Начинала было писать этот отчет еще полгода назад, но сначала оказалось, что привычные и удобные яндекс.фотки прекратили свое существование, попробовала пару других хостингов – не понравились, потом вроде нашла один удобный, но и так слабый писательский запал уже успел сойти на нет.
Но тут недавно случилось событие, все-таки подтолкнувшее к написанию: покупка новых билетов во Флориду на следующий год приблизительно в то же время. Дело в том, что после описываемой поездки осталось ощущение незавершенности, не удалось посетить и посмотреть многое из намеченного, а кое-что и вовсе ускользнуло из моего внимания. К тому же очень понравилась погода в апреле, хотя понимаю, что дама она капризная и всякое может быть. Но опять намечен микс из культурной программы, пляжей и круиза по Карибам, надеюсь будет так же комфортно, как и в этом году.
Итак, начинаем.
Перелет.
Когда в конце мая прошлого года увидела предложение British Airways слетать в Майами и обратно за 670 евро премиум-экономом из удобного нам аэропорта, то размышляла недолго - иной раз в нужные даты и обычным экономом за эти деньги не улетишь. А золотой статус мужа в программе лояльности авиакомпании послужил дополнительным стимулом, ведь он обещал сделать перелет еще более приятным для нас обоих, поскольку привилегии распространяются и на одного сопровождающего пассажира, то бишь меня. Вообще-то, должна заметить без ложной скромности, что руку к получению статуса мужа приложила в большей степени я: вряд ли бы он сам стал заморачиваться оптимизацией полетов с целью набора необходимых пунктов.
По уже сложившейся традиции путешествовали без сдаваемого багажа. К счастью, бритиши отличаются очень щедрой нормой веса ручной клади, разрешено провозить до 23 кг за место! Обычно приходится исхитряться, чтобы не получить перевеса, а тут главное было упихать всё желаемое, что с трудом, но всё-таки удалось сделать. Большой фотоаппарат решила с собой не брать, всё равно основная часть снимков уже годами оседает мертвым грузом на жестких дисках, так и не дождавшись обработки и компановки в фотоальбом... Так что все фото в отчете с телефонов.
Из Дюссельдорфа вылет был около одиннадцати утра. Припарковав машину в аэропорту, пошли на стойку регистрации пассажиров первого класса - надо же начинать положенные по статусу плюшки использовать. Ну и пофиг, что очередь для бизнес-класса движется быстрее, мы не гордые, мы постоим... Получив посадочные на руки, отправились в хорошо мне знакомый бизнес-салон, по последнему посещению которого годом ранее я помнила, что кофе там в автоматах отвратительный. Но за год же многое могло измениться? Увы, есть вещи неизменные в этом мире... В общем, гастрономическая составляющая оказалась более чем скромной, пришлось ограничиться фруктами не первой свежести без йогурта (после того как в его составе обнаружилось несколько ингридиентов, совершенно отбивших аппетит) и бутылкой воды с собой в самолет (в экономе на коротких дистанциях не кормят-не поят). Ну ничего, у меня еще будет аэропорт Хитроу для нормально поесть.
Время в пути до Лондона составляет всего около часа, на коротком плече у нас эконом
Прилет в терминал 5, вылет в Майами из третьего. Аэропорт Хитроу огромный, но трансфер хорошо организован. Между терминалами курсируют автобусы, обсулуживающий персонал направляет пассажиров в нужную сторону. Что не понравилось, так это необходимость повторно проходить контроль ручной клади, хотя из чистой зоны мы не выходили. Чемоданы были быстро просвечены, а вот рюкзак мужа отправился в длинную очередь на более тщательный досмотр, из-за чего было потеряно около получаса от и так не сильно длинной стыковки.
А время мне нужно было для посещения лаунжей первого класса Вряд ли мужу удастся продлить свой золотой статус, дающий такое право (о перелетах первым классом и вовсе мечтать не приходится), поэтому хотелось воспользоваться ими по-максимуму.
Наш Терминал 3 как раз отличается их наличием в большом количестве. Перед полетом все они были мной тщательно изучены на предмет, куда же податься, поскольку посетить все из-за нехватки времени не представлялось возможным. В итоге из-за лучшего ресторана выбор пал на Cathay Pacific, ведь лететь нам долго, а по отзывам кормит Бритиш Эйрвейз так себе, что впоследствии и подтвердилось.
Есть небольшой буфет с хорошим выбором закусок и десертов, даже мои любимые пирожные макаронс, а также бар с самообслуживанием.
Отдельный ресторан с небольшим меню, напитки официанты приносят из упомянутого выше бара.
Пытаюсь есть палочками, но быстро сдаюсь
Едва пообедали, как пора идти на посадку. Билеты просканировали перед отдельным закрытым залом ожидания. А380 стоял у рукавов и мы с нетерпением ждали, когда же наконец начнут пускать в салон.
Однако запускать никто не торопился, хотя перед выходами стояли работники авиакомпании. Вместо этого вскоре объявили, что у самолета технические неполадки и инженеры сейчас решают, смогут ли быстро устранить их на месте или придется ждать новый борт. Через несколько десятков минут вердикт вынесен: рейс откладывается на неопределенное время, самолет будет заменен на другой. Спасибо наличию статуса, время можно скоротать хотя бы с комфортом. Но выбора, в какой лаунж идти, увы, уже нет – объявления о рейсах Бритиш Эйрвейз делаются только в их салонах. Таким образом нечаянно попадаем в еще один лаунж первого класса. Хотя, в отличие от катайцев, у бритишей он используется в основном статусниками, т.к. для пассажиров первого класса есть свой отдельный настоящий. У катайцев лаунж камернее, приятнее и вкуснее, но грех жаловаться, это намного лучше, чем скитаться по аэропорту.
Жаль, что не предусмотрены места, где можно полежать, приходится ютиться на широких креслах
Нашлась даже газета на русском языке
В конечном итоге рейс задержали на 5 часов. Учитывая, что проснулась я около 4-х утра и в самолетах спать не могу, день предстоял быть очень длинным.
Премиум-эконом в А380 неплох. Угол наклона спинки кресла хороший. Питание, как и ожидалось, так себе, но зато на рейсах из Лондона основное блюдо можно выбрать заранее на сайте из двух вариантов, являющихся усеченным меню бизнес-класса. Спросила зеленого чая, ответили, что у них только черный, в Люфтганзе мне и в экономе пакетик зеленого приносили...
Посмотрела пару фильмов, экран маловат и плохо реагировал на касание. Вместо полседьмого вечера приземлились в полдвенадцатого ночи, а нам еще до гостиницы ехать около часа.
Паспортный контроль прошел быстро и в полночь мы уже садились в полупустой электропоезд в направлении центра проката машин, где в Hertz у нас был забронирован небольшой кроссовер. К сожалению, машины этой категории у данного прокатчика в данном аэропорту нельзя выбрать самостоятельно, поэтому довольствовались предоставленным Ниссан Рог. Как позже выяснилось, в нем оказалось спутниковое радио Сириус, доставшееся нам без всяких доплат, его в основном и слушали.