- Выехали из Москвы, доехали по Европе до Марокко (Вокруг света на машине. Через Европу в Африку)
- Покатались по Марокко и Западной Сахаре (Вокруг света на машине: Марокко, Западная Сахара)
- Вернулись в Европу и погрузили машину на корабль (Вокруг света на машине: по Европе из Африки в Америку)
- Олег с Оксаной отчалили в Штаты на грузовом судне вместе с машиной (Из Франции в Штаты на грузовом судне)
- А Юля с Лешей отправились в Германию, чтобы оттуда полететь в Штаты на самолете.
Юля и Леша добрались до Штатов первыми и решили поселиться недалеко от нужного нам порта, в Ньюарке. По сути, это пригород Нью-Йорка, хотя формально другой штат - Нью Джерси.
Кстати, если сказать американцу "Джерси", то он не поймет о чем речь. Здесь принято говорить "Джоузи". И таких сюрпризов для нашего слуха будет много: не "Техас", а "Тэксэс", не "Бэ-Эм-Вэ", а "Би-Эм-Дабл-Ю". Бренды и имена собственные, казалось бы, интернациональны по своей сути, но на деле требуют такого же перевода, как и другие слова. Попав в Штаты, по-началу пытаешься заказывать "Кола энд гамбургер", но рано или поздно привыкаешь к местному "Коук энд Хэмбёгэ".
Наш мотель - классика американского жанра: первый этаж, вход с парковки, окна на уровне глаз. Если открыть окно, то все прохожие будут невольно заглядывать внутрь, приходя мимо. Поэтому оно всегда зашторено. Все равно им никто не пользуется - кондиционер работает.
На завтрак тут кормят блинчиками с кленовым сиропом.
Мотель окружают склады, стоянки для фур, автосервисы, запчасти и шиномонтажки. Есть, конечно, и жилые дома, но все какие-то скучные и однотипные.
Американцы, как и французы, не хотят особо напрягаться, паркуясь задним ходом. Но в них воспитано трепетное уважение к чужой собственности. Поэтому они одевают себе мягкие подушки на бампер.
Эстеты, не желающие портить внешность авто, могут купить себе раскладную нашлёпку, и убирать ее в багажник когда нет надобности.
Вдруг издалека доносится мелодия, похожая на звук музыкальной шкатулки. Смотрим по сторонам, пытаясь понять откуда она звучит, и видим как из-за угла выезжает грузовик с мороженым, а изо всех дворов к нему бегут дети!
Такое чувство, будто попал в прошлое лет на сорок.
А мы, тем временем, садимся в рейсовый автобус, платим шесть долларов, и за двадцать минут переносимся в самое оживленное место Манхэттена.
Манхэттен - это центральный район или, как тут говорят, даунтаун Нью-Йорка. Вот где действительно муравейник!
Тысячи людей на улице, и все куда-то бегут, торопятся.
Рекламы столько, что голова идет кругом, особенно от количества движущихся, мелькающих картинок.
Почти все, что вы видите на фото, не просто рекламные щиты, а большие экраны, которые постоянно моргают, меняя одни картинки на другие.
Неподготовленному туристу тяжеловато находиться в этом оглушительном, полном народу месте - мозги плавятся.
Кругом сплошные небоскребы. Они так плотно стоят, что между ними видно лишь узкую полоску неба.
Из-за них навигатор не может поймать сигнал со спутников и GPS не работает.
Хотя и надобности в нем нет, потому что Манхэттен прост как шахматная доска. Он разделен на ровные клеточки прямыми односторонними дорогами. Если двигаться по одной из них, то через каждые 50 метров будут перекрестки с перпендикулярными улицами, заботливо пронумерованными по порядку. Сверху это хорошо видно.
Найти угол какой-нибудь пятой стрит так же просто, как попасть с Е2 на E4.
Единственно исключение - Бродвей, который идет наискось через весь остров. Это не мешает ориентироваться, зато на перекрестках можно видеть такие причудливые небоскребы-утюги.
Сбоку выглядит как обычное здание, но если обходить его с острого угла, то некоторое время будет казаться, будто дом плоский. Как если бы перед нами стоял не целый дом, а только одна его стена. Говорят, что подойдя к острому углу, нужно встать как можно ближе к зданию и тогда вообще обе стены станут не видны, а дом превратится в огромный столб. Интересно будет проверить как-нибудь. Кстати, эту необычную высотку построили в 1901 году, когда еще все на повозках с кучером ездили!
И сейчас, кстати, желтый кэб - самый распространенный транспорт на улицах Манхэттена.
Воздух и так раскаленный, а машины только добавляют жа́ру, излучая его во все стороны.
Но голый ковбой, шагающий с гитарой по Таймс-сквер, вовсе не от жары обезумел - это его сценический образ.
Все кто был на Таймс-сквере, обязательно его видели - он уже десять лет зимой и летом тут расхаживает, как бессменный караул у мавзолея. За это время его официально признали второй по популярности достопримечательностью Нью-Йорка. Сразу после Статуи свободы. Почувствовав всеобщую любовь, Голый ковбой даже стал кандидатом в мэры города, распевая прохожим под гитару свою предвыборную программу. Он, наверное, надеялся, что статуя на выборы не пойдет, а остальных он сможет легко заткнуть за пояс. Не тут-то было! Либо горожане не приняли его всерьез, либо просто побоялись потерять свою достопримечательность, сделав её мэром. В общем, так он и ходит дальше голышом, напевая песни и зарабатывая, по слухам, порядка тысячи долларов в час на туристах.
Посидев немного на Таймc-cквер, отправляемся в сторону пятой авеню. По пути слышим где-то за углом громкую музыку. Делаем еще несколько шагов и вдруг, сами того не ожидая, попадаем на огромный праздник.
... а может даже карнавал ...
Ёлки, да это ж гей-парад!
На днях в штате Нью-Йорк разрешили однополые браки. И все они вышли на улицы, чтобы поблагодарить своего губернатора.
Участников собралось очень много. Бескрайней рекой текли они по улицам.
Мы пытались просто смотреть, скромно стоя в сторонке.
Но к нам постоянно подходили, дарили сувениры, журналы и даже бусы на Лешу нацепили.
Всё зазывали пополнить их ряды.
Удивительно, что Гей-парад держится не только на самих геях - его открыто поддерживают многие "мирные" жители и даже бизнес. Например, сеть отелей Кимптон.
Или крупный медиа-холдинг Тайм Ворнер.
И даже производители водки.
Сложно представить, чтобы в России какая-нибудь марка водки стала бы спонсором гей-парада. Кто ж её пить-то потом будет?
В общем, парад пошел своей дорогой, а мы двинулись в сторону Бруклинского моста.
Ноги уже подкашиваются, столько миль пешком отмахали.
Да и темнеет уже.
Садимся на метро и едем обратно в сторону Таймс-сквера. Поднявшись наверх, попадаем в совершенно иной город, нежели был час назад!
Добираемся до мотеля и спать.
Утром встречаем Олега с Оксаной. В нашем мотеле есть только одна кровать, но всем жалко платить еще 70 долларов, чтобы снять на ночь второй номер. Попробуем на одной койке вчетвером уместиться, тем более что она кинг-сайз - два на два метра и занимает полкомнаты.
Вообще, надо сказать, проживание в Штатах кусается. Самые дешевые варианты начинаются от $60-$70 за двухместный номер в сутки. А наиболее распространенная цена - $99. И это мотели, а обычные гостиницы еще дороже. Что ж, нам бы такую же двушку как сейчас найти, только с двумя кроватями. Завтра попробуем, а пока полно других проблем, особенно с машиной. И для их решения нужен телефон.
Вскоре выясняется, что с мобильными здесь тоже беда полная. Все Штаты сидят на годовых контрактах. Платят абонентку $50-$70 в месяц, получают в придачу какой-нибудь айфон за смешные $49, и дальше пользуюся безлимитными звонками, смс и интернетом. Без американского сошиал намбер с нами такой контракт никто не заключит, тем более на две недели! Предоплатные тарифы либо отсутствуют, либо крайне невыгодны. Например, за $15-$20 можно подключиться в АТТ без контракта, но там не будет интернета, а звонки будут стоить по 30 центов минута, в том числе входящие. Веризон без контракта вообще не подключает. Остается только Т-мобайл, где нашелся единственный приемлемый тариф с безлимитными звонками, смс и интернетом за $50 в месяц. Правда, и тут есть свои недостатки. Во-первых, Т-мобайл - это сеть 4G, где наши модемы и айфоны третьего поколения смогут работать на самой минимальной скорости - GPRS. Во-вторых, звонки и смс в Россию заблокированы. В общем, тратим на симкарту 50 долларов, а получаем сплошной компромисс.
Так еще чтобы купить эту симкарту, приходится целый час идти пешком до торгового центра, а потом столько же обратно. Все города, за исключением мегаполисов вроде Нью-Йорка, совершенно не приспособлены для тех, у кого нет машины. Представьте себе, что все торговые центры перенесли за МКАД, но автобусы туда не ходят, метро тоже, а переходов через МКАД нет, ни одного. Как добираться? Вот и здесь примерно такая же картина: вышел за пределы своего квартала - попал сразу на голую трассу. Тротуаров нет, переходов нет, одни мосты да тоннели. Да еще и жара стоит. Понятное дело, все американцы передвигаются по улице лишь мелкими перебежками от машины до магазина и обратно. А если у кого-то нет машины, то его возит папа, мама или школьный автобус. Всё, других вариантов тут нет. Говорят, что в южных штатах, где постоянная жара за сорок, во время лишения прав за алкоголь, у тебя есть возможность заявить о жизненно важных маршрутах (дом, работа, магазины) и ездить по ним без прав.
Вот бы и нам так ... отдали бы временно нашу машинку, чтобы ездить за продуктами, пока улаживаются все формальности. А то вернувшись с рюкзаком из магазина, выглядишь обычно так:
Так еще и в магазинах издеваются: баночка Доктора Пеппера стоит доллар, упаковка из двенадцати банок - пять баксов, две упаковки - восемь, три - одиннадцать, а пять - двенадцать!
И как-то глупо покупать меньше пяти ящиков, даже если пришел за одной баночкой.
Зато в магазинах можно найти много новых для нас вкусняшек, которые мы, конечно же, стараемся перепробовать. Взять тот же Доктор Пеппер - похож на Кока-Колу, но оставляет яркое, неповторимое послевкусие. Очень жаль, что в России такой не производится.
А вот знакомые нам чипсы Лейс тут принято есть с сырным соусом той же марки - очень вкусно.
И вот еще одно знакомое слово:
Всем известное название "СПАМ" появилось благодаря назойливой рекламе именно этой ветчины. Дело в том, что у нее безумно длинный срок хранения, и во время Второй мировой войны Штаты снабжали ею весь мир.
Когда война закончилась, склады компании оказались забиты этими консервами на годы вперед, и для их продажи началась самая назойливая рекламная кампания в истории человечества. Слово SPAM было везде: в газетах, на вывесках, трамваях, крышах домов и витринах. СПАМ был кругом, и нельзя было от него никуда спрятаться. Именно поэтому спустя годы, когда появились массовые e-mail рассылки, они сразу напомнили людям СПАМ. На вкус, кстати, ничего так, но много не съешь.
В общем, весь день решаем вопросы, поедаем вкусняшки и страдаем фигнёй.
За ужином строим планы на завтра. Решаем снова ехать на Манхэттен, ведь Олег с Оксаной там еще не были!
За время нашего отсутствия, Тайм-сквер преобразился: все дымится, машины перевернутые, толпа зевак.
А это, оказывается, реклама очередных трансформеров. А вот и сам трансформер стоит в полный рост.
Идем в сторону центрально парка и по пути встречаем магазин M&M's. Кто бы мог подумать, что на тему этих конфет можно насочинять три этажа подарков и сувениров!
Тут тебе брелки, магнитики, сумки, майки, кружки, кепки, подушки, наушники, в общем весь сувенирный ассортимент, и все про M&M's.
Но самое интересное - стена конфет.
Во всю длину стоят дозаторы, куда по огромным трубам подаются эм-энд-эмс-ы разных сортов. Сотня вариаций - все не перепробуешь. Мы, ясное дело, спокойно пройти не можем, и насыпаем себе кулёчек.
Подходим к центральному парку. У входа окружают прилипалы, предлагающие покататься на велорикше или взять велики напрокат. Улыбаясь посылаем их в Марокко и гордо заходим внутрь. Людей вокруг, конечно, полно, но после Таймс-сквера здесь тишина и покой. Птички поют, белки прыгают. Многие из них совсем не боятся людей - подходят, угощаются. Таких издалека видно - все крупные, гладкие, упитанные. А те что вечно прячутся, носятся по кустам худые и мелкие. Такой вот естественный отбор в наши дни.
Угостили белок эм-энд-эм-сом.
В Штатах нас постоянно преследует странное чувство, будто мы уже были в местах, куда на самом деле попадаем впервые. Вот и этот парк не исключение - войдя сюда, мы понимаем, что знаем тут каждый замшелый камень. Сперва удивлялись, а потом сообразили - дело в фильмах! Большинство того, что мы смотрим в кино и по телеку, снято здесь, в Штатах. Естественно, многие пейзажи кажутся знакомыми. Например, вот этот вид из парка на небоскребы, был обыгран в десятках известных сцен.
А про сам Нью-Йорк и говорить нечего - здесь снято больше тысячи фильмов, которые мы все смотрели в детстве и продолжаем смотреть сейчас.
Благодаря Голливуду любой легко узнает эти типичные американские лестницы.
И эти характерные гидранты.
Всё наше путешествие по Штатам пройдет с ощущением того, что все это мы уже видели. А иногда даже вспомним, где именно. Например, вот здесь Брюс Уиллис гонял на такси прямо по парку.
Вообще, Нью-Йорк, конечно, разный. В парке пахнет хвоей, а на площади - мочой. На Бродвее шумно, грязно и людно, а на соседних улицах - тихо, чисто и уютно.
Зелень сажают везде, где возможно.
И где невозможно.
И если бы не жесткий ритм жизни, и не высокая плотность населения, в три раза превышающая московскую, то был бы, наверное, вполне уютный город.
Интересно забраться повыше и посмотреть на его сверху. Благо, в Нью-Йорке нет недостатка в небоскребах. Например, самое высокое здание Манхэттена, 102-х этажный небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг, имеет смотровую полощадку, куда можно подняться и поглазеть.
Вид, конечно, неповторимый.
Удивляет, что после известной трагедии, над городом по-прежнему полно самолетов. У нас бы запретили.
... хотя у нас и так запретили.
Кстати, в Эмпайр-стейт-билдинг тоже врезались самолеты — в 45-м году в него случайно прилетел американский бомбардировщик. Один из двигателей пробил башню насквозь и упал на соседнее здание. Лифтёр выжила после падения в лифте с 75 этажа и попала в Книгу рекордов Гиннесса.
А еще в те годы башня стала пользоваться огромной популярностью у горожан, решивших свести счеты с жизнью. Но когда отсюда стали прыгать раз в неделю, все поняли, что пора ставить ограждение.
Сложно сказать, в какое время суток лучше сюда приходить - в светлое или темное. Наверное, идеально подтягиваться за полчаса до заката, чтобы увидеть как дневную, так и ночную панораму.
Этот город, как и в Москва, никогда не спит.
А мы спим.
Утром в соседнем городе находим двухместный номер с двумя койками за 80 долларов. Далеко не все хозяева, кстати, разрешают спать вчетвером в двухместном номере, но милые индусы, владельцы и сотрудники этого мотеля, совсем не против. Переезжаем сюда.
В нашем номере вполне уютно, есть холодильник и микроволновка, а на ресепшене можно брать лед в неограниченных количествах. В общем, то что нужно, осталось только разведать окрестности. Но побродив полчаса по округе, находим только один маленький магазинчик КвикЧек с водой, чипсами и пончиками. Возвращаясь к отелю спрашиваем скучающего американца, где в округе можно купить пива.
— Есть здесь один супермаркет, вы на машине?
— Нет.
— У-у-у-у ... даже не знаю тогда. Пешком это очень далеко.
Жаль. Делаем еще один круг по окрестностям, но ничего не находим. На обратном пути нас останавливает тот же американец и спрашивает:
— Ну что, нашли пиво?
— Нет, — говорим, — не нашли.
— Ну тогда поехали, я отвезу вас, — сажает в свой Додж Рэм и рулит в магазин.
По дороге пытаемся общаться, но понять его английский просто нереально. Он говорит так, будто набрал полный рот жвачки. И здесь, кстати, многие говорят в такой манере, сжевывая начало и конец каждого слова, произнося четко только ударную гласную. Иногда мы их понимаем, а иногда — нет. Проще всего общаться с такими же иностранцами как мы - индусами, мексами. Они стараются говорить медленно и четко.
В магазине мы покупаем сразу ящик Короны (24 бутылки за $17) и закидываем его в кузов пикапа. Замечаем, что Джон там возит целые горы какого-то барахла, при этом не боится оставлять машину где попало с вещами в открытом кузове. Видимо, поэтому здесь мало кто ставит кунги на пикап. Удобно же - не надо ничего открывать, закрывать — кинул да поехал.
От предложенного пива Джон наотрез отказался. Не заморачивайтесь, говорит, вы ничего мне не должны! Спасибо тебе, Джон, теперь у нас в холодильнике еще и пивасика полно, не только Пеппера.
Пока Олег решает вопросы с машиной, остальные идут на фотоохоту. Дело в том, что на каждом газоне здесь пасутся зайцы! Это совершенно ничейные животные которые, как и белки, живут где-то неподалеку и приходят сюда после полудня полакомиться свежей газонной травкой.
Человека они не боятся, но и погладить тоже не даются.
Да мы и не наглели — пусть себе дальше смело гуляют, никого не боясь.
Пока зайцы грызут траву, вокруг них прыгают белки — они ищут в траве что-нибудь повкуснее: шишки, желуди, остатки еды, орешки.
На каждой лужайке толпы живых пушистых комочков скачут то там, то тут. Пожалуйста, фотографируй, сколько душе угодно.
Звериная трапеза продолжается до самых сумерок, когда настает пора прятаться по норкам.
А еще оказалось, что разглядывая зверюшек, можно совсем незаметно дойти до магазина, в который нас возил Джон. Неблизко, конечно, но если никуда не спешить и все время глазеть по сторонам, то сам не заметишь, как там окажешься. И если в прошлый раз надо было торопиться с покупками, так как нас ждала машина, то сейчас мы предоставлены сами себе и можем обстоятельно здесь осмотреться.
Мы, ведь, давно уже в Штатах, а были только в продуктовых магазинах. Пойдем-ка глянем на шмотки и электронику — интересно же.
И нам тут есть чему удивляться! Во-первых, это цены. Мы, конечно, знали, что в Штатах все дешево, но чтобы настолько! Мы ничего не собирались покупать, но Олег не выдержал и взял себе джинсы Wrangler за $12, а потом вздохнул и прихватил еще рубашку за восемь. Но кроме цен, конечно, удивляют размеры. Тут висят ТАКИЕ футболки и рубашки, что ими можно застилить кровать, на которой мы вчетвером спали. Размер так и называется, четыре икс эль. Причем популярный, надо сказать, размерчик. Многим американцам в самый раз! Вот бы им оставить свои машины дома и ходить в магазин как мы, по пять километров в день.
Дальше будет большой и грустный кусок о том, с каким геморроем мы столкнулись, пытаясь получить машину в порту. Если вы хотите сохранить время и позитивное настроение - мотайте неглядя отсюда и до следующей фотки. Но если вам интересно узнать побольше о наших приключениях и процессе временного ввоза машины в Штаты, наслаждайтесь:
Начну с того, что попав в Штаты, мы совершенно не представляли, где, когда и как можно забрать нашу машину. Перед отплытием француженка Сулёф, занимавшаяся отправкой, обещала выслать контакты их Нью-Йоркского офиса, поэтому первым делом смотрим почту.
Письмо недельной давности от Сулёф:
- Спешу сообщить, что ваш контейнер был успешно погружен на Палермо. По прибытии с вам свяжется Джон из местного офиса.
Свежее письмо от Джона:
- Ваш контейнер приплыл. Вам следует забрать его из порта. Прилагаю уведомление о прибытии, передайте его вашему таможенному брокеру.
Здесь нужно обратить внимание, что о доставке контейнеров мы знаем не больше, чем читатели нашего прошлого отчета. То есть, почти ничего. Поэтому письмо Джона вызвало массу вопросов: Как забрать контейнер? Где взять брокера? Что конкретно надо делать?
Звоним Джону, в надежде на помощь или совет, но он шокирует нас первой же фразой:
- Почему вы не забираете контейнер? У вас есть грузовик?
- ??? - Олег молча открывает рот и вращает глазами, не найдя подходящих английских слов.
- Через три дня - последний день, когда нужно вывезти груз из порта. Вам следует срочно растаможить и забрать его.
- Знаете, - к Олегу вернулся дар речи, - я впервые в жизни отправляю контейнер. Раз уж я воспользовался услугами вашей компании, то рассчитываю хоть на какое-то содействие с вашей стороны. Во Франции мне ничего самостоятельно делать не пришлось - я только заплатил денег и сдал машину. Могу я рассчитывать на то же самое здесь, в Штатах?
- Нет, всё это не наши проблемы, но я могу пойти навстречу и выслать вам контакты компаний, которые попробуют помочь.
Сулёф предупреждала, что придется немного доплатить в Штатах, но тут, похоже, дешево не отделаешься. Получаем от Джона контакты таможенного брокера и транспортной компании, отправляем им запросы по мейлу. Начинается переписка.
Транспортная компания:
- Мы готовы забрать ваш контейнер из порта, это стоит 250 долларов. Еще 275 будет стоить его разгрузка. Но сперва таможня должна дать добро.
- А можно мы сами его разгрузим? Всего-то надо взять и выкатить оттуда машину! - пишем в ответ.
- Нет, услуга которую вы просите, частями не оказывается, полностью стоит 525 и точка. Но сперва - таможня.
Таможенный брокер:
- Ваш запрос получили, документы во вложении нашли, но среди них нет инвойса, по которому приобретался автомобиль. Вышлите его, пожалуйста.
- Этот автомобиль зарегистрирован в России, - пишем мы в ответ, - он не покупался и не продавался, мы просто путешествуем на нем. Сейчас мы хотим оформить временный ввоз, покататься на нем в Штатах и через пару месяцев вывезти из страны.
- Подождите, вы граждане США?
- Нет.
- Извините, но мы можем оформить временный ввоз только на граждан США, а вам ничем помочь не можем.
- Что же нам делать?!
- Попробуйте сходить в таможню сами.
Вот это номер! Раз уж таможенный брокер решил с нами не связываться, значит дела совсем плохи, решаем мы. И пока мы увлеклись этой перепиской, пришло еще одно письмо, от Сулёф из Франции:
- Олег, Джон! У нас возникла проблема с ключами и документами от машины. Десять дней назад мы отправили их Джону DHL-ем, но они потерялись где-то во Франции. DHL ищет посылку, но пока безрезультатно. Извините за ужасную задержку. Несколько раз в день я звоню им, как будут новости - сразу сообщу.
По-началу мы даже немного обрадовались такому факту, потому что теперь можно позвонить Джону и сказать:
- Джон! Раз уж вы потеряли документы, так помогите нам хотя бы забрать машину из порта!
Но Джону оказались до лампочки наши проблемы:
- Я вам дал контакты, вот с ними и разбирайтесь, больше ничем помочь не могу, решайте все сами.
А дни все идут и идут. Мы почти неделю уже тусуемся в Штатах, живем в каком-то скучном городишке, не можем толком никуда поехать и вообще находимся в подвешенном состоянии. Только и делаем, что куда-то звоним, пишем, пишем и звоним. Причем, это в нашем отчете все выглядит коротко и понятно, а в жизни все длинно и непонятно.
Оценив ситуацию, приходим к выводу что помощи ждать неоткуда, и решаем самостоятельно обращаться в таможню. Находим в интернете их телефон, звоним. Объясняем девушке всю ситуацию про контейнер и временный ввоз, на что девушка любезно обещает выслать по электронке порядок оформления и список документов, которые нужно иметь при себе. Список оказался неожиданно объемным: документы о погрузке контейнера, уведомление о прибытии, документы о приобретении машины, свидетельство о регистрации с нотариальным переводом на английский, права, паспорт, сертификат соответствия на машину, заполненные формы DOT, EPA, CF7501, CF368. Половины документов у нас, ясное дело, нет и не может быть. Какой там сертификат соответствия, если даже свидетельство о регистрации и то где-то во Франции потерялось. Очевидно, что мы просто не в состоянии все это заполнить и предоставить.
Звоним снова Джону:
- Ваша контора потеряла наши документы на машину. Как ее теперь таможить без документов? А как мы потом на ней ездить будем? Помогите нам, пожалуйста, растаможить контейнер и получить хоть какую-нибудь бумажку взамен утерянной, чтобы можно было ездить. А то без вас мы точно не справимся.
- Наша компания не занимается выдачей документов на право управления транспортными средствами. Вам следует обратиться в соответствующую инспекцию. А растамаживать контейнер идите в таможню.
Вот ты, блин, сволочь! Пишем длинное гневное письмо с копией во французский офис о том, что нехорошо терять чужие документы, а потом нагло отворачиваться от клиентов. Тут же из Франции приходит миллион извинений. В дополнение, они клятвенно обещают пинать DHL каждый день, хотя сами уже слабо верят в успех этих усилий. Джон же гордо игнорирует всю нашу переписку. Французы ему не начальство, а с нами возиться ему лень.
Время идет, надо что-то делать. Через пару дней приходит официальное уведомление из DHL о том, что ключи и документы можно считать утерянными. Окей, допустим мы покажем в таможне эту бумажку, и она прокатит вместо свидетельства о регистрации. Но что делать с остальными многочисленными документами и формами? У нас есть только часть необходимого, а формы, которые надо заполнить, явно рассчитаны на импорт, а не на временный ввоз. Как же так? Должна же быть в США простая процедура временного ввоза машины!
Все мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда приходится лезть смотреть законодательство. Олег привык к такому на работе, но как можно разобраться в законах чужой страны, да еще и на чужом языке? Удивительно, но в каком-то роде это оказалось даже проще, чем в России. На сайте таможни все очень подробно разжевано и так разложено по полочкам, что найти нужную информацию не составило труда. Все статьи написаны простыми и понятными словами, в которых сложно ошибиться или понять что-то неправильно. Если верить этой информации, то нам действительно должны разрешить беспошлинный въезд на год по паспорту, правам и свидетельству о регистрации. Что ж, посмотрим.
Утром едем в таможню. Таможня, в которую мы попали, совсем не похожа на другие. Здесь просторные залы, высоченные потолки и ... никого! Мы оказались единственными посетителями этого учреждения. Видимо, все грузы в порту оформляют брокеры, присылая документы по почте. Нас встретил добродушный дядечка в дорогом костюме и поинтересовался, что нам угодно. Олег вкратце объяснил ситуацию. Таможенник оживился:
- Вокруг света? Да что вы говорите! Здорово. А потом куда? В Мексику? Замечательно! - начинает заполнять какие-то бумажки, - А можно посмотреть права и документы на машину? Потеряли? Ай-яй-яй. А копии не осталось?
Протягиваем копию свидетельства. Таможенник удовлетворенно кивает и продолжает дальше:
- Подпишите здесь, здесь и можете забирать машину. Только не забудьте про автостраховку, прежде чем куда-либо поедете. И осторожней в Мексике.
Такое чувство, что главная проблема позади. Важно, чтобы машину отдали, а документы-то найдутся рано или поздно. По дороге строчим на айфоне радостные мейлы в транспортную компанию, что таможню успешно прошли, забирайте мол из порта нашу машинку.
Наутро приходит ответ из транспортной компании: "Ваш контейнер попал в порту под выборочный таможенный досмотр. Его возили на площадку и сканировали рентгеном. По закону такие транспортировки и проверки оплачивает владелец груза. Так что вам надо добавить еще 470 долларов, иначе они не отдадут контейнер. Мы можем внести эту сумму за вас, но обещайте нам все возместить потом."
Выглядит как наглый развод, но на сайте таможни находим подтверждение - действительно, все так и есть, даже тарифы указаны. Блин, что за напасть! Приходится еще и на эту сумму подписаться, а что поделаешь! В ответ нам обещают выдать контейнер сразу после праздников. Совсем не заметили, как пролетела неделя, и теперь на носу три выходных в честь Дня Независимости. Делаем вынужденную паузу с машиной и три дня гуляем по окрестностям.
Во вторник наши транспортники, как и обещали, присылают письмо:
- Приезжайте и забирайте вашу машину, но приготовьте еще 850 долларов сверху.
- ЧТОООООООООО????????????????????
- Приезжайте, привозите деньги, все на месте объясним.
На складе нас встречает кореец, с которым мы общались, и рассказывает следующую историю. В четверг они поехали забирать наш контейнер, но выяснилось, что он попал на проверку (вот чек). С проверки контейнер вернулся в пятницу, но забрать его не успели. А это был последний день хранения контейнера в порту. Соответственно, во время выходных накапало еще 850 долларов неустойки. Во вторник, когда все это выяснилось, нас даже не стали спрашивать, а сразу оплатили за нас всю сумму, чтобы не капала неустойка пока нас будут спрашивать.
Добравшись до склада, мы опустошаем в округе все банкоматы, заряженные как назло мелкими купюрами, и со слезами на глазах высыпаем им на стол гору двадцаток. Такое количество налички тут редкость - у них даже счетной машинки нет в офисе. Рассчитавшись, Оксана достает из заначки вторые ключи и мы забираем нашу ненаглядную.
И попробуем посчитать деньги. Во Франции мы потратили:
- Морская перевозка контейнера - 1100 евро
- Доставка пустого контейнера из порта на склад и полного обратно в порт - 250 евро
- Погрузка машины в контейнер и закрепление ее там - 200 евро
- Топливный сбор - 250 евро
- Портовый сбор - 200 евро
- Таможенное оформление - 80 евро
- Еще какие-то пошлины - 40 евро
- <strong>Итого - 2120 евро</strong>
В Штатах этот список пополнился следующими расходами:
- Доставить контейнер на склад и вернуть в порт - $250
- Разгрузить контейнер (выкатить машину) - $275
- Проверка контейнера на сканере - $470
- Портовая неустойка - $850
- <strong>Итого - $1845</strong>
Если привести все к одной валюте, то чистая транспортировка машины получилась ровно $5000. И это без учета таких косвенных затрат, как 10 дней проживания в мотеле возле порта (еще $800), необходимость в будущем как-то восстанавливать утерянные документы и т.д. Конечно, нас просто убил такой порядок сумм, ведь мы планировали обойтись в 2 раза меньшими деньгами. Обидно будет потратить столько же еще и на обратном пути! Надеемся, этого не произойдет.
В общем, пригоняем её со склада, пакуем чемоданы.
Как раз кстати из Москвы подоспели дубликаты документов, которые друзья заботливо изготовили и прислали сюда DHL-ем. Не нужно будет объяснять каждому полицейскому, что ты не верблюд. Теперь для полного порядка нам осталось лишь страховку сделать на машину. Что-то вроде нашей ОСАГО, без нее по Штатам ездить нельзя. Однако на дворе вечер, никто не работает, а из отеля мы уже съехали, так что выбор невелик, рискуем так один день покататься.
Едем в Макдоналдс. Да, мы же теперь на колесах! Значит можем кушать как все нормальные американцы - не выходя из машины. Заезжаем в Мак-драйв и диктуем говорящему столбику:
— Нам, пожалуйста, картошку фри, Колу и шесть гамбургеров без огурцов и лука.
— Спасибо за заказ, подъезжайте к окошку, — радостно отвечает говорящий столбик.
В окошке нам вручают пакет с заказом и вафельный рожок. Какой еще рожок? Мы ж его не заказывали! Ну да ладно, скушаем и рожок, делов-то. Паркуемся, открываем пакет с заказом, и долго смеемся, доставая оттуда по очереди: два коктейля, клубничный лимонад со льдом, мороженое и пирожок с джемом. Всё, с этого момента никаких Мак-драйвов! Во избежание непониманий, надо делать заказы только внутри и лично.
Так куда бы нам теперь податься на ночь глядя? Конечно, в Нью-Йорк Сити!
Начинаем смотреть по-новому на этот город - интересуемся правилами, знаками и эвакуаторами. Интересно, этот жестокий штраф нас тоже касается, или только автобусов?
Темнеет.
Пора на Таймс-сквер.
Кстати, справа внизу можно видеть вывеску компании "Бабба Гамп".
Мы думали, что это вымышленная фирма, а оказалось-то вон оно как! Так может быть и чудесная "фруктовая компания" из этого фильма тоже существует?
Ничто не выдавало разведчика в тылу врага ...
По плану у нас еще три легендарных района: Чайнатаун, Гарлем и Брайтон.
Можете себе представить, чтобы в Москве был армянский район, который так и назывался бы официально "Армянский район". Жили бы там одни армяне, и даже вывески были бы на армянском?
А еще, допустим, таджикский район, где все по-таджикски?
И по соседству азербайджанский, китайский, дагестанский, украинский?
Нереально, да? А вот в Нью-Йорке все именно так и обстоит!
В Чайнатауне, например, кругом китайцы и вывески на китайском.
А еще мусорно и торгуют всякой всячиной
А есть, например, район, где живут только негры — Гарлем. Туристов даже часто пугают, говорят туда ни в коем случае нельзя соваться белому человеку, особенно приезжему.
Ну мы, конечно, всего этого наслушались, и решили обязательно поехать посмотреть, но ничего такого "эдакого" там не заметили — район как район.
Да, кругом действительно одни черные, но никакой агрессии с их стороны не чувствуется.
Наоборот, все очень спокойно, мило, и с нами очень даже вежливо общаются.
Есть в Нью-Йорке и русский район — легендарный Брайтон-бич. Наши бывшие соотечественники облюбовали себе очень даже уютное местечко — прибрежный район с великолепным пляжем.
Гуляя вдоль берега по этому досчатому настилу (здесь он называется "бордвок"), постоянно слышишь русскую речь. Такое чувство, будто попал в Анапу. Нет, скорее даже в Одессу.
Осматривая Брайтон, находим фирму "Русские дела", хорошо известную всем русскоязычным нелегалам. Купить права, обмануть страховую, оформить фиктивный брак — здесь с радостью помогут любому русскому перехитрить суровые американские законы. Очень точное, кстати, название они себе подобрали - действительно, ведь, русские дела!
На Брайтоне наша машина привлекает внимание русскими номерами. К нам подходят, удивляются, расспрашивают обо всем. Напоследок, когда мы уже собрались уезжать, один парень так расчувствовался, что полез за пазуху и протянул нам косячок. Держите, говорит, подарок вам от Брайтон-бич.
Траву, кстати, американцы постепенно легализуют. Они и раньше-то не считали марихуану серьезным преступлением, а с недавних пор вообще отменяют законы, наказывающие за ее выращивание, употребление. Теперь местами, в зависимости от штата, ее можно легально сажать дома или покупать в аптеке. А в Калифорнии вообще проходят целые ярмарки ганджубаса. Не зря, значит, курящая общественность ходила в майках с рисунком конопли, распевая регги "легалайз ганжа". Добились же своего, как и геи.
И мы, кстати, тоже своего добились. Теперь у нас есть машина, и можем ехать куда глаза глядят!