Я сейчас уже не вспомню как у меня появилась мечта – посетить Японию. Об этом мечтает наверно каждый анимешник, но обычно мечты быстро разбиваются о реальность, и мало у кого хватает сил и упорства для ее реализации. Так и у меня сидела эта мысль в мозгу, наверное, лет десять, и в один определенный момент я вдруг осознал, что вот именно сейчас мы с женой сможем ее реализовать. Беглый поиск по гуглу дал не слишком утешительные результаты. Все предложения от турфирм хоть чем-то да не устраивали… пока я не попал на этот форум. В процессе чтения местных отчетов медленно приходило осознание, что мы сможем поехать сами и мой отчет – своеобразная благодарность местным форумчанам. И хотя им этот отчет ничего не даст, потому что целиком составлен из довольно попсовых мест уже кем-то с этого форума посещенных, да и ошибок мы немного наделали, но он вполне может пригодиться кому-нибудь, кто так же как я в свое время сидел и читал каждый отчет в поисках интересных мест.
Итак, принципиальное решение поехать было принято. Так как это была Мечта именно с большой буквы, и возможность съездить еще раз выпадет не скоро, решено было шикануть по полной программе и ни в чем себе не отказывать.
Началось довольно долгое и кропотливое планирование. Мы относительно недолго думали насчет времени, когда поехать. Как бы ни привлекала сакура и красные клены, совсем не хотелось толкаться с кучей других туристов и японцев. Лето и начало осени отпало из-за жары. И получилось, что май в аккурат после Золотой недели нам показался идеальным моментом. Японцы за праздники должны были накататься и иностранных туристов тоже должно быть по минимуму, но, как потом выяснилось, и несколько мест закрываются на обслуживание как раз в мае (Музей Гибли, Императорский дворец).
Выбор авиакомпании был также недолгим, рассадка 2-4-2 в дримлайнере у JALa перевесила аэрофлотовскую 3-3-3 в аэрбасе. Билеты были куплены, а потом я несколько месяцев сидел и читал про происшествия на дримлайнерах по авиакомпаниям мира , но к чести инженеров боинга… сказали, что за полгода все баги пофиксим, и пофиксили.
А вот с гостиницами пришлось посидеть довольно долго, прорабатывая маршрут поездки.
Карта хотелок изначально выглядела так.
Да, мы понимали, что не успеем все, и большая часть точек была «на всякий случай» и «про запас».
------------------------------------------------------------------------
По итогу маршрут у нас получился такой
11 мая вс МОСКВА - вылет в Токио
12 мая пн ТОКИО - Прилет в Токио / Переезд в Осаку
13 мая вт ОСАКА - Поезка в КИТАКЮСЮ (Kawachi Fuji Garden /Space World ) / Дотонбори в осаке
14 мая ср ОСАКА - Каюкан / Tempozan Ferris Wheel / Замок / Umeda Sky Building
15 мая чт ОСАКА - Поездка в Миядзиму / Хиросиму, переезд в Киото
16 мая пт КИОТО - Nishijin Textile Center / Золотой павильон / Сад камней / пагода (забыл название)
17 мая сб КИОТО - Нидзё / Сандзюсангэн-до / Киёмидзу-дэра / Фотосессия в студии
18 мая вс КИОТО - поезка в Нару / Тодай-дзи / Kasuga Taisha Shrine / Инари-дзё / Фусими Инари
19 мая пн КИОТО - переезд в ФУДЗИЁСИДА (Fuji-Q Highland)
20 мая вт ФУДЗИЁСИДА - Fuji-Q Highland и переезд в Токио / смотровая в мерии
21 мая ср ТОКИО - поездка по окрестностям Камакуры / Великий Будда / Тихий океан/ Офуна Канон / Йокосука (Парк Микаса) / Йокогама (Небесный сад)
22 мая чт ТОКИО - улица Такешита / парк и храм мейдзи / музей эдо-токио / акихабара / сибуя
23 мая пт ТОКИО - переезд в Никко / храмы Никко
24 мая сб НИККО - Поездка в Edo Wonderland Nikko Edomura / Tobu World Square
25 мая вс НИККО - переезд в Токио / Токийская телебашня
26 мая пн ТОКИО - Скайтри / Асакуса / круиз по реке / Одайба
27 мая вт ТОКИО - затаривание сувениркой.. одайба / асакуса / телебашня на последок
28 мая ср ТОКИО - вылет в Москву
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Устаканив более-менее маршрут и забронировав гостиницы, мы стали ждать и готовиться… и нервничать… после Нового года все курсы валют полезли вверх, а потом случился Крым… Обстановка для поездки была довольно нервная, особенно когда пошли блокировки карт у банков... и землетрясение за неделю до поездки еще раз заставило понервничать (сразу вспомнилось, что японцы ожидают большое токийское).
Визу делали через Рената, за что ему еще раз спасибо.
Наш маршрут предполагал довольно длительные перемещения, потому JR-пассы решили брать «зеленые» и на две недели (специально не считали окупятся они или нет, но, судя по количеству штампов сзади, мы их окупили). Так же было решено взять в аренду wi-fi роутер на все время пребывания в стране.
11 мая – Домодедово
Улыбающиеся японцы на регистрации… стюардессы, желающие приятного полета, и капитан на входе… полетели.
В целом полет прошел нормально. Самолет был заполнен меньше чем наполовину. Японские стюардессы - просто образец услужливости, и сам Дримлайнер впечатляет. Спать не хотелось, а вот японцы видно прожжённые были - довольно шустро расхватали все свободные места и на боковую. Потому я был в сознании, когда над Хабаровском самолет попал в воздушную яму, и пилот довольно мощно так загрубил "уровнив" самолет с 12,5 километров до 10 (у меня как раз монитор с высотой включен был, да и там всем нутром падение ощущалось). Потом трясло почти всю остальную дорогу. Но... видеть восход солнца с 12 километров это шикарно. Летели какими-то северами, городов под нами не было... хотя пару раз среди тайги горели одинокие огоньки.
А потом мы увидели ее…
….и другой берег.
Вот со стороной в самолете на Фудзияму я не угадал... потому пропустили ее до синкансена...
12 мая – Токио
Прилетели мы во второй терминал Нариты.
Паспортный контроль прошли минут за 30 и это я так понял было долго, потому что когда пошли получать чемоданы на ленте было пусто, с нами в таких же непонятках ходило еще несколько пассажиров с нашего рейса. Пока я не вспомнил, что тут на форуме я читал, что кто-то уже попадал в такую ситуацию и чемоданы должны были уже просто стоят где-то. Так и есть… проходим чуть дальше и вот они, стоят, родненькие.
Дальше нам предстояло перебраться в первый терминал, потому что роутрер должен был прийти в почтовое отделение аэропорта Нариты, а оно оказалось в первом терминале. Девушка с информационной стойки нас сориентировала на автобусную остановку межтерминального автобуса. А вот дальше пришлось поплутать по терминалу: вроде точно знаешь, где находится это почтовое отделение и идешь туда по схеме, но найти не можешь. Плутали долго. В конце концов нашли, бандеролька с роутером нас уже ждала и была получена сразу при предъявлении загранпаспорта. В валютном обменнике напротив поменяли доллары на йены и пошли вниз искать офис JR, чтобы обменять ваучеры на проездные. Тут мы управились довольно быстро, народу не было совсем, были получены наши проездные, куплены Суйки (карточка SUICA – очень полезная вещь, хотя пару проблем она нам доставила, но об этом позже) и забронированы места в NEX до Токио. И хотя нам сразу же предстоял перезд в Осаку, и девушка нам предлагала сразу забронировать билеты на синкансен, мы отказались, не смотря даже на некоторую ее настойчивость (нас несколько раз спросили и уточнили, что нам точно не нужны билеты до Осаки). Мы тогда еще не знали, как быстро мы сориентируемся на станции в Токио и все равно нужно было учится бронировать билеты на синкансен. В 10-45 мы покинули аэропорт Нариты.
Первый восторг от вида из окна экспресса перемешивался с мучительным желанием отрубиться после почти бессонной ночи, к чему располагали широкие кожаные кресла, поддержка ног и мерное покачивание поезда. Тут мы впервые столкнулись с японским обслуживанием в поездах… спустя какое-то время нам принесли освежающие полотенца, а потом периодически проходила девушка с тележкой снеков, казалось бы ничего особенного… но голос. Я не знаю, тренируют их так или что, у стюардесс был такой же голос, но там с шумом самолета я внимания не обратил, тут же… ее хотелось просто подозвать и купить у нее сразу все, только чтобы она с тобой говорила, просто говорила... так тихонько с заискивающей ноткой… реально до мурашек по коже.
Но культурный шок так и не позволил этого нам сделать в первый день. Сидели окаваенные, поддергивали лапками.
Центральная станция Токио нас встретила каким-то локальным хаосом: толпы народа, куча направлений, подъемов и опять-таки шок от невозможности ориентироваться по представленным схемам и планам. По стрелкам и направлениям идешь нормально, но стоит взять направление по схеме, и полный ступор, когда доходишь до следующей.
Опять плутали долго, порадовались, что не стали сразу бронировать билеты, ибо точно бы опоздали, но таки нашли центр бронирования нужного синкансена и забронировали билеты. Опять улыбающийся персонал и резко упавший уровень знания английского у него… но джаплишь (японо-английская словарная смесь) нам в помощь и листок бумаги. Также девушка специально нам забронировала места в поезде с видом на Фудзи. И потом в синкансене, пока мы смотрели в карту на тему «когда же она будет», чуть ее благополучно и не пропустили... сфоткать не успели, хотя бы увидели... говорят, хороший знак... все равно мы почти к ее подножию потом собирались.
Также отмечаем про себя, насколько неудобно по Японии перемещаться с чемоданами. И хотя они у нас были среднего размера (60-литровые вроде) по 10 килограмм (пока ), в синкансене мы впали в ступор, где же их разместить, но, благо, они влезли на полки сверху… ехать несколько часов с чемоданом у коленей не хотелось совсем. С какими проблемами перемещаются туристы со 100-150 литровыми я не представляю совсем, пару раз видел сцену, когда проводник по вагону строго просил крупные чемоданы с полок снять и укатить их в начало вагона. Потому по приезду в отель сразу было решено узнать про японские службы доставки багажа, которыми мы потом и пользовались все время.
12 мая - Осака
Опять медитация над схемой, находим метро и едем до Намбы. И опять шок от поведения японцев в метро… никакой толкотни, шума, культурные очереди.
Приезжаем в Намбу и понимаем, что не знаем нужного выхода со станции… выходим почти наугад (потом выяснилось, что сориентировались правильно) и опять-таки не знаем куда идти. Зарядил дождь, зонтиков у нас пока нет, мы такие два промокших усталых цуцека с чемоданами наворачиваем круги по району. Потому что гугл мепс, видимо, решил над нами пошутить и строил вообще какие-то странные маршруты, а я знаю, что отель тут рядом. Опять схема… медитирую над ней и картой в телефоне, и у меня разрыв шаблона полный тотальный и всеобъемлющий. Я никогда не страдал топографическим кретинизмом, но тут у меня тотальное непонимание происходящего. Навернув очередной круг и опять зависнув над картой, мы, видимо, вызвали жалость у какого-то работника магазина, который милый-добрый-человек решил подойти к нам и на английском поинтересоваться, куда нам нужно. И тут я замечаю в углу схемы НАПРАВЛЕНИЕ НА СЕВЕР… «Они вращают схемы как им кажется удобней и указывают на них где север», - подумал я, и сразу стало понятно, почему мы постоянно терялись в аэропорту, на вокзале и тут… каюсь, в тот момент, даже не смотря на милдоброго японца, благодаря которому мы шли в нужном направлении, я клял и материл японцев за это… пока шли до отеля.
В Осаке мы решили остановится в апартаментах Fraser Residence Nankai Osaka… подкупала большая площадь номера (42 квадрата), две комнаты и кухня со стиральной машиной, которой мы хотели позже воспользоваться… и пешая доступность до Дотонбори.
Заселились в номер…
Почти семь вечера. И мы вдруг понимаем что на улице уже реальная темень. Мда…
Организмы вымотаны морально, психологически и физически, но желудки требуют пищи… пошли искать кафе. После недолгих поисков нашли ремённую буквально за углом и, преодолев внутренний страх, пошли внутрь. Тут нужно сделать замечание, что я «Не ем незнакомую еду, пока ее не попробую» (с)Гомер Симпсон, плюс почти не ем мясо и совсем не переношу рыбу… а жена не может есть острое, потому понимали, что с едой будет тяжело… и две порции рамена со свининой, даже с голодухи мы полностью не осилили. Нас спас рядом стоящий фэмели маркет, там же были сразу закуплены дешевые складные зонтики, которые честно отгуляли с нами всю поездку (некоторые постоянные столько дождей-то не переживают, а уж одноразовые… в общем, были приятно удивлены).
Первый день в Японии заканчивался.
На следующий день нам предстоял марш-бросок на Кюсю в Kawachi Fuji Garden.
PS Фотографии с двух телефонов, гиперзума и зеркалки (внутрикамерные джепежки), потому такое разное качество у фоток.
Пока незнаю когда я дойду до обработки 6500 фоток которые мы привезли с поездки.