Подходящее место в неподходящее время (Китай в китайский НГ)

Впечатления, отчеты, фотографии из Китая. Путешествие по Китаю. Поездка в Китай. Достопримечательности Китая. Маршруты по Китаю.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Подходящее место в неподходящее время (Китай в китайский НГ)

Сообщение: #1

Сообщение Mada Hari » 24 фев 2008, 18:05

Всем здравствуйте!
Начну выкладывать свой первый (надеюсь не последний ) отчёт. Маршрут путешествия: Гуанчжоу - Шанхай - Пекин - Хух-Хото - Нинся-Хуэйский автономный район - Сиань - Юэян - Гуанчжоу.

Готовясь к этому путешествию, я неоднократно сталкивался с предупреждениями типа: «Ни в коем случае не пытайтесь путешествовать по Китаю в период празднования Китайского Нового Года (далее - КНГ)». Категорически не рекомендовал этого делать форум Винского; «Lonely Planet» иронически советовал: «Если вы вынуждены находиться в Китае в это время, забронируйте комнату и сидите там, пока хаос не закончится»; знакомые китаисты шёпотом рассказывали страшные легенды о Толпах Китайцев и Нехватке Билетов.
Однако обстоятельства сложились таким образом, что пара недель свободного времени и возможность хорошенько поездить по Китаю у меня и моего друга Вовы появилась лишь в предновогодний период. Мы недолго подумали и решили: «Едем! А там посмотрим».

25 января. Всё только начинается
Путешествие начиналось довольно буднично, по крайней мере, для меня. Дело всё в том, что я имею несчастье проживать в ужасном городе Гуанчжоу, поэтому был избавлен от утомительной необходимости доставлять себя в Китай путём длинных перелётов. Чего нельзя сказать о Вове. Вылетев из Москвы в Гонконг 24 января, он должен был успеть на последний поезд из Гонконга в Гуанчжоу и вечером 25-го прибыть в этот славный город. Местом встречи было назначено вокзальное кафе Starbucks. В назначенный час я приехал на вокзал, приобрёл чашечку кофе и стал поджидать старого друга. Ожидание затягивалось, я посматривал на часы и начинал волноваться. Наконец на горизонте показался взмыленный Вова. Оказалось, что поезд из Гонконга прибыл с опозданием, а, сойдя с поезда, Вова потратил уйму времени, разыскивая Starbucks, в чём ему никак не смогли помочь расспросы местных жителей.
Радостно поприветствовав другу друга (всё-таки полгода не виделись), мы отправились ко мне в общежитие. Вообще-то при входе полагалось зарегистрировать гостя и оплатить его проживание, но европейская рожа в Китае – лучший пропуск, поэтому мы прошли просто так. Удобно расположившись, мы спокойно потягивали пиво и обсуждали детали будущего путешествия. Радужные надежды, подстёгиваемые пивом, переполняли наши юные сердца. До начала Большой Южнокитайской Катастрофы оставалось чуть больше суток.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1
китай отзывы туристов

Сообщение: #2

Сообщение Mada Hari » 24 фев 2008, 18:58

26 января. Красоты города Гуанчжоу

Следующий день решено было посвятить осмотру достопримечательностей Гуанчжоу. Нельзя сказать, что этот город блещет красотами. Напротив, он, по большей части, оправдывает своё нелестное прозвище – «Гуанжопа», данное ему не в меру ехидными заезжими китаистами. Однако, кое-что посмотреть можно.
Относительно ранним утром мы с энтузиазмом вышли из общежития на прогулку по городу. Энтузиазм тут же подвергся нападению со стороны плохой погоды – холодного, промозглого ветра, перемежающегося дождём. Поёживаясь, мы направились к самой главной достопримечательности Гуанчжоу – парку Юэсю (Yuexiu, 越秀), где находится символ города – статуя Пяти Козлов (они же Пять Баранов или, в поэтическом переводе, Пять Овнов). Когда-то давным-давно эти животные спасли горожан от голодной смерти, после чего благодарные гуанчжоусцы дали своему городу прозвище – Янчэн (Бараноград).

Первым, что мы увидели по входу в парк, был замечательный прудик, по которому так приятно прокатиться на арендованной тут же лодочке в летнюю жару. Оценив имеющуюся на данный момент погоду, как от жары далёкую, мы благоразумно отказались от катания и свернули с широкой дороги вглубь леса. Буйная тропическая растительность сомкнулась над головами, мы пробирались по узенькой тропинке вверх по склону, оставив позади городскую суету. Неожиданно из-за пальм показался свирепый трицератопс, рядом с ним паслась ещё пара динозавров неизвестного вида. Это были плоды фантазии неизвестных китайских дизайнеров, расставивших фигурки динозавров по тропическому лесу. Такой вот «Парк Юэсюрского периода» . Радостно подёргав трицератопса за рог, полезли выше. Посмотрев по пути на гуанчжоускую телевышку, отличающуюся от всех других телевышек мира разве что тем, что находится в парке, мы взошли на высочайшую точку Юэсю. Веке в позапрошлом здесь стояла пушка, защищавшая город от врагов. Теперь от пушки остался только лафет и памятная табличка. К этому моменту ходить по асфальтированным тропинкам нам наскучило, и мы спустились прямо со склона неизвестно куда, откуда и отправились на поиски пресловутой статуи Пяти Баранов. По дороге прошли через какой-то парк аттракционов, где видели совершенно фантастическую карусель, по которой нужно катиться своим ходом: садитесь в кабинку, крутите педальки и едете . В конце концов мы вышли на верную дорогу и поднялись по лестнице к Пяти Овнам. Даже в такую ужасную погоду возле памятника ошивалась небольшая толпа китайских туристов, периодически закрывавшая обзор. Вдоволь налюбовавшись на символ Гуанчжоу, мы покинули парк Юэсю и двинулись по улице на юг.

Вскоре наше внимание привлекла пагода Люжун (Liurong, 六榕) - «Шесть Фикусов», видневшаяся за зданиями. Подойти к ней оказалось не так-то просто: путаясь в хитросплетениях улиц, мы несколько раз забредали в тупик. Всё-таки дошли. Заплатив 15 кровных юаней за билет, поднялись по узкому коридорчику, пригибаясь, чтобы не ушибиться головой. На вершине пагоды сильный ветер грозился сорвать тебя и унести. Держались за поручни и осматривались. В хорошую погоду Гуанчжоу отсюда был бы виден как на ладони. Но погода плохая: туман, и видимость не из лучших. Поэтому мы быстро оттуда спустились. Путь наш лежал дальше на юг к острову Шамянь (Shamian, 沙面).

Остров Шамянь оказался очень красивым и необычным для Гуанчжоу местом. Маленький уютный островок, на котором сохранилась европейская колониальная архитектура: дома, присутственные места, небольшая аккуратная церковь. Когда мы добрели до Шамяня, начинало уже темнеть, людей на острове почти не было, создавалось ощущение тихого европейского городка. Ощущение портили лишь иероглифические надписи, да стоявшие тут и там странные скульптуры из серии «Жизнь лаоваев», изображавшие скрипачей с вывернутыми конечностями или группу детей, гуськом семенивших за учительницей.

Тем временем совсем стемнело, и усталость требовала возвращения домой. Однако начальный задор путешествия ещё не угас и требовал пойти куда-нибудь ещё. Решено было сойти с туристической тропы и наведаться в гуанчжоуские трущобы.

Для посещения была выбрана трущоба, расположенная недалеко от разгрузочно-погрузочной зоны порта. Буквально в двух шагах от домов ходят поезда, и разгружают контейнеры. Трущоба была очень колоритная: со старыми разваливающимися низенькими домиками, классическими китайскими бабушками и подозрительными личностями, торгующими подозрительного вида овощами и фруктами. Такой район можно, пожалуй, найти в любом городе Китая, часто неподалёку от небоскрёбов. Пройдя трущобу насквозь, мы попали на неожиданно чистую, ухоженную и вылизанную набережную. Решив, что на сегодня хватит, мы пересекли трущобу в обратном направлении, купили у подозрительных личностей несколько карамбол, сели на автобус и вернулись в родное общежитие.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Re: Подходящее место в неподходящее время (Китай в китайский

Сообщение: #3

Сообщение vlist » 25 фев 2008, 20:24

Однако обстоятельства сложились таким образом, что пара недель свободного времени и возможность хорошенько поездить по Китаю у меня и моего друга Вовы появилась лишь в предновогодний период. Мы недолго подумали и решили: «Едем! А там посмотрим».

25 января. Всё только начинается
Чего нельзя сказать о Вове. Вылетев из Москвы в Гонконг 24 января, он должен был успеть на последний поезд из Гонконга в Гуанчжоу и вечером 25-го прибыть в этот славный город. Местом встречи было назначено вокзальное кафе Starbucks. В назначенный час я приехал на вокзал, приобрёл чашечку кофе и стал поджидать старого друга. Ожидание затягивалось, я посматривал на часы и начинал волноваться. Наконец на горизонте показался взмыленный Вова. Оказалось, что поезд из Гонконга прибыл с опозданием, а, сойдя с поезда, Вова потратил уйму времени, разыскивая Starbucks, в чём ему никак не смогли помочь расспросы местных жителей.

примерно так все и было. Вот только чего я никак не мог ожидать - соседства таких классных девушек в рейсе москва-гонконг. Студенческие каникулы творят чудеса!!!!

И еще. Китайские поезда, действительно, не отличаются пунктуальностью: я уже думал, товарищ меня не дождется и удет, выпив пару чашечек дорогущего кофе.
А этот самый старбакс просто убого расположен относительно выходов с поезда - без географического чутья (а отсутствие знания китайского языка оставало шанс надеяться лишь на него) не разберешься.
Насчет тупой лаовайской рожи перед китайцами - помогает практически всегда, особенно если хорошо постараться....особенно перед дорожной полицией...но это дальше)))
vlist
новичок
 
Сообщения: 3
Регистрация: 25.02.2008
Город: Moscow-Khabarovsk
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36

Сообщение: #4

Сообщение Mada Hari » 26 фев 2008, 18:03

27 января. Большая Южнокитайская катастрофа

В этот день Вова, как гость города, решил предаться той всепоглощающей страсти, которую многие наши соотечественники почему-то надеются удовлетворить в Китае. А именно – шоппингу. Ну и я с ним увязался.

Утром мы приехали на Пекинскую улицу (Beijing lu, 北京路) – главную магазинную улицу Гуанчжоу, сосредоточение модных бутиков, гигантских моллов и прочих магазинов. К сожалению, вместе с нами туда приехала значительная часть гуанчжоусцев, привлечённая предновогодними распродажами. Поэтому процесс выбора и покупки напоминал скорее массовые беспорядки. Урвав пару неплохих вещичек и благополучно избежав раздавливания себя массой китайцев, Вова почувствовал, что подобная обстановка не соответствует его потребительским стандартам.

Вскоре мы покинули слишком уж людную Пекинскую улицу и отправились погулять по окрестностям. Окружающая обстановка резко сменилась: вместо шикарных бутиков появились магазинчики, торгующие всякой всячиной – от одноразовой обуви за 20 юаней, до старых обрезков железа. Мы беззаботно гуляли по улочкам Гуанчжоу до вечера, а потом засели в ресторане, заказав на ужин кучу всякой еды. В карманах у нас лежали заранее купленные билеты на вечерний поезд до Шанхая. Казалось, что беспокоиться не о чем. Мы лишь посмеивались, думая о тех, кому не хватило билетов, и предвкушали скорое прибытие в Шанхай. Но человек предполагает, а Бог располагает.

Весь этот день, пока мы предавались потребительской лихорадке и чревоугодию, за пределами Гуандуна развёртывался природный катаклизм, который на пару недель станет главной китайской теленовостью. На Южный Китай обрушился невиданных масштабов снегопад. Под тяжестью снега начали падать опоры ЛЭП, заносило железные и автомобильные дороги, по всему Южному Китаю начали останавливаться поезда. Власти спешно перебрасывали на расчистку дорог войска, вооружённые лопатами, но это уже не помогало, транспортную систему Южного Китая поразил коллапс.
Но мы ничего этого ещё не знали. И даже позволили себе засидеться в ресторане. А затем пришлось пулей лететь в общежитие, хватать вещи и бежать. На вокзал мы вбежали за 8 минут до отправления поезда (по расписанию).

Только сильная обеспокоенность возможным опозданием не позволила сразу осознать необычность вокзальной обстановки. Толпа находившихся там китайцев превосходила все виденные мной когда-либо толпы, любое передвижение по вокзалу было связано с серьёзными затруднениями. Пол был покрыт толстым слоем семечковой шелухи и пустых упаковок от лапши. Некоторые китайцы спали на сумках или прямо на полу. Всё это напоминало скорее эвакуацию беженцев.

Буквально прорубившись через толпу, кому-то чего-то оттоптав, отбив или опрокинув, мы спросили у сотрудника вокзала:
- Где тут поезд на Шанхай?
- Идите на второй этаж, - ответил он.
С боем прорвавшись на второй этаж, мы не обнаружили ни следа нашего поезда. В сильном волнении начали метаться по вокзалу. Наконец, какой-то работник вокзала, удивлённо посмотрев на наши билеты, сказал, что этот поезд ещё не пришёл и посоветовал подождать.

Мы решили всё же найти, где выход к поездам. Снова прорвались на второй этаж и стали спрашивать дорогу у полицейских. Выход к поездам располагался под открытым небом. Уже стемнело, было холодно и сыро, висел сильный туман, скрывавший небоскрёбы до половины. Перед нами открылась феерическая картина: толпа китайцев без конца и без края. Воздух был наэлектризован от волнения тысяч людей, ожидающих поезда. Многочисленные ограждения и охранявшие их военные пытались хоть как-то структурировать это столпотворение. Мы встали с краешку у ограждения и стали ждать. Темно, холодно, ничего не ясно, вокруг – беспокойные китайцы. Иногда, совсем потеряв голову, они пытались перелезть через ограждение, прямо на том месте, где мы стояли. Прошло два часа. Толпа не становилась меньше, ситуация не прояснялась. Тут над нами раздался голос из громкоговорителя:
- Говорит начальник вокзала. По причине плохой погоды отменены поезда, следующие по направлениям… Пассажиры отменённых поездов могут разместиться на городском стадионе. Вам будет предоставлена горячая вода.

О шанхайском поезде ничего сказано не было. Я попытался выспросить что-нибудь у работников, охранявших ограждение, но никто ничего не знал. Только ещё через час удалось узнать, что и шанхайский поезд тоже отменён. Ну что тут поделаешь? Пошли сдавать билет. Желающих это сделать оказалось не меньше, чем желающих сесть на поезд. Но хотя бы здесь нам повезло: перепрыгнув через ограждения, мы оказались не в самом конце очереди. Однако, когда мы сдали билеты, уже наступил новый день. Совершенно измочаленные, мы вернулись в общежитие. План путешествия трещал и разваливался на глазах
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #5

Сообщение Mada Hari » 02 мар 2008, 17:20

28 января. Выезд из Гуанчжоу

В целом, этот день был небогат на события. Самым главным было то, что нам таки удалось выбраться из Гуанчжоу.

После того, как наши железнодорожные планы пошли прахом, ничего не оставалось, как искать альтернативные пути. Например, попробовать уехать на спальном автобусе. Надо сказать, что автовокзалов в Гуанчжоу немерено. Например, возле железнодорожного вокзала их сразу три. Туда мы и отправились пытать счастья. В тот день полицейские и ограждения были выставлены, начиная с привокзальной станции метро. Вид толпы вокруг вокзала ясно давал понять, что обстановка пока только ухудшается. К счастью, нам сегодня не туда. Проскользнув по краешку толпы, идём на автостанции. На первой оставался лишь один билет до Шанхая. Зато уж на второй нам повезло: приобрели два бесценных билета за 650 юаней каждый. (К слову, это были самые дорогие билеты за всё наше путешествие).

На прощание прогулялись по привокзальному Гуанчжоу. Закупили какие-то продукты в дорогу. В первый раз встретили вывеску на русском языке. На крупном магазине большими неровными буквами было написано название: «Квадрат нижнего бепья».

Вскоре пришло время садиться в автобус. К нашему удивлению и радости, толпа китайцев на автовокзале была совсем маленькой, посадка прошла точно по расписанию, мы заняли свои удобные лежанки. Через пару часов Гуанчжоу остался позади, мы вздохнули с облегчением. Делать было особо нечего: лежали, пялились в окошко. Ещё через несколько часов стемнело, и делать стало совсем нечего. Убаюканные мерным движением автобуса, мы мирно заснули.

29 января. Долгая Дорога в Шанхай

Рано утром меня разбудили Вовины крики: «Олег! Проснись! Мы переезжаем Янцзы!». Я спросонья тряс головой и подслеповато щурился, пытаясь разглядеть эту великую реку. Как оказалось, напрасно: никакой Янцзы мы не проезжали, да и не могли этого сделать, так как Шанхай расположен от Янцзы к югу.
Пошли, спросили у водителя, когда мы приедем в Шанхай. Он оптимистично ответил, что приедем часа в три пополудни, а сейчас мы только-только въехали в провинцию Чжэцзян.
Впереди был целый день пути, лежать нам уже надоело:
- А можно мы у вас тут посидим, на ступенечке? – обратился я к водителю. Водитель скорчил рожу, но пробормотал что-то утвердительное. Мы уселись. Водители были несловоохотливы, на попытки завязать разговор не отвечали. Но нас это нисколько не смутило. Обзор из большого окна открывался отличный, вид за окном – потрясающий. Сразу по въезде в Чжэцзян начались горы, поросшие тропическим лесом. На пальмах лежал свежевыпавший снег. Автобус то и дело нырял в длинные тоннели. А также постоянно останавливался – на дороге часто возникали пробки: частью из-за снега, частью из-за произошедших впереди аварий. Чтобы скоротать время, некоторые водители и пассажиры выскакивали из машин и с азартом играли в снежки.

Проехали город Вэньчжоу (Wenzhou, 温州), бросили мимолётный взгляд на его прекрасные католические соборы. В середине дня автобус сделал остановку в небольшом городке под названием Линьхай (Linhai, 临海). Мы забрели в убогую автовокзальную столовку, где, по предъявлении тупой европейской рожи, нам бесплатно выдали обед. Очень полезно иметь с собой в Китае такую рожу, везде пригодится

Водители гнали, как могли, безостановочным гудением распугивая остальные машины, но из-за пробок автобус сильно опаздывал. В Шанхай мы въехали часов в 6 вечера, потратив на дорогу в общей сложности 30 часов.

В Шанхае нас встретил наш общий друг Митяй, который там учит китайский язык. Было холодно и ощутимо многолюдно. По краям тротуаров лежали горки грязного снега.

– Последний раз снег здесь выпадал в 2004 году, - сообщил Митяй.
Сначала нам надо было куда-нибудь заселиться. Митяй отвёл нас в замечательное место – Captain’s Hostel. За 70 юаней мы разместились там в уютной комнате на 10 человек. В соседях у нас оказались несколько корейцев и китайская семья с маленькими детьми. Мы кинули вещи и поспешили в город.

С чего бы начать знакомство с Шанхаем? «А почему бы не с общего обзора?» – решили мы и пошли по направлению к небоскрёбу Цзиньмао (Jinmao, 金茂), на 88-м этаже которого расположена смотровая площадка. Билет обошёлся в 60 юаней. Посетителей тем вечером почти не было. В лифте мы с Вовой поднимались в компании четверых симпатичных лифтёрш. Сверху открывался вид на ночной Шанхай. Видны были огни города и очертания зданий. Ярко выделялась сияющая Pearl Tower. Было красиво, но, к сожалению, подкачала видимость. С этой же смотровой площадки открывался прекрасный вид на сияющий атриум гостиницы Hyatt, занимающей несколько десятков этажей в башне Цзиньмао. Подходя к одному из закутков смотровой площадки, мы почувствовали резкий запах бормашины. Не успели мы даже подумать, что бы это могло значить, как нас окликнули:
– Каждому гостю нашей башни полагается бесплатная жемчужина! – с этими словами китаянка отточенными движениями вскрыла несколько раковин и высыпала на прилавок штук пять жемчужин на выбор. Мы выбрали две жемчужины, она тут же их просверлила («Так вот откуда запах» – догадались мы) и сказала:
– Вы можете повесить жемчужину на цепочку, которую мы вам подарим, если вы купите вот этот зажимчик, с помощью которого жемчужина присоединяется к цепочке.
– Угу, – ответили мы, – Нет, спасибо. Давайте нам наши бесплатные жемчужины.

Оставив продавщицу зажимчиков в расстроенных чувствах, мы завершили круг по смотровой площадке, посмотрели сквозь ночную муть в телескоп на Шанхай, уныло обозрели предлагаемые по заоблачным ценам сувениры и спустились к ожидавшему нас внизу Митяю.

После ужина в итальянском ресторане решено было искать ночную жизнь. К сожалению, вторник – не лучшее время для подобного поиска. Да и холод отбил у многих теплолюбивых шанхайцев охоту до ночной жизни. Лишь стойкие ночные труженицы оставались на своих постах.
– Да вон они, в красных плащах. Их тут полно! – проводил ликбез Митяй.
Приехали в рекомендованный Митяем мексиканский клуб «Zapatos», но не повезло, там была какая-то приватная вечеринка.
– Ну и ладно, – сказал Митяй, – пойдёмте, я вам памятник Пушкину (!) покажу.

Пришли: вроде и правда Пушкин (хотя в темноте не разберёшь), аккуратный такой бюстик. Говорят, его установила русская диаспора.
Наконец нашли какой-то тихий бар. Сидели, потягивали пиво, слушали байки Митяя о сумасшедшей шанхайской жизни и рассказывали свои. Время пролетело незаметно. Попрощались с Митяем и поехали на такси в хостел. Когда приехали, решили ещё немного прогуляться для моциона. Сделали кружочек по кварталу возле хостела. С реки дул промозглый ветер, на улицах не было ни души. Поэтому мы с радостью вернулись в тёплый хостел и рухнули в уютные кроватки.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #6

Сообщение Mada Hari » 06 мар 2008, 16:00

30 января. Весь Шанхай за один день

День начался с решения насущного транспортного вопроса. Мы поехали на вокзал за билетами в Пекин. В этот раз нам несказанно повезло: в стороне от обычных касс с их весьма длинными очередями нашлась небольшая пустующая касса, где мы и приобрели два билета в мягкий сидячий вагон (280 ю.).

Вова, будучи наслышан о чудесной дешевизне китайской электроники, очень хотел лично посмотреть и прицениться к ней. Поэтому свою прогулку по Шанхаю мы начали с крупнейшего шанхайского радиорынка. Снаружи это очень красивое здание – гигантский шар из стекла и бетона, а внутри – обычный торговый центр. Побродили там примерно час, но ничего себе не присмотрели. Когда мы покинули центр, погода резко испортилась – пошёл сильный мокрый снег. Он так и шёл, не прекращаясь, до самого вечера.

Решили двигаться на восток, в сторону Старого Города по улице Хэншань, которая на туристической карте Шанхая была многообещающе помечена как «тематическая улица». «Заодно и узнаем, в чём там тема», – подумали мы. Когда прошли пару кварталов, почувствовали, что что-то здесь не так. Никакой темы на улице не проявлялось, зато пошли стройки и жилые дома задворочного вида. Да и на табличке с названием улицы было написано отнюдь не Хэншань. Здесь мы с Вовой немного поспорили. Я утверждал, что если на табличке написано другое название улицы, то и мы попали совсем на другую улицу. Вова же гневно тыкал в карту и говорил, что согласно карте мы идём правильно, и что карте он доверяет, а вот этим закорючкам на табличке – нет. В конце концов, здравый смысл и правда, написанная на табличке, победили. Мы поняли, что шли не в ту сторону, и свернули в переулочки в поисках «тематической улицы». Теперь-то мы правильно определили своё местоположение и вскоре вышли на искомую улицу Хэншань. Она и вправду оказалась тематической – на тему «Бары». Улица была усыпана бесчисленными питейными заведениями . Ничего другого на ней практически не было. Мы долго шли по улице Хэншань, пытаясь отыскать какой-нибудь ресторан и пообедать. Одинокий ресторан, неизвестно как попавший на барную улицу, нам попался лишь через несколько километров. После обеда, решив, что тема улицы уже раскрыта, сократили часть пути – проехали на метро.

Чем ближе мы подходили к Старому Городу, тем более ветхими становились здания, более узкими – улицы, и более грязными и убогими – магазины и ресторанчики. Старый Город резко контрастирует с преуспевающим, презентабельным, по-европейски выглядящим Шанхаем. Дома низкие, местами покосившиеся. Некоторые дома сколочены из дерева, что для Китая очень необычно. Явственно воняет средневековьем. Шанхайским властям трущобный район в центре города – как бельмо в глазу. Поэтому потихоньку он уничтожается: сейчас Старый Город можно разделить на две части – настоящий Старый Город, где в трущобах живут ещё люди; и новый Старый Город – приманка для туристов. Заново понастроены здания в псевдодревнекитайском стиле, созданы аккуратные прудики с золотыми рыбками, открыты сувенирные магазины для непростых смертных.
Мы же – люди простые: покупали сувениры в лавках старого Старого Города, где, поторговавшись минут 20, скинули цену в два раза и получили на сдачу комплимент от доброй тётушки-торговки: «Вы очень хорошо торгуетесь!»

Купив безделушки, мы переместились из Китая средневекового, в Китай колониальный, на знаменитую шанхайскую набережную, которую все не раз, наверное, видели на открытках и фотографиях. По-европейски она называется Бунд, а по-китайски Вайтань (Waitan, 外滩). В лицо дул холодный ветер, шёл снег, асфальт обледенел, и перемещение было несколько затруднено. Сочетание погоды и архитектуры делало Шанхай похожим на зимний Нью-Йорк. Мы прошли вдоль всей набережной на север, иногда плохо слушающимися пальцами раскрывая «Lonely Planet», чтобы узнать что-нибудь об окружающих зданиях. Мол, вот здесь располагался банк, а это – метеорологическая обсерватория 19 века. У северной оконечности Бунда расположен самый шикарный особняк Шанхая – российское консульство. К нему мы подошли уже в темноте, но в ночной подсветке здание консульства приобрело ещё более роскошный и сибаритский вид

Времени до отхода поезда ещё оставалось навалом, и мы, было, решили дойти до вокзала пешком. Однако попали в такое хитросплетение улиц, что даже карта нам не смогла помочь. Не стали морочить себе голову и взяли такси до вокзала. На вокзале встретились с Митяем, который решил нас проводить. Пока перекусили в ближайшем китайском фаст-фуде, пришла пора бежать на поезд. Пожелали друг другу «Счастливого пути!» и «Счастливо оставаться!» и расстались.

На шанхайском вокзале суеты почти не наблюдалось, спокойно сели в поезд. Нашими соседками стали две молодые китаянки, возвращавшиеся на Новый Год домой. Сначала Вова завязал с ними разговор, а я переводил. Потом переводить надоело, и я просто стал беседовать, но Вова назойливо тыкал в бок: «Ну переведи! Я же ничего не понимаю!» Время летело.
На следующее утро нас ждал Пекин.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #7

Сообщение Passi » 07 мар 2008, 10:47

Мне нравится. Жду продолжения!
Passi
участник
 
Сообщения: 118
Регистрация: 10.01.2007
Город: Germany/Ukraine
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 55
Страны: 13
Отчеты: 3

Сообщение: #8

Сообщение Mada Hari » 07 мар 2008, 15:04

Спасибо! Надеюсь, скоро сможем и фотографии выложить.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #9

Сообщение Mada Hari » 08 мар 2008, 18:58

31 января. Пекин, его вокзалы и другие достопримечательности

Был ли я в Пекине? Да. Запомнил ли я Пекин? Я запомнил пекинские вокзалы.
Прибыли мы на Центральный вокзал в семь утра, в Пекине стоял лёгкий морозец, градусов 5-7 ниже нуля, небо было чистым и синим, что у нас, в Южном Китае, практически недостижимая роскошь. Сразу же поспешили в кассы за билетом до Хух-Хото. Кассы располагались под открытым небом, очередь была очень и очень длинной. Мы стояли в шапках, тёплых куртках и зимних ботинках и мёрзли; китайцы стояли без шапок, в лёгких курточках и кедах и околевали. Так прошло два часа. Очередь сдвинулась на пару миллиметров. Я протиснулся вперёд, чтобы узнать, отчего такая задержка. Оказалось, в кассах зависли компьютеры Поняв, что ждать бесполезно, поехали на Западный вокзал, откуда отходит большинство поездов во Внутреннюю Монголию. К тому же, «Lonely Planet» утверждал, что там есть отдельная касса для иностранцев.

Западный вокзал – это самый новый из пекинских вокзалов, самый красивый и самый претенциозный. Вот только расположен он очень не удобно – от ближайшей станции метро нужно топать ещё с полчаса.
Огромного размера, увенчанный гигантской аркой вокзал сверкал в лучах утреннего солнца. Мы поднялись на второй этаж, где должна была располагаться касса для иностранцев. Встречавшиеся по пути работники вокзала о такой кассе ничего не знали. Мы обошли второй этаж пару раз, наконец, полицейский указал нам дорогу. Кассы прятались в закутке, и на них не указывал ни один указатель. Одна из касс и правда была помечена как «English-speaking», но, в суровых предновогодних условиях, все кассы были брошены на удовлетворение нужд перемещающихся китайцев. Поэтому нам ничего не оставалось, как встать в конец очередной длинной очереди. Компьютеры здесь оказались покрепче, других ЧП тоже не произошло, и через каких-то два с половиной часа ожидания и давки мы стали счастливыми обладателями билетов на вечерний поезд до Хух-Хото (жёсткий сидячий вагон, 92 юаня). Облегчённо выдохнули, сдали вещи в камеру хранения и пошли в город.

Попав впервые в Москву, вы обязательно едете на Красную площадь, попав впервые в Лондон, идёте на Трафальгарскую площадь, ну а, впервые оказавшись в Пекине, не можете не посетить площадь Тяньаньмэнь. Мы вошли на площадь с юга. Она действительно очень большая и очень пустая. Пустота усугублялась малым количеством туристов в этот зимний будничный день. С восточной стороны площади, на здании Государственного Музея вывешены часы, отсчитывающие время до начала долгожданной Олимпиады. На вратах Запретного Города висит портрет председателя Мао, развеваются красные флаги. Солдаты почётного караула дают нам представление о мощи Народно-Освободительной Армии Китая. Всё это было залито ярким солнечным светом, от которого приходилось щурить глаза. Выглядело весьма и весьма величественно и торжественно

Прошли площадь и вошли в Запретный Город. На него сейчас наводят последний лихорадочный марафет перед олимпиадой, и некоторые дворцы и павильоны были скрыты за реставрационной завесой. Зато большая часть Гугуна только-только отреставрирована и сияет всеми цветами радуги с преобладанием красного и золотого. Сунулись в узкий и мрачный проход между крепостными стенами куда-то в служебные ареалы, нашему взгляду открылся прелестного вида парк с ёлочками. Но вот добрый дядя в будке был явно настроен против нашего там присутствия, и мы вернулись на туристическую тропу. Одной из неприятных особенностей Гугуна является то, что в нём по бокам основной территории расположено много отдельных территорий и музейчиков, за вход в каждый из которых требуется дополнительная плата. Ходить в китайские музеи не советую: все они организованы по принципу «поменьше экспонатов, побольше пространства между ними и по максимуму иероглифической писанины». На дополнительные территории зайти можно, но, по большому счёту, и основной хватит на день вдумчивой прогулки. Мы посетили лишь одну дополнительную территорию, где находится известная стена Девяти Драконов, на которой изображены девять разноцветных драконов. Впечатляет, особенно если вы – любитель драконов.

Когда мы покинули прекрасный Запретный Город, времени у нас оставалось не так уж много, поэтому мы решили по-быстрому доехать на такси до Храма Неба. Это оказалось большой ошибкой. Мы в полной мере ощутили на себе проявления пекинского таксизма Таксист, объяснив на ужасном рычащем пекинском диалекте что-то по поводу невозможности проезда по короткой дороге, повёз нас по большому-пребольшому крюку через кольцевую дорогу. В результате мы ехали дольше, чем шли бы пешком, и угрохали на дорогу 45 юаней. Увы, к нашему приезду храм неба уже закрылся. Оставалось лишь прогуляться по прекрасному безлюдному парку, любуясь возвышающимся над окружающими его стенами храмом.

Потом долго шли по вечернему городу до метро, и уехали на вокзал. Посадка в поезд носила несколько нервический характер. Сперва хорошенько потолкались в очереди на вход в вокзал, которую активно формировали и пытались сдержать полицейские. В этой очереди мы с Вовой разминулись и некоторое время искали друг друга на вокзале. В самом поезде сначала пришлось сгонять с наших мест, тех, кто их уже занял, а потом договариваться об обмене местами с соседями, так как изначально мы сидели в разных концах вагона. Однако всё благополучно устроилось, мы немного пожевали китайских сухофруктов и попытались поудобнее устроиться на время долгого ночного переезда.
Поезд выехал на дорогу в Хух-Хото.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #10

Сообщение Mada Hari » 16 мар 2008, 12:46

1 февраля. Хух-Хото и его миражи

Есть города, о которых почти ничего не знаешь, но которые, тем не менее, влекут к себе, влекут одним своим именем, непривычным для русского уха и загадочно переливающимся при произнесении вслух. Хух-Хото всегда был для меня таким городом. И он оправдал манящую силу своего имени – из всех посещённых городов, Хух-Хото – самый впечатляющий, самый необычный, самый сказочный.

А начиналось всё не очень хорошо. Замёрзли мы ещё в поезде на подъезде к городу. Нацепили все тёплые вещи, какие были, и в вагоне-то они нас спасли от холода, но, выйдя в город, мы очень быстро замёрзли вновь. Радость по поводу прибытия в Хух-Хото на таком холоде несколько поугасла. В кассах вокзала нас ожидала следующая неприятность: билетов на сегодня до Иньчуаня не было. «А на завтра?» Не было и на завтра. Стоит отметить, что это был единственный раз за всё путешествие, когда нам не досталось ж.д. билетов. К счастью, на одной площади с вокзалом располагалась и автостанция, где мы без проблем купили два билета (по 144 юаня) на спальный автобус, отходящий в шесть вечера. Времени на осмотр Хух-Хото оставалось немного.

Согласно скудной информации о городе, прочитанной в «Lonely Planet», достопримечательности города группировались в южной части, довольно далеко от вокзала. Мы пошли к ним пешком, чтобы по дороге изучить город.

К этому времени мы уже давно и сильно замёрзли. Привокзальная часть города была скучна и невзрачна, поднимающееся солнце освещало серые дома. Мы начинали думать, а зачем мы вообще припёрлись в это Хух-Хото. В этот момент город показал нам первый из своих миражей. Это был небоскрёб. Настоящий, новенький, сияющий небоскрёб! Он совершенно не вязался ни с окружающей обстановкой, ни с нашими скудными представлениями о бедной и провинциальной Внутренней Монголии. Вскоре мы вышли на центральную площадь города, и увидели картину, которая потрясла нас до основания и дала необыкновенный «заряд бодрости и энергии»©. На рассвете, на пустынной заснеженной площади под звуки китайской попсы, лившиеся с большого экрана, задорно отплясывали хух-хотинские бабушки. Происходящее казалось чем-то нереальным, мы были сбиты с толку и ошарашены, но бабушки плясали с таким удовольствием, что хотелось пуститься в пляс и самим. Однако танцующие бабушки – это ещё куда ни шло, а вот танцующие в центре Хух-Хото лаоваи – было бы уже слишком.
Однако веселье весельем, а холод никуда не делся. Завернули погреться в ближайший магазин. И снова попали в мираж – огромный, многоэтажный торговый центр, наполненный шикарными бутиками, с ценами выше гуанчжоуских. Хождение по нему позволило почувствовать себя президентом, наносящим визит в дружественную страну – вдоль всех проходов стоял почётный караул из продавцов в униформе. Единственное, что выдавало в нём внутреннемонгольский дух – это выход, по традиции завешанный толстыми одеялами.

Вскоре мы вышли на центральную улицу города – Zhongshan lu (中山路) – средоточие деловой и прочей активности обеспеченных хух-хотинцев. Она застроена небоскрёбами, пафосными торговыми центрами и прочими модерновыми вещами. Больше всего порадовал Макдональдс с вывеской на монгольском языке.

Свернули с главной улицы в парк Цинчэн (Qingcheng, 青城公园). В нём есть несколько небольших озёр, по которым летом можно кататься на лодочке. Зимой же занесённые снегом лодки сиротливо стоят у берега, а по озёрам можно ходить пешком. На одном прудике местные жители катались на коньках, а другой был очищен ото льда и там … купались! Да, в Хух-Хото есть свои моржи.

За парком начался другой Хух-Хото: обычный, жилой, непафосный. 3-5 этажные дома советского типа. Зашли в маленькую забегаловку, где нам принесли по большой чашке знаменитой на весь Китай ланьчжоуской лапши в бульоне (lamian, 拉面), ценой 3 юаня. Нет лучшего средства от холода, чем выпить миску горячего, чуть острого мясного бульона и пошвыркать лапшой. Вова потом всю оставшуюся дорогу с восторгом вспоминал эту лапшу. Мороз на некоторое время перестал ощущаться.

Наконец мы дошли до первой исторической достопримечательности – пагоды Ута (Wuta, 五塔). Для входа требовалось купить билет, но мы просто прошли в ворота. Тётушка в будке приоткрыла один глаз, решила, что два лаовая в Хух-Хото зимой ей, несомненно, снятся, и вновь задремала. Пагода эта – очень необычной формы: не одна большая башня, а пять маленьких аккуратных башенок на общем основании. Вся пагода покрыта барельефными изображениями Будд. Можно подняться наверх и побродить между башенок, местные жители часто оставляют там монетки, стараясь забросить их Будде в барельеф. Пагода окружена небольшим двориком, где находится храм. Во время нашего посещения храм был закрыт. Дворик красивый и ухоженный, но зачем-то был украшен какими-то несусветными искусственными растениями кислотно-зелёного цвета. Вышли мы с территории пагоды с другой стороны от входа, через какую-то служебную дверь.

Затем мы посетили большой ламаистский монастырь Дачжао (Dazhao, 大召). Монастырь действующий, довольно много монахов, некоторые с любопытством выглядывали из окон на странных европейцев. Монастырь был украшен огромной статуей мыши в честь наступающего года, рядом стоял большой барабан. В целом, обычный буддийский монастырь, но под снегом смотрелся очень красиво. А вот перед ним – очень интересный район. Там достраивается главный туристический квартал Хух-Хото. Всё будет в худших китайских традициях – броская стилизация под псевдостарину и куча сувенирных лавок. Летом туда ринется толпа китайских туристов, а вот зимой было очень любопытно прогуляться по довольно большому, новому, ярко украшенному, но абсолютно безлюдному кварталу.

Пройдя немного к северу, оказались уже в старом, трущобном Хух-Хото. Здесь ещё сохранилось печное отопление: прямо на улицах продавали на развес уголь. Однако трущобы быстро закончились, и мы вышли в район оживлённой торговли. Здесь уже не было огромных современных моллов, а были обыкновенные крытые рынки, столь знакомые многим россиянам. Там можно задёшево купить всё, что угодно, но ваше посещение рынка непременно сопровождается недоумёнными взглядами продавцов и покупателей, которые можно толковать как: «Что Лаовай делает на рынке? Лаовай должен идти в самый дорогой торговый центр» Там же мы зашли в интернет-кафе, где снова испытали восторг и удивление. Здесь был самый дешёвый и быстрый интернет, который я только встречал в Китае.

Неспешно идя вдоль крытых рынков и через них, мы вышли к самой необычной и потрясающей воображение достопримечательности Хух-Хото – городской мечети. Она удивительным образом сочетает в себе черты исламской и традиционной китайской архитектур. Такое явление довольно часто встречается в исламском Китае, но в большинстве случаев китайская архитектура явно преобладает, и мечеть отличается от буддийского храма только отсутствием Будд. В Хух-Хото же удалось создать гармоничный сплав обеих традиций: при взгляде на мечеть становится сразу понятно, что это – мечеть, и притом именно китайская мечеть. Вокруг мечети – традиционный мусульманский квартал: узкие улочки, куча уличных едален и лавок, везде что-то жарится, варится или продаётся.

Для создания более полного впечатления о Хух-Хото мы решили отведать главный гастрономический изыск Северного Китая – «китайский самовар», он же hot pot, он же 火锅 (huoguo). Если кто не в курсе – это такой тазик с кипящей водой, в котором вы самостоятельно варите мясо или овощи, или что угодно. По желанию в воду вам добавят пряностей. При этом в ваш стол встроена электроплитка, и вы можете регулировать её температуру. Ценообразование на hot pot довольно сложно: отдельная цена установлена на сам тазик с водой, и отдельная – на каждую порцию продуктов для варки.

Мы выбрали смешанный hot pot, то есть тазик был разделён на две половинки: с обычной водой и со сдобренной пряностями. И варили там баранину и бараньи почки. Блюдо это действительно оказалось очень вкусным и превзошло все наши гурманские ожидания, но, увы, и ценовые тоже превзошло. Отдали мы где-то около 90 юаней, но так и не поняли, наелись или же нет.

Подоспела пора спешить на автостанцию. Мы успели вовремя и заняли свои места в автобусе. Надо сказать, что этот автобус был далеко не таким комфортабельным, как тот, на котором мы приехали в Шанхай. Во-первых, габариты коек были рассчитаны на китайцев времён династии Мин, и современные китайцы (а значит и европейцы) туда не все помещаются, во-вторых, не было подушки – её заменяло железное возвышение, обитое тоненьким матрасом, в-третьих, водители набрали кучу дополнительных пассажиров, которые сидели и лежали в проходах. Мы всё же более или менее устроились. Часов около девяти вечера автобус проехал мимо Баотоу – столицы китайской чёрной металлургии. Можно было видеть, как над металлургическим комбинатом поднимаются огромные клубы ядовитого дыма. После Баотоу разглядеть что-либо в окне стало невозможно, вокруг простиралась неосвещённая степь. До Иньчуаня, главного города загадочного Нинся-Хуэйского автономного района, оставалось несколько часов.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Посредисловие

Сообщение: #11

Сообщение Mada Hari » 22 мар 2008, 14:59

Вот мы с вами, уважаемые читатели, и добрались до главной цели и жемчужины нашего путешествия - Нинся-Хуэйского автономного района. Эта маленькая провинция, затерянная на северо-западе, Китая почти неизвестна некитайскому туристу и совершенно зря.
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1

Сообщение: #12

Сообщение Mada Hari » 22 мар 2008, 15:56

2 февраля. Иньчуань. Озеро Шаху – безмолвная белизна

Автобус прибыл в Иньчуань в половине третьего ночи. Стряхивая остатки сна, выскочили на мороз, схватили первого попавшегося таксиста и поехали в гостиницу Eerduosi (鄂尔多斯), рекомендованную “Lonely Planet”. Надо отметить, что она оказалась весьма неплохой и дешёвой. Ночной Иньчуань был абсолютно безлюден. В гостинице администратор спала за стойкой на тахте. Разбуженная нашим появлением, она, недовольно позёвывая, поселила нас в номер. Номер оказался без санузла, но у нас не было уже сил и желания спорить. Зато наутро мы переселились в улучшенный номер, с горячей водой и туалетом. Стоит такое удовольствие 75 юаней в сутки, а обычный номер – где-то около сорока. Ещё одно преимущество гостиницы – расположение в двух шагах от одного из автовокзалов Иньчуаня.

В этот день мы намеревались съездить в ближайшую пустыню – пейзажный парк «Озеро Шаху (Shahu, 沙湖)», расположенный километрах в сорока от Иньчуаня. Место это довольно популярно среди китайских туристов, а вот «Lonely Planet» его даже не упоминает. Автобусы туда отправляются с северного автовокзала. Вернее, летом отправляются. А нам дали билет до какой-то деревеньки и напутствие: «скажете водителю, он вас на Шаху высадит». Автобус почти полчаса простоял на выезде из города: один из пассажиров опоздал, и все ждали, пока он догонит нас на такси. Водитель честно высадил нас на Шаху. Над входом в парк висел большой красивый указатель “Sand Lake”. На другой стороне дороги раскинулся туристический городок – гостиницы и прочая инфраструктура. Но всё было закрыто на зиму, там не осталось ни одного человека из обслуги. Административные здания парка тоже были закрыты мощными замками.

В самом парке не было ни души. До самого горизонта простиралось застывшее озеро Шаху, припорошенное снегом. Белый цвет безраздельно господствовал в палитре этого места. Небо было скрыто белесыми облаками и сливалось с землёй в нечто единое. На озере было несколько небольших песчаных островков, также занесённых снегом. Островки и берега озера заросли камышами и осоками, которые пожухли и стояли сухими. Мы двинулись прямо по льду озера. Взобрались по пути на несколько островков, что было непросто, так как под ногами всё скользило. Когда мы удалились на достаточное расстояние от дороги, воцарилась полнейшая тишина. Практически пустое однородно-белое пространство раскинулось вокруг. Ощущения неописуемые. Пустота и тишина. Как этого не хватает в людном и шумном Китае. Мы бродили по этому прекрасному пустынному миру, пока не замёрзли. Холод вернул нас к реальности – пора было возвращаться, чтобы добраться до Иньчуаня засветло. На обратном пути мы встретили на озере нескольких местных жителей – они собирали осоку на сено

Выбираться оттуда было довольно затруднительно, потому что, как говорилось выше, зимой никто на Шаху не живёт, и транспортного сообщения с Иньчуанем нет. Попробовали застопить машину. Поначалу все проезжали мимо, но стоило написать на бумажке крупными иероглифами слово Иньчуань, как нас через минуту подобрал микроавтобус, а через полчаса мы были в Иньчуане.

Было ещё светло, и мы решили посетить главную достопримечательность города – пагоду Хайбао (Haibao, 海宝塔). Она расположена у северной границы города. Доехали до неё уже после закрытия, но дедушка-смотритель продал нам билеты по 10 юаней и пропустил. Согласно некоторому рейтингу пагода Хайбао входит в число 8 красивейших пагод Китая. Не знаю, кто автор этого рейтинга, и насколько он объективен, но пагода действительно очень необычна. Суровая и строгая, без лишних украшений, она высится над окружающей территорией. К сожалению, оригинальная пагода 5-го века была разрушена, и затем восстановлена в 19-м. Говорят, с её вершины в хорошую погоду можно увидеть Хуанхэ, но во время нашего визита стояла такая хмарь, что даже окрестности пагоды видно было плохо.

Решили вернуться в гостиницу пешком, что заняло около часа. Иньчуань показался довольно бедным и серым городом, но и здесь уже появились свои моллы, бутики и даже ночной клуб «Елисейские поля»

По дороге взяли на пробу местного пива под греющим слух русского человека названием «Сися» (Xixia, 西厦). В переводе это означает всего лишь «Западное Ся» – древнейшее государство на территории Китая. Никому это пиво не рекомендую: оно, во-первых, пресное и невкусное, а, во вторых, мы им отравились и чуть не сорвали себе следующий день
Так прошёл первый день в Нинся, впереди было ещё два, каждый интереснее предыдущего…
Если вам всё равно, где вы находитесь, вы никогда не заблудитесь
Mada Hari
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 24.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 36
Страны: 9
Отчеты: 1




Список форумовАЗИЯ форумКИТАЙ форумОтзывы о поездках в Китай



Включить мобильный стиль