Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Отели в США: Бронирование отелей в США по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах США: Сан Диего, Сан Франциско, Вашингтон, Чикаго, Лос Анджелес, Майами-Бич, Лас Вегас, Нью Йорк
Отели в национальных парках США: Йосемитский НацПарк, Парк Зион, Йеллоустоунский НацПарк, Большой Каньон
Аренда автомобиля в США: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах США - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты в США и по США : Дешевые авиабилеты в США по внутренние перелеты - поверь, что дешевле не найдёшь
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки онлайн

Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Сообщение: #1

Сообщение Andr » 22 янв 2016, 20:34

Пока свежи впечатления хочу рассказать о нашей поездке по зимней Флориде с попутным заездом в Миссисипи, Алабаму и Луизиану, т.е. по юго-востоку США с 29.12.2015 по 15.01.2016.

Еще летом, по акции Люфтганзы, были выкуплены авиабилеты Киев-Тампа через Франкфурт и обратно. Правда, Люфтганза через пару месяцев проявила инициативу и перенесла нам вылет на 28 декабря. Это было только начало приключений с полетами с Люфтганзой. Также, где-то в октябре удалось через прибалтийского посредника забронировать у Аламо фул-сайз вседорожник (типа Шеви Тахо, как и год назад) на весь срок за 800 евро (по результату аренда машины обошлась в 880 долларов, что я считаю хорошей ценой за 18 дней).

И вот наступило утро 28 декабря – утро отъезда. В 4 часа утра было около +2С и вполне нормальная погода. Но к 6.00 начался дождь. Успевшим вылететь раньше рейсам повезло. Наш вылет был по расписанию в 6.20. Все пассажиры расселись по местам и начали ждать старта. Но его все не было и не было. Через полчаса немецкий капитан сообщил, что Борисполь не разрешает вылета. Через час нас вернули в зону ожидания, объяснив, что будем ждать минимум 2 часа, т.к. есть опасность обледенения полосы. Мы были не одиноки, скопилось несколько рейсов в Европу. Пришлось взять вискаря и гулять от курилки до информационного табло, в ожидании чуда. К 10.00 начали улетать наши товарищи по несчастью. Причем вылетали и рейсы, которые были по расписанию гораздо позже, а мы все ждали и ждали. Наконец, в начале 12ого объявили и нам повторную посадку в самолет. И после обработки плоскостей анти-обледенителем (а слой льда было уже хорошо видно), мы вылетели на Франкфурт.

Пятичасовая задержка вылета автоматически значила, что наш рейс на Тампу мы пропустим, и было ясно, что у нас уже проблемы. Прибыв во Франкфурт с тем же пятичасовым опозданием мы, в числе таких же «счастливцев» встали в очередь в Сервис центре Терминала Зет, чтобы узнать свой дальнейший маршрут и график передвижения. Определения своей судьбы сервис центром ждало человек 50, и процесс затянулся еще на добрых 3 часа. Уже на второй час стояния в очереди, слушая беседы представителей Люфтганзы с «братьями по несчастью», мы поняли, что сегодня нам добраться до пункта назначения не суждено. Обладателям Шенгена автоматически выдавали ордера на поселение в гостиницах Франкфурта, и переносили им вылеты на 29 или 30 декабря. Остальных либо пытались выпихнуть в Лондон, составив дальнейший маршрут из 3-4 дополнительных стыковок, иногда с ночевками по ходу движения, либо предлагали остаться на ночь в аэропорту Франкфурта. Чтобы представить себе предлагаемые маршруты передвижения, опишу лишь один вариант, на который согласился товарищ из Канады, стоявший перед нами. По дороге на Ванкувер, он должен был отправиться в через 1 час в Лондон, затем – после полутора часов на пересадку в Лондоне – лететь в Монреаль (билеты на рейсы после Лондона ему были обещаны по прилету в Лондон), там заночевать с 29 на 30 января, перелететь в Оттаву, а оттуда – уже в Ванкувер. Поскольку человек летел домой, он согласился. Но самолет на Лондон тоже «не резиновый». Поэтому мы, «бесшенгенные» и не попавшие в Лондонский аэропорт (оно и к лучшему), оказались в числе тех, кому предстояла ночевка на лавках Франкфуртского аэропорта.

На следующий день, 29ого, нам предстояло в 10 утра вылететь в Атланту, штат Джорджия, а оттуда – в 16.00 – в Тампу.
В качестве утешения также были выданы каждому из четырех по футболке, набору туалетных принадлежностей и талоны на питание в размере 30 Евро на человека (из них пять – конкретно на пиво). В роли места для ночлега нам предложили «удобный коридор» между терминалами Б и Ц, т.к. терминал Зет на ночь закрывается. После перекура мы гурьбой отправились туда, куда послали.

Означенный коридор оказался без вентиляции, без комнат для курения, без точек питания и с одним туалетом между пунктами проверки на безопасность двух терминалов. В общем «Планета Шелезяка» с шезлонгами, на которых уже в 19.00 начали размещаться первые поселенцы на ночь. Нам здесь совсем не понравилось. Поэтому было принято решение идти в терминал Б, в котором обещались лучшие возможности для питания, а уже после этого – искать место для ночлега. Тем более, что опыт подобного времяпровождения в аэропорту Схипхолл по дороге в Сингапур уже имелся. Терминал Б оказался более привлекательным в том смысле, что там имелись кафе, рестораны и магазины, которые должны были работать до 22.00; там были ряды сидений без перил, на которых можно было вытянуться, когда схлынет толпа пассажиров, которым повезло улететь сегодня; там были кондиционеры, курилки, туалеты; в общем – там была цивилизация.

После ужина из сосисок с пивом мы выбрали место для лежбища и занялись изучением доступных достопримечательностей. В разных залах терминала Б начали появляться и многие «товарищи по ночевке», посланные вдаль Сервисной службой терминала Зет. Под утро только в нашем зале насчитывалось более дюжины отдыхающих. В дьютике немецкие продавцы вошли в положение и продали бутылку виски, несмотря на вылет на следующий день, участливо поинтересовались: «Вам в дорогу или здесь?» и пожелали спокойной ночи.

Ночь прошла спокойно. Была возможность покурить, подремать и т.д. и т.п. Вокруг ходили полицаи с автоматами, охраняя наш сон, но нас ни разу не побеспокоили. Правда, пришлось пятьсот раз прослушать «Вальс цветов» из «Щелкунчика», т.к. под эту мелодию идет одна из реклам Люфтганзы, которую крутили всю ночь с краткими перерывами на новости. Утром попили кофе с пирожными по талонам в местном Макдональдсе и отправились в терминал Д, из которого нам предстояло вылететь в Атланту. Здесь мы превратили остатки талонов на завтрак в четыре бокала пива и принялись ждать свой рейс. Следует отметить, что ночевка в аэропорту Франкфурта оставила «незримую» печать на всех нас – во время путешествия по США нас постоянно называли немцами, т.е. что-то немецкое появилось в нашей внешности.

Пассажиры рейсов на США Люфтганза подвергает двойной проверке, даже с учетом того, что багаж уже сдан ранее. Но, наконец, все закончилось и борт Дельты вылетел в Атланту, кстати вовремя. Мне рассказывали, что пару лет назад в Дельте сильно ухудшилось обслуживание на борту и питание, но сегодня все это на голову выше, чем то, что может предложить Люфтганза. Так что и кормежка, и выбор пива пяти сортов, и виски, вплоть до 12-летнего Гленфиддиха, приятно удивили. Хотя, лично мне, по причине предстоящей посадки за руль, пришлось ограничиться дегустацией всей линейки пива и перейти на безалкогольные напитки. Погода в Атланте была солнечной, приземление – своевременным и мягким.

В Атланте понравилась система электронного погранконтроля. За 10 минут удалось пройти всю процедуру, но наших товарищей отправили к живым пограничникам и мы зависли в ожидании на полчаса, пока зависал компьютер с камерой и сканером отпечатков у доставшегося им офицера. А у нас всего 2 часа и таймер тикает. Теперь – на получение багажа и таможенную проверку. Здесь нас отправляют в красный коридор. Послушав стоящих в очереди впереди нас, обращаюсь с речью: «Слышу, что у вас рейсы через 4-6 часов, а нам осталось всего полчаса до закрытия ворот, пустите, пожалуйста, туристов без очереди…» Спасибо добрым американцам и прочим гражданам, нас пустили вперед. Содержимое чемоданов вопросов не вызвало, мы их быстро сдали на рейс до Тампы и оказались в длинной очереди на очередную проверку на безопасность. Хорошо, что работали восемь линий проверки; так что на свой рейс мы прибежали вовремя. Это было особенно важно, потому что двоим из четверых нас выдали посадочные талоны без мест. А на рейсе таких пассажиров было больше десятка. Но, к счастью, все уместились и с опозданием вылета на 15 минут мы взлетели. При этом, полет в Тампу вместо запланированных 2 часов длится всего 1.5, так что приземлились мы все равно на 15 минут раньше срока. В результате, мы оказались в Тампе на 25 часов позже, чем планировали первоначально.

Еще во Франкфурте пришлось связаться с Аламо и попросить сохранить бронировку машины, чтобы не попасть на санкции и необходимость повторного заказа, который бы обошелся вдвое дороже, как минимум. Поскольку он-лайн регистрация была уже готова, мы прошли прямо на выдачу машин, где нам был предложен Форд Экспедишн. Хотя, по мнению прокатчиков, он относится к тому же классу фулл-сайз внедорожников, что и Шеви Тахо, и внешне он, пожалуй, даже покрупнее будет, внутри этот монстр гораздо теснее, менее удобен, беднее оборудован и вообще хуже (ИМХО). Поэтому, попросили девушку напрячься и поискать по сусекам Тахо или еще чего получше. После недолгих телефонных переговоров, она сообщила, что нашла в отделении Аламо неподалеку искомый Тахо, но нужно будет подождать с полчасика. После наших тридцатичасовых перелетов и ожиданий еще полчаса были мелочью. Так что мы подождали немного и получили вишневый Тахо пятимесячного возраста с номерами штата Джорджия (привет из Атланты) с пробегом 20 тысяч миль. Мы, в свою очередь, добавили к его боевому пути еще 3,100 миль.

Первая, по ходу путешествия, ночевка в Тампе сорвалась, поэтому мы сразу отправились в Сарасоту, где и предполагали оставаться до 2 января. В Сарасоте мы остановились в мотеле Найтс Инн (Knights Inn) рядом с местной главной достопримечательностью – музеем Ринглинг, музеем антикварных автомобилей и университетским кампусом. Вполне неплохая гостиница, хотя и рядом с оживленной улицей, но ночью движения не слышно (хорошая звукоизоляция); обслуживающий персонал – этнические индусы, вполне дружелюбные; неплохой завтрак из мюслей, выпечки и фруктов; бассейн, с площадкой, на которой можно посидеть с бокалом теплым зимним флоридским вечером.

30 декабря мы начали с поездки в Заповедник штата Мияка Ривер с осмотром джунглей, болот, населенных цаплями, пеликанами и прочей живностью. Таблички с предупреждениями о возможной встрече с аллигаторами встречали часто, искомых аллигаторов – ни одного. В воде мелькнули лишь несколько черепах. Часа три катались по смотровым площадкам парка, бродили тропами и выполняли прочую обязательную туристическую программу. Солнце припекало, температура поднялась до +29С. Было принято решение – ехать купаться на Сиеста Бич, который считается лучшим в окрестностях.

К пляжу Сиеста добрались по пробке часам к двум пополудни. Оказалось, что поговорка о тех, кто рано встает, здесь более чем реальна. Огромная бесплатная автостоянка при общественном пляже забита (запаркованы и с явными нарушениями, караемыми эвакуатором), по ней волками кружат желающие запарковаться в надежде подловить отъезд накупавшихся и назагоравших. И мы покружили по этой стоянке минут 10, после чего кинулись искать альтернативы. Не тут-то было. Некоторые гостиницы поблизости часть своих парковок предлагают как платные стоянки по 10 долларов с машины, но и там все занято. Несолоно хлебавши, мы покинули Сиесту Бич.

Немного спустившись по косе на юг, приехали на Тертл Бич. Здесь людей было поменьше, а свободных паркомест – вдоволь. Волны Мексиканского залива были небольшими, а вода вполне теплой. Пляж сам по себе не широкий, песок белый, крупноватый с ракушками крупного помола. Как обычно, количество купающихся составляет около 10% от общего числа загорающих на пляже, но это и хорошо. Не тесно ни в воде, ни на пляже. Новогодний купальный сезон был, таким образом, открыт. Чтобы не обгореть в первый же день, через полтора часа мы свернулись и отправились назад в Сарасоту гулять по парку при Ринглинге и смотреть на закат солнца. Небо было чистым и способствовало любованию на закат. Кроме этого, в парке имеется копия замка венецианских дожей (КаДзан), которая очень эффектно смотрится в лучах заходящего солнца и при включенной ночной подсветке. В 18.00 парк закрывается, но в этот день нас не успели выгнать и мы еще с час гуляли по ночному парку, смотрели на подсвеченные пальмы, пролетавших сов и прочих ночных обитателей. Затем вернулись к себе в мотель пить вечерние коктейли.

Вокруг бассейна при мотеле разместилось три группы по интересам: на шезлонгах – две группы американцев, человек по пять-шесть, и мы – за столиком под навесом. Ночью произошло ЧП. То ли одурев от табачного дыма, то ли нанюхавшись испарений спиртного на стол с потолка брякнулась жаба! Такая с присосками на всех пальцах, которая обычно ходит по стенам и потолкам. Она разминулась с моим стаканом буквально пятью сантиметрами. После переправки со стола на землю, жаба ходить не могла и лишь укоризненно на нас смотрела. Правда, утром ее на этом месте уже не было. Ушла…

31 декабря мы решили продолжить повышение своего культурного уровня и поехали в город Санкт Петерсбург в музей Дали. Считается, что по составу там самая богатая коллекция картин Сальвадора Дали. Наверное, наиболее известный экземпляр – это «Открытие Америки», но и остального достаточно. Любопытно. Там же проходила выставка рисунков и гравюр Эшера. Кое-что я лично встречал раньше, но имени автора, к своему стыду, не знал. Время провели с пользой. Да и само здание музея с садом скульптур является весьма интересным.

Потом погуляли по набережной и марине, полюбовались на многочисленных пеликанов и их охоту за рыбой. Впечатляюще выглядит набор пеликаном высоты, затем пике с тараном водной поверхности клювом, столб брызг, и, наконец, выныривающий и довольный уловом птиц. Хотя штатом пеликанов называется Луизиана, но для меня, прежде всего, Санкт Петерсбург – родина пеликанов.

После этого – поехали к ТЭЦ Тампы, чтобы посмотреть на ламантинов, которые приплывают туда погреться в теплой воде. Но, поскольку, стояла жара, этих морских коров там была всего пара штук, при этом они держались на таком расстоянии, что рассмотреть их можно было лишь в бинокль. А говорят, что часто их по сотне туда приплывает. Зато вода кишела рыбами по метру и более длиной.

После знакомства с искусством, орнитологией и ихтиологией, мы отправились в Хард Рок Казино племени семинолов, которое находится там же, в Тампе. Во-первых, Хард Рок Кафе есть повсюду, а Хард Рок Казино – одно (насколько мне известно), а во-вторых, Оцеола – вождь семинолов, это такое же воспоминание детства, как Виннету, сын Инчучуна – вождь апачей, и Чингачгук – Большой Змей. Семинола в казино одного нашли – он торговал оптом сигаретами (блоками) в специальном ларьке. Казино конечно
не чета Лас Вегасу, но посетить можно.

Поскольку Новый год по киевскому времени уже наступил, да и стемнело, мы вернулись в Сарасоту, на базу, и начали отмечать прохождение Нового года по меридианам. Собирались съездить в центр Сарасоты, там обещали салют и падение огромного ананаса с подарками, но клонило в сон, сказывалась смена часовых поясов. Так что встретили местный Новый год все там же – у бассейна, под салюты местных жителей и обитателей яхт в марине неподалеку. Правда, и тут не обошлось без приключений. Около 23 часов к нам пытался присоседиться какой-то обкуренный негр, явившийся из темноты с вопросом: «А хотите, я к вам подсяду?» Мы ответили, что не хотим такого счастья. Негр обиделся, притащил стул и уселся рядом, но спиной к нам. Посидел немного, достал кисет, забил мощный косяк, затянулся пару раз, и опять исчез в темноте… Мы так поняли, что это у нас такая американская новогодняя Снегурочка. На Деда Мороза он был совсем не похож, а для оленя – все-таки передвигался на двух ногах. В общем, где-то уже к часу ночи местного времени в Новом 2016 году, мы отправились спать.

1 января в 9 утра мы выехали купаться на Сиеста Бич, куда так и не попали днем раньше. Через 10 минут были на месте и обнаружили еще почти пустую парковку (всего пару сотен машин). На Сиеста Бич действительно очень понравилось: мельчайший белый песок, огромный и широченный пляж, на котором даже если стоянка забита напрочь вполне достаточно места для загорающих, купающихся, волейболистов с футболистами, байдарочников с каякерами, и прочих. Вода теплая, прозрачная, волна нулевая. Так что до 12.00 покупались и позагорали, и поехали на шопинг по торговым центрам. Свободных мест на парковке общественного пляжа, естественно, уже не было. За нами, идущими к машине кралось два авто с кандидатами на парковку (все же 4 человека идут). Один кандидат расстроенный уехал, увидев, что место освободится только одно. Второй терпеливо дождался, пока мы докурили, оделись, расселись по машине, и радостно помахал нам рукой при отъезде.

После шопинга мы вернулись в Сарасоту, выпили пива и пошли в музей старых машин. Одни экземпляры, типа первого Мини Купера Пола Маккартни или последнего Мерседеса Джона Леннона лично мне были менее интересны, другие, типа концептуального БМВ, в котором дверь расположена спереди, а руль на двери – более любопытны. В общем, из около 150 машин есть на что посмотреть. Рядом с музеем есть магазин по продаже антикварных авто. Там в витрине даже прекрасно отреставрированная пожарная машина есть. Но 1 января магазин был закрыт, так что ни прицениться, ни купить что-нибудь мы не смогли Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

На следующий день мы уехали из Сарасоты в Панаму Сити на север Мексиканского залива. Там у нас была промежуточная остановка по пути в Новый Орлеан. Сарасота провожала нас дождем и снижением температуры то +20С. Дорога, как всегда в Штатах, была хорошей, скоростной режим мы больше, чем на 15 м/ч превышали только в случае наличия лидера впереди. Полиции на хайвеях много, машины в засаде на обочине и пойманных нарушителей наблюдали в эту поездку очень часто (в отличие от прошлогоднего опыта поездки по Калифорнии, Аризоне, Юте и Неваде). Так что платить штрафы не хотелось, тем более, после предупреждений о том, что на хайвее стоимость вопроса удваивается. Правда, из-за повсеместных ремонтов дорог во Флориде, и выходного дня 2 января (суббота) потеряли в пробках на хайвеях больше часа. Причем, невозможно понять, почему поток то идет на 70-75 милях в час, то на пару минут замирает, то опять срывается в галоп. Ни светофоров, ни аварий при этом нет. Иногда причина – въезды в город и выезды из города (скорее последнее), но не всегда.

В Панама Сити приехали ближе к вечеру. Было всего +18С, прохладно, шумели волны залива, прямо на берегу которого располагалась гостиница Каса Лома. В бассейне с подогревом до полуночи плескались американские детишки. В номерах до 3х ночи пили пиво и орали песни тинейджеры. Но, в общем, было видно, что не сезон. Большинство магазинов, развлечений, точек общепита по берегу были закрыты. Здесь мы открыли для себя завтраки в ресторанах ИХОП (IHOP): «скатерть-самобранка с блинами и кофе». Т.е. блины и кофе можно просить вновь и вновь, причем абсолютно бесплатно (хотя в первый раз счет выставят). Как дополнение к обычной утренней яичнице это обеспечивало достаточный запас калорий до ужина.

3 января прошлись на рыбачий пирс, заплатив по 3 доллара с носа (с рыбаков – по 6), там полюбовались на огромную стаю проплывавших мант (rays). Огромные красивые скаты, то чинно парят в толще воды, то стремительно скользят между рядами соплеменников. Погуляли по песку пляжа. Неплохой пляж, но было холодно (+15С) и ветрено. Потом поехали, погуляли в местный парк при пирсе в центре Панама Сити Бич – на деле просто куча магазинов: маленьких сувенирных и больших сетевых маркетов, кафе и ресторанов. Затем, по плану, отправились на устриц в кафе «У Гены» (Gene’s), у которого по слухам самые большие и вкусные устрицы во всем Панама Сити. Но Гена по воскресеньям и понедельникам не работал, так что вернулись кушать сырых устриц в парк при пирсе. Получилось тоже неплохо. К вечеру стали себя чувствовать жителями Панама Сити Бича – вокруг знакомые лица, все здороваются.

А утром мы направились в Новый Орлеан. По пути посетили штаты Алабама и Миссисипи, и достигли Луизианы и собственно Нью Орлина. Здесь у нас был забронирован Притания (не Британия) Парк Отель, на одноименной улице Притания, где-то на полпути между Французским кварталом (French Quarter) и Садовым районом (Garden District); пешком до Французского квартала – полчаса. Район старый, относительно спокойный (для НО, всего пару раз за ночь мимо стая полицейских машин проносилась), много зелени и очень неплохих ресторанов (об этом позже).

Оставалось еще довольно много светлого времени суток, и мы двинулись во Французский квартал. По пути полюбовались на группу местных бомжей, которые жили под мостом, пили пиво и швыряли пустые банки в кузов пикапа, припаркованного по соседству. Судя по куче пустых банок, пикап стоял там уже не первый день. Те два дня, что мы ходили и ездили мимо, бомжи были на месте, пива у них не убывало, куча банок в пикапе росла на глазах…

Добрались до собора Святого Людовика, посмотрели на собор, статуи Сен Луи и Жанны Дарк, статуи генералов на конях с саблями наголо, прошлись по набережной великой реки Миссисипи. Стемнело. Количество бомжей и джаз-банд на квадратный метр значительно увеличилось. Загорелись газовые фонари на входах в бары и магазинчики. Мы еще погуляли по Французскому кварталу, потом еще, а потом пошли в ирландский паб на пастуший пирог. Заодно приобщились к ирландской национальной музыке. Оказалось, что по понедельникам в этом пабе посетители могут приносить любимые музыкальные инструменты и присоединяться к исполнению ирландской народной музыки. Одних арф напольных мы насчитали четыре штуки (хорошая все-таки штука большая американская машина, а то попробуй привези любимую арфу на малолитражке). В
общем, было весело. Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

5 января сначала мы отправились в Садовый район, любоваться на богатые особняки. Попутно посетили кладбище, посмотрели на саркофаги (по сравнению с Реколеттой в Буэнос Айресе – скромненько и сильно повреждено ураганами и наводнениями). Домики там, конечно, очень хорошие, все утыкано камерами и разными системами охраны. Но, отойдешь на квартал в сторону – обшарпанные развалюхи и кучи мусора на улицах.

Поразила работа местного зеленстроя. Два мужика работали с измельчителем древесины. В топку совали целые стволы деревьев (довольно толстые), их перемалывало в пыль, которая вылетала в трубу в пакеты в кузове. Вспомнился анекдот про мужиков и японскую пилораму, которая брала все, а рельсу не перепилила.

После обеда, вернулись во Французский квартал и там уже гуляли до упора. Понравился монумент матери-реке Миссисипи лицом к самой реке, совмещенный с памятником «понаехавшим» эмигрантам лицом к городу. Вечером, опять на своей Притания стрит пошли в ресторан «Слепой пеликан». Там был вечер устриц: дюжина за 3 доллара для тех, кто пьет спиртное (пиво тоже считается спиртным). Ну, мы и наелись устриц до отвала. Причем, наш столик оказался около стойки, где два негра весело кололи этих устриц пополам. Самых крупных они обычно съедали сами, но, покосившись на нас, отстегнули нам несколько устриц размером с ладонь. Такую за раз в рот не впихнешь
Приходилось делить на несколько частей. Вкуснотища!!! Прощальный вечер в Нью Орлине удался!

В Новом Орлеане очень понравилось. Есть свой дух, бомжи показались поспокойнее, чем в Лос Анжелесе, масса сигарных магазинов, салонов, баров, в которых можно курить. Симпатичные магазинчики с масками и прибамбасами для местного карнавала Марди Гра. От некоторых масок и кожаных костюмов, которые там представлены, последователи садо-мазо пришли бы в восторг. Местные соусы и супы байю (я так понял, что любой густой суп, желательно острый, можно назвать байю: то есть и борщ, и солянка, и харчо – это все национальные байю). В новоорлеанском трамвайчике можно встретить и бомжа, и прокурора, только что с заседания суда. Водитель этого самого трамвая может остановиться посреди дороги и пообщаться с парковщицей из офисного центра, мимо которого проходит колея. В отличие от Калифорнии никто не сигналит, не спешит никуда…

6 января мы покинули отель Притания и Новый Орлеан, и направились на Атлантическое побережье Флориды. Но по пути остановились на ночевку в городе Талахасси, являющемся столицей этой самой Флориды. Посмотрели на квартал губернаторских зданий, проехались по городу. Ничего особенного, но и плохого ничего не скажешь. Переночевав, мы сначала поехали в Сан Августин (или Сен Огастен). Очень достойный приморский (приокеанский?) городок, с отреставрированным историческим центром, соборами, отелями, фортом, красивым комплексом зданий местного колледжа, первой деревянной школой в Америке, вторым Собором Святого Патрика в Америке и т.д. и т.п. Повсеместно предлагаются экскурсии для посещения местных привидений и духов: пешие, конные, на катафалках и т.д. Уважают здесь предков. И очень гордятся, что когда-то здесь испанские поселенцы с рабами-неграми отразили осаду англичан и сбросили их в море, а потом все собрались и уехали всем колхозом на Кубу.

Очень захотелось поесть крабового супа-пюре (который чаудер), кинулись в один ресторан – а он только до 16.00 работает; облазили весь исторический центр – нет ни у кого. А кушать хочется уже чего-нибудь. И тут находим очередное приличное ирландское заведение, садимся за стол и спрашиваем у официанта: «А какой сегодня у шеф-повара получился суп дня?» А тот в ответ: «Да, клэм чаудер с крабовым мясом у него получился». Вот так попали в точку! Ну и остальные блюда были вполне достойными представителями морской кухни. В общем, визит в Святой Августин можно смело рекомендовать всем посещающим Флориду.

Ближе к ночи мы добрались до Дайтона Бич, который должен был стать новой базой на два следующих дня. Здесь шумел прибой открытого океана, в воздухе стояла соленая взвесь. После Нового Орлеана мы опять вернулись к относительному теплу. Было чуть выше +20С. Легкий бриз освежал. На верандах повсюду сидели отдыхающие американцы, пили кто во что горазд и дымили, чуть ли не поголовно. Нас встретили как родных. Хотя на Дайтона Бич вроде бы тоже был не сезон, как и в Панама Сити, но народу явно побольше, и какое-то особо добродушно-пофигистическое настроение.

8 января шел дождь, а мы отправились на мыс Канаверал в гости к астронавтам. По- видимому, бортовой навигатор Тахо всерьез решил познакомить нас с ними поближе. Он проложил маршрут через военную базу. На КПП нас радостно встретил пожилой морпех отставник (явно мы были такие не первые), развернул кругом и выдал маршрутный лист в объезд базы к Центру приема посетителей Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал (а ведь я именно эту точку и задал как цель для навигатора с самого начала). В конечной точке поразили размеры парковок для посетителей: на тысячи машин. Слава богу, опять же не сезон, не представляю себе как в разгар туристического сезона даже за три дня, на которые выдается входной билет, можно посетить все павильоны и аттракционы Канаверала. А так, за один день, мы побродили по парку ракет, посетили павильон Атлантис (программа шаттлов), в котором мне очень понравилось, и проехались автобусом по стартовым площадкам, где в итоге побывали в павильоне программы Аполло и полетов на Луну (где мне понравилось гораздо меньше). Побывали в павильоне, посвященном предстоящему полету на Марс. Повеселили компьютеры с фотошопом для монтажа своей фотографии в скафандр НАСА, а также многочисленные имитаторы посадки на поверхность Марса: дети там просто в очереди выстраивались. Почему-то вспомнилась игра еще советских времен, когда нужно было на калькуляторе рассчитать процесс посадки на Луну (может кроме меня еще кто-нибудь такую помнит). У нас регулярно получалось приземление метра на 2 ниже поверхности, а нынешние детишки джойстиком справляются гораздо лучше.
Мыс Канаверал, конечно, производит сильное впечатление. Особенно когда посмотришь на стартовые площадки и самодвижущиеся стартовые платформы, которые ездят по ним на своих гусеничных транспортерах. В далеком детстве удалось как-то побывать в Звездном городке, но, наверное, даже с поправкой на возраст и дальнейшее развитие технологий, здесь общее впечатление сильнее. Особенно, когда слушаешь здешних гидов-ветеранов различных программ прошлого, которые с энтузиазмом рассказывают о новых разработках ракет, которые полетят на Марс и дальше. Еще жалко, что в ноябре старт Фалькона планировался на 10 января 2016, и был шанс его посмотреть. Потом его сдвинули ранее, на декабрь, поэтому такое грандиозное зрелище посмотреть не удалось. В общем, когда стемнело, мы отправились обратно в Дайтону.

Следующим утром опустился густой туман, и прогулка по пляжу Дайтона приобрела сюрреалистический оттенок. Идешь себе, а тут и молочной белизны над головой на бреющем полете проносится тяжелый пеликан, или в пяти метрах появляются фары едущей по песку машины. Да, на пляже Дайтона разрешен проезд машин в зоне прибоя. Прибой потом все смоет. Песок утрамбован как бетон. Но теплый, и от океана веет теплом, хотя вода довольно холодная, по ощущениям, градусов под +15С, и волна большая, океанская. Мне искупаться удалось, понравилось. Впервые увидел, как при такой волне местные рыбаки с берега спиннингами ловят рыбу. На пирсах их много, но стоя по пояс в воде, закидывать снасть вдаль в волны, которые при этом норовят тебя сбить с ног, это что-то. И ловят же. При мне вытащили пару приличных рыбин. Затем, когда туман рассеялся, проехались в местный природный парк в дюнах, около маяка (тоже первый в какой-то категории в Америке). Вообще, в каждом уважающей себя населенном пункте есть хоть что-нибудь, что является первым в своей категории в Америке. Иначе нельзя – нет тебе уважения!

После парка мы отправились в центр Дайтона Бич на местную набережную. Опять опустился туман. В десяти метрах видимость нулевая. На берегу дул холодный ветер, но носились дети в купальниках, по принципу – если пляж, то надо купаться. Мы же побродили по близлежащим кварталам и были вознаграждены погружением в жизнь флоридских байкеров. Магазины кожаных курток, седельных сумок, всяческие шлемы, очки и прочее. Кстати, во Флориде, судя по всему, байкеры не обязаны ездить в шлемах. Практически все, кого мы видели, были с непокрытыми головами. Основная масса – мужики 40 лет и старше, бородатые и в татуировках. Здесь в Дайтоне они как положено в барах пили пиво и курили, не выходя на улицу, а вдоль домов стояли ряды хогов. Кстати, очередной байкерский фестиваль в Дайтона Бич состоится в конце марта 2016. Как обычно к вечеру вернулись в ставший родным отель, устроились на веранде с пивом и коктейлями, раскланялись с соседями и провели время с удовольствием.

10 числа у нас был запланирован визит на Маями Бич. Но сначала, с утра пораньше мы заехали в местную драйв-ин церковь Дайтоны. Опять же – это первая (а может и единственная) драйв-ин церковь Америки. На въезде всем выдают программу ожидаемой проповеди, запечатанные пластиковые рюмки с кагором и облаткой. Повсюду повторяется надпись с частотой ФМ-радио, на которой вещает пастор. Хотя, до начала проповеди было еще довольно далеко, на лужайке уже стоял десяток машин. Все сидят внутри, слушают по радио проповедь, если что-то понравилось особо – гудят клаксонами. Мы с самого начала уточнили, можно ли покинуть богослужение не дожидаясь его конца, и нас заверили, что здесь понимают то, что мы все и всегда в дороге, поэтому досрочный отъезд – не грех.

Итак, после утренней проповеди мы отправились на Маями Бич. Добрались достаточно быстро, по пути посмотрели на большие круизные корабли в гавани Маями. Целый ряд этих плавучих городов готовился увезти всех, у кого есть время и деньги, на Карибские острова. И вот мы на пляже Маями, на котором русскую речь слышишь даже чаще, чем испанскую, а ВАСПы (WASP), они же белые американцы, чаще представлены какими-то бомжующими личностями. На пляже пришлось понаблюдать за борьбой семьи латиносов из шести человек и русского папы с двумя великовозрастными сыновьями за лежак с матрасом, который обе стороны считали оплаченным своей стороной. Потом пришел «лесник» (продавец этих самых огромных матрасов на семейные лежбища) и всех разогнал. Объяснил русскому папе, что уйдя всем семейством с вещами гулять по пляжу, они ввели его в заблуждение о своем окончательном убытии на фиг с пляжа. Но, поскольку они вернулись, а факт оплаты таки был, новое лежбище будет немедленно обеспечено. Лица семьи латиносов выражали нескрываемое торжество победы.

Пляж чистый, активно патрулируется полицией. Температура воды равна температуре воздуха – где-то +27С. Купаться приятно, но не освежает. В парке на набережной растут кокосы, которые собирают кубинцы и, прихлебывая ром, продают туристам на сок. Народу масса, здесь пляжный сезон никогда не заканчивается.
Накупавшись, идем гулять вдоль набережной. Здесь качки (культуристы), бомжи, масса велосипедистов на прокатных средствах передвижения, полицейские, и просто бродящие туристы. Другая сторона дороги представляет собой сплошной ряд заведений общепита, границ между которыми просто не существует. Причем практически все они заполнены посетителями (за редким исключением). Самая большая и активная тусовка в заведениях под радужными флагами. Веселье бьет ключом, и все по темечку! Между барами и ресторанами снуют динноногие коробейницы, в открытую, или из под полы (типа контрабанда) предлагающие кубинские сигары. То, что на Кубе предлагают с вопросом «тебе какую наклейку на сигару прилепить: Коиба или Партагаз», здесь значительно возрастает в цене. Но табак то все равно кубинский. По улицам ползает множество спортивных машин: дорогих и не очень. Вообще, во Флориде Мустанг Конвертибл – это как Таврия в Украине; их как минимум две-три штуки на любую другую модель международного автопрома. Но и Корветы с Камаро, и Порше с Мазератти представлены очень достойно. Маями Бич стоит посещения, но лично мне Сиеста или Клиарвотер на Мексиканском заливе, или Дайтона на Атлантическом побережье как пляжи импонируют больше.

Поскольку дальше мы следовали на Флорида Киз, мы провели на Маями Бич остаток светового дня, и отправились ночевать во Флорида Сити. Тамошний мотель Тревелодж приятно удивил чистотой и сервисом: оформление территории, бассейна, только одноэтажные корпуса, количество паркомест превышает количество номеров (а вдруг в один номер на двух машинах приехали?), по территории разбросаны беседки со столиками и стульями для вечерних посиделок, скидки для проживающих в окрестных магазинах и ресторанах… В общем, опять самые положительные впечатления.

Утром 11 января, прежде чем направиться в Ки Вест, заехали на ферму аллигаторов, заодно покатались на лодке с пропеллером. Улыбнула ситуация, когда на ферму аллигаторов приехал целый автобус с тайцами (или похожими представителями ЮВА). Они сначала всем автобусом пришли к кассе, а потом поняли, куда их привезли. Дальше реакция была в стиле: «Да у нас такого добра, и таких крокодильих и змеиных шоу у самих полно!» Вся толпа развернулась и дружно загрузилась обратно в автобус, и уехала. Да, кстати, неподалеку расположена довольно известная тюрьма Дейд (Dade), мимо которой мы потом еще неоднократно проезжали по пути в Ки Вест и Эверглейдс, и возвращаясь обратно.

На ферме полюбовались на аллигаторовый молодняк, шкуры флоридского крокодила и аллигатора (почувствуйте разницу), поняли, что крокодил – зеленый, а аллигатор - коричневый, и съездили на получасовую экскурсию по болотам на лодке с пропеллером. Лодочник был настоящий профессионал и доставил нам и десятку немецких туристов немало удовольствия своей манерой вождения. Аллигаторы там присутствуют и вне фермы, на свободе (может специально выпускают часть поголовья). На дереве была замечена огромная игуана, наверное, не меньше среднего аллигатора. Сидела там, грелась в лучах восходящего солнца. Поскольку шоу змей и крокодилов и мы уже видели в Таиланде, то просто походили по ферме, посмотрели пруды с сырьем для сумок и кошельков. Видели флоридскую пантеру в клетке (здесь они коричневые, а не черные), всяких черепах, нанду, попугаев и прочее. В ожидании кормления крокодилов, повсюду кружат в воздухе, сидят на заборах и крышах и ковыляют по дорожкам грифы-стервятники. Кстати, во многих парках висят плакаты, предупреждающие о том, что грифы особенно любят резиновые изделия: дворники, уплотнители стекол, шины и т.д. Так что не мясом единым сыт гриф. Или им каучука в организме не хватает?

После фермы аллигаторов, наш путь лежал по первому хайвею через весь Флорида Киз до Ки Веста. Дорога здесь скучная, в основном одна полоса, без возможности обгонов, и постоянные ограничения скорости в населенных пунктах и местах брожения флоридских оленей. Идет постоянный поток машин, с небольшими интервалами, в обоих направлениях. Много красивых мостовых переездов между островами с пирсами для рыбаков, старыми, частично разобранными мостами, кемпингами и лодочными пристанями. Но, когда долго тащишься в однообразном потоке, начинает клонить в сон. Как бы то ни было, к 13.00 мы добрались до крайней точки – Ки Вест. И снова испытали все прелести поиска парковки. После получаса кружения между занятыми платными парковками, мы немного удалились от туристического центра, и нашли бесплатное место на боковой улочке. Правда, втиснуть Тахо между двумя припаркованными машинами удалось не без труда.

В общем-то, сегодня Ки Вест вполне приятный городок. Разительно отличается от того, что описывает Хемингуэй в своих рассказах о рыбаках и контрабандистах былых времен. Особняки, утопающие в зелени, смотрятся не хуже, чем в Садовом районе Нового Орлеана, всюду виден достаток и благополучие. Местный маяк находится довольно далеко от берега, но я не моряк, трудно судить. Рядом местный домик Хемингуэя, за просмотр требуют 18 долларов (если я правильно помню), поэтому многие туристы ограничиваются фото на фоне вывески «Дом Хемингуэя». На Кубе у него дом был не хуже, но участок поболее, и на самом берегу океана. Плюс еще и кладбище любимых собак. Около знака «Самая южная точка материковых США» очередь из желающих сфотографироваться так, чтобы вся надпись была в кадре. Если этот ракурс не нужен, то можно сфотографироваться безо всякой очереди. Странно?! Неподалеку от этого знака местная игуана решила повторить подвиг лягушки из Сарасоты. Пытаясь спрыгнуть нам на голову с дерева, она промахнулась на полметра и ударилась об асфальт. Очевидно, получила сотрясение мозга: все четыре ноги шли в разные стороны, игуана трясла головой и явно материлась про себя. Ящерица была общей длины приблизительно в метр, если считать с хвостом. Поэтому на наши возгласы сбежалась дюжина американских туристов, начавших делать с ней селфи. Так мы ее и оставили в окружении поклонников. Еще мы посетили местный корабль береговой охраны, нулевой километр того самого первого шоссе, по которому приехали в Ки Вест, и прошлись по более бедным кварталам города. И еще одна местная достопримечательность – петухи. Именно те самые, которые мужья кур. Они свободно гуляют по всему туристическому центру и изображены на многих местных сувенирах. Наверное, как гуси спасли Рим, так петухи спасли Ки Вест. Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

С точки зрения экономии средств мы жили не в Ки Вест, а на первом из островов – Ки Ларго, на одном из каналов для стоянки яхт. Вообще все острова Флорида Киз изрезаны каналами для яхт, обросли многочисленными маринами и многоэтажными стоянками для лодок и катеров. Без средства передвижения по воде ты здесь человек второго сорта. Все приспособлено для водоплавающих. Даже бары и рестораны начинаются с площадки с видом на воду, чтобы собственники яхт могли всегда любоваться своими любимицами. Названия некоторых судов дают некоторое представление о настроениях владельцев: «Нет понедельникам» (No more Mondays) или «Вечный вечер пятницы» (Forever Friday Evening). Пенсионеры жгут!!!

Балконы отелей и мотелей тоже выходят на стоянки яхт. Так что по утрам мы могли здороваться с соседями: они на палубе своей яхты, мы на балконе своего номера. Рядом была стоянка нескольких судов дайверов. На Ки Ларго немало агентств по продаже туров на снорклинг к черепахам или дельфинам (не сезон) и дайвинг все с теми же обитателями моря, а также во всяческих пещерах и в «подводной церкви», которая представляет собой статую Христа (типа Корковадо), по-моему, утопленную специально для привлечения дайверов (но может я и ошибаюсь).

Флорида Киз еще славится очень полезной «лечебно-косметической» морской солью и лаймами. Банки с солью и разнообразные изделия из лайма: включая конфеты, печенье, варенье, вино и т.д. продаются в специализированных центрах и обычных сувенирных магазинах. Пирог с лаймом возглавляет меню десертов практически во всех местных ресторанах.

Еще мы заехали в местный центр древесно-скобяных изделий для украшения интерьера и экстерьера домов. Здесь были деревянные индейцы и водолазы с почтовыми ящиками в руках, резные из дерева и сварные из жести пеликаны, цапли, акулы, аллигаторы и другая живность, горшки размерами от компьютерного кактуса до пальмы во дворе, различные вывески, мозаики и т.д. и т.п. Особенно порадовала вывеска: «Все 100% мейд ин ЮСА; 120%-170% устойчиво к торнадо; покрашено и пропитано с применением средств отпугивания термитов, москитов, тараканов и чаек!!!» Сразу захотелось купить себе такую полезную штуку, чтобы она отпугивала москитов и тараканов дома Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Итак, у нас еще оставался неохваченным Национальный парк Эверглейдс. В очередной раз проехав знакомый перекресток около тюрьмы Дейд, мы приехали из Ки Ларго в Эверглейдс. Вопреки ожиданиям, группы встречающих аллигаторов с плакатом «Добро пожаловать» не было. Местные рейнджеры, выдав карту, пообещали, что аллигаторы будут, и дали массу рекомендаций, где и что смотреть в заповеднике. Мы заплатили положенные 20 долларов за пропуск в Эверглейдс на 6 дней и двинулись на Фламинго пойнт, находящийся в 60 км от въезда. Там были обещаны морские крокодилы и пресноводные аллигаторы, а также многочисленные ламантины. По приезду туда был встречен священник с крестом и четками, но в поношенной военной куртке. Он, со своей стороны, рассказал, где спят ламантины, под какой корягой сидят крокодилы, и где нас ждут аллигаторы. Жил он в большом, но пустом по причине «не сезона» кемпинге у Фламинго пойнт. Над головой кружили вездесущие местные грифы…

Предсказания о наличии ламантинов сбылись полностью. В местной марине, в мутной воде у причалов паслось пять-шесть морских коров, но увидеть можно было лишь регулярно высовывающиеся, чтобы подышать, носы и, иногда, спины или хвосты. Ламантины уродились крупные, но как объект для фотографий не годились. Крокодилы под указанной корягой отсутствовали, аллигаторы тоже «ушли на дальний кордон». Ну и мы отправились по прочим точкам на карте в поисках флоры и фауны. Что удобно для таких туристов как мы, всюду проложены деревянные мостки, следовательно, и туристу передвигаться легче, и природа не страдает от нежелательного воздействия. Те же, кто приезжает на 6 дней и более, привозят с собой палатки, гамаки, каяки и каноэ, и целыми днями рыщут по болотам в поисках приключений. Заболоченная равнина и заросшие реки заставляют вспомнить лягушку-путешественницу, которая «первой в Америке» описала «бескрайние болота, будто сошедшие с картин Левитана», или «не ходите гулять на Гримпинские болота, сэр Генри, орхидеи еще не зацвели». Все-таки, национальные парки США поражают своими размерами, разнообразием и ухоженностью.

Мы посетили мангровые заросли, посмотрели на белые, будто покрытые инеем, засохшие леса, пальмы, лианы, сосны и так далее. Видели бесчисленные стада уток, цапель, косяки пеликанов… Флоридская пантера не встретилась. Аллигаторы также избегали попадаться на глаза. Наконец, мы прибыли в Роял Палмз, где «аллигаторов, уж точно, должно быть много». Но их нашлось всего трое, причем самый большой только выставил на всеобщее обозрение длинный хвост, а остальное осталось за кадром. Вроде и вода чистая, и солнышко вышло, а холодно для пресмыкающихся. Так что в Тампе мы не смогли увидеть ламантинов, потому что было слишком жарко, а в Эверглейдс было слишком холодно для встречи с аллигаторами. Еще удивило то, что в Роял Палмз туристам предлагаются пластиковые простыни для укрывания машин от грифов, но именно там мы ни одного грифа не увидели. К тому же, полностью накрыть такой простыней можно только Оку или Смарт. Если грифы не брезгуют шинами, то такое укрытие вряд ли поможет.

Но, все равно, Эверглейдс стал достойной частью наших впечатлений от этой поездки.

А мы отправились в предпоследнюю точку путешествия – Форт Маерс. Как и соседние Неаполь, Венеция и прочие городки Флориды Форт Маерс – это спокойный, широко раскинувшийся зеленый городок, рядом остров Санибел и пляжи. Но погода была не для купания, так что мы просто пару раз остановились по дороге туда на пунктах отдыха по Тропе аллигаторов (Alligator Trail) и заночевали в очередном Тревелодже (хуже, чем во Флорида Сити).

14 января, в рамках подготовки к неминуемому отлету мы переехали на Клиарвотер Бич, в непосредственной близости от Тампы (35 минут до аэропорта). Здесь пляж тоже хороший, с мелким песком, как на Сиеста Биче, но явно более оживленный в сезон. А сейчас по всей набережной идет сплошная стройка. Строится минимум с десяток новых гостиниц и кондоминиумов. Купаться снова было холодно, зато в ста метрах от берега резвилась стая дельфинов. На удивление близко подплыв к берегу, они довольно долго радовали собравшихся прыжками и кувырканиями (дрессировщиков поблизости обнаружено не было). Было бы интересно посетить это место при более благоприятных погодных условиях.

Однако, надвигался грозовой фронт. 15 января синоптики обещали грозу с 7.00 утра. Сначала пошел дождь, который превратился в ливень к 11.00. Потоки воды дочиста вымыли машину и затопили улицы в низинах. К 12.00 дождь полностью стих и вышло солнце. На метеокарте было видно, что гроза частично ушла на север к Тарпон Спрингс, но в основном грозовой фронт шел на Сарасоту. Забегая вперед, должен упомянуть, что утром 17 января небольшой торнадо повредил более 1,500 домов в Сарасоте и Сиесте, а в разрушенном RV-доме погибла семья из двух человек. Очень жаль

А мы под ярким солнцем, изображая корабль в некоторых глубоких лужах, прибыли в Международный аэропорт Тампы, откуда на 15 января 2016 у нас был назначен вылет в 17.50. По пути чуть не утопили Камаро, который со своей низкой посадкой, как глиссер пролетел мимо по одной из луж и проскользил мимо. Без проблем сдав машину в заботливые руки представителя Аламо, мы зарегистрировались на рейс Люфтганзы и вылетели в Европу.

Быстренько покормив нас ужином, добрая Люфтганза в 20.00 выключила верхнее освещение и пожелала всем «Спокойной ночи». Поскольку, лично у меня, монитор показывал карту полета, но зависал при попытке смотреть фильмы, то перезагрузив его несколько раз (по совету стюардессы), я погрузился в беспокойный сон. И вот мы вновь во Франкфурте, в знакомом терминале Зет. На пересадку у нас было 7 часов, поэтому мы успели погулять по этому терминалу, переехать в опять же знакомый терминал Б, где еще погулять, а потом оказалось, что наш рейс на Киев задерживается по техническим причинам, а кроме этого пятерым добровольцам желательно вызваться на ночевку в аэропорту. Как обычно, оказалось, что опоздавших с рейсов из Америки и Канады больше, чем может уместиться в самолете. Не знаю, кто оказался добровольцем, но после часа с небольшим, нас впустили в самолет. Еще час ушел на рассадку и распределение ручной клади. В конце процесса стюардесса всерьез грозила высадить тех, у кого избыток ручной клади, во Франкфурте. Но обошлось, и мы, наконец-то, вылетели на Киев.

Так и закончился анабазис 2016 года по юго-востоку США.

В заключение, хотелось бы добавить несколько примечаний об особенностях этой поездки и отличиях нынешних впечатлений от прошлогодней поездки по юго-западу.
Как я уже упоминал, здесь гораздо чаще встречается полиция: и в городах, и на хайвеях. Такого количества остановленных и проверяемых машин, засад полиции, шерифов и всяких труперов в Калифорнии я не помню. Хотя, нарушающих ограничения скорости, наверное, одинаковое количество. Также, возникает впечатление, что все эти служители правопорядка покидают посты с наступлением сумерек. Скорость потока машин возрастает, как только становится темно. Если днем при лимите 70 м/ч в среднем поток идет 80-85 м/ч, то ночью 85 м/ч становится минимумом. А поток ускоряется до 90-95 м/ч. При этом ограничений никто не снимал. Но всегда есть герои, которые разгоняются до 100 м/ч и более, обгоняют через двойную сплошную (на Киз) и показывают другие чудеса высшего пилотажа.

Во Флориде гораздо хуже с алкогольными напитками, чем в Калифорнии (хотя лучше, чем в Юте). Отделы крепкого спиртного при крупных супермаркетах закрыты (иногда видели просто забитые досками витрины). Ассортимент вин и пива скромный. Очевидно, относительно недавно были приняты какие-то новые нормы законодательства. В таких городах как Талахасси поиск вино-водочных магазинов становится проблемой. Это не касается Нового Орлеана и океанских курортов, где подобные магазины табунятся в любой туристической зоне. Очень разочаровал флоридский «Трейдер Джо». По сравнению с калифорнийскими магазинами этой сети – выбор гораздо скромнее, ассортимент хуже. Зато приятно порадовала местная сеть «Винн-Дикси», как ассортиментом пива, так и мясными блюдами местных кулинарий. При этом цены часто ниже, чем в «Волмартах» или «Таргетах».

Как известно, Флорида – штат пенсионеров. Люди пожилого возраста покупают здесь себе небольшой домик («небольшой» у каждого разный), лодку и спортивную машину, о которой всегда мечтали (ну или харлей). Дедушки и бабушки на корветах или камарро рассекают по хайвеям и с самого открытия гуляют по торгово-развлекательным центрам. Огромное количество паркомест и вообще всяческих удобств для инвалидов. Что правильно, учитывая возраст и состояние многих туристов и местных жителей.
На дорогах очень часто караванами идут RV-трейлеры, к каждому прицеплен джип или полноценный седан, а к последнему – несколько велосипедов. Часто едут микроавтобусы или пикапы с прицепами, груженными лодками или этажерками каноэ. Для них запрет на движение грузовиков в левом ряду не писан. Поэтому часто приходится замедляться на хайвее и ждать пока такой монстр с прицепом обгонит другого монстра с прицепом.

Еще одна особенность флоридских обгонов – обгон на круиз контроле. Один едет, выставив круиз контроль на 70 м/ч, другой – 75м/ч; при приближении в первому он перестраивается в левый ряд, но на газ не давит, а ждет, пока машина сама не обгонит медленного и уедет от него на расстояние, кажущееся достаточным, чтобы вернуться в свой ряд.

Бензин, действительно, сильно подешевел, по сравнению с прошлым годом. Заправлялись в среднем по 1.80-1.90 за галлон, а в штате Миссисипи как-то удалось даже найти заправку с бензином по 1.56, т.е. меньше 50 центов за литр. Вот где чувствуешь падение цен на нефть.

Флорида очень лояльно относится к курильщикам. Наверное, курившие всю жизнь пенсионеры не хотят отказываться от этой привычки. Все заведения с открытыми площадками предлагают пепельницы, в некоторых есть залы для курильщиков. Термин «non-smoking property» обозначает лишь запрет на курение во внутренних помещениях, и отсутствие номеров для курящих. Зато на балконах и верандах стоят кресла и пепельницы, и на свежем воздухе можешь курить, пока не надоест. Всего один раз встретил табличку, запрещающую курить в пределах 50 футов от входа на заправку (от входа в кассовый зал, а не от заправки!)

На стоянках (rest areas) везде собирают пожертвования для ветеранов армии и флота. Между флагами США и Флориды всегда присутствует черный флаг в память о военнопленных и погибших в военных действиях. Такой подход может только внушать уважение.

Как и ожидалось, очень много этнических кубинцев и, вообще, латиносов: из Венесуэлы, Колумбии, Никарагуа и т.д. Неоднократно видели, как белые менеджеры вынуждены обращаться к тем из них, кто лучше владеет английским языком, чтобы объяснили тем, кто им владеет хуже, или вообще не владеет, что от них требуется. Сами же латиносы часто жалуются на подчиненных им негров, что те ленивые и грязные. Такой вот неполиткорректный интернационал.

А вообще впечатления самые положительные, могу посоветовать подобный маршрут тем, кого не удовлетворяет исключительно пляжный отдых в Маями, или только посещение парков Орландо и Буш Гарденз в Тампе.

Движение – это жизнь! Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Andr
участник
 
Сообщения: 66
Фото: 0
Регистрация: 14.06.2004
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской
Отзывы о США

Re: Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Сообщение: #2

Сообщение ina » 25 янв 2016, 15:12

Спасибо за подробный рассказ! А фотографии будут?
ina
почетный путешественник
 
Сообщения: 2869
Фото: 1390
Регистрация: 07.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 729 раз.
Поблагодарили: 247 раз.
Возраст: 57
Страны: 41
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Сообщение: #3

Сообщение Andr » 26 янв 2016, 08:51

Извините, но я всегда предпочитаю "голые" отчеты, без фотографий. Можно получить больше впечатлений, когда видишь все в первый раз своими глазами. Поэтому я фото не публикую.
Andr
участник
 
Сообщения: 66
Фото: 0
Регистрация: 14.06.2004
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)

Сообщение: #4

Сообщение Ln1 » 16 дек 2017, 22:04

Отлично!

Перешел сюда по ссылке из Вашей Португалии и не пожалел.
Мы все и всегда в дороге, а потому правильно отмечать Новый год по меридианам Зимнее путешествие по юго-востоку США (2016)
Ln1
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 24.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 46
Страны: 8
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеФорум о США : все о США от А до ЯОтзывы о США, отчеты из путешествия по США





Включить мобильный стиль