Попробую изложить кратко, основные магистральные впечатления,
все перечисленные фильмы мне импонируют, тягомотина - мой любимый размер, поскольку погружают полностью в иную картину мира (на мой взгляд, это самое важное в кино: возможность переместиться в другую реальность и пожить в ней), во внутренний мир человека, мотивы поступков которого я хочу понять,
1. Сядь за руль моей машины:
сюжет пронизан чеховскими мотивами, главный герой - театральный постановщик, увлечённый идеей поставить на японской сцене "Дядю Ваню", одновременно показана собственная жизнь этого режиссёра, он, по-моему, примеряет на себя и образ паразита Серебрякова, и страдающего дяди Вани,
это - визуальное повествование, мне интересен сам процесс этого повествования, худ. средства и киноязык
2. Нитрам:
история жизни молодого человека (с аутистическими особенностями психики и "проблемами" коммуникации), преступление, которое совершает главный персонаж, внешне ничем не отличается от деяния Брейвика, но его "программа" иная и в этом интересно разбираться, подбирать интерпретации, наблюдать, следить за развитием идеи режиссёра,
который в итоге обнаруживает причину безумия не в мальчике, не в его психике, а во внешнем мире, жестоком, бесчеловечном, искусственном и тупиковом, много невысказанных обвинений в адрес шоу-форматов коммуникации, разрушающего пагубного влияния "современной культуры", методично изменяющей иерархию ценностей человека, осознание масштабов этого явления угнетает, клондайк для рефлексии
3. Безумное кино для взрослых:
по стилю оформления схож с "Не смотрите вверх", но содержание намного интереснее, о катастрофе судьбы человека, заживо заклеванного адептами "культуры отмены" (у завуча в квартире две многозначительные репродукции: что-то религиозно-мистическое и тут же махровый материализм: Рембрандт "Урок анатомии доктора Тульпа"),
несмотря на выработанную человечеством заповедь "уважать Учителя - это не право, а обязанность", родительское собрание уничтожает Учителя своих детей,
картина перенасыщена румынской ментальностью, вникать в это интересно, кадр яркий, интеллектуальный, горестный и одновременно бодрый, прогноз тот же, что и в финале "Нитрам"