Shturr » 15 май 2010, 03:46
Путешествие на пароходике продолжалось. Документы на судно были в полном порядке. Заплатил все государевы пошлины. После чего таможня дала добро, то есть оформила всё достаточно быстро и как ни странно, практически без мозгоклюйства. Таких таможенников как в Южно-Курильске я больше не встречал нигде, впрочем как и местных, эксклюзивных в своей параноидальной суровости, пограничников...
И был я уже готов идти на север, в Магадан.
Пошел к пограничникам брать отход, но тут меня слегка огорчили. У них там оказывается перманентная война с рыбаками за ежа и краба, и они всех, в том числе и меня подозревают в браконьерстве. Несмотря на то, что я на Курилах был тогда первый раз в жизни, не знал там ни одного человека, имел твердое намерение идти в Магадан, да и вообще слабое понятие имел об их войнах. В итоге отход мне не дали, а порекомендовали сначала поставить ТСК. Это такой передатчик-шпион с помощью которого через спутник пограничники смогут контролировать своим неусыпным взором позицию моего судна ежеминутно через центр слежения расположенный на Камчатке. Помимо стоимости в 4000 американских долларов, установка этой хрени еще сопровождается бюрократической волокитой по времени не менее месяца. Причем во всем мире эти приборы используются исключительно для оказания помощи морякам на случай бедствия, у нас же в первую очередь для того, чтобы "органы" держали всё под контролем...
Я такой роскоши позволить себе совершенно не мог. И тут случилось штормовое предупреждение, вот уж воистину "не было бы счастья, да несчастье помогло". А так как бухта Ю-Курильска открыта для ветров с юго-восточных направлений и стоять там (судя по останкам многих судов) очень опасно, все уходят штормовать на юг Кунашира в залив Измены к порт-пункту Головнино. Увел туда шхуну и я, с милостивого соизволения погран-властей.
А там до границы с Японией всего шесть миль. В общем, когда пришло время возвращаться в Ю-К, дойдя до мыса Весло я посмотрел по сторонам, и не увидев никаких пограничных кораблей, взял курс на юг, вошел в японские территориальные воды и поднял флаг страны Ямато. После чего повернул на северо-запад и японской водой пошел вдоль государственной границы Кунаширским проливом в Охотское море. Ночью ко мне на пол.кабельтова подошел японский сторожевик из "Japan Coast Guard" (на фото ниже). Душевно поговорили, причем там явно знали английский процентов на пятьдесят, я же судя по нашему диалогу знал как раз другую половину. В общем с нескольких попыток ответил на его вопросы: кто, откуда\куда, груз, экипаж? Я то в основном их понимал, несмотря на джапан-ингуришу, а вот они меня не всегда, хотя говорил четко как учили. К этому времени они подошли ко мне метров на пять и можно было говорить без радио. После удовлетвореня своего природного любопытства японские костгварды порекомендовали нам оптимальный курс, пожелали счастливого пути и осветив нас напоследок своим мощным прожектором, заложив крутой вираж, расстаяли в сумраке ночи.
Обогнув мыс Сиретоко я взял курс на северо-запад, прямо на пролив Лаперуза и идя по прежнему японской водой, но вдали от невидимых берегов, достиг его на вторые сутки путешествия. Правда на всем пути от мыса Сиретоко (Хоккайдо) до мыса Крильон (Сахалин) прилично штормило, но шхуна показала себя с самой хорошей стороны, несмотря на скромные для Океана размеры и то, что волна была такая, что винт часто молотил по воздуху, или шхунка зарывалась носом, принимая на себя изрядную массу воды. Пару раз вспоминал и японского морского бога Котохиру, и нашего Иисуса вместе с Буддой и Аллахом в компании. Так, на всякий случай. Мореходы бывают невероятно, я бы даже сказал фанатично верующими людьми... но только когда высота волны приближается к пяти и более метрам. В хорошую же погоду "опиум для народа" выветривается из головы моментально и мы снова веселы и почти беззаботны.
Но бог был милостив ко мне в тот день и наш поход продолжался. Хорошо что под рукой всегда есть старый, проверенный временем морской принцип - делай что должен, и будь что будет.
В проливе Лаперуза ветер тем временем усилился, шторм разыгрался с новой силой и волна порой накрывала наш пароходик целиком, с рубкой и мачтами. Но на душе было радостно, так как на краешке радара начали пробиваться первые, еще нечеткие очертания родной земли, южная оконечность Сахалина, мыс Крильон. Там же на траверзе скалы Камень Опасности попал на сильное встречное течение, преодолев которое идя всего четыре узла полным ходом, я вновь пересек государственную границу и зашел в российские территориальные воды. Из-за шторма и потому что в это время в проливе было еще несколько судов, пограничники скорее всего прозевали мой заход. Я сверился с картами, поджался вплотную под славный остров Сахалин и вошел в Татарский пролив, оставив слева по борту островок Монерон. Немного поднявшись на север, нашел удобную бухту и встал на якорь. После штормовых суток с непрерывной качкой и полетами по рубке нужно было немного отдохнуть и отоспаться. Крутой сахалинский берег надежно укрыл нас от северо-восточного ветра, изрядно нас потрепавшего до этого. В бухточке не было ни малейшего волнения, опустился туман. С Сахалины до нас доносился сильный запах хвойного леса. Только тот кто подолгу бывал в море, особенно штормовом, знает как по настояшему, вкусно и сильно пахнет матушка наша - Земля.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось
Shturr 15 май 2010, 15:06, всего редактировалось 21 раз(а).