11 декабря в плотном графике моего зимнего отпуска в США была запланирована однодневная поездка в столицу США - Вашингтон. Еще дома я по Интернету заказал билеты на поезд AmTrak. Обошлось мне это по 49$ в каждый конец. Да, на автобусе было бы конечно дешевле, но я хотел именно на поезде, к тому же это и быстрее.
В Нью-Йорке поезд отправлялся с Pennsylvania Station, куда от моей гостиницы вполне можно было дойти пешком. Накануне я заехал туда и в автомате обменял мою интернет-распечатку на полноценные билеты.
Отправлялся поезд в 5:30 утра. Представляете, во сколько мне пришлось встать. Еще не было и 5 утра, когда я шел по холодным и пустынным улицам Манхэттена, решив не полагаться на метро. На вокзале еще добавили стресса - информация о том, с какого перрона пойдет поезд, появилась на табло за 5 минут до отправления.
Уже в поезде можно было отдохнуть и расслабиться. Я зашел в вагон-буфет и взял себе кофе с кексом. Заодно вытащил и фотоаппарат, чтобы запечатлеть обстановку. Однако подошедший проводник стал что-то возбухать насчет того, что у них снимать нельзя. Ага, я уже в курсе, что в США сейчас все помешаны на безопасности.
В поезде Amtrak. Вагон-буфет
Помнится в своем рассказе про Швейцарию я рассказывал о том, как бестолково в Италии и Швейцарии проводники и контролеры проверяют билеты. На каждой станции, где заходят новые пассажиры, они кидаются заново проверять билеты у всех сидящих, в результате чего у меня тогда билет проверили аж три раза. В США же изобрели такую систему. При посадке проводник дает каждому розовую карточку, эту карточку он втыкает на багажную полку над каждым из пассажиров. Теперь ему видно, у кого он уже проверил билеты, а кто сел недавно. Вот такие американцы изобретательные :)
В салоне поезда Amtrak
Поезд шел, развивая максимальную скорость в 200 км/ч. Мой навигатор, напрочь отказывавшийся ловить спутники в итальянском Cisalpino, здесь работал отлично. Судя по карте, мы проехали Филадельфию и уже приближались к Балтимору.
Тут поезд остановился и пассажирам объявили, что у него какие-то проблемы с электросистемой. Обещали быстро починить. Вскоре мы опять поехали, но потом опять остановились. По трансляции объявили, что поломка оказалась серьезнее и в Балтиморе нас будут ждать инженеры, которые на этот раз все сделают как надо. Но после ремонта в Балтиморе поезд остановился еще раз и простоял на этот раз довольно долго. В итоге вместо 3 часов и 20 минут мы ехали все 4 часа, если не больше. Уже перед самым Вашингтоном я стал свидетелем, как один мужик говорил с кем-то по телефону:
-Ну я подъезжаю. У нас тут поезд три раза ломался, но теперь все нормально, скоро буду, если в четвертый раз не сломаемся :)
В Вашингтоне поезд пришел на огромный вокзал Union Station. Прямо здесь я хотел купить билет на туристический автобус, чтобы осматривать достопримечательности более продуктивно, не тратя время на ходьбу пешком. Однако оказалось, что в Вашингтоне имеет место просто дикая конкуренция между турфирмами, владеющими такими автобусами. Среди них две фирмы с традиционными двухэтажными автобусами, а также "Турмобиль" плюс еще автобусик, стилизованный под старый трамвайчик. Причем каждая фирма стремится предложить что-то особенное - одни возят в удаленный Джорджтаун, у других билет действителен целых два дня, третьи дают возможность кататься по нескольким разным маршрутам и т.п.
Tourmobile у вокзала Union Station
Я остановил свой выбор на традиционном красном даблдекере:
Экскурсионный автобус Double-Decker
Первой остановкой был Капитолий. Я погулял у его подножия, посмотрел на стоявшую на лужайке рождественскую елку.
Капитолий
Экскурсанты у Капитолия
Как оказалось, каждый год один из 150-ти "национальных лесов" США выделяет для установки у Капитолия елку, а ученики местных школ делают для нее игрушки. В этом году елка приехала из штата Аризона. А изготовленные школьниками игрушки, соответственно, обыгрывают тему кактусов и чего там еще у них есть :)
Елочные игрушки, сделанные школьниками Аризоны для елки у Капитолия
Капитолий
Еще когда я там гулял, у меня промелькнула мысль, что как-то Капитолий отсюда грустно выглядит. Уже дома я посмотрел на вот эту фотографию из книги и понял, что Капитолий повернут к Эспланаде задом:
Вашингтон (скан из книги)
А вот обойти Капитолий вокруг и посмотреть на него с другой стороны я как-то даже и не догадался :(
Вид от Капитолия на Mall и Мемориал Вашингтона
От Капитолия я пошел по Эспланаде вдоль музеев Смитсоновского института, в том числе мимо авиакосмического музея, в который намеревался в конце дня зайти.
На Эспланаде
Национальная Галерея Искусств
А вот это здание дирекции Смитсоновского Института, который управляет всеми находящимися вдоль Эспланады музеями:
Смитсоновский Институт
Далее, в самом центре Эспланады возвышается Монумент Вашингтона. Я знал, что он высокий, но когда увидел его вблизи, был просто поражен его размерами.
Также поражает и дата постройки - 1880-е годы. Тогда это было самое высокое сооружение в мире.
Мемориал Вашингтона
На вершину монумента, кстати, можно подняться. Там как раз стояла небольшая очередь, но на возвышенности дул такой холодный ветер, что я решил вернуться сюда попозже. Но в итоге так и не вернулся, не успел.
Мемориал Вашингтона
Мемориал Второй Мировой Войны (скан из книги)
Сразу за иглой монумента находится мемориал Второй Мировой Войны. Что характерно, на моей карте города 2001-го года его не было. Как оказалось, мемориал был открыт совсем недавно, в годы президентства Джорджа Буша-младшего. А еще говорят, что это только в России носятся с идеями памятников спустя столько лет. Как оказалось, не только.
Мемориал Второй Мировой Войны
Мемориал Второй Мировой Войны. Встреча на Эльбе
В конце эспланады стоит Мемориал Линкольна. Его прообразом послужил афинский Парфенон. Внутри установлен памятник Линкольну.
Мемориал Линкольна
Мемориал Линкольна
Мемориал Линкольна
Мемориал Линкольна (скан из книги)
Вид от Мемориала Линкольна на National Mall
Что поражает в этой части Вашингтона, это то, что совсем рядом с центром находится аэропорт имени Рональда Рейгана, с которого буквально каждые несколько минут взлетают пассажирские самолеты, причем, взлетая, они проходят почти над самым Мемориалом Линкольна.
А еще над центром Вашингтона постоянно летают маленькие вертолеты, на которых катают туристов. Видно, как они постоянно летают по кругу одним и тем же маршрутом. Но периодически над центром пролетают вертолеты совсем других, военных моделей, и в военной раскраске. При мне три вертолета "Sea King" пролетели над Капитолием и ушли в сторону Белого Дома. Потом один из них пролетел в обратном направлении. Возможно на одном из них пролетел по делам Барак Обама, кто знает :)
Вертолет Обамы летит к Белому Дому
Количество всяких памятников в Вашингтоне просто огромно. Учитывая, что за последние сто лет США влезли и поучаствовали практически во всех мировых событиях и конфликтах, то и памятников в честь этого здесь стоит огромное количество. Вот, к примеру, мемориал Вьетнамской войны, на котором высечены имена всех 58 тысяч погибших американцев:
Памятник участникам войны во Вьетнаме
Мемориал войны во Вьетнаме. 58 тысяч имен. Парадокс демократии, да
Мемориал войны во Вьетнаме. 58 тысяч имен
А еще совсем недавно здесь же установлен довольно оригинальный памятник участникам Корейской войны. Несколько солдат как будто выходят из леса и проходят мимо идущих туристов.
Мемориал Корейской войны
Мемориал Корейской войны
Мемориал Корейской войны
Еще несколько фотографий, что я сделал, пока пытался найти, где же все-таки у этого туристического автобуса находится остановка:
Туристический автобус на проспекте Конституции
Обратите внимание, почти все улицы в США - односторонние
Правительственные здания в Вашингтоне выглядят очень помпезно
Так незаметно день подошел к концу. Тут я вспомнил, что хотел посетить авиакосмический музей, а закрывается он довольно рано. Пришлось срочно бежать туда. Об этом музее я потом расскажу отдельно, а пока лишь пара фотографий:
В Музее Авиации и Космонавтики
В Музее Авиации и Космонавтики
А еще я в музее за 8$ купил книгу с красивыми фотографиями Вашингтона с воздуха:
Вашингтон (скан из книги)
Вашингтон (скан из книги)
Когда я вышел из музея, на улице уже смеркалось. Я сел на свой двухэтажный автобус и проехался по Вашингтону еще немного, слушая, что там рассказывают о зданиях, мимо которых мы проезжаем. Вот, к примеру, знаете ли вы, чем занимаются в здании бюро печати и гравировки? :)
Внутри туристического ''Даблдекера''
А вот к Белому дому я подошел уже в полной темноте. Однако народу, несмотря на это, вокруг толпилось огромное количество. Здесь же стояла и главная американская елка:
Елка у Белого Дома
Мемориал Вашингтона и еврейский девятисвечник в честь Хануки
С другой стороны Белого Дома я тоже побывал, обойдя его по соседним улицам. Как раз в это время там напротив стояла группа пацифистов и требовала, чтобы Барак Обама отказался от ядерного оружия.
Несмотря на то, что уже стемнело, до поезда у меня еще оставалось достаточно времени и я решил еще съездить к Пентагону. Поскольку туристические автобусы заканчивают работу рано, ехать пришлось на метро.
Вашингтонское метро (скан из книги)
Метро здесь несколько отличается от нью-йоркского. Во-первых, станции несколько поновее и покрасивее, а во-вторых, стоимость проезда зависит от расстояния. На каждой станции автоматы настроены так, что считают расстояние от текущей станции до той, что ты выбираешь, и исходя из этого показывают цену. Средняя поездка по центру стоит что-то в районе 1.70$.
Пентагон (скан из книги)
Выйдя из метро у Пентагона, я пошел по указателям на Pentagon Memorial, мемориал в честь тех, кто погиб в результате удара самолета в здание Министерства Обороны 11 сентября. Ну или что там в него ударило...
Мемориал довольно оригинальный. От полукруглой дуги отходят лучи, на которых установлены стилизованные надгробия. На каждом из лучей надгробия людей одного года рождения, от 1930-го до 1998-го.
Мемориал погибшим 11 сентября у Пентагона
А вот сам Пентагон, когда на него смотришь с земли, высоким не кажется. Так что и правда, чтобы врезаться в его фасад на пассажирском самолете, надо действительно проявить просто чудеса высшего пилотажа.
От Пентагона на метро я поехал прямо на вокзал. Решив перед поездом поесть, я спустился на нижний этаж. Сколько же тут было всякой еды! Проходившим мимо даже давали пробовать кусочки мяса. Попробовав у одних кусочек "чикена", я там и остановился. Продавец, молодой парень, услышав как я произношу "greek salad", сразу перешел на русский язык. Оказалось, что он египтянин, но несколько лет провел в России. Всего за 10$ он навалил мне на тарелку такую кучу мяса, что я ее еле осилил.
Это был мой последний полный день в Америке. В районе 12 ночи я вернулся в Нью-Йорк, а завтра я уже должен был вылетать домой.