Вижу две подходящие темы в разделе, но они довольно старые, не уверен, что стоит писать туда. Если не прав - извините, перенесу
Вчера вернулся из полного впечатлений путешествия по западу США. Воспоминаний море и все были бы хорошие, если бы в середине поездки нас не ограбили: 16 апреля на две ночи мы заселились в отель Ellis island casino hotel недалеко от стрипа. Все было хорошо, в последнюю ночь (с 17 по 18) мы вернулись в комнату примерно в 23 часа. Я достал свой кошелек, из него достал карточку для открытия номера (NFC-карта, прикладывается к замку), открыл дверь, зашел, захлопнул тяжелую дверь, положил кошелек на стол и лег спать. Проснулся в шесть утра и увидел в телефоне сообщения от Тинькоф банка о двух транзакциях (в 3-30 и 4 утра соответственно): на 69 и на 35 тысяч рублей в двух разных казино. Карта была рублевая, я её ранее не пользовался в США, т.к. пользовался долларовой картой Альфа банка. Я не поверил своим глазам, подумал, что это какая-то ошибка, т.к. точно знал что кошелек у меня в номере. Поискал, кошелька не оказалось. Заблокировал все карты, написал о том, что данные транзакции я не совершал и прошу их оспорить.
Как я понимаю, кто-то вошел в наш номер ночью (между 12 и 3 часами ночи), взял мой кошелек и вышел. В кошельке были: карта тинькоф (с которой украли деньги), две карты альфа банка (одна не действительная, другая рабочая - но с неё почему-то деньги не сняли), мои права, пропуск в нац. парки, ну и налички где-то на 150$.
Я, конечно, был в шоке и до сих пор не понимаю, как они это провернули: Один ключ был у меня в кошельке, другой все время лежал в номере. Либо украли/сдублировали ключ горничной, либо пока у нас убирались кто-то незаметно залез в номер и спрятался под кроватью до ночи, когда мы уснули, либо кто-то из работников им открыл... Разумеется, обратились в охрану отеля - сотрудница охраны сказала что посмотрим камеры, затем принесла заявление и сказала, что ничего особенного на камерах не увидела, но может не все просмотрела. Её начальник с ленивым видом сразу начал говорить, что "никто кроме вас в ваш номер попасть никак не может, это просто невозможно. Да и уборщица ходит днём, а не ночью". Когда я повторно подошел к охраннице с заполненным заявлением, она уже говорила по-другому про камеры "я не могу вам предоставить никакой информации про камеры, нам надо провести расследование. Звоните нам через 5-7 рабочих дней". Затем, мы поехали в отделение полиции (LVMPD не выезжает в отели на кражи без насилия), провел там два часа, составляя заявление. Так же сказали, чтобы связался через 10 рабочих дней. Сейчас прошло это время, написал и в полицию и в отель письма с вопросом, выяснили ли они что-либо, жду ответа.
Но меня, конечно, беспокоит не это. Черт с ними, с наличными, билетом в парки и правами (сделаю новые, к счастью, сейчас это не так сложно). Меня беспокоит 1500+$ списанных с карты тинькоф. Операции были в HOLD-е сутки вместе со снятием hold-а мне пришел ответ из тинькоф с отказом на оспаривание операции:
Претензия на отказ от операции в магазине
Комментарий банка
Ваше обращение рассмотрено, принято отрицательное решение. Согласно условиям договора, напоминаем о необходимости оперативно блокировать карту, а также об ответственности по всем операциям, совершенным с применением оригинальной банковской карты, указанные операции не могут быть оспорены. Банк готов всемерно помогать органам внутренних дел в проведении соответствующего расследования по заявлению держателя карты.
Через сутки я написал им ещё одно обращение, которое они рассматривают уже неделю. В нём я указал на то, что заблокировал карту как только увидел транзакции (через два часа после их совершения), пин код я нигде никогда не храню, paypass не работал (карта вообще была треснутая и я собирался её поменять по приезду), Cvc-код был стерт (я очень заморачивался на тему безопасности - стер коды, спрятал запас налички в флакон из под шампуня, выносил все вещи до единой из машины, т.к. наслышан о случаях разбивания стекол в Сан Франциско из-за воровства чемоданов), Банк очень быстро вынес решение, не проведя никакой проверки - они даже не проверили, вводился ли пин код (на карте стоит приоритет пин кода, тем не менее в америке большинство POS-терминалов не запрашивают его, а только подпись), не приняты были во внимание моё заявление в полицию. Сейчас жду ответа на это обращение, но, конечно, не рассчитываю на что-либо.
Собственно, написал я это сообщение с двумя целями:
1) Может ли кто-то что-то посоветовать, могу ли я предпринять ещё какие-либо действия, чтобы добиться возврата денег?
2) Предупредить остальных о моих ошибках:
* На двери была дополнительная щеколда, закрывающая дверь изнутри, именно в тот день я её не закрыл, хотя всегда закрывал до этого. Но если вор был внутри, то, конечно, это не помогло бы
* не хранить все документы (права, пропуск в парки, все кредитки) в одном месте, иметь запасную кредитку (хотя бы привязанную к пустому счету или блокированную через приложение с возможностью разблокировки)
* Прятать наличку... Эти триста долларов в флаконе от шампуня нас спасли - не знаю что бы я делал без них. Конечно, их не хватило полностью, к счастью, доехали до сан-франциско и там друзья одолжили ещё денег. Опять же, не знаю, что бы делал в другой стране, где друзей нет.
* даже когда вы спите в отеле, убирать ценности в сейф или хорошо прятать
Со всей этой ситуацией у меня развиваться параноя, наверное, я буду с собой какую-то самодельную сигнализацию брать в номера отелей...
Извините за длинный пост, если кто-то что-то может посоветовать, буду очень благодарен.