VladimirD писал(а) 15 июн 2012, 13:29:Это все замечательно)))
Но только давайте будем отделять мухи от котлет...а именно - провалы в игре актеров, графике, динамике сюжета и т.п. вещи относящиеся к кинематографии...от спецификаций техники далекого будущего и выдуманных... и на наш взлгяд нелогичных особенностей инопланетной реальности)))...
Давайте. Далеко ходить не надо.
1) Форма жизни. Фантасты (признанные в мире литературы) опираются на органическую форму жизни, неизменными атрибутами которой является наличие углерода в какой-либо форме на планете. Судя по тому, что "наши ДНК совпадают", то имеется ввиду, что на планете Х жизнь тоже существует в углеродной форме (в том числе и самостоятельно народившаяся личинка чужого), причём в виде многоклеточных организмов. Раз так, то обнаруженные формы жизни должны обладать ожидаемыми именно от углеродной формы многоклеточной жизни принципиальными функциями - дыхание, питание, размножение, сохранение энергии. Что в фильме категорически опровергается. Т.е. у одного и того же существа нам были продемонстрированы аж четыре формы существования: членоподобный червяк в чёрной нефтяной жиже, микрочервячок в глазу (он же, судя по всему, проник через сперму в организм тётки и дальше трансформировался уже в кальмара-осьминога), кальмар-осьминог и собственной персоной чужой. При этом, по ходу фильма нам не удосужились даже намекнуть, то ли это просто стадии превращений, типа куколка-личинка, или же это пример стремительной эволюции. Закон сохранения также нарушается на каждом шагу. Например, из чего вырос огромный кальмар? Откуда он брал строительный материал для клеток своего тела? Из воздуха?
Например, если бы создатели фильм заложили не углеродную форму жизни, а например, кремниевую теорию жизни или германиевую, то можно было бы их фантазии развернуться, т.к. поле пока не очень вспахано. Однако нет жеж, пошли по проторенной дорожке, напихав туда несуразностей.
2) Техника. Ну тут вообще комментировать нечего. С одной стороны нам демонстрируют какой-то невъебенистический пульт управления, а с другой зачем-то огромную неподъёмную махину. Такие махины нужны для огромного запаса топлива, они характерны сейчас для нашей ступени развития. Например, почему наши ракеты-носители сейчас такое громоздкие? Да это банальные ступени с топливом. Полезного груза там максимум тонна. Это одна из причин, почему осуществлять дальние космические полёты наша цивилизация не в состоянии. Очевидно, что высокоразвитая цивилизация праотцов использует какой-то нетопливный способ перемещения, например, гравитационный. Ну или ментальный какой-нибудь... А топливный способ может реализовываться только на короткий участках выхода на траектроию. Тогда громоздкость конструкции вообще непонятна. Ведь такую конструкцию труднее поднять с той же Земли. В общем, тоже не объясняется. Больше времени уделяется нерациональным интерьерам и внутреннему убранству корабля.
И кстати,
с чего вот вы взяли, что это был просто газоанализатор, а не универсальный прибор, определяющий комплексно пригодность атмосферы для дыхания? только потому, что сейчас таких нет?
потому что по их диалогам было ясно, что их прибор определил состав атмосферы, которая состоит из газов. Если бы их прибор опредлял наличие и формы органики в окружающем кубе пространства, то наверное, этот гаврик в шлеме помимо слов о газовом составе сказал бы ещё и об органике. Хотя да, можно списать, что прибор у них был суперуниверсальный, а они просто непроходимо тупы.
Да похер на технические какие-то нестыковки.
Добивает не это а сл. пункт.
3) организационный момент. Вымораживает общий туплёж команды. Думаю, не только меня. Несогласованность действий, отсутствие целеполагания в команде и поставленных задач, нарушений банальных требований безопасности.
4) мифология. Вплетение туда мифологических мотивов, замечу, тоже было не в кассу. Даже название не в кассу. Прометей дал людям огонь, при этом пожертвовал собой. В других религиях были аналоги Прометея, но все они дали людям базовый элемент выживания - огонь и + иногда какую-нибудь технологию, например, Кецалькоатль дал людям маис, который, по некоторым оценкам, является искуственным гибридом, т.е. продуктом генной инженерии древней цивилизации. В фильме, конечно же, можно провести некую параллель, что древний разрушившися инопланетянин (типа Прометей) дал своё тело, чтобы дать существовашим на земле примитивным формам жизни "огонь", "дух божий", т.е. свою ДНК. Однако эта сюжетная линия также не получила развития. Хотя первый сюжет именно на неё кагбэ намекал и тем и держал первые полчаса. В фильме ещё вплетён мифологический момент о боге Ра и Исиде, которая хотела захватить власть, а также борьба богов и титанов в виде борьбы инопланетянина и осьминога. У меня создалось стойкое ощущение, что кто-то из сценаристов прочитал мифы Древней Греции и решил всему миру это показать на случай, а вдруг не читали
Ну. собственно, курочка по зёрнышку клюёт... Из таких вот элементов и сложилось общее впечатление от фильма.