Для затравки наверное покажу несколько фотографий мест, о которых речь пойдет ниже...
Окончательный маршрут оказался таким:
Прилет в город Биллингс - проезд по красивейшей дороге Beartooth Highway к северо-восточному въезду в парк Йеллоустоун - сутки в Йеллоустоуне - 3 дня в Гранд Тетоне - 2 дня снова в Йеллоустоуне - город-призрак Гарнет - Национальный Бизоний Заповедник - 3 дня в Национальном Парке Глашьер - Биллингс.
И даже не смотря на то, что ехали мы в двоем с моей супругой Светланой, котрая не очень любит походную жизнь, в путешествии было предусмотрено несколько ночевок в палатке в тех местах, где хотелось сэкономить время на дорогу к местам встречи рассветов/закатов. Так, как мы прилетали в Монтану практически прямо перед началом зимы с морозами, метелями и снежными заносами (практически уже после окончания официального туристического сезона в национальных парках на нашем пути), то и снаряжение мы с собой брали соответствующее: спальники с рейтингом -20 по Цельсию, темобелье, каталитические грелки и т.д.
Прилететь в Монтану можно через один из трех самых больших в этом штате аэропортов: Billings на юге, Great Falls в центре или Kalispell на севере прямо у подножия парка Глашьер. Поскольку я обязательно хотел проехать по одной из самых красивых дорог в США Beartooth Highway и именно по ней въехать в парк Йеллоустоун, то мой выбор аэропорта прилета однозначно пал на город Биллингс - самый большой город Монтаны. Насколько мне помнится, Монтана это самый незаселенный штат в континентальной части США. Меньше людей в пересчете на квадратный километр в США живет только в штате Аляска. Поэтому и "самый большой и населенный город Монтаны" - это не совсем большой и не очень населенный город - население этого "мегаполиса" едва перевалило за 160 тысяч человек. Ну а остальные города штата гораздо меньше, чем Биллингс.
Международный аэропорт Логан в Биллингсе - это тоже не совсем то, как это громко звучит: небольшое здание аэропорта с 2-3 магазинчиками и ресторанчиками, две "карусели" для багажа, небольшой паркинг для приезжих и совсем маленький паркинг для рентованых автомобилей, вообще никак не отделенный от общего паркинга. Благо, что офисы всех компаний по ренту автомобилей находятся здесь же. Из интересного, с чем пришлось столкнуться при подготовке к поездке: в штате Монтана при ренте автомобиля понятие unlimited mileage отсутствует, как класс. В среднем вам предлагают проехать на рентованом авто 150 миль в день, а за каждую следующую милю прийдется доплачивать 25-30 центов за милю. В нашем случае все компании, кроме Alamo, давали нам 2000 миль на наши 14 дней. И только Аламо предлагала 3000 миль, но это стоило на $50 долларов дороже, чем в других компаниях. Естественно выбор пал на 3000 миль (как оказалось в последствии - это было очень и очень правильно).
День 1. 23 Сентября. Прилет
Как я уже говорил чуть выше, мы летели в "зиму" из нашего тропического флоридского климата. Чемоданы были забиты под завязку и мы решили лететь в больших ботинках, флисовых куртках, держа теплые куртки в руках. Смотрелись мы во Флориде при посадке в самолет, как люди с другой планеты. Ничего, ничего говорили мы друг другу вот прилетим в Биллингс и будем выглядеть там, как нормальные люди... Биллингс встретил нас электронным термометром, на котором высвечивалась температура за пределами здания аэровокзала - 85° по Фаренгейту (около 27-28° по Цельсию)!!!!! Как то все начиналось не так...
От момента посадки самолета до момента получения ключей от машины после получения багажа прошло всего около 20-30 минут - вот, что значит маленький международный аэропорт! Правда была еще одна особенность с рентом машин, а вернее 2: во первых, в Биллингсе у всех рент-компаний отсутствует, как класс, внедорожники Jeep и вам предлагают что либо другое; а во вторых, даже не предлагают вовсе и выбирать не дают - прямо на стойке вручают ключи от машины и все попытки как то повлиять на процесс выбора конкретного автомобиля натыкаются на стену абсолютного непонимания клерка за стойкой. И это, как мне показалось, не столько локальная проблема компании Аламо в этом месте, сколько общая тенденция - все 5-6 компаний работали по одному и тому же сценарию... Нам со Светой в этот раз досталась практически новая Toyota RAV4 AWD. Увидев последние три буквы я облегченно вздохнул - блокировка колес могла пригодится с учетом возможных снегопадов.
Проведя в самом городе немногим более часа, скупив необходимые мелочи в местных магазинах (газовые баллоны, воду, алкоголь и т.п.) мы двинульсь на запад в сторону городка Red Lodge милях в 60 от Биллингса.
Здесь немного хочется остановится на дорогах штата. С учетом малонаселенности власти не стали особо заморачиваться с ограничениями скорости. Нет, конечно в пределах населенных пунктов они существуют, но вот за их пределами.... Я слышал "городские легенды", что еще лет 10 назад в Монтане на хайвеях не было ограничений по скорости и туда направлялись владельцы спортивных машин погонять на них, уперев педаль акселератора в пол машины. Тоже доходил до меня слух об остановленном за скорость около 170 миль в час водителе. которому полицейский влепил штраф. Нет, не за скорость - ограничений то не было - а за reckless driving (опасное вождение, что еще хуже по последствиям, чем превышение скорости) со словами "no reason to drive so fast!" (не вижу причины так быстро ехать). С тех пор кое что конечно же поменялось и теперь в Монтане везде стоят ограничения скорости, если это можно назвать "ограничением" К примеру, если вы едите по федеральному хайвею, то ограничение будет 80-85 миль в час. Мне обычно быстрее ехать даже по самой хорошей дороге не хочется, а вот если вы съедите с хайвея и поедите по самой обычной локальной дороге, даже не штатного, а локального уровня, то готовьтесь увидеть знак ограничения скорости в 70 миль в час!!! Даже если эта дорога петляет серпантином по краю каньона с безопасной скоростью прохождения поворотов в районе 20 миль в час официальное ограничение все равно будет 70 миль в час!!!! Правда это не относится к оживленным по местным понятиям дорогам - там можно встретить ограничение и 50 и 60 миль в час.
В общем добрались мы до Рэд Лоджа быстро, заселились в отель и отправились ужинать. На этот день у нас не было запланировано вообще ничего, кроме отдыха после длинной дороги.