за это, по-моему, явный перебор. Но стоит привыкнуть, похоже в Китае всё так.
Неожиданно. Вроде от Китая ожидаешь низких цен, но это совсем не так. В Норвегии дорого показалось... ага, это мы еще в Китае не были.
Ну вот мы и на стене. Великой и китайской. Стена как стена, отремонтированные участки для туристов выглядят как новые. А вот поросшие лесом, на картинках, более аутентично.
Подняться можно и пешком, по ступенькам. Но до нижнего уровня участка, а потом по стене подниматься. И подъемчик там не легкий совсем.
Но мы то, буржуи, поднялись до высокого участка и повернув направо зашагали вниз по стене в сторону спуска на тобогганах, по пути пытаясь сфотографироваться без толпы китайцев на заднем плане. Но это невозможно конечно.
Идти километр.
Приходим и встаем в очередь конечно, но здесь по мелочи, полчаса всего постояли.
Билет на этот спуск можно купить и прямо здесь, если сразу не надумали, а увидев захотелось.
Дело тоже поставлено на поток. Активный китаец в мегафон консультирует по ходу действа как надо садиться и как тормозить. Тормозить там и не надо. Рычаг управления находится по центру, между ног получается, он подпружинен так, что если его просто отпустить - сработает тормоз, то-есть пластиковые опоры упрутся в металлический желоб и сила трения не даст сдвинуться с места.
Пружина, кстати, довольно сильная, нажимать её одной рукой тяжело даже мужчине. У меня еще рюкзак за плечами был, меня перетягивало назад и камера в одной руке. Скорость движения черепашья, так как поток плотный и приходится тормозить всё время. В пути минут 10. Прикольный спуск, мне понравилось. Этот аттракцион разнообразит не очень веселое, прямо скажем, посещение стены.
Спустившись, снова идем в очередь на автобус обратно к подножию горы и тикет офису. Очередь идет быстро, автобусы идут снова сплошным потоком.
Пять минут и вы внизу и тут атакуют таксисты и водители маршруток до города, до Хайроу. Но мы решили автобусом и обратно. Какие-то русские подались на развод таксиста и искали еще пару прямо до Пекина, хотел он по 200 с каждого, то есть 8000 рублей за 55км.
Остановка автобуса 23 и 24 напротив той же, где и выходили, сразу за мостом. Ждали около получаса. Время шестой час, а 916 автобус до 17-30 ходит, прочитали мы в расписании.
Полнехонек автобус, стояли всю дорогу до городка, благо это всего 20 минут. Снова выходим там же, где садились, снова переходим дорогу, ждем минут 15 и приходит 916 до Пекина. Полный. И на остановке его толпа ждет. Еле влезли, в общем. И мест, конечно, не было. Даже стоять то сложно. Ноги поставить некуда и постоянно кто-нибудь тыкает в спину и толкает. А теперь представим это положение в течении двух часов в пробке по трассе. Ноги уже отказывались держать в конце этого путешествия, но мы справились. Вышли на конечной у автовокзала и пошли пешком до отеля, 2 км всего. По пути зашли в едальню, большая, для местных. Здесь впервые пригодилась моя заготовленная табличка на китайском о том, что мы веганы и чего мы не едим. Не испугались, предложили лапшу и отварные овощи. Не очень вкусно, но съедобно. На двоих получилось 20 юаней.
Отель наш находился в закоулках недалеко от центра и назывался Lucky Family Hostel. Мы не особо выбирали этот отель. Который я выбрал, был отменен по инициативе отеля, о чем мне сообщил букинг. Ладно, я забронировал другой. И за несколько дней до отъезда звонят из «букинга» и сообщают, что забронированный мной отель в Пекине не может меня принять и они мне предложат другой и оплатят разницу в цене конечно. Такого еще не было, Китай пока оправдывал наши ожидания в том, что ничего хорошего ожидать не приходиться.
Предложили вот этот Lucky Family. Почитал о нем отзывы, отзывы противоречивые. Попробовал найти другой отель, за неделю до заселения уже ничего «съедобного» не было. Пришлось соглашаться на этот.
Цена оказалась выше на 100 юаней, но что-то букинг ничего мне не компенсировал, видимо не договорился с китайцами, понимаю.
Две ночи обошлись в 670 юаней. И это еще мы удачно зашли судя по тому, что на ресепшене самого отеля было написаны другие расценки, где номер на двоих стоил 580 юаней за ночь. Да ладно бы это был шикарный отель, но это был реально стрёмный хостел, который давно требовал ремонта и хотя бы изредка душевую не мешало мыть. Из плюсов - персонал, говорящий на английском и наличие интернета хоть и еле живого.
Заселили со взятием депозита в 100 юаней. За что депозит то, всё, что можно сломать, там уже сломано. Ну ок, пару ночей потянет.
Недалеко от отеля есть живая улочка с магазинами и несколько едален. Мы купили продуктов и чай «принцеесса Нури» в магазине под названием «Магазин Юра». Там много русских продуктов. Нечто подобное мы в Израиле видели и там тоже цены в 3 раза выше наших были.