Через Долину Смерти на одном баке бензина

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #1

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 03:11

Вам, граждане, должно быть хорошо знакомо состояние алкогольного опьянения, в котором начинаешь планировать следующие поездки. В прошлый раз мы быстро достигли этого состояния в памятный день, когда своим ходом проехали Рубикон. Нам было в лом даже пойти куда-нибудь пожрать, поэтому мы вывалились с пивом и бурбоном на веранду мотеля, и ... пришли в это состояние часа за полтора.
Надо сказать, что машинка моя после Рубикона не вполне годилась для покорения следующих вершин (или долин). На устранение мелких и крупных последствий ушла пара выходных (пара weekend'ов, точнее), и вот... настал момент, в котором road fever превысил потенциальные удовольствия от, скажем, работы в выходные дни.
Начались СМСки подельникам.
- Поехали в Долину Смерти?
- Когда?
- Через две недели.
- А... поехали, конечно! А по какому маршруту едем?
Ну и так далее. В какой-то момент надо оповестить ближних, что меня, типа, три дня дома не будет. И по телефону не будет тоже. Собаку возьму с собой. В палатку, да. Холодно не будет. Жарко тоже не будет. Запчасти и инструменты я ещё с Рубикона из машины не выкладывал, собираться не надо. Ну и в том же духе.
Получив не то, чтобы одобрение, но и не торжественное обещание встретить Новый Год холостым, я начинаю полу-всерьёз планировать поездку. Вводные таковы - три дня выходных, в пятницу выезжаем, в воскресенье - хоть тресни, ночевать надо дома. Всей дороги - примерно полторы тысячи километров, из них 350 - вне дорог с твёрдым покрытием (точнее, зубодробительная стиральная доска - грейдер - и камни). Кстати сказать, на этих 350 км нет ни одной бензоколонки, километров 50 из них требует понижайки, с перепадами высот от метров 100 ниже до примерно 3 километров выше уровня моря, и обе наших машинки - с бензиновыми восьмёрками и автоматами.
Осознание последнего факта меня как-то чуть-чуть напрягло. 20-литровых канистр у меня хватает, но первый Диско - не очень большая машина. Особенно для двоих + большая собака. Разберёмся.
Дополнительная вводная - один из моих хороших друзей собирается проехать почти по тому же маршруту на мотоцикле. Едем навстречу, чтобы встретиться наверняка. Тот факт, что встречаться мы собираемся в пустыне общей площадью в 7800 квадратных километров, нас не смущает - дорог там не так уж и много, главное - избегать асфальтированных.
Ну вот, прощальные поцелуи позади, и в пять утра мы - в дороге.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Небольшой экскурс по поводу Долины смерти.
Цитата с другого форума:
Ох, дорогие форумчане, локация в которой есть кондиционированные туалеты - Долиной Смерти называться может с большой натяжкой. )))

Конечно, это - не Атакама... но наш маршрут обошёл единственное место, где [как я подозреваю] могут быть кондиционированные туалеты, километров за пятьдесят.
Забегу вперёд, и слегка отвлекусь от темы. Просто, чтобы проиллюстрировать, что такое Долина Смерти без асфальта.

13 лет назад, на Северной дороге (North Death Valley Road) у меня на Классике открутился жестяной щиток за одним из тормозных дисков. Это - две гайки с нейлоновыми вставками, сползшие на сантиметр по 8-миллиметровой резьбе. Всего за 30 км грейдера. Поскольку АБС в Классике отключить толком нельзя, большая часть этой дороги прошла на второй передаче, на скорости около 70 км в час - поскольку перед промоинами иначе остановиться невозможно. Кстати, за два часа до того, как открутился щиток, мы попали под сильный снегопад на высоте около 2 км над уровнем моря, всё на той же дороге.

11 лет назад, на той же самой дороге, мы проводили взглядом пикап Шевроле с супружеской парой и двумя собаками, и я тогда подумал, что (а) за нами на дороге больше никого нет, и (б) у нас с собой в общей сложности 2 литра жидкости, пригодной для питья, на троих (полтора из них - вино). Записал себе эту мысль на будущее, и поехал дальше. Километров через десять дороги встретил наших знакомцев на очень мёртвом пикапе - у них от тряски открутился шланг к дополнительному масляному радиатору, они это не заметили, и движок словил клина. В этом месте до сих пор нет никакой сотовой связи, и до ближайшего иногда населённого места (будка парк рейнджера) - немного больше сорока километров. Дотуда мы волокли их на верёвке, причём хозяин пикапа на мягкой сцепке ехал первый раз.
К вечеру мы доехали до Лас Вегаса; наутро, чтобы у меня в мозгу "закрепился урок", потёк нижний шланг радиатора.

9 лет назад, по работе мы поехали в южную часть огромного полигона China Lake, через один горный хребет от Долины Смерти - примерно полтора часа в один конец, из них 50 минут по грейдеру. Решили оставить двигатель включённым, чтобы кондиционер работал. Вернулись обратно в Иньокёрн, заглушили мотор, пошли пожрать. После обеда двигатель не завёлся; напряжение на клеммах аккумулятора - около 5 вольт. Весь активный слой ссыпался с пластин за время езды по грейдеру.

В эту поездку, прямо около Рейстрека, мы застали печального водилу очень мёртвого Форда Экскёршн, с сыном 8-10 лет. В могучем Форде даже лампочки не зажигались. Мы сначала попробовали чудное изобретение - литиевую батарейку размером с пару айфонов, производители которых обещали чудеса. С 7,3-литровым дизелем Форда чудес не случилось - он даже не провернулся. Пришлось использовать свои провода для прикуривания - которые отлично годятся и для сварки электродом - и то понадобилось минут 20 работы двигателя на 1200 оборотах, чтобы накачать в два дохлых аккумулятора достаточно электронов для заводки дизеля.

У нас в эту поездку всего лишь навсего оторвался новый амортизатор Old Man Emu. Что в Австралии хорошо, того в Долине Смерти может быть недостаточно.

Вот - несколько картинок из прошлых поездок:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Это, кстати, тоже Долина Смерти:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Так что... Конечно, к обладателю спутникового телефона или любительской радиостанции помощь когда-нибудь придёт. Но без этого оборудования - надо к себе присмотреться, и спросить себя - могу ли я пройти пешком километров сорок-пятьдесят (знаю ли я, куда надо идти?), или прожить на месте до тех пор, пока кто-нибудь не объявится?

Ну да ладно. Возвращаемся в свою повествовательную колею.

По дороге посещаем бензоколонку и магазин Area 51.
Area 51 - мистическая территория, на которой, по слухам, упал НЛО, и правительство США держит его остатки вместе с предполагаемыми пришельцами, в секретном ангаре.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Магазин, набитый сувенирами с изображениями зелёных человечков, плавно переходит в ресторан, который, в свою очередь, плавно переходит в бордель. Рекламные проспекты обещают в борделе практически неземной кайф.

Мы не заправляемся, ничего не покупаем, и отказываемся от идеи посетить бордель по целому ряду соображений.

Рядом с борделем, около шоссе 95 - огромный рекламный щит, призывающий голосовать на ближайших выборах за кандидата в законодательное собрание штата Невада - Денниса Хофа. Деннис знаменит не столько своей законодательной карьерой, сколько тем, что владеет почти всеми борделями штата Невада. В том числе и Area 51.

С другой стороны пейзаж украшает магазин фейерверков, разрешающий пулять ими прямо рядом с бензоколонкой (больше тут гореть нечему).

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Вместо фейерверков, мы выпиваем по банке привезённого с собой холодного пива, и едем в Амаргосу.

Знаменитый Амаргосский оперный театр (в котором каждую пятницу и субботу даются представления!) - закрыт для посещения, и до начала экскурсии - час. Мы отправляемся в Битти.

Битти, Невада

В Битти я исполняю своё обещание Мэтту - показать ему место падения самолёта около закрытого борделя. Позволю себе процитировать кусок из моего описания прошлой поездки -
История гласит, что в 1978 году владельцы борделя "Ангельские Барышни" озаботились падением посещаемости, и в качестве лотереи решили сбросить с двухмоторного самолёта некоторый контингент барышень самого ангельского качества (с парашютом, естественно). Что-то было обещано в том случае, если одна из ангельских парашютисток приземлится прямо на расстеленный в пустыне матрас. По слухам, пилот ну никак не мог сосредоточиться на навигации, отвлекаемый бесценным грузом, и... ну, типа, того. Однако собрался с мыслями и посадил самолёт на брюхо, не повредив существенно ни одной барышни. Разбитый самолёт, однако, самим своим присутствием повысил посещаемость, и хозяева борделя решили его оставить на месте. Бордель просуществовал года до 2014-го.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

На бензоколонке в Битти я интересуюсь у Мэтта - много ли он с собой взял канистр для бензина. По выражению его лица - понятно, что канистры он забыл. Магазин хозтоваров по соседству закрыт, через дорогу - распродажа разнообразного военного говна. Канистры присутствуют в количестве одной ржавой штуки, на которой выведен несусветный ценник в $90. Решаем обойтись моими двумя. Заодно разглядываем прицеп, на котором сложены три Мула:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мул, кстати, классное транспортное средство.

Следующая остановка - заброшенный город Риолит.

Риолит я довольно подробно обошёл раньше, во время поездки в Неваду, поэтому сейчас вылезаю из машины только для того, чтобы напоить собаку. Андрей, Тао и Мэтт идут фотографировать.
Вот - бывший вокзал:

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

А это - дом, построенный исключительно из винных бутылок:

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэры

Это по двенадцать-то копеек сколько же выйдет? Даже если они, заразы, половину не возьмут.

Отчаливаем, когда фотографы наелись странных скульптур досыта. Поворот на Титус Каньон - километра через три по дороге в Долину Смерти. Останавливаемся и стравливаем воздух в шинах, "не токмо комфорту ради", а, главным образом, чтобы машинки на суровом грейдере в Долине Смерти не распались. Вспоминаю, что не сбросил одометр - сбрасываю и мысленно добавляю километров 10.
На дороге мы не одни - впереди и сзади нас едут другие искатели приключений.

Титус Кэньон

Дорога пересекает долину и начинает взбираться в гору. Скоро стиральная доска грейдера уступает место вполне приемлемой, хотя и слегка каменистой, поверхности. Набираем примерно полкилометра высоты от начала дороги до перевала (около 1600 м над уровнем моря).

Вдруг, за поворотом, открывается чудесный вид в каньон; фотографируем и едем дальше.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Скоро показываются едва заметные отвалы шахт и остатки зданий ещё одного заброшенного шахтёрского города Ледфилд.

Город просуществовал два года, с 1925 по 1927. От момента пика населения (в 300 душ) до закрытия почтового отделения прошло всего полгода. Занятно, что народ прибежал туда отчасти из-за замечательного маркетинга, с плакатами, на которых были нарисованы ... пароходы, прибывающие в Ледфилд по реке Амаргоса. Надо сказать, что вода в реке Амаргоса большую часть года отсутствует, а если бы присутствовала... то ей нужно было бы подняться всего на ... 400 метров, чтобы затопить практически всю Долину Смерти и достичь Ледфилда.
Да, многие и сейчас верят рекламе...

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Движемся дальше; края каньона начинают приближаться, и дорога совершенно преображается.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Голова Андрея, нашего резидента-геолога, как на вертеле; он то и дело тычет пальцами разных рук в уже почти-вертикальные стены и произносит множество незнакомых слов - "отдельность", "брекчии", и многие другие, которые я не знаю. Почти все - с определениями в превосходных степенях, не всегда печатными.
Вдруг просыпается радио и голосом Мэтта интересуется, не антиклиналь ли мы наблюдаем. Геолог хмыкает, и замечает, что это - скорее моноклиналь. Я, не вдаваясь в смысл, передаю информацию Мэтту. Останавливаемся и фотографируем стены оврага всё чаще и чаще.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Породы и в самом деле становятся чудными:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Внезапно - на самом деле почти мгновенно - стены оврага расходятся, и мы - в Долине.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Спуск по каньону прошёл почти незаметно - несмотря на то, что мы потеряли примерно 1200 м высоты от перевала. Геолог Андрей отмечает размер конуса выноса породы из каньона - оценка по высотам и расстоянием на Google Earth даёт объём порядка полутора кубических километров. Немало...

Kратер Юбихиби - Ubehebe Crater

Минут чере 10 мы - на асфальте; этой радости нам километров сорок на север, до поворота на кратер Юбихиби. Пользуясь относительной тишиной, Андрей обещает нам обалденный ветер на краю кратера. Ветер такой, что вороны там взлетают и держатся на воздухе без единого взмаха крыльями.
Точно так оно и оказалось.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Собака не оценила прелесть сдуваемой набок бороды, и после краткого осмотра кратера была готова продолжать поездку.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Наш следующий пункт назначения - Racetrack Playa, или Рейстрек - высохшее озеро, по которому курьёзным образом ползают камни. Но до него - чуть больше сорока километров по серьёзной "стиральной доске" - когда даже невозможно подобрать скорость, чтобы не растерять зубы. Гребёнка - с несколькими периодами, и когда колёса только "всплывают" на одном, они попадают в резонанс на другой.
Мэтт сдержанно матерится по радио. Надо бы, конечно, было больше воздуха стравить.

Примерно через час пытки мы проезжаем Teakettle Junction - Перекрёсток Чайников. Я попереживал, что мне было в лом оставить единственный наш чайник, но Андрей меня успокоил, что за годы поездок в Долину он их там оставил несколько. От Перекрёстка одна дорога ведёт на Рейстрек, другая - на перевал к горе Hunter Mountain.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

По пути видим "sun dog" - радугу на кристалликах льда.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Навстречу попадаются две машины, останавливают нас, и просят помочь кому-то на Рейстреке завести двигатель.

Рейстрек - Racetrack Playa

На Рейстрек приезжаем уже после захода солнца. Прямо на "стоянке" около самой, по-видимому, живописной части стоит король дорог - дизельный Форд Экскёршн - с поднятым капотом. Вокруг него суетится владелец, у которого из инструментов - только что-то вроде Swiss Army knife, и из электроприборов - фонарик на лбу. Все имеющиеся в его распоряжении свободные электроны - как раз в этом фонарике, в двух аккумуляторах Форда - ноль. На заднем борту болтает ногами мальчонка лет восьми - десяти.
Здоровенный воздуховод от корпуса фильтра к впускному коллектору не приходит - видимо, от тряски отсоединился.

Мы достаём наши чудесные гаджеты - знаете, такие маленькие литиевые батарейки, в которых чуть ли не половина ёмкости большого и тяжёлого свинцового аккумулятора. Поскольку мы тоже верим в рекламу, мы надеемся прямо щас завести от них Форд... но не тут-то было. Завести дизель объёмом 7,3 литра - не то, что четырёхлитровую бензинку. Дизель не отзывается. Даже реле стартёра выключается, как только подключает обмотку стартёра.
Выкапываю из недр Ленд Ровера свои провода для прикуривания - достаточного сечения, чтобы их можно было использовать для электросварки. Но даже от проводов Форд не оживает.
Засовываю щепку под ограничитель дроссельной заслонки Дискавери, чтобы поднять холостые обороты, и мы ждём минут 15-20. Фордовладелец уже готов нажать на заветную кнопку на спутниковом гаджете, отчего может приехать эвакуатор (когда? откуда?) и владелец может стать на пару тыщ беднее. Мы уговариваем его попытаться ещё раз - и могучий дизель заводится. Заклинаем владельца не глушить двигатель до ближайшего магазина запчастей (есть ли у него солярка ещё километров на 200?) и бросаем последний вечерний взгляд на Рейстрек.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Всходит полная луна, и становится ... светлее!

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Нам уже пора искать место для ночёвки; на Рейстреке ночевать запрещено, и ближайшее сомнительно-разрешённое место мы находим только километрах в четырёх от него. Как раз на развилке с дорогой на перевал Липпинкотт.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Луна постепенно выходит из облаков, и всё окрашивается в феерические синеватые цвета.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Ехать обратно на Рейстрек для подлунной съёмки нам в лом, и мы разогреваем приготовленное Тао тушёное мясо и разливаем бурбон по стаканам. Жизнь хороша!
Собак в первый раз в жизни ночует в палатке. Это его нисколько не смущает, и он спит, как ребёнок, до самого утра.

Продолжение следует
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской
Нью Йорк отзывы

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #2

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 04:54

Пётр Матусов писал(а) 16 ноя 2017, 03:11:Нам уже пора искать место для ночёвки; на Рейстреке ночевать запрещено, и ближайшее сомнительно-разрешённое место мы находим только километрах в четырёх от него. Как раз на развилке с дорогой на перевал Липпинкотт.


В 2013 ночевали в этом месте. Такой темноты я ещё не видела.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #3

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 05:06

hicago писал(а) 16 ноя 2017, 04:54:В 2013 ночевали в этом месте. Такой темноты я ещё не видела.

Ага, а в этот раз я открывал палатку, и при свете луны смотрел на часы!
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #4

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 05:17

Утро на Рейстреке

Уже много лет и в многих поездках мы препираемся с Андреем (по кличке "Начальник") о времени подъёма с перспективой встретить рассвет на "рассветных" видовых точках...

Чего только стоит его будильник, поставленный на 4:37 утра в Юте в декабре... Но, к счастью, мы стареем и становимся прогрессивно ленивее. Поэтому в этот раз подъём случился в шесть утра. Да и первой ласточкой стал Мэтт.

Собака побудку не одобряет, но и не против. Вчерашняя тушёнка обеспечивает нам завтрак на скорую руку, и около семи мы уже на месте.

Искушённый в видах Рейстрека, Андрей уверенно идёт вглубь, к скалам. Я плетусь за ним с нарастающим отставанием, собака нарезает круги между нами. Вот они, камни-то.

Я почему-то раньше считал, что они все движутся в одном направлении; ничего подобного - они движутся во всех направлениях, поворачивают, возвращаются обратно.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мэтт и Тао подтягиваются. Рассвет только-только начинает окрашивать вершины гор.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Мэтт взбирается на скалу, собака находит в этом новое развлечение.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Похоже, что Тао здесь нравится!

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Солнце почти уже здесь; не каждый день можно увидеть свою тень в километр длиной!

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Самое красивое время - оказывается, от 8:05 до 8:10 утра. Тени меняются с поразительной быстротой, и то, что было почти незаметно минуту назад, вдруг вспыхивает ярким светом.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Ну, вот и всё; пора в дорогу.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Проезжаем нашу стоянку, и нас встречает надпись:

Перевал Липпинкотт

С комментариями: требуется полный привод, большой дорожный просвет. Надо быть осторожным и не рассчитывать на эвакуатор. Прямо для нас!

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Липпинкотт - по местной терминологии, "shelf road" - дорога с полотном в выемке вдоль крутого склона. Дорога, в общем-то, хорошая - но полный привод (с демультипликатором) и приличный дорожный просвет очень к месту. Рейстрек находится на высоте около 1100 метров над уровнем моря; дорога Липпинкотт довольно круто спускается в долину Saline Valley, и за шесть километров сбрасывает около 600 метров высоты.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мэтт и Тао - в восторге.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Геолог Андрей - тоже. Он - за рулём, и постоянно отвлекается на то, чтобы показать мне разные геологические курьёзы вроде матрасной отдельности и жил с серебряной рудой.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Ближе к долине, я начинаю различать какой-то новый звук из задней подвески. После некоторых препирательств ("да нет там никакого звука!"), удаётся пепелац остановить, и приступить к быстрому осмотру подвески.

Осмотр приносит плоды. Шток правого заднего амортизатора оторвался от проушины, несмотря на австралийское его происхождение (Old Man Emu) и довольно юный возраст - 5 месяцев. Г**но ломучее, в общем. Единственный вариант - его полностью снять, и дальше ехать, несимметрично покачиваясь.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Собака не в восторге от происходящего, хотя и не знает, чем это ему грозит.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Дело сделано, можно ехать. Отбираю штурвал у недовольного Начальника, и пытаюсь выбрать новый компромисс между зуботряской или раскачиванием.
Спускаемся в Saline Valley, и поворачиваем направо - на север - в направлении горячих источников.

Минут через десять гребёнки, я замечаю группу мотоциклистов; один из них машет мне рукой, мы останавливаемся и - "встреча на Эльбе" состаивается. Дэн Кемпер, мой друг и компаньон по поездкам на Ленд Роверах по Неваде и Юте - сейчас на мотоцикле KTM. Всадники спешиваются, и мы прямо на дороге достаём холодное пиво из холодильников. Время - около полудня, и одетые во всё чёрное мотоциклисты от пива не отказываются. Ден делится со мной большим опытом с оборванными амортизаторами той же марки. Обсуждаем маршрут - как и оказалось, ребята едут по тому же маршруту, только в обратную сторону. Делимся наблюдениями.

Мы расступаемся, чтобы пропустить огромное чудовище - полноприводный Ивеко с немецкими номерами, портальными мостами, огромным КУНГом, и надписью "продаётся". Зубоскалим по поводу того, где же в Долине Смерти можно на нём проехать.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Пора расставаться - ребята едут на Липпинкотт, мы - на горячие источники. Километров через двадцать - ответвление на восток, через долину. Гребёнка сменяется на глубокие поперечные волны - что для нас без амортизатора гораздо хуже.

Скоро уже горячие источники, скоро!

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мы проезжаем мимо нижних источников, не останавливаясь - симпатичные девушки, на которых из одежды были только очки и пиво, машут нам руками. Мы - люди солидные и семейные, некоторые даже с жёнами - поэтому едем к верхним источникам.

Вода в одной из "ванн" - только что слита. Я на время включаюсь в пересчёт кубометров на галлоны, чтобы разрешить межнациональный спор по поводу того, как её почистить. Во второй присутствуют несколько лиц мужского пола и одно - женского, из одежды - солнечные очки и шляпы. Здороваемся.

По понятным причинам, фотографий не делаем, а зря. Придётся использовать нашу же фотографию полуторогодовалой давности.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

По нашей слёзной просьбе, чистка другой ванны откладывается, и мы бежим в душ (!) и в ванну. Надо сказать, что тёплый и чистый душ с неограниченным количеством пресной воды в середине пустыни производит бОльшее впечатление, чем ванны.

Потом - наскоро обедаем, и едем по сильно каменистой дороге в направлении перевала Steel (или Steele) Pass. Дорога - дно пересохшего ручья в середине огромного лавового поля.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Продолжение следует
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #5

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 05:26

Как хорошо! Всё таки верно - лучше Долины Смерти может быть только Долина Смерти.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #6

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 06:07

Дорога постепенно поднимается, и переходит на некое плоскогорье. Подъём практически постоянный - с высоты около 420 м до более полутора километров над уровнем моря. Появляются занятные купола, арки и пещеры.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мы даже не замечаем, как дорога выполаживается и начинает плавно спускаться.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Скоро, в прогале гор, мы в первый раз видим дюны Эврика (или Юрика, Eureka Dunes).

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Дорога напоминает нам, зачем нам Ленд Роверы - спуск становится намного круче, со ступеньками и каменистыми грядами. Пора торопиться - номинально закат около семи, но горный хребет на западе скроет солнце намного раньше.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Кроме того, дорога - довольно узкая. Даже на Ленд Крюзере пришлось бы выбирать путь значительно внимательнее.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

За солнцем приходится уже гнаться...

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Вскоре, дюны открываются полностью, и становится понятно, что к закату мы не успеем... Фотографируем сверху - к сожалению, высота и размер дюн отсюда непонятны - мы от них километрах в восьми.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Заходящее солнце окрашивает склон горы с востока - в промежутке между облаками и горным хребтом на западе:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

На дюнах мы уже после заката... Все, похоже, устали - даже собака, хотя ему хватает энергии огрызаться, когда я вытаскиваю из его шерсти колючки.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Набрав полные ботинки песка, возвращаемся к машинам. Начальник садится за баранку, и два часа пилит оставшиеся километров восемьдесят до Биг Пайн в полной темноте. По дороге я слежу за датчиком уровня топлива - по дороге - перевал высотой около 2,5 километров.
Мы наугад берём две комнаты в первом попавшемся мотеле и едем заправляться.
Заливаем около 76 литров бензина, в номинально 90-литровые бензобаки.
Канистры - не понадобились, хотя было довольно близко.
Ужинаем пиццей с пивом в единственном открытом кафе в Биг Пайн, и отмираем до завтра.

Продолжение следует
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #7

Сообщение GANT1949 » 16 ноя 2017, 15:44

Классно! Классно!
Петр, вы печете отчеты, как горячие пирожки, мне признаться, стыдно за свой долгострой.
В прошлом году я прикидывал, сможет ли Тойота 4Раннер проехать по Липпинкотту и Стилу.
Пришел к выводу, что по первому скорее да, а по второму скорее, нет.

Самое классное в этой Долине Смерти, что она очень живая и разнообразная, настоящая горно-пустынная страна, в которой можно найти все, и даже холодный водопад в середине лета.
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11372
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 696 раз.
Поблагодарили: 2035 раз.
Возраст: 42
Страны: 36
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #8

Сообщение hicago » 16 ноя 2017, 18:26

GANT1949 писал(а) 16 ноя 2017, 15:44:В прошлом году я прикидывал, сможет ли Тойота 4Раннер проехать по Липпинкотту и Стилу.
Пришел к выводу, что по первому скорее да, а по второму скорее, нет.


У меня всегда была - и есть - детская мечта проехать по Липпинкотту . про Стил даже и не мечтала
Жаль, что такие авто и такие водители вне досягаемости.
hicago
почетный путешественник
 
Сообщения: 4062
Регистрация: 16.09.2011
Город: Toronto, Canada
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 787 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 46

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #9

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 19:30

Значит, надо всем собраться и поехать - машин пока хватает! Пора заняться долгосрочным планированием!
Прокатный 4Runner - по Липпинкотту проедет точно, по Стил - надо будет камни подкладывать, но не очень много.

Но в Долине - кроме этих дорог, ещё полно есть.
Defense Mine, например.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #10

Сообщение Photofarer » 16 ноя 2017, 20:13

А у вас что за шины? Мои как-то треснули просто на ребристом камне. И ещё, Jeep Wrangler там пройдёт?
Photofarer
активный участник
 
Сообщения: 536
Регистрация: 21.08.2011
Город: Например ...
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 52
Страны: 4
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #11

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 20:52

Photofarer писал(а) 16 ноя 2017, 20:13:А у вас что за шины? Мои как-то треснули просто на ребристом камне. И ещё, Jeep Wrangler там пройдёт?

Мои - Michelin XZL, но у моего друга - что-то вполне обычное. Я бы сказал, что любые шины категории E спокойно всё переживут. Wrangler проедет без проблем, особенно - короткий.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #12

Сообщение Пётр Матусов » 16 ноя 2017, 22:32

Утро началось с прогулки с собакой по улочкам Биг Пайн. Если где-то и есть "золотая осень" в Калифорнии, то это - в восточной Сьерре Неваде.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Вскоре все поднялись, плотно позавтракали в Country Kitchen, погрузились в Ленд Роверы и поехали к Древним Колючешишечным Соснам (Ancient Bristlecone Pines). Дорога - шоссе CA 168 на восток от U.S.395, через узкий каньон с однополосным движением, и потом - налево на White Mountain Road.

Вся дорога - сплошной и непрерывный подъём: Биг Пайн - на высоте 1200м, поворот на White Mountain Road - 2100м, и White Mountain road петляет вдоль кромки хребта до отметки около 3100м над уровнем моря рядом с Park Ranger Station. По дороге мы останавливаемся на видовых площадках и фотографируем Бишоп в почти двух километрах внизу.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Позади остаются горные хребты Долины Смерти - Saline Range, Last Chance Range, Cottonwood Mountains, Panamint Range:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

На видовой площадке - ветер около 20м/с, и холодина такая, что пальцы на камере замерзают сразу. Пожалуй, решение не ночевать в кемпинге в километре отсюда было верным - спать бы нам точно не удалось. Едем в "парк" - второй национальный парк рядом с Долиной Смерти, где не стоят будки с шлагбаумами для сбора податей. Виды на Сьерру Неваду - сногсшибательные, даже без снега.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Тут уместно отметить занятный географический факт. Долина реки Оуэнс, вдоль которой проходит U.S.395, с обеих сторон окруженная горными хребтами, образует такой овражек шириной от 35 до 50 км, длиной около 160 км, и глубиной больше 2 км. На этом фоне Гранд Каньон не выглядит особенно большим.
Да и расстояния тут воспринимаются как-то не так: от точки наблюдения до снежных вершин на этих фотографиях - около 45 километров.


Собственно, о "Древних Колючешишечных Соснах". По мере нашего подъёма от Биг Пайн, сначала пропадают лиственные деревья и появились можжевельники и туи. Потом все деревья пропадают; если бы климат здесь был бы повлажнее, это бы называлось альпийской тундрой. Обычно выше альпийской тундры - только камни, но здесь появляются рощи странных, корявых и не особенно красивых деревьев. Один чудак, бродивший пешком по горам, забрёл в эту рощу и не сразу-то и понял, что он нашёл.
Оказывается, эти корявые, полузасохшие, наполовину спалённые молниями сосны - самые старые живые организмы на Земле. В статье в Википедии можно найти много подробностей, но в этом массиве, на гребне White Mountain Range, где-то есть дерево, которому чуть больше пяти тысяч лет. При этом роща - совершенно живая, с молодыми деревьями и практически "ростками".
Мы оставляем машины на стоянке и отправляемся в прогулку по паре дорожек.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

После прогулки достали плитку, сварили чай и слегка согрелись. Пора двигать домой - но для этого нам надо вернуться в долину реки Оуэнс, для чего у нас припасено последнее развлечение:

Silver Canyon Road.

Дорожка эта выглядит прямой на всех картах, потому что в масштабе карт серпантин - незаметен. Тем не менее, за 10 километров дороги она сбрасывает 2 километра высоты, и этот градиент непостоянен. Обычно рейнджеры не пускают вниз машины без полного привода и без демультипликатора - спускаться на тормозах не то, чтобы рискованно, но или долго, или гарантированно очень быстро.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мы фотографируемся на площадке перед спуском, и отправляемся вниз.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Когда дорога немного выполаживается, мы останавливаемся посмотреть на молодняк местного тополя (cottonwood).

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

... и сфотографировать знак, отпугивающий незнакомцев от дороги наверх:

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Дорога по мере спуска пересекает ручей семь раз. После второго или третьего, ручей становится более полноводным. Поворачиваю "за угол" и... упираюсь в небольшое стадо в 8 голов архаров (bighorn sheep).

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Обычно, архары к себе не подпускают метров на сто-сто пятьдесят, но сейчас... нас разделяет метров восемь! Подняли головы, и молодняк осторожно отошёл назад метров на пять, но вожак стаи, с самыми большими и закрученными рогами, даже не двинулся с места, и смерил нас тяжёлым взглядом.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мы не движемся; вожак возвращается к прерванному питью. Остальное стадо возвращается к ручью. Я только успеваю щёлкать камерой из окна - что тоже архаров не беспокоит.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Основательно напившись, стадо неторопливо уходит вверх по склону оврага. Один ягнёнок возвращается, и мама терпеливо стоит рядом, не сводя с меня глаз. Потом - уходят.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Через Долину Смерти на одном баке бензина

Мы какое-то время стоим недвижимо - "Что мы сейчас видели???"
Потом движемся вниз, в Бишоп.

Через Долину Смерти на одном баке бензина

От Бишопа до дома - больше шестисот километров, езда без одного заднего амортизатора по шоссе и небезопасна, и гарантирует выброшенную покрышку. Поэтому я заезжаю в магазин запчастей и уговариваю продавца достать бумажный каталог и найти похожий по размерам и креплению амортизатор от какого-либо полутонного пикапа. Амортизатор найден, и мы останавливаемся в Keough Hot Springs - в первый раз не для того, чтобы искупаться, а для того, чтобы из двух амортизаторов собрать один работающий - в тени огромного тополя.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Амортизатор собран, можно и пополдничать перед долгой дорогой.

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Через Долину Смерти на одном баке бензина
Фото - Тао Бауэр

Дорожные повадки Ленд Ровера восстановлены в привычном объёме, и мы проводим остаток дня, истребляя бензин в истинно шоссейном темпе. Для сравнения - одного бака бензина по дороге через Долину Смерти хватило почти на двадцать часов езды; на шоссе мы с ним управляемся за три с половиной.

Пожалуй, всё.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской

Re: Через Долину Смерти на одном баке бензина

Сообщение: #13

Сообщение Пётр Матусов » 22 ноя 2017, 03:03

На всякий случай - если Вы окажетесь "у нас на Колыме": вот расстояния и время езды между разными точками на маршруте и около, которые я накопал перед поездкой, и многие оказались вполне достоверными:

  • От Лас-Вегаса до Битти - 190 км, около 2-2.5 часов езды
  • От Лос-Анжелеса до Битти через Бейкер - 500 км, около 5 часов езды
  • От Лос-Анжелеса до Битти через шоссе 14, Панаминт Спрингс, и центр Долины Смерти - 442 км, около 5 часов езды
  • От Сан-Диего до Битти через Бейкер - 600 км, около 6.5 часов
  • От Сан-Диего до Битти через Панаминт Спрингс - 554 км, около 7 часов
  • От Битти до Ледфилда по Титус Кеньон - 35 км, около часа
  • От Ледфилда до кратера Юбихиби - 56 км, около полутора часов
  • От кратера Юбихиби до Рейстрека - 43 км, около полутора часов
  • От Рейстрека до горячих источников Saline Warm Springs через перевал Липпинкотт - 60 км, около 3 часов.
  • От Saline Warm Springs до дюн Юрика через перевал Стил - 46 км, около 3 часов
  • От Saline Warm Springs до дюн Юрика через Saline Valley - 117 км, 4.5-5 часов
  • От дюн Юрика до рощи Ancient Bristlecone Pine forest - 107 км, около 3 часов
  • От рощи Ancient Bristlecone Pine forest до Бишопа по Silver Canyon Road - 30 км, около часа
  • От рощи Ancient Bristlecone Pine forest до Бишопа по асфальту - 61 км, около часа
  • От Бишопа до Лас-Вегаса - 435 км, около 4.5 часов
  • От Бишопа до Лос-Анжелеса - 440 км, около 4.5 часов
  • От Бишопа до Сан-Диего - 560 или 610 км в зависимости от маршрута, от 5.5 до 7 часов.


  • Титус Кеньон, Рейстрек, Липпинкотт, и Silver Canyon (в направлении вверх) проезжаемы на любом прокатном SUV (кроме Теслы X, естественно). Для перевала Стил потребуется как минимум Рэнглер, хотя при некоторой аккуратности и желании вылезти из машины и складывать кучками камни под колёса, Гранд Чероки должен бы проехать. Silver Canyon вниз - рискованно на чём угодно без демультипликатора ("понижайки").
  • Ночёвки с палаткой - в Долине Смерти почти где угодно, но не на участке дороги около Рейстрека протяжённостью около 15 км. Наверное, есть и другие ограничения в ДС, но я о них ничего не знаю. Из "неприятностей" ночёвок в ДС - камни под палаткой, возможный сильный ветер (пыль), змеи и насекомые (ни тех, ни других я лично не видел). SUV удобен хотя бы тем, что можно переночевать в машине.

Вот - карта нашего маршрута.

https://www.google.com/maps/embed?pb=!1m60!1m8!1m3!1d889932.329764465!2d-118.03390308840221!3d36.96731711369337!3m2!1i1024!2i768!4f13.1!4m49!3e0!4m5!1s0x80b898d367a1b6f9%3A0xc6776c0873ea0776!2sBeatty%2C+NV!3m2!1d36.9085566!2d-116.7592265!4m5!1s0x80b8aebe6fec9dbb%3A0x98b19b82addfd158!2sLeadfield+Ghost+Town%2C+California!3m2!1d36.8482857!2d-117.0609355!4m5!1s0x80bf38d43299c315%3A0xb1625edef704190a!2sUbehebe+Crater%2C+California!3m2!1d37.0107777!2d-117.4547534!4m5!1s0x80bf60974992ace9%3A0xfd5de26ead99a77a!2sRacetrack+Playa%2C+Inyo+County%2C+CA!3m2!1d36.6813!2d-117.56269999999999!4m5!1s0x0%3A0x6e2995c75b7be5a!2sSaline+Valley+Warm+Springs!3m2!1d36.8128786!2d-117.7661246!4m5!1s0x80bf13f50c7320b7%3A0xd74b44843a9a53ba!2sSteel+Pass+Road%2C+California!3m2!1d36.980686399999996!2d-117.6441409!4m5!1s0x80bf1a52e58bc9a5%3A0x37346e6375071170!2sEureka+Dunes+Dry+Camp%2C+California!3m2!1d37.1120272!2d-117.68083829999999!4m5!1s0x80be49e630bb0f4d%3A0x626d864ec13dbdba!2sAncient+Bristlecone+Pine+Forest%2C+California!3m2!1d37.3853104!2d-118.1782731!5e0!3m2!1sen!2sus!4v1511308769249
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 922
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 187 раз.
Возраст: 58
Страны: 34
Отчеты: 28
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль