Silver1956 » 22 окт 2018, 12:28
Только что вернулся из Лос Анджелеса. Прокатная контора Thrifty. Бронировал на 10 дней машину класса Ford Fiesta/Toyota Yaris. Как бы на двух человек вполне достаточно. Но когда пришел на стойку получать машину, все сделали изумленные глаза: у нас тут на таких не ездят! Спросили, куда я собрался - говорю, национальные парки, Лас Вегас и т.п. Собралось целое совещание. Сказали, что они конечно могут найти машину подобного класса, даже пригонят от другого прокатчика. Но крайне не рекомендуют. Хорошо, давайте посмотрим апгрейд до среднего класса. Стоимость объявили 90 долларов. Говорю -дорого. Ок, а какая у вас авиакомпания? Дельта. Ок, включим скидку Дельта, получается 63 доллара. Договорились. Говорят , идите на площадку, выбирайте любую. А там все машины класса Тойота Королла. В общем, понравился нам Ниссан Сентра, по цвету. Автомат (вариатор). Огромный багажник 510 литров, наши два чемодана там просто утонули. Навигатор у меня был на телефоне с самым распространенным Sygic. Загружены карты Калифорнии, Невады, Юты и Аризоны. Надо сказать, вполне достаточно, но иногда он терялся в горах или под линиями электропередач. В Лос Анджелесе пару раз пришлось использовать другое приложение MAPS.me. А без навигатора вообще НИКАК.
Надо сказать, ездить по автострадам Америки весьма комфортно. Всегда хочется поднажать, но в основном на трассе скоростной режим 65-70 миль (110-120 км/час) соблюдают все, включая тех, кто на Мустангах и Корветах. И действительно - ни разу на дороге не увидел маленькую машину. В основном в "одноэтажной Америке" ездят на пикапа-мастодонтах. Которые иногда используют даже как тягач для фуры. На второй день заметил, что на машине нет переднего номера. Напрягся - потерял что-ли? Потом смотрю - на стоянке полно машин только с задним номером. Очевидно, зависит от штата. Наша Sentra была зарегистрирована в Джорджии. Как они там нарушителей на камерах ловят? Хотя, честно говоря, и камер там почти нет в отличие от Москвы и области.
Первая ошибка: планировалось сразу по прилету стартовать из Лос Анджелеса в Лас Вегас, 470 км, и приехать туда к закату. То есть навигатор показывает что время в пути 4,5 часа. Однако только пробки на хайвеях Лос Анджелеса убили два часа, чтобы вырваться из мегаполиса. Помогло только то, что можно было пользоваться полосой car pool min 2 pax. Так что в Лас Вегас приехал только к 9 вечера. С учетом перелета Москва-Амстердам-Лос Анджелес и разницы во времени в 10 часов последние 2 часа по темноте дались тяжело. Не то, чтобы клонило в сон, но усталость чувствовалась очень сильно. Нельзя так делать! После перелета надо конечно прийти в себя.
Потом, когда выспались, было легче. Водители вежливые, всегда пропустят на другую полосу, если включил поворотник. Несколько необычно соблюдать требование знака СТОП. Надо полностью остановиться, зафиксировать колеса, и только потом продолжить движение. Но быстро привыкаешь. Если случайно оказался на полосе выезда - все! Must turn .
По заправкам: в мегаполисе на каждом углу, цена от 3,6 до 4,2 доллара за галлон. То есть примерно по доллару за литр. Карточку прокатать удавалось не всегда и не с первого раза. Потом один оператор на колонке объяснил, что наша карта из России всегда определяется как кредитная. Даже если на ней написано debit. А вот вводить почтовый индекс как рекомендуется 99999, не всегда проходит. Иногда нужно 00000. Так что на всякий случай старался заправляться там, где есть живой оператор на кассе. Кстати, в глубинке могут быть участки, где от колонки до колонки порядка 100 км. Так что всегда надо держать в уме что без полбака лучше не оставаться.
Маршрут был такой: Лос Анджелес - Лас Вегас- парк Zion- парк Bryce Canyon - Grand Canyon- rout 66 - Las Vegas (3 дня) - Лос Анджелес. Всего 2500 км.
Понравилось. Поедем еще
P.S. Ничего вроде как не нарушал, но однажды не заметил, что еду в Лос Анджелесе по полосе Express Lane, куда можно только с транспондером. Так что не знаю, придет ли какой штраф. Темно было, переднего номера нет, камер не видел