Требования а/к при выплате компенсации

Маршруты авиаперевозок, тарифы авиакомпаний, продажа авиабилетов, авиакассы и остальное, что имеет отношение к перемещению по воздуху. Покупка бронирование авиабилетов через интернет на сайте. Цены на авиабилеты сравнение. Класс бронирования авиабилета. Заказ авиабилетов

Сейчас этот форум просматривают: Tiny Gremlin и гости: 10

Требования а/к при выплате компенсации

Сообщение: #1

Сообщение Нижегородец » 02 авг 2007, 07:02

Уважаемые коллеги!
Помогите советом, если знаете: законно ли требование а/к предоставить им оригинал авиабилета перед производством выплаты компенсации по рассмотренной и удовлетворённой (принято решение о выплате) претензией пассажира? А/к обосновывает своё требование желанием обезопасить себя от повторной претензии или судебного разбирательства. Дело осложняется тем, что а/к - в Москве, а я - в провинции, и поэтому вариант тупо придти в офис А/к и поменять билет на компенсацию не проходит.
В то же время не хочется остаться ни с чем - и без билета, и без выплаты, и попробуй потом подать иск в суд, не имея на руках оригиналов билетов.
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1027
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 55
купить авиабилет

Сообщение: #2

Сообщение Keter » 02 авг 2007, 12:22

Поскольку бумажный документ - бланк строгой отчетности, то, я думаю, законно.

Заказная/ ценная почта с описью вложений не поможет раз уж ехать не хочется?
Аватара пользователя
Keter
путешественник
 
Сообщения: 1786
Регистрация: 09.07.2004
Город: Moscow
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Возраст: 44
Страны: 41

Сообщение: #3

Сообщение Нижегородец » 02 авг 2007, 13:49

Keter писал(а):Заказная/ ценная почта с описью вложений не поможет раз уж ехать не хочется?

Вопрос не в том, что потеряется на почте, а в том, что получив оригинал бумажного билета, А/к не выплатит компенсацию. а в суд не будешь представлять почтовую квитанцию с описью вложения...
P.S. Кто-нибудь сталкивался - нотариусы удостовекряют подлинность копии авиабилетов? А то наши говорят - раз нет никакой печати - значит не документ, поэтому не удостоверяется.
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1027
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #4

Сообщение Yuriy » 03 авг 2007, 10:57

В чем суть претензии? И что за авиакомпания? Нюансов много!
Yuriy
почетный путешественник
 
Сообщения: 2445
Регистрация: 08.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Возраст: 64
Страны: 47
Отчеты: 2

Сообщение: #5

Сообщение ALISSIA » 03 авг 2007, 15:08

А компенсация за что?.... задержка рейса, потеря багажа, повреждение багажа? Причин может быть множество, и во всех случаях билет не изымается. Билет отдельно ,а компенсация отдельно! Компенсация - это некие выплаты авиакомпании , которымы она компенсирует неудобства , приченённые пассажиру.Никогда не встречала случаев изъятия билета в обмен на компенсацию, это что-то новенькое.



ALISSIA
Аватара пользователя
ALISSIA
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.08.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Сообщение: #6

Сообщение MATILDA » 03 авг 2007, 15:37

ALISSIA писал(а):А компенсация за что?.... задержка рейса, потеря багажа, повреждение багажа? Причин может быть множество, и во всех случаях билет не изымается. Билет отдельно ,а компенсация отдельно! Компенсация - это некие выплаты авиакомпании , которымы она компенсирует неудобства , приченённые пассажиру.Никогда не встречала случаев изъятия билета в обмен на компенсацию, это что-то новенькое.


+1

Но если пассажир из-за приченённых неудобств вовсе отказался от перелета, то помимо компенсации можно получить возврат по билету, и вот иммено в этом случае (для оформления возврата) а/к и потребует билет, т.к он является бланком строгой отчетности.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2

Сообщение: #7

Сообщение Нижегородец » 06 авг 2007, 07:51

ALISSIA писал(а):А компенсация за что?.... задержка рейса, потеря багажа, повреждение багажа? Причин может быть множество, и во всех случаях билет не изымается. Билет отдельно ,а компенсация отдельно! Компенсация - это некие выплаты авиакомпании , которымы она компенсирует неудобства , приченённые пассажиру.Никогда не встречала случаев изъятия билета в обмен на компенсацию, это что-то новенькое.

Компенсация - за отмену рейса.
Больше пока ничего говорить не буду, дабы, тьфу-тьфу, не сглазить, ибо, пока нет на руках письменного решения А/к о выплате компенсации. Вот получу бумагу, можно будет на весь инет рассказать, что за А/к и почему они выдвигают незаконное (?) требование о сдаче им а/билета перед получением компенсации.
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1027
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #8

Сообщение ALISSIA » 06 авг 2007, 09:49

Может они хотят просто вернуть Вам стоимость авиабилета ?
ALISSIA
Аватара пользователя
ALISSIA
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.08.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Сообщение: #9

Сообщение Нижегородец » 06 авг 2007, 18:44

ALISSIA писал(а):Может они хотят просто вернуть Вам стоимость авиабилета?

Об этом речь не идёт, т.к. отправили позднее рейсом другой А/к.
Это чистая компенсация.
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1027
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #10

Сообщение foggs » 07 авг 2007, 10:54

Я точно найти сейчас не могу.
Но!.В частности в правилах предъявления претензий по автомобильному и железнодорожному транспорту требуется приложить оригинал билета, оригинал накладной и т.п.
Вероятнее всего, такая же практика при авиционных перевозках.
Посылаете почтной с уведомлением и описью вложения.
Для себя попробуйте сделать нотариально заверенную копию.
Аватара пользователя
foggs
путешественник
 
Сообщения: 1015
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #11

Сообщение ALISSIA » 07 авг 2007, 11:28

Если Вы были отправлены рейсом другой авиакомпании, тогда, извините , они полностью правы. Потому, что при отпралении на рейсе другой авиакомпании ( при задержках, отменах и т.д.) выписывается документ под названием FIM , c которым Вы идёте на рейс , а билет у Вас должен изымаеться и подкалываться к копии FIMа и отправляться в расчётный центр. Авиакомпания , отменившая рейс выплачивает авиакомпании принявшей Вас стоимость перелёта по данному направлению, который может быть гораздо выше , чем стоимость Вашего билета. Как правило это стоимость полного эконом.класса опубликованного тарифа. При этом Вам может выписаться ещё один документ DBC, который и является документом на компенсацию и имеет форму авиабилета, и который изымается при выплате компенсации. В связи с этим смею предположить , что :

1) либо у Вас забыли в суматохе изъять билет( при выписке FIMа) и теперь пытаются сделать это задним числом,
2) либо у Вас хотят забрать DBC в обмен на компенсацию.


В этих двух случаях действия авиакомпании абсолютно правомерны.
ALISSIA
Аватара пользователя
ALISSIA
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.08.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Сообщение: #12

Сообщение paulmoscow » 07 авг 2007, 12:10

ALISSIA писал(а):билет у Вас должен изымаеться и подкалываться к копии FIMа и отправляться в расчётный центр.

Это как, интересно, если, например, человека из-за овербукинга не посадили на рейс туда? Билет нельзя изъять, поскольку по нему еще лететь обратно. А если речь идет про командировку, когда оригинал сдается в бухгалтерию?
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3573
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #13

Сообщение ALISSIA » 07 авг 2007, 13:56

paulmoscow писал(а):
ALISSIA писал(а):билет у Вас должен изымаеться и подкалываться к копии FIMа и отправляться в расчётный центр.

Это как, интересно, если, например, человека из-за овербукинга не посадили на рейс туда? Билет нельзя изъять, поскольку по нему еще лететь обратно. А если речь идет про командировку, когда оригинал сдается в бухгалтерию?




Пардон, я неправильно выразилась - "не билет" изымается , а "полётный купон" ,
по которому пассажир должен был лететь , а вся остальная часть билета вместе с купоном на обратный вылет и пассажирским купоном возвращается.
Относительно бухгалтерии:в конце любого билета есть пассажирский купон, который предназначен только для пассажира.Именно его пассажир может сдавать в бухгалтерию,хранить и т.д. И никакой представитель никакой авиакомпании не может отказать пассажиру в просьбе оставить этот купон у себя .
К стати у DBC тоже есть такой купон и его тоже должны возвращать при выплате компенсаций.
ALISSIA
Аватара пользователя
ALISSIA
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.08.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Сообщение: #14

Сообщение paulmoscow » 07 авг 2007, 14:18

ALISSIA писал(а):К стати у DBC тоже есть такой купон и его тоже должны возвращать при выплате компенсаций.

У меня Аэрофлот забрал весь ваучер, ничего не оставив взамен (точнее, на самом билете в поле оплаты фигурирует номер DBC).
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3573
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #15

Сообщение ALISSIA » 07 авг 2007, 14:55

paulmoscow писал(а):
ALISSIA писал(а):К стати у DBC тоже есть такой купон и его тоже должны возвращать при выплате компенсаций.

У меня Аэрофлот забрал весь ваучер, ничего не оставив взамен (точнее, на самом билете в поле оплаты фигурирует номер DBC).



Да , такое бывает, но если бы Вы напомнили им об этом купоне , они бы Вам его вернули.
ALISSIA
Аватара пользователя
ALISSIA
новичок
 
Сообщения: 14
Регистрация: 02.08.2007
Город: Зеленоград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 56

Сообщение: #16

Сообщение Нижегородец » 08 авг 2007, 12:50

ALISSIA писал(а):Пардон, я неправильно выразилась - "не билет" изымается , а "полётный купон" , по которому пассажир должен был лететь , а вся остальная часть билета вместе с купоном на обратный вылет и пассажирским купоном возвращается.

Как всё сложно...
Ничего у меня не изымали, просто на купон, соответствующий данному сегменту, наклеили стикер с новым номером рейса с кодом чужой авиакомпании и временем вылета, и всё! И этот купом у меня стандартно забрали ПРИ РЕГИСТРАЦИИ.
А по поводу дальнейших взаиморасчётов между авиакомпаниями, так там же сразу видно по купону - на бланке какой а/к был выписан билет (и кто соответственно за него получил с пассажира деньги) и кто реально осуществил перевозку - см. наклееный стикер.
P.S. По поводу заверки копии билета у нотариуса - ездил, никто не заверяет, говорят: раз нет печати, значит не ДОКУМЕНТ, а нотариус заверяет подлинность только документов.
Звонил жаже в Нотариальную палату - там тоже толком ничего не сказали, всё на усмотрение нотариуса, вот так.
P.P.S. А как быть, если это бы был электронный билет? Что тогда А/к потребовала бы им вернуть? А конкретно моя а/к использует и электронные билеты тоже!
Нижегородец
путешественник
 
Сообщения: 1027
Регистрация: 27.10.2003
Город: нижний новгород
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 98 раз.
Возраст: 55

Сообщение: #17

Сообщение foggs » 08 авг 2007, 14:35

по Гражданскому кодексу- билет - договор перевозки, который выдается на бланке строгой отчетности. В частности, как верно отметили, билет является, без всяких проблем, подтверждением расходов по бух.учету. Как же это не документ?

Хорошие там у Вас нотариусы, блин.

Еще раз повторюсь, по-моему в требовании предъявить билет для получения компенсации ничего удивительного нет (даже если это купон пассажира).
Аватара пользователя
foggs
путешественник
 
Сообщения: 1015
Регистрация: 30.09.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Сообщение: #18

Сообщение MATILDA » 08 авг 2007, 14:49

На основании письма Минфина России от 29.05.1998 г. Nо 16-00-27-23 бумажный (авиа)билет является бланком строгой отчетности.
В соответствии с п.2 статьи 2 Федерального Закона от 22.05.2003 г. Nо54-Ф3 при расчетах наличными с населением, фирмы вместо контрольно-кассовой техники могут использовать бланки строгой отчетности.
The Road goes ever on and on... (с) J. R. R. Tolkien
Las estrellas...Es lo único que un marinero necesita para navegar.©
Ваша Мотя ♥
Куба - часто задаваемые вопросы - FAQ
Аватара пользователя
MATILDA
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8250
Регистрация: 07.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 85 раз.
Поблагодарили: 831 раз.
Возраст: 46
Отчеты: 2




Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПоиск авиабилетов и маршрутов: как удобней подешевле долететь



Включить мобильный стиль