Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Филиппины отзывы, Филиппины фото, Впечатления и отчеты, фотографии из Филиппин от побывавших на Филиппинах. Отдых на Филиппинах цены, Поездка по островам на Филиппинах

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Сообщение: #1

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 01:10

21 января – 8 февраля 2011.

К этой поездке я готовился задолго. Очень задолго. Масса времени в запасе подарила множество бонусов – все внутренние перелеты были куплены буквально за копейки, обычно в районе 500-800 рублей за билет one way. Но и минусов огребли немало – ближе ко времени вылета авиакомпании начали тасовать время вылетов, как махровый шулер – колоду крапленых карт. В результате три купленных заранее билета полетели в ведро. Можно было получить какие-то деньги взад, но процедура настолько муторная, что я забил на это дело.

Итак, Филиппины. Еще ни одна страна не вызывала у меня таких разных и противоречивых эмоций: вся гамма – от восторга до отвращения. Негатив-позитив-негатив-позитив. Долбанные качели, которые раскачивали меня почти три недели, что мы ездили по Филиппинам.

К островам мы с женой подкрались с севера, из Гонконга.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Сделав три бесконечно нудных круга над Манилой, самолет плюхнулся на мокрую полосу. Вот и лето настало, а на дворе январь. Вот такое х… хорошее лето.

У выхода из аэропорта нас ждала разверстая жопа, из которой торчал хвостик длиннющей очереди на такси. Поймать такси в сторонке – нереально, их просто там нет. Поднялся наверх, в зону вылетов – пусто. Простояли час: пятница, вечер, несколько прибывших рейсов подряд. Глушняк. Какого-то барыгу, который предлагал ехать прямо сейчас за 550, я интеллигентно послал в ж. Когда мы по мертвым пробкам минут за 40-50 догребли-таки до отеля в Pasay (а это совсем рядом), на счетчике светилось – 300 песо. Угробил час времени, чтобы сэкономить 170 рублей, сраный экономист.

После трех перелетов подряд общей продолжительностью почти 15 часов ехать в город не было ни малейшего желания. Хотелось забиться в нору.


Остановились в отеле Mabuhay Manor в Пасае. Потрепанная жизнью гостишка, но все еще молодится. Мы там три раза останавливались, но ни разу ни одной фотографии не сделал, чудеса. Расскажу на словах.

Чертов кондей, завывающий, как пылесос. Пройдешь босиком по номеру – и черные пятки. Отрад несколько: персонал дружелюбный. И джакузи в номере (мы взяли типа сьют, но на самом деле пародия). Да еще и до аэропорта совсем недалеко, утром без пробок доезжали минут за 10. Да еще и бесплатно теплые вещи там бросили. Так что позитив перевесил.

Залез в инет (вайфай тормозной, но есть) и тут же прочел на почте «письмо счастья» от Airphilexpress – ваш завтрашний рейс переносится с 8 утра на 10. Не поверил. Зашел на сайт, где красовалось: вылет в 8 утра. Вот было бы грустно приехать к десяти.

БУСУАНГА. КОРОН.

Туда мы заехали на три ночи. Унылая деревня, в которой я натужно пытался найти хоть что-то позитивное.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Ни шиша не нашел.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

А нет, вру: в ресторанчике на углу базарной площади вполне сносный Том Ям.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

С шести утра нет электричества, и по этому случаю население в печали. В шесть вечера свет включают, и население чуть-чуть оживает, чтобы к девяти на хрен позакрывать свои лавки и отправиться спать. Я вот все голову ломал: и как они при таком напряженном графике замертво не падают? Но нет, они привычные.

Princess of Coron. Бронировали через Агоду. Дубово-жесткая тесная кровать, завывающий кондей (потихоньку стали привыкать). Пятки черные - тоже как должное. На исходе третьего дня я вяло полюбопытствовал у тетеньки на ресепшне: а какого рожна в номере не убираются. В ответ причитания: ах, вери сори, но у хаускипинга нет второго ключа от вашего номера. Я вопросил: а что – сказать мне об этом не судьба? – Ах, вери сори, я могу прямо щас у вас самолично прибраться. – А смысл? Дело к вечеру, утром мы уезжаем. Ну, не хотят чаевых – дело хозяйское. Как говорится, ОПА!

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

А чаевые я всегда оставляю хорошие, за это меня нежно любит хаускипинг отелей разных стран. Но вернемся к деревне Корон.

Пошли бродить и забрели сильно влево от пирса, если лицом к морю. Оказались в местах компактного проживания местного населения. Срач там колоритнейший. Доставать фотик как-то постеснялся, потому что местное население, занятое важными делами (оно сидело и втыкало в никуда) сфокусировало все внимание на нас. По стремным мосткам, идущим вдоль хибар, выбрались назад и пошли в сторону «цивилизации».

Лодку искать не стали – она сама нас нашла. На рынке подошел парень и предложил свои услуги. Ценник – 1500. Плюс 200 песо за кухарство. Торговаться я не стал, они и так там с жиру не бесятся. У причала болтаются несколько десятков банок, лодочники сидят на пирсе и грустно смотрят внутрь себя.

На следующий день устроили марафон с заездом везде, куда только можно. По моим прикидкам, отдали что-то порядка 1600 песо разных поборов. Причалить на пляж – 100 песо с лодки, причалить у озера – 100 песо с носа.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Природа красивейшая. Ландшафты – неземные. То, ради чего, имхо, обязательно нужно съездить на Филиппины. В Тае есть похожие места, но там это СОБЫТИЕ. А тут всё такое, куда ни глянь.

Ланч вкусен. Закупленная на рынке рыба пожарена с потрохами. Пипец какой-то, позже мы еще несколько раз ели рыбу в походных условиях. То ли они оголодали так, что жрут ее с потрохами, то ли им просто влом ее почистить, но рыба всегда была непотрошеная.

Снорк обожаю, могу плавать часами. Но тут не впечатлился. Ну, есть немножко рыбешки и живых кораллов. Но не «ух», совсем не «ух». Вода часто мутноватая, встречаются течения. Мелкие противно-скользкие медузки (это не они стрекаются? Много раз что-то стрекало по коже).

Только место утопления японского корабля принесло какие-то необычные ощущения. Темный силуэт, уходящий в непроглядную глубину.

Мы плаваем исключительно в неопреновых тапках на резиновой подошве. Но жена в абсолютно «безопасном» песчаном месте наступила на что-то, сама не поняла на что. Это «что-то» прокололо резиновую подошву и проткнуло ногу. Стопа немного распухла и болела. Самое неприятное, что периодически болела еще несколько недель после возвращения, хотя внешне никаких следов не осталось.

Залазинг и слазинг на всяких горках украл остатки сил. Умотались до упаду.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.


На следующий день сказали лодочнику: вези туда, где пляж и снорк с берега. Привез на пару пляжей. Лепота.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Под вечер того же дня поехали на горячие источники. По убитой грунтовке на раздолбанном трицикле, у которого не было тормозов и постоянно выбивало вторую передачу. Дважды едва не перевернулись. И все удовольствие – песо за 250, кажется. Часовое ожидание – включено в прайс.

На источники мы, как самые хитрые, приехали еще до заката. Оказались единственными посетителями. Поплескались немного, а когда из ушей повалил пар, вылезли остыть. К тому времени начал подтягиваться народ – в основном, филиппинцы, отдыхающие в Бусуанге.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Мы засели в беседке. И тут к нам подошло целое кошачье семейство. Тощие изможденные кошки пронзительно мяукали, прося людей поделиться хоть чем-нибудь съедобным. Для нас, заядлых кошатников, зрелище душераздирающее.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Заметался по территории. В единственном ларьке – чипсы, шоколадки и напитки. Продукты снаружи проносить нельзя (непонятно, как они там тогда устраивают барбекю).

Я, наверное, себе никогда этого не прощу, потому что в голове была твердая мысль: съездить на рынок, накупить мяса и протащить его на территорию, чтобы покормить кошек. Но на обратном пути мы на всем ходу вылетели с дороги на обочину и снова едва не перевернулись. И я поддался предательскому малодушию. Стремительно темнело, и мы не поехали на источники снова. А с утра у нас был вылет в Манилу. В общем, как-то так. В свое оправдание (хоть и нет мне прощения) могу сказать – это первый случай в моей жизни, когда я мог покормить кошек, но не покормил. Может, кто-то из вас сможет это сделать? Охранник на входе осматривает вещи на предмет продуктов, но очень поверхностно.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Утром нас из отеля забрал пикап (150 песо с носа), и где-то через полчаса мы уже томились в предбаннике аэропорта.

Приземлился самолет Airphilexpress, и мы, обрадованные закопошились. Но нас тут же огорошили: сейчас этот аэроплан заберет пассажиров и отвезет в Пуэрто Принсесу, а уж потом вернется за вами и доставит в Манилу. Итого, вылетели с опозданием часа в полтора-два, точно не засекал.

И снова такси по жутким пробкам и привычные уже 300 песо на счетчике. Мабухай Манор встретил как родной, сьют на этот раз был другой, но пятки такие же черные и кондей такой же громкий. Справедливости ради, надо отметить: в модном сьюте предусмотрены одноразовые шлепки-вьетнамки. Но размера на три меньше нужного.

Пошли прогуляться по вечернему Пасаю, но быстро загрустили. Как бы это помягче сказать… напряг какой-то в воздухе витает. Нищие с протянутой рукой, грязные детишки клянчат мелочь. Рынок и макашницы. В Тае легко ем с макащниц, а тут что-то побрезговал, уж больно стремненький вид у кушаний.

Как и в прошлый раз, в Манилу решили не ехать. Вообще не ехать. Пусть мы пропустили что-то интересное, но для меня Филиппины останутся страной красивейших природных ландшафтов и не более того.

Вернулись в нумера – отдыхать и расслабляться перед дальней дорогой. На прощание джакузи оставило мне на жопе мощнейший засос красивой формы, с узорчиками. Гламурненько.

ЭЛЬ НИДО. АНШЛАГ

Утром аэроплан Cebu Pacific быстро и практически без опоздания (полчаса не в счет) домчал нас до Пуэрто Принсесы. Избалованный Таем, я ожидал, что нас будут встречать толпы шоферов, которые тут же набьют нами свои минивены и развезут по окрестностям. Утренний прилет (в моих фантазиях) практически гарантировал наличие дешевых минибасов до Эль Нидо.

На площадке перед зданием действительно кучковались шоферы. Но, услышав, что мы хотим в Эль Нидо прямо сейчас и вскладчину с кем-нибудь, водители загрустили. Побегали кругами для проформы и вернулись с тихой печалью на лице: нет желающих. Прибывшие вместе с нами фаранги действительно как-то быстро рассосались в сторону Сабанга и разъехались по отелям (много встречающих с табличками гостиниц).

Мы не торопились и не дергались – знали, что надо взять трицикл и доехать до терминала, где шанс найти заветный минибас все еще был. Поняв, что добыча ускользает, шоферы приступили к скидкам, и за пару минут ценник упал с 8 тысяч до пяти. И тут дрогнул я. Деньги были, тащиться куда-то в поисках транспорта не очень-то и хотелось. А главное – приватность. Что мы – в битком набитых минибасах не ездили? Ездили, и по много часов. Ноль комфорта и минус один удовольствия. Короче, поломавшись для виду еще немного, мы согласились ехать за пятеру.

В дороге мы сто раз сказали спасибо своей лени и нежадности. Львиная часть пути пролегала по серпантинам. А ближе к концу пути – два отрезка грунтовки. Первый – 20 минут, второй – 50. Едучи вдвоем в удобнейшем минивене, мы откинули кресла, вытянули ноги, для которых имелись специальные подушки. И отдыхали как в мягких постелях.

Это Аншлаг (Full House).

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Частный дом, который сдается целиком для нужд страждущих туристов. Ценник – 3 тысячи песо в сутки (курс доллара на момент заезда – 43.8 песо).

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Перспектива заиметь целый дом в свое распоряжение за такие, в общем-то, небольшие деньги – грела весьма. И червячок сомнений был задушен в зародыше. Действительно – целый двухэтажный дом с двумя спальнями и двумя санузлами, оборудованной кухней, кучей dvd-дисков – это ли не мечта? И всего за две тысячи рублей, в пересчете на наши.

Но в реальности у сладкой мечты оказался резкий филиппинский привкус.

Первое, что увидела жена, взойдя на крыльцо – змея. Маленькая такая змейка грелась прямо на парапете.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Пока я доставал фотоаппарат, она успела забраться на дерево (змея, а не жена, хотя жена была готова стартовать первой). Отныне мы с некоторой опаской выходили из дома. Кто его знает – ядовитая или нет.

Вокруг Full House теснились хибары бедноты и полубедноты. Ну, и разумеется, домашняя скотина жила там же, поблизости. Это породило незабываемую какофонию звуков. Петухи кудахтАли круглые сутки, свиньи визжали, коровы мычали, дети верещали. Каждый вечер примерно с шести до восьми какой-то урод на пилораме пилил доски. Он с каким-то садистским наслаждением предавался этому занятию каждый вечер по полтора-два часа. Было такое впечатление, что пилорама прямо в спальне.

Соседка. В первое утро мне хотелось убить ее… и съесть.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Под конец мы сходили трогательно попрощаться с хрюшкой. Весьма интеллигентное животное. Визжит только когда голодное. Чего не скажешь о соседских человеческих детях, которые визжат всегда.

Эта незатейливая конструкция – клетка для петуха. Каждое утро хозяин приносил туда любимца – на выпас. И каждый вечер забирал.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но однажды мы пришли днем и увидели – клетка пуста. Что стало с тем петухом – нам неведомо. Возможно, он пал в бою, как и многие миллионы бойцовых филиппинских петухов. А может, приключилась другая беда. Кстати, еще в Короне смотрели по телеку турнир по петушиным боям: с моей точки зрения, довольно жестокое зрелище. Больше половины участников во время схватки ломают себе ноги и крылья.

А еще филиппинцы ежедневно в массовом порядке занимались одним и тем же делом – с громким шуршаньем сметали в кучи листву и жгли-жгли-жгли ее. Сизый чад стоял над Эль Нидо с утра и до заката.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но вернемся к «Аншлагу». Порой местные мальчишки деловито залезали в сад Full House, чтобы спереть какой-нибудь фрукт.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Когда я их шуганул, то на следующий день обнаружил сломанную задвижку на калитке.

С улицы часто ломились ищущие комнатушку туристы.

Housekeeping за неделю убрался всего один раз, да и то после того, как я позвонил и настоятельно попросил зачистить помойку.

Этот песик прилагался к дому. Жил на крыльце, а ночью спал прямо на столе – наверное, змей боялся. Жрал мясо прямо с костями – у меня волосы дыбом встали, когда он начал разгрызать и заглатывать костомахи. А по виду – добрейшее создание. Под конец слегка зажрался.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Весь домик продувался, а в первый же вечер поднялся приличный ветер. Листва сильно шумела, и казалось, что мы живем в хижине где-то в лесу.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но продувалась лишь гостиная, а в спальне – душегубка, без кондиционера не выжить. И голодные москиты.

А посреди первой же ночи я подскочил от того, что кровать подо мной ходила ходуном. «Землетрясение!» - вырвался возглас. Я включил свет и тут же обратил внимание – даже шторки не раскачиваются. Что за чертовщина? И тут во сне недовольно заворочалась жена, и «землетрясение» повторилось. Чертова разболтанная кровать!!!

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

А это кроватка во второй спальне, мы там не спали, так как в комнате не было кондея.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Все оборудование в доме раздолбанное и поношенное - того и гляди отвалится или развалится. Дивидишник плохо читает диски – те запилены чуть не до дыр. Телевидения нет. Розетки выпадают из стенок. В холодильнике кто-то сдох. Засранная плита. Традиционно шумный кондиционер, который имел обыкновение отрубать компрессор, и мне приходилось ночью вставать, чтобы подшаманить его. Горячий душ только на первом этаже, вход с улицы. Узенькая неудобная лестница.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

А на картинках даже все выглядит очень прилично.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

И все-таки мы там прижились, хотя первая мысль была четкой – бежать сломя голову. Общая оценка данному местожительству - тройка с двумя минусами.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но были и плюсы. Я научился засыпать при любом шуме, хотя дома сплю крайне чутко. Вообще, с моим организмом на Филиппинах случились чудеса, и я даже грешным делом кокетливо подумал: неужели старость подкрадывается? Примерно с 21.00 до 21.30 каждый вечер в моей голове щелкало какое-то реле, после чего у меня было всего несколько минут, чтобы умыться и добраться до кровати. Если не укладывался в 5 минут, то начинал отрубаться прямо на ходу.

Второй раз подлое реле срабатывало в 6 утра, вместе с щелчком, возвещающим об отключении электричества.

Мимо меня прошла вся вечерне-ночная жизнь Эль Нидо, я попросту не доживал до нее, валясь с ног. За неделю мы ни разу не выбрались посидеть в каком-нибудь заведении. Впрочем, я не особо жалею. Точнее, не жалею вообще.

Кстати, об электричестве. Его в Эль Нидо отключали довольно гуманно – с 6 утра до 2 часов дня. Это было весьма кстати, так как мы не стали каждый день мотаться по островам, а иногда делали перерывы.

Пешочком от Full House до берега – четверть часа. На трицикле – несколько минут.

Мне категорически не понравились трициклы в Эль Нидо. Не обладая филиппинскими габаритами, мы были вынуждены ездить так: жена садилась на сиденье в коляске, после чего я залезал и садился напротив нее на металлический выступ спиной вперед, согнувшись в три погибели. Хорошо, ездить действительно недалеко.

Когда настало время брать лодку, мы вышли на припортовую улочку, все такие красивые… Ну, думаем, сейчас нас начнут рвать на части бравые мореходы. Щаз! Демонстративно прошлись до причала, где грузилась какая-то большая банка. Нет, ну им что – деньги не нужны? Оказалось, нужны. Но приставать к туристам с такими расспросами, как выяснилось, в Эль Нидо не принято – наверное, к лучшему. Я зашел в первый попавшийся ларек, который оказался офисом компании Sea Dogs. Через них мы и брали лодки.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

За неделю прошли все четыре предлагаемых маршрута – A, B, C, D. Ценники на приватную банку такие: тур «А» - 1500 (обычно 2 тысячи, но нам устроили замануху). Тур «B» - 2500. Тур «С» - 3500 (чуете, как ценник растет?). И тур «Д» - 2500.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Надо сказать, что расстояния, особенно в туре «С» - весьма приличные. И если в Бусуанге максимальный перегон составлял 10 минут, то в туре «С» некоторые перегоны были минут по 40-50.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

На море бывало неспокойно, банки покрупнее перли напролом, а мы каждую волну обруливали.

Это вертолетный остров – Helicopter Island.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Прошу прощения за деталь оснастки в кадре – с банки непросто снять большой объект: все время лезут в кадр всякие тросы.

Подводная живность, опять же, не впечатлила. Очень хотелось увидеть черепах, но, увы. Я подолгу плавал, уплывал метров на 300 от банки, но все было тщетно – черепашки мне так и не попались, хотя лодочники уверяли, что тут их пруд пруди. Врали, небось.

В отличие от Бусуанги, в Эль Нидо туристов не донимают всевозможными поборами. За 200 песо на человека покупается вот такой «эко-билетик», который действует 10 дней.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Я купил его прямо около офиса компании, что сдавала нам лодку. Кстати, за четыре поездки никто билетик ни разу не проверил, но я, надеюсь, вы это не воспримете как инструкцию к действию.

Это наш «морской волк» Три из четырех туров он рулил банкой.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Старый волчара (на самом деле, ему 54), просоленный ветрами и протандуаенный до самых костей. Реально опытный и осторожный. В туре «С» при заходе в одну бухту нашу утлую лодчонку кидало и мотало. «Но был весел наш капитан – он знал прекрасно океан» (с) Ни разу не утопли.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Хотя на обратном пути душ из соленых брызг бодрил, но мы горланили морские песни, задабривая злых подводных духов и развлекая себя, любимых.

Матинлок, остров в форме сердца. Разумеется, в форме сердца Девы Марии.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Это вид с берега.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Статуя в пещере. Красиво.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

И вот такие любопытные засохшие плоды по всему берегу. Символично.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Мореходствуем дальше. Милая избушка. В такой хочется маленько пожить.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но внутри реально все заброшено и загажено. Издалека – картинка, рядом – проза жизни. Долбанные качели – вверх-вниз.

В один из дней нам вместо маленькой лодочки выдали большую банку, рассчитанную человек на 8-10. Другой посудины под рукой не оказалось.
То ли «наш» морской волк на радостях расслабился (я накануне дал ему хорошие чаевые), то ли с мотором что случилось. В общем, достался нам вот такой экземпляр.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Банка быстрая, идет очень уверенно. Но на следующий день нас снова ждала привычная уютная Marvelous Grace.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Кстати, об экипаже. Как думаете, сколько получает мальчишка-лодочник за день работы? По моим сведениям от 200 до 250 песо в день. Капитан получает побольше, от 300 до 350 песо.

Вот такими сувенирами радуют своих пассажиров некоторые лодочники.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Пляжный отдых.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

А невдалеке можно полазить по камушкам.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Пока мы купались и гуляли, экипаж готовил ланч. Долой непотрошеную рыбу – сегодня ланчуемся курицей.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Сувенир от лодочника.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

И снова в путь. Какие, однако, интересные бывают у лодок имена.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но вернемся на сушу. Вот и она – вид на Эль Нидо с воды.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Это автобусный «терминал». Находится рядом с рынком.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Поскольку мы жили в целом доме (с кухней), то, естественно, совершали набеги на рынок за продуктами. От «Аншлага» ехать до рынка на трицикле несколько минут за 20 песо вдвоем.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Ассортимент продуктов крайне бедный, но зато свинью каждое утро привозили свежезабитую, парную. Из этой свиньи получалось сказочное жаркое.

Дорогая картошка. Манго тоже довольно дорогое – 110-120 песо (позже на Боракае брал по 80).

Фруктов не просто мало, а очень мало. Пресловутые манго, ананасы, маленькие бананчики, дорогущие импортные мандарины, импортные яблоки и китайские помело (в Москве в любом супермаркете).

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но самая песня – это продавцы. Ребят, как думаете, сколько времени нужно обычному продавцу на рынке, чтобы отсчитать и положить в пакет 12 куриных яиц? Ответ по-филиппински – примерно четыре минуты. Я прямо-таки слышал скрип натруженных мозгов, когда девушка, загибая пальчики, в восьмой раз пересчитывала несчастную дюжину. Думаете, единичный случай? Как же! У соседнего прилавка нам точно так же отсчитывали сдачу с двух сотен песо. И таких примеров – масса.

В магазинах чуть полегче – там обычно калькуляторы. Но поскольку в многозадачном режиме филиппинские девочки-продавщицы работать не могут, то в типичном магазинчике их работают штуки четыре. Одна ходит по пятам и относит на прилавок выбранный клиентом товар, еще одна складывает его в пакет, третья пробивает сумму и дает сдачу, а четвертая с отсутствующим видом тупит. Иногда еще присутствует надзиратель постарше, который подгоняет девок, иначе тупить будут все четыре штуки.

Это булочная-кондитерская, минут 5 пешком от нашего «Аншлага».

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Свежая выпечка каждый день, постоянно что-то новенькое. Вкусно и очень дешево.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Но однажды надзирательница куда-то ушла, и девки за прилавком моментально впали в отупение. В ответ на вопросы начали глупо хихикать. Собрали очередь – целую толпу. В тот день мы единственный раз ушли оттуда с пустыми руками.

И все-таки Эль Нидо – местечко приятное. На улочке, идущей вдоль линии отелей, нормальные магазины с нормальным ассортиментом, и минимумом тормозящих девиц. Атмосфера под вечер – курортно-расслабленная. Ресторанчики. Неделя пролетела быстро.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Назад в Пуэрто Принсесу нас мчал все тот же водила на минибасе, за те же 5 тысяч.

ПП

В Пуэрто Принсесе заселились в отель A&A Plaza (заранее бронировал занедорого). Дикие люди из дикой деревни снова попали в город. Опаньки!
Отельчик оставил самые приятные впечатления. Отличная звукоизоляция, от адского шума с дороги до номера не доносилось ни звука. Все чистенькое, ухоженное.

Вот такой бутербродик я взял себе на обед.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Обедать, как и ужинать, кстати, советую там же, в отеле. В округе совершенно не наблюдается изобилия едальных заведений. А точнее, есть только парочка сомнительных жрален.

Утречком нас бесплатно и быстро доставили в аэропорт, красота.

НА БОРАКАЙ

В Манилу прилетели практически по расписанию, несколько часов потупили в аэропорту. На верхнем этаже, в левом крыле (если стоять спиной к холлу) есть очень недурственный итальянский ресторанчик. В хозяевах у данного заведения явно присутствует кто-то из Италии – сужу по ингредиентам, специям и некоторым деталям. Советую. И китайцы не будут у вас по головам ходить – место не самое копеечное, поэтому там нет китайских толп.

А китайцы пусть едят вот это.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

При подлету к Катиклану погода начала портиться, и вместе с ней портилось настроение. Унылые свинцово-серые тучи стеной.

Высадившись в аэропорту, мы зябко ежились и ждали вещи у прилавка, изображающего багажную стойку.

Потом на трицикле за 2 минуты доехали до пирса, купили билеты, оплатили сборы (какая многомудрая жопа придумала три разных билета – чтоб ей всю жизнь за каждую услугу в трех местах платить!)

Уважаемые дамы! Стремясь в райский уголок земли, не торопитесь раньше времени надевать дизайнерские платья и туфли. Ибо посадка на лодку может проходить по походному варианту – не с пирса, а прямо с берега, по колено в воде, полная обувь песка. У нас так и случилось.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Эх, Боракай. В его названии запрятана какая-то магия. Бо-ра-кай. Очень иноземно и романтично. В реале же мы по темным улочкам тряслись на трицикле вдоль каких-то хибар. Въехав в окультуренную зону, тут же оказались в пробке, и путь до отеля занял минут сорок.

Я по наивности своей полагал, что отель, в названии которого есть слова Beach resort, просто-таки обязан стоять на пляже. Ага, щаз два раза. Отель Jony’s Beach resort находится аккуратненько через дорогу от пляжа. Вид с нашего балкона.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Впрочем, во всем остальном место очень неплохое. Бронировал я его заранее, номер стоил 145 долларов в сутки с завтраком (меню).

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Расположен в тихом месте в районе первой станции. Очень хороший сервис. Недурственный ресторанчик с весьма аутентичной мексиканской едой и шикарными шейками. Мой любимый – кокосовый. Уже успел отпить.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

У гостишки была только одна ярко неприятная особенность – ее облюбовали японцы.

Мы раньше встречали японцев лишь парами или небольшими группками, а тут столкнулись с толпами. И с ужасом поняли: толпа японцев почти ничем не отличается от толпы китайцев или любой другой турпакетной толпы. Это такое же стадо, которое существует в соответствии со стадным инстинктом.

К несчастью, японцам полюбился не только наш отель, но и его ресторан, в который они строго по часам ходили принимать пищу всей толпой разом. Небольшой ресторанчик отеля тут же превращался в вокзал. Японцы жрали медленно и печально. Но это еще не все.

Если мимо ресторана в этот момент проходило другая японская группа, то от такого зрелища она впадала в экстаз и тут же пыталась обосноваться в этом же ресторанчике. А поскольку свободных мест там уже не было, то новоприбывшие стояли в проходах в терпеливом ожидании, когда первая партия японцев медленно и печально поест.

Мы с женой в таких случаях проходили по пляжу метров 30 и садились в абсолютно пустой соседний ресторанчик, где были такие же цены и такая же кухня, но куда японцев почему-то не заманишь и сашими. Какая-то восточная мистика, честное слово.

На следующий день после приезда мы пошли купаться. Я сходу забежал в море… и сходу выбежал. Тваюмать!!! Вода – градусов 18. И холодный ветер. Нет, это не тропический курорт, а пляж для моржевания. Но я-то ни хрена моржового не морж…

Более-менее тепло стало лишь в последний день нашего пребывания на Боракае. Именно тогда мне удалось чуток искупаться, минуточек двадцать. В остальном от пляжного Боракая – полное разочарование. Холодно, недешево, шумно. Народу очень много. Пробки под вечер. В общем, Чавенг, Патонг и далее по списку.

В свое время, намотавшись ранее по озерам Корона и бухтам Эль Нидо, я ехал на Боракай и бубнил под нос: никаких «активностей» - сплошной релакс. Но расслабляться на курорте было весьма прохладно и скучно, и мы, взяв трицикл с почасовой оплатой (что-то типа 300 песо в час – точно не помню сейчас), поехали изучать остров.

В пути водила махнул рукой на табличку: «Bat Cave» - пещера летучих мышей. И смотрит так вопросительно. Я говорю, вези меня, извозчик... И вот знаете – даже вот ни одна чуйка не проскочила и ни один мускул в мозгу не дрогнул.

К пещере вела совершенно убитая дорога по очень пресеченной местности. Немудрено, что в одну из горок мы не втянули, наш пепелац, чихнув напоследок, заглох. Пришлось нам, пассажирам, спрыгивать и топать пешочком.

Прибыли на место, на какую-то загаженную площадку. Когда-то она была баскетбольной, но потом стала козлиной. Вокруг ни души человечьей, только хмурые козлы (они и нагадили вокруг). И вдруг прибежало какое-то дите, потом приехал на мотобайке какой-то парень с фонариком, категорически сообщив, что он будет нашим гидом. Ладно, будешь гидом.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Гид за свои усилия попросил то ли штуку, то ли полторы, уже не помню. Мотивировал тем, что лезть в две пещеры. Я засомневался. Но тут мы подошли к краю, и я увидел бездонную дыру, уходящую в темноту.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Мда, без гида тут будет не очень уютно. Жена решила остаться наверху – и я ее поддержал.

Когда начался спуск вниз, все сомнения исчезли. Один я бы там, возможно, не слез. Парень показывал, куда ставить ногу и как именно перебираться через некоторые выступающие камешки. Все это при свете фонарика по очень скользкой поверхности, покрытой какой-то мшистой слизью. Раз двадцать восемь я думал, что вот сейчас-то уж точно накернюсь. Но именно в этот момент рядом оказывался проводник, который не давал мне проделать скоростной спуск.

На свою беду, я в то утро был обут в шлепки-вьетнамки, купленные в Тае еще в далеком 2003-м году. Я ж не предполагал, что полезу в пещеру. Знаете, как здорово вьетнамки на неровной поверхности проворачиваются вокруг измазанной мышиным дерьмом стопы? Я вот теперь знаю. Одной рукой держишься за осклизлый камень, другой возвращаешь обувку на место. Потом вытираешь говно об шорты – и лезешь дальше. И так раз двадцать шесть.

В то утро я был одет в любимые бежевые шорты, купленные в бангкокском MBK за целых 250 бат. Этим шортам во время спуска пришел пипец. Окончательный и бесповоротный.

И все-таки я не жалею, что полез в летучемышиную пещеру. Хотя самих мышей я ни хера не увидел – внизу были адские потемки. В свете фонарика под высоченным сводом что-то порхало, попискивая. Чтобы сделать пару снимков, пришлось плясать с бубном – автофокус не срабатывал, не хватало света. Экспозицию я выставляю всегда вручную, но вот фокус в полной тьме по лучику фонарика – это нечто для меня новое.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Когда я решил побродить по пещере, проводник сразу предупредил: тут змеи, ядовитые – А что ж ты раньше молчал? Показывай! И он показал.

Это кольчатый плоскохвост, весьма ядовитая морская змеюка, может куснуть до смерти, но по жизни не агрессивная. В летучемышиной пещере отлеживается, так как любит сушу.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Всего таких видел две штуки. Ну, и еще какие-то стремные пауки и крабы. В общем, не было ощущения, что слазал зря.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

На обратном пути было еще более скользко и небезопасно, поэтому всем, кто захочет в пещеру, мои дружеские советы: надевайте одежу, которую не жалко. Обязательна хорошая обувь. Если бы я был нормально обут, то спуск-подъем прошли бы несравнимо легче. Обязательно возьмите с собой воду, часть ее оставьте наверху, чтобы потом отмыть мышиное дерьмо и утолить жажду. А впрочем, если вы юны, бодры и полны сил, то спуск пещеру к летучим мышкам вряд ли покажется трудным.

Рядом, в сотне метров от мышиной пещеры, есть еще одна – Crystal Cave. В общем-то, детская прогулка, по сравнению с Bat Cave. Довольно пологий и быстрый спуск. И ничего волшебного внизу.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

На обратном пути с нас еще слупили тысячу денег местные бандюки. Они тусят около будки с надписью «билеты в летучемышиную пещеру». Подозреваю, что узаконенный развод – дескать, пещера-то находится на частной территории, а местная братва крышует. Да и пес с ними, даже если развели. Где еще так уделаешься говном экзотических животных? Когда я в загаженных шортах появлялся в местах скопления народа, на меня все смотрели. Туристы – непонимающе, местные жители – очень понимающе.

В тот день мы побывали на самой высокой точке острова – там небольшой зоопарк и канопи – спуск по натянутым канатам.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Заехали в парк бабочек (гораздо интереснее не бабочки, а шобла летучих лисиц), побывали на серферском пляже. В общем, на все ушло около четырех часов. Честно говоря, вся эта развлекуха – массовый туристический аттракцион, конвейер. Ничего особо интересного и впечатляющего.

Каждый день (из четырех, проведенных на Боракае) мы наведывались в район d-mall и рынка Талипапа. Там к нам периодически приставали продавцы всяких «активностей». Но заценив прайс, я от них в дальнейшем отмахивался. Типа, на лодочке покататься за 6-7 тысяч песо. Спасибо, всем этим мы уже насытились в Бусуанге и Эль Нидо.

Рынок Талипапа. Ничего, кроме некоторых мелких сувениров, я там для себя не нашел. В разделе морепродуктов сравнительно (с Таем) кусачий ценник, особенно на лобстеров – порядка 3200-3500 (при курсе доллара 43.8). Ценник на креветки-джамбо терпимый – что-то порядка 900-1200 песо за кило.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

В разделе фруктов очень бедненько. Манго, манго и еще раз манго – очень спелое и очень сладкое. Но надо выбирать. Ценник – порядка 80-90 песо за кило.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

На рынках, да и в магазинах очень много импортных (китайских) товаров. Даже магнитики, которые получше качеством – и те «мейд ин Чайна».

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Вот что-то поинтереснее. Жена купила тут три деревянных блюда в виде лепестков. Такие же справа внизу.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Кухня Филиппин, мягко говоря, не впечатлила. Знаменитый суп синиганг – безвкусная кислятина. Единственная отрада – сладкая свинина, да и та быстро приелась.

В заведениях общепита постоянные проблемы со свежими кокосами. Их тупо нет, закончились они и в ресторане нашего отеля.

Вот что понравилось – так это массаж. Мы вызывали массажисток прямо в нумера. Приходили чистенькие крепенькие ухоженные девочки в униформе, они довольно качественно мяли нас – каждый день по 2 часа. Стоил массаж 400 песо в час.

Со знаменитыми боракайскими закатами нам не повезло. Вот так выглядел самый типичный из них.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Это в районе первой станции. На второй станции народ провожал солнце плечом к плечу. И лишь в последний перед отъездом вечер нам почти повезло – на небе случилось нечто похожее на красивый закат.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.
Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

ДОМОЙ

Трансфер до Калибо мы заказали прямо на ресепшне отеля. Получилось несколько дороже, чем если бы организовывали сами. Но все окупилось быстротой и качеством сервиса. Отвезли на пристань на минибасе, шустрый мальчик взял для нас билеты и ловко затащил наши шмотки на борт большой банки. На том берегу нас под белы рученьки отвели к автобусу. В общем, все четко.

Обратный путь омрачился лишь парочкой неприятных моментов. В аэропорту Калибо перед вылетом я выпил самый гадский кокосовый шейк в своей жизни – с осклизлыми ошметками кокосовой плоти, которые вызывали приступы дурноты.

Потом был чудовищный дурдом на регистрации – работницы авиакомпании Zest Air проявили рекордную тупизну и целый час регистрировали группу из 10 человек, которую сами же и провели в обход очереди. Просто вот нет других слов – тормознутые девки, вроде тех, с рынка, что тратят по четыре минуты на подсчет дюжины яиц.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Вышел на взлетное поле, сильно раздраженный. Вот он – красавчик Xian МА60, китайское поделие на базе нашего древнего АН-24. Надо сфотографировать на память.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

И тут я увидел, что из пилотской кабины мне кто-то машет. Это был КВС – командир воздушного судна. Улыбчивый крепкий дядька. Вот он гордо поднял два пальца – «виктория». Значит, все отлично. Значит, точно долетим.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

И дурное настроение вдруг развеялось, и душу наполнил позитив. Качели снова взмыли вверх.
Долетели действительно хорошо, хотя сильно дребезжала пластмассовая внутренняя отделка, да и сам самолет заметно вибрировал. Если учесть, что там стоят такие же двигатели, как на сверхпопулярном ATR-72, то дело вовсе не в движках.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Филиппинские качели. Бусуанга–Эль Нидо–Боракай. Фототрафик.

Ставший уже родным отель Мабухай Манор. На отвальную ночь мы забронировали Balikbayan Suite – типа, самый крутой сьют. И ошиблись. Двухэтажный номер с узенькой неудобной лестницей. Такой же шумный кондей, как и в обычном сьюте. Хреновенький напор воды на втором этаже, джакузи набиралась минут сорок. Сама гидромассажная ванна – фиговенькая, в Executive сьюте была намного лучше. Дверь номера выходит прямо к бассейну, а там шумно. Хорошо, окна спальни на втором этаже глядят на другую сторону. А еще вай-фай в крутом сьюте не работал. В общем, зря мы его взяли. Я с расстройства что-то даже не сфотографировал ничего.

Ужинали в Пасае – традиционно невкусной едой. На десерт забрели в международную пончиковую жральню Данкин Донатс – и снова облом. Кто-то спи… украл из пончиков всю начинку. Чтоб его подняло и раздуло! Негатив-позитив-негатив. Надоевшие качели…

Ранним утром мы на трансферном минибасике рулили в сторону аэропорта. Я в стотысячпятисотый раз любовался джипни на улицах города. До сих пор жалею, что затупил и не купил себе модельку.

Подошла к концу эта поездка. В общем, вы уже наверное поняли по моему отчету: Филиппины мою душу особо не тронули. И я ничего с этим поделать не могу. Замечательная страна, где в аптеках продаются сигареты, и тут же висит зажигалка на веревочке, чтобы страждущий мог сразу прикурить. Ужасная страна, где степень раздолбайства и тормознутости сильно превышает степень моего терпения. Замечательная страна, где пейзажи, как на другой планете, и вечно теплое море. Ужасная страна, где приходится ездить враскоряку на малюсеньком трицикле. Прекрасная страна – трициклов у них много. Ужасная страна, где за каждый шаг приходится платить. Прекрасная страна – платить приходится копейки. Вкусное манго и хреновые дороги, приветливые люди и заметная нищета. Вверх-вниз-вверх-вниз.
Я бы, наверное, мог полюбить эту страну, если бы на свете не было Тая. На этой неоднозначной ноте я свое повествование и закончу. Если было скучно – простите великодушно. Я как акын: что в душе – то и в отчете.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской
форум филиппины

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #2

Сообщение avl » 26 апр 2011, 08:18

Прямо, компиляция отчетов по Филиппинам получилась.Очень полезно было почитать.
avl
новичок
 
Сообщения: 44
Регистрация: 08.09.2010
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 7
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #3

Сообщение San Miguel » 26 апр 2011, 10:13

хороший отчет, фотки классные. Жаль, что Вам не повезло с погодой на Боракае. были там в конце марта, погода была получше, соответственно и настроение. хотя облачно-тучные деньки тоже были. что касается отеля на Боракае, как я понял, даже указание на первую линию вовсе не гарантирует бич фронт. Мы очень долго изучали описания, отзывы, сайты отелей и т.п. чтобы не попасть в отель с "собственным пляжем" через дорогу. получилось.
Аватара пользователя
San Miguel
полноправный участник
 
Сообщения: 354
Регистрация: 06.04.2011
Город: Тула
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 56
Страны: 31
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #4

Сообщение urod » 26 апр 2011, 10:43

чего-то мне ехать расхотелось(((, а билеты почти все куплены и отелей я набронировал(((
Вопрос - а Вы специально из Корона до ЭльНидо через Манилу и Пуэрто Принцесс ехали, напрямую не захотели?
urod
полноправный участник
 
Сообщения: 367
Регистрация: 28.09.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 51
Отчеты: 1

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #5

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 11:37

urod писал(а):чего-то мне ехать расхотелось(((, а билеты почти все куплены и отелей я набронировал(((


Я бы не торопился грустить. Возможно, Вам все понравится. Людей, любящих Филиппины, тоже немало. Мы там встретили канадскую пару, которая приехала на Филиппины в девятый раз. Да и на форуме, думаю, такие люди есть. Так что все сугубо лично. Я бы не стал настраиваться не негативный лад.

Вопрос - а Вы специально из Корона до ЭльНидо через Манилу и Пуэрто Принцесс ехали, напрямую не захотели?


А это я сам себя перехитрил. Я ведь покупал внутренние перелеты по распродажам. И самыми первыми купил билеты Манила - Пуэрто Принсеса - Манила. Причем, плечо ПП - Манила мне вообще досталось практически бесплатно - такая была акция. И уже потом я решил перед Эль Нидо съездить в Бусуангу и докупил нужные билеты. А так прямой перелет Бусуанга - ПП Эйрфилами - это, конечно, удобнее. Но самолет летает не каждый день.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #6

Сообщение Lomantin » 26 апр 2011, 12:15

Я вот например в восторге от филиппин (был 2 раза) не смотря на то что, абсолютно согласен со всеми примечаниями автора и тоже нахожу Тай лучшим в плане жизнеустройства,социума и тд и тп!
Такой природно-морской красоты не видел нигде на планете,за что готов простить филам все...

А еще там ром Тандуай стоит дешевле кокаколы и почти равен цене воды
Аватара пользователя
Lomantin
Навечно в списке
 
Сообщения: 4117
Регистрация: 08.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #7

Сообщение sworde » 26 апр 2011, 13:07

A.Z.
Спасибо за интересный информативный отчёт . У меня есть несколько вопросов:
1. Из Бусуанга в Пуэрто Принсесу Вы добирались через Манилу, а ведь есть прямой рейс Airphilexpress(PAL).
Почему не полетели ?
2. Рейсами каких авиакомпаний, на которые уже были куплены билеты, Вы не воспользовались из-за их переносов или отмене ?.

3. Если не Боракай , то что Вы бы посоветовали для пляжного отдыха без сноркинга и "залазинг и слазинга" так дней на 4-5.
Only two things we will regret on his deathbed - that a little love and little traveled
Mark Twain
sworde
активный участник
 
Сообщения: 723
Регистрация: 16.09.2008
Город: Benyamin
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 86 раз.
Возраст: 63
Страны: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #8

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 13:23

sworde писал(а): 1. Из Бусуанга в Пуэрто Принсесу Вы добирались через Манилу, а ведь есть прямой рейс Airphilexpress(PAL).
Почему не полетели ?


Вот тут, выше, пояснил.

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

2. Рейсами каких авиакомпаний, на которые уже были куплены билеты, Вы не воспользовались из-за их переносов или отмене ?.


Вообще, положа руку на сердце, по реальной необходимости был взят только один билет. В остальных случаях в результате пертурбаций и переносов мы получали неудобное время вылета, и когда подворачивалась акция, я брал билеты с более удобными для нас условиями по минимальной цене.

1. Себу. Они перенесли обеденный рейс на вечер, и мы не попадали на стыковку до Катиклана (единственная наша стыковка день в день).
2. Эйрфилы отменили все полеты в Калибо, а вместо отмененного дневного вылета предложили поменять на билеты Филиппинских авиалиний с вечерним вылетом. Мы взяли. Но потом случилась распродажа у Себу, и я взял копеечные билеты из Манилы в Катиклан - ближе и удобнее время вылета.
3. Обратный билет из Калибо в Манилу у нас был от Филиппиннских авиалиний (выданный вместо Эйрфилов, с вечерним вылетом). Но тут случилась дешевая замануха у Zest с более удобным временем вылета.

Переносили время вылетов туда-сюда как Себу, так и Эйрфилы. Но чаще всего переносы были в терпимых пределах - до двух часов туда-сюда. Вот тут я описывал некоторые моменты.

Веселые шутки от Airphilexpress

3. Если не Боракай , то что Вы бы посоветовали для пляжного отдыха без сноркинга и "залазинг и слазинга" так дней на 4-5.


Я могу советовать только те места, где бывал. Неплохой пляжный отдых возможен в Бусуанге (точнее, на соседнем острове Корон). Но сам по себе Корон таун слабенько обустроен, с отключениями электричества, и не идет ни в какое сравнение с Боракаем по качеству жизни. К тому же, для купания нужно брать лодку и ехать на соседний остров. Так что не зря, наверное, народ в таком количестве едет именно на Боракай.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #9

Сообщение alarm » 26 апр 2011, 18:07

Спасибо, суперовский отчет! А фото в отчете вообще обалденные! Желаю Вам побольше ездить по миру и радовать нас такими отчетами.
Последний раз редактировалось alarm 29 апр 2011, 15:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alarm
почетный путешественник
 
Сообщения: 2240
Регистрация: 17.08.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 473 раз.
Поблагодарили: 180 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #10

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 18:58

alarm писал(а):Спасибо, суперовский отчет! А фото в отчете в отчете вообще обалденные! Желаю Вам побольше ездить по миру и радовать нас такими отчетами.


Спасибо большое, очень приятно! Спасибо большое всем, кто отозвался. По качеству фотографий мне, увы, очень далеко до форумных фотогуру. Я как вижу снимки andruhenc или VladimirD, так челюсть зачастую падает. Я такую красоту, увы, увидеть не могу. И обработке фотографий надо бы учиться. В общем, есть к чему стремиться.

А поездок в этом году, надеюсь, будет еще много.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #11

Сообщение zifadina » 26 апр 2011, 19:05

Капитан Ваш - очень колоритная фигура. Отличное фото!
"Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом." Пословица народа навахо.
Аватара пользователя
zifadina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2437
Регистрация: 26.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 615 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Возраст: 101
Отчеты: 8
Пол: Женский

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #12

Сообщение vitiko » 26 апр 2011, 21:43

Содержательный отчет, в декабре были примерно по вашему маршруту, только вместо Бусуанги - Себу (с Бохолом). И в мабухай маноре были всего 2 раза транзитом из/в Гонконг. От Филиппин остались в основном хорошие впечатления.
Только не понял смысла селиться в15 минут пешком от моря в Эль Нидо . И в Пуэрто Принцессе есть как минимум 2 очень хороших кабака (Ка Луй и Кинабухс). Пасэй помойка, но в 5-15 минутах езды - Азиа Молл с кучей нормальных магазинов и общепита.
vitiko
участник
 
Сообщения: 91
Регистрация: 26.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 44
Страны: 80
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #13

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 22:11

vitiko писал(а): Только не понял смысла селиться в15 минут пешком от моря в Эль Нидо .


Подкупила возможность заселиться в отдельном доме, в обстановке приватности и покоя (так нам казалось). Поскольку море в самом Эль Нидо некупабельное, то 5 минут от моря или 15 - разницы особой нет, на трицикле все очень быстро.

И в Пуэрто Принцессе есть как минимум 2 очень хороших кабака (Ка Луй и Кинабухс).


ПП рассматривали исключительно как транзитную точку. Но была попытка уехать на трицикле в какой-нибудь приличный ресторанчик. Жалею, что заранее к этому не подготовился, так как трициклисты на просьбу отвезти куда-нибудь в ресторан смотрели на нас, как баран на новые ворота. В лучшем случае показывали на ближайшую жральню. А чаще просто ни хрена не понимали.

Пасэй помойка, но в 5-15 минутах езды - Азиа Молл с кучей нормальных магазинов и общепита.


В Маниле мы обычно оказывались уже прилично вымотанными. Смотрели на эти стоячие пробки... и никуда не хотелось ехать. Пусть мы что-то упустили, но решения принимались исходя из физического и морального состояния. Стоит ли ехать в кабак, если знаешь, что через час-полтора тебя срубит? Во всех транзитных пунктах (и Манила и ПП) были ранние подъемы, около пяти-шести утра, так что приходилось экономить силы "на завтра".
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #14

Сообщение Migelitto » 26 апр 2011, 23:10

Что-то на Талипапе ценник негуманный стал... раньше гораздо дешевле было... Отчет хороший, навеял легкую скуку по "филам"
Всё путём!
Аватара пользователя
Migelitto
полноправный участник
 
Сообщения: 434
Регистрация: 25.07.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 51
Страны: 22
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #15

Сообщение Elena_puh » 26 апр 2011, 23:29

A.Z.
"Морской волк" за душу взял ,я -то думала что домовой Добби (из фильмосаги о Гарри Поттере)-это вылитый наш В.В.П.,ан нет! Отчет отличный,спасибо!Поеду!
Аватара пользователя
Elena_puh
почетный путешественник
 
Сообщения: 2474
Регистрация: 04.12.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1919 раз.
Поблагодарили: 777 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #16

Сообщение A.Z. » 26 апр 2011, 23:32

Migelitto писал(а):Что-то на Талипапе ценник негуманный стал... раньше гораздо дешевле было...


Может, мне в индивидуальном порядке цену ломили? Может, надо было хорошенько поторговаться?
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #17

Сообщение Lomantin » 27 апр 2011, 01:02

A.Z. писал(а): Может, надо было хорошенько поторговаться?
Конечно! Вдвое как минимум! и Жестко! Типа встаешь и уходишь.....тебя догоняют и уговаривают отожрать у них.... там дебил на дебиле
Аватара пользователя
Lomantin
Навечно в списке
 
Сообщения: 4117
Регистрация: 08.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 191 раз.
Возраст: 63
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #18

Сообщение Viachik » 27 апр 2011, 01:40

Впчетления у всех разные , я и не собираюсь их обсуждать.
Но есть факторы, которые на эти впечатления в той или иной степени влияют. В принципе это как раз можно обсудить.
В отелях не топовых, а обыкновенных, действительно устроенно так -ключ не оставил, не убрались. Типа, версия -ключ единственный.
Замечу, что бывает и так, что оставили ключ, но все равно не убрались Но, это - все же исключение.
Я тоже не знал, когда - у нас это было "в первый раз".

Про такси и пробки.
Про пробки - это теория, так часто упоминающаяся в сети, и в моей практике- так и не случившаяся. Быстро и беспроблемно, и в пресловутую какую-то пятницу. По такси, я так понял, что из Гонконга и значит в в 3-й терминал. В 3-ем стойку метеред такси отогнали в самый дальний закуток от выхода.
Народу там никого, а желтое такси есть обязательно. Вообще про такси писалось многократно, про то какое и где. Сама история , которой я верю -кажется тем неменее удивительной. Пасай с Мабухаем Манор в 2 км. о аэропорта , ну не повезло, значит был полный ступор, если 40-50 минут и 300 песо. Верю, но и это наложило отпечаток.

Не стоит строить ожидания по фруктам на Филиппинах. Манго -да. Арбузы, хоть и мелкие - но нормальные. Мангостины привозные и гнилые.

Погода. Очень важный фактор. Основополагающий для восприятия и фона.

Отели. Тут пардонте, если имеете вкус утонченный и изысканный -вам не в деревеньки , а на острова - несколько хайэндовых ( по фиоиппинским меркам) отелей, как в ПП, так и в Эльнидо и Бусуанге. Это тоже не новость. И впечатления будут другими. От сервиса.

Авиалинии. Ну понятно, даже интуитивно - когда покупаются билеты за 8-9 месяцев, стыки нужно разводить. Разводить лучше через ночь, с большой вероятностью на Филиппинах расписание поменяется к вашему вылету.

Просто комменты.
Аватара пользователя
Viachik
Старожил
 
Сообщения: 24488
Регистрация: 01.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 495 раз.
Поблагодарили: 3044 раз.
Возраст: 62
Отчеты: 18

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #19

Сообщение A.Z. » 27 апр 2011, 02:44

Viachik писал(а): В отелях не топовых, а обыкновенных, действительно устроенно так -ключ не оставил, не убрались. Типа, версия -ключ единственный.


Да везде по-разному, на самом деле. Но в основном у уборщиц есть ключи. Дубликат ключа все-таки сделать дешевле, чем новый замок, а главное, - предусмотрительнее. Мой простой вопрос: а почему мне при заселении не сказали, что ключ всего один, поставил работницу отеля в тупик. Это простое раздолбайство, которое, кстати, впечатлений особо не испортило. Я на такие вещи смотрю с иронией - за одну-две ночи мы не успеваем настолько уделать нашу комнату, чтобы требовалась срочная уборка.

Пасай с Мабухаем Манор в 2 км. о аэропорта , ну не повезло, значит был полный ступор, если 40-50 минут и 300 песо. Верю, но и это наложило отпечаток.


Я был бы не я, если бы не попробовал найти окольные пути. Но в итоге пришлось стоять в очереди со всеми. И филиппинцы так же покорно стояли в очереди. На оба такси (предоплатное и metered) очереди были примерно одинаковые, но metered, по моим ощущениям, двигалась чуть быстрее. Из 40-50 минут, потраченных на дорогу, порядка 20-25 ушло на то, чтобы развернуться перед терминалом, там был натуральный адский ад. Имхо, там не 2 километра, как уверяют хозяева, а где-то порядка четырех. Позже из доместик терминала, кстати, досвистели буквально за 5 минут. А из третьего два раза ехали по глухим стоячим пробкам.

Отели. Тут пардонте, если имеете вкус утонченный и изысканный -вам не в деревеньки , а на острова - несколько хайэндовых ( по фиоиппинским меркам) отелей, как в ПП, так и в Эльнидо и Бусуанге. Это тоже не новость. И впечатления будут другими. От сервиса.


Да в разных отелях жили - и в Карлтонах и в курятниках с ковшиком, всякое бывало. Но домик под названием Full House не имеет ничего общего с отелями. Это весьма запущенное строение, которое соблазнительно выглядит на картинках, но в реале в разы хуже. Об этом я посчитал полезным написать подробнее, так как в интернете отзывов об этом месте практически нет. Princess of Coron за свои деньги вполне терпимое жилье - им бы кровати чуть пошире, да старинные раздолбанные кондеи поменять на сплит-системы... От A&A Plaza и Jony's Beach впечатления весьма позитивные. В A&A, кстати, была современная тихая сплит-система и очень ухоженное оборудование. На островные ресорты еще успеем, когда потеряем интерес к жизни, а пока еще хочется видеть что-то вокруг.

Авиалинии. Ну понятно, даже интуитивно - когда покупаются билеты за 8-9 месяцев, стыки нужно разводить. Разводить лучше через ночь, с большой вероятностью на Филиппинах расписание поменяется к вашему вылету.


Все стыковки, кроме одной, развели через ночь. Вот с этой единственной засада и вышла. Впрочем, пофиксили все за минимальные деньги.

Самый главный фактор, повлиявший на восприятие Филиппин - это неожиданные "ямы" на совершенно, казалось бы, ровных местах. Как выразилась моя жена, "здесь только расслабишься - как тут же получаешь под дых; совсем, как у нас". И вот этот резкий переход от позитива к негативу и обратно - самое основное. Отсюда и название отчета.
A.Z.
Старожил
 
Сообщения: 4591
Регистрация: 24.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 414 раз.
Поблагодарили: 489 раз.
Возраст: 52
Страны: 58
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Филиппинские качели. Бусуанга – Эль Нидо – Боракай.

Сообщение: #20

Сообщение Samovar » 27 апр 2011, 07:34

Прочитал отчет, нахлынули воспоминания. Фотки настолько знакомые, что, кажется, мои .

A.Z. писал(а):[b] Я по наивности своей полагал, что отель, в названии которого есть слова Beach resort, просто-таки обязан стоять на пляже. Ага, щаз два раза. Отель Jony’s Beach resort находится аккуратненько через дорогу от пляжа. Впрочем, во всем остальном место очень неплохое. Бронировал я его заранее, номер стоил 145 долларов в сутки с завтраком (меню).


Жили с 8 по 11 марта в этом же отеле, тоже понравился. Закаты наблюдать удавалось. Погода была отличная.

По Пуэрто-Принцесс. Мы попали на какой-то местный праздник. Было очень красивое костюмированное шествие по главной улице, а вечером посетили конкурс мисс Пуэрто-Принцесс. Огромный зал забит под завязку, несколько тысяч человек, все ревут, белых - по пальцам можно пересчитать. Но больше двух часов мы не выдержали, так как все это время перечисляли и славили местных начальников, они поднимались на сцену и получали подарки. Но конкурсанток видели - классные девахи!

По филиппинским авиаперевозчикам. Начитавшись на форуме всяких страстей о них и забронировав 9 местных перелетов с участием всех филиппинских а\к, с дрожью ожидал путешествия. Но вопреки всей критике и страхам - ни одного косяка, ни одной задержки. Так что опасения оказались напрасными. Может повезло, а может - не повезло тем, у кого такие косяки с перелетами были. А вот хваленый Сингапур Айр продержал на обратном пути в Маниле 3 часа, хорошо хоть стыковка в Сингапуре была четырехчасовая.
Samovar
путешественник
 
Сообщения: 1019
Регистрация: 13.11.2010
Город: Тула
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 128 раз.
Возраст: 51
Страны: 66
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумФИЛИППИНЫ форумОтзывы о Филиппинах, отдых на Филиппинах



Включить мобильный стиль