Вернулись из замечательной поездки (точнее полета и поездки), по малоизвестным задворкам БОльшого Каньора.
Идея сходить в Большой Каньон, чтобы поснимать недавно открытую Стену Шаманов (еще ее называют Панелью Гордона) родили местные фотографы. БОльше всего я за нее благодарен Михаилу (Mikhail Rezhepp - поищите по Гуглу и он покажет его фото работы, там много интересного), без которого бы все это не состоялось. Он пришел с идеей, я подумал, что мы вполне можем слетать в те края на длинные выходные, ну и понеслось. При всем том, именно ему не удалось получить всего, что хотелось, так как он незадолго до поездки потянул ногу, попытался спуститься с нами, вернулся с полдороги и дальше только машину водил и отдыхал, так что мы все ему должны за великолепную идею и исполнение.
Про Панель Гордона - по просьбе фотографов я тут координаты не публикую, но кому нужно - пишите, выдадим и координаты парковки и координаты панели и трек тропы. Она находится примерно в том же районе, где и знаменитый Tuweep Canyon (и оверлук), приблизительно на тропе которая одним концом выходит на этот оверлук, а другим - на парковку на границе парка (от которой мы и отправились). Эта панель - довольно большая стена с древними петроглифами, раньше находилась в стороне от тропы, а теперь по сути на самой тропе, так как тропу перенесли к ней поближе. Там примерно 3 часа езды от Сант Джорджа, включая 1 час по весьма паршивой грунтовке с вымоинами и камнями, и 3.5 миль - 1700 футов спуска от начала тропы пешком, по вполне неплохой тропе.
Tuweep overlook - замечательное место на краю Большого Каньона, одно из немногих, где можно смотреть вниз и видеть реку прямо под собой, и где нет никаких толп народу. Туда ведет миль 40 грунтовки, из которых последние 2.5 - 3 мили - реальный 4WD а точнее High Clearance, так как дорога идет по сути по скалам и имеет приличные ступеньки - феррари там точно на живот сядет, но местные пикапы ну и средних размеров SUV вполне проходят (4WD там не обязательно, а вот клеаренс побольше желателен). Там кстати нет глины и должно быть вполне сносно и в мокрую погоду. И виды... и никого вообще народу кругом... (правда, змеи кругом, как потом оказалось, гремучие, в количествах). Там рядом есть кэмпграунд, в который надо, видимо, заранее брать пермит, но он не забит и заночевать там вполне реально, должно быть.
Итак, собрались мы втроем - я (как пилот и как навигатор), Михаил (как главный идеолог и знаток местности и фотограф), и Женя (еще один знаток и фотограф), и наметили план
- начинаем в субботу утром, возвращаемся в понедельник вечером (это был выходной). Мы сами живем в пригородах Сан-Франциско, самолет стоит в Байроне (это где-то минут 40 ехать).
- летим в Сант Джордж (на моей цессне это 3 часа полета)
- там берем машину по-джиповее (так как грунтовки) и едем на начало тропы. Там где то 40 миль грунтовки, из которых где то 15 миль паршивой грунтовки и из них пара миль требует хорошего клиаренска (а в мокрую погоду и 4WD)
- там ночуем, с утра выходим на тропу и спускаемся (там примерно 3 мили и 1700 футов спуска), фотографируем стену, поднимаемся, и уезжаем на Tuweep Overlook. Там тоже 3 мили 4WD а точнее High Clearance дороги.
- снимаем закат на Большом Каньоне из Tuweep, едем в Сант Джордж, ночуем там в гостинице, с утра едем в Зион или еще на одно место для фотографов
- вечером улетаем, по пути пытаемся отснять Зион, или возможно, перелетаем в Page, снимаем с воздуха Powell Lake, и возвращаемся.
В целом, так и вышло, только из за поврежденной ноги пришлось чуть меньше ходить и чуть больше ездить. Зато посетили еще одну малоизвестную пещеру с петроглифами.
Часть 2. Полет в Сант Джордж.
Эта часть маршрута нами уже обкатана до звона. Вылет в 8 утра, 3 часа лета + 1 час сдвиг времени, прилетаем в 12, в реальности как обычно - на полчаса позже, потому что пока туда - сюда - пока загрузились, пока машины поставили, пока все проверили, да еще и дозаправляться пришлось, на неделе у нас заправка не работала и я не смог заправиться после прилета. Летим над Тайогой, Моно Лейк, мимо большой солнечной электростанции. Памятую о полете год назад в Happy Canyon, когда я укачал вусмерть двух лосей в экипаже, я сразу залезаю на 13500 и включаю кислород. После чего мы летим как по маслу, почти до самого Сант Джорджа (там на снижении начинает трясти, благо уже термики появились, но несильно).
Наша повозка - Cessna 182 RG Turbo. Хороший удобный пепелац, и кислород есть и турбо нагнетатель и шасси убираются и места прилично. (Снимок с другой поездки)
Михаил, с кислородом
(По правилам, пассажирам его можно не включать до 15000 футов - мол перебьются. Но по опыту, укачивает сильнее, могут устать, а те кто приехал с долины, например из Москвы - девчонкам может и плохо стать. Поэтому я в последних полетах, если есть возможность, кислород пассажирам ставлю выше 11 - 12 тысяч футов. Ну а пилоту по правилам он обязателен на этих высотах, если долго там летишь).
Моно Лейк. Утром оно очень красиво. Хотя отсутствие облаков да и наша высота (а мы высоко залезли) не дают полной картины.
Ну, это показывает, куда мы залезли
Солнечная электростанция. Куча зеркал направляет солнце на большую башню, в которой греется вода (ну или не знаю что). Ну а дальше там как обычно, турбины и все такое прочее.