In begin…
American trip New–York & Niagara Falls April 2006
by Boris Dyatlov
Написано для друзей и близких.
8 апреля приехал Шереметьево-2. На улице было прохладно, +6С. Светило обычное апрельское бледно-желтоватое московское солнце.
Вокруг аэропорта в лесах лежал снег. У 1-го трапа, слева от здания аэропорта стоял Боинг компании DELTA. Далее пришлось на нем и лететь.
Ощущение нереальности этой поездки отупляло борьбой с обыденностью происходящего.
2 сумки и фотоаппарат с собой. Друг предупредил меня, чтобы я ничего не брал.
Смысл мудрого совета понял при прохождении к паспортному контролю.
Перед сдачей багажа сумки 3 раза «просветили».
Далее вручную открыли, вывалили на стол и минут сорок рыли вещи. Благополучно «прошмоненный», я сдал багаж и получил посадочный талон с местом.
Но шмон не закончился. Пограничник перед паспортным контролем еще раз рыл мою сумку и фотоаппарат, и что в карманах. Нашел и отобрал 2 зажигалки и положил их себе в карман.
Далее надо было разуваться раздеваться и просвечиваться.
Паспортный контроль. Далее duty free Шереметьево-2, купил всякой ерунды в подарок.
Только потом понял, что все это, и водка, в NY есть, гораздо лучшего качества,
Русская водка, черная и красная икра, русский шоколад – все это есть в магазинах
Нью-Йорка по той же цене, что и в Duty Free, как есть еда и продукты любой страны мира, довольно дешевое и качественное. Незачем было тащить.
Посадка в самолет была без обычной на аэрофлотовских рейсах (Турции, Египта, и проч.) толкотни и очереди. До этого иностранными авиакомпаниями я летал только Венгерским MALEV. «Советские люди» обожают очередь, им все время кажется, что если они не ворвутся в самолет первыми то их обязательно в чем-то обделят или им что-то не достанется. По наблюдению в самолете DELTA со мной летело более 70% американцев, и они не спешили пройти в самолет. Какая разница, действительно, места раздали с посадочным талоном, зачем спешить. Потому в самолет вошел в гордом одиночестве.
Никто не встречал пассажиров поклонами и приветствиями, как принято на других авиалиниях. Американские стюардессы стояли при входе, мило болтая между собой, бросая короткие взгляды на входящих пассажиров.
Лишь потом я понял, это американская черта. Пофигизм от того, что работники и пассажиры = равны. В США не принято плебействовать. Швейцары в гостиницах не особо кланяются. Официанты обслуживают просто и с достоинством.
Он такой же как и Вы. Вы – клиент сегодня. Завтра будет наоборот. Так же весь полет вели себя американские стюардессы, они были ненавязчивы быстры и невидимы. К работе никаких нареканий.
Люблю самолеты и момент взлета. Когда скорость и звук турбин выше и выше. Самолет при этом стоит на тормозах, трясется от напряжения, в нем выключают весь свет и приборы в салоне.
Пилот отпускает тормоз, самолет рывком начинает бег по полосе, за считанные секунды набирая скорость и в мгновение задрав нос, отрывается от грешной матушки земли. Несколько секунд, и внизу леса, домики стали игрушечные, все грехи, суета и страстишки тонкой поверхности , на которой мы живем, внизу.
Небо. Синее, бескрайнее, чистое. Остальное неважное внизу.
Полюбовался заснеженными видами Подмосковья, сверху это очень красиво, через полчаса внизу уже проплыл кусочек С.Петербурга, началась Финляндия. Самолет набирал высоту. Показалась незаметно Швеция. Через пару часов Норвегия с удивительно величавыми с высоты 7 км заливами и фьордами.
Далее атлантический океан.
Никогда в жизни до этого не видел океана.
Потому смотрел во все глаза, льды на морской воде, забавно. Айсбергов так и не видел (во второй полет тоже), айсберги должны были быть около Гренландии, но океан заволокло дымкой и облаками. Небо через некоторое время над океаном изменило цвет на черный, как в космосе. Сосед мой объяснил, что это не потому, что мы высоко летим, (высота была все время около 10 000 метров), а от отсутствия над океаном пылинок, которые дают голубое сияние атмосфере земли. Слепило солнце, все окна закрыли шторками.
Остальные часы мы летели в полудреме, слушая музыку в наушниках показали 2 фильма на киноэкранах, раздали напитки,
над Гренландией кормили обедом.
Неграждане США, как я, заполнили таможенную декларацию. Форма I94. Заполняешь про то, к кому летишь, данные своего паспорта и т.д. Это потом сдаешь офицеру.
Незаметно подлетели к северной части Канады. Самолет летит через север, так легче и короче, потому из Москвы он берет курс на Берген, Норвежское море. Летит над Исландией и закованной во льды Гренландией, и прилетает
в самый север Канады. Откуда потом летит вниз на юг. Пролетая всю северо-восточную Канаду и U.S.A. Небо над материком (Канадой) снова становится голубым, Это место Канады все в снегу. Самолет разворачивается на юг и летит над лесами. Сверху Канада очень похожа на север России, те же леса, речки извилистые в снегу. Только облака и цвет неба немного чище, и цвет другой, в зелено-синий оттенок. Прошло еще несколько часов, прежде чем влетели на территорию США.
После Бостона объявили посадку в аэропорту Кеннеди - JFK. Самолет начал падать в серые облака , его начало болтать. Рваные, тяжелые, серо-зеленоватого цвета облака были до самого JFK. (второй раз, когда летел в ноябре, самолет сделал круг над NYC - захватывающее зрелище, город сверху. Прим. мое)
Но в апреле лишь за минуту до посадки вынырнул океан, пригородный островок с жилыми зданиями, и островки коричневые, забавные, необитаемые.
Самолет совершил посадку в аэропорту Жозефа Фиджеральда Кеннеди, по-американски - JFK. Шел дождь, ничто не указывало, что мы в Америке. Вокруг поля. За ними трубы и заводы какие-то. Ничего интересного.
Самолет минут 15-20 рулил к своему терминалу. В аэропорту JFK у каждой большой авиакомпании свой отдельный терминал,.
Т.е. это как бы одна посадка, но много аэропортов (терминалов). Между терминалами (и до ближайшего метро) ходит автоматический поезд на магнитной подушке.
По выходе из самолета увидел работников аэропорта, негры, арабы. Как везде Вот только впервые увидел, как они улыбаются и здороваются по-американски. Улыбка до ушей. Фальшивая? Мне так не показалось. Хорошая улыбка.
Негритянка, улыбнувшись, (от моего смешного вида я бы тоже улыбнулся) вежливо повела нас по каким-то туннелям, эскалаторам, в зал паспортного контроля. В зале оказалось туча народу. Подбежала еще одна негритянка и толстый араб и стали нас, быстро и «громко» распихивать между другими пассажирами других рейсов, что им быстро удалось.
Через минут 30 мы подошли вплотную к офицеру пограничной службы США. Как Вы догадываетесь уже, он оказался негром. Причем похожим на актера Едди Мёрфи..
Именно он, офицер, по законам USA является тем лицом, который принимает решение впустить, или не впустить тебя в страну. Виза таким документом не является. «Едди Мёрфи» поздоровался, взял мой паспорт, поглядел визу,
Потом на меня мельком, далее попросил сдать отпечатки пальцев, на таком же электронном сканере, как и в американском посольстве в Москве. Попросил глянуть в видео камеру, которая снимает радужную оболочку глаз и заносит в компьютер к пальцам. Все.
(Второй раз в ноябре офицером был какой-то американец белый, который вообще на меня не глядел, а громко в наушниках слушал музыку, вообще на мой паспорт не глянул , проштамповал и дальше отрывался по музону Прим. мое.
Итак вот и ты Борис... (подумал я) в центральной базе США. Теперь тебя найдут по этим данным. Живого или мертвого.
Едди Мерфи поправил недостающее в декларации, подождал ответа по пальцам с Москвы, спросил к кому я еду, где буду жить.
Белозубо улыбнулся, и произнес фразу “WELCOME TO UNITED STATES” и показал, что я могу валить.
Понятно, что снять его довольную белозубую рожу на фото при этом я не имел разрешения. Но начало прикольное, настроение поднялось. Тут же был найден багаж на ленте. Далее я петлял по зданию терминала в поиске выхода. Оказалось, более половины пассажиров направилось на другие самолеты, лететь дальше я с ними увязался, а ведь выход на улицу оказался за малоприметной дверью. Через 5 минут интуитивно нашел, даже не спрашивая.
Меня встретил мой давнишний московский корефан и друг К. Обнялись. В Америке он изменился мало. Тот же старый добрый К. Мы еще некоторое время шли по эскалаторам, ехали по бегущим дорожкам, пока не поднялись на забавном стеклянном лифте с гидроподъемником, который вынес прямо на улицу.
На улице моросил прохладный дождь. Все небо было серое, как в сумерках.
Вылетев в 15 часов из Москвы, пролетев 8000км, прилетел в NY в 16часов, то был мой первый такой долгий день в жизни.
Кстати К. был в Москве специалист по свету, им он остался и в NY, я поглядел на плоды его рук, освещение в JFK терминалов и дорог,
так же им освещен Бруклинский мост и тоннель Кеннеди.
Америка приняла его труды и знания. Мы покурили, сели в машину.
Через минут 15 показался океан. Далее огромнейший мост Верразано, уходящий в туман налево на State Island. Более километра висит над заливом. Позже замаячили верхушки Манхаттэна.
Мы уже ехали по Prominade (Проминад) набережной, у которой три уровня. Несмотря на огромное количество машин, ехали мы быстро, 60 миль в час.
Потом я убедился, что это обычная скорость по трассам Нью-Йорка, где почти нет перекрестков. В общем, через 20 минут мы были уже под величавым Манхэттенским мостом в Brooklin Heights, припарковали там машину на стоянку, и пошли домой.
Вокруг было тихо, моросил дождик, от цветов, уютного запаха и аккуратности окрестности мне стало очень комфортно. Я искал грязь негров, смог и вонь, и не нашел. Brooklin H. (верхний Бруклин) сразу показался мне милым, тихим и уютным. Маленькие тихие улочки, утопающие в цветущих вишнях, грушах, яблонях и каких-то неведомых мне деревьях. Воздух пахнет свежестью, травой и цветами. В тишине этих деревьев американская речь, добрый смех. По дороге встретились знакомые К., соседи по улице, кто с собачкой гулял, кто с работы шел, все улыбались «по-американски», говорили «how do you do» и отпускали шутки. Улыбка до ушей при встрече даже малознакомых соседей обязательный атрибут. Даже дождик перестал доставать от этих улыбок, так меня удивило.
Мы дошли до темного красно-коричневого кирпича дома 1920-х годов постройки. Над подъездом симпатичный зеленый козырек как у гостинницы, дверь в подъезд из стекла. Ощущение гостиницы у меня усилилось, когда я вошел. На стенах картины и фото города.
В стене лифт с деревом ручек, зеркалами и ковром на полу. Чисто.
Познакомился с женой К. Дочкой, тремя кошками. Надули мне надувной матрас в гостиной чтобы удобнее спать. Кот по имени «Бабаев» потом порвал этот матрас и пришлось заклеивать.
Бросили вещи. Пошли прогуляться. Проветрить мозги, у меня после перелета в голове шумело...
Прошлись по Cranberry street , зашли на Orange street, нырнули в какой-то подвальчик и взяли горячий шоколад в закрытых стаканах (с ними так все и ходят по улицам, посасывая и грея руки о стакан) и пошли дальше. На улице перед подъездом лежал телевизор и кожаный диван, чистый, накрытый полиэтиленом.
Кто-то переезжает? К. пояснил, что вещи выбросили, поскольку купили другие. Так выбрасывают крупные вещи, перед подъeздом, у дороги. Единственное требование - у холодильников должны быть сняты двери, чтобы дети, играя, не захлопнулись в них.
Если походить по улицам часа два, то перестаешь удивляться, что можно набрать обстановку и технику для жизни, если ты беден, можешь обставить хату таким простым способом.
Клонило в сон, пошли домой, выпили малек, заклеили порванный котом «Бабаевым» матрас, я провалился в сон. Смутно помню, что ночью мне казалось, что подо мной шумно ходили поезда подземки, и дрожит весь дом. Утром оказалось, что так и есть, подземка проходит прямо под улицей дома. Странно, но такой сон мне часто снился в Москве. Давно и много раз…
Оказалось снилась Нью-Йоркская subway.
Утром К. повел меня знакомить с метро и городом. Я поначалу решил, что сам разберусь, но, попав в метро понял, был наивен, как цыпленок. Даже сам вход в метро “Clark Street station” не нашел бы.
Надо войти в парадное отеля, или магазин рядом, в конце коридора
жилого в целом дома, стоят пару турникетов и автоматы продажи карт. Автомат берет доллары, мелочь и купюры $1,$5,$10,$20..$50. За $20 выдал пластиковую карту на 10 нелимитированных поездок.
Вахтер на входе выдал карту метро (бесплатно)
Во всем этом надо разбираться, во все «втыкаться».
Через турникет уперлись в лифт. Попасть в метро можно через стальной лифт, человек на 40. Народу мало. Нерабочий день. Лифт мягко ехал вниз, глубоко. Вышли в облицованный белой плиткой туннель. Через метров двадцать вышли к лесенке, спустившей нас на платформу сабвэя, или по-нашему «станции метро» Clark Street. Маленькая станция напомнила мне московскую станцию «Арбатская» Филевской линии. Хотя сразу увидел, что московское метро делалось ради крутости, а subway в NY сделано ради функционального и быстрого транспорта и не более.
Станции в NY Subway часто похожи. Много металла. Старых балок, плитка на стенах коричневого оттенка от старости. Пол истоптан. Но платформы мытые. Никакой пыли, мусора и плевков. Очень много указателей. Их надо обязательно и внимательно читать, а то можно уехать совсем не туда, куда хотелось бы. К. говорит, раньше метро было грязнее, разрисованное «графитти», сейчас этого нет. Бывший Мэр города, итальянец, сумел расправиться с вандалами, ввел серьезные штрафы за рисование и грязь в общ. местах. Ввел премии за сообщения о таких случаях. И таким образом победил идиотизм.
Я не за стукачество, но если это ради чистоты, я только ЗА.
Апрельский воздух в NY, как в Крыму, пахнет немного морем, слегка мятой, цветами, кофе и запахами из ресторанчиков. Подземка пахнет слегка морем, слегка шпалами и немного старым комодом. Пока нет поездов, слышен тихий гул и шелест систем вентилирования, воздух слегка движется, куда-то дует. Через минут 5-10 подъезжает поезд. Поезда ходят реже, чем в Москве, но их движение интересное.
Например станции Clark St. ходят поезда 2 и 3 красной ветки.
О том, зачем разные номера на одной линии, напишу как-либо отдельно. Это целая система. Отмечу сразу бросившееся в уши различие подхода поезда в NY subway. Оно из области джаза. Приходилось ездить в метро Будапешта, Милана, Рима и, конечно, Москвы. Такой какофонии и грохота я не слышал нигде. Поезд влетает на станцию на огромной скорости, его приближение слышно как гул взрывов, и когда он влетает на станцию, это победный залп артиллерии. Состав начинает тормозить со страшным скрипом и воем. Закладывает уши от визга металла о металл и вся станция трясется ходуном. После чего вагоны останавливаются. Пауза тишины.... и двери открываются бесшумно. Внутри вагона сидят люди, никто не смотрит и никого не изучает, все чем-то заняты. Часть читают прессу и книги, половина сидят в наушниках и слушают музыку. У большинства жителей города болтается на шее и в карманах i-pod. Часть пассажиров разговаривает. Поскольку подземка жутко шумная, разговаривают громко, но не кричат, а говорят с достоинством и простотой, прислушиваясь к ним, понятно, что они чаще незнакомы, просто случайные попутчики, обсуждают новости, отпускают шутки.
Вообще эта манера разговаривать со случайным человеком как с лучшим закадычным другом меня удивляла до самого конца. Общительные негры очень любят поболтать. Необщительные ЮВА - китайцы, корейцы, как мне показалось. Наверно потому, что не умеют громко говорить.
Кто только не живет в NY. Все нации, все расы. Это Вавилон.
Пока я об том думал вагон подземки ринулся вперед, с непривычки я чуть не оказался на полу.
Состав болтало сильно. В вагоне есть автономный кондиционер под потолком. Подземка в отдаленных районах выпрыгивает на улицу, а летом жарко. Поезд шел экспрессом и через 8-10 минут мы уже были в районе Манхаттэна.
Вышли на улицу по обыкновенным ступенькам, хотя для стариков и инвалидов с детьми есть лифты на большинстве станций. Лифты выезжают прямо на улицу в «стакан». Мы вышли чуть выше downtown кажется на углу 14st и 7av. От вчерашних низких серых облаков не осталось и следа. Город умытый дождем сверкал чистотой в лучах белого солнца и синевы неба. Огромные высокие здания с зеркальными стеклами отражали «зайчики» в утробу загроможденных ими от солнца улиц. Потому полумрак на 14St был веселого оттенка, 7av была залита белым солнцем. От контраста у меня начали болеть глаза, потом привык. До этого я думал, что жители NY очки носят для выпендрежа. Увиденное было такое же яркое. Огромные высокие строения в каком-то готическом стиле или вообще без стиля в 40-50 этажей, перемешались, как в калейдоскопе с маленькими старинными зданиями на 3-7этажей и все это шумело и гудело, как живое чудовище. Совсем не такой шум, как в Москве и других городах.
Да, тут человек песчинка, пылинка - первая мысль. Второе – страшно. Страшно совсем другим чувством, чем в городах, где приходилось бывать, страшно непонятностью!!! Чужим! Внизу все этажи – магазины, рестораны расписаны названиями непонятными, ничего не говорящие «русскому» который был в европе и думает что уже все знает. Неа, все ДРУГОЕ. Быстро едут машины, быстро идут люди, непонятный говор и сленг. Таблички на каждом шагу на непонятных слоганах. Совсем другой вид у людей, одежда. И ты понимаешь. - другое мышление. Все это давит на тебя необычной структурой, как на планету Марс попал, и первая реакция конечно страх.
А К. тащит меня быстрым шагом; -«давай – давай, а то ничего не успеешь увидеть!» Куда там… Разве все сразу увидишь, заметишь?
У меня коленки подкашиваются от перегрузки глаз и мозга...
В глазах надпись в синем квадратике: "Brain overload!!! System failure error!" "Check and Reboot!" и т.д.
Вот в таком моем состоянии прошли по 14st до 6av, свернули вниз и прошли через Washungton square park до 4st. Вошли в район Noho прошли по Bleecker St и Spring St. в район Little Italy.
Итальянский ресторанчик, пахнет кофе. Я ожил. Далее пошли куда-то вверх в uptown, магазин электроники R&K, купили сотовый prepaid телефон CDMA. По прилете мой Benefon, сделанный пьяными финнами, не смог поймать сеть, у него не оказалось «американской» GSM частоты 1900мГц. За $26 купили простенький телефончик Kyocera, и решили его активировать. Если бы не К., я бы не смог этого. Как оказалось, чтобы активировать, надо позвонить по номеру, долго разговаривать сначала с голосовым роботом, потом выйти на операторшу и сообщить ей все данные, адрес и проч. В общем, на активацию минут 20 ушло, а как просто приезжие без друзей покупают сотовые и активируют, неясно. Где-то на 6av зашли в ирландский ресторанчик обедать. К. заказал английский суп с грибами, который мне очень понравился, и рыбный салат, который оказался таких размеров, что и от половины можно умереть.
Все очень свежее и вкусное. Дальше прошли вверх, до угла 5av и 34st. Кто был, тот знает, что на том месте стоит самое высокое изначально, а после уничтожения близнецов, которые были раза в 2 выше, снова самое высокое здание в NY. Как оно называется - не скажy. Построено оно в 1930 году в рекордный срок. С стоит до сих пор. И, что примечательно - до сих пор удивляет.
Его видно отовсюду и издали , вот только вблизи не разглядеть.
Строительство Empire State Building начато было 17 марта 1930, 3 октября 1930 года был возведен 88 последний основной этаж.
От решения постройки до официального открытия здания прошло 1 год и 45 дней. Нда, Лужков ОТДЫХАЕТ в скоростях в 2006 году, подумал я... Ширина здания 129 метров Толщина 57 метра Вес 365 килотонн. И это построено за год? В 1930 году?
Но тут надо оговориться немного, бетонное основание небоскреба всего 11 метров (Манхэттен представляет из себя скалу)
Но все же.... Высота здания 1930 года со шпилем 443 метра
Здание тогда было названо "Ambassador to New York"
Это здание посещали Ильф и Петров в 1936 году.
Близнецы были не первыми, куда врезался самолет. В 1945 году в 79 этаж Empire State Building врезался военный двухмоторный бомбардировщик B-25. (Погибло 40 человек . И сейчас здание открыто для посещения верхних этажей. За $14 любой желающий может подняться на «Observatory», открытую смотровую площадку на 86 этаже, высота на 86 этаже составляет 320 метров. Желающих навалом.
На след день я встал в очередь. Отстоял 2 часа. Потом у кассы я прочел, что за $40 можно было пройти без очереди. Но мне не жалко было стоять. Я наблюдал за американцами и иностранцами. В очереди не хныкал, «почему очередь идет долго» или «куда смотрит правительство» , все стояли и разговаривали и подшучивали. Я в основном смотрел американцев из других штатов, которые приехали из своих городков и деревень поглядеть на столицу мира.
Эти простые американцы были очень интересны. Женщины чаще толстенькие, мужчины худые, с обожженными солнцем и ветром лицами. Они все разом просто и громко разговаривали, взрывоопасно смеялись чистым детским смехом людей, близких к земле, ветру, свободе, солнцу. Деревня!!! Приятные простые фермеры. На втором часу стояния кто-то из них начал петь песни их хором подхватили, я плохо знаю язык, но стиль COUTRY MUSIC люблю и он мне очень нравятся эти песенки о степях, прериях, простой деревенской жизни и любви. Да и ребята эти складно пели, без особой уж фальши. Спели два десятка песен и после каждой все себе и друг другу громко плодировали. В таком веселом, приподнятом настроении добрались до кассы и дошли до лифтов.
Лифты старые. Управляются швейцаром с пульта, как от телевизора.
Негр лет 16-ти (швейцар) нажал на этом пульте кнопку и лифт поехал, замелькали цифры 1 2 3 4 5 6 7… Лифт разогнался... пошел считать уже десятки: 10 20 30 40 50…60. Уши заложило. За 20 сек на 60 этаж, это быстро.
Представляю, что испытали Ильф и Петров в 1936 году!!!
Это были основные, старые скоростные лифты их, если не ошибаюсь 10 , дальше еще на 16 этажей вверх ходят более медленные. На них поднялся на 86 этаж смотровой площадки.
За дополнительную плату тут же предложили подняться на 102 этаж в шпиле, куда ходит один лифт, но я решил не продолжать. Американцы вооружились за $6 так называемым «Audio Tour». Что-то типа MP3 проигрывателя, который тебе рассказывает о том, что видишь, для этого везде таблички с трехзначным номером висят, введя номер в аппарат ты услышишь рассказ и историю о том, куда смотрит эта табличка. Вид с высоты 320 метров поразил , видно на 50 миль. Слышен шум города. Но далеко – далеко. Вверху ветер и тишина. Наснимав фото окрестности, позвонил К. и поехал вниз. Мы быстро встретились.
Встретится в NYC - без проблем: назвал 2 номера – 42 и 5 и пошел. Все квадратами, заблудится по номерам трудно.
Встретившись и покурив/поболтав, пошли по 5-й авеню смотреть еще одно империалистическое место - Рокфеллер центр.
По пути увидели как «уличный народ», шпана по-нашему, зарабатывают деньги. Ребята поставили огромный бумбокс с хлесткой музыкой и стали кричать, созывая прохожих, я поначалу подумал, что сейчас будет митинг и демонстрации трудящихся или мордобой, но К. успокоил меня, и мы присели на ступеньки. Быстро набралась улица народу. Ребята начали показывать брейкданс, причем так классно, с речитативом, один читает, второй танцует потом меняются, минут 20 мы смотрели эту красоту, это действительно красиво, без сомнений искусство. Где-то через 45-50 минут они поклонились. « - Если вам понравилось, пожертвуйте 1 доллар на нашу команду!». И с шапкой по зрителям. Думаю, смотрящих народа было человек 200-300, и почти никто не пожалел доллар за классное представление. Ребята скинули деньги в пакет и поехали на своих скейтах и роликах по своим делам. Пожертвовав на развитие танца доллар мы двинули дальше. Подошли к центру Рокфеллера. Внушительное светлое здание уходящее вверх в небо. Прямо под зданием бесплатный каток, где куча детей и взрослых катаются на коньках, мы посидели рядом на скамейках среди клумб с восхитительно пахнущими цветами, поглазели на людей , позадирали голову на небоскреб. Покурив, залезли в какой-то русский ресторанчик, где довольно дорого но ОЧЕНЬ вкусно жахнули стопку водочной настойки, закусив селедкой с черным хлебом, и дошли до 58st , где слева от 5 авеню начался Центральный парк.
Янки поступили очень мудро, неожиданно с 59st по 110st прекратив стройку, и оставив островок Манхэттена в его первозданном виде, как видели его еще до Колумба индейцы. Эту часть не трогают, только провели по нему в глубине автодороги для связи, дорожки для гуляния. Заросшие травой скалы, лесок, поля, озеро и прудики. Пение птиц. Людям есть, куда пойти в рабочий перерыв, многие так и выходят и валяются на траве. Мамы гуляют с маленькими детьми.
Куча птиц «Робин». По-нашему «Малиновка», только Робин больше размером и любопытен как и Малиновка, к нему можно подойти.
Белок не просто очень много, а деваться от них некуда, скворцов, дроздов. Что я не сразу заметил, вообще нет ворон, нигде, где я не ездил. Я спросил одного американца (охотника) - почему нет ворон? Отстреливаете? Он сказал - «Бог с тобой, ворон стрелять последнее дело. Раньше были, но как закрыли открытые свалки, так вороны исчезли сами, по этой же причине запрещено выбрасывать в мусорные ящики открытую еду, даже китайцам запретили топтать фрукты по окончанию продаж на улице, а раньше был ритуал, китайцы топтали непроданные за день фрукты и овощи прямо на улице».
Рядом с парком стоит отель Дакота. Он состоит из одного здания но имеет 2 шпиля. Дакотой его прозвали давно, когда это место было так далеко от центра, что отель был очень далеко на самой окраине. Как у нас называют «Чукотка» так американцы когда далеко - Дакотой.
Сейчас это место еще знаменито тем, что тут жил Джон Леннон, а его Йоко Оно до сих пор гуляет на этом месте и этом озере. Так же тут много простого народа сидит по берегу и отдыхает. Тихо, птицы поют, вода плещется. На этом месте хочется писать стихи, всех простить, думать о былом и вечности.
Погуляв по парку, пошли в какой-то building. В любое практически здание фирм и концернов можно заходить на 1-е этажи и пользоваться туалетами, а в некоторых зданиях можно кататься на лифте на любой этаж.
Раньше, до атаки Б.Л. на NY, это было разрешено во всех почти официальных зданиях, теперь многие запретили доступ вверх, но 1-е этажи оставили.
Полезные сведения: WC в Aмерике называется Restrooms, слов типа WC или Toilet они не понимают. Я сильно на этом огорошился потом, когда в кафешке спросил про наличие watercloset, а мне притащили вторую воду со льдом. Когда будете в NY, запомните: restrooms, boyroom, ladyroom. Grey что-то там. Туалеты есть везде, и в метро. Забота о человеке главный идейный закон страны.
На улицах стало темнеть и К. предложил мне подняться на какой-то небоскреб и на 65 этаже поужинать в панорамном ресторане некой компании. Я не видел препятствий. Только забыл, чей это билдинг был, какого магната или миллионера.
Короче зашли внутрь какого-то здания с улицы, оказалось, на ~20 этажей внутри здание пустое, как у нас в г-це «космос» а зеркальные лифты ездят по стене. Сели в лифт, нажали кнопку 65 этажа, и …. площадь здания ухнула вниз, провалилась, лифт пошел со скоростью раза в 2 быстрее, чем в Empire State Building. Десятки этажей он пролетал менее, чем за секунду. Этажи вокруг слились в полете в месиво, лифт-то стеклянный. Несколько секунд --- мы на 65 этаже. Меня конкретно покачивало, хотя мы еще ничего не пили. Мягкие ковры и небольшая очередь успокоила, Да, в ресторанчик стояла очередь, что редкость в Америке, не мы одни о нем знаем, оказывается. Буквально через минуту подошла девушка, держа 2 пальца «викторией», что означает «свободен столик на двоих». Двое оказались мы. На вид ресторан маленький, всего 20 столиков (для Америки маленький) и находятся на вращающемся круге, который делает оборот за час, а кругом стекло и панорама вечернего Нью- Йорка. Наснимал кучу потрясных фоток, а потом…по ошибке форматнул флешку. Ресторан оказался «американский стол» Т.е. шведский (они не знают что такое Шведский, АМЕРИКАНСКИЙ и точка) Т.е. платишь $30 и подходишь и трескаешь сколько хочешь, когда хочешь и сидишь сколько хочешь. Набрал себе королевских креветок, и, как ни странно, осетра горячего копчения, откуда он в Америке, но как оказалось есть, и очень вкусный. Говорят, в Чикаго выращивают. Напитки алкогольные в «американском столе» всегда отдельно, по $5-$6 за стакан. С 4 дня до 7 вечера «happy hour» - в 2 раза дешевле.
Пиво американцы пьют мало, вина тоже мало. Пьют они коктейли, потому как умеют делать. До этого я к коктейлям презрительно относился, но, попробовав американские, понял. Реально вкусно! Самый обычный и обиходный – screwdriver, отвертка. Водка с апельсиновым соком лимоном и льдом.
Из этого же разряда Маргарита, текилла с соком льдом и солью по краю стакана. Менее потребляемы «Кровавая Мэри», причем сок обязательно «organic» и не из концентрата, как и остальные соки. И водку наливают вниз. Парижский напиток насколько я знаю, видел у нас, делают с водкой вверху, томатным соком внизу, американцы делают наоборот. Еще реже пьются «Russian White» и «Russian Black». История почему Русский, никому не известна, делают их из водки Столичная и Kahlua , кофейного ликера из Мексики. «Черный Русский», чтобы стал «Белый Русский» надо добавить сливок и молока. «Черный Русский» - жутко противная гадость. На мой вкус.
Еще меньше известна бразильская Капперилья, из Кашасы, этим коктейлем меня хотели удивить американцы, и жутко удивились, что я дома готовлю себе такой сам. Вот только что-то Кашасы уже сто лет не видел в магазинах Москвы. В общем любят американцы коктейли. Виски не пьют, это заблуждение. Их Джек Даниел стоит везде по $14 никто практически его не покупает. Они считают виски низкопробным напитком, он него пахнет алкоголем и проч. Любят водку. Из водки – SMIRNOFF, которую делают в Кентукки. На втором месте у них британская водка «Три Оливки» я такой у нас не видел.
На третьем французская «Grey Goose» за $23-27 (у нас в Москве продают по 1700- 2300р) в И где-то там на 5-м наша Кристалл, которой в магазинах завались, по $25 за бутыль в полтора литра, причем смешная она, Банановая или Вишневая например,
Апельсиновая, Ванильная.
Про продукты говорить нечего, продуктов столько, и, какие хошь. Соки – половина в пакетах, но не из концентрата, а fresh, свежего отжима. Причем стоят всего на 30-40% дороже
Вообще в Америке еда и соки раза в три дешевле чем в Европе.
Опять же, большинство «organic» т.е. фрукты и овощи без химии. Очень много овощных соков. Томатный сок в ходу и не такой противный, как в Европе или Турции, очень вкусный, похож на наш й томатный 2 литра «Моя Семья» с индекcом A, т.е. Новосибирского завода соков. (Не путать с индексом B – Белая Дача Москва, это пойло) Одни из лучших и полезных продуктов на мой вкус – морепродукты из ЮВА, глаз не хватит. Чаи, миллион сортов, я нашел и купил себе например «Russian Tea» made in china.
Он мелкий, похож на грузинский №36 как при СССР,
и заваривается похоже, желтый такой, а вкус, как бы сказать, пряный такой. Гадость в общем, но американцы меня потчевали Думали я
тащусь от РОДНОГО.
Вообще южноазиаткие магазины это что-то… Чего там только нет, и все свежее, высочайшего качества. Настоящее. Индийское, Вьетнамское, Лаосское, Китайское. Тайское.
Итак, я отвлекся, после американского стола на небоскребе стемнело, и мы пошли на Бродвей к Times Square. К ночи народу на улицах ощутимо прибавилось, но я отдохнул, «Отвертки» и «Маргариты» придали сил. И вообще хотелось петь. Мысленно внутри себя запел русские песни, что-то из Гребенщикова, кажется. Time Square тихо оглушило, такого количества экранов ТВ я не видел никогда, все стены домов, это светодиодные экраны огромнейших мониторов, где беззвучно летят рекламы, рекламы, рекламы. А звук – это шум огромной толпы зевак и иностранцев, которые валят толпами по улице, все болтают, смеются. Кстати, ни разу на улице NY не услышал ругани, разборок. Что нам показывают в фильмах, где через слово в общении fucking, это неправда! Никто в реале не ругается, никто не оскорбляет никого. Чинно, воспитанно, как в Риме или Будапеште.
Играет симфоническая музыка, звучит Паваротти и Доминго, играют старые рок-группы. Очень любят свою группу Eagles, старых исполнителей, слышен Джимми Хендрикс, негритянский блюз, Мадонна, Шерр, country music на окраинах. Но на Times Square не звучало ничего, кроме рекламы, только беззвучные рекламы, шум вытяжек подземки и говор иностранцев, которые приехали взглянуть на NY. Погуляв по ночному Times Square, поехали на метро домой, к сладкому сну. Ноги уже не слушались. В метро я увидел крысу, она спокойно сидела на шпалах и что-то жевала. Милая такая. Небольшая, темно-серая, с узким хвостиком. Мимо нее пронесся поезд, она даже ушами не повела, так и грызла в лапках какой-то кусочек. Метро , как я уже говорил, старое, потолка на станциях обычно нет нам или штукатурка свисает слоями, или провода и трубы коммуникаций. Кое-где капает вода. На путях навален мелкий мусор, причем IMHO он не от людей в метро, а с решеток вверху, которые прямо на улице стоят. На улице стоишь на решетке, вдруг внизу поезд проезжает, Так что животным есть что пить, и есть. И не страшные совсем эти крысы, милые такие, темненькие. Как любые животные.
Утром в 6 утра я проснулся от мощнейших ударов грозы за окном, сверкала молния, в окно бил ливень. Странно, вчера была такая хорошая погода.. От ударов молнии выли сигнализации у машин. По своему характеру я обожаю грозу, люблю перемены погоды и буйство стихии, но я немного расстроился, придется ходить в дождь, и вознамерился по выходу купить зонтик. Но пока залез в душ, потом сидел за компьютером, пообщался с домочадцами К… Все тучи куда-то улетучились. Жена К. из Франции, говорит только на французском языке и американском, дочка только на американском. Я английский не особо уж знаю, не то что американский, тем более французский. Потому мое общение было quickly. К тому же все спешили на работу и в школу. Быстро попили кофе, убежали, я еще посидел на компьютере, поглядел forecast, погоду. Обещали прояснение. радусник за окном показывал +10С. Включил радио, послушал новости про успехи и проблемы Буша в Ираке, и что в России снова скинхеды кого-то замочили. Кого, не понял, американский язык оказался для меня огромной проблемой.
Прошел час, я вышел на улицу, в этот момент показалось солнце и через 20 минут осталось синее вымытое небо. И тут опять стало теплеть. Такие перемены погоды мне очень нравятся, из-за такой неистовой погоды в частности я еду каждый год в Крым в Тарханкутскую степь, в деревню Оленевка и Атлешье, где погода может меняться по 5 раз в день, утром буря днем штиль и солнце, ночью дождь. Люблю разнообразие и конкретность в прибрежной погоде. NYC тоже этим понравился.
Решил не ехать на метро. Пройтись пешком по Brooklin Hights до Бруклинского моста, так гораздо интереснее. Решил по нему попасть в Манхаттэн в район Wall St. а потом на пароме мимо Статуи Свободы на Staten Island. Сказали, что там ходят бесплатные паромы по названию Ferry. Прошел по цветущим зеленеющим улицам верхнего Бруклина к скверу у моста и на мост. Дул свежий ветер, конкретно теплело. Бруклинский мост имеет давнюю историю, это первый, огромный мост, переброшенный через Ист-Ривер и вид с него открывается довольно внушительный и красивый. Посреди моста, как и когда-то, идет деревянный настил, по которому могут ходить люди. Когда-то по бокам снизу ходили подвесные вагоны канатного поезда, сейчас там дорога, едут машины. Деревянный настил разделен пополам, по одной стороне идут пешеходы, по второй стороне едут велосипедисты. Велосипедистов в NY очень много! Многие на работу ездят на велосипеде, поскольку это очень удобно. На улицах стоят велосипеды «на приколе».
Но тут мимо меня прошла демонстрация человек 300 с флагами разных стран + американским флагом, все смеялись, шутили, и громко скандировали «We are America! We are America!» Вместе с ними я дошел до конца моста, где уже собралось человек 700 с такими же плакатами и флагами. Спросил у мужика, о чем спор. Он сказал, что это демонстрация людей, кот. много лет работают в NY, но не могут получить вида на жительство и гражданства, мэрия после теракта перестала их выдавать, а люди уже более 5 лет ждут решения на поданные документы. А Гражданство США это не просто синий паспорт, это очень много. Это, прежде всего право посещать многие страны без виз, защита в этих странах от любых посягательств и главное – полная социальная структура, когда, тебе не дадут
умереть в старости в нищете, даже если ты палец о палец не ударишь для этого.
Да.
В России с американским паспортом ты тоже будешь иметь больше прав и другое отношение в