1) Где и сколько
Просто и на европейский манер: компания Europcar. Стоимость, если повезет, от 48$ за сутки (МКК). Но скорее всего, меньше, чем за 55$ не получится.
За меньшую сумму отдадут в локальных агентствах. Реклама есть в любой газете или спросить рекомендацию местных жителей.
Цены от 2000 песо/46$ (АКК) и 1800 песо/41$ (МКК). За счет того, что у меня был местный знакомый, то сделали скидку до 1600 песо/37$. Скромная Тойота на механике.
2) Как происходит
На российские права даже не смотрят. Только делают копию. Международные права не требуют.
Агентство забирает паспорт и залог в размере 5000 песо/115$. При возврате, если нет повреждений, залог полностью возвращают, а также разницу в бензине. Все повреждения лучше зафиксировать фотографиями, хотя мне это мало бы чем помогло) Также можно вернуть деньги за какой-либо ремонт. В моем случае вернули полную стоимость нового колеса (2500 песо/57$). Предъявила только само новое колесо и квитанцию об оплате. Они хотели видеть старое, что разумно, но у меня его уже не было.
Если отдаешь машину раньше оплаченного срока аренды, то вернут только 50% за каждый неиспользованный день. Поэтому лучше сначала оплатить небольшой срок, а по возвращению доплатить разницу, если набежит больше дней.
При поломке машины привезут новую. Ремонт в локальном сервисе скорее всего не согласуют, поэтому придется ждать замену. Я ждала восемь часов. Это время вычли из аренды и вернули деньги. Также они заплатили за все манипуляции с машиной в местном сервисе за диагностику поломки и буксировку авто. Главное, самой ничего не платить до их приезда. Вообще, все острые вопросы с деньгами решаются с помощью терпеливых переговоров.
3) Бензин
Цены московские. Точка.
4) Дороги
В большинстве хорошие. От Манилы идет отличная скоростная трасса (около 200 км), но платная. Причем таких участков несколько. Использовала ее дважды: туда и обратно. Потрачено 750 рублей.
Водители вежливые, никто не гоняет. Полиции нет. Камер тоже не заметила, хотя предупреждающие знаки были. Ограничение скорости 100 км/ч. Но быстрее возможно ехать только по платным участкам. На остальных достаточно большой трафик и одна деревня сменяет другую. Комфортно проходить в день около 200 км, не более.
Вывод. Брать машину в аренду достаточно легко. Правостороннее движение, все понятно. С парковками сложно только в городе. В деревнях встречаются ямы и камни, как и в любой другой провинции. Если ездить без фанатизма, то недели за две можно с комфортом объехать все интересные места острова Лусона.
P.S.: мой пробег составил 900 км за семь дней. Дата: июнь 2014 года.