Япония 7-18 ноября 2006. Токио - Осака

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Япония 7-18 ноября 2006. Токио - Осака

Сообщение: #1

Сообщение ela » 23 ноя 2006, 23:19

Япония 7 – 18 ноября 2006.
***
Отчёт ни в коей мере не претендует на литературность и предназначен для получения практических сведений. Преднамеренно не приводятся ссылки на информационные сайты, ибо все эти ссылки есть на двух указанных форумах, в основном у уважаемого Сергея Винского. Отчёт насыщен ценами не по скаредности автора, а в связи с его, отчёта, назначением
***
Знания о Японии за два месяца до поездки ограничивались книгой В.Овчинникова «Ветка сакуры», брошюрой «Эти странные японцы» и опытом посещения московских японских ресторанов. В общем-то фсё. Участники поездки – муж с женой , 44 + «за тридцать». Английский – минимум, японский – ноль. Правда за спиной были более десяти лет поездок, многие – самостоятельно.
Предполётная подготовка в течение двух месяцев включала изучение сайтов Винского и «полушарие», с проработкой ссылок . Чтение гайдбуков Thomas Cook, The National geographic traveler, polyglot. LP под руками не было, искать не стали, чай не в джунгли едем.
Билеты – «акцизные» аэрофлотные, визы и отели - через агентство. Вариант покупки визы за 270 – 350 грин (московские предложения) без отеля не прельстил, обращение в четвёртое по счёту агенство увенчалось договорённостью: за визы по 120, отели цепочки Toyoko Inn по 120, (за номер дабл за ночь)
Токио – Аsakusa Komagata
Осака – Shin Osaka.
Отели присматривал по совету Alan(a), спасибо!
В планах посмотреть были Nikko, Kamakura, Yokohama, Kyoto, Nara.
Поехали.
7 ноября, вторник. Прилетели в Narita в 11 утра, пока прошли погранцов багаж уже ждёт, карты Токио на стоечках, покупка йен (ен), направо по залу, эскалатор вниз, станция JR и рядом Keisei Narita. Берём билеты на Keisei до Ueno – по 1000 ен , вагон – как наше метро по компоновке, едем. В вагоне – бегущая строка «Next station …» плюс объявляют по англицки. Чисто, сиденья плюшевые (!). В Ueno пересели на метро subway Ginza line (всё что касается метро буду обзывать subway, в описании поездов если будет JR – подпадает под JR pass, которого у нас не было, если нет JR – значит другая частная компания) .
Две станции метро и мы на Asakusa. Кстати, ударение на второй слог.
Район преподносится путеводителями как сердце Токио и «вечнонеизменный в вечноменяющемся Токио». Thomas Cook вообще считает его центром города, а частозвучащие Ginza, Shinjuku - «современным Токио».
Селимся – моемся, 5 часов вечера, смеркается, вышли – поели в ленточном суси баре (ох и вкусно в первый день, потом привыкаешь) тарелочки разные по цвету, на ней две «сушки». Имбирь и соевый соус на стойке, чай бесплатно (вроде), пиво 500 – 600 ен за кружку. Когда поел – они считают пустые тарелочки перед тобой (разный цвет – разная цена и соответственно содержимое) - подходишь к кассе на выходе, платишь, все дружно орут тебе спасибо (при входе тоже орут – типа ждали именно тебя всю жизнь). На двоих без пива вышло 1200-1300 ен, изначально экономить не пытались.
Едем в Shinjuku, (ст. subway Tochomae: Alan – thanks!) смотрим из башен на вечерний город, уже темно. Спускаемся, шлёпаем на JR станцию, доезжаем до Harajuku, Шлёпаем по Оmotesando в сторону Aoyama. Бульвар как бульвар, что в Москве, что в Париже…
Устаём, прыгаем в subway. Возле отеля в конбини (они так называют convenient store, в японском нет звука ви. Это круглосуточный магазин с ассортиментом чуть меньше чем в супермаркете, есть на каждом, почти, углу) берём йогурты, воду, в общем всё что надо. В номере – холодильничек, плитка, кофейник.
8 ноября, среда. Оплаченный завтрак в отеле – прямо в холле, с 7 до 9 утра. Буфетного типа. Поднос, бачок с мисо супом, рисовые колобки в присыпке из пряностей, соленья, аппараты с кофе-чаем. Дело добровольное:) Мы раза четыре за поездку завтракали, иногда добавляя что-нить своё из номера. В Японии светает и темнеет рано, а поскольку мы приехали смотреть, то порой выходили из отеля до семи утра. В этом случае в вашем распоряжении Макдоналдсы и прочее подобное, аппараты с горячим кофе, чаем на улице по 100 ен, в тех же конбини куча булок и бутербродов – всё как в Европе. Кофе в забегаловках и кафе 250 – 400 – 600 ен. У нас в Шереметьеве – 150 руб…
Отправились пешком через мост к дому с пивной пеной сверху (Flamme d’Or building), оттуда вдоль реки к Edo-Tokyo museum. Музей большой, делали с размахом, экспонаты можно трогать, садиться на велосипеды - макеты древних, бродить в японском жилище и т.п.
Поехали на метро в Ueno, побродили по парку. Оттуда отправились обратно в Асакуса. Зашли на станцию Tobu Asakusa, рядом тур. офис, купили двухдневные билеты в Никко.
Двухдневные – в смысле действительны два дня, включают дорогу и вход в большинство храмов (3600ен). Двинули к историческому району с храмом Sensoji.
Все описания храмов можно найти в инете и гайдбуках, поэтому буду делиться только наиболее яркими впечатлениями. Весь этот отчет предназначен только для того, чтобы помочь сориентироваться желающим поехать по подобному маршруту. Предполагается, что читатель уже воспользовался тем кладезем информации, который есть в инете и гайдбуках.
Побродили по торгово- сувенирной Nakamise, поели с «ленточки» суси и в отель поспать.
Встали в 18-30 и на метро поехали на Ginza (минут 20 делов). Главный кайф от прогулок по Токио – это окружающая тебя чистота и доброжелательность. Такой чистоты нет ни в Америке ни в Европе. Естественно, на ходу никто не курит, не ест, не пьёт. Туалеты… От них может случиться истерика, как у Высоцкого в супермаркете. Японцы не понимают, как «за это» можно брать деньги. В метро туалеты на каждой станции по несколько, до турникета и после. В городе – тоже регулярно. Унитазы vestern style и japanеse style. Вторые – на корточках. Среди первых в общественных (!) туалетах встречаются с подогревом сидушки и прочими функциями. Нигде мы не видели до этого такой заботы о человеке «в положении». Детские умывальники на нужной высоте, кресло для ребёнка в кабинке пока мама сидит.. отдельные комнаты и просто писсуары с ручками для инвалидов. Детский манеж, место для пеленания… Бля, как я люблю наши городские власти.
Гинза, Синзюку (ударение на И) Роппонги. Ну хорошо, всё соответствует в принципе описаниям, только не вызывает сильных эмоций. Я начал понимать противоречие между теми, кто пишет что «в Токио смотреть нечего» и теми, кто не согласен. Видите ли, для того, чтобы увидеть и прочувствовать все основные прелести, предлагаемые этими, столь часто звучащими с восторженной оценкой районами Токио, мне не надо никуда ехать из Москвы. Всё это есть здесь. Что касается внешнего, уличного антуража – здания, световые эффекты – то в Гонконге, Сингапуре, да и в Нью –Йорке он шибко круче.
А так – всё красиво, приятно, отрицательного ничего не скажу.
9ноября, четверг. Вышли из отеля в 5.15 и на метро (открывается в 5 часов) за10-20 минут доехали до рыбного рынка (станция Tsukijishijo, subway Oedo Line, станция Е18). Японцы пронумеровали все станции метро, и объявление следующей станции помимо названия включает в себя и номер с буквой, обозначающей линию. Это удобно для трудновоспринимаемых и похожих друг на друга японских названий. И так во всём – забота о гайдзинах- чужеземцах.
Рынок похож на любую российскую барахолку по своей структуре, лавки – прилавки, ряды незамысловатых едален. Только всё имеет отношение к рыбе. В отдельных ангарах проходят торги по мелким партиям рыбы, кричит аукционист (живописно), специально место выделено для зрителей. Рыбу, купленную тут же, грузят в фургончики, часть тут же пилят (огромные туши тунцов), оттаивают водой (босоножки не рекомендую, везде вода).
Посмотрели, поели, купили нож на память японческий и отправились в КамАкура – Иокохама. Для этого доехали до JR станции Shinagawa, рассчитывая, что там есть пассы как в Никко, комплексные, оказалось зря, пассы не нашли, поехали «на общих основаниях». В этом случае проще ехать со станции Shimbashi, там метро совмещено с JR, не надо шлёпать пешком до станции. Иокохама и Камакура лежат на одной ветке, сначала поехали в дальнюю точку – Камакуру (690ен). Меньше часа и мы там. Приятный городок, похожий на любой приморский центр отдыха или на пригород Парижа. Двухэтажные домики, улочки, магазинчики. Большой Будда и храмы действительно хороши. Причём многие храмы – это целые парковые комплексы, расположенные в расщелинах гор.
Всё не осмотрели, да и не ставили такой задачи. Это ведь как хороший коньяк, им невозможно напиться, надо жить так, чтобы иметь возможность пить его регулярно. Имхо . Покайфовали, погуляли, и поехали в Иокохаму.
Вообще всю поездку стояла погода, сходная с хорошим бабьим летом в Москве. Если бы не она, было бы намного менее комфортно.
Иокохама оставила наиболее тёплые чувства в душе за всю поездку в Японию. Конечно, Киото , Нара хороши, но Иокохама… Во первых тут есть чайнатаун по размерам не меньше лондонского (наверно больше, не помню лондонский, давно был). Сам город очень интернационален, по-европейски ухожен. Foreign cemetery на горе, с небольшим музеем по истории иностранной колонии в Иокохаме. Кладбище закрыто для посещения, к моему великому сожалению. В соседнем баре японец сказал, что открывают по выходным, но и в субботу было закрыто… Там целое общество по уходу за кладбищем, состоящее из англичан в основном, они, видимо, и командуют, когда можно посетителей пускать.
Отсюда, с горы мы и увидели единственный раз Фудзи-сан на закате. Красиво.
Рядом Harbor view park с видом на залив и город, чем-то напоминает площадку на пике Виктори в Гонконге, только небоскрёбов внизу поменьше. Внизу кварталы магазинов, кафе, райончик я прозвал для себя евротауном.
Гуляли, гуляли, как-то тепло тут, уютно.
Потом прямо отсюда, из дальней точки Иокохамы (от Токио) сели на subway экспресс и приехали на Shibuya в Токио (460ен), пересели на subway Ginza line в уже родную Asakusa (230ен) и в 9 вечера рухнули спать.
10 ноября, пятница Nikko. Утром доскакали до станции и уже в 7 утра ехали на север от Токио. Два часа. Приехали. Прямо на станции Visitor’s centrе, в котором мы по предъявлении наших пассов (см.выше) получили ленточку билетов в храмы. Этот же пасс служит проездным в автобусе по Никко. Прямо перед жд вокзалом автобусные площадки для поезки в зону храмов.
Будете смеяться – но Никко выглядит как европейский горный курорт. Причём они его раскручивают по всем законам жанра. Western village, Tobu world square (мини копии мировых архитектурных сооружений) Edo wonderland Nikko (воссоздаёт самурайскую атмосферу давних времён). Вход платный.
Поехали к гробнице Токугавы, в зону храмов в общем. Три мудрые буддийские обезьянки (один из храмов им посвящён). See no evil, hear no evil, speak no evil. Именно так, а не «ничего не вижу…». Только трудно очень россиянину «see no evil»:(
После осмотра храмов можно поехать дальше, в зону онсенов в горы. Уже за деньги (900ен) Дорога уходит по крутейшему серпантину, приезжаешь к горному озеру, водопаду. Чисто Швейцария, как я представляю её , сам не был в Швейцарии:). Я думал, голых японцев увидим, сидящих в источниках горячих, зря думал. Они где-то за ширмой сидят, а к услугам приехавших прогулки пешие, на лодке, любование водопадом, сувениры и народные промыслы. В принципе можно и в онсен, тут куча гостиниц. Именно поэтому пасс на два дня (есть и трёхдневные) – чтобы ты мог тут заночевать и вернуться следующим вечером. Ну, нам это ни к чему было, уехали вниз и в Токио.
В общем если ехать в Никко без ночевой, то выехать надо из Токио до 7-30 утра, чтобы в 9-30 быть на месте. Осмотр храмов по любому займёт часа три минимум, перекус, поезка выше в горы…
11 ноября, суббота Последний день в Токио. Утром поехали ещё в один музей города. Приехали до открытия и с час бродили по утреннему субботнему городу. Станция Е15 по-моему. Утренняя прогулка в выходной день по богемному (как мне показалось) райончику имеет неуловимую прелесть. Крохотные районные кладбища. Даже небольшой дождик (один из двух раз за 12 дней) не помешал хорошему настроению. Зонтики в любом конбини по 500ен.
В музее все посетители были японцы. Обстановка воссоздаёт городскую улицу лет 120 назад.
После музея опять поехали в Иокохаму. По пути взяли билеты Tokyo – Shin Osaka на воскресенье на shinkansen- поезд - пулю.
В Иокохаме взяли one day pass на метро на день (по 500ен). Выходили на разных станциях, смотрели набережную, океан поразительно тихий. На одной из станций огромный mall (место для гуляния, магазины, едальни). Выступает оркестр детей, танцуют по поводу субботы. Никаких напряжённых лиц, народ отдыхает.
Вечером поехали на Роппонги. Прошлись туда-сюда, отметились. Тусовка – она и есть тусовка.
12 ноября, воскресенье На такси (чтобы не тащить багаж) за 1550ен и 15-20 минут доехали до Токио стейшн (таксисту было сказано три слова – Токио стейшен синкансен) .
Вход в вокзал, турникеты, и через пару минут мы вагоне. 8 – 20 утра.
Обстановка, включая кресла, как в самолёте в бизнес классе, только ещё просторнее. Три кресла слева, два справа. Кресла откидываются почти до горизонта. Стюардесса ходит с тележкой - кофе (300ен), бэнто (закуски).
Отличие билетов с резервированием места от «non reserved» в том, что по второму можно садиться в любой синкансен твоего или ниже класса в день указанный в билете в любое время суток. Другой разницы, вроде, нет. Первые три вагона состава были выделены под «non reserved» , третий – курящий. Люди рассаживаются как хотят на свободные.
Наш Nozomi стоил 13850 ен на человека до Shin Osaka, состав шёл до Хиросима с остановками в Shinagawa (Tokyo), Nagoya, Kyoto потом наша. Наш отель минутах в 10 ходьбы от вокзала, как выходишь на вокзале - Visitor’s centrе, дали карту Осака, гайдбук, всё просто, ясно, понятно.
Оставили вещи на ресепшн (чек ин в 16-00) и свежие, бодрые (не то, что после аэрофлота) отправились в Осака. Тоже метро (недалеко от отеля), пара остановок и мы в центре Осака. Посмотрели на город с Sky building (аналог парижского в дефанс), съездили к Osaka jo (замок Хидаёси, второго знаменитого воеводы) и довольные вернулись спать в отель, предвкушая Киото.
13-14 ноября, понедельник, вторник. Киото. У отеля рядом три станции: JR Shin Osaka, Hankyu Line и subway Midosuji line. Наиболее удобно и дёшево (390ен, 40 минут) ехать в Киото на Hankyu. Приезжаешь в центр города на Kawaramachi. А есть ещё ответвление на Arasiyama, - заречье на западе Киото. C JR стоит 540ен, ехать столько же, приезжаешь на вокзал.
Решили первый день поехать на JR, так как на центральном вокзале расположен главный TIC (туристический инфо центр) и начало всех автобусных маршрутов. Вокзал прекрасный, в центре выдают обзорную карту, карту автобусных маршрутов, можно купить проездной на автобус на день за 500ен.
Вокзал похож на хороший аэропорт. Перед ним площадь с автобусами,возле каждой посадочной площадки табло с названием храмов к которым идёт этот маршрут, и расписание. Стоимость поездки 220ен (если не брать проездной). В первый день у нас было две ездки, во второй – три. Так что тут на любителя- кто хочет отметиться в большем количестве мест – проездной.
Начали с восточного Киото, доехали до Gingaku-ji, оттуда прошлись до Nanzen-ji по «тропе философии», оттуда на автобусе проехали к Kiyomizu. Так день и прошёл. Уже в темноте прошлись по Gion, направляясь к станции Hankyu line, c которой и добрались домой.
На следующий день, приехав уже на Hankyu, сразу в центре пересели на автобус и приехали к золотому павильону , откуда прошли к Рёанзи за 15 минут.
Потом были ещё храмы, парки…
15ноября, среда. Осака. Подъём около 6-ти утра, завтрак японский, метро –проездной 850 ен, поездка в порт. Станция Cosmosquare, променад по набережной, фото, кораблики, в 10 часов мы в морском музее. Экпозиция скромная, но оформлена хорошо. Девушка на входе сказала что сегодня всё бесплатно (так билет 600ен), почему – не понял. Из музея отправились гулять, торговые центры – АТС,WTC… подарок себе любимому – компас взамен потерянного. В Cosmotower в 11-30 узнали, что обзорная площадка на 55 этаже открывается только в 13-00 и уехали через реку в аквариум. Билеты по 2000ен. Я был в аквариумах до этого в Сингапуре, Канаде, ещё может где… Осакский – хорош. Рыбки, пингвины.. Вобщем – не халтура. Вышли – кофе, фото, то-сё… поехали обратно в Cosmotower, поднялись наверх, встретили закат попивая кофе с видом на Осака и залив, порт. Внизу стоит дворец маленький, удивился, зову девушку в форме , спрашиваю. Она мне – это для бракосочетания. Мода у них такая – свадьба по-европейски. Глаза закроют, и типа на Лазурном берегу. Вообще не так всё просто в японской душе, имхо. Эти мечты о муже – иностранце, желание всего европейского.
После башни, вечером проехались до Umeda , попытка изобразить шоппинг. Вот тут – тоска. Ничего интересного, ей-ей, в Охотном ряду приятнее гулять.
Вообще в Осака атмосфера тяжелее других мест, я не могу это конкретно объяснить, но задерживаться там особого желания не было.
Вечер, ужин, просмотр Интернета, отбой.
16 ноября, четверг. Нара. Опять очень удобно из Shin Osaka. Subway по прямой до станции Tennoji, пересадка на JR, и 20 минут , 450 ен до Nara. В здании вокзала информация, английский лучше, чем где-либо прежде, минутный инструктаж по выдаваемой карте, поклоны, выход на вокзальную площадь - здравствуй древняя столица.
Сразу на площади сели в автобус и к главному храму за 180 ен. Можно и пешком, там всё недалеко, но решили туда – на автобусе, обратно гулять пешком.
Олени как обещано, храмы. Вкуснейшие пикники в парках. Эти перекусы не менее приятны в гастрономическом и эстетическом смысле чем походы по всяким суси барам и прочим тапанякам. В отеле делаешь бутерброды из свежайших продуктов из супермаркета – салатик, ананасы, в общем кто чего желает. По маршруту куча возможностей взять кофе.
Сидишь, на бонсаи всяческие любуешься Единственно – рюкзачок за спиной. Ну а как без него. Во всём этом удовольствии опять немаловажно – погода.
Примерно в 13-30 мы уже снова были на вокзале Nara с сувенирами и впечатлениями.
Рядом с Нара станция Horyuji, очень примечательная, с древнейшим храмом. 10 минут на поезде в сторону Осака. За 210 ен отправились туда, гуляли там до 17 часов, уехали в Осака за те же 450 ен. Т.е. билеты из Horyuji cтоят столько же, сколь из Нара, выйти по пути, погулять а потом ехать по ним же – неззя.
17 ноября, пятница. Киото. Последний день. Конечно, многое не увидено. Arashiyama, ещё много храмов. Они тут на каждом шагу. Но решили не суетиться. Пораньше приехали в центр и пошли гулять. Утром Pontocho-dori, один из двух районов гейш и ночных клубов тиха и пустынна. Гейши спят. Узкая улочка, не очень длинная, двухэтажные здания.
Режим работы от 17-19 до 1 – 4 часов. На многих дверях нет вывесок, на других наоборот зазывные, банальные, в американском стиле.
В общем гуляем по городу, а в центре, кстати, храмы ни в чём не уступают тем, в которые везут туристов по периметру города. Киото совсем не маленький сонный городок, как уверяли в одном из турагенств. Всё тут есть, и не засыпает он к 8 вечера. Многие храмы в Higashiyama, городском районе, используются жителями по прямому назначению. Люди молятся, заказывают поминальные службы.
Никогда ранее не увлекаясь японской литературой, теперь мы много можем рассказать про японские традиции, образ жизни. Естественно многое из книг, но теперь они читаются по другому. «Видишь», где действие происходит.
В общем так и прогуляли весь день, накупили сувениров, керамики и чая.

18 ноября,суббота. день отлёта. Подъём в 5 часов по wake up call, спустился заказать такси, и тут удивился – ресепшн позвонила куда-то и извинилась, что такси ноу, все бизи. Наверное, надо было с вечера…
В общем, я не понял, что это было.
В 5-40 вышли из отеля и знакомым путём, только с багажом, потяжелевшим от сувениров, дошли до вокзала и в 6-00 стартовал наш Nozomi Shin Osaka- Tokyo station. Билеты по 13240 ен были куплены по пути в Киото в первый день поездки туда.
В Токио прибыли в 8-30, чётко по указателям с самолётиком прошли к платформе для поездов в Нарита.
Конечно, ранее маршрут был прикинут по сайту hyperdia.com.
Тут можно сэкономить – билет на JR Rapid airport Narita стоит 1280, а при предъявлении использованных билетов из Осака в «живой кассе» с нас взяли по 1110. Почему – не знаю. В общем, об этом бы не узнали, взяв билеты в автомате. Вывод – не чурайтесь живых японцев.
В 9-20 стартовал наш Rapid, в 10-40 уже были в здании терминала 2, к которому и приписан наш аэрофлот.
Я сравнительно много видел аэропортов. Часть уже подзабыл. Но нигде не было всё так продумано от момента прибытия в порт до плюханья в кресло самолёта. При этом видно, что секъюрити клювом не щёлкает. Но и нет глупостей вроде уродливой процедуры разувания пассажиров.
Я пишу эти строки в полёте, летим уже 2.5 часа. Кормёжка отсюда на порядок свежее, чем сюда и оформлена по-японски красивше. В остальном всё как обычно.
Поездка разрушила в голове несколько существовавших штампов о Японии. Вот на этом я далее и хочу остановиться.
Штамп первый: Всё дорого.
По сравнению с Вьетнамом, Камбоджей , Бирмой (в Тае был давно) – Да. Так по сравнению с ними дорого везде и всё, имхо. В прошлом году были в Париже и в Португалии – так в Японии не дороже.
Надо только отметить, что практически ничего нет дешевле 100 ен. То есть и одно яблоко будет дороже.
Я, начитавшись про дороговизну и проблемы пользования карточками, обмена, купил с перепугу 400 000 ен (на двоих) – часть в Москве по 149,5 за евру, часть в Нарита по 146,5 примерно. Тысяч на 50 купили сувениров. 80-90 тысяч ушло на транспорт. 120 000 осталось уже после дютика и ресторана на вылете. Вопрос об экономии вообще не стоял, просто старались сохранять здравый смысл. Правда мы не обжоры, да и парнишу под именем Бахус я держал в узде, ограничившись пивом дабы не портить поездку.
Гостиница - по наводке Alana, глаз пал на toyoko-inn, и пришлось нам выложить за дабл по 120 грин за ночь (за двоих), хотя я знал, что цена на стойке и в инете (кстати, вроде одинаково) - 8-9 тыщ ен. Куда деваться-визы просто по гостиничной брони не для нас…
Отели эти вполне и вполне. Чисто, аккуратно. Касаемо размеров номера, столь часто упоминаемых, дык, имхо, в Париже, Лондоне, Риме – за 120 – 130 евро (в лоб) будут номера не больше! Интернет выше всяких похвал – хочешь в номере (не забывайте кабель), хочешь – внизу стоит два компа, всё даром. Про завтрак писал выше.
Конечно, такой завтрак не всякому подойдёт, тем более в обществе японцев, многие из которых во время еды издают всякие звуки. Мне лично – не смертельно. Как вариант – спускаешься со своими бургерами или чем там ещё, тут же стоит микроволновка , берёшь кофе – welcome. Ещё вариант – наоборот берёшь кофе и в номер. Важно – check in /check out 16-00/10-00 - это не для красного словца. Мы ждали 25 минут до 16-00 в Токио, чтобы получить ключи.
Что действительно дороже так, что глазу видно – цены на метро. В Токио «за лёт» от 130 ен, в Иокохама и Осака-от 200. Но для этого есть one day pass, 500 ен Иокохама и 850 – Осака. В Токио не брали, имхо неоправданно. Такси ехали один раз, просто потребности больше не было, так хорошо с транспортом, но об этом – ниже.

Штамп второй: запутанная транспортная система.
Что сказать… При таком объёме перевозок и зоне покрытия конечно чуток внимания требуется, не пойдёшь «на автомате» как в нашем московском бомбоубежище… Но, блин, сейчас даже смешно вспоминать свои опасения. Всё крайне ясно и понятно. Надо просто иметь зрение и слух. А при той доброжелательности вокруг можно и не иметь. Только правильно выговорить название станции.
Во всех обращениях к японцам на улице надо иметь в виду две вещи: любой вопрос «как добраться …» они воспринимают так, что вам нужно туда прямо сейчас, срочно. Поэтому надо быть готовым что вас поведут (!) к тому месту, какое спросили. Второе – практически никогда вам не ответят «не знаю» ни на один вопрос. Поэтому надо присматриваться к доброжелателю, дабы не ошибиться. Схему метро можно получить во многих местах, но лучше конечно по прилёту в Нарита.
JR pass на две недели стоит 45000 ен, а с учётом курса ANA обходился во все 50 000. Подумали и отказались. По нему нельзя Nozomi. По нему нельзя букить место не в день отправления. Да и ограничен ты в выборе перевозчика, а многие ветки не JR удобнее и дешевле в отдельных случаях.
Вот раскладка расходов на поезда на человека по нашему маршруту:
Нарита- Уено + Токио – Нарита 1000+1150
Никко (включая храмы), World Heritage pass Tobu line – 3600
КамАкура+ Иокохама примерно 2000
Токио - Син Осака + обратно 27100
Син Осака- Киото + обратно 780 каждый раз (или 1080 если ехать не в центр города, а до вокзала, что оправдано только один раз для захода в visitor`s centre).
Вот и получается, что без JR pass дешевле и удобнее. Можно конечно поставить целью его окупить, но тогда имхо массу времени проведёшь в дороге и на вокзалах.
Штамп третий – в Японии тесно, в Токио - смог.
Воздух в Токио однозначно чище московского. А то что японцы ходят в масках, это их личный прибамбас. У нас в таком случае надо ходить в противогазе. По тесноте - когда едешь в пригородном поезде под Токио, то если убрать из картинки за окном иероглифы, то можно подумать, что путешествуешь по Голландии или Франции. Да что там, и с Россией сравнить можно, только у нас надо добавить к пейзажу свалки и грязь, да дикий диссонанс между дворцами – дотами и развалюхами. А в Токио, в Осака… Да как в Москве. Возле транспортных узлов многолюдно, а в остальном примерно такая же, как тут картина. Проспекты поуже. Гинза - аналог Нового Арбата, Роппонги – Тверской (по инфраструктуре заведений, а так Тверская шире и больше). Знаю, многим не понравится сравнение, но в первый раз лучше ехать с таким представлением и там изменить его в лучшую сторону, чем наоборот. Имхо.
Вообще ехали с определённым напряжением, прочитав некоторые отзывы о Японии как о стране особенной и сложной для самостоятельного путешествия. У нас не создалось такого впечатления. По крайней мере при таком незатейливом маршруте как у нас, дающем представление о наиболее часто упоминаемых достопримечательностях Хонсю, всё время чувствовалась забота со стороны как государства, так и простых японцев.
За что всем и спасибо.
Последний раз редактировалось ela 16 дек 2006, 14:45, всего редактировалось 1 раз.
Не стреляйте в пианиста, он играеть как могёть.
Аватара пользователя
ela
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 12.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Отчеты: 2
Пол: Мужской
форум Япония

Сообщение: #2

Сообщение Дмитрий020 » 24 ноя 2006, 06:01

Спасибо, , особенно за сравнение ехать с JR pass или без него !!!
Дмитрий020
полноправный участник
 
Сообщения: 305
Регистрация: 10.07.2006
Город: Хабаровск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 50
Страны: 23
Пол: Мужской

Сообщение: #3

Сообщение konkar » 24 ноя 2006, 12:29

а во сколько акцизный аэрофлот вам обошелся?
Аватара пользователя
konkar
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 16.08.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 57
Страны: 42
Отчеты: 10

Сообщение: #4

Сообщение ela » 24 ноя 2006, 13:13

konkar писал(а):а во сколько акцизный аэрофлот вам обошелся?


15700 руб/чел. (туда-обратно, естественно)
Не стреляйте в пианиста, он играеть как могёть.
Аватара пользователя
ela
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 12.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение konkar » 24 ноя 2006, 13:19

и еще вопрос: получается, что вы переплачивали за отели примерно по 60 дол/день. может, дешевле было бы сделать визу за 350 вместо 120?
Аватара пользователя
konkar
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 16.08.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 57
Страны: 42
Отчеты: 10

Сообщение: #6

Сообщение ela » 24 ноя 2006, 14:40

konkar писал(а):и еще вопрос: получается, что вы переплачивали за отели примерно по 60 дол/день. может, дешевле было бы сделать визу за 350 вместо 120?

Ну посчитайте:обычная цена номера 8800 ен =примерно 75 бакс.
мы платили 120 , переплата за 11 ночей 500. Визы в Москве предлагают и по 270, (минимум) то есть дороже на 150 чем нам обошлось. Реально можно сэкономить максимум 200 бакс (500 - (150*2)).
Но требуют деньги вперёд, голос тихий, мутный... Чего из-за 200 бакс мараться...
Конечно, кто едет на дольше, могут иметь ввиду. Но японцы иногда проверяют, я слышал...
Не стреляйте в пианиста, он играеть как могёть.
Аватара пользователя
ela
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 12.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение konkar » 24 ноя 2006, 14:52

ela писал(а):Ну посчитайте
Но японцы иногда проверяют


так вот же ж именно, что посчитал сначала
а что они проверяют - не совсем понятно?
Аватара пользователя
konkar
полноправный участник
 
Сообщения: 491
Регистрация: 16.08.2006
Город: Калининград
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Возраст: 57
Страны: 42
Отчеты: 10

Сообщение: #8

Сообщение paulmoscow » 24 ноя 2006, 14:56

konkar писал(а):а что они проверяют - не совсем понятно?

Гарант с японской стороны передает для посольства программу пребывания, расписанную по дням поездки. Никто не мешает пограничникам проверить вас при въезде в страну, знаете ли вы вообще куда и зачем едете.
Аватара пользователя
paulmoscow
почетный путешественник
 
Сообщения: 3573
Регистрация: 08.06.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 94 раз.
Возраст: 52
Страны: 42
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение ela » 14 ноя 2007, 22:07

Япония 7-18 ноября 2006. Токио - Осака
В связи с возобновлением японской темы посчитал возможным вставить фотку с рыбного рынка в Токио.
Так разделывают (делят) тунца.
Фотку вставляю впервые за всё время пребывания на форуме.
Так что - не стреляйте... (см. ниже)
Будет интересно - добавлю.
Не стреляйте в пианиста, он играеть как могёть.
Аватара пользователя
ela
участник
 
Сообщения: 136
Регистрация: 12.08.2005
Город: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 61
Страны: 38
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



Включить мобильный стиль