Идея встретить День Рождения в ЮВА пришла неожиданно вместе с билетами от Эмирэйтс (Москва - Сингапур Бангкок — Москва за 16000 руб. 04.02-28.02. 2015 ).
Маршрут «под» эти тикеты и распродажу «Аир Азия» сформировался такой: "Сингапур-Куала-Лумпур - Бруней Дар - эс — Салам - Лангкави — Ко Липе - Ко Нгаи — Ко Ланта — Краби — Бангкок". Что бы не «валить все в кучу» я решил разделить длинную поездку на четыре небольших отчета, что бы повысить конкретику материала для читающего.
В этой части 3 дня в Куала — Лумпуре.
Для особо спешащих выводы в конце.
Перелет Сингапур - Куала — Лумпур на «Аир Азии» (около 700руб.) Такси в город типа "Budget Service " недорогие ( для 3х и более чел. дешевле чем поезд) , но я добирался (и туда и обратно) на поездах KLIA (место посадки на который в аэропорту в первый раз проще спросить чем искать ).
Остановился в "Traders Hotel Kuala Lumpur”.
При бронировании необходимо слегка доплатить за вид из окна, но это того стоит! Многие "канонические " снимки "Petronas” сделаны с этого ракурса (в основном из из ресторана с бассейном на верхних этажах). Этот отель мне посоветовал "Oleg1968", за это ему отдельное «спасибо»! Далее - вид из окна номера.
Петронасы великолепны и днем
и в сумерках
и вечером
и ночью
и на рассвете
Билеты для посещения башен я покупал свободно (очередь была чел. 5-6). Продаются они при входе в" Suria KLCC" (торг. комплекс у подножия башен) от главного входа — налево и вниз. Однако проще спросить охрану — они всегда доброжелательны. Взял билеты на время заката 19-30. Столкнулся с тем, что сопровождающие экскурсию работники довольно жестко контролируют время прибывания на башне.
Рассматривая Петронасы вблизи был очарован гармонией прямых линий и плавностью изогнутых контуров.
Вид на город — зачетный.
Следующий день был посвящен Путроджайе. От станции "Pasar Seni" до столицы ходит автобус с русским названием И ван (E 1). 30 мин. Автобус полупустой 30мин по прекрасной дороге с красивыми видами за окном. На автовокзале Путроджайи я взял автобусную экскурсию по городу (2 часа). Водитель все подробно показывает и рассказывает (английский язык). Адекватно воспроизвести все у меня не получиться. Могу заверить, что впечатление и от мостов, и от архитектуры, и от дизайна "в целом" очень позитивное. Экскурсия стартует (и возвращается) с автовокзала (куда приезжает Е1). Платформа обозначена большими щитами с рекламой и описанием тура.
Внимание! В Малазии много рускоговорящих не отличимых от местных (в случае со мной - казахи). Если Вам наступили на ногу не спешите отвечать в "русском" стиле в расчете на непонимание. Начало общения может быть "натянутым".
В ключевых местах — остановки.
К слову на автовокзале множество кафе — можно перекусить. Разумеется, если сравнивать уровень цен с Сингапуром тов КЛ все дешевле.
Cледующий день посвятил пещерам "Бату". Пересадка от станции " Pasar Seni" на "KMUTER" -прямо на север (обращайте внимание на название поезда т.к. там два направления) . Пещеры не произвели особого впечатления. Много сотен лет местные индусы молились здесь. Однако сравнивая "атмосферу" пещер с теми ашрамами, где мне посчастливилось побывать , как на юге так и на севере Индии, мне показалось, что лучшие времена этого места еще впереди! Запомнились эмоциональные обезьяны совсем как дети непосредственные , и гиперактивные активные.
Ночь в отеле
А далее я отправился в Буней Дар — эс — Салам, но это уже другая история! двадцать 9 1/2 ... часов в Брунее.
Выводы:
1. В KL рекомендую «Traders Hotel Kuala Lumpur” с видами на Петронас.
2. При посещении пещер Бату будьте осторожны с обезьянами.
3. При поездке в Аэропорт проще использовать экспрессы KLIA т. к. для такси пробки могут быть серьезными.
P.S. Хочу отметить что все сказанное является сугубо личным (субъективным) мнением автора и видимо будет меняться под воздействием временных и других (объективных) обстоятельств.