Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: Рижанка и гости: 3

Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #1

Сообщение titelhalter » 24 ноя 2017, 14:12

Вступление

Начну, пожалуй, немного издалека. Я никогда не был японофилом и особо не грезил посещением Японии. Мне, выросшему на европейских книгах, культуре, мифах древней Греции и увлекательной истории древнего Рима, всегда были ближе рыцари, короли, дворцы с роскошными парками, нежели Япония с ее самураями, гейшами, роботами, аниме. В крайнем случае мне были интересны такие страны как Турция, Персия или Египет, впрочем, их история тесно переплетена с европейской, поэтому это легко объяснимо. Да, честно говоря, я и не знал особо ничего про Японию, наверное, кроме каких-то махровых стереотипов. Что-то слышал про верных воинов самураев, которые следовали своду жестких правил «бусидо», что-то про Сёгунат, про восточные философии, и, конечно, про восточные единоборства, которыми и мне пришлось в свое время позаниматься.

Первым близким мне человеком, который был погружен в мир японской культуры, был мой университетский товарищ. Он искренне любил Японию (правда заочно, ведь ни разу там не был) и мог долго рассказывать про любимую страну. Это заставило меня сделать первые робкие шаги в изучение этого направления. Я посмотрел некоторые работы Хаяо Миядзаки, которые на удивление мне понравились, прочитал книгу Джеймса Клавелла «Сегун», которую всячески рекомендую каждому, хоть она скорее европейская, чем японская, ведь повествование ведется от лица английского моряка, да и сама книга о Японии глазами европейцев. Затем я начал встречаться с девушкой, которая была большой поклонницей Японии и очень хотела ее посетить, в то же время моему опыту путешественника стало уже тесно в Европе, и хотелось выбраться куда-нибудь за ее пределы. Япония начала мелькать как вариант, но стереотипная (в самом отчете будет подробнее описано, почему именно «стереотипная») мысль о дороговизне поездки и сложная бюрократия с получением визы (все решалось сотней долларов, но как оправдание для себя вполне сходило) позволяло откладывать этот вариант поездки в долгий ящик, но в конце 2016 года премьер Японии и наш президент подписали соглашение об упрощение визового режима между странами, что послужило первым толчком к более плотному изучению вопроса.

Посмотрев на букинге приблизительную стоимость отелей, проверив стоимость авиабилетов, прикинув возможные траты на месте, я принял волевое решение, что поездке быть! Изначально был набросан маршрут на 10 дней с посещением Токио, Киото, Осаки и парка Universal Studio там же. Однако за детальным изучением сайта Japan Guide, который стал основным ресурсом для поиска информации, наравне с hyperdia, где смотрелось расписание поездов, и считалась окупаемость различных пассов, последовало многократное изменение маршрута, который приобрел следующий вид:

06.11 Прибытие утром в Tokyo, вечером осмотр города
07.11 Целый день на Tokyo
08.11 Переезд в Himedji, осмотр замка, оттуда в Hiroshima
09.11 Поездка на Miyadjima, прогулка по Hiroshima
10.11 Переезд в Osaka, осмотр города
11.11 День на Kyoto
12.11 Поездка в Nara
13.11 Переезд в Kyoto, вечером в Kanazawa
14.11 Осмотр Kanazawa, вечером переезд в Nikko
15.11 Осмотр Nikko, вечером переезд в парку Fuji Q Highland
16.11 Посещение парка, вечером в Tokyo
17.11 Поездка в Kamakura и Yokohama
18.11 Последний день на Tokyo
19.11 Вылет в Москву

Этот вариант в итоге и был воплощен в жизнь.

Финансы поют романсы:

Чтобы не томить почтенную публику и помочь интересующимся спланировать собственный бюджет, начнем с бюджета поездки. Все оказалось намного приятнее, чем выглядело издалека:
1. Авиабилеты: Москва – Токио (Haneda) взял Air China с пересадкой в Пекине (1 час 15 минут на пути туда и 2 часа на обратном пути), почему именно их и каково пересаживаться в Пекине подробно расскажу в самом отчете. 31 тысяча с человека
2. Отели: отели в Японии очень порадовали. В большинстве случаев стоимость номера DBL в 3-звездочноом отеле с завтраком и собственной ванной комнатой составляла 60-80 USD за ночь. Но на нашем пути была пара дорогих вариантов: рекан в Никко, возле парка аттракционов, недалеко от аэропорта, потому что вылет из Токио был рано утром. Всего, за 13 ночей потратили 1150 USD, то есть менее 100 USD за ночь, при этом в японском отеле вы получаете очень качественное обслуживание: в номере всегда были халат, тапочки, чайник, одноразовые щетки, хороший набор гигиеническим и косметических средств. В некоторых были одноразовые бритвы, одноразовые губки, бесплатные напитки в холле и прочее, прочее, прочее. В итоге, если сравнивать отели одного уровня в Европе и Японии, то вторые уйдут в огромный отрыв, а цена будет такой же или даже ниже.
3. Транспорт: ну тут особо нечего добавить, все уже рассказано до нас. Были приобретены недельные JR pass`ы за 255 USD за билет, кроме того решили взять Tokyo Wide Pass, который покрывал дорогу из Nikko в Tokyo, в парк Fuji Q и действовал между Tokyo и Kamakura+Yokohama. Этот пасс стоил еще 90 USD за билет. Итого, на двоих ушло еще 690 USD
4. Траты на месте: этот пункт очень субъективный, потому что у каждого свое представление о хорошем отдыхе. Например, я люблю много ходить пешком (в среднем мы ходили по 15-20 километров в день пешком) и ненавижу ездить на автобусах, всегда отдавая предпочтение рельсовому транспорту. Поэтому мы не так много потратили на транспорт. Кроме того, лично я не привередлив и в еде, искать хороший классический ресторан не буду, кушаю в обычном кафе или даже стрит-фуд. Если разделить эти траты на основные составляющие, то я бы сказал (цены будут в йенах, курс на момент поездки был 1 USD – 115 JPY, 100 JPY – 54 рубля):
1. Наземный транспорт – стоимость поездки в Tokyo – от 180 JPY, чем дальше едете, тем больше стоимость. Некоторые линии дороже, например, Yurikamome около 320 JPY за поездку от Shimbashi Station до Odaiba. В других городах цены схожи, в Осаке от 180 JPY метро, в Киото автобусы 220 JPY.
2. Еда – цены очень приятные. Обычно порция лапши или карри стоит около 600-800 JPY за порцию, но порции достаточно большие. Сет суши будет стоить 1000-1500 JPY, порция сябу-сябу в традиционном ресторане на Ginza стоила 3300 JPY. Воду всегда приносят бесплатно, в некоторых заведениях бесплатно дают и чай. Мы тратили в среднем около 1000 JPY на человека в день в кафе, но питались там только один раз в день. Еще заходили в магазинчики 7/11, Lawson, Family Mart и т.д, чтобы попить кофе, взять булочку или сладости, купить чего-нибудь в номер на вечер. На это уходило еще 500-700 JPY на человека в день.
3. Достопримечательности – цены на вход в большинство храмов не очень высокие, 300-500 JPY. Мы ходили далеко не во все, многие можно осмотреть снаружи бесплатно, а за вход внутрь берут плату, в этом случае мы не ходили. Из дорогих сходу смогу вспомнить Himeji Castle за 1000 JPY, Toshogu в Nikko за 1300 JPY, аквариум в Osaka за 2300 JPY. И само собой парк развлечений Fuji Q, билет в который был куплен за 4500 JPY в отеле
4. Сувениры. Здесь уж точно у каждого свои пожелания и возможности. Мы набрали немного сувениров. По несколько магнитов, статуэтку пагоды, но набрали много шампуней, косметики, витаминов и несколько пакетов kitkat со вкусом зеленого чая, васаби, клубники и прочих вкусняшек, которых не встретишь в наших широтах.

Всего таких трат набежало еще на 1150 USD.

Итого, 2990 USD плюс авиабилеты, по нынешнему курсу получается примерно 240 тысяч на двоих за 13 полный дней, где мы особо ни в чем себе не отказывали, проехали половину Японии, были и в парке аттракционов, и в древних и новых городах, накупили подарков и себе, и родственникам. Мне показалось, что Япония не дороже западноевропейских стран, той же Германии или Франции, но зачастую за те же или чуть большие деньги вы получаете намного больше.

Короткое резюме о поездке:

Если в двух словах, то «все понравилось». Если использовать чуть больше слов, то могу сказать, что, по-моему, Япония одна из самых комфортных стран для путешествия. Куда бы вы ни отправились, везде будет буфет-туалет-магазин. Остаться голодным в Японии невозможно от слова «совсем», ресторанчики и кафе стоят буквально на каждом шагу, обычно прямо на витрине выставлены макеты еды, во многих ресторанах в туристических местах есть английское меню, но мы пару раз просто фотографировали понравившийся макет и показывали. Я не ем морепродукты и рыбу, поэтому боялся, что поиск еды может превратиться в проблему для меня. На практике ни разу не испытал каких-либо проблем. Во-первых, японская кухня в нашем представление очень сильно отличается от реальности. Самые распространенные блюда: удон, соба (гречневая лапша), японская вариация карри, темпура (фритюр в кляре), Donburi (миска с рисом и начинкой, лежащей на самом рисе), мисо суп и т.д. В любом заведение блюда предлагаются как с морепродуктами, так и с мясом или птицей. Честно говоря, в таком гастрономическом раю я давно не был. Возможно, сказался эффект низкого ожидания, но мне понравилось все, начиная с первого удона, которым мы отужинали в первый день, заканчивая сябу-сябу в традиционном ресторане в последний день.

Туалеты есть буквально повсюду: у достопримечательностей, на вокзалах, на станциях метро, во всех кафе. Сами туалеты заслуживают отдельного внимания: во-первых, они всегда чистые, во-вторых, унитазы тут и правда умные. В первый день мы, еще не знакомые с этими чудесными изобретениями, пришли в кафе. Как только я открыл дверь туалета, моему взору предстал унитаз, который автоматически поднимал крышку, среагировав на открытую дверь. Увидев это чудо, я непроизвольно сказал: «Вау!». Автоматически открывающегося унитаза мы больше не встретим, но разные интересные функции еще попадутся. В каждом умном туалете будет несколько стандартных функций: биде, душ для попы, регулировка мощности напора. В большинстве также присутствует возможность поставить сидушку на обогрев (что я очень полюбил), есть более нестандартные функции, например, возможность включить динамик, где будет журчание воды, пение птиц или еще какой-нибудь приятный звук. Зачем это нужно? Да чтоб вас не смущало, что ваш сосед(ка) сможет услышать характерные звуки, сопровождающие поход в туалет.

После того, как основные потребности были удовлетворены, просыпается желание увидеть что-нибудь прекрасное, а до него еще нужно добраться, для чего нам потребуется общественный транспорт, а в Японии он прекрасен. Все ходит четко и слажено (хотя один раз наш поезд опоздал на несколько минут), метро, электрички, трамваи, автобусы – все интегрировано, чтобы сделать вашу поездку максимально удобной. Единственная страна, приходящая на ум, с таким же качественным общественным транспортом – Германия. К счастью, Москва сейчас тоже активно развивает транспорт, строятся новые линии метро, запустили МЦК, готовится проект МЦД, которые свяжут тупиковые сейчас направления поездов, и наконец-то можно будет проехать Москву насквозь на городском поезде. Надеюсь, что когда-нибудь вся система общественного транспорта будет не хуже, чем в Токио, пока об этом можно только мечтать.

Из достопримечательностей поразили японские сады. Если о замках, пагодах, дворцах я имел представление до поездки и более или менее знал, чего стоит ждать, то японские сады стали откровением. Японцы делают очень уютные сады, настолько умиротворенные, что так и тянет просто созерцать действительность.

Языковой барьер есть, но он легко преодолим. Во всех туристических местах есть дублирование информации на английский, в поездах также говорят название станций и справочную информацию по-английски (исключением могут быть только совсем нетуристические местные линии). Сами японцы обычно владеют минимальным набором фраз, но говорят с большим акцентом, к которому не сразу привыкаешь, поэтому сложно их понимать. В отелях в основном говорят по-английски, хотя, живя в не очень туристическом месте Осаки, мы столкнулись с тем, что ни персонал не владеет английским, ни надписи не дублированы на английском. Я бы сказал, что для комфортного пребывания стоит выучить и понимать самые простые английские фразы, с ними уже точно не пропадете.

Отдельно хочется упомянуть, что нам посчастливилось попасть на период момидзи, то есть красных кленов. Не ожидал ничего особенного, предполагая, что виды будут не сильно отличаться от наших широт, но, к счастью, я глубоко заблуждался. Может быть, вновь сказался эффект низких ожиданий, но японские красные клены меня поразили. Цвета японской осени совсем непохожи на московские. Начнем с того, что ноябрь в Японии и осенью-то язык не повернется назвать: + 10-15 на всем маршруте, половина деревьев еще зеленые, в общем, лето в самом разгаре. Во-вторых, сами листья не похожи, другой формы, более мелкие, и совсем другого цвета. Не уверен, что мы побывали в лучших местах для любования и приехали в лучшее время, но это не помешало мне получить огромное эстетическое удовольствие. Теперь думаю отправиться куда-нибудь на цветение сакуры, но уже не в Японию. Пока думаю про Южную Корею, но если у кого-то есть советы по этому поводу, то буду рад их услышать. По мере появления времени размещу отчет по дням, где немного разбавлю сухое повествование фотографиями.
Последний раз редактировалось titelhalter 26 ноя 2017, 00:24, всего редактировалось 5 раз(а).
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской
оформление визы в Японию

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #2

Сообщение Kisumai » 24 ноя 2017, 16:17

Хорошее начало! Жду подробностей поездки
Мне позарез нужно, что бы иногда случалось нечто из ряда вон выходящее. Необыкновенное. Необъяснимое.©️ Макс Фрай
Аватара пользователя
Kisumai
участник
 
Сообщения: 129
Регистрация: 26.08.2017
Город: Калининград
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 33
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #3

Сообщение titelhalter » 25 ноя 2017, 10:50

День 0

Как я уже говорил, мы выбрали перелет авиакомпанией Air China через Пекин. Изначально я планировать забронировать билеты JAL или Аэрофлота, потом, планируя маршрут, у меня родилась идея отправиться в Хиросиму не поездом, а самолетом, чтобы сэкономить день JR Pass. JAL как раз есть специальная программа на такой случай: при покупке билетов Москва-Токио-Москва через офис компании, можно забронировать дополнительный перелет по самой Японии бесплатно!, есть список городов, но Хиросима там присутствует. Кроме того, можно бесплатно добавить сегмент Санкт-Петербург – Москва, а с доплатой в 30 EUR перелет в Москву еще из 15 крупных городов. Полный список можно найти на сайте у российского офиса JAL. В итоге, я почти созрел на эти билеты, но тут на горизонте замаячила новая напасть: нам никак не подписывали отпуск. В итоге, стоимость билетов росла с 35 до 38, а потом уже и 40 тысяч на человека. Стоимость еще можно было пережить, но вот факт невозвратности билетов уже никак. Экстренные поиски нового варианта дали свои плоды, ими и стал вариант на китайцах. Штраф в 80 EUR с человека за перенос рейса и 150 EUR за отмену казался вполне оправданной платой за риск. Страх остаться без билетов вовсе перевесил остальные аргументы, и билеты были оформлены на сайте авиакомпании за 31 тыс. на человека. Как показала практика, в цене мы оказались правы, стоимость больше такой низкой не была, а прямые потом стоили не меньше 40 тысяч. Сомнения в правильности выбора возникли у меня за неделю до вылета. Я решил посмотреть отзывы о пересадке в Пекине и слегка занервничал. Большинство мнений сходиоись на том, что час на пересадку – слишком мало, лучше брать хотя бы 2-3, а статистика рейса показывала опоздание при вылете из Москвы на несколько минут. Впрочем, деваться было уже некуда, так что мы собрали чемоданы и выдвинусь в аэропорт. При сборе чемодана при полете на Air China нужно учитывать нелюбовь китайцев к батарейкам и внешним аккумуляторам: в багаже их перевозить вовсе нельзя, а в ручной клади только с некоторыми ограничениями. Во-первых, внешний аккумулятор должен иметь маркировку о мощности напряжении, во-вторых, он не должен превышать 160 ватт-час. Чтобы узнать значение для своего нужно разделить объем в мА.ч на 1000 (в нашем случае 10 000/1000=10) и умножить на напряжение (на нашем указано 5 В), то есть наш получился 50 ватт-час, без проблем его провезли.

Но не будем забегать вперед. Доехали до аэропорта нормально, получили заранее выбранные места. На сайте Air China можно выбрать места заранее в личном кабинете. У самолета удобная рассадка 2-4-2, мы взяли два крайних места. Вылетели вовремя, полет прошел нормально. Я никогда раньше не летал на такое дальнее расстояние, хотя как-то раз был в Иркутске, но подробности того полета как-то совсем выветрились из головы, поэтому немного переживал, чем себя занять, и как пройдет полет. И чем ближе был полет, тем больше я сомневался. И снова черт оказался не так страшен, как его малюют. Вполне сносно прошли эти 8 часов, покормили без изысков, но и не ужасно, несколько раз раздавали напитки, в подголовнике впередистоящего кресла есть мультимедийная система. Есть фильмы на английском, французском, немецком, китайском и даже пара фильмов на русском. Российские фильмы представлены парой современных российских комедий, поэтому я решил воздержаться от удовольствия их просмотра. Наушники, выдаваемые самой компанией, не слишком удобные, по пути туда я мучился с ними, а на обратном все же приспособил свои. Дело в том, что в подлокотнике два отверстия, а у самих наушников два штекера, и если вставить свои (естественно с одни штекером) в одно отверстие, то звук будет распределяться неравномерно: то одно ухо тише, то другое. Немного поколдовав над ними, я сумел победить и добиться нужного результата.

Так или иначе, но до Пекина мы долетели. Я уже начал пристально отслеживать время прибытия на мониторе, потому что 1 час 15 минут на пересадку все же напрягали. Прилетели мы вовремя (как оказалось это не слишком свойственно китайцам, на оставшихся трех сегментах мы стабильно опаздывали на 20-40 минут). В этот раз фортуна была на нашей стороне, и мы сели почти минута в минуту. Везли до терминала нас на автобусе, как только он подъехал к терминалу, мы в темпе пошли по указателям на международный транзит. Поднявшись по лестнице, мы обнаружили, что нас ждет неприятный сюрприз: указатель на пересадку на внутренние линии предлагал повернуть направо, а на международные настаивал на движении вперед, где был тупик. В столь ранний час кроме нас там никого не было, кроме одного японца, который искал тот же транзит на международные рейсы и явно испытывал такое же затруднение. Спросив нас, ищем ли мы пересадку и получив утвердительный ответ, японец пошел озираться по сторонам. Мы, обнаружив приближение кого-то из сотрудников аэропорта, устремились к этому служащему за справочной информацией. Служащим оказалась какая-то уборщица, которая, судя по всему вопрос, заданный по-английски, не поняла вовсе, но за счет большого опыта прекрасно знала, что нам нужно, и махнула в сторону, куда был направлен указатель на внутреннюю пересадку. Мы немного смутились, но оттуда уже призывно махал наш старый знакомый, потерявшийся здесь с нами в это утро, так что мы пошли туда. Как оказалось, это было верное решение, потому что контроль на международные рейсы начинается прямо за стойками контроля на внутренние. Почему в аэропорту такая странная навигация? Почему указатель направлен совсем в другую сторону? Все эти вопросы так и остались для нас без ответа, мы просто решили принять эту данность и использовать ее на обратном пути. Как оказалось, это нам действительно очень помогло, потому что на обратном пути мы прибыли с 40-минутным опозданием, и наш 2-часовой транзит снова превратился в 1 час 15 минут, но только желающих было в 10 раз больше. К счастью, на обратном пути мы успели быстро добежать, до этой очереди, пока другие в замешательстве озирались на развилке. Вскоре после нашего прибытия за нами образовалась длиннющая очередь, и хоть сотрудники авиакомпании и снуют туда-сюда в поисках уж совсем опаздывающих пассажиров, я не стал бы на них полагаться. Так или иначе, фортуна сопутствовала нам в начале путешествия, поэтому на контроле никого не оказалось. Постояв в очереди буквально 2-3 минуты, мы дали сотруднику наши посадочные на второй сегмент, паспорта и заполненные иммиграционные карточки. Проверив паспорта, он вернул их нам с посадочными, куда предварительно поставил специальную пометку о прохождении контроля. Иммиграционные карточки оказались ему совершено не нужны, так что на обратном пути мы даже не стали их заполнять. Пройдя через эту очередь, мы спустились вниз по лестнице, где нас ждала новая – на этот раз на проверку багажа службой безопасности. В ней уже толпилось больше народу, так что она заняла некоторое время. В принципе, проверка стандартная, ничего особенного, кроме нелюбви китайцев к аккумуляторам и зажигалкам, обнаружено не было. Зажигалок у нас, по счастью нет, так как мы не пристрастны к пагубной привычке, а аккумулятор я предварительно положил наверх сумки и приготовил свои математические выкладки, чтобы убедить проверяющих, что все в порядке. Однако это совершенно не понадобилось, спросив, есть ли у меня жидкости, аккумуляторы, электроника и получив утвердительный ответ, сотрудник попросил выложить из сумки аккумулятор, взглянул на упаковку, где были маркированы все данные, махнул рукой. Я даже немного расстроился, что все прошло так гладко. Потратив на все формальности около 40 минут, мы окончательно вышли в зону вылета. У нас оставались еще полчаса, и мы неторопливо пошли в стороны нашего выхода. В итоге, можно сказать, что летать китайцами не так уж и страшно, но больше я, пожалуй, не буду брать стыковку менее 2 часов в Пекине, потому что, как показала практика, китайцы любят опоздать на 30-40 минут, днем очереди могут быть достаточно большими, а особой расторопностью местные тоже не славятся. А вот на стыковку часов на 12 днем я бы согласился, можно съездить в сам Пекин.
Последний раз редактировалось titelhalter 25 ноя 2017, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #4

Сообщение Plucy » 25 ноя 2017, 11:05

titelhalter,
С началом отчета!
Спасибо, что начали его с резюме, сразу понятен дух дальнейшего повествования.
Очень уж мне понравилась фраза про заниженные ожидания.
Потому что ехать в Японию с такими ожиданиями - уже само по себе удивительно. И тем приятнее их развеять.

Я была в Японии весной, во время цветения сакуры. И это была поездка организованная, на самостоятельную не хватило духа в силу тех самых стереотипов о стране.

Желание съездить в Японию по своей программе живет до сих пор. Поэтому с огромным удовольствием жду продолжения отчета!
Удачи!
Аватара пользователя
Plucy
почетный путешественник
 
Сообщения: 3009
Регистрация: 06.09.2012
Город: Волгоград
Благодарил (а): 552 раз.
Поблагодарили: 887 раз.
Возраст: 63
Страны: 46
Отчеты: 12
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #5

Сообщение leo111 » 25 ноя 2017, 19:29

titelhalter писал(а) 25 ноя 2017, 10:50: при покупке билетов Москва-Токио-Москва через офис компании, можно забронировать дополнительный перелет по самой Японии бесплатно!


Не совсем так - билет бесплатный, но аэропортовский сбор никто не отменял и при покупке билета у JAL наши банки еще могут и за конвертацию снять.
Кроме того, на внутренних перелетах в Японии существует множество наценок, например: место у окна может стоить дороже, чем у прохода...
leo111
полноправный участник
 
Сообщения: 404
Регистрация: 07.07.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 65
Страны: 19
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #6

Сообщение JamKit » 25 ноя 2017, 19:49

titelhalter, интересное начало! Буду с интересом следить за продолжением!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18512
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6248 раз.
Поблагодарили: 4069 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #7

Сообщение pinguo » 26 ноя 2017, 06:32

titelhalter Тоже буду следить за Вашим отчетом, отличное начало
Аватара пользователя
pinguo
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 25.12.2014
Город: Тайбэй
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 105
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #8

Сообщение titelhalter » 27 ноя 2017, 18:24

Спасибо всем, кто читает отзыв. Отдельная благодарность всем, кто нашел силы написать комментарий. Вы реально меня мотивируете.
leo111, спасибо за уточнение. Я знаю об акции из презентации самого JAL и описания на их сайте. Когда искал себе билеты, то смотрел составной маршрут через поисковики: по цене прямой туда-обратно и с дополнительным перелетом в Хиросиму выходили примерно по одной цене, разница была не больше 1-2 тысяч. Однако не судьба была мне полетать на внутренних японских рейсах.

День 1

Тем временем наш полет подходил к концу, и в начале второго пополудни мы совершили посадку в международном терминале аэропорта Haneda. Несмотря на то, что именно этот аэропорт является самым загруженным в Японии, международные рейсы прибывают туда нечасто, большинство отправляются в аэропорт Narita, в том числе Аэрофлот и JAL из Москвы. Отстояв небольшую очередь, мы подошли к паспортному контролю, где у нас взяли заполненную иммиграционную карточку (нам выдали на борту, есть стойка с ними и в самом аэропорту), взяли отпечатки пальцев, сделали фото и отпустили. Никаких подробностей поездки не спрашивали, бронирования отелей, обратные билеты, etc также не понадобились. После паспортного контроля нас ждала еще одна очередь – в зеленый коридор на таможне. Выяснилось, что таможенную форму тоже необходимо заполнить, даже если будете проходить через зеленый коридор. Мы видели эти формы в руках у бортпроводников, но нас ими почему-то обделили. Пришлось найти их на стойке и там же заполнить. При прохождении контроля сотрудник спросил нас, не везем ли мы что-либо из списка в форме (алкоголь, табак, крупные сумму наличными – напротив всех граф был отмечен ответ «нет»). Получив отрицательный ответ, он спросил , можно ли проверить багаж, что мы, естественно, позволили сделать. Открыли багаж, служащий туда заглянул, не обнаружил ничего, кроме носков с футболками, и отправил нас восвояси.

Как только мы оказались в здание аэропорта, пройдя все формальности контроля при въезде, перед нами встали новые задачи: обменять ваучер на сам JR Pass, купить Tokyo Wide Pass и IC карту для метро. Попытавшись найти искомый офис JR с помощью схемы на информационном табло и не преуспев в этом, мы смирились с судьбой и пошли за помощью на стойку информации. Там нам подсказали, что офис JR находится около входа на Tokyo Monorail и показали направление. У входа в офис нас ждала небольшая очередь из пары человек, так что мы пристроились в конец и начали терпеливо ждать. Впрочем, особо долго ждать не пришлось, через 5 минут к нам подошел человек, спросил, что нам требуется. Узнав, что нам нужно, он дал нам бланк заявления и бумагу, с пометками о необходимых услугах. Пока мы заполняли заявление, приблизилась наша очередь, так что мы передали все сотруднику за стойкой. Уточнили, можно ли оплатить банковской картой. Tokyo Wide Pass за 10 000 JPY с человека оказалось можно, а IC карту Suica – нет (в этом офисе можно купить только за 2000 JPY, 500 – залог и 1500 на счет). Так и мы и оплатили, так как немного йен, купленных в Москве, у нас было с собой.

Закончив с организационными моментами, мы стали думать, как нам добраться в город. Нам нужно было до станции JR Bakurocho, где располагался наш отель. Из аэропорта Haneda можно ухать тремя способами: на монорельсе (Tokyo Monorail), на линии Keikyu Railways и на автобусе. Последний вариант мне категорически не нравился, поэтому я склонялся к первому варианту, но тут меня выручило официальное приложение Японского Министерства по Туризму (Japan Official Travel App). Когда я нужные мне станции, то был предложен маршрут до станции метро Higashi-Nihombashi (A15) розовой линии Asakusa, а оттуда пройти 5 минут пешком до отеля, который расположен прямо у одного из выходов ж/д станции JR Bakurocho. Дело в том, что линия Keikyu Railways от аэропорта доходит до станции Keikyu-Kamata, где расходится в разные стороны: часть поездов отправляется в сторону Токио, часть в сторону Йокогамы. Те, что идут до Токио, доезжают до станции Sengakuji (A07), где могут закончить маршрут и пойти дальше, но уже как поезд метро по линии Asakusa. Вот она, интеграция токийского общественного транспорта! Таким образом, мы сели на станции Haneda International Terminal и доехали до станции метро Higashi-Nihombashi (A15), не меняя поезда, оставаясь в том же, который и сели. Дорога заняла 30 минут и стоила около 580 JPY, которые списались со свежеприобретенных Suica.

В Токио на первые две ночи у нас был забронирован отель Comfort Hotel Tokyo Higashi Nihombashi за 15 300 JPY или примерно 137 USD за обе ночи в номере с двуспальной кроватью и завтраком. Отель могу только порекомендовать, номера небольшие, но это норма для Японии. В номере были тапочки, халаты, чайник с японским чаем matcha (зеленый порошковый чай), одноразовые щетки с маленьким тюбиком пасты, одноразовая бритва, средства гигиены. Для тех, кто остается на одну ночь и больше, в холле, около ресторана, предлагаются бесплатные напитки. Заселившись и немного отдохнув, мы решили отправиться на прогулку по Токио. Дело было уже в четвертом часу, поэтому был выбран район Shinjuku, для любования ночным городом. Поехали на метро до станции Shinjuku-gyoemmae (M10), чтобы зайти в парк. Но пока суть да дело, время перевалило за 16:00, и мы остались без парка. Впрочем, мы не слишком сильно расстроились и пошли до Tokyo Metropolitan Government Office, чтобы посетить бесплатную смотровую площадку. По дороге мы зашли в какое-то кафе и взяли по острой лапше, с этого момента начался мой роман с японской кухней, которая превзошла все ожидания. (Сразу прошу прощения за качество фотографий, все снимал на телефон)
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сделав несколько снимков со смотровой, пошли в сторону Golden Gai по неоновым улицам.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Погуляв, отправились домой, чтобы выспаться перед завтрашним днем. На тот момент мы уже не спали почти 30 часов, если не считать легкой дремы в самолете, поэтому по прибытии мы сразу провалились в сон.
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #9

Сообщение SovaSovunya » 27 ноя 2017, 19:32

Издали начала присматриваться к Японии. Не знаю пока надо мне это или нет. Но одним глазом уже "кошу" в ту сторону.
SovaSovunya
почетный путешественник
 
Сообщения: 3786
Регистрация: 22.09.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 699 раз.
Поблагодарили: 797 раз.
Возраст: 101
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #10

Сообщение titelhalter » 27 ноя 2017, 19:43

День 2

После почти 30 часов на ногах мы провалились в сон, а в 9 утра будильник буквально вырвал нас из сна. После этого мы уже нормально перестроились на новое время и больше не страдали от джетлага. Позавтракав, мы собрались на прогулку. В программе дня значились: Akihabara, Asakusa, Tokyo Skytree и Shibuya. Выйдя из отеля, мы неспешно направились в сторону Akihabara по не очень туристической Японии.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Потихоньку дошли до Akihabara. Немного поплутали вокруг станции, пока не нашли нужную улицу. В целом, все оказалось достаточно весело. В магазины заходить не стали, в Maiden Café тоже.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Пройдя район насквозь, мы отправились по променаду в сторону Ueno. По дороге зашли в кафе, взяли кофе и чай по дороге, пока не дошли до парка.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Прогулявшись по порку, мы направились в сторону Асакусы. Токио весьма многоуровневый город:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

По дороге к Asakusa виднеется Tokyo Skytree
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сама Asakusa оказалась очень приятной. Нас встретили эти веселые персонажи:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Постепенно дошли по торговым улочкам до храма Sensoji Temple, где нас ожидала приличная толпа:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

На этой улочке прямо за храмом торговля почему-то не велась:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Прогулявшись по району Asakusa, мы перешли реку. и Пошли по набережной в сторону Sumida Park, откуда планировали дойти до Tokyo Skytree. "Золотая какашка" оказалась на реставрации, так что не удалось ее запечатлеть:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

От Tokyo Skytree мы поехали на метро (станция Oshiage (Z14) до станции Shibuya (Z01) по линии Hanzomon. Там поснимали перекресток, нашли статую Хатико и пешочком дошли до Shinjuku, откуда отправились по прямой до нашего отеля.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

В токийском метро есть вагоны для женщин. Раньше такие видели только в Иране:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #11

Сообщение leo111 » 27 ноя 2017, 20:10

titelhalter писал(а) 27 ноя 2017, 19:43:В токийском метро есть вагоны для женщин.


Вам повезло такое увидеть, вагон для женщин заметил только в проходящей электричке у станции Кобе.
Нет там этой проблемы, просто снова феминистское движение по всему миру голову поднимает.... скучно им ...)))

А клены тоже телефоном будут?(((
leo111
полноправный участник
 
Сообщения: 404
Регистрация: 07.07.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
Возраст: 65
Страны: 19
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #12

Сообщение titelhalter » 28 ноя 2017, 11:14

leo111 писал(а) 27 ноя 2017, 20:10:Нет там этой проблемы, просто снова феминистское движение по всему миру голову поднимает.... скучно им ...)))
А клены тоже телефоном будут?(((


Да, к сожалению, клены тоже будут на телефон. Я не увлекаюсь фотографией, ибо качество телефонных снимков для собственных нужд меня вполне устраивает, поэтому я не покупаю камеру, да и таскать с собой тоже не очень удобно.

Я тоже не разделяю движение современных радикальных феминисток, которые пытаются сделать женщин и мужчин не равными, а одинаковыми, но мне кажется, что для Японии женские вагоны более актуальны, чем, например, для Москвы. Все-таки мне представляется японское общество более патриархальным, и дело не в правах, в которых, я уверен, японские женщины вовсе не обделены, а во взглядах общества в целом на отношения полов, на иерархию положения мужчин и женщин. То есть, если мужчина будет доставлять женщине дискомфорт, то в московском метро она его вежливо попросит/наорет/ударит etc в зависимости от воспитания и ситуации, то японка будет терпеть, потому что сделать мужчине замечание для нее будет нарушением устоявшихся социальных норм, которое принесет ей не меньший дискомфорт. Чтобы японские женщины не страдали от такого рода неблагодарного выбора, который в любом случае доставит им дискомфорт, японцы и запустили специальные вагоны. В целом, я не заметил, чтобы японцы часто руководствовались идеологией, обычно их решения все же имеют реальный фундамент.
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #13

Сообщение pinguo » 28 ноя 2017, 14:00

Извините за оффтоп, но даже в Москве не все женщины/девушки могут дать некий отпор неадекватам, каждый может просто впасть в ступор. Всё-таки вагоны для женщин не лишние, пока проблема приставаний имеет место в обществе, не важно, японском или российском.
Аватара пользователя
pinguo
участник
 
Сообщения: 193
Регистрация: 25.12.2014
Город: Тайбэй
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 105
Страны: 13
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #14

Сообщение AL&G » 28 ноя 2017, 14:49

В "Сандэбадо" (так японцы называют поезд Thunderbird между Осака и Канадзава) в обычном вагоне встретились места только для женщин. Это несколько последних рядов в вагоне, отличаются розовыми подголовниками с надписями Lady Seat
AL&G
путешественник
 
Сообщения: 1044
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #15

Сообщение titelhalter » 28 ноя 2017, 19:07

pinguo Да, это тема для отдельного блога, а то и целого сайта. Проблема есть, ее надо решать. Мне лишь кажется, что в Японии проблема более актуальна. К тому же я думаю, что инициатива создания таких вагонов идет не от каких-то общественных движений за права женщин (в Японии есть такие?), а скорее от самих компаний, которые осознают проблему, что еще раз подтверждает актуальность проблемы в Японии.

AL&G Не знал. На Thunderbird ездил, только из Киото в Канадзаву, но не видел этих мест.

День 3

В этот день начинал действовать наш JR Pass, а у нас была запланирована поездка в Hiroshima с остановкой в Himeji по дороге. Прогноз погоды был неумолим – будет дождь. Ну… дождь не дождь, а ехать надо, так что с утра, позавтракав, мы вышли из отеля, сели на станции JR Bakurocho, которая была прямо у дверей отеля, и поехали на станцию Tokyo. В инструкции к JR Pass есть пункт, говорящий, что необходимо входить на станцию через ворота, где присутствует сотрудник, а не через автоматические. Около нашего выхода таких ворот не оказалось, что ввело нас в некое замешательство. Его заметил кто-то из сотрудников и показал на устройство, похожее на домофон. По нему нужно позвонить, сказать, что едешь по JR Pass, после чего створки магическим образом раскроются. Так что не на всех станциях есть ворота с сотрудником, но не надо этого пугаться, скорее всего, где-нибудь будет подобное устройство. В итоге, мы благополучно добрались до станции, где пересели на Shinkansen Hikari 465, который должен был уйти в 09:03 и прийти в Himeji в 12:42. Места заранее не резервировали, сели без проблем. Потом мы убедились, что места все же лучше бронировать заранее, потому что неоднократно попадали в забитый поезд. Ехать стоя всю дорогу не приходилось, но вот сидеть в разных рядах – да. Поезд пулей пролетел 640 километров, и мы оказались в Himeji. Оставив вещи в камере хранения и приметив хорошее кафе, мы вышли на улицу, где накрапывал легкий дождик. Немного погрустив по этому поводу, мы решили, что не бросать же все, и двинулись в сторону замка по променаду. Дождь был небольшой, а вскоре и совсем прекратился, но серое небо навивало тоску, которую должен был развеять один из красивейших замков Японии. И он оправдал ожидания:

На подходе к замку:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Мы купили комбинированный билет в замок и парк Kokoen Garden за 1040 JPY на человека (одна из немногих достопримечательностей, где можно оплатить картой). Сначала пошли в замок, который внутри оказался не таким интересным как снаружи. Внутри он пустоват, мне кажется было бы интересно организовать там музей, добавить экспозицию, потому что сейчас он совсем пустой. Зато можно сфотографировать с тысячи ракурсов:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

После замка пошли в парк, который превзошел все ожидания. Как я писал в самом начале, я ничего не знал и ничего не ждал от японских парков, но они оказались одним из главных экспириенсов. Маленькие, умиротворенные, так и тянущие просто созерцать. Там же увидели первые красные клены.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

После прогулки по парку вернулись на вокзал, покушали в приглянувшейся кафешке и сели на Shinkansen Sakura 567 в 17:38,который за час домчал нас до Hiroshima. Здесь мы остановились в отеле Urbain Hiroshima Central за 14 760 JPY или 133 USD. Вечером прошлись по вечерней Хиросиме и отправились отдыхать перед поездкой на Miyajima на следующий день.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #16

Сообщение AL&G » 29 ноя 2017, 01:12

titelhalter писал(а) 28 ноя 2017, 19:07:мы вышли на улицу, где накрапывал легкий дождик. Немного погрустив по этому поводу, мы решили, что не бросать же все, и двинулись в сторону замка по променаду.


В дождь к замку обычно идут по крытому торговому пассажу параллельно центральной улице и правее ее (если спиной к вокзалу). Мы там купили недорогие сувениры и вкусняшки. Пассаж почти доходит до замка.
AL&G
путешественник
 
Сообщения: 1044
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 142 раз.
Возраст: 57
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #17

Сообщение Malenaspecial » 29 ноя 2017, 10:34

Только вчера вернулась из Токио. Согласна с вашими впечатлениями о Японии
Вагоны для женщин. В метро было написано , что это только в рабочие дни в часы пик.
Аватара пользователя
Malenaspecial
полноправный участник
 
Сообщения: 421
Регистрация: 20.07.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Возраст: 43
Страны: 33
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #18

Сообщение Dona Flor » 29 ноя 2017, 11:02

Вдохновили цифры в начале вашего рассказа)) Жду продолжения.
Скажите, а клены в эти даты в разгаре, в начале или в конце? Есть мысль под них подстроиться, но мы заложники школьных каникул, которые всегда на неделю раньше ваших дат
Если я вас напрягаю или раздражаю, вы можете забиться в угол и порыдать
Аватара пользователя
Dona Flor
полноправный участник
 
Сообщения: 343
Регистрация: 08.05.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 31 раз.
Возраст: 50
Страны: 40
Пол: Женский

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #19

Сообщение titelhalter » 30 ноя 2017, 16:34

Спасибо все, кто читает и оставляет комментарии. Постараюсь продолжить, как можно скорее.
Dona Flor, я, честно говоря, не подстраивался под клены. Были фиксированные даты отпуска и запланированная поездка, а клены стали приятным дополнением. На сайте http://www.japan-guide.com можно почитать про них подробно. В разных регионах страны они в разное время и краснеют, и достигают пика. В принципе, в наши даты они были красные (не совсем все же пик я думаю) в Химеджи, Хиросиме, Осаке, Наре и Киото, а в Токио только начали краснеть в конце поездки, то есть ближе к 19 ноября. Однако, например, в Никко пик уже в октябре, так что мы застали, но увядающие. Кроме того, насколько я понял по описанию с того же ресурса, есть специальные места, где любуются этим явлением, где можно увидеть его во всей красе: много деревьев, они все красные и прочее, прочее, прочее. Мы же к ним не привязывались, шли по нашей культурной программе и радовались, когда встречали красные клены, то радовались встрече Наверное, мне больше всего понравились клены на Ицукусиме. Может быть, потому что мы в первый раз видели их в таком количестве, может быть еще почему, но там они произвели наибольшее впечатление.
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Сообщение: #20

Сообщение titelhalter » 01 дек 2017, 19:01

День 4

На этот день у нас было запланировано посещение священного острова Miyadjima. Перед началом поездки я долго сомневался, стоило ли ехать в Hiroshima и Miyajima, или лучше потратить эти дни в Kyoto и Osaka. В конечном счете три звезды на japan-guide у Miyajima и удобство посещения Himeji по дороге сделали свое дело, и в итоговое расписание эти пункты были добавлены. Забегая вперед, скажу, что что своем решение я нисколько не пожалел, но обо всем по порядку.

Утро мы начали с прогулки по Hiroshima. Сначала дошли до мемориального парка атомной бомбардировки. Покривлю душой, если скажу, что почувствовал, как в воздухе сгустилось гнетущее чувство несправедливости безвинно погибших людей, скорбь их смерти и так далее. Но место однозначно стоит посетить, если Вы окажетесь в Hiroshima. Зашли в мемориальный комплекс, где можно увидеть фотографии этого места до и после бомбардировки, когда на месте торговых кварталов остались лишь груды бетона. Можно увидеть фотографии погибших, где есть люди и в военной, и в гражданской одежде, старые и молодые, мужчины и женщины. Есть срез почвы, на котором можно посмотреть как она изменилась после бомбардировке. Тот временной слой, который совпадает с бомбардировкой, выглядит как обугленный бетон, словно его расплавили почти до состояния стекла. В общем, сложное место. Неподалеку памятник девочки, которая складывала тысячу бумажных журавликов, но не успела сложить их всех, а на другом берегу реки находятся остатки здания, пережившего бомбардировку. Оно чем-то напомнило мне дом Павлова. Совсем разная история, совсем о разных вещах повествуют эти памятники, но что-то общее в них есть.

Немного фотографий из парка:
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017


После парка мы прошли пешком до замка. На входе в замок предлагают покататься на лодке вдоль крепостных стен по рву, заполненному водой. Мы не стали этого делать и вошли в сам парк. Зайти на территорию парка вокруг замка можно бесплатно, платный вход только в саму цитадель (так это правильно называется?). Мы в цитадель не пошли, прогулялись вокруг, купили мороженное со вкусом зеленого чая, тофу и кунжута (кстати, все вкусные) и пошли дальше.

Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Севернее замка, минутах в 15 ходьбы, расположена станция Shin-Hakushima, по которой можно доехать до станции Miyajimaguchi, где нужно пересесть на паром. Пересадка сложностей не составит: везде огромное количество указателей, так что не заблудитесь. Паром есть JR, который покрывается JR Pass, и частные. Мы решили экономить и пошли на JR. Подождав несколько минут, мы взошли на борт и поднялись на верхнюю, открытую палубу. Постепенно оба борта облепили туристы, ожидающие увидеть знаменитые тории при приближении к острову. Прибыв на остров, мы пошли в сторону города и попали на местную торговую улочку. На ней продают разные сувениры, различные местные специалитеты, напитки и прочее. В общем, весьма забавная улочка. кроме того, нас ждали несколько храмов, пагода, скульптуры и прочие артефакты. Кроме того, там бродит огромное количество оленей, ничем не хуже, чем в Nara, хоть это и не такое разрекламированное в этом плане место.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

Но самое главное открытие ждало нас не в городе, а прямо за его пределами. Сразу за городом начинается лес, существуют различные пешеходные тропы, которые позволят вам подняться на вершину местной горы. Дорога займет примерно 60-90 минут, для ленивых и немощных есть канатная дорога. Мы не стали ни подниматься по дороге, ни идти полный путь пешком. Немного погуляли по парку, сделали кучу фото красивейших кленов и пошли обратно.
Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017 Охота за красными кленами! Япония в ноябре 2017

На этом наша программа на день была выполнена. Мы отправились обратно в Хиросиму, поужинали в местном кафе и отправились готовиться к поездке в Osaka на следующий день
titelhalter
новичок
 
Сообщения: 22
Регистрация: 04.06.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 31
Страны: 46
Отчеты: 1
Пол: Мужской

След.



Список форумовАЗИЯ форумЯПОНИЯ форумОтзывы о Японии, отдых в Японии



Включить мобильный стиль