Однако уже скоро мне нужно ехать на станцию, паковать велосипед - и в аэропорт.
Прорываюсь пару километров на велосипеде под дождем до станции Katsutadai, разбираю велосипед, пакую в чехол. Еще повезло: вскоре после того как доехал до станции, начался еще более адский ливень:
В аэропорту еще раз перераспределил вещи по рюкзакам и сумкам, чтобы всё укладывалось в дозволенный вес.
Как и ожиделось, еще на подходе к регистрационной стойке ко мне подходит таможенник. Их интересуют пассажиры, которые следуют конечным пунктом в РФ. Дело в том, что сейчас действует ограничение на вывоз наличной валюты из Японии в РФ на сумму более 100000 йен.
Попросили пройти к ним в комнату, спросили сколько везу с собой налички. Показал 600 USD. Выдали специальный бланк, попросили заполнить по образцу, указать сумму 90000 JPY, больше ничего не досматривали. Поинтересовались велосипедом и моим путешествием, сказали что хорошо говорю по-японски (ну это японцы всем иностранцам говорят, которые знают хотя бы два слова) и отпустили.
Полезно иметь сверхгабаритный багаж в виде велосипеда, который после взвешивания на регистрации обычно нужно самостоятельно доставить в зону приема сверхгабаритного багажа, которая находится в другом конце помещения. Повторно взвешивать его уже никто не будет, поэтому ничто не мешает по пути добавить внутрь что-нибудь еще (в пределах разумного, разумеется).
Далее контроль безопасности, погрузка, руление, взлет...
Ну вот теперь можно расслабиться и ни о чем не думать. Впереди 11 часов пути до ОАЭ.
Как и везде, проблема протекшего потолка в аэропорту Абу-Даби решается стандартным методом: установкой ведра. Больше ничего интересного в ОАЭ за время ожидания не произошло.
Последний раз редактировалось igrd 13 июл 2024, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
Меня давно мучает один вопрос - где принимать душ, если путешествуешь на велике? Где стираться - понятно, в Coin Laundry. * upd. исправил по стиралкам.
Последний раз редактировалось Дмитрий Костин 06 май 2024, 20:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Дмитрий Костин писал(а) 06 май 2024, 04:59:Меня давно мучает один вопрос - где принимать душ, если путешествуешь на велике?
Онсэны же :-)
А вообще по нарастающей: 1. Ночевать всегда в гостинице, либо около онсэна 2. Походный душ 3. Различные водоемы и источники воды, вода заливается в пластиковую бутылку, воду можно нагреть на газовой плитке 4. Забить на все и не мыться
Мы каждые 3-5 дней ночуем в гостинице, онсэны это вообще моя большая любовь, я их не пропускаю. Если ничего этого нет, то использую бутылку. Если холодно, могу обойтись без душа. Знаю туристов, которые не страдают без душа неделю. Просто если дошел до жизни в палатке, то на многие вещи смотришь иначе. Для многих это недопустимо в принципе, спать на земле, крутить педали весь день, тащить рюкзак.
igrd писал(а) 05 май 2024, 21:16:Не нужно искать и резервировать отели, не нужно никуда спешить
Согласна, огромный плюс для меня, нет привязки к отелям, расписанию автобусов, можно где-то задержаться подольше, а что-то пропустить. Но, конечно, если оценивать с точки зрения количества топовых достопримечательностей в единицу времени, то велотуризм сильно проигрывает классической поездке. Но тут каждый выбирает сам, что ему больше по душе. Я спокойно могу прожить без посещения условного Кинкаку-дзи с его толпами, а для кого-то это недопустимо.
По затратам: Билеты Москва - Абу-Даби - Токио в оба конца = 1072 EUR На расходы в Японии: 96000 JPY, из них: Связь: (сим-карта с безлимитным трафиком на 30 дней JAL ABC) = 7000 JPY Поезда: 640 + 580 + 1430 + 280 = 2930 JPY. Паромы: 4900 + 2140 = 7040 JPY. Самолет Фукуока - Нарита = 16090 JPY. Всё остальное, включая продовольствие, онсены, стиралки, покупку сувениров и т.д. ≈ 63000 JPY. Отелями не пользовался, платных заведений не посещал, если не считать парк Shinjuku Gyoen за 500 JPY.
По снаряжению все достаточно просто, без излишеств.
Велосипед на базе GT Aggressor 3.0, купленный еще в 2013 году (на самом деле от оригинала осталась только рама и ручки тормозов и переключателей). Вилку заменил на алюминиевую жесткую несколько лет назад, колеса с втулками на пром. подшипниках. Нарамная сумка, велобагажник алюминиевый. Седло - китайский клон "брукса" с алиэкспресс.
Комплект инструментов, подобранный таким образом, чтобы в полевых условиях можно было при необходимости разобрать и собрать велосипед до последнего винтика. Несколько запасных спиц, запасная камера, ремкомплект для камер, насос.
Фонарик налобный, фонарик велосипедный.
Палатка Outventure Dome 2 из "спортмастера". Велорюкзак ПИК-99 Трек-65 номинальным объемом 65 литров. Коврик туристический толщиной 12мм (выбирал потолще, чтобы было комфортнее) Спальник Outventure "TREK +3"
Миниатюрная газовая горелка BRS-3000T с адаптером под цанговый баллон. (Хотя в Японии при большом желании можно обойтись и конбини с горячей водой и микроволновками.)
Куртка мембранная, штаны водостойкие, надеваемые поверх обычных на случай необходимости ехать под дождем. Хотя под дождем стараюсь не ездить без крайней необходимости, лучше переждать в палатке (в сезон дождей путешествовать пока не приходилось).
Фотоаппарат Fujifilm HS25EXR для длинных фокусных расстояний Телефон Xiaomi Redmi Note 8 Pro - для большинства фото и немного видео. Action camera SONY HDR AS-50 (качество картинки мне не очень понравилось, думаю подыскать что-нибудь другое ей на замену)
Ну, кажется, все! Спасибо за вниманием всем, кто осилил все это прочитать, а так же тем, кто писал отзывы и уточнения! Если что еще забыл рассказать, спрашивайте - постараюсь ответить.
В дополнение прикладываю еще пару видеороликов, собранных из нарезки отснятого контента на протяжении всего путешествия. Снимал довольно беспорядочно, без особой системы, но, воможно, кому-нибудь будет интересно.
Какой потрясающий отчет!! С очень интересными информационными вставками. Как будто вместе с Вами прокатилась по этим дорогам и посмотрела всю эту красоту. Спасибо Вам большое за доставленное эстетическое удовольствие и ностальгию по любимой Японии))
Думаю, будет не лишним упомянуть здесь, что осенью 2024 удалось прокатиться по Японии еще раз, на этот раз в течение 50 дней и уделить чуть больше времени острову Кюсю.
Когда встречные Японцы интересовались, куда я еду, они часто спрашивали: "Нихон-иссю?" (日本一周?) , что означает "вокруг Японии?". Я заметил, что среди Японских путешественников пользуется большой популярностью такой формат путешествия и именно в такой формулировке. Вокруг всей Японии я не ехал, а поэтому обычно отвечал что-то вроде "Нихон-ханбун то Кюсю-иссю", что переводится примерно как "половина Японии и вокруг Кюсю". Ну что ж, так и запишем...
Пол-Японии и Кюсю-иссю 2024
Итак, краткие технические данные о походе: Суммарный пробег на велосипеде = 2895 км; Продолжительность = 50 ходовых дней (9 октября - 27 ноября 2024); Количество участников = 1; Жильё: палатка; Транспорт: велосипед;
На этот раз попытался уделить чуть больше внимания съемке видеоматериалов, вот и посмотрим, что из этого получится. Пока занят обработкой видеоконтента, а после завершения видеочасти постараюсь продолжить также и отчет в классическом форумном исполнении, т.к. фотоматериала тоже имеется немало.
А пока могу поделиться частью видеоконтента, который на данный момент удалось обработать:
Часть 1 (8 - 10 октября). Tokyo, Chiba. Прибытие в Японию, мелкий ремонт. Еду через Токио в соседний город Chiba, где договорился встретиться с моим японским другом Yusuke. Попутно осматриваю окрестности, общаюсь с местным населением и даже ночую по соседству с бездомными. + ссылка на Rutube, но, к сожалению, там не работают субтитры с переводом диалогов: https://rutube.ru/video/45744207f24aab5560419762fe4de855
Часть 2 (11 - 13 октября). День 3 - Гуляем по Токио. Senso-ji, Tokyo SkyTree, парк Ueno. День 4 - Akihabara. Где постираться. День 5 - Беседую с пенсионерами. Где помыться нахаляву. Shinjuku, Токио с высоты. Shibuya. + Rutube: https://rutube.ru/video/177df59099f408fa60c52a5f6a71b7d6
Часть 3. День 6-7 (14 - 15 октября) Исследую Токио. Башня Tokyo Tower и астрофест. Вечерняя прогулка по островам Токийского залива. Утренняя зарядка. Kasai Rinkai Park. Японские лучники. + Rutube: https://rutube.ru/video/6e0787aaa779a0ba365494562e7165fe
Часть 6. День 12-13 (20 - 21 октября). Объезжаю гору Фудзи с юга по велодорожке вдоль моря. Далее по старинной дороге Токайдо - через Сидзуоку к перевалу Уцуноя. Туннель эпохи Мэйдзи. Gotemba - Numazu - Fuji - Shizuoka - Utsunoya Pass - Yoshida. + Rutube: https://rutube.ru/video/7beef5bd1242ef2a8ccf0a9bb5e0c5ba
Часть 7. День 14 (22 октября 2024). Зацвела сакура. Тихоокеанская велодорожка Pacific Cycling Road. Чайные плантации. АЭС Хамаока в г. Омаэдзаки. Песчаные дюны. Унылая сельская местность под Хамамацу. Ночую на велопарковке. Yoshida - Omaezaki - Hamamatsu (82 км). + Rutube: https://rutube.ru/video/c421edc4f3cade4dd8a915b9abe5de2a
Часть 8 Hamamatsu - Okazaki - Toyota. (95+9 км). День 15 (23 октября 2024). Почти весь день дождь. Авиабаза Хамамацу и музей авиации. День 16 (24 октября 2024). Bentenjima и озеро Hamana (локация из Yuru Camp). Японское казино (пачинко). Что если научить мелких японок русскому языку? Нетуристические достопримечательности: захолустные храмы и цветущая сакура. Окадзаки - замок и город. Город Toyota - центр автопрома. + Rutube: https://rutube.ru/video/68146c3acb157b6b690133487ce9f6bc
Последний раз редактировалось igrd 05 май 2025, 10:42, всего редактировалось 1 раз.
Всем спасибо за отзывы! Только что добавил продолжение:
Часть 9. День 17 (25 октября)
Столица Тоёты. Опять меня застукали за кражей электроэнергии. Тоётовская автомобильная выставка рядом с их штаб-квартирой. Еду в Нагою. К сожалению или к счастью, "нагоябашири" увидеть не удалось, даже в Нагое водители достаточно аккуратные.
Прекрасный отчет! Очень атмосферный и интересный. И без этого никому не нужного словоблудия, которым грешат многие авд-шники. Бюджет конечно потрясает (очень дешево на единицу увиденного).