Alan писал(а):Для фанатов JR pass. Как и все пасы в Японии он имеет массу подводных камней. Основное, не всегда очевидное при взгляде из дома, не все электрички и поезда это Japan Railways. Поэтому, будучи уже привязанными к JR, вы зачастую будете ехать не самым быстрым и не самым удобным путем, учитывая широчайшую сеть других компаний. И в том же Токио, купив Railpass, люди начинают ездить не на самых удобных линиях, игнорируя прекрасное метро + другие компании, а стараясь все сделать на JR. Мой опыт я уже описал, купив пасс я ловил ощущение некоторой зависимости от него, а не удобства, страясь оправдать вложенные средства. Просто не хочется признаваться самому себе, что проперся и переплатил, очень желая съэкономить. По по-моему известному менеджеру Ли Якокка приписывают фразу о том, что "чтобы съэкономить люди готовы заплатить любые деньги".
JR пасс рулит только тогда, когда планируется много перездов по Японии на шинкансенах (что дорого), тогда (хочется даже написать - и только тогда) это выгодно. Короче надо считать внимательно и смотреть, где у вас точно JR, а где придется ездить на частных линиях.
Полностью согласна!
В эту поездку проехала от Kagoshima до Токио, причем брала JR pass на 2 недели из трех, которые провела в Японии, предварительно рассчитав расходы. JR pass окупился (с небольшим перекрытием) только за счет того, что я каждый раз брала reserved seat (в прошлую поездку иногда таких мест не доставалась, ехала на unreserved, которые значительно дешевле). При этом из Toba в Осаку можно без проблем, точнее без пересадок и значительно быстрее, добраться Kintetsu Line, аналогично из Осаки в Yoshino идет прямой поезд, причем без Kintetsu этот путь вы проделать не можете (исключаю вариант Тоба - Нагоя - Осака).
Отдельная песня пять озер Фудзи - туда добираться на поезде значительно дороже и дольше, чем на автобусах (дорога в автобусе не утомляет, 100 минут пролетели быстро - красивые виды из окна, комфортабельный автобус, хорошая дорога). Вот пример, стоимости и времени дороги до Fujiyoshida:
Поезд:
JR Chuo Line
Shinjuku - Otsuki
新宿 - 大月駅
Normal: 1280yen 90mins
Express: 2180yen 63mins
Fujikyu LIne
Otsuki - Fujiyoshida
大月 - 富士吉田駅
Normal: 990yen 47mins
Express: 1290yen 35mins
Автобус:Chuo Express Bus
Shinjuku - Fujiyoshida
新宿 - 富士吉田駅
1700yen/adult 100mins
То есть, перемещаясь на поездах в данном случае вы тратите больше времени (так как между поездами при пересадки в Otsuki есть перерыв) экономя максимум 700 йен.
То есть надо не только все просчитать перед поездкой, но и постараться найти все альтернативные маршруты.
И тогда еще я думал, что надо написать рассказ, как Япония - затянула, заманила, утопила, забучила иностранца, точно болото, точно леший...
Б.Пильняк Корни японского солнца