Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Кредитные и дебетовые карты в путешествии. Какие деньги брать в путешествие, тревел чеки. Оплата услуг и товаров за границей картами российских банков.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1921

Сообщение zerokol » 30 мар 2020, 22:54

Как вернуть деньги при банкротстве авиакомпании, турагента, отмене рейсов (когда авиакомпания не хочет возвращать деньги, а предлагает либо перенос, либо некий ваучер) итд.
В туриндустрии, при покупке билетов, бронировании отелей, покупке путевок, в силу невещественного характера продукции, и в силу специфики ценообразования, высока доля предварительной покупки билетов, в связи с чем возникает риск банкротства авиакомпании, отмена рейса итд - что случилось массово в настоящее время. К сожалению, в РФ, в силу "дикости" рынка, к этому добавляется и риск банкротства агента, что показывали примеры разного рода закрывшихся продавцов билетов.

На более развитых рынках, уже выработаны средства защиты покупателей, и основное из них - это charge back по банковской карте. Стоит понимать, что только оплата по банковской карте в РФ дает какую-то защиту платежа в случае банкротства контрагента, а все прочие виды оплаты, типа яндекс денег, киви кошелька, оплаты наличными, через терминалы, оплаты в Связном, Евросети итд - такой защиты не дают.
Суть charge back в следующем - вы заполняете специальную форму в своем банке, выдавшем вам кредитную карту, в которой вы сообщаете что услуга вам не была оказана. Далее банк по каналам платежной системы (VISA, Mastercard, AMEX) подает требование на возврат денег в процессинговый банк контрагента (банк эквайер, тот банк что принимает/принимал платежи по кредиткам у той компании что вы покупали билеты), и в случае отсутствия доказательств у продавца что товар поставлен/услуга оказана, банк эквайер возмещает уплаченные деньги вашему банку, а он, в свою очередь, возвращает их вам. В теории, банк эквайер может отказаться возмещать платеж, но это ведет либо к банкротству банка, либо к его исключению из платежной системы, что недалеко от банкротства.

К сожалению, "маринки", сидящие в офисах наших банков, часто не обладают пониманием этого процесса, и соответственно любят рассказывать про то, что деньги вернуть нельзя.
Слушать их не стоит, а стоит сдать заявление, под роспись, с датой принятия, и периодически дергать банк.

Данная схема работала ранее вполне нормально, но непонятно, будет ли она нормально работать в нынешнее время, ибо эпидемия коронавируса это все таки форс-мажор.

По результатам отписываемся тут: Статистика по чарджбэку (опротестование транзакции по карте) в период пандемии коронавируса
Аватара пользователя
zerokol
Старожил
 
Сообщения: 45015
Регистрация: 17.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 401 раз.
Поблагодарили: 3360 раз.
Возраст: 44
Страны: 91
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1922

Сообщение senator » 07 окт 2020, 08:12

dvaldov писал(а) 07 окт 2020, 08:00: Отказ не обязателен. Достаточен неответ в течение определенного времени.

Личный опыт в качестве примера:
Снимок.PNG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29001
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3726 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1923

Сообщение Эланор09 » 07 окт 2020, 17:28

Бориc Юрьевич писал(а) 06 окт 2020, 16:46:Написал заявление на чарджбэк в Райффайзен. Приняли без вопросв. По результатам отпишусь.


Буквально сегодня Райффайзен принял решение по моему кейсу (подавала 27.06, было два этапа претензионной работы) - положительное. Надо сказать, приложенный вами документ, действительно, интересно выглядит. Желаю успеха, думаю, шанс есть - авиакомпания не РФная, посредник втирает какую-то дичь...выглядит как путь к успеху.
По крайней мере, против меня играл отечественный аэрофлот со своими ваучерами и, тем не менее, оспаривание в мою пользу.
Эланор09
новичок
 
Сообщения: 25
Регистрация: 07.05.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 28
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1924

Сообщение MouseЦзедун » 14 окт 2020, 12:17

Хочу выразить огромную благодарность форуму! Проштудировав всю тему, подавала на чарджбек, на две авиакомпании. Один разрешился за несколько дней (это был именно возврат по чарджбеку по сообщению от банка). Для второго понадобилось 1,5 месяца. В теме про статистику отписалась. Покупала все на оф.сайтах авиакомпаний. Одна BangkokAirways, вторая ThaiAirways. Банк Сбербанк, карта Visa. 01.09.2020 подавала оба заявления. 05.09.2020- вернули за BangkokAirways. 14.10.2020 после двух продлений рассмотрения обращения вернули и за ThaiAirways.
Спасибо еще раз форуму, без форума и не узнала бы что такое чарджбек!
MouseЦзедун
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 25.03.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 37

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1925

Сообщение Mayrih43 » 14 окт 2020, 12:38

Я тоже выражаю огромную благодарность форуму за поддержку и информацию. Вернули деньги в полном объеме по чарджбэку,хотя пришлось ждать 3 месяца. Авиакасса ничего сама не возвращала,если бы ни Сбербанк,врядли бы деньги вернули.Всем спасибо!!!
Mayrih43
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 08.07.2020
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1926

Сообщение adaero » 15 окт 2020, 09:06

Подскажите как действовать. Может кто то сталкивался с многократными продлениями

Мой кейс:
29.07 - Сбер принял мое обращение
19.08 - первое продление
09.09 - банк затребовал доп документы (я предоставил)
И после этого срок рассмотрения продлевали еще три раза. Дополнительно ничего не просят

Можно (и нужно ли) как то ускорять процесс в Сбере? Или пусть идет как идет?
adaero
активный участник
 
Сообщения: 933
Регистрация: 12.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 47 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Возраст: 109
Страны: 25
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1927

Сообщение basist » 15 окт 2020, 09:23

adaero писал(а) 15 окт 2020, 09:06:Можно (и нужно ли) как то ускорять процесс в Сбере? Или пусть идет как идет?

Вы ничего не ускорите. Если что ещё понадобиться они у вас запросят. Скорее всего другая сторона не готова так сразу вернуть вот и разбираются
Аватара пользователя
basist
почетный путешественник
 
Сообщения: 4158
Регистрация: 13.09.2013
Город: Елец
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 504 раз.
Возраст: 61
Страны: 18
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1928

Сообщение Canister » 17 окт 2020, 17:45

Всем доброго дня, мне альфа-банк сегодня прислал отписку по чарджбеку у Аэрофлота. дальше что делать посоветуете?

"Здравствуйте,
Правительством Российской Федерации установлен особый порядок возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы в случае отмены перевозчиком рейса при введении режима повышенной готовности на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
В соответствии с данным порядком при прекращении договора перевозки возникает обязанность Перевозчика в течение 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, принять сумму оплаченной провозной платы в счет оплаты услуг по воздушной перевозке и дополнительных услуг перевозчика.
Денежные средства, не использованные для оплаты услуг по воздушной перевозке, подлежат возврату по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете, с начислением процентов, размер которых определяется ключевой ставкой ЦБ РФ.
Также, вы вправе воспользоваться специальными условиями и преимуществами доступных предложений по оформлению сертификата, и дополнительных возможностей по переоформлению билета, размещенных на сайте авиакомпании
Для получения дополнительной информации рекомендуем обращаться непосредственно в ПАО Аэрофлот

С уважением,
АО "Альфа-Банк"
Canister
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1929

Сообщение Chami Li » 17 окт 2020, 17:58

Canister писал(а) 17 окт 2020, 17:45:дальше что делать посоветуете?

Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса.
Иск к авиакомпании о возврате средств за отмененный рейс.
Либо
Canister писал(а) 17 окт 2020, 17:45:воспользоваться специальными условиями и преимуществами доступных предложений по оформлению сертификата, и дополнительных возможностей по переоформлению билета, размещенных на сайте авиакомпании
Chami Li
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8304
Регистрация: 07.08.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 118 раз.
Поблагодарили: 1972 раз.
Возраст: 41
Страны: 54
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1930

Сообщение multik007 » 17 окт 2020, 22:51

Canister писал(а) 17 окт 2020, 17:45:дальше что делать посоветуете?

Canister,
Как мне ранее писали, чтобы вам что то посоветовать, необходимо больше информации.

Меня Тиньков "посылал" 4 раза. В итоге все вернули.
Напишите поподробнее, что за билеты были, когда покупали и когда вылет, обещан ли был возврат, кто у вас Visa или MasterCard...
multik007
новичок
 
Сообщения: 42
Регистрация: 24.06.2020
Город: Реутов
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 38

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1931

Сообщение senator » 17 окт 2020, 22:57

multik007 писал(а) 17 окт 2020, 22:51:Меня Тиньков "посылал" 4 раза.

Полный кавалер.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29001
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3726 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1932

Сообщение Canister » 18 окт 2020, 20:21

multik007 писал(а) 17 окт 2020, 22:51:Напишите поподробнее, что за билеты были, когда покупали и когда вылет, обещан ли был возврат, кто у вас Visa или MasterCard...

Покупал с альфовской визы 16 февраля с вылетом 14 марта Москва-Мадрид-Москва у аэрофлота.Покупал два билета, в середине апреля подал на возврат. За один вскоре вернули, за второй пока нет)) Ваучер не просил, ни к чему он мне, билеты покупал дочери и ее подруге для поездки по школьному обмену. Вчера в тысячный раз позвонил на ГЛ аэрофлота, дозвонился, не стал ждать перечисления вариантов возврата, спросил сразу, есть ли вариант вернуть деньги? Ответили, что теперь аэрофлот возвращает деньгами только "льготным категориям", т. е. инвалидам, участникам, героям и ветеранам, а также многодетным семьям! Именно с этим и пошел сегодня в офис с документами о многодетности и всем остальным, заявку приняли, обещали через 5-10 дней деньги. Ну, посмотрим.
Canister
новичок
 
Сообщения: 34
Регистрация: 11.07.2020
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 53
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1933

Сообщение Bogatyr » 19 окт 2020, 20:12

Моя история про возврат денег.

Еще зимой были куплены билеты через официальный сайт Air Moldova на даты: 24.04.2020 туда и 01.05.2020 обратно.

27.03.2020 пришли письма от Air Moldova с информацией об отмене обоих рейсов. И странным предложением бесплатно изменить дату вылета до 24 октября или оформить возврат по правилам тарифа.
Предложение странное, потому что тариф у меня невозвратный и вылет в другие даты мне не нужен. Исходя из письма получается или лети тогда, когда тебе уже не надо или попрощайся с деньгами.
Хотя в Условиях перевозки на сайте Air Moldova написано следующее:
8.1.3. В случае возникновения изменения в расписании после покупки билета, Перевозчик обязуется предложить Пассажиру альтернативные варианты вылета, если Пассажиру не подходит новое расписание и предложенные альтернативные варианты вылета, оформляется полный возврат билета. Если пассажир согласен с новым расписанием или одним из альтернативных вариантов, билет переоформляется без дополнительных сборов.


28.03.2020 пишу обращение через форму обратной связи на сайте Air Moldova, ссылаюсь на п. 8.1.3 Условий перевозки сообщаю о том, что новые даты вылета мне не подходят и прошу сделать оформить полный возврат. Ответа нет.

02.04.2020 пишу еще одно обращение. Ответа нет.

Далее весь апрель пытаюсь дозвониться в колл-центр Air Moldova. Тупо не берут трубку.

27.04.2020 пишу заявление в Альфа Банк и прикладываю скриншоты билетов, писем об отмене, моих обращений без ответа, описываю ситуацию, что услуга полностью оплачена, но в указанные в договоре сроки не оказана, продавец на контакт не идет.

18.06.2020 продление сроков обработки обращения "нам понадобилось чуть больше времени, чем мы планировали. В ближайшие дни мы обязательно ответим вам." ахаха

Три месяца я долблю чат поддержки Альфа Банк и получаю один ответ о том, что заявление в работе, по факту рассмотрения мне сообщат. Сначала говорили, что максимальный срок рассмотрения полгода, потом стали говорить, что максимума вообще нет. Подробностей - ноль.

29.09.2020 пишу жалобу на банки.ру. Излагаю своё предположение о бездействии сотрудника, который отвечает за мой спор. Потому что у меня есть реальные знакомые, которые в других российских банках инициировали в одно время со мной чарджбэк, МПС тоже МастерКард и продавец тоже Air Moldova. Все получили свои деньги еще в июне-июле. А я жду уже больше 5 месяцев.

05.10.2020 представить Альфа Банка на банки.ру сообщает:
по результатам первого цикла претензионной работы опротестовать операцию не удалось, банк-эквайер предоставил документы с обоснованием отказа в возврате денежных средств, но наши сотрудники из профильного подразделения посчитали это недостаточным обоснованием для отказа и инициировали второй цикл опротестования по правилам платёжной системы.
С уважением, Альфа-Банк.


06.10.2020 Наверное так просто совпало! Приходит сообщение:
По Вашему обращению принято положительное решение.
Денежные средства поступят на ваш счет в течение 5 рабочих дней.

На следующий день деньги были на счету.
Итого весь процесс занял чуть больше 5 месяцев.

С Air Moldova всё понятно. Это просто дно. За 5 месяцев не ответить ни на одно обращение. Не отвечать на звонки в колл-центре...
С Альфа Банком тоже всё как-то мутно. Даже если допустить, что решение МастерКард совпало по времени с моей жалобой)) То почему нельзя информировать Клиента о ходе процесса, когда он обращается через оператора банка? Почему чтобы узнать ход дела надо писать на известном ресурсе? Ведь информация текущем состоянии есть в информационной системе банка. Такое ощущение, что банк инициировал чарджбэк, а дальше забил и ответственный начал шевелиться только после моей жалобы.
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 33
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1934

Сообщение senator » 19 окт 2020, 20:56

Bogatyr писал(а) 19 окт 2020, 20:12:Ведь информация текущем состоянии есть в информационной системе банка.

Нет никакой информационной системы, как и нет у банка информации о текущем состоянии. Банк взял от вас информацию, сформировал пакет и отправил в эквайр или потом в ПС. Дальше вы вместе сидите на заднице ровно и ждете ответа от эквайра и потом от ПС... И все это время текущее состояние будет одним - ожидаем ответа, сначала от эквайра, потом от ПС...
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29001
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3726 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1935

Сообщение Bogatyr » 19 окт 2020, 21:01

senator писал(а) 19 окт 2020, 20:56:Нет никакой информационной системы, как и нет у банка информации о текущем состоянии. Банк взял от вас информацию, сформировал пакет и отправил в эквайр или потом в ПС. Дальше вы вместе сидите на заднице ровно и ждете ответа от эквайра и потом от ПС...

А после моей жалобы представитель банка откуда взял информацию про первый цикл, про то что банк-эквайер предоставил документы с обоснованием отказа в возврате денежных средств, про инициацию второй цикла сотрудниками профильного подразделения? Из головы? Просто выдумал?
Аватара пользователя
Bogatyr
полноправный участник
 
Сообщения: 484
Регистрация: 20.02.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 33
Страны: 39
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1936

Сообщение senator » 19 окт 2020, 21:33

Bogatyr писал(а) 19 окт 2020, 21:01:Из головы?

Из ответа эквайра и ПС...
Bogatyr писал(а) 19 окт 2020, 20:12:банк-эквайер предоставил документы
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29001
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3726 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1937

Сообщение fans » 21 окт 2020, 12:03

Друзья, можете точно сказать, какие сроки подачи для опротестования установлены системой Visa. Мне отказал хоумкредит в принятии заявления в работу по основанию "Оспаривание процедуры через МСП Visa невозможно, т.к. истек срок, в течение которого это доступно". Билет приобретался в феврале, вылет должен быть в мае. Все действительно так?
fans
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 22.05.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1938

Сообщение IgorP_ » 21 окт 2020, 12:11

Здесь говорили о 120 днях с момента неоказания услуги, т.е. с даты невылета. Правда эту информацию оспаривали.
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 52
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1939

Сообщение fans » 21 окт 2020, 12:26

IgorP_ писал(а) 21 окт 2020, 12:11:Здесь говорили о 120 днях с момента неоказания услуги, т.е. с даты невылета. Правда эту информацию оспаривали.

Я читал, поэтому и возник вопрос как все таки на самом деле обстоит: 120 или больше
fans
участник
 
Сообщения: 69
Регистрация: 22.05.2010
Город: Тольятти
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1940

Сообщение IgorP_ » 21 окт 2020, 12:34

Если Вам отказали на этом основании, видимо все таки 120.
Senator вроде продвинутый в этой теме. Но он скажет, что 120)))
IgorP_
активный участник
 
Сообщения: 709
Регистрация: 17.09.2013
Город: Климовск
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 52
Страны: 19
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Чарджбэк - опротестование транзакции по карте и возврат денег

Сообщение: #1941

Сообщение senator » 21 окт 2020, 12:49

IgorP_ писал(а) 21 окт 2020, 12:34:Senator вроде продвинутый в этой теме. Но он скажет, что 120)

Это не я скажу, это ПС говорит:
fans писал(а) 21 окт 2020, 12:26:как все таки на самом деле обстоит:
Наш случай - первая строка
33031_90c29dee5e74b21b8842ae219b9894b1.jpg


И это касается именно резона - непредоставление услуги. Если резоны другие то и временные рамки другие, например Fraud, Late presentment - 120 дней с ДНЯ ТРАНЗАКЦИИ, которые у нас - 540...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
senator
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 29001
Регистрация: 23.04.2008
Город: Украина, Винница
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 3726 раз.
Возраст: 56
Страны: 22
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБанковские карты, деньги и денежные переводы



Включить мобильный стиль