LekaDiamond » 19 янв 2010, 17:13
Погружение на затонувшие корабли – это нечто особенное, это не просто дайвинг. Мы прикасаемся к части истории. И прежде чем мы начали свои погружения на рэки, я внимательно изучила всю информацию по каждому их затонувших кораблей. Перечитала всю историю развития событий на Филипппинвх в 1944 году. Узнала о жизнях главных действующих лиц, ярко запечатленных в этой истории.
Наступило утро. Погода была просто превосходная! Тропический климат хоть и немного тяжелый, но мне он всегда доставлял удовольствие. Жарко ли, дождливо ли…..любая погода хороша, потому что мы отдыхаем! И в любую погоду можно найти себе занятие на этих потрясающих островах!
Нас забрала Карин на своем пикапе точно в заранее оговоренное время. В последующие дни она уже привыкла к тому, что наши спутники всегда опаздывали. Но относилась к этому с улыбкой
В дайв-центре мы проверили все свое оборудование и отправились на причал.
Там нас ждала филиппинская лодка. У нее очень красивая форма, как будто крылья выросли по бортам.
Сначала мне показалась вся конструкция довольно таки хлипкой, но потом я убедилась в том, что эти лодки выдержат и небольшой шторм. Команда попалась очень профессиональная, дружелюбная и спокойная.
Мы отправились к первому Рэку! До первого затонувшего корабля плыть около часа. И путь к нему был просто сказочный! Почему я говорю, что никакая погода не огорчит наше пребывание тут. Потому что само ощущение того, что мы находимся в таких сказочно красивых местах, уже не дает грустить. Я вдыхала этот сладкий океанический воздух так глубоко, как только могла и никак не могла надышаться.
Небольшие острова, полностью заросшие зеленью восхищали своими гладкими формами. Зеленый цвет плавно менялся от ярко зеленого к нежно салатовому. А яркий бирюзовый цвет воды подчеркивал сочность зеленых холмов.
Приближаясь к месту нашего первого рэка, который расположен рядом с островом Тангат, мы видели уже другие формы островов – острые, насыщенно серые, скалы, с резкими обрывами и как лезвие торцами – сопровождали нас к первой остановке.
Прибыли!
Как я уже раньше писала, дайвинг у нас был VIP. Не специально. Так получилось, что нас, туристов, было двое на одном корабле. Поэтому все внимание уделяли только нам двоим. Что, безусловно, было очень приятно.
Начинаем собираться. Гидрокостюм, подготовка баллона, компенсатора, регулятора, ласты, маска, перчатки, компьютер, И…..ФОНАРЬ!!!!
Я никогда в жизни не погружалась на затонувшие корабли! И волнение, которое охватывало меня, было очень сильным! Но я не могла себе позволить хоть на капельку показать это волнение снаружи! Я ни за что бы в жизни не отказалась от погружения на затонувший корабль, ведь это – ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСТОРИИ!!!
И вот….прыжок в воду! Первый раз, после долгого перерыва прыгать всегда несколько волнительно. Ну, по крайней мере, я всегда очень волнуюсь. Но сама, никому не доверяя, проверив свое оборудование, знаю, что у меня все ОК! И я спокойно могу прыгать.
Прыжок….и вот вода! Пузырики воздуха окутывают меня и я как в невесомости! Всплываю и понимаю, что я безумно счастлива! Все эти ощущения невозможно передать и описать! Это можно только чувствовать!
Жду Димку, который всегда волнуется за меня и переживает…. и мы, втроем вместе с нашим гидом, начинаем погружение!
Вода мутная, недавно прошли дожди и в этих местах всегда есть небольшое течение. На небольшой глубине солнечные лучи веером расходятся по воде. И мы идем вниз в потоках ярких лучей.
Внутри меня волнение утихает, потому что я нахожусь в своей стихии, но вот………взрыв эмоций! Я вижу еще пока контурно, но как в самом драматичном фильме, часть корабля. Из темноты морского дна появляется ОН - Olympia Maru!!!
Неописуемые ощущения и дикое волнение от такой драматичной картины. Вокруг ни души, мутная зеленоватая вода, насыщенная плангтоном и там….внизу… из темноты….. появляется огромный корабль!
Это грузовой корабль длиной 127 метров, лежит на ровном киле. Глубина – 30 метров.
Олимпия Мару лежит в вертикальном положении. Центральная часть корабля частично провалилась. Все самой ценное - орудийная башни и прочее….уже давно растащили и продали. Поэтому нам осталось только наслаждаться самими формами корабля, внутренними помещениями, которые порой были трудны для проникновения.
При проникновении в корабль я безумно волновалась, но решила для себя, что если со мной что-то случится здесь, под водой, то это не самая плохая смерть. Поэтому я выкинула все эти мысли из головы и решила внимательно осмотреть корабль внутри и также проплыть через все отверстия так, чтобы потом никто не сказал мне – что я не ученица своего мужа!!! А он, я вам скажу, в меня вложил много сил!!!
И вот мы проникли внутрь корабля…. Быстро ищу фонарь, включаю…. будоражащая фантазию темнота начинает разыгрываться в голове….провода, канаты… куча всякого хлама….проходим один отсек за другим….проникаем то в один трюм, то в другой…. Прикасаюсь ко всему, чему только могу. Подплываем к вентиляционному окну и я, будучи не сдержанной в некоторых моментах, пробую его закрыть, но….. все уже давно заржавело. Поднимаемся вверх, на палубу и там я представляю себе, как много лет назад, вот именно по этой палубе ходили люди…. Практически жили на этом судне…. А теперь……теперь это история! И я прикасаюсь к ней!
Проплывая над палубой мы встретили стаи групперов, крылаток огромных размеров, и много другой рыбы! Огромные трубовидные кораллы разрослись по всему судну. Мачты гордо возвышались в мутной воде.
Мы возвращаемся.
Пройдя декомпрессию, мы поднимаемся. Внутри безумное чувство радости, восторга и полученного адреналина.
Мысли одни – ХОЧУ еще!
Новые глубины…
Второй корабль был так же интересен, как и первый. Волновалась уже меньше, чем в первый раз. Но все равно адреналин стучал по стенкам сосудов
Самое значимое погружение в моей жизни!
Рэк IRAKO!
В один из дней на Короне мы отправились на погружение к Ирако. С нами пошел сам Герд и сказал, что на такое экстримальное погружение он пойдет сам вместе с нами.
Как только прибыли к месту погружения, Герд сразу начал с того, что предупредил о том, что Рэк очень старый и там очень опасно. И есть три «D» - Depth, Dark, Dangerous (Глубина, Темнота, Опасность). Он проинструктировал нас о том, как мы проходим друг за другом и т.д. Решили судно осмотреть в два погружения, т.к. длина Irako 147 метров.
Это провизионный корабль (рефрижератор), лежит на ровном киле, глубина по дну 45 метров, по надстройкам 34 метра. Ширина корабля 19 метров, водоизмещение 9570 тонн (11100 лонгтон при максимальной загрузке), 2 паровые турбины мощностью 4150 л.с. каждая, 6 Kamponного-типа паровых котлов на смешанном топливе, максимальная скорость 17.5 узлов, радиус действия 6600 морских миль при средней скорости 14 узлов, постройки с мая 1940 по февраль 1941 года. Irako строился в рамках государственной программы обеспечения поставок 1937 года, как судно специального обеспечения и был оснащен мощным рефрижераторным оборудованием, грузовыми и складскими отсеками различного назначения и классифицировался как "Большое рефрижераторное судно флотского обеспечения».
На фотографиях масштабы корабля восхищали. Но когда мы увидели первые его контуры, то сердце сильно забилось. Это огромная махина, лежащая на дне и обросшая разными кораллами.
Подплыли к месту входа и Герд остановился. Внимательно посмотрел на меня, а потом на Диму. Спросил – идем внутрь? Оба кивнули и показали ОК! Не знаю, как чувствовал себя Димка, но все мои внутренности начали дрожать. Внутри много обломков и разрушений. Корабль такой огромный, что в некоторых помещениях можно было организовывать танцплощадки. Много различных труб, вентилей, много проводов. В какой-то из моментов я плыву и понимаю, что слышу какой-то странный звук, который я не слышала ни в одном из погружений. Я начала прислушиваться…. «ууууууу»…..потом звук прекращался…. «уууууууууууу»….. и так с небольшими перерывами звук продолжался пока не вышли из корабля. Я даже начала присматриваться и оглядываться, а не летают ли где-то души тех людей, остававшихся до последнего момента на корабле. Иногда звук увеличивался, а иногда становился тише. Я начала верить в потусторонний мир. Допогружались!
Начав всплывать, попали на девятиминутную деку. Отстоялись и всплыли. Когда поднялись на корабль, я спросила у Димы – а слышал ли он подобный звук. И оказалось, что он тоже слышал этот же звук. И тоже начал задумываться о душах тех людей.
Затем был обед и небольшой отдых перед вторым погружением. Рассыщались.
Второе погружение на Ирако.
Погружаемся и заходим внутрь корабля через дырку, образовавшуюся от взрыва. Первое что увидели – это много сплющенных бочек. И опять ЗВУК! Ууууууууууууу……… Проплывали через кухню и другие помещения. Герд давал их все осмотреть по одному. Когда возвращались, то заплыли в капитанский мостик. И настало время возвращаться. А так хотелось еще посмотреть и полазить везде. Но воздух имеет место заканчиваться. А мы еще попали на 11-минутную деку и надо было рассчитывать на то, что воздуха должно хватить и на деку.
Хотя у ребят Rocksteady все предусмотрено. На глубине 5 – 6 метров висит запасной баллон с подключенным регулятором и если что, то всегда можно успеть схватить запасной регулятор.
Погружаться с Гердом – одно удовольствие! Он спокоен, осторожен и очень внимателен! С ним можно быть уверенным в том, что рядом надежный бадди! А у меня было два очень надежных бадди!
Когда поднялись на корабль, Герд наговорил мне массу комплиментов по поводу того, что я очень хорошо плаваю под водой, очень хорошо прохожу в узкие отверстия и очень хорошо дышу, что дает мне возможность дольше находиться на глубине. НО, строго говоря, все эти комплементы принадлежали Диме, т.к. грамотному дайвингу учил меня именно он. Учил меня дышать, быть спокойной, никогда не отходить далеко от бадди и постоянно осматриваться, учил проходить правильно через все эти узкие отверстия. И когда я надела Димкино «крыло», то от страха погружения на затонувший корабль, я и забыла, что иду с новым для себя элементом – «крылом». А в процессе погружения я поняла, как это удобно!
Возвращались и так жалели, что не все успели осмотреть. Но решили, что в будущем – обязательно вернемся и продолжим!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
LekaDiamond