После новогодней поездки в этом году никаких поездок в Японию я больше не планировала.
Компании нет, финансы нужны на другое.
И тут наступило 1 апреля. Для кого-то это день дураков и шуток, а я потихоньку приглядывала местечки для следующей (не ранее следующего года) поездки в Японию, ну и по привычке заглянула на сайт театров кабуки. "С 1 апреля", - подумала я. И вот в чём дело.
Ещё в своё время на лекции о японских традиционных театрах я узнала, что есть такой современный театр Супер Кабуки 2, где ставят не традиционные пьесы, а берут что-то интересное и ставят это в стиле кабуки. Например, представление по аниме One Piece (судя по наблюдениям, в Японии это аниме №1). На той же лекции показали ролик и рассказали, насколько это крутое шоу и как тяжело на него попасть. Тут же захотелось попасть на него самим (даже несмотря на то, что я далеко не фанатка Ван Писа). Но во время нашей апрельской поездки в 2017 году спектаклей не было. Они были накануне в 2016, насколько я поняла, в трёх городах - Токио, Осаке и Фукуоке. С тех пор я начала отслеживать. И вот не знаю, как я при этом умудрилась пропустить представления в октябре-ноябре 2017го в Токио. Однако, пропустила. С этой новости и началось моё 1 апреля. Я полезла смотреть, а что же ещё будет в театрах кабуки, и обнаружила, что весь апрель по 25е число спектакль по One Piece будет даваться в Осаке! И я загорелась!
Для начала нужно было найти компанию, узнать, отпустят ли с работы так неожиданно (у нас её, как обычно много и срочно надо сдать), посмотреть, что с авиабилетами и с билетами в театр, купить их, узнать, успею ли получить визу, выбрать и забронировать отели и т.д.
Компанию я не нашла (что неудивительно - на поездку требуются значительные средства на короткий срок - непрактично). С работы отпустили. Визу получила без проблем (японцы очень быстро делают визу). С билетами вышло не очень здорово.
Когда я только узнала о спектакле, то самыми адекватными по ценам выглядели авиабилеты в районе 20-22 апреля: были билеты от Аэрофлота и от Японских авиалиний по 45-48 тысяч (что очень даже ничего по нынешним меркам). Билеты на спектакль тоже были в наличии, единственное, на 22 апреля билетов не было, возможно, потому что не было спектакля или билеты распространялись по определенным лицам и компаниям. В связи с этим выбор пал на 21 апреля. Удобнее казались Японские авиалинии, ибо прилетают в Токио раньше, а значит времени на Токио у меня будет больше. Исходя из этого, я и распланировала поездку на пару дней — 22 и 23 апреля: сначала перелёт СПб-Москва-Токио, затем прогулки по Токио, вечером в Осаку, на следующий день спектакль, а затем обратно в Токио на ночёвку и 24го ранний вылет из Нариты, далее пересадка в Москве и всё отлично и как привычно. Однако же, когда в понедельник мне дали добро на работе и я уже точно знала, что с визой успеваю, именно когда я полезла покупать билеты, цены подскочили. Значительно. При этом билеты у Аэрофлота ещё и закончились. Оставались лишь билеты через агрегаторы, подозрительно дешёвые и удобные. Начитавшись отзывов об агрегаторах, я решила не рисковать, а то могла остаться вообще без билетов на самолёт, и тогда поездка вообще отменилась бы. В итоге, скрепя сердцем, подождав вторника, когда цены обычно немного спадают, пришлось переплатить на сайте Японских авиалиний, да ещё и лететь через Осаку. На самом деле очень удивительно: билеты Москва-Токио-Москва стоили минимум на 6 тысяч дороже, чем билеты Москва-Токио-Осака-куда-то ещё, при условии, что сами японцы дарят перелёты СПБ-Москва и Осака-Токио и до Санкт-Петербурга. Пришлось менять план, да ещё и лететь путём, каким ещё не летала. Было немного страшновато.
Кстати, за это время у меня увели интересующий меня билет на спектакль. Пришлось брать билет на ряд дальше. Самое обидное, тётенька, в итоге занявшая место, оказалась чуть ли не единственной крупной и высокой японкой на спектакле. А ещё я слишком поздно нашла сайт, где был объявлен состав труппы на каждый спектакль, и обнаружила, что в моё время роль Луффи исполнять будет не глава театра Ennosuke Ichikawa, да и вообще поняла, что разумнее было брать билет на вечернее представление, ибо тогда Осаку удалось бы посмотреть гораздо больше. Вот что значит спешка.
Итак, СПб-Москва-Токио туда и Осака-Токио-Хельсинки-СПб обратно.
До Токио добралась как обычно, без происшествий. (Хотя как без происшествий? Несмотря на хорошую погоду в Москве при посадке нас хорошо поболтало, а прямо при вылете в Японию полил сильный ливень, что мы долго не могли взлететь).
Для себя подметила, что когда летишь один, лучше при двухместном рассаживании выбирать место не у окна, а с краю. Тогда не придётся каждый раз просить незнакомого соседа встать. Тем более, при подлёте всё было в облаках и Фудзи не было видно. Кормили, как обычно, на убой, хотя основное блюдо ещё ни разу не повторилось. Для меня уже стало традицией фотографировать самолётную еду до Японии и обратно)))
Выбор видео в салоне на этот раз совсем не порадовал: из фильмов было либо то, что я уже смотрела, либо то, что я и не хотела смотреть. В итоге села смотреть «Величайший шоумен», но там был дубляж только слов (это мюзикл, много песен, а песни имеют смысл), во время песен были субтитры, но в виде абракадабры. Хорошо, что я скинула немного аниме на телефон. Пришлось обходиться этим и иногда засыпать.
Самолёт, несмотря на задержку при взлёте, прилетел аж до 8 часов (окрылённая успехом такого раннего прибытия я напрочь забыла это время).
И я так быстро проскочила среди первых, что к 8:00 была уже свободна. И тут-то бы бежать на ближайший поезд, но я сама себя привязала выбором фирмы, у которой взяла в аренду wi-fi роутер. После долгих изысканий выбор пал на Lucky Wi-Fi: роутеры те же, но цены наиболее низкие, правда, вроде как, был порог на 1 Гб данных в день, но мне этого вполне должно было хватить. Выбор, кстати, себя оправдал — интернет был везде, даже в поездах, и пропал лишь один раз, я так понимаю, связь глушили во время спектакля. Оператором был SoftBank.
Так вот, способом получения я выбрала доставку в отделение почты Японии в аэропорту, а оно, к сожалению, открывалось только в 8:30.
Это время я попыталась потратить с толком — переоделась в футболку, ибо обещали жаркий день, посмотрела гашапоны себе и другу (и ничего не нашла, надо сказать, эта поездка вообще выдалась негашапонной - практически нигде ничего интересного не было), посмотрела и пооблизывалась на футболки Hunter X Hunter и Dragon Ball в Uniqlo (там были только большие размеры, в которых я утону). Есть, благодаря кормёжке в самолёте, совершенно не хотелось. Билет на поезд я покупать побоялась, ибо неизвестно, на сколько я могла застрять с роутером.
В конце концов в минут 20 я вернулась на место и... И вовремя, потому что оказалась второй в очереди.
Японская почта открывается ровно в то время, во сколько написано. Было два сотрудника, так что я сразу с открытием подошла получать свой роутер. Всё-таки, получение роутера, заказанного заранее, представляет в Японии какую-то сложность. Сначала нужно объяснить, что я хочу, затем неизменно просят код отслеживания, хотя даже если он есть (а как правило, его нет), не помогает. В общем и тут я потратила минут 5 (и это ещё повезло!) на то, чтобы по моей сложной фамилии всё-таки отыскали роутер от Lucky Wi-Fi. А затем я, на свой страх и риск не вскрывая роутер, помчалась вниз за билетами на поезд, потому что времени оставалось минут 10, следующий только через полчаса, а делать в аэропорту мне в общем-то уже было нечего.
Вот как я люблю Keisei Skyliner за покупку билетов, так я не люблю за то же NEXX. По удобству-то они примерно равнозначные, а выбор, на каком ехать, зависит от того, куда или откуда надо. В этот раз мне нужен был токийский вокзал, поэтому выбор пал на NEXX. Но если на Keisei Skyliner билеты покупать легко и просто, (а если через оператора, то можно ещё и расплатиться разными источниками – по карте и наличкой по частям, а в аэропорту ещё и очереди особой нет), то NEXX — это отдельное испытание. Во-первых, очередь к операторам гигантская, многие ещё и JRPass получают, к автоматам тоже очереди. Во-вторых, автоматы сложные. В чём сложность? Вот пример. На новый год мы пытались купить билеты с резервируемыми местами. Так он вроде как показывал, что мест нет, но тем не менее они были, мы их даже выбрали, а потом сколько дальше не нажимай, как-то не хотел почему-то продавать. Да, я знаю английский далеко не идеально, друг — японский, но когда вот так народ путается, это уже говорит о минусе автомата (а народ постоянно путается, это видно по потерянным лицам вокруг). Должно быть легко и просто. И главное, помощи спросить не у кого. Вот и в этот раз я решила тогда покупать билет без резервируемого места. Это оказалось не легче. Система та же. С горем пополам я купила билет и даже побыстрее, чем в прошлый раз. При этом стоимость билета оказалась такая же. Не понимаю, чего я не понимаю, а именно: на Hyperdia.com при выводе способов добраться выводятся поезда, при этом указывается стоимость — базовая, за нерезервируемое место и резервируемое. В случае с NEXX стоимость выводится базовая и за резервируемое место. И вот базовая была 1320 йен, а с резервируемым местом — на 1700 йен дороже. Если я купила нерезервируемое место, почему с меня сняли 3020 йен? Смысл брать нерезервируемое место, если стоимость одна и та же?
Потом я решила купить билет на синкансен до Осаки (за одну поездку до Осаки в одну сторону JRPass не окупается), благо позволяли время и автомат. Тут произошло без приключений, билет с нерезервируемым местом на самый быстрый поезд Nozomi был у меня. Кстати, не понимаю, почему стоимость нерезервируемого места одинакова и для Нозоми, и для Хикари, и для совсем медленного Кодама? Разница только на резервируемые места, и то незначительна. Плюс нерезервирумых мест мне объяснили здесь на форуме заранее — можно по билету сесть на синкансен выбранного направления в любое время (это действительно огромный плюс, поскольку я не знала, во сколько приеду на вокзал). Наверное, именно поэтому билет на поезд через автомат было купить легче, чем с выбором места.
После этого я со своей ручной кладью спокойно двинула к платформе. Там меня ждало ещё одно приключение — выяснить, какие же выгоны с нерезервируемыми местами. Так я и не поняла фишку NEXX. Один служащий меня толком не мог понять, послал куда-то дальше. Я шла, а у всех вагонов было написано, что они с резервируемыми местами. Другой, на удивление более пожилой служащий меня понял и даже написал на билете — 7-11 вагоны. Но у этих вагонов тоже было написано «Резервируемые места». Насколько я поняла, платформа только для NEXX. Я решила не рисковать и пошла в 11 вагон. Но и там стояли люди, у которых явно были другие билеты — с местами, хотя точно разглядеть не удавалось, но билеты выглядели всё-таки иначе. На свой страх и риск я заняла какое-то место и, слава богам, никто меня с него не попросил.
Вообще, у NEXX обычно вагоны полупустые, не то, что у Keisei Skyliner. Так что можно было и не волноваться. Но всё же кто-нибудь может мне объяснить этот момент с билетами?
Ехать предстояло час, так что я успела и достать и включить роутер (который работал и был в полной комплектации), пообщаться с другом, который на этот раз не смог со мной поехать, свериться с маршрутом, переложить ненужные вещи в сумку, а нужные в рюкзак, и даже попить. Наконец, поезд прибыл на токийский вокзал. И тут я полчаса не могла найти камеру хранения(((( Вот чего не ожидала, того не ожидала (как-то в предыдущие поездки таких проблем не наблюдалось). Всё время, что выиграла, успев на поезд на полчаса раньше самого раннего, что рассматривала, я потеряла в поисках камеры хранения. Мне хотелось оставить вещи поблизости от платформы синкансенов, поэтому я ушла от большого отсека у NEXX, однако далее меня ждали какие-то точечные отсеки ячеек, которые все были заняты, даже самые крошечные. Я подозревала, что если выйду за пределы JR, то найду что-нибудь, но очень мне не хотелось этого делать. В итоге сдала подороже (600 йен против 400 йен за маленькую ячейку) в ручную камеру хранения, которая работала только до 20 часов (но меня это устраивало). Там ещё и карту вокзала с пометкой их точки дают. И стоило мне только выйти за пределы, как повсюду, особенно в сторону линии Marunouchi встречались свободные ячейки (так что в следующий раз я уже так не попадусь). Кстати, вокзал настолько большой, что.... я заметила не все из интересных мест, которые мы присмотрели в прошлую поездку, но самое главное направление нашла быстро — это всё та же линия Marunouchi. По дороге в одном из бессчисленных магазинов купила себе булочку с заварным кремом, по виду напоминающую дынную, на случай, когда проголодаюсь. А далее предстояло выполнить свой план по Токио.
День 1 - 22 апреля: Токио - Осака
В Токио я хотела обязательно заскочить на Акихабару, а вот на утро у меня было два варианта: Восточные сады Императорского дворца и святилище Ясукуни. В конечном итоге выбар пал на Ясукуни (Yasukuni), ибо там с 21 по 23 апреля проводили фестиваль весны, который я надеялась застать.
К тому времени, когда я добралась до святилища, было уже довольно жарко.
Куда уж без бочек саке у храма)))
Фестиваль показался мне унылым местом — палаток никаких, а представления редки. Подозреваю, приходить надо было вечером. Сама обстановка в святилище мне понравилась. Очередь в главный храм была большая, стоять я не стала, только посмотрела.
Затем я немного погуляла вокруг, заглянула в примузейный магазин, где было много товаров соответствующей тематики. В музее меня интересовал в основном танк, но я решила оставить его посещение на будущее (600 йен при скромном бюджете я решила пустить на что-нибудь более важное), а на данный момент удовлетворилась тем, что было выставлено при входе.
При выходе (он же вход) ещё раз полюбовалась на гигантские тории:
Кстати, эта фотография на редкость удачно передаёт атмосферу того дня: солнечно и очень тепло!
После этого я дошла до станции Iidabashi, где на минуту остановилась и перекусила той самой булочкой. Крем яичный, тесто у булочки хоть по виду напоминает дынную, по вкусу скорее как у пироженного Шу.
Уже где-то с этого времени я начала искать в автоматах с напитками свои любимые напитки с юдзу, но так до конца поездки нигде их и не нашла. Видимо, это сезонный продукт.
Затем я проехалась по живописной линии Chuo до станции Ochanomizu. Живописная она потому, что пролегает вдоль реки Канда.
Было уже совсем жарко, но я ведь затем сюда и приехала: погреться после Петербурга, в котором 3 года не было тепла (надо было брать отпуск на побольше, но..финансы, работа....да и вообще погода потом испортилась!).
А далее я пошла дорогой девочек из группы μ's из аниме Love Live School Idol Project, а именно в храм, в котором они молились за свои успехи — Kanda.
Храм яркий,
и по расцветке в аниме я его чуть не попутала с Сэнсодзи в Асакуса. Спасло то, что было достоверно известно, где проживают девочки, а именно в Акихабаре, так что и храм находится в районе Акихабара (Akihabara) (несмотря на своё название). Основная его особенность в том, что это не просто районный храм, а храм электронщиков и анимешников. Конечно, простые люди туда тоже могут приходить и приходят, но оформлен он тематически. У храма есть свои символы — 5 девочек, имён не запомнила.
Есть тематические сувениры, в том числе с этими девочками. Да там даже таблички эма тематические!!! Есть эма, купленные в храме (я тоже не удержалась и купила таблички по Love Live и Sword Art Online), но ещё больше там табличек, которые сделали сами люди. Ну то есть нарисовали каких-то персонажей из любимых аниме или своих выдуманных.
Одна из табличек, между прочим, моя!
А есть сувениры в виде какой-то платы! И всё это вообще-то синтоистской направленности. Вот так японцы умеют делать деньги на увлечениях граждан.
Ещё мне там (наконец-то!) повезло со свадьбой. Я не только сфотографировала нормально жениха и невесту,
но и понаблюдала сам процесс фотографирования всей компании.
А процесс этот, надо сказать, занятный. Периодически к жениху и невесте подбегали помощники и приводили их в порядок. И только после этого процесс фотографирования продолжался.
В общем, для меня это было интересное место и я с удовольствием вернусь туда ещё раз (вот где надо было праздновать новый год, а не в Асакуса!!!)
Но время не стояло на месте и я пошла дальше, уже по магазинам Акихабары. На этот раз я подготовилась и на сайтах местных магазинов высмотрела основные и самые желанные товары и пошла по конкретным магазинам с устраивающими меня ценами. Самое забавное, это всё равно не помогло: дальше я встречала и подешевле. Ну и ладно. Всё равно дёшево купила. В некоторых магазинах, например, Mandarake Complex и Amiami, оформляют tax free, кажется, при покупке от 10000 йен. Я рискнула в последнем, да и товара набралось. Потом, правда, сообразила, что к чему, и переживала, ибо всё сдала в багаж, а такие покупки нужно по правилам предъявлять на таможне, если попросят, (а иначе придётся возвращать налог, а это требует время, а у меня короткая пересадка...).
Потом я ещё немного походила по остальным магазинам. Опять не нашла парочку из полюбившихся. (Как-то не запоминается мне всё, потому что их там много и ходишь, ходишь, и, кажется, что магазин должен быть тут, а его нет, или это он так изменился...). Зашла и в Don Quijote, где всегда большой выбор товаров с васаби и различных известных сладостей — с персонажами, pocky, pretz, с зелёным чаем и пр. Закупилась и на этот раз. Заскочила в пару сувенирных. Какая-то проблема в Японии на этот раз была с магнитиками — везде одни блестяшки и керамика, а элементарных симпатичных видов Японии не было нигде (а у меня как раз заказали парочку магнитиков в подарок, пришлось покупать несколько не того стиля, что заказывали).
Ещё я застала невиданное доселе: главную улицу в Акихабаре перекрыли и пешеходы могли спокойно по ней ходить! Все фоткались, обсуждали, смотрели по сторонам. Не знаю, в чём причина, но напомнило ощущения, когда перекрывают наш Невский проспект.
И куда уж без рекламы аниме:
Тут я поняла, что момент настал: Акихабара мне уже надоела, ничего я пока больше покупать не хочу и вообще лучше поеду на вокзал, поем и пораньше приеду в Осаку.
На вокзале я забрала свои вещи и пошла к сушильне, которую мы заприметили ещё в новогоднюю поездку (всё в том же направлении линии Marunouchi). Оказалось, что та сушильня только со стоячими местами, хотя меню многообещающее. Пришлось пойти в соседнюю. Вот совсем соседнюю — у них общая стенка. Меню посложнее, но в плане суши менее симпатичное. Зато со столиками. Я была одна и было видно, как персонал, не очень радуясь, сажает меня за единственный свободный столик — на четверых. Но в принципе народ быстро сменяется, так что не думаю, что они сильно пострадали. Есть меню на английском. При заказе выяснилось, что некоторых продуктов нет (к этому в сушильнях я уже привыкла). Обошлась тем, что есть, но в любом случае заказала любимые тунец, омлет, икру морского ежа и открытый в новогоднюю поездку морской угорь.
По вкусу суши были не то, чтобы изумительные, как в Синдзюку в предыдущие поездки, но всё же получше, чем в каких-нибудь стандартных конвейерных сушильнях. По размеру они были в принципе не очень большие. В этом плане, наверное, для своего уровня всё-таки будет дороговато. Заказала также какой-то алкогольный напиток с юдзу, на деле принесли большой стакан с прозрачной жидкостью со вкусом юдзу и большим количеством льда. Было вкусно, но весь алкоголь оказался на дне. Ещё заказала нечто с крабовой пастой, но через какое-то, когда на меня стали поглядывать официантки и даже принесли счёт, в котором было всё на японском, я стала подозревать, что про мой заказ то ли забыли, то ли его вообще не включили в заказ. Я как раз допила напиток и подозвала официантку. Она в упор не понимала, что я хочу сказать, даже несмотря на гугл переводчик. Тогда подозвали официантку, которая принимала у меня заказ. Тут-то и выяснилось, что блюдо в заказ забыли включить и хорошо, что я поинтересовалась, а то так бы и сидела и теряла время. Вообще, не очень понимаю, как это могло случиться в Японии. Официантка же всё повторила, когда я заказывала. Неприятный момент. В целом, за 9 суши с напитком я заплатила в пределах 3000 йен, так что в предполагаемые расходы уложилась. Покинув заведение, я всё-таки решила заглянуть на улочку тематических товаров. Но на этот раз я там для себя вообще ничего не нашла. Однако, обнаружилось и нечто интересное — вот такие напитки по My Hero Academia,
но я всё же решила, что сэкономлю и на этот раз, тратя средства только на самое-самое интересное и нужное.
На этом я решила закончить своё пребывание в Токио и побежала на синкансены. Надо сказать, до Осаки Нозоми ходят чуть ли не по 2 поезда в 10 минут. Я шла к платформам где-то в 18:10 и у меня был выбор: попытаться прорваться на 20 минут или подождать 10 минут и поискать свободные места на 30. Я пошла на ближайший поезд. Нерезервируемые вагоны у моего поезда были на другом конце платформы, народу у них было немерено. Но я всё же удачно пристроилась. Когда я вошла в вагон, все двухместные места с окном со стороны Фудзи были заняты, так что я села у окна в трёхместном ряду на другой стороне, при этом влезла со всеми своими вещами, а их уже было прилично из-за коробок с фигурками. Не успела я устроиться, как ко мне подсели, стало тесно. Зато под моим окном были розетка и разъём для зарядки, которые я и заняла. Заряд у роутера и телефона ещё оставался, но я решила не рисковать.
В целом, если хотите ехать спокойнее, всё же лучше выбрать резервируемое место, там и народа, наверное, поменьше. Но можно рискнуть и поехать так, только лучше всё-таки приходить ещё пораньше. Народ выходил и заходил на новых станциях. В какой-то момент в вагоне было немного народу. Но вскоре опять все места заняли и пассажиры даже ехали стоя. Осака, а точнее Shin-Osaka — не конечная станция поезда, так что лучше подготовиться к выходу чуть заранее. Вот тут у меня уже возникли сложности с тем, чтобы выбраться со своего места. Японцы, сидящие со мной, никак не хотели вставать со своих мест, предлагая мне пробираться так. Представьте себе, как я с большой сумкой и рюкзаком пробиралась сквозь людей. Мне лично было неудобно, и не только потому, что тяжело, но и потому, что не в состоянии поднять сумки высоко, я этими сумками чуть ли не проехалась по японцам. А как мы знаем, японцы не любят доставлять неудобства другим. Наверное, всё дело в том, что я не положила свои вещи на верхнюю полку, место в ногах столь просторное просто потому, что так удобнее, а я, такая-сякая несведущая иностранка, поставила вещи перед собой. Эх, всё-таки лучше быть более высокого роста или ездить с Кириллом (с ним у меня таких проблем не было! Мы либо сидели вдвоём, либо клали вещи наверх, оставляя рядом только маленькие рюкзаки).
На вокзале в Осаке я увидела в продаже баумы. Поскольку я их обожаю, то пошла скупать разные виды домой, на работу, по заказу. Вообще я каждый раз хочу попробовать свежий баум в пекарне, но то на них просто не остаётся времени, то находятся не близко, то вообще закрываются навсегда. Вот и в этот раз у меня так и не получилось.
Затем я поехала на станцию Намба (Namba), где подобрала себе отель на текущую ночь. По дороге я наткнулась на аквариум (представьте у нас в метро такое чудо!),
,
опробовала (наконец-то!) японский матча-латте, заглянула в работающий стойенный магазин. (Большой, но в принципе купить было особо нечего. По крайней мере из того, что мне было нужно и что просили, я ничего подходящего не нашла).
В Осаке, кстати, красочные люки встречались гораздо чаще, чем в Токио (к слову, в Токио я настолько красочных как-то не припомню).
Наконец, я пришла в отель. Поскольку моя поездка была коротка, то я решила позволить себе поэкспериментировать и попробовать переночевать в капсульном отеле. Выбор был между несколькими, но в основном заключался в следующем: поудобнее, но подальше или с недостатками, но совсем близкое расположение и к метро, и к месту назначения, а именно к театру Shochiku-za. Выбрала второй вариант, а именно Y's Cabin Osaka Namba. Сразу скажу, несмотря на произведенное несколько отрицательное впечатление, я была готова к тому, что будет, так что пережила это с лёгкостью, но больше останавливаться там не захочу. А дело вот в чём.
Во-первых, при входе вы должны оставить обувь в запирающемся на ключ ящике и пройти на второй этаж к стойке регистрации. Но откуда взять тапочки? Ни на букинге, ни на сайте отеля ничего про это не сказано. Мне повезло, я внимательно прочитала отзывы об отеле на букинге и в гугле и в одном среди них какой-то там давности нашла информацию о том, что на первом этаже снимают обувь. Подозревая, что никаких тапочек на первом этаже не будет, я взяла свои одноразовые. С другой стороны, многие ходили там босиком, так что, наверное, в отеле очень чисто в этом плане, так что тоже вариант. Ещё внизу нет ни единого стульчика, чтобы присесть, снять или надеть обувь.
В общем ладно, на втором этаже располагается персонал. Там же место для завтрака, для еды вообще, есть микроволновка, общий лаундж для отдыха, общения и чтения, автомат с напитками, валютный аппарат, там же продают и тапочки))) В целом выглядит достойно.
Отель современный, но принимают оплату только ежедневно и только наличкой. Правда, эту наличку нужно вставить в автомат, в который предварительно нужно вставить полученную номерную карту. По этой же карте можно попасть на свой жилой этаж и в купальню. Да, в этом отеле есть свои купальни. В остальном предоставляют всё: зубную щётку, зубную пасту, пижаму, полотенца.
Теперь о жилом отсеке. Жильцов размещают по полу. При входе в мой женский отсек с одной стороны размещались раковины с зеркалами для умывания и прочих манипуляций, с другой — туалеты, за раковинами находился отсек для хранения вещей, а за ним — капсульный отсек. И вот тут сплошные недостатки. Первое — все встают примерно в одно время, у раковин постоянные толпы и женщины задерживаются там надолго, утром я не смогла дождаться, когда освободят хотя бы одну из них, пришлось идти в туалет, благо там была ещё одна раковина. Моему примеру потом последовала ещё одна девушка. Правда, был ещё вариант подняться в купальню, там тоже, вроде бы, были раковины и туалетные принадлежности.
Туалетов много, при входе есть туалетные тапочки, но в самих кабинках тесновато, особенно с правой стороны головой просто упираешься в дверь.
Камеры хранения имеют номера капсул, так что забыть свой номер невозможно, запираются на простой ключ, что несомненно является плюсом. Но в то же время они узкие, поместятся разве что планшеты, ноутбуки, кошельки, документы, в общем только тонкие и небольшие вещи. Ещё там есть вешалка, так что я хранила там одежду. А вот для чемоданов предназначаются только полочки рядом с камерами хранения, причём их немного. Однако, я пришла поздно и всё же нашла место для своих вещей. Правда, и этаж явно был занят неполностью. Отсюда вывод, когда народу много, куда девать вещи, непонятно. Кроме того, в данном случае они находятся без присмотра. Остаётся уповать на честность постояльцев. Камер в этом отсеке не видела, надеюсь, они есть. Но, в случае, если постоялец не сразу заметит пропажу, полагаю, уже и спрашивать будет не с кого. (Но, полагаю, что это всего лишь черта бдительного русского думать об этом).
Но самый главный недостаток — не это. Капсулы никак не отделены от остального. Соответственно, слышно, как все входят, выходят, гремят дверцами от камер хранения, возятся с чемоданами, тыкаются в телефоне, смотрят телевизор, храпят... А некоторые постояльцы ещё и не понимают, видимо, что в сонном отсеке надо быть потише. Например, рано утром, у кого-то долго и упорно звонил телефон. Не знаю, это вернулась хозяйка, или кто-то не выдержал и залез, но через н-ное количество времени звук всё-таки прекратился.
Сама капсула удобная, для меня лично места хватало, чтобы развернуться. Немного душновато, но кондиционер есть (я, правда, не рискнула его оставить на ночь, вдруг надует). Я брала капсулу с телевизором, но в итоге он мне не понадобился (пока я провозилась с купальней, всё интересное по японскому телевидению закончилось, да и мне пора было ложится). Есть розетки. Но вот странность, у меня жужжал телефон при зарядке, который вообще ни до, ни после не жужжал. Я вообще утром долго не могла понять, что мешает мне спать, пока не выдернула зарядку. Не знаю, с чем это связано, но это ненормально. Капсула не закрывается. Есть шторка, но шторка опять же никак не закрепляется, когда её опускаешь. А подниматься она по идее должна легко, но моя что-то заклинила и мне приходилось наматывать её обратно самой. Надеюсь, она не сломалась. Вот вам общий вид капсульного жилого отсека:
Но вернёмся к нашим баранам, а именно к тому, что вечером первым делом я пошла в купальню. Купальней я довольна, хотя ничего особенного в ней не было.
Затем я какое-то время покорректировала следующий день и легла спать. Уснуть было тяжеловато. Но я полагаю, что это было связано не с шумами вокруг, ибо это мне в принципе обычно не мешает, а с напряжением, связанным с самой поездкой. В конце концов я уснула, но меня периодически будили постояльцы.
День 2 - 23 апреля: Осака
Окончательно я проснулась в 7 часов утра. Для начала пошла позавтракать. Тут меня ждало небольшое разочарование. Я выбрала этот отель даже не из-за его капсульности и расположения, но ещё и потому, как они разрекламировали свой японский завтрак. На картинке это прям мини-кайсеки. А на деле это обычный шведский стол, собери себе сам. Как же мне собрать то же, что и на картинке, если я даже не знаю, что передо мной стоит. Конечно, яйца, мисо-суп, рис какую-то рыбу я распознала и без надписи на английском языке. В общем, получилось не то, что виделось. На один раз перекусить сойдёт, но на второй день я бы такое есть не стала. Было у нас уже подобное в новогоднюю поездку в Токио, когда завтрак в отеле оказался невкусный. Притом, что я не особо-то критична в этом плане. Фруктов не было вообще, булочек к чаю тоже явно не хватало. Зато напитков из автоматов было прилично: чай, разные виды кофе, лимонады, ещё какие-то напитки вроде ацеролы. Но хотелось чего-нибудь ни холодного, ни горячего, вроде обычного сока, а такого как раз и не было. В общем, сбежала я оттуда быстро)))) Поскорее постаралась собраться, умыться, и наконец, добралась со своими вещами на ресепшэн, чтобы оставить их до вечера. И тут меня ждал ещё один неприятный сюрприз. Я заранее спросила персонал, можно ли будет оставить вещи, и скорректировала, исходя из этого, свой план на день. Но сейчас мне сказали «только до 16 часов». оО Но у меня спектакль только до 15 с лишним, а дальше я хотела съездить к замку Осака, а потом погулять по Нихонбаси и Дотонбори, покушать... Что делать? Тащить вещи на вокзал я уже не успеваю, тратить лишние полчаса на то, чтобы оставить вещи в камере хранения станции Намба тоже жалко, ибо есть планы (да и я не помню, есть ли они там, есть, скорее всего, но где...), идти после спектакля в отель — тогда я не успею к замку Осака, в который пускают до 17 и магазины там работают также, а мне нужно было в один из них... В итоге смогла уговорить до 18 часов, но это всё равно подпортило мой день.
Что я хочу сказать про мой опыт проживания в капсульном отеле? Несмотря на то, что в России предпочитаю ночевать во время длительных путешествий в хостелах, в Японии подобные эксперименты — однозначно не моё. Ну а для тех, кто хочет сэкономить финансы, кто жаждет общения с окружающими людьми (хотя я не знаю, в этом именно отеле не заметила никакого общения, может быть, потому что народу было мало, а я там была всего ничего), кому нужно найти ночлег на один-два дня, как мне кажется, такой формат вполне себе ничего и расположение хорошее. Разве что, может быть, стоит найти место, где капсульный отсек всё же изолирован от всего остального.
Смывшись из отеля почти налегке, я по пути заглянула в ещё один стойенник (к слову, я такой даже не знала, везде Can Do и Daiso, а тут какой-то meets.なんば店). Но этот магазин оказался, пусть и меньше, чем Daiso, но гораздо более интересный. Здесь я нашла, что у меня просили, и себе пару вещичек прикупила. Вообще, в Осаке будто бы стойенники интереснее, чем в Токио. По крайней мере второй раз в Осаке и трижды в Токио и складывается однозначное впечатление в пользу Осаки.
К тому времени, как я выглянула из магазина, на улице резко похолодало, и я порадовалась, что на всякий случай захватила с собой хотя бы рубашку, а то околела бы (хотя термометр показывал небольшую разницу с предыдущим днём). После этого я окончательно двинула в сторону театра Shochiku-za.
Фотография сделана вечером, когда народа вокруг уже не было. Как видно, всё вокруг оформлено соответствующе спектаклю.
Пришла где-то минут за сорок до начала спектакля, но там уже была на улице приличная очередь на вход. Также от театра продавались бенто. Я понимала, что спектакль до 15, что я однозначно проголодаюсь из-за скудного завтрака, да ещё и в 7 часов, что у меня не будет времени на обед до посещения замка Осака, но тем не менее, сколько я не смотрела на эти бенто, покупать какое-либо не хотелось (да и по опыту с театром Kabuki-za я надеялась, что внутри тоже что-нибудь продают. Продавали, сладости и напитки).
Наконец, отстояв в очереди минут 20 минимум, я попала внутрь театра. А там всё было довольно-таки организованно. Был магазин от театра, а был специальный лоток для товаров по спектаклю по One Piece. На стене и столах были развешены, разложены товары с номерами, а каждому на входе давали бумажку и экзотический карандаш, ты смотришь на товары, вертишь в руках, что можно, и записываешь в бумажке напротив номера количество приобретаемого товара, потом встаёшь в быстро двигающуюся очередь и выходишь из неё с пакетиком того, что хотел приобрести. Так и я сделала, став счастливым обладателем полотенца с Луффи в стиле кабуки (главный герой аниме), книг с материалами и фотографиями о создании спектакля и арке из манги (такие книги продавались как свеже вышедшие ещё в новогоднюю поездку, но я не купила, понадеявшись, когда-нибудь раздобыть видео спектакля. После этой поездки я уверена, что этого никогда не случится, потому что такого видео, наверняка, просто не существует, или распространяется оно по какому-нибудь спец. пути), по которой ставился спектакль, и, не обошлось без проколов, какой-то картонки с папкой, (я думала, что это будет набор папок с персонажами в полном виде, а на деле папка оказалась одна, а картонка - бумажка с марками со всеми персонажами команды Луффи. Правда, марки стоимостью 62 йены, до России не доберутся, если клеить по одной). После этого я ещё немного побродила по театру и пошла на своё место. На сцене перед занавесом стояла статуэтка Луффи в полный рост.
Это уже впечатляло. Люди фотографировали зал и Луффи, над сценой демонстрировали какие-то смешные ролики, связанные со спектаклем, а персонал вокруг уже вовсю оповещал, что во время спектакля любые фото и видео-съёмки запрещены. На самом деле очень жаль. То, что я увидела дальше, словами не описать, это надо видеть! Но... я попробую.
Для начала через проектор на сцене в виде теней показали всю команду Луффи и статуя участвовала в представлении. С этого начался первый акт. Несмотря на то, что анонсировали спектакль по одной конкретной арке, в действительности ей был посвящён только третий акт, а в первых двух была показана предыстория к ней. И интересно, что именно эти два первые акта были самые эффектные, в то время, как третий был самым длинным и наименее интересным. Если описывать кратко, то на сцене можно было увидеть: парящего под потолком на доске для сёрфинга (якобы по волнам) Луффи и затем ещё одного летающего в прямом уже смысле, персонажа, гигантского надувного кита для создания атмосферы океана, корабль Луффи в полный рост, имитацию настоящего водопада (это было самое эффектное в шоу: на сцене возвели ступенчатый каскад, а над ним подвели толстенные трубы, из которых запустили самую настоящую воду, а актёры под этими потоками, постоянно ими смываемые, ещё и дрались — представляете что-то такое у нас, скажем, в Мариинке?!); людей то и дело посыпали то льдом (бумагой), то ещё чем-то (настоящие фанаты даже утаскивали всякие такие штуковины домой). Умеют японцы делать шоу. Правда, под конец подкачали, третий акт был ещё и самым недостоверным, что меня расстроило, как-то не смотрелся он на фоне двух предыдущих актов.
Вот ролик, в котором показано всё самое главное.
Надо сказать, одна иностранка-таки попыталась заснять всё на видео в конце второго акта. И делала это так неприкрыто, что к ней тут же подбежал персонал. И тут она включила дурочку: её вежливо просили удалить видео с телефона, а она спрятала телефон, мол, извините, больше не буду; её попросили дать телефон, чтобы удалить видео, а она ни в какую, не понимаю, что вы хотите, все дела. В итоге я отвлеклась на происходящее и последнее, что помню, как подозвали охрану. Не знаю, добились они-таки удаления видео или нет, но больше я эту женщину, вроде как, и не видела. В целом же, на спектакле иностранцев, кроме себя и этой женщины, я не разглядела, а публика в основном состояла не из молодых фанатов конкретного аниме, а из пожилых людей, преимущественно женского пола (в общем-то типичный контингент театров в Японии, потому что молодёжь предпочитает другие развлечения, а у стариков и деньги есть, и время, но думаю, тут сказалось ещё и то, что моё представление было в будний день в рабочее время).
Кстати, занавес к окончанию первого акта и до самого конца оформили следующим образом:
И, надо сказать, занавес этот в финале ещё сыграл свою роль: по окончанию пустили титры (Титры! В театре!!! С указанием актёров и их ролей, режиссёра и т. д., и т. п.!), причём в нужное время с помощью освещения «включали» нужных персонажей.
Ещё немного слов об устройстве театра. Во время перерывов можно было съесть те самые бенто и любую другую пищу прямо на своём месте. А в туалетах играла музыка из спектакля, в том числе и используемые песни — опять же реклама, тут же продавали диск группы, написавшей главную песню. Лучшие места всё-таки посередине, но ближе к дорожке слева, по которой выбегают и убегают актёры. Мне вот всё-таки не повезло: высокая женщина с объёмной причёской, что сидела передо мной, отрывала у меня приличное количество поля зрения.
К моменту окончания спектакля я уже проголодалась, но мне нужно было к замку Осака, так что, с тоской взглянув на Такоячную рядом с театром, я двинула в метро. Там я ещё раз вспомнила, как тяжело мне с японцами в плане перемещения: они же идут строем, считают, что все остальные делают так же... И встают задумавшись посреди дороги, куда же им дальше, из-за чего я пропускаю поезд за поездом, не успев влететь в предыдущий. Но даже так через полчаса я уже была на нужной станции (но время уже было потеряно!!! Поэтому, пусть я люблю Японию, жить там не хочу). Кстати, к этому моменту я уже более-менее ориентировалась в осакском ж/д транспорте.
В замок я не пошла, у меня было немного времени до закрытия всего комплекса, а я всё-таки в первую очередь приехала сюда за мини-копиями доспехов известных даймё, которые я собираю уже лет 10. Магазин закрылся в Токио, зато имеет несколько отделений в Осаке. Купила там, что хотела, а дальше был выбор либо побродить ещё по данному торговому комплексу, либо попытаться прорваться в замок. Я решила, что полчаса на замок слишком мало, да и замок в общем-то восстановленный, так что осталась в комплексе. Зато в нём я, наконец, нашла симпатичные открытки с Осакой и сувениры, магниты, кому что обещала. И даже купила пудинг с чаем матча. На большее уже не оставалось физических финансов, так что я развернулась обратно. Небольшая фото замка издалека:
Как видите, туристов ещё очень много.
На Дотонбори я-таки перед возвращением в отель решила перекусить (время до 18 ещё оставалось). Выбор остановила на такояки Kukuru, те самые, что с фигурой осьминога над входом и что считаются чуть ли не лучшими в Осаке. Честно говоря, они меня немного разочаровали. Во-первых, посетителю приносят просто такояки, а ты уже поливай их чем хочешь (надо было заказывать на вынос, там они сами оформляют), во-вторых, выбора особого у них не было (различие заключалось скорее в подаче — с бульоном, без бульона, были ещё с васаби и острые). А ведь мне настоятельно рекомендовали ещё перед первой поездкой такояки с солью, такояки с луком, такояки с необычными соусами, и что такое разнообразие характерно именно для Осаки... А тут его как-то и не оказалось. Эх... В следующий раз надо будет внимательно штудировать при подготовке поездки меню. Но.. Было вкусно! Настолько, насколько могут быть вкусными уже ставшие для меня обычной пищей такояки.
Затем, хотя время уже перевалило за 18, я ещё немного прогулялась по улице, пофоткала гигантские фигуры,
разглядела, как в каком-то заведении ловят рыбу
купила данго с классическим соусом в какой-то крохотной лавке и набор крабовых суши у знаменитого крабового ресторана (надо же, днём на улице у них выставляют лотки, где можно купить то, за что мы так боролись в первую поездку вечером! Не знаю, новшество это у них, или мы пришли тогда поздновато...), и, наконец, вернулась в отель за вещами. И с вещами же пошла в район Нихонбаси. Этот район известен тем, что является аналогом токийской Акихабары. Часть магазинов — те же, есть что-то своё. К сожалению, для себя я за пару часов пребывания в районе ничего не нашла. Очень странно — манга и аниме есть, а тематических товаров по интересным мне фэндомам либо нет (как и в Токио), либо такие, что спасибо, не надо (например, хочется собрать всю команду хоть на каком-то аксессуаре - папки, акриловые стойки и пр., а продаются все по-отдельности, ещё и в несимпатичных позах). Зато купила Кириллу разных интересных Фучико — это девочка, которую сажают на кружки, продается как гашапон.
(В одном из анимешных магазинов я потом встретила настоящую фигурку Фучико, сантиметров на 30. Это ж что должна быть за кружка, чтобы она усидела?!)
И наткнулась на раздел «тематического алкоголя» в анимешном магазине:
Это действительно алкоголь или имитация?
В итоге я очень устала, совсем забыла про зарядку роутера, он сел, и поехала я к отелю. Ехать можно было долго с крюком, зато сразу к отелю, либо быстро, напрямую, но придётся пройти целую длинную улицу. Выбрала второй вариант. Ох, улица оказалась действительно длинная, но очень интересная. Торговая, она и оформлена соответствующе — как длинный тоннель под крышей:
Такие улицы мы встречали в Токио и в Сэндае. Жаль, было уже поздно и все уже были закрыты.
А ещё по дороге были видны жилые кварталы и некоторые были весьма похожи на наши:
В отеле Astil Hotel Shin-Osaka меня быстро приняли и я зашла в свой номер. Номер вполне себе достойный, чистый, места прилично, хотя двоим, может быть, будет тесновато, как это часто бывает в Японии. Но я развернулась со всеми своими вещами легко! Есть холодильник, все туалетные принадлежности, предоставляют воду каждый день (ага, ту самую с Фудзи с ванадием). Отель четырёхзвездочный, но мне номер достался по скидке, совсем недорого. Своих денег однозначно стоит. Ещё отель предоставляет на время пребывания смартфон, но там нужно было регистрироваться, так что я не могу ничего про это более подробно рассказать, только показать.
Но главное достоинство отеля — купальни, а именно купальня на открытом воздухе. К сожалению, при мне было не очень тепло и небо было почти полностью затянуто облаками, но всё же несколько звёзд было видно и это производит незабываемое впечатление. Если буду в Осаке, в этом отеле, может быть, остановлюсь ещё раз.
Итак, я собрала вещи (В итоге это выглядело вполне себе компактно), перекусила крабовым бенто и посетила купальню, на сон оставалось совсем мало времени.
День 3 - 24 апреля, собственно отлёт из Японии
Поспала я не больше 2 часов (опять не выспалась!!!) и вот уже с вещами шла к станции в сторону аэропорта Итами (в Осаке есть ещё один аэропорт - Kansai, который находится на другом конце города). Для тех, кому придётся проделать нечто подобное, уточняю: ехать с пересадкой, поезда ходят по расписанию, так что рассчитывайте время, чтобы всё успеть. Я, например, не захотела ехать сильно заранее, в итоге на всё про всё у меня был час. В аэропорту, кстати, было много русских, следующих со мной до Токио. Сотрудники JAL послали меня сначала не туда, но благополучно я всё успела и до посадки у меня оставалось прилично времени (полчаса как минимум). Осакский аэропорт Итами показался мне меньше, чем Нарита, но выглядел более европейским и помпезным внутри.
Самолёт из Осаки до Нариты летел час, вид на Осаку сверху:
(большая она, всё-таки, Осака), за это время угощали только напитками. Я всё ещё волновалась, как мне успеть за час сделать пересадку в Нарите, всё-таки ещё надо оформить вылет из страны, пройти таможню. На деле всё оказалось гораздо проще. Хотя, как сказать, мне, может, ещё и повезло. Вещи действительно отправили до самого Петербурга, так что хоть по этому поводу волноваться уже было не нужно. А вот с пересадкой моей тушки произошёл сбой: при попадании в транзитную зону одно табло «для транзитных пассажиров» отправляло прямо, а другое «для транзитных пассажиров, которые успели пройти все процедуры» - налево. Чем отличаются эти пути? Куда идти? Сотрудники отправили меня прямо, но я, такая нехорошая, рискнула пойти налево. И не прогадала. Там я очень быстро пролетела досмотр, выкинув купленный в осакском аэропорту и недопитый зелёный чай, отдала бумажки по Tax Free таможеннику, который даже не спросил меня про сам товар (спасибо японцам за это), получила штамп о выезде из Японии и оказалась в зоне вылета. Интересно, что по этому пути с нашего самолёта пошла только я и ещё один человек (то ли финн, то ли эстонец) — больше я никого не заметила. Я так и не поняла, для кого был первый путь? Для тех, у кого багаж не оформлен транзитом и его надо получать и переоформлять? В общем, мой риск оправдал себя и это главное)
Ну а через 40 минут я уже сидела в самолёте. И снова наблюдала пробку на взлёт ХДД
При взлёте небо было в облаках, но, кажется, на пару мгновений в зоне моего видения промелькнула (или промелькнул) Фудзи-сан.
Из интересного в полёте расскажу, что перелёт Токио-Хельсинки отличился от перелёта Токио-Москва только наличием дополнительной кормёжки. То есть кормили не два раза, а ещё, где-то за час-два до второй кормёжки снова включали свет и раздавали напитки и булочки. Фото основного питания:
Летели по итогам, можно сказать, столько же, сколько до Москвы, но дома я оказалась раньше. Притом, что пришлось ещё ожидать три часа пересадку в Хельсинки. Что оказалось самым тяжёлым — к этому моменту я уже очень устала от недосыпа, перелётов и прочего.
В целом скажу, что поездка удалась, несмотря ни на что.
Бюджет поездки:
- авиабилеты СПб-Москва-Токио, Осака-Токио-Хельсинки-СПб, компания Japan Airlines - порядка 64000 рублей;
- билеты на спектакль - 18000 йен;
- оформление визы через турфирму и фото на визу - 4000 рублей;
- аренда wi-fi роутера на 2 дня - 2000 йен;
- проезд на общественном транспорте - 2000 йен на карту SUICA (кстати, на этот раз в Осаке она действовала везде);
- билет на синкансен Токио-Осака и на NEXX Нарита-Токио - 3020+13620 = 16640 йен;
- питание - порядка 7000 йен;
- отели - 3975+6000 = 9975 йен.
Итого: порядка 95000 рублей (при условии, что я покупала йены по курсе 55,3 рублей за 100 йен). Плюс покупки. Весьма недёшево.
Вам может показаться, что я слишком часто употребляла слово "разочарование", но на самом деле всё это бытовые мелочи, которые не являются для меня самым главным в путешествиях. План-минимум я выполнила. Купила всё, что хотела. Опыт быстрого принятия решения о срочной поездке и подготовки к ней — бесценен. Осака — странный город, вроде бы, ничего в нём особо привлекательного, по сравнению с остальными городами, нет, но когда оказываешься на месте, понимаешь, что надо тут задержаться, и не на день. Хочу вернуться, тем более, что узнала, что рядом расположено большое количество кофунов (древних японских захоронений). Лететь через Хельсинки можно, но тяжеловато из-за пересадок и ожиданий, и лучше лететь всё-таки в компании. А спектакль был замечательный! И вообще полюбилось мне бывать в Японии...
Что ж, похоже, пора уже начинать готовить следующую поездку)))
Для тех, кому интересно, ссылки на мои другие отчёты по Японии:
1)Цветение сакуры в апреле 2017го: Токио - Хиросима, Миядзима - Химэдзи - Осака - Киото - Токио - Фудзи Кавагутико - Мацумото - Сэндай - Токио
4-17 апреля 2017: Токио - Хиросима, Миядзима - Химэдзи - Осака - Киото - Токио - Фудзи Кавагутико - Мацумото - Сэндай - Токио
2)Новый год 2018 в Токио:
Новый год в Токио (2018)