Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Малайзия отзывы туристов. Малайзия отдых. Делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно!

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #1

Сообщение S-Sun » 13 фев 2012, 23:54

Представляю вашему вниманию небольшой отчёт о поездке в октябре 2011 в Малайзию, Индонезию и Сингапур.



Интересно, это только мне показалось что все рейсы из Москвы хуже обслуживают? Сколько раз летали из Москвы с пересадкой в Дубае и Дохе, московский рейс вызывает самое неприятное впечатление. Дальше же всё ок, обслуживание на хорошем уровне. Не приходиться ждать до 2 часов пока заберут уже давно съеденный обед. Справедливости ради, надо сказать, что видимо для менеджмента emirates это вынужденная мера – большое количество неадекватных пассажиров + плохое знание английского нашими людьми. Стюардессы, по лицам видно, то ли стесняются, то ли просто не знают как общаться с нашими людьми, все таки слишком большая разница в менталитете. Причем на других рейсах этой авиакомпании такого я не замечал.


Маршрут по Малайзии
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Прилёт в Kuala-Lumpur, далее перелёт на Борнео в город Miri, откуда уже на легкомоторном самолётике перелёт вплотную к границе с Индонезией поселок Bakelalan.


Первая остановка

Куала-Лумпур.


Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Центральная часть покрыта небоскрёбами, далее чуть поодаль находиться исторический центр, ну и конечно жилые кварталы.
Программа стандартна, Петронасы, пещеры Бату, Букин Бинтанг и большие торг.центры внутри. Вообще жизнь кипит по вечерам именно у Сураи (петронасы) с замечательным парком поблизости, и на Букин Бинтанг. Эти районы и небольшое пространство между ними и есть настоящий центр Куала-Лумпур.

Самый лучший курс обмена валюты был найден в -1 этаже торгового центра Lot10 на Букин Бинтанг как раз посреди фудкорта.
Как уже было замечено лучший курс валюты всегда у индусов что здесь, что в Сингапуре. Причем, если в прошлый раз, лучший курс как казалось был в Central, то теперь оказалось что на Букин Бинтанге все же выгоднее менять деньги. Правда разница небольшая.

Во время сильного дождя поезда на монорельсе не ходят, то ли грозы боятся, то ли большой объём воды им противопоказан.

ChinaTown одна торговая улица и куча гестов, много туристов, покупающих одежду по смешным ценам. Сам Чайна таун небольшой, относительно аутентичный. Рынок в стиле «черкизона», короче, как обычно для азиатского города.

Пещеры Бату, когда служащие моют лестницу, спуск превращается в реально опасное занятие в скользкой обуви. А так весьма атмосферно. Особенно приятно в целом исламской стране.

Парк у Петронасов вечером превращается в большую беговую дорожку Куала-Лумпур, и русская речь там совсем не редкость. Хотя, надо признать, большинство посетителей Малайзии из бывшей хозяйки - Великобритании. Язык + правостороннее движение даёт лёгкую адаптацию приезжим экспатам из Британии.

Куала находится на стыке азиатского колорита и Европейского комфорта. Приятная первая остановка при путешествии по Азии. Также за счёт Air Asia можно совершать недорогие путешествия по всей Юго-Восточной Азии + Австралия.

Miri

Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Город с населением 300 000 основан в XIX веке, во время Второй мировой войны являлся одним из основных источников добычи углеводородов для Императорской Японии после захвата в 1942 году. Так же и сейчас, главным образом развита добыча нефти и газа в этом районе. Исторических зданий нет (вроде нет, обошли более чем половину города пешком).

Поэтому на рейсах AirAisa в Мири не увидишь толп туристов, как в Кота-Кинабалу.
Город для транзитников, не более. Правда, в аэропорту, сразу бросается в глаза большое количество пассажиров в характерных комбинезонах служащих нефтепромыслов. Есть несколько рейсов в день на нефтяные вышки национальной нефтяной корпорации Petronas. Есть даже несколько стоек в аэропорту, обслуживающих только рейсы petronas air.

Что посмотреть:
Нефтяная вышка Grand Old Lady
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
как говорят малайцы первая нефтяная вышка в этом районе.
Там же Музей нефти, построен нефтяной компанией Малайзии Petronas. Делать в музее нечего, 5-10 минут не более. В музей ведёт отдельная широкая дорога, видимо в Petronas посчитали, что толпы туристов со всего мира будут посещать их музей . При нас было 4-5 человек, и то один из них, судя по одежде, нефтяник. Ну может потому что это был понедельник. Вход, понятно, бесплатный. В качестве бонуса, музей находится на холме «так называемый Canada hill», откуда с одной стороны открывается неплохая панорама на город Мири, и с другой стороны, на внутреннюю часть Борнео.
Вид на внутреннею часть Борнео
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Также в Miri был концлагерь для пленных англичан. Относительно гуманный, не Освенцим.

Город проходится насквозь за 30-40 минут, обычные здания и магазины.
Есть Центральный парк, не примечательный ничем. Да и народу в нём немного.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Остановились в Park City Everlin hotel неплохой уровень для 45 дол.за ночь за номер без завтрака. Кстати, там же селят авиа персонал Malasyan airlines.

Пляж, как и писали уже, ничем не примечательный
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
непонятно вообще что это Борнео или Абхазия, например . Я бы даже сказал, пляжи в Гаграх и Пицунде будут посимпатичнее.


Кстати, думаю будет важно сказать, за незаконный вывоз любых растений из штата Sarawak предусмотрен штраф от 1000 до 10000 рингит. Т.е. эквивалент 100 000 руб. Немало.


Bakelalan
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Летели на небольшом 20 местном самолёте
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

с промежуточной посадкой в Lawas
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
чуть не сгрузили нашу сумку там же, хорошо, что вовремя заметил

в полете
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011


Сам Бакелалан это посёлок с населением около 1000 жителей. Находиться на высоте 400 метром над уровнем моря в узкой долине между горами.
Местные весьма доброжелательны. Наверное, треть посёлка перездоровалась с нами за руку

Приятно удивляет невысокая средняя температуря и низкая влажность для Борнео, хотя на солнце конечно, пекло.
Единственный доступный вариант размещения - гестхаус Apple Lodge
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

холл на 2-м этаже
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Гостиная
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

600 руб. комната с санузлом
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

400 руб. без санузла.
Сам лодж достаточно большой - 16 номеров.

Хозяйка лоджа в центре

Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Зовет, Феэ, приятная филиппинка с прекрасным английским.

Туризм не развит, 90% всех посетителей Бакелалана малайцы из других регионов (с нами как раз группа прилетела из Kuching). Местные гордятся тем что это единственное место в Малайзии где выращиваются яблоки. Возможно и единственное, где так близко к экватору выращивают яблоки. Два раза в год проходит фестиваль сбора урожая яблок с приездом крупных шишек и туристов.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Всё это интересно на словах, в реалии, яблоневый сад (они его называют Apple farm) состоит из 30-40 низкорослых деревьев.
яблоневые сад
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Больше 1,5-2 метров деревья в этом климате не вырастают, соответственно, урожай тоже небольшой - несколько корзин. Мы то думали - прилетим, яблок наедимся, соку свежевыжатого яблочного выпьем - а тут, яблоки на вес золота
Отдельно существует ферма где выращивают саженцы яблонь. Стоит это всё видимо больших человеческих ресурсов, вопрос стоит ли? Тоже самое что в РФ пытаться культивировать ананасы.

Соответственно развивают только эвентовый туризм (период сбора урожая яблок), кому это интересно кроме самих малайцев?
Также живут выращиваем риса, фруктов и мелкой птицы.

От Бакелалана до границы с Индонезией не более 5 -7 км.
Делать больше суток, честно говоря, совершенно нечего. Самолёт летает 3 раза в неделю (понедельник, среда, суббота). Добраться также можно по дороге из Лаваса
Дорога в Lawas
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

но крайне не предсказуемо, дорогу может размыть, возят местные на джипах, могут поехать, а могут и нет, так что планировать сложно.
Даже по хорошей дороге ехать не меньше 5 часов.

Утром прилетели военные на двух новых военно-транспортных вертолётах
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
завтракать в Apple lodge, так по крайней мере сказала Феэ.
Причём, по её словам, делают они это регулярно. Давали свободно фотографировать технику с любого расстояния
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Они же
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

в РФ (да думаю, не только РФ) такое бы не прокатило.

Маршрут по территории Индонезии
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Long Bawan

Находиться уже на территории Индонезии. Переход в Long Bawan занял около 4 часов с учётом прохождения двух таможен.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Обе таможни записывают в некую тетрадь, не ставя никаких штампов в паспорт.

Таможню Малайзии фотографировать строго запрещено, чего не скажешь об индонезийцах.
Индонезийская таможня
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Индонезийские таможенники, на удивление, были крайне дружелюбны
пока не сфотографировались с каждым из них не – не отпустили.
Дорога - в меру размыто, хотя ещё не сезон дождей
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

До Индонезийского поста дорога идёт верх-вниз с перепадами в 50 метров. После - почти ровно, идти, крайне удобно. По дороге попадаются местные деревушки с небольшими магазинчиками. Нам повезло, день был пасмурный и нежаркий по местным меркам, дошли относительно комфортно.

Long Bawan местный краевой центр, находится на краю парка Kayan Mentarang имеет множество магазинов, кафе, отделение банка, почту.
Тем не менее, интернет практически не доступен.

Kayan Mentarang
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

крупнейший национальный парк на Борнео, включает в себя пока ещё один из крупнейших массивов дождевого леса в мире после Амазонки и Центральной Африки. Находиться на границе Индонезии и Малайзии в Восточной части острова Борнео в провинции Восточный Калимантан в труднодоступных местах на высоте от 300 до 1000 метров, не имеет дорог, большинство мест доступны для посещения, либо только после многодневного перехода, либо на самолёте. Хотя и обживается постепенно людьми, к сожалению.

В Long Bawan мы ждали Alex Balang в небольшом кафе.
Alex
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
по сути является организатором всех туров в данном регионе. По крайней мере, все гиды с кем мы общались работают именно через него. Так же он может устроить любой трансфер на авто и мотобайке.


Переговорив с Алексом договорились по небольшому 3-х дневному трипу по парку Kayan Mentarang с двумя ночёвками в домах местных жителей с его гидом.

Итак, в 15-30 выступили в деревню Pаpadi, находящейся уже в парке Kayan Mentarang. По началу дорога была ровной, проходит мимо живописных рисовых полей. Через 1.5 часа свернули на маленькую тропку. Дорожка резко задирала в гору, и шла уже через дождевой лес. Последние 1,5 часа шли в полной темноте под светом фонариков.

В общей сложности в первый день прошли 30-35 км. Последние 5 км, по крайне пересечённой местности. Ночью в джунглях идти крайне атмосферно из-за звуков и запахов, хотя и устали к этому времени прилично

Первый наш homestay был организован у одного из гидов Алекса в
деревеньке Pаpadi.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Деревня находиться в узкой долине посреди тропического леса.

Хозяин дома
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
был крайне радушен.

Обстановка хоть и простая, но хозяева постарались максимально сделать комфортным наше пребывание в гостях. Вообще, забегая вперед, скажу, что местные живут, в основном: выращиваем риса, разведением скота, охотой (к сожалению) и небольшими местными промыслами на продажу.
Ужин был накрыт для нас в кухне, традиционно была большая кастрюля риса, салат, бульон и мясо из убитого на охоте кабана (судя по запаху мяса и правда похоже на дикого кабана).
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Кровать полностью защищена сеткой от москитов
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
хотя я на всякий случай по брызгался, купленным в Куале репеллентом.

Вообще, говоря об опасности заболевания малярией, местные говорят, что это крайне редкое заболевание для данного региона. Хотя и говорят, что все приезжие туристы пьют таблетки. Мы не стали.

Утром был небольшой обход деревеньки (всего в ней проживает около 300 жителей).
Показали шкуру убитого питона в этих местах, около 5 метров, на вид
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Экскурсия по деревне больше напоминала выгул «слона» у нас в среднерусской местности . Сбежалась, смотреть на нас и здороваться, вся деревня. Чувствовали себя при этом немного неловко. Хозяин дома, где мы остановились, дал нам тетрадь, где до нас оставили отметки другие иностранцы, побывшие в деревне. Таких нашлось кроме нас еще 2 пары.

Надо отметить, что местные жители далеко не папуасы, в наличии тарелки для спутникового телевидения в нескольких домах, электричество от генераторов, предметы быта промышленного производства.
Правда, люди очень не избалованны. За весь наш поход по этим местам, ни один человек, ни разу даже не намекал на какие либо «чаевые». Все были просто рады помочь и искренне улыбались.

Около 10 утра выдвинулись в другую деревню. Опять проход через небольшую возвышенность (около 500 метров)
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Дорога заняла около 2.5 часов. Следующая деревня является небольшим центром своей долины, с небольшим аэропортом. Летает в местные края только MAF (католические миссионеры), по необходимости. Поэтому, если планировать полёт в те места, необходимо договариваться с MAF по электронной почте заранее.

В деревеньке нашими спутниками, куда бы мы не пошли были местные детишки
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

На ночь остановились тут же. Обстановка в доме скромная. Условия проживание в доме весьма спартанские для западного человека.
Утром было сильно холодно, даже очень холодно, спать было сложно.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Вообще данные места, наравне с Бакалаланом находятся на высоте 400-500 метров. И хотя до экватора не более 300 км. По утрам и вечерам заметно прохладно. Утром, по ощущениям, температура была не больше 14-15 градусов, что несколько отличается от стереотипных представлений о джунглях Борнео. Местные ходят в куртках и свитерах. Днём при сильной облачности ощущения для русского человека весьма комфортные.
Путь до дороги, на которой нас должна была подобрать машина заняла около 3 часов, с переходом через небольшой перевал. Далее на машине 30 минут и мы в Long Bawan. Из Long Bawan путь до границы пешком занимает около 3 часов, на машине 1 час.
Вообще автомобили в этих регионах ездят со средней скоростью в 20-25 км.час, проигрывая более маневренным мотобайкам. Дело в том, что дороги в основном состоят из мелких булыжников, на которых больше вышеуказанной скорости не разгонишься.

Далее было возвращение в Бакелалан.
Встали в 6-00, в 7-00 уже вышли, до деревни где нас подобрала машина шли около 3 часов. В Long Bawan были в 11-00, берём машину и едем до границы Индонезии. Ехать час – дорога плохая. Далее 1.5 часа пешком и вот мы в Бакелалане.
В Long Bawan при дороге назад, мы последний раз увиделись с Алексом, разговаривали о планах на на следующий год. Алекс предложил вариант организации авиачартеров в места в Парке, которые доступны только пешком в 2-3 дневном переходе. Хотя конечно проверять его также необходимо, при разговоре до нашего маленького похода машина от Лонг Бавана стоила 200 рингит, при возвращении, Алекс сходу назвал нам цену 125 рингит. Ну впрочем в таких местах необходимо чётко представлять себе, что цены часто берутся просто с потолка.

Алекс мечтает сделать Парк более посещаемым туристами, в том числе и из России. Мы рассказали ему про форум AWD (где первоначально и нашли его контакты). Любой турист, это реклама данного, пока не избитого направления, и Алекс хорошо это понимает.

Вообще все деревни, которые мы проходили в 3-х дневном трипе доступны, либо пешком, либо мотобайком, но судя по дорогам которые мы проходили ещё неизвестно кто кого будет везти мотобайк человека или наоборот. Дороги с резкими спусками и подъёмами, сильно размывает даже при небольших осадках. Почти все долины на краю парка Kayan Mentarang обжиты человеком, тем не менее, лес занимает подавляющую часть площади данной местности. И судя по трофеям, дикие животные встречаются ещё в данном регионе. Со слов гида основные популяции диких животных находятся в глубине парка Kayan Mentarang Пешком до них около 2-3 дней пути. На самолёте около 30-40 минут. Лететь он может только в одну деревеньку. Вообще судя по карте и со слов местных жителей места там практически необитаемые. С собой нужно обязательно брать всё необходимое для ночёвок в джунглях. Для полёта нужно, конечно же, самим организовывать чартер договариваясь с MAF (Алекс оценил стоимость перелёта в 400 Usd за двоих, мало как-то ). Конечно, при увеличении количества желающих посетить эти места, стоимость перелёта будет ниже.

Туристов в данных местах крайне мало, судя по тетради из деревни Popadi мы были там четвёртыми. В Long Bawan туристов бывает больше, по несколько в месяц. Алекс организовывает туры на 2-3-4 и максимум 8 дней в национальный парк Kayan Mentarang. Добираться проще всего через Бакелалан, купить билет можно на сайте Malasian Airlines. Дорога через Таракан сложнее, летают Susi air бронируются только по телефону, либо в офисах (Джакарта, Таракан). Билетов может не быть месяц, приоритет всегда за местными жителями. MAF (миссионеры) летают без чёткого расписания, дороже Susi air, но шанс улететь выше, бронь можно сделать только по электронной почте. Но вообще надо спешить, места очень неизбитые туристами. Таких «белых» пятен осталось немного. Со стороны Малайзии Борнео давно «обжито» и цивилизовано. Тем более, такие крупные лесные массивы остались, наверное только в Амазонии, центре Африке и на Папуа.


В Бакелалане удалось договорится о трансфере на авто в Лавас за 1600 руб., выезд состоялся только в начале 6 вечера.
Дорога до Лаваса на авто занимает 4-5 часов, при том что она не плохая. Первые 1.5 часа от Бакалалана вообще идёт ровный асфальт.
Дорога по крутому серпантину, особенно первые 2,5 часа пути, машин по пути почти не попадается. Первый жилой посёлок увидели только через 1.5 часа, до этого были сплошные джунгли с красивыми пейзажами. Далее так же джунгли, но иногда уже встречаются поселения.
Вообще, это было не запланированное изменение маршрута. По плану мы должны были лететь на следующий день в Мири из Бекелалана на самолёте. Но сидеть ещё сутки в Бекелалане уже не хотелось, тем более что посмотреть ещё один город всегда интересно.


Lawas
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Небольшой город в Восточной части провинции Sarawak с населением 35 000 жителей, находиться на одноимённой реке в 10 км от моря. Туристы бывают только проездом из Брунея, смотреть особо нечего.
Есть небольшой рыночек в центре
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

также ходит паров два раза в день до Labuan. До границы с Брунеем можно доехать за 30 минут, но при отсутствии визы делать там было нечего.

Живописная речка и виды на окрестные горы. Есть небольшой аэропорт, рейсы только в Мири на легкомоторных самолётах.
В целом в городе делать нечего, обходится он вдоль и поперек минут за 15-20. Правда, заметил, достаточно большое количество граждан Брунея, дешево для них в Малайзии.
Есть один приличный отель Seri Malaysia Lawas недорого, и очень прилично.

Kuching
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Город по меркам Малайзии весьма старый, соответственно есть крупный исторический квартал в центре, двухэтажная застройка 19 века. Достаточно аутентичный рынок, такой смешанный, в китайско-мусульманско-индийском стиле, рядом интересная автобусная станция.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
Про город написано много, замечу что на дорогах часто возникают небольшие пробки.

Из Кучинга ездили от Bus Station на таком вот автобусе номер 2
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
стандартные машины с жёсткой амортизацией, но всё весьма аутентично. Ходит каждые 30 минут – ехать около часа до городка Dao и оттуда уже в Fairy cave недалеко от границы с Индонезией либо автобусом (ходят не по расписанию) либо на такси, относительно недорого (в одну сторону где-то 200 рублей на наши деньги, ехать реально минут 15-20).

Сами пещеры
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
для тех кто был в Mulu или Niah cave в не особо интересны, проходятся максимум за 30 минут. Интересен зал на входе, достаточно большой и живописный. Но повторяю, для тех кто был пещерах Мулу – это совсем не поражает.

Окрестности весьма живописны, напоминают гористый юго-восточный Китай
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Как всегда идеальные дороги в Малайзии
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Singapur
О городе сказано предостаточно, большой торговый центр.

Были на Pungoi beach
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011


как раз в проливе отделяющем Малайзию от Сингапура – весьма живописно для любителей урбанистического ландшафта.
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011


в недавно отсроенном районе, покажи фотку друзьям и скажи что ты был в Сингапуре, а не в Южном Бутово
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011


Место тихое и весьма ухоженное. Добираться по фиолетовой ветки метро до конца, далее автобус 84 до остановки Pungoi Beach. По местным меркам, это как в Москве Южное Бутово – короче край географии.

Кстати еда и напитки не в центре Сингапура существенно дешевле, вплоть до 50%.
А в целом, Сингапур и Сингапур. Были уже второй раз, город красивый, очень ухоженный, современный, в меру дорогой.

Рыбный рынок в индийском квартале
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
торгуют одни китайцы.

Там же в индийском квартале
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

На обратном пути мерзли 8 часов в аэропорту Дохи
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
S-Sun
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 05.12.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 2
отзывы туристов об островах Малайзии

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #2

Сообщение alarm » 14 фев 2012, 02:29

Очень хорошо все описано, максимум информации, минимум "ойхов". Фотографии очень красивые, зачет. Вопрос: Судя по аватарке, Вы из Москвы. А тогда чего Вы так удивлялись "яблоневой истории!". Да проехав по второстепенным дорогам России и Беларуси в августе- Вы на яблоки еще пару лет смотреть не захотите Отличный отчет, плюсую.
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #3

Сообщение Ksay » 14 фев 2012, 03:16

Очень неожиданный и интересный маршрут по Борнео. С удовольствием прочитала.
Миру мир
Аватара пользователя
Ksay
почетный путешественник
 
Сообщения: 4170
Регистрация: 10.09.2007
Город: Владивосток
Благодарил (а): 1120 раз.
Поблагодарили: 1471 раз.
Возраст: 55
Страны: 25
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #4

Сообщение S-Sun » 14 фев 2012, 08:32

Вопрос: Судя по аватарке, Вы из Москвы. А тогда чего Вы так удивлялись "яблоневой истории!". Да проехав по второстепенным дорогам России и Беларуси в августе- Вы на яблоки еще пару лет смотреть не захотите Отличный отчет, плюсую.

Спасибо Да я из Москвы, и яблоки каждый год гниют на даче, просто, потому что всем уже надоели у нас.

Очень неожиданный и интересный маршрут по Борнео. С удовольствием прочитала.

Спасибо Маршрут не сложный и главное что легкодоступный.
S-Sun
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 05.12.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 2

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #5

Сообщение S-Sun » 20 май 2012, 16:04

Оживлю немного отчет. Добавлю несколько фото, которые тоже сделал в той поездке.

Куала-Лумпур

Типичная Куала
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Бату "внутри"
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Утро в джунглях Калимантана
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

рисовое поле в центре Калимантана
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

джунгли "изнутри"
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Река в городке Лавас
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Вид на реку Кучинг
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011


Основной променад в Кучинге - набережная
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Синг ночью - Марина бей сандс
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Рассвет в Дохе на обратном пути
Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011
S-Sun
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 05.12.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 2

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #6

Сообщение pascrew » 11 июл 2012, 21:35

Спасибо за отчет, если не секрет, что за фотик?
26.12 - 02.01 - Эль нидо
02.01 - 07.01 - Боракая
07.01 - 08.01 - Доха
pascrew
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 19.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Малайзия-Индонезия-Сингапур октябрь 2011

Сообщение: #7

Сообщение S-Sun » 12 июл 2012, 09:57

Спасибо за отчет, если не секрет, что за фотик?

Добрый день! Старенький Nikon D50.
S-Sun
полноправный участник
 
Сообщения: 385
Регистрация: 05.12.2007
Город: Moscow
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 43
Страны: 27
Отчеты: 2




Список форумовАЗИЯ форумМАЛАЙЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Малайзии



Включить мобильный стиль