Итак, прежде чем завести карту прочитайте и имейте ввиду!
1. Переговоры со всем персоналом банка будет происходить на излюбленном "банковском" сленге, т.е. непонятным для нас обычных людей. Отсюда первый совет - задавайте как можно больше вопросов сбивающих с толку собеседников. В противном случае разговор с вами уйдет в нужное банку русло! (опишу ниже). Задавайте абсолютно любые вопросы вплоть до того "какого цвета будет карточка" ..и т.д.
Объясняю почему: у этих специально обученных "специалистов" есть заранее заготовленные ответы на все вопросы. И что самое главное, что ответы составлены таким образом, чтобы у клиента не хватило ума и задать следующий немаловажный вопрос по этой же теме и сложилось впечатление, что он уже все знает. Помните, везде где ваша логика берет верх над разумом в обслуживании данным банком, то приведет это к неминуемым потерям из вашего кошелька.
Пример первый:
"50 дней беспроцентного кредита"
разъясняю:
не "50", а ДО 50, ..и смотрим мизерную сноску - "с момента формирования выписки".
Получил карту, вроде как и трать ничего не собирался, денег вроде хватает. Так нет, надо же баллы копить (за каждые 30 рублей потраченные с карты получаешь 1 милю). Походил, погулял, попрыгал вокруг карты, увидел прекрасный телевизор за 30000 решил купить. Почесал затылок, включил логику, и получил опять жЫрный минус из кошелька. У любого нормально мыслящего человека создастся впечатление, что выписка должна быть сформирована через 30 дней с момента активации карты (или я не прав?) + те 20 дней на оплату этой выписки (так они обещают в банке), поэтому быстро выключаем логику и звоним в call center и узнаем какую дату формирования выбрал долбанный робот. И узнаем «приятную» новость «робот придумал вам дату формирования выписки к примеру 26.12 (так было у меня), активация карты была произведена 23.12, а телевизор был куплен 25.12. Вот и переубедите меня в обратном, что я должен был думать на конечную дату погашения кредита не 14.02! Ан нет, черт дернул меня позвонить этим уродам и узнать про эту выписку. Сотрудник call centra сказал что на оплату заветного долга остается пару дней, чему я был неимоверно «рад». И на все мои возмущения, оператор предложил мне узнавать всю интерсующую информацию заранее, до того как стать держателем карты, чем и поверг меня во второй нервнопаралитический шок! Ибо они не обязаны ставить в известность об этом клиента.
Из разговора с оператором:
"оператор" - ...от лица банка осмелюсь предложить Вам узнавать всю интересующую информацию заранее, до того как стать держателем карты.
"Я" - ..."за-ра-нее"?! - шипящим голосом и с широко раздвинутыми ноздрями начал я,
и как же говорю мне это сделать?
"оператор" - ды элементарно - с долей недопонимания он мне отвечает.
"Я" - ну продолжайте
"оператор" - ну Вы можете позвонить в call center
Я" - и какой номер мне набрать? - еле сдерживая злость, спрашиваю
"оператор" - 7 (495) 775-75-75, у нас один номер в Москве
"Я" - хорошо, и кого спросить?
"оператор" - там автоматическая информационная система. Нужно следовать ее указаниям.
"Я" - хорошо (о-о-о-очень сильно стиснув зубы), а нельзя ли поподробнее, куда нажимать-то?
"оператор" - ну первым пунктом в голосовом меню надо выбрать "что вы являетесь клиентом банка", т.е. нажать "1"
"Я" - так я же еще не являюсь, если я хочу "заранее" все узнать
"оператор" - ну иначе вам будет предложено прослушать информацию о продуктах банка и т.д., но вопрос оператору вы так и не сможете задать
"Я" - хорошо, нажимаем "1". Что дальше?
"оператор" - затем Вам будет предложено ввести номер кредитной карты и тпин.
"Я" - вот! (начинаю орать), а где мне взять этот номер если я еще не клиент?!
оператор после трехсекундной паузы говорит мне фразу, после которой у меня осталось лишь 3 слова в моем словарном запасе (далее можно включить "банковскую логику", но боюсь она уже не поможет)
"оператор" - ну вы должны набрать любые цифры и после трех неудачных попыток ввода номера карты, система автоматически переключит вас на оператора. Это стандартная система автоинформирования, неужели вы с такой сталкиваетесь впервые?
"Я" - ты че (ору на весь офис) му-дак?! Соедини меня с ведущим специа .....
"оператор" - ту-ту-ту-ту..
Пошел пить чай, успокоился. Сперва стал думать как наказать скотов, но что может обычный простолюдин против банка в этой ситуации.... ды еще и в такой "прекрасной" стране, с "прекрасными" правоохранительными обществами и с деиствительно прекрасными адвокатами.
И это еще я хорошо отделался, что купил несчастный телек по карте (не снимая наличные). Т. е. оплатив долг в ближайшие два дня я избежал процентов. Но придя домой и осведомившись о том дошли ли бабки или нет получил положительный ответ – «да». Далее в ход вступает очередная недопустимая логика, раз выписка составлена на все суммы потраченные до 26.12, значит оплатив ее во время мы якобы должны быть в нолях перед банком (ничего ему не задалживая). И тут очередной облом. Выключаю логику спрашиваю «должен ли я какие-нибудь деньги банку если выписку после которой не совершал ни одной операции оплатил сполна?» Далее следует куча непонятного длинного завуалированного текста , из которого следует то, что за покупку телека (не снимая налички) я ничего не должен, а вот с мобилой повезло меньше, за то что снял бабки на покупку – заплатил также за пользование деньгами. И соответственно эта сумма будет отражена только в следующей выписки. А я как обычный человек, которому на вопрос что будет если обналичить деньги в банкомЁте и получившему неоднократный (повторяю неоднократный) ответ следущего содержания «вы заплатите 3% за снятие наличных, но минимум 350 рублей». И все….и тишина… И ни хера больше! Т.е. ни одна сволочь не сказала, что также вы заплатите за пользование кредитом.
2. На снятие наличных правило беспроцентного периода кредитования не распространяется. На всякий случай перевожу, чего вы не дождетесь от сотрудников банка: если снял деньги с карты – заплатишь за пользование кредитом 28 % годовых. О чем собственно также «красноречиво» умалчивается при заключении договора и прочих разговорах о стоимости и услугах банка. Поэтому единственным правильным решением для накопления баллов по программе Miles&More будет обычная трата денег везде, где только можно. Только оплата кредитной картой спасет вас от уплаты процентов и прочих комиссий банку. Опять же разъясняю: оплачиваем мобилу, коммунальные услуги, в магазинах, за одеждой…короче везде где у вас примут карточку к оплате! Потом чешем в банкомЕт или в отделение, беспроцентно и безкомисионно закидываем на счет и радуемся пришедшим баллам. И на всякий случай обязательно звоним тетеньке в call center и уточняем дошли ли бабки.
3. Интересный косяк с привязкой временной карты M&M к новому счету. Огромное количество народу на форуме жалуется на категорическое нежелание объединять счета. Решается лишь только сильной настойчивостью и сильным задрачиванием сотрудников банка и (обязательно «И») сотрудников Lufthansa.
Пример второй:
Уже писал в одной теме… Приятель выслал приглашение на вступление в программу. Пошел по ссылке, зарегился…собственно мне положено – ничего, ему – 2000 миль (с того момента как я наберу 3000 миль). Дальше «подпишись на спам, получи 500 миль на свой счет». Хер – читаем сноску: баллы упадут тогда, когда на моей карте появится хоть одна миля. В итоге ситибанк кидает бонус на неизвестный счет и Lufthansa открывает новый мильный счет и высылает новую карту. Соответственно 500 миль за спам – фигу, а друг обламывается с 2000 миль за рекомендацию участника. (решилось длительными воплями у угрозами ;) никуда больше не летать авиакомпанией и рассказать всем какая он плохая. Может и смешно, может и не из-за этого, но решилось всетаки)
Короче вердикт: задаем кучу тупых и занудных вопросов банку по обслуживанию в банке!