Вопрос о поездке в США поднимался моей благоверной многократно на протяжении лет пяти. "Ну когда же ты меня
туда свозишь?" было традиционным вопросом за месяц до любых каникул-отпусков. И вот что то где то щёлкнуло, "Аэрофлот" пригрозил мелесгоранием и как то всё начало складываться, закручиваться и организовываться.
В первых числах марта в офисе "Аэрофлота" на Коровьем валу нас сразу предупредили, что в августе 5 мест в бизнесе на Лос-Анжелес и 5 обратных из Нью-Йорка за мили мы или они нам вряд ли поймаем/поймают, поэтому решили брать жёнам и дитю за мили, себе за рубли. Договорившись с одной из кассирш о ловле для нас наиболее интересного тарифа и выкупив 3 билета за мили, наш давно совместно путешествующий коллектив из 4-х взрослых и одного 8-и летнего ребёнка, вздохнув отправился в Рим.
Заполнение DS-160 особых вопросов и трудностей не вызвало, за исключением пункта о контактах в США, как то не доходило сразу, что надо написать адрес первого отеля, в котором собираешься остановиться.
Форму DC-160 заполнили на сайте, как смогли, самостоятельно 22.05.2012, собеседование было назначено на 8.30 15.06.2012. Приехали на час раньше не специально, а побоявшись пробок, и не ошиблись: народ уже стоял и на 8.00 и 8.30. Много питерских - там консульство было закрыто на ремонт. Есть в очереди и владельцы белорусских паспортов.
Милиционер (сорри - полицай) на входе с брезгливым выражением ненадолго забирает загран.паспорта и пропускает человек по пять, назначенное время он не проверяет. Назначенное время и паспорт смотрят девушки уже у входя в здание посольства.
Внутри всё организовано на достойном уровне и очень понятно. Именно здесь я впервые обратил внимание на умение американцев организовывать и канализировать в нужное русло толпу, а не создавать толкучку.
Семьи с детьми после спец.контроля получают номера с литерой "D", их во все окошки вызывают быстрее. Наши друзья с 8-летним ребёнком зашли во внутрь на полчаса позже, а прошли собеседование минут на 15-20 быстрее нас.
Не забывайте сдавать на входе перед спец.контролем предметы, запрещённые к проносу в консульство, иначе придётся вернуться со спец.контроля и ещё постоять. Там после входа в здание висит список запрещенного и есть камера хранения.
Кучу подготовленных документов и их копий на собеседовании не смотрели, фото тоже не пригодилось. В разных окошках смотрели подтверждение принятия DC-160, бумагу с назначенным временем и один раз подтвержение оплаты сбора. У жены не снимались пальчики, я и стекло протирал американской тряпочкой по просьбе американской же официальной тётеньки из окошка и давил на руку жены сверху, как то получалось только после нескольких попыток, эта же история повторилась в Лос-Анжелесе на погранконтроле. Пограничник даже начал о чём то задумываться, но после моих слов "She is Mr. Bond's sister" расслабился и начал давать те же советы, что и вышеназванная тётечка из окошка. Только американскую пограничную тряпочку мне не доверил, сами протёрли.
Консул задал вопросы: знакомые или родственники в США, чем занимаемся на работе, где были за рубежом, какие города США планируем посетить? Сразу же предложил оплатить 2-х годичную визу. Об этом же спрашивают в первом после входа окошке при проверке оплаты сбора и выдаче номера очереди. Оплата $100 с лица за 2-х годичную визу принимается после одобрения визы наличными рублями или долларами, можно заплатить карточкой.
Еще умилили своей важностью и суровостью наши соотечественницы, работающие в посольстве. Консул, который с нами проводил собеседование, по сравнению с ними милое и несерьёзное ничто.
Днями позже попытался проверить состояние паспорта через электронную почту, но неоднократно приходил ответ "Введите номер действующего паспорта". Номер паспорта безрезультатно вводил во всех возможных форматах. Затем отправил письмо с номером UID и тут же получил ответ: "Паспорт в транзите с почты."
19 июня получил смс "Document is ready for pick up" или, говоря по русски: "Забирайте". Забирал паспорта в Пони на Фадеева с рукописными доверенностями и ксерокопиями паспортов остальных заявителей. С этого момента по сути и началось конкретное планирование и подготовка поездки, а так же активное изучение написанного на этом форуме.
Рассыпаться в дополнительных персональных благодарностях отдельным авторам отчётов и ответов мне, повторного выражения им (авторам, а не ответам) чувств глубокой признательности я пожалуй избегу, тем более, что ранее отплюсовал всех их по полной, тем не менее всем здесь пишущим и делящимся знаниями мой гранд респект и хвала Так же хочу предупредить, что фотографий и карт так же не будет. Будут разрозненные впечатления и некоторые, надеюсь, полезные для открывающих для себя США сведения.
В маршрут, который изначально планировался, по ходу были внесены незначительные изменения и в свершённом виде он выглядит так:
04.08.2012 вылет из Шереметьево в Лос Анжелес;
04.08 - 06.08.2012 Лос Анжелес;
06.08 - 08.08.2012 Долина Огня (Valley of Fire), Лас Вегас, Дамба Гувера (Hoover Dam), озеро Мид (Lake Mead);
08.08 - 10.08.2012 Вильямс (Willyams, AZ), Гранд Каньон (South Rim of Grand Canyon), Верхний Каньон Антилопы (Upper Antelope Canyon), Подкова (Horseshoe Bend);
10.08 - 12.08.2012 Долина Смерти (Death Valley), Лоун Пайн (Lone Pine, CA), роща Шулмана (Shculman Grove), озеро Диаз (Diaz Lake), Муви роуд и Алабама Хилс (Movie Road, Alabama Hills);
12.08 - 12.08.2012 Озеро Моно (Mono Lake), Тайога роуд (Tyoga Road, Yosemite Valley), Сан Франциско.
12.08 - 15.08.2012 Сан Франциско;
15.08 - 18.08.2012 Вашингтон, округ Колумбия.
18.08 - 23.08.2012 Нью Йорк.
Средство передвижения с 04.08.2012 по 15.08.2012 Тойота Сиенна.
Машина бронировалась из Москвы. Нужно отметить, что на этот период Сиенны и им подобные у всех крупных прокатных контор в аэропорту Лос Анжелеса (LAX) были уже распроданы, а так как в этот раз решили брать одну машину, а не две, как обычно, для путешествий по Европе выбор наш был достаточно ограничен: джип, даже самый большой недостаточно, имхо, комфортен для 5-и человек, а брать вместимостью больше 8-и человек не позволяет категория прав. Изначально, как и всегда, попытался забронировать через autoeurope . Но почему то дважды не прошёл платёж за аренду Тойоты Сиенны у Alamo на 11 дней из LAX со сдачей в аэропорту Сан Франциско (SFO) через AutoEurope. Причём первый раз письмо с отказом по причине недействительности кредитки Сити-банка пришло сразу, второй раз аналогичное письмо после списания (блокировки) денег и получения ваучера. После этих сбоев с оплатой пришлось потратить почти час на разбирательства с банком и разблокировки суммы в €735, приходит 2-ой ваучер, который при проверке через сайт оказывается полностью оплаченным и находящимся "в процессе". Короче, оказался я как ёжик в полном тумане.
Получив 2 отказа, по рекомендациям форумчан забронировал через Drive-USA.de за €944,50. Денег они не списали, но захолдировали и тут приходит письмо с извинениями и третий (!) подтверждённый ваучер от от AutoEurope. Решил аннулировать заказ у Drive-USA, так как autoeurope ранее пользовался неоднократно и косяков за ними не было Да и разница в цене подталкивала остаться с ними. В обоих случяx машина была от Alamo. В других прокатных или у брокеров либо уже не было Сиенны в LAX на эти даты, либо было значительно дороже.
Пока лазил по сайтам американских прокатчиков выяснил следующее, что в дальнейшем подтвердилось:
1. В большинстве случаев в юго-западных штатах, включая поездку в Сиетл за "one-way" дополнительных платежей не берут.
2. МВУ для водителей из Восточной Европы настоятельно рекомендованы, либо могут быть запрошены прокатной конторой, но для полиции их наличие или отсутствие никакого значения не имеет.
3. Дополнительные водители в юго-западных штатах, как правило, возможны без доплаты и кредитных карт, но обязательно должны быть вписаны при оформлении автомобиля.
Бронировал авто в Европе уже и не помню сколько раз и через брокеров и напрямую, а вот при подготовке этой, первой поездки в США как то не задалось. О странных непонятках с многократно проверенным мною брокером AutoEuropе написано выше, что же касается попытки забронировать авто через Drive-USA.de привожу своё скромное суждение, которое, возможно кому то пригодится.
Что происходит сначала при бронировании через эту контору достаточно подробно описано на форуме, в частности у ubik87. CVV при оформлении заявки в Drive-USA, как это ни странно, действительно не вводится, но деньги блокируются. Ваучер с номером брони Alamo приходит в письме от Drive-USA (юр.лицо - Flamingo Gmbh). В то же время ваучер выписан FTI Touristik. Возможности отследить ход выполнения заказа или скорректировать/аннулировать его по номеру ваучера на сайтах упомянутых контор, в отличии от других брокерских и прокатных компаний, нет. Мелкими буквами в приложенных к письму документах Drive-USA в указанных целях отправляет вас на сайт FTI service, где для работы с сайтом вы должны ввести номер тура (!) и пароль, которых у вас нет. Названные сайты FTI на немецком языке, английских и др. версий нет. При попытке проверится по номеру Alamo на сайте этой компании высвечивается сообщение, что это номер ваучера туроператора и идите к нему. При запросе об аннулировании брони авто через Drive-USA.de довольно оперативно приходит их ответ: "Dear Sir, We have received your request to cancel your rental car reservation for the following product (s): "Alamo Minivan 8 P. 3/4doors Super-Inklusiv-PLUS-Preise, Pickup: 04.08.2012, at: Los Angeles International Airport" This reservation has been canceled as you requested. If you have made a payment towards this reservation, you will be refunded via your credit card as soon as possible." В autoeurope, как я писал выше, подтвердили бронирование этой же машины в Alamo за €735, причём базовая ставка, как они сообщили и я проверял на Alamo была €1024. Ни на одно из моих писем по поводу брони, ваучера, списания/блокировки денег FTI Touristik не ответила, хотя в сообщениях Drvive-USA.de чётко указано, что последние являются третьей стороной и клиент после подтверждения заказа должен общаться непосредственно с "туроператором". В то же время само Drive-USA отвечает оперативно. Деньги на моём счету были заблокированы FTI Touristik и разблокированы банком только по моей просьбе и под мою ответственность. Ни подтверждения аннулирования моего заказа у "туроператора", ни сообщений о разблокировке им средств в банке и отзыве заказа в Alamo я у этой сложной конструкции немецких компаний я не добился.
Ситуация подтвердила моё опасение, что при малейшем сбое клиент этих компаний рискует остаться с блокировкой, а то и списанием средств за аренду авто, от которого он уже отказался. Столь сложная система бронирования и отслеживания/изменения брони лично для меня уже является основанием не использовать Drive-USA.de в дальнейшем.
Для изучения особенностей ПДД и вождения в США были проштудированы соответствующие ветки данного форума, а так же сайт: http://1000li.malpaso.ru/us/general-info/index.html и официальный экстракт из ПДД штата Вашингтон на русском языке, который бесплатно можно скачать здесь: http://depositfiles.com/files/v6sicdq78.Что касается пересечения двойной жёлтой сплошной, которое я наблюдал неоднократно, то со слов двух американцев, которых я распрашивал по этому поводу, следует, что эту линию нельзя пересекать для обгона, если же её пересечение логически обосновано и не мешает встречным, например для поворота налево или разворота, то ОК. С полицейскими на эту тему поговорить не пришлось и такого манёвра при них не делал, так что не утверждаю.
МВУ ни у кого из нас не было. Что касается лично меня (никого не призываю следовать этому), то дело не в сложности или простоте процедуры его получения, а в моём генетически-патологическом нежелании общаться с представителями любых гос. органов, работниками ЖЭКов или, хз, как они сейчас называются и прочим "сержантским" составом в любой стране, мнящим себя лицами, принимающими решения. Тем более, я официально "проживаю" в МО и в нашем районном ГАИ МВУ не делают, нужно ехать куда то в Люберцы или типа того. Проблема с получением авто (прокатную контору забыл) без МВУ с "колхозными" правами была у меня как то лет 5 назад была на о. Родос и решилась за €5 и болтовню с улыбками - просто мне так легче. В Alamo LAX МВУ у меня не спрашивали и вопросов, почему у 2-х водительниц права-карточки, а у водителей "колхозные" вопросов не задавали.
Помимо авто из Москвы, приняв во внимание, что направлялись мы в США в высокий сезон, были забронированы гостиницы во всех местах, в которых собирались останавливаться. Сначала забронировали по тарифам с возможностью отмены, а после получения виз поменяли их на более дешёвые предоплатные. Гостиницы пробивались через Tripadvisor.com, Yelp.com и Oyster.com.
Заранее были приобретены авиабилеты Сан Франциско - Вашингтон. Покопавшись на сайтах, из-за удобного для нас времени вылета, новизны самолётов и наличия WiFi на борту выбрал Virgin America. Цены без скидок на этот маршрут разных авиакомпаний различаются незначительно. Планирующим свою поездку в Штаты заблаговременно рекомендую зарегистрироваться в программах и подписаться на рассылки авиакомпаний - приходят интересные предложения, в т.ч. на пакеты "перелёт + отель". Так же стоит зарегистрироваться на travelzoo.com - очень интересные скидки на перелёты, туры, гостиницы, различные шоу, рестораны и т.п. туристические няшки в еженедельной рассылке. Может удастся поймать нужное и что то сэкономить.
Так же заранее был забронирован тур в Верхний каньон Антилопы. Уже после получения подтверждения обратил внимание, что неправильно указал тип карты, но денег славные навахо не блокировали и в письме мне сообщили, что отказаться от тура можно за сутки, а голым фотографироваться нельзя.
В магазине Garmin в ТЦ "Гагаринский" была куплена SD с обновлёнными картами США за совсем недёшево, можно сказать за цену навигатора в некоторых странах - 3800 руб (как то в проливной дождь, ночью после 11 часов езды, перевалив Пиренеи, в районе Биаррица при поиске гостиницы навигатор глюканул с хакнутыми картами - поэтому решили не рисковать). Закачаны карты нужных штатов в Nokia N8. Уважаю Ovi-map - качаются официально бесплатно, а с закачанными картами нужных регионов можно перемещаться и на авто, и пешком с голосовыми командами без подключения к сети.
Из Москвы же были куплены билеты в Universalstudios Park. У одного из местных форумчан был куплен годовой пропуск в национальные парки с одним свободным местом для подписи за стандартные $40. Рекомендую сделать так же и дешевле, если вы посещаете несколько национальных парков, и его наличие выручило нас в пробке на Тайога роад, но об этом в своё время.
Для закрепления контактов с понравившимися аборигенами как обычно были приобретены пряники в подарочных упаковках и несколько бутылок водки (typical Russian sweet and drink).
Перелёт Шереметьево - LAX ничем особенным не запомнился. В бизнесе т.н. капсулы. Еда - ничего особенного, выбор напитков средний. Сервис хороший, можно сказать душевный. Несмотря на то, что я "патриот" Домодедово и летаю из Шарика и "Аэрофлотом" достаточно редко, вынужден признать, что и перевозчик, и аэровокзал развиваются, год от года становятся лучше.
Пограничников в LAX прошли минут за 20, заняли очередь на таможню и через полчаса стояния поняли, что одного из наших чемоданов нет. Проверка через Lost and Found подтвердила сей прискорбный факт. В такой же ситуации оказались прилетевшие нашим бортом пара скисших девушек, у которых вся сменная одежда осталась в неприбывших чемоданах, и две суетящиеся крикливые уроженки бывших южных окраин СССР с просто безумным количеством багажа. Заполнив необходимые формы, указав адрес отеля и номера телефонов, отправились на выход. Учитывая количество наших перелётов, отнеслись к недостаче чемодана философски - давно уже пришло время случится этому. Служители нас успокоили, мол так часто бывает и завтра чемодан будет в гостинице.
Контроль багажа при въезде через рентген 100%, физический контроль - выборочный. Проверяемых отводят в сторону к стойкам, открывают и досматривают чемоданы, налик пересчитывают.
Остановка автобусов в рент-конторы находится несколько левее выхода из аэропорта на островке - заметите сразу, чуть выйдя из дверей и посмотрев налево. Шаттлы разных компаний ходят достаточно часто. Alamo и National, понятно, один и тот же шаттл. Чаевых водителю шаттла - полной бодрой негритянке никто не давал и не собирался, хотя она и суетилась по делу и помогала затаскивать и укладывать багаж. Моему доллару она обрадовалась и разулыбалась.
За неделю до этого, я арендовал в Греции машину в National, поэтому на автомате по указателям поднялся на второй этаж, несмотря на сезон в холле National, кроме меня был еще один клиент, свободные автоматы для самостоятельного оформления и 3 служителя. На первом же этаже в офисе Alamo, куда мне собственно и было надо, змеилась очередь человек в 20. Время от времени служащие вытаскивали из очереди вновь прибывающих клиентов с прямой бронью от прокатчика и вели их к автоматам самообслуживания. Очередь двигалась достаточно быстро, работало минимум семь стоек оформления. Клерк, взяв ваучер и кредитку, вяло предложил дополнительные страховки и апгрейд до какого то джипа, я так же вяло отказался: "Хватает, предпочитаю Сиенну", доплатил за бустер $84, получил бумаги и пошёл на площадку за машиной. Что интересно, после списания денег за детское сидение ни в этот момент, ни после никаких сумм на карте Alamo не холдировала. Из страховок были по ваучеру следующие: Fire insurance, CDW and theft protection with zero excess, Liability insurance for injuries or damages to persons or things outside. Имхо, с учётом некоторых личных страховок вполне достаточно. Не забывайте при оформлении вписывать дополнительных водителей, если они не указаны, страховки при ДТП с их участием не действуют.
Внешние повреждения авто с ваших слов отмечает девушка-шлагбауммейстер в будке на выезде. Споро включились навигаторы, заиграла приятная музыка, машинка оказалась с проплаченным спутниковым радио (XM - хренова туча каналов на любой выбор и устойчивый сигнал повсюду) и покатились мы в сторону Беверли бульвара, засунув в суровые мужские пасти по полпачки чуинггама, дабы скрыть постполётный перегар.
(продолжение см. ниже)