Всем здравствуйте, Лумикот снова на связи.
Наш очередной отпуск и празднование нового года удачно сошлись вместе и мы решили его провести... опять в Японии!
Вполне объяснимо, почему, ведь в первый раз - Чудесный май в Японии, 2018. Токио-Киото-Осака-Нара-Нагоя-Долина Кисо: Магомэ, Цумаго, Нагисо-Токио - Япония у нас вышла хоть и чудесная, но сумбурная, план пошел наперекосяк, многие места-хотелки были пропущены, оттого по возвращению так страстно мечталось вернуться и все досмотреть и доделать. И не только.
В этот раз мы поработали над ошибками и, исправив формат путешествия, взяли машину, исколесив солидный кусок страны, и это было непередаваемо круто!
Но обо всем по порядку.
Надеюсь, эта небольшая стенка текста в моем предисловии не заставит вас заскучать, зато будет понятно что к чему, особенно с машиной.
Дальше, обещаю, словопотока будет меньше, а фоток больше, причем в этот раз нащелкали их так много гигов, что мне явно придется поднапрячься, чтобы не завалить отчет одной лишь визуальной частью.
Уж очень все такое было интересное, новое, красивое, особенно в снегу, а уж эти лисички!
О целях поездки
Как родившиеся и выросшие в европейской части России близ столицы, недостатка снега зимой мы не испытывали. Скорее, наоборот, крайне им пресыщались, особенно к концу февраля.
Попав же в Ирландию стало понятно, что со снегом тут очень туго, и настолько, что он может выпасть целых один раз в 10 лет (как это было в прошлом году), а то и реже.
В теплой зиме, конечно, тоже есть свои плюсы, но отсутствие белого год за годом нас, мягко говоря, немного огорчало.
Именно поэтому цель поездки была не только справить Новый год в Японии, но и налюбоваться снегом вволю.
О плане путешествия, перелете и визе
От этой цели, собственно, стал потихоньку вырисовываться первый пункт нашего плана - утопающее в пушистых сугробах, светящееся в ночи теплым волшебным светом фонариков, романтично-загадочное место - Гиндзан Онсен.
Я им очарована много-много лет и всегда хотела тут побывать.
При этом, честно, я даже не особо знала, в какой части Японии оно находится, а когда полезла искать, почесала в удивлении репу и поняла, что "чот как-то" далековато.
Впрочем, это сильно не испугало, просто я начала копать, что еще в окрестностях есть интересного посмотреть, не за одним же Гиндзаном так далеко ехать.
А тут сбоку аккурат спряталась между гор Ямадера, стоит ли говорить, что данный храм у меня тоже давно был на примете, правда, мне больше летом его хотелось посмотреть.
Ну, пусть будет зимой, тем более, что, по фото зимней Ямадеры на фликре и в гугле, выглядела она тоже вполне сногсшибательно.
Кроме того, в прошлую поездку хотелось, но не хватило времени заглянуть в Мацумото, так что Замок Ворона был добавлен в список.
Где еще красиво зимой в Японии? Конечно, в горах, рука не повернулась не дописать в план Сиракаву-го и... я бы даже сказала, особенно Такаяму, а также Гудзё Хатиман.
Последний, причем, был обязательным пунктом и в него надо было заехать, даже если все в поездке снова сломается и понесется кувырком.
В этот городок я безумно влюбилась много лет назад по рассказам и фото Senior Coconut, неоднократно его посетившего.
~~~
Тут я просто не могу не сделать небольшое отступление - Дима, я бесконечно тебе благодарна, что ты показал и познакомил с этим местом (и не только!), абсолютно превзошедшим мои ожидания!
Это настоящий бриллиант, спрятавшийся между живописных гор, не тронутый туристами, здесь время течет по особому, домики и сады вокруг них лоснятся роскошью, земля заботливо ухоженa под посевы.
Я очаровалась Гудзё еще по твоим фото, а, посетив его, полюбила всем сердцем! Спасибо!!!
~~~
Приехать в Японию и не побывать снова в Киото - катастрофа, ибо древняя столица для меня, как дом родной, не передать, как я его люблю и обожаю.
На сладкое, то есть, последнее была оставлена Фудзи-сан. Не-не, не подъем на нее, а просто любование в максимальной близости.
В первую поездку мы были недостойны внимания горы-красотки, Фудзи чхала на нас и не показалась ни разу, даже с самолета.
Так что были большие надежды эту досадную ситуацию все-таки исправить.
Так как перемещаться планировалось на машине, выбирать отели было намного проще и совсем не обязательно в том месте, которое хотел посмотреть.
Фактически, где понравилось, там и забронировал, главное, чтобы переезды между пунктами по плану не составляли более 2-3 часов (в крайнем случае 4-х).
В итоге в течение пары недель наваяла следующее:
27.12.2018 - Аэропорт Шэннон(Ирландия)--->Лондон, аэропорт Хитроу
28.12.2018 - Лондон Хитроу--->Токио (аэропорт Ханеда), аренда машины и поездка по Токио
29.12.2018 - Токио--->пляж Исихама, Ибараки--->Сироиси, префектура Мияги (отель Venezian Hotel Shiroishi Zao на 3 дня)
30.12.2018 - Лисья деревня в Дзао, дамба Кавараго, Замок Сироиси, префектура Мияги
31.12.2018 - Храм Ямадера, Ямагата и Гиндзан Онсен, землетрясение в канун Нового года
01.01.2018 - Прощание с Сироиси и переезд в Уцуномию (отель Sealuck Pal Utsunomiya)
02.01.2018 - Мост Синкё в Никко и дорога до Мацумото (отель Montagne Matsumoto)
03.01.2018 - Замок Мацумото, Такаяма и заселение в Канадзаве (отель Sararaso Kanazawa на 2 дня)
04.01.2018 - Канадзава: прогулка вдоль реки Сай, кварталы Nishi днем и Higashi Chayagai ночью
05.01.2018 - Сиракава-го и Гудзё Хатиман, переезд в Киото (Квартира с AirB&B в Киото на 3 дня)
06.01.2018 - Киото: Храмы Дайтокудзи (Корин-ин) и Имамия Дзиндзя
07.01.2018 - Святилище Курама-дэра, сельский пригород Киото - деревня Охара и храм Сандзэнин
08.01.2018 - Храм Энрякудзи, гора Хиэй в Киото и переезд в город Фудзиэда (отель Super Tomari Fujieda)
09.01.2018 - Пагода Тюрейто с Фудзи, город Фудзиёсида и переезд в Токио, вечерняя Одайба, возвращение домой (отель Haneda Airport, The Royal Park Hotel Tokyo)
10.01.2018 - Токио (аэропорт Ханеда)--->Лондон, аэропорт Хитроу --->аэропорт Шэннон(Ирландия)
Вообще, Канадзаву не планировала, хотя городок казался милым. Но в Такаяме никак не удавалось найти подходящее жилье на 2 дня.
Все отели какие-то... невыразительные, что ли, зато с необъяснимо высокой ценой, потом понравился рёкан, но оказался без парковки (даже платной).
В общем, билась, шерстила сайты дня два, пока не стала искать что-то в соседних городах. И внезапно откопала на задворках Канадзавы милейший отель у реки.
Так в наш план попал этот город и, забегая вперед, это были 2 прекрасных дня, за которые он прочно запал в душу.
С отелями около Фудзи тоже пришлось повозиться. Хотелось почему-то ее вида из окошек и в итоге забронировала в Фудзикавагутико номер, довольно простенький, зато с видом.
Этот пункт плана пол месяца не давал мне покоя, вот не лежит душа и все тут.
Слишком долгий путь из Киото и опасалась, что номер не будет достаточно удобным, еще и без завтрака.
Да и вообще зачем нам этот вид, если мы и так к Фудзи поедем.
Таким образом, пересматривая план незадолго до поездки, психанула и отменила там бронирование, разумеется, предварительно найдя новое в городке Фудзиэда.
И, скажу вам, я полностью довольна решением, так как отель оказался лучшим за всю поездку по всем параметрам, при этом недорогим.
Все-таки это здорово слушать свою интуицию.
Летели в этот раз через Лондон, потому что с нашего острова до него всего полтора часа и это все лучше, чем пересадка в Азии, которая в прошлый раз нам не понравилась, как и сам перевозчик (Ethihad).
А еще из Лондона летает JAL, а JAL - это как на 11 часов раньше попасть в Японию, и отзывы попадались про него только хорошие. Подобная перспектива воодушевляла.
Цены на билеты мониторили несколько недель и таки дождались более-менее низкого предложения за месяц до вылета, хотя и все равно чуток дороже, чем обычно, ох уж эти издержки спонтанных решений!
Зато с визой вышел приятный и неожиданный сюрприз.
Предварительно по электронной почте мы уточняли в посольстве, можно ли получить мульти, вроде как не первая поездка и еще планируем. Но нам ответили, что мы не подходим.
Делать нечего, поехали сдали доки на эту одну поездку, а на следующий день из посольства позвонили и предложили сделать мульти.
Мы, конечно-же, обрадели и дослали нужные для нее бумажки. Катайся теперь до умопомрачения туда-сюда 3 года, красота. Главное, шапочку из фольги не забывать в самолете надевать от радиации (шучу)
Вообще, сколько не приходилось иметь дело с разными посольствами, японское из них всех самое лучшее.
Так быстро у нас получилось все с поездкой придумать и организовать, что весь декабрь я тоскливо и нетерпеливо считала каждый день, перепроверяя и план и бронирования по сто раз, а также периодически вопрошая мужа, а точно ли он морально готов к езде на японском авто, с японцами да по японским дорогам.
Антон посмеивался над моим волнением, либо добродушно отмахивался, мол, че ж тут сложного, сдюжим.
Первый раз съездили, посмотрели и разведали что к чему в Японии на дорогах, за рулем справа уже больше 8 лет (движение в Ирландии левосторонее, как и в Японии).
Видюшки про езду по Японии посмотрели, полезные статейки и опыт других неместных ездунов прочитали.
Кроме того, мы много лет путешествуем на машине не только в Ирландии, но и других странах, так что к дорожной романтике привыкли и очень ее любим.
И вот, наконец, настал приятный первый день путешествия.
Сумки собраны, собаки сгружены на передержку в питомник, кот и рыбки подготовлены к самостоятельной жизни на две недели (им не в первой, все налажено, все привыкшие).
Собакам так вообще рай, и выгуляют, и накормят и с другими собаками наобщаются вдоволь.
За котом еще была оставлена онлайн камера, которую она, конечно-же, через пару дней в приступе скуки, своротила и более того, скинула на пол и больше мы ничего всю поездку о ней не видели.
Сорри за оффтоп, но он всегда часть наших путешествий)))
Теплым тихим вечером мы улетели из нашего местного аэропортика Шеннон в Лондон.
Где в Хитроу cняли номер в гостинице прямо у терминала и отоспались там.
К 10 утра нового дня погрузились на японский самолетик.
Боже, кайф, наконец, он, отпуск!
Могу сказать, что мы в полном восторге от JAL и очень хотели бы в дальнейшем для японских полетов пользоваться только им.
Потрясяющий уровень обслуживания, отличная еда, удобные места.
Стюардессы-симпатяшки, супер вежливые, обходительные, дружелюбные и выполняют все свои обязанности четко и быстро!
Все 11 часов полета пролетели довольно незаметно.
Через полтора примерно часика напоили и дали вот такой шуршащий пакетик.
Подобный перекус на любителя, я такой только с сильной голодухи могу съесть, увы, рисовые крекеры - не моё.
Еще через пол часа накормили полноценным обедом с бонусным мисо-супом, завершив ледяной баночкой мороженного. Тут можно лопнуть.
Во время обеда постоянно проходили по рядам, предлагая горячий чай (черный и зеленый) и кофе. Затем быстренько собрали весь мусор.
В салоне потемнело и народ стал пытаться спать. Через несколько часов вручили новый пирожок-перекус и попить, чего душа просит.
Что еще делать дальше? Конечно-же, снова пытаться спать, ну или что вам больше хочется делать, фильмами, например, или играми с монитора развлекаться.
Спать нам, естественно, не хотелось, хотя в салоне был полумрак.
Как обычно за 2 часа до посадки раздавалась новая порция еды, немножко поменьше, чем на обед, но все равно сытно.
Следом опять проплыли горячие чаи и кофе, все встрепенулись, полет заканчивался. Наши места не были у окошка, так что о приземлении пришлось догадываться чисто по ощущениям.
Мы прилетели в Токио очень рано и, топая по длинным корридорам к выходу из аэропорта, любовались через широкие окошки бесподобным рассветом.
Люди останавливались, застывали перед окнами, фотографировали. Было тепло, очень тихо, волшебно.
В Ханеде мы еще ни разу не были, но первое впечатление - здесь намного красивее, чем в Нарите.
И, вообще, Ханеда нам пришлась по душе больше, в частности тем, что находится в центре города.
Привет и ты, Токио!
Кажется, с погодой повезло, с таким чистым рассветом день обещал быть солнечным и несмотря на общее ощущение помятости после путешествия в стратосфере, мы радовались и шутили, мол, вот и снова сюда прилетели, не прошло и года.
Выйдя в зону ожидания, побежали взять переносной wi-fi и поменять евро на йены, а потом взять ее, машину.
Вот здесь Антон как раз занимается первым этапом ее оформления.
Итак, машина.
Вы, наверное, подумали, что я забыла про нее написать в самом начале. Нет, конечно, это ж такой важный вопрос! Просто сейчас до нее как раз дошло дело.
Поиском машины занимался целиком и полностью Антон поэтому я буду вести рассказ с его слов.
Аренда машины, наш опыт.
Важные нюансы:
1) Это зима, мы едем туда, где снег, значит, нужна зимняя резина.
2) Нам нужен ETC (electronic toll collection, проще говоря, девайс для электронной оплаты проезда по платным дорогам)
Где искать?
Первый же поиск в интернете вывел статью на всем известном официальном сайте Japan Guide, оттуда Антон взял за основу список компаний, сдающих в аренду машины в Японии.
Не все сайты оказались удачными, например, некоторые были только на японском, некоторые не имели офиса в Ханеде, другие просто непонятные, попробовал даже забронировать через сам Japan Guide, но в самом конце все равно оставалось неясно, были нужные опции включены или нет.
В общем, на каждом сайте появлялось что-то, что мешало забронировать машину.
В итоге Nippon Rent-A-Car вышел победителем, ибо это единственный сайт, который дает полную картину того, что ты заказываешь, больше разных опций, а еще при регистрации у них давался купон на 10%-ю скидку. Сайт очень user-friendly и по сути единственный, где мы нашли опцию зимних шин.
Выбрав location и даты, высвечивается список доступных машин. Самую дешевую нам взять не получилось, так как ее нельзя было "обуть" в зимние шины.
Машины, которые "обуть" можно, обозначались специальным значком снежинки. Оказалось, что только один класс (S-S class) машин экипируется зимними шинами, его и взяли.
Далее идет список разных опций - ETC, детское кресло, road assistance, всякие виды страховок на случай, если, напимер, машину загрязнил/поцарапал или чего хуже.
Мы не знали, насколько тяжело ездить в Японии, насколько опасно и т.п., поэтому взяли полный пакет всего, зимние шины, разумеется, и ETC.
Кроме того, на этом сайте нигде не нужно указывать карту для оплаты, оформляется только резервирование машины, квитанция о которой приходит на электронную почту.
Оплата происходит прямо в офисе.
Какие документы понадобились?
Оригинал прав и международное водительское удостоверение (International Driving Permit).
ВАЖНО. Я, конечно, не экперт в вопросе, но знаю наверняка, что, к сожалению, в Японии не действительны ни обычные российские права, ни международные.
Этот нюанс я могу только отметить, но не обсуждать, возможно, некоторым россиянам удавалось обходить этот досадный момент в Японии, и, если кого-то интересует, больше информации на этот счет, можно поискать/спросить, например, в этом специальном разделе форума: Транспорт в Японии: метро, синкансен, авиакомпании, такси, автобусы
В нашем случае права были британские, International Driving Permit под поездку тоже получен (действует эта книжка год). Поэтому в агенстве при выдаче машины никаких проблем не возникло.
Проездной Japan Expressway Pass
Неплохой бонус, если вы собираетесь кататься по разным уголкам страны (кроме Хоккайдо, для него надо покупать отдельный проездной).
Для некоторых регионов тоже можно купить отдельный проездной, например, Tohoku Expressway Pass, что будет дешевле. Подробнее по ссылке выше.
Мы покупали с покрытием по всей Японии (кроме Хоккайдо, разумеется) на 14 дней, но даже за 12 откатали больше его стоимости (34,000 йен), хоть и не намного. На 7 дней стоит 20,000 йен.
Кроме того, нет гемора во время проезда через толлы, просто заезжаешь в ряд, где написано ETC, и воротики сами открываются.
Кому как, но мы решили, что на японские дороги без ETC и проездного в этот раз соваться не будем.
Проездной можно и не покупать, просто заплатите все, что вы по платным дорогам наездите, когда будете сдавать машину.
GPS
Очень хороший, подробный, со звуковым сопровождением на английском, всей актуальной информацией по местам для отдыха, едальням и туалетам, пробкам, ремонтам, авариям на дороге в реальном времени, на что своевременно реагировал и мог поменять маршрут.
Единственный минус в том, что лишь только некоторые функции, самые основные, переведены на английский, почти все остальное на японском.
Из-за этого разобраться было сложновато, особенно в начале, так до самого конца и не научились им пользоваться полноценно.
Но когда едешь, он очень подробно показывает картинку, в несколько этапов, увеличивая в важных местах, например, многоярусных развязках.
Подсчитывает время в пути с учетом ограничений скорости, поэтому общее время получается намного дольше, чем, например, показывает маршрут гугла. Как правило, приезжали намного быстрее.
Также во время управления авто GPS не дает прокладывать новый маршрут или менять его, появляется надпись, что, мол, сорян, это небезопасно.
Еще немного давили на уши его постоянные истеричные верещания на серпантине "Abrupt steering detected, please drive safely" или "merging traffic ahead, please drive carefully", пару раз прям притомил.
Парковки
Вопрос о том, как сложно парковать машину туристу в Японии, мне кажется, очень сильно раздувается во всякие страшилки на этапе теории.
Практика показала, что ничего пугающего или сложного в этом нет.
Парковок навалом, есть и бесплатные около достопримечательностей, есть и платные от 400 йен и выше, есть платные автоматические с блокировкой машины от 500 йен, у крупных супермаркетов тоже есть большие парковки, чаще всего бесплатные.
Я абсолютно не приукрашиваю и не замалчиваю что-либо, но куда пристроить машину в Японии, проблемы у нас не возникало.
Разве что только один раз у Гиндзан Онсена, но это было явно исключение, связанное с метелью или мы сами, может, тупанули.
И мы ее все равно припарковали, просто дальше от места, я об этом еще расскажу позднее.
Отели я подобрала с парковкой, так что машина законно и безопасно проводила ночь у нас под боком, у двух отелей парковка была платной (500 йен за ночь).
Машина
Машинка была приятная, компактная, с автоматической коробкой передач (как и все предложенные для аренды японские авто), двигатель 1.2 или 1.3, не помню, так что выше 100 км/ч начинала пыхтеть и страдать. Но быстрее, в целом, и не надо.
Самые интересные в ней моменты:
- Камера заднего вида с монитором, очень удобно сдавать назад, особенно на узеньких дорожках, и иметь полноценный обзор за машиной.
- Адаптивный круиз контроль. Штука невероятно полезная, особенно учитывая, как японцы ведут себя на дорогах (об этом ниже).
- В машине был USB разъем, к которому, как оказалось, можно подключить только айпод или МР3 плеер, когда мы попытались подключить power bank, машина ругнулась и сообщила, что не собирается заряжать наши девайсы, так как они могут разрядить ее драгоценный аккумулятор и все нам отключила.
- Пассивная система помощи движения по полосе. Если в двух словах, то, случайно наехав на разметку с той или другой стороны, руль начинало потрясывать, а на панели светился предупреждающий знак. На случай, например, если задремал.
- Прямо в машину встроена информация об ограничении скорости и некоторых дорожных знаках (например, обгон запрещен), эта информация отображалась на панели.
О дорогах
Дорожные знаки понятные, практически везде надписи на указателях продублированы на английском.
Все дороги отличного качества и освещены (даже в самой глуши и на горных верхушках) и оборудованы всякими мигалками, столбиками, SОS-кабинками и прочими разными штуками в зависимости от местности.
Склоны гор укреплены бетоном и сетками, проезжать мимо них не очень страшно.
Очень много знаков, предупреждающих о возможном появлении животных на дороге - оленей, обезьян, кабанов и каких-то еще, похожих на бобров, мы так и не поняли, что за животное на знаке нарисовано.
Если у вас боязнь замкнутых пространств, у меня для вас плохие новости. В Японии ОЧЕНЬ много туннелей, некоторые длинной более 10 км, в которых пропадает радио и интернет.
Берите с собой МР3 плеер, чтобы играть с него вашу любимую музыку, так как с радио у нас было все сложно, а из-за количества туннелей слушать музыку онлайн тоже будет проблематично.
Кстати, наше любимое радио в поездке стало Vocaloid Radio (с приложения в телефоне), классная, ненапряжная приятная стильная музычка, полностью без болтовни и новостей.
Все платные дороги (Expressways) на довольно равных промежутках оборудованы огромными стоянками с заправкой, магазинами, кафе, ресторанами и туалетами.
Это очень классные места для отдыха, заезжали в них постоянно, чтобы размять ноги, сделать покупки, покушать и просто поглазеть.
Так что не переживайте, что нужда приспичит, а справить негде, хехе (я, например, до приезда очень этим вопросом была озадачена, а зря).
Как правило, европейских лиц в таких местах с огнем не сыщешь, мне даже показалось, что японцам было нас немного удивительно видеть в таких ну совсем нетуристичных местах, да еще и на машине.
О заправках
Непривычно, но на заправках ты как барин, даже выходить из машины не надо, заправят и в некоторых местах еще переднее стекло протрут.
Важно только открыть окошко и сказать заправщику, который пулей подбегает к машине, 3 волшебных слова:
1. название топлива (прокатные машины используют обычный бензин, regular, заправочный "пистолет" красного цвета)
2. сколько залить (например, полный бак - это "мантан/Mantan")
3. каким способом оплатить (наличка/карта).
То есть, у нас каждый раз получалось: Regular, Mantan, cash. Мы забыли, как по-японски cash и говорили просто cash, и все вроде понимали.
Разве не просто?
Перед поездкой информацию черпали вот на этом сайте, тут конкретно про заправки.
А тут вообще обо всем, что связано с вождением в Японии.
И, пожалуй, последнее.
О водителях-японцах
Они очень любят ехать друг за другом на маленькой дистанции, паровозиком, как муравьи!
Также заметно, что японцы очень любят свои машины, мы не видели ни одной грязной машины за время поездки, все чистенькие, сверкают, тщательно отполированные.
Несколько раз лишь на некоторых заметили вмятинки, тех, что подешевле.
Еще японцы делятся на 2 категории - те, кто соблюдают скоростной режим, и те, которые его превышают в несколько раз.
Даже неважно, по какому ряду ты едешь, тебе обязательно кто-то упрется в хвост и обгонит.
Ограничение 80 км/ч редко кто соблюдает, японцы несутся по платным дорогам под 100-120, кто-то даже еще быстрее!
Камер наблюдения, датчиков скорости, а также полицейские проверки не заметили вообще ни разу за почти 2 недели.
Ехать в таком шустром потоке под 80 почти нереально, так что мы тоже довольно часто пришпоривали, особенно когда Антон привык к дорогам (атата).
Еще они какие-то дерзкие что ли и, кажется, ничего не боятся, особенно любят резко перестраиваться, причем перед самым носом или бампером другой машины.
Оказалось, что у них тоже традиция мигать аварийкой, говоря спасибо.
Особое внимание стоит обратить на повороты на перекрестках, потому что в Японии вроде как считается нормальным, что ты поворачиваешь и одновременно с этим дорогу переходят пешеходы, это нужно учитывать и обязательно их пропускать.
Многие японцы вообще поворачивают на перекрестках, не дожидаясь, когда загорится стрелка, а как только появится возможность (иногда этой стрелки нет вообще).
Если вы будете стоять на светофоре и ждать, пока загорится стрелка, вам обязательно посигналят сзади, чтобы вы уже ехали, наконец.
Если что-то еще вспомню, до допишу дальше в отчете.
Финальная стоимость аренды
Итак, машина S-S class, ETC, зимние шины, полный пакет услуг+страховок и проездной у нас вышли на 1262 евро.
Если кому интересно, вот небольшая выписка из бронирования (БЕЗ стоимости проездного, он покупается прямо в офисе отдельно по желанию):
Vehicle class : S-S
Number of cars : 1
Option 1 : ECO(Extra Coverage Option) Select JPY 4,800
Option 2 : ETC card Select JPY 1,000
Option 3 : Winter Tires (Snow Tires) Select JPY 20,000
Basic charge : Recommended Course JPY 88,100
Drop - off Charges : JPY 0
CDW : Select JPY 12,000
Optional charges : JPY 25,800
Subtotal : JPY 125,900
Coupon discount : - JPY 12,100
Subtotal : (After discount) JPY 113,800
Tax : JPY 9,104
Estimated total : JPY 122,904
Помимо этого, 4 раза заправляли полный бак, каждый раз около 4500 йен, то есть, на бензин за 12 дней ушло примерно 18,000 йен.
Такая сумма получилась потому что мы ездили много и далеко, а также зимой, то есть, дополнительно платили за зимние шины.
Как я упоминала выше, установка этих самых зимних шин не позволяла взять самый дешевый вариант машины.
Если вы поедете летом, то аренда может вам обойтись значительно дешевле, а также не всегда обязательно брать все дополнительные страховки, просто мы решили в первый раз на этом не экономить.
Мы прикинули, что, в целом, стоимость съема машины летом без всяких плюшек примееееееерно равна стоимости проездного JRpass на 14 дней на двоих (хотя машина всегда, конечно, выйдет подороже), но объем впечатлений, возможностей и свободы, которые вы получаете, путешествуя по Японии на колесах, просто несопоставим!
Конечно, в поезде или автобусе вас везут, а машину придется вести самому, но как показала практика, это было совсем ненапряжно (особенно мне, как пассажиру) и вы можете увидеть места, которые вы никогда бы не смогли посетить, пользуясь общественным транспортом.
А еще, что немаловажно, не надо на себе тягать свой багаж, который у нас в прошлый раз выходил по 8-10 кг на человека.
Даже пользуясь трансфером чемоданов между отелями, бывают моменты, когда все свои тяжелые сумки приходится тащить самому. Я, честно, тогда страдала.
И на этом про машину все, перенесемся снова в Токио!
У Антона на стойке Nippon Rent-A-Car приняли заявку и вручили особую квитанцию со всеми данными о заказе. Далее предстояло ехать до офиса компании, где, собственно эти машинки стоят, адрес был указан на бумажке, чек сказали сохранить, чтобы нам вернули стоимость проезда.
Мы решили 15 минут передохнуть, сходили за кофе и выпечкой и посидели в холле, наблюдая, как народ рассаживается по такси у выхода.
Покончив с завтраком, настала и наша очередь, запихали сумки и себя в машину и поехали - тут совсем недалеко, минут 10, но все равно можно чуток расслабиться.
Солнце к тому времени уже поднялось над горизонтом, заливая все вокруг ярким светом, на изумительно голубого цвета небе ни облачка.
Я разглядывала проплывающие виды Токио, как, вдруг, в поле зрения попала белая верхушечка, задорно выглядывающая из-за пейзажа городской застройки.
Вот те на, Фудзи!
Я зашебуршала на заднем сидении, попискивая от удивления и бури эмоций, даже водитель заулыбался, так как понял, что именно является предметом моей активности.
Тронувшись на перекрестке даже извинился, что ему пора ехать и что из-за этого Фудзи скрылась за заборчиком.
Я долго потом еще радовалась, посчитав явление спящего вулкана двум гайдзинам в первые часы пребывания на японской земле хорошим знаком.
Даже успели ее сфоткать.
Приехали в Nippon Rent-A-Car, девушка за стойкой (её не видно на фото) сразу выдала наличными стоимость проезда на такси.
Процесс оформления занял от силы минут 15 и то потому что мы не говорили на японском, а они на английском, и на этапе покупки проездного мы кое-как пришли к взаимопониманию, она добавила проездной в стоимость и расстелила на столике карту, показав зону его действия. После этого мы довольные, наконец, вышли во двор.
Нашу машину уже подогнали, мол садитесь, катите. Интересно, часто гайдзины у них машину в аренду берут?
Мы с облегчением закинули рюкзаки в багажник, сели, ищем ключ, нигде нет ключа. Приехали.
Пришлось подзывать работника на помощь, он выудил ключ из дверной щели, мы еще поудивлялись, кто его так постарался засунул.
Тут настало время сражаться с GPS, так как почти все опции у него были на японском.
Куда тыкать, как проложить маршрут и вообще куда мы там едем - мозг жутко тупил, так как уже должен был готовиться ко сну по идее, а тут его заставляли активно работать.
Так и сидели в машине минут 20, ковырялись, кое как проложили примерный маршрут в нужном направлении на GPS и телефоне, решили, что когда выедем из города, то остановимся и спокойно уже все настроим.
В путь!
Как видите, английская локализация GPS довольно условная.
Вот и первый "КПП", мне все казалось, что сейчас ничего не получится, шлагбаум не поднимется, мы тут застрянем и создадим пробку.
Кажется, что я даже глаза закрыла, когда проезжали.
Но, разумеется, все прошло гладко, в машине что-то приятно пикнуло, ворота открылись, пригласив катить дальше.
Волнительно чутка, все-таки, первый раз по японским дорогам, да еще и Токио с его, как мне казалось, сумасшедшим траффиком.
Но Антон был спокоен и рулил, как будто у себя дома - коробка передач-то автоматическая, едешь и едешь, приходилось только тщательно следить, чтобы не пропустить поворот или не свернуть не туда.
Ну и еще хотелось поскорее свалить из города. Так что я тоже быстро успокоилась и стала наслаждаться процессом, крутить головой во все стороны и как можно больше фоткать.
До сих пор отчетливо помню первые впечатления, весь этот бурный восторг и радость! Так интересно, так прикольно первый раз ехать по Японии на машине.
Все такое необычное, красивое, особенно а такую солнечную погоду.
Дороги шикарные, очень впечатляют все эти многоярусные развязки и переплетения дорог, у меня просто глаза на лоб лезли, как и кто такую паутину придумал и построил.
Движение, как и во всех других крупных городах, у нас в Корке, например, в час пик вообще труба, а тут мы в пробки ни разу даже не встряли.
Хотя мне показалось, что японские грузовички и фуры носятся уж слишком шустро.
Даже не заметили, как выбрались за пределы Токио, по обе стороны потянулись желтенькие поля и машин стало меньше.
Еще немного проехали и завернули на остановку, чтобы перекусить, размяться и наладить маршрут на GPS.
На кафешку время не хотелось тратить, да и есть сильно не хотелось тоже, тем более, что в сумке остались бутерброды, купленные еще в аэропорту, и их надо было пускать в ход.
Взяли только в автоматах напитков в дорогу.
Сидели в машине, болтали, ели, все еще трудно было поверить, что мы в Японии, но пока то, что происходило, очень нравилось.
Каждая минута была в удовольствие, хотелось тянуть время и наслаждаться им как можно дольше.
Мимо проходили японцы, проезжали машины, даже парень появился со своей очаровательной рыженькой сибой!
Сделала фото на память для Антона, он от сиб этих без ума)))
От нашей остановки до Сироиси примерно 3 часа, но мы собирались еще заехать на пляж восточного побережья.
Это планировался быть самый длинным и долгим переездом за всю поездку.
Именно поэтому мы ночь провели в Лондоне и отоспались, чтобы в Японии осилить такой насыщенный день.
Когда тронулись, время еще даже не перевалило за полдень, так что вполне должны были успеть добраться до отеля до заката.
Поехали.
(продолжение следует)