Вернувшись с путешествия по США было принято коллективное решение поделиться появившимся опытом, дабы помочь самостоятельным путешественникам в этом достаточно непростом деле, как самостоятельное путешествие по США без машины.
Маршрут путешествия выглядел так:
Ну чтож, поехали!
День первый.
Маршрут Москва - Лос-Анджелес. Летели Аэрофлотом. Перелет 12 часов. Самолет новый, кормили хорошо, не трясло.
Прибытие в ЛА 15-05 по местному времени. Нас четверо красавиц, из которых только одна говорит по-английски.
Аэропорт небольшой, довольно загруженный. Много рейсов, задержка открытия выхода (наш рейс ездил по полосе 40 минут до того, как согласовали ворота). Таможня, паспортный контроль, забор багажа прошли быстро, хотя может 12 часов полета сказались на восприятии времени.
От аэропорта ходят автобусы до Центрального вокзала ЛА (Los Angeles Union Station). В первый день нас встречали, поэтому особенности путешествия до аэропорта будут описаны в конце.
Первый день прошел в размещении в квартире и подготовке к предстоящему трипу.
День второй.
Ранним утром мы прибыли на Los Angeles Union Station. Нас ожидал первый переезд из ЛА в Лас Вегас (ЛВ).
Отсюда отходят автобусы фирмы MegaBus. Это двухэтажные синие автобусы, с вай-фай и туалетом. Вполне комфортные для дальних переездов.
Расписание автобусов можно посмотреть на их сайте.
Мы уезжали в 6:25 утра. 25$ с человека.
Переезд занял 5 часов, при этом посреди маршрута делается остановка (как показала практика, при всех долгих переездах посреди маршрута делается остановка на 20-30 минут).
Нас привезли на заправку, где был туалет, кафе и зона для курения. Все для людей, так сказать.
Ближе к 12 часам мы прибыли в Лас Вегас на вокзал RTC South Strip Transfer Terminal.
На вокзале мы быстренько приобрели билеты на автобусы, курсирующие по ЛВ.
Билеты приобретаются через терминалы, расположенные как на вокзале, так и на многих остановках на Стрипе.
Самым рациональным, на наш взгляд, была покупка билетов на 24 часа за 8$.
На этой же станции (и на многих остановках) есть брошюрки с расписанием и маршрутами движения автобусов по ЛВ. Удобная вещь, не пренебрегайте взять её.
Определившись, что нам надо первым делом добраться до Стрипа и отеля, мы стали искать подходящий маршрут. Самым оптимальным оказался маршрут SDX. У него также есть дублер Deuce, но SDX, согласно табло, подходил первый.
В автобусах система как в Москве, только без турникета. Билетик просто нужно прокатить через специальный аппарат, водители не проверяют (преимущественно) наличие билета и сами не продают. Зайцем ехать рискованно, так как часто проезжают контролеры.
Добравшись до центра ЛВ, мы пошли селиться, и тут нас встретило первое «Как так?». Гостиница была забронирована и оплачена (правда не нами), однако на ресепшене при заселении нам пришлось заплатить примерно 280$. Наверно не оплатили, подумали мы и порадовались, что есть хотя бы бронь.
Заселились и первый день мы провели в прогулках, маршрут которых каждый составляет для себя сам, поэтому нет смысла давать советы.
День третий.
Согласно намеченному плану, в ЛВ мы планировали провести три дня (с учетом приезд/отъезд).
Однако для продолжения трипа было необходимо приобрести билеты до следующего пункта маршрута – Гранд Каньона (ГК).
Тут возникла первая трудность: русскоязычный интернет не сильно помогает в поисках вокзалов/автобусов и остального, а местное население преимущественно передвигается на личных авто.
Мы знали, что довести от ЛВ до ГК нас могут на автобусе (не путать с организованными турами, которые в ЛВ продают на каждом шагу, только стоят они дорого и всегда группой).
Недолго думая, мы пришли к выводу, что надо искать вокзал, а дальше уже решать, как ехать.
Ознакомившись с картой ЛВ, мы нашли автовокзал компании Greyhound- 200 S Main St (отличительная черта – символ бегущей серой собаки). Имейте ввиду, что местное население не особо вам помощник в поисках вокзалов, нужна карта с навигатором а-ля Google Map.
Найдя автовокзал, отстояв очередь и на пальцах объяснив кассиру, что нам надо, мы приобрели 4 билета (60$ с человека) на 6-55 утра следующего дня до Флагстаффа (Flagstaff, AZ), который находится недалеко от ГК и от которого, согласно многим источникам, ходит бесплатный шаттл до ГК.
Радости нашей не было предела, билеты были на руках, можно было продолжить гулять по ЛВ.
День четвертый.
С вечера собрав вещи, приобретя то, чем можно перекусить/позавтракать, мы встали и пошли выселяться.
Каково же было наше удивление, когда на ресепшене нам возвратили 200$ из тех 280$, что мы заплатили при заселении! Как оказалась, эта сумма состоит из: туристического сбора (налог) 80$ + залог (вдруг что сломаешь) 200$. Мы ничего не сломали, поэтому 200$ нам вернули.
Выйдя из дверей отеля, мы моментально попали в такси (система дежурного такси, заранее такси на ресепшене не вызвать). 25$ и мы на вокзале.
Автовокзал как и у нас: подписанные двери-выходы, комната ожидания. Быстро сориентировавшись, пошли к нашему выходу. И тут возникло второе «Как так?».
Отдав билеты контролеру, он начал показывать на наш багаж и что-то очень быстро говорить. Как оказалось, на багаж надо оформить бирку, что мы и сделали.
Автобус компании Greyhound– это межгородской автобус Москва-Тула. Никакой разницы.
Маршрут занял 5 часов, с остановкой посреди маршрута на заправке и легкой поломке.
При этом хочу заметить, что во время непредвиденной остановки в связи с поломкой из автобуса никого не выпускали, так как остановились мы на трассе и там нельзя высаживать пассажиров. Имейте в виду.
Пока ехали в автобусе совершенно неожиданно познакомились с землячками, которые также путешествуют по США. Обоюдной радости не было пределов. Обменявшись впечатлениями и поняв, что едем в одном направлении, решили держаться вместе.
Ближе к 12 мы прибыли в Флагстафф на автовокзал Greyhound.
От него в компании девочек отправились заселяться в мотель (мы ничего не бронировали заранее, решив разобраться на месте).
До мотеля шли не долго, городок приятный, аккуратный (особенно после ЛВ!).
Пришли, заселились, поели, решили искать те самые бесплатные шаттлы до ГК.
Разумно оценив ситуацию, решили, что маршрут поиска стоит начать с Туристического центра, куда первым делом и направились.
Туристический центр Флагстаффа расположен у Старого города, в одном здании с вокзалом Amtrak (Amtrak - Flagstaff Station (FLG) 1 ERoute 66 (Route 66 & BeaverSt.).
Зайдя внутрь, мы сразу обратились за помощью к сотруднику центра, который пояснил нам, что бесплатных шаттлов до ГК нет! Нашему удивлению не было пределов! Неоднократно, на многих сайтах, мы читали, что 4 раза в день ходят бесплатные шаттлы, а тут такое! Но делать нечего, путь проделан, надо добираться до ГК.
От станции Amtrak до ГК ходят шаттлы компании Arizona Shuttle. Стоимость проезда туда-обратно 60$ с человека, обязательно надо бронировать места заранее. Шаттл отходит из Флагстаффа 2 раза в день туда в 7:45 и 15:45, а обратно в 10:00 и 18:15.
Недолго размышляя, мы попытались дозвониться и забронировать места, однако у нас ничего не вышло. В туристическом центре представителей компании также не было.
Но, к нашему счастью, к станции подъехал шаттл, который привез туристов из ГК в Флагстафф. Мы направились к водителю и забронировали места на 7:45 туда и на 18:15 обратно, также и оплатили проезд. Билетов нам не дали, все на доверии, но шаттл (а точнее микроавтобус) фирменный, водитель сразу отзвонился в офис и сказал, чтобы отметили бронь.
Приобретя билеты до ГК, мы решили, что пора и позаботиться о билетах до ЛА. Мы сразу двинулись в кассы на вокзале. Билеты Флагстафф – ЛА на четвреых обошлись в 364$ (91$ с человека). Поезд отходит в 20:57 от станции.
На этом мы успокоились и пошли изучать Флагстафф.
Как я уже говорила, рядом с вокзалом располагается Старый город. Если у вас будет время – посетите. Колоритно, уютно, есть где прогуляться, что посмотреть и где перекусить.
Уже по темну возвращались в мотель, предварительно зайдя и купив очередной перекус/завтрак.
День пятый.
Ранним утром, приняв душ и собравшись, пошли к вокзалу с чемоданами, дабы не возвращаться за ними в мотель.
По дороге зашли в замечательную колоритную кафешку , где за скромную плату получили по огромной яишнице (кто с чем), по паре тостов и неограниченное количество кофе.
Дойдя до вокзала, сдали вещи в камеру хранения и стали ждать нашего шаттла.
Шаттл прибыл вовремя, мы погрузились и поехали. Дорога заняла около часа, начал накрапывать дождь и мы даже слегка расстроились.
Шаттл довозит до Туристического центра ГК. Вот отсюда уже ходят бесплатные шаттлы по всему ГК. Тамже есть карты с маршрутами шаттлов и карты ГК, которые также стоит взять.
Гранд Каньон неописуем. На шаттлах дважды объехали его от одной стороны до другой.
Стоит отметить, что когда мы приехали утром в ГК шел дождь, стоял туман и было холодно. Каньон видно не было. Вы себе представить не можете, как мы расстроились! Проделать такой путь и ничего не увидеть! Но спустя час-полтора поднялся ветер и начал разгонять облака, а к полудню уже можно было наслаждаться неописуемым зрелищем!
К чему я это: толстовка, сменные носки и дождевик – must have, если едешь в Гранд Каньон! Сильно не утянут, но зато не придется экстренно решать проблему «что надеть, под чем спрятаться от дождя».
Целый день прогулки и вот он, наш шаттл до Флагстаффа.
Такой же маршрут, тот же час.
В восьмом часу вечера мы были на вокзале, забрали вещи из камеры хранения и стали ждать поезд.
Народ стал собираться, и ближе к девяти вечера мы поняли, что что-то не так. Как оказалось, наш поезд задерживался на час. Ну чтож, ждем. Пока ждали, решили изучить наши билеты. Первое, что мы увидели, это то, что нет номеров посадочных мест и номера вагона. Нигде ничего не написано о том, какие места (сидячка или купе) и вообще нет подобной информации. Решили ждать поезда, чтобы узнать.
С задержкой больше часа приехал двухэтажный поезд. Нас выстроили в ряд (как в школе на линейку), разделили на две части и первую послали в голову поезда, а вторую в хвост. Там проводники стали проверять билеты и спрашивать количество пассажиров. Узнав, что нас четверо, он направил нас к проводнику вагона 2, который выделил нам места.
Ничего не могу сказать, места удобные, кресло удобно раскидывается, на впереди стоящем кресле столик, как в самолете.
Но в поезде ужасно холодно! УЖАСНО! Остальные пассажиры были явно подготовленней нас: с одеялами, в теплых вещах и в шапках, с теплыми носками или в теплой обуви. Мы же такого не ожидали и за 13 часов поездки (хотя должно было быть 11,5 часов, но мы потеряли время в пути) просто окаченели.
На вокзал LosAngelesUnionStation мы прибыли с запозданием почти в 3 часа и с безумным удовольствием окунулись в жару города.
Там нас уже ждала машина, на которой мы так и передвигались оставшиеся дни.
Вот так вот!
Надеюсь, вам поможет наш опыт! Удачного путешествия!