О дорогах и вообще.
Не похоже, что американцы слышали о каком-то кризисе. Автомобили в основном большие - американские. Даже если японские, то собранные в америке, по-американски мягкие. Средняя машина - полноразмерный седан с мотором 2,5 - 3.0 литра. Есть траки огромные как танки. Но, с другой стороны уже появляются небольшие европейские машины как фиат 500, тойота ярис и даже смарты. Наверное для части американцев 3.39 $ за галлон безина дороговато. Ездят достаточно аккуратно. На трассах превышение скоротси в массовом порядке 5-10 миль. Интересен способ проезда нерегулируемых перекрестков. Со всех 4-х сторон стоит знак стоп. Каждый и останавливается. Проезжает первым тот, кто первым под'ехал к перекрестку. Очень просто, но требует определенного уровня сознательности. На просторах бывшего союза и даже Израиля работать не будет. С другой стороны полное отсутствие кругового движения, которое позволяет решать ту же проблему гораздо проще. Сами дороги оставляют двоякое впечатление. За всю Америку говорить не могу, но в р-не Далласа поражает потрясающе развитая сеть дорог. Создается впечатление, что даже между соседними кварталами проходят трассы междугороднего уровня. Весь Даллас опоясывает сеть трасс с многоэтажными скоростными развязками. Пробок почти нет. С другой стороны покрытие дорог оставляет желать лучшего. Даже напоминает россиийские в худшем проявлении. Волны, ямы, трещины. Чуть лучше трассы. Но они, как правило, бетонированные с соответствующим звуком. Интересна схема общественного транспорта. Некий гибрид трамвая и электрички. В городе едет по улицам как трамвай, только вагонов побольше, а в пригородах по эстакадам и со станциями.
Еда.
Фастфуд везде. Наверное нормальная еда есть. Но рабочему человеку в обеденный перерыв кроме фастфуда ничего не остается. Все едят огромные порции прямо как цв голивудских фильмах. В конце концов наткнулся на заведение под названием "Восточный буфет" East buffet. Смесь китайской, японской, монгольской. За 10 $ все свободно. Есть гарниры, супчики и тому подобная более менее привычная пища. Из супера больше всего понравилсян стейк из бизона-"дикого буйвола". Продается в геметичной упаковке, сплющенный в маленькую таблетку. На сковородке набухает в 4 раза. Жарил по паре минут с каждой стороны. Жестковато но интересно. В Америке пьют в основном кафе-фильтр. Вкус-придорожной грязи. Пару раз был в знаменитом Старбаксе. Есть каппучино. Но по вкусу мало отличается от кафе-фильтр.
Жилье.
Гостиницы бывают двух типов. Обычные с завтраком или мотели и т.н. СЪЮТ. Свита. Комната с кухней полностью укомплектованная оборудованием и посудой. Как правило в лобби есть небольшая прачечная самообслуживания. Наш вариант. Завтраки и ужины дома.
Развлечения.
Самая главная атракция в Далласе, это конечно крест на дороге в месте убийства пр. Кенеди. В такую жару неплохо сходить в аквапарк. Есть несколько в окресностях. Я ходил в небольшой семейный (18$ вход 8 $ ящик для вещей). Есть аквариум. Можно покататься на винтажном трамвае в Аптауне (бесплатно). Прогуляться в Даунтауне (после 18 стоянка бесплатно). Посетить пару музеев. При наличии везения можно нарваться на бродвейский мюзикл в местом мюзикхолле. Родео тоже никто не отменял. Окресности не исследовал. Но есть озера с озерными водными развлечениями. Есть музей популярного когда-то телесериала Даллас, сделанный на базе фермы, где и снималось много серий . В А/П Лавфилд (10 км от центра) неплохой авиамузей. Мне лично болше всего понравилась экспозиция посвященная а/к Браниф (см.Артура Хейли). Компания, которая была слишком раскошной даже для богатой Америки. Моллы поражают воображение своими размерами. Идеальное место для времяпрепроваждения в местную жару.
Резюме.
Для желающих распечатать текст с личного компьютера надо иметь ввиду, что американские принтеры настроены на американские размеры бумаги. Они (принтеры) не понимают размер А4 или А3. Опытным путем установлено, что можно распечатать, если настроить Ворд на формат letter.
По большому счету туристу в Далласе делать нечего. Особенно в летнюю жару.