Далее по ходу действия видим две колонновидные высокие скалы, как бы поставленные на вершинах круглых холмов. Выглядят очень эффектно! К одной из них можно подъехать близко. Мы в восторге от свалившихся на нас «бонусов». После очередного поворота на неизвестную дорогу встречаем нефтяную «качалку». Подходим вплотную, фотографируемся на фоне. Далее смотрим Мексикан хат. Да, похоже на большое мексиканское сомбреро.
Но надо ехать дальше. Хорошо это делать с утра. Кажется, что все впереди. Вскоре справа от нас Долина богов. Кто то писал, что она не уступает долине монументов. Забегая вперед скажу, что уступает. Но об этом чуть позже.
Здесь свободный въезд. Возможно даже остановиться на ночь, что многие и делают. Грунтовка петляет среди каменных бордовых скал. Как только подумал, что все преодолимо даже на легковушке, как встретили небольшую речушку, которую решил преодолеть с разгона и черканули днищем при выезде из нее. (помним, у нас кроссовер). Примерно полтора часа у нас ушло на осмотр. Долина понравилась.
Но нас ждет Долина Монументов. Не знаю, но не так просто режиссер Джон Форд избрал ее для съемки своих вестернов. В 2004 году раз мы в нее даже не заехали, посчитали что внешнего вида достаточно. Надо восполнить упущенное. Теперь подъезжаем к ней с правильной стороны, с юга. Многие фотографии ведущей к расположенной на возвышенности долины, проложенной через низину дороги, сделаны именно отсюда.
После визиторс центра колесим по долине. Дороги ровняют грейдером, из-за этого, конечно, пробки. Я, плюя на правила, обгоняю всех по поднимая клубы пыли, где все тащатся со скоростью не более 20-ти км/ч. На одной из остановок пришлось выслушать наставления от одного немецкого туриста о правилах дорожного движения, так и хотел набить мне морду. Я предпочел глупо поулыбаться и не понять эту «тираду».
Виды захватывают. Как будто сам попал в вестерн: того и гляди, сейчас из-за ближайшей скалы появится дилижанс, преследуемый конным отрядом индейцев. Больше всего понравилась точка Форда.
Около полудня покидаем долину и через пару часов мы пытаемся приобрести билеты в каньон Антилопы. Время возле полудня здесь очень популярное, удается только купить дорогие на 17 часов.
Что ж, надо оставшееся время использовать. Сначала пытаемся попасть на плотину Глен-каньон. Тут пускают по часам, конечно мест на ближайшее время нет. Ограничиваемся внешним осмотром плотины и переброшенного с одного края ущелья на другой моста.
Затем хочется снять плотину чуть издалека. Для этого переезжаем мост в обратном направлении, чуть проехав, паркуемся на обочине. Надо теперь пройти через кусты и розовые скальные холмики с замысловатыми рисунками к краю ущелья. По дороге встречаю цветущие кактусы, которые я так люблю. Еще одно из преимуществ майской поездки. Конечно чуть южнее, на границе с Мексикой, кактусы выше человеческого роста и тоже цветут, но времени заехать туда, к сожалению, нет.
Следующий номер нашей программы – подкова, знаменитый «завиток» реки Колорадо. От парковки идти около пятнадцати минут по жаре, но это стоит того, единственное компанию тебе составляет такое количество народа, что кажется находишься не в пустынной местности, а где-нибудь на оживленной пешеходной улице.
Но надо возвращаться, есть время заехать в супермаркет пополнить запасы продуктов. В расположенный в оном туалет приехал целый автобус русскоязычных туристов. Пока жена ждала своей очереди в этом заведении, две туристки успели «поцапаться».
Приведу без ремарок весь диалог.
Одна из дам заходит в туалет и спрашивает, там больше наших нет?
Другая, выходя из кабинки с вызовом говорит,
«Мы не ваши, мы из Украины!».
Видя, что ей не отвечают и смотрят на нее с растерянностью, свой ответ был повторен,
" Мы из Украины!.."
Далее вопрошающая сторона, посовещавшись с другой женщиной, решила оставить украинских гостий в покое.
Не хочется высказывать свое к этому отношение, пусть будет это как одно из путевых впечатлений.
В каньон Антилопы организуют поездки несколько фирм, везут ко входу на джипах по глубокому песку. За те деньги, которые они собирают с туристов, можно было бы давно провести многополосную автостраду. Вероятно, это делается для того, чтобы было «содрать» побольше с туристов или чтобы в нерабочее время самостоятельно сюда не добрались безбилетники.
Внутри конечно интересно, но как многие упоминали, большое количество народа напрягает. Гид помогает как может, старается регулировать потоки туристов, показывает как могут получиться лучшие фотографии и т.п.
По пути обратно было небольшое приключение, когда мы ехали в кузове грузовика, то одна из стоек, держащая крышу, подломилась. Еще чуть-чуть, и крыша может свалиться нам на голову. Вышел водитель, приартачил кое как ее. Со сборов за экскурсии можно и нормальный транспорт купить! Куда же индейцы, которым принадлежит этот каньон, тратят деньги?!
Вечером уже сил нет, но цены на местные отели «ломовые», поэтому надо доехать поближе к 15-ой трассе. Исходя из опыта, вдоль фривеев гостиницы и еда, обычно, дешевле.
Солнце садится. Наблюдаем изумительный закат среди розовых скал. Проезжаем Канаб. Эта отправная точка до двух знаменитых достопримечательностей: Волны и White Pocket. Но на первую пускают всего 20-ть человек в день и надо участвовать в лотерее накануне, т.е. надо «зависать» здесь как минимум на два дня, а для посещения второго нужен серьезный внедорожник, который тоже может застрять. Вытаскивать его очень дорого. Поэтому решаем не рисковать. Успокаиваем себя тем, что если бы были стоящие места, то туда бы давно провели нормальную дорогу. Поэтому встретив мотель по более ли менее приемлемой цене, ночуем.
Утром выезжаем на 15-ый фривей и едем в сторону Лас-Вегаса. По дороге опять проезжаем красивое место, где трасса проходит через горный хребет, жаль остановиться не где, чтобы сделать фотографии. Затем, не заезжая в игровую столицу, подъезжаем к Дамбе Гувера.
Тут все поставлено на коммерческую ногу. Многоуровневая стоянка. С нее проходишь к самой плотине. Когда стоишь над нею, то кажется что это гигантская горка. А интересно, никто не додумался с нее скатиться?!.. Да, идея дурацкая.
Спускаемся вниз в центр посещений. Тут несколько видов экскурсий. Выбираем самую короткую, где немного рассказывается о строительстве и проводят в зал с турбинами. Наконец та осуществилось одно из давних моих желаний посетить ГЭС. Много видел их внешне, но нигде не удавалось попасть внутрь. Чем и нравится мне Америка, что здесь разрешен вход практически куда угодно, включая резиденцию президента и парламент. Кстати, Ильф и Петров тоже посетили эту дамбу, когда она строилась. Не могу не привести их размышлений, связанных с ней. По их словам в Америке не увековечивают память архитекторов, инженеров, строителей т.е. тех, кто создавал эти сооружения. Здесь слава – это товар, который надо «раскручивать». Рекламируют киноактеров, певцов, танцоров, а затем зарабатывают на этом. Если бы Форду не принесло это прибыли, то ни за что он не назвал бы завод своим именем. Из современных можно привести Трампа. Так что мы имеем теперь плотину Гувера, президента при котором дамба строилась.
Опять возвращаемся в Лас-Вегас. Здесь неоправданно дешевые «буфеты» (рестораны со шведским столом). Набираем это магическое слово на навигаторе, и вскоре за 17 у.е. с человека у нас в распоряжении «обжорный ряд». Обслуживала нас женщина, которая неожиданно заговорила по-русски. Оказалась молдаванкой. Немного поболтали с ней.
Затем наблюдали двух мексиканок с детьми. Видно они частые гостьи в этом заведении: «окорочка» у них такие же огромные, что свешивались со стульев, когда те сидели.
После плотного обеда опять в дороге. Ближе к вечеру мы на «Забриски пойнт» в Н.П. «Долина смерти». В предзакатных лучах хорошо удается наблюдение игры света и тени на подвергшихся эрозии желтовато-серых холмах.
Следующая точка – Золотой каньон. Здесь многие ограничиваются только парой сотней метров: по 35-типятиградусной жаре далеко не побегаешь. Но мне надо дойти до конца. Хорошо, что взял бутылку воды (предупреждение висит перед входом). Примерно через полчаса я дошел до места, которое кажется называется, органные трубы. Тут, в отличии желтоватых скал, стоит темная стена, в которой в результате эрозии природа выточила колоннообразные фигуры. Тут же встретил пожилую пару французов. Немного пообщался на ломаном французском. Им нравится ездить в США. Это их уже 6-ое посещение. Я с ними разделил их восторг от природных красот этой страны. Но надо «бежать» обратно. До заката уже немного времени.
Хорошо что жене оставил ключ от машины, а то бы она там зажарилась без кондиционера. Далее съездили на дьявольскую площадку для гольфа и в самую низкую точку западного полушария – 86 м. ниже уровня моря. Но к соленому озеру мне идти уже было влом. Тоже самое видели в Далоле, Эфиопии.
Уже закат. Сворачиваем на боковую дорогу. Тут много машин ожидает того момента, когда солнце зайдет за горизонт. Все пытаются запечатлеть как растут тени и меняется цвет близлежащих скал. Присоединяемся к ним и наслаждаемся этими чудными пастельными красками.
Осталось одно интересное место в долине, Racetrack playa. Знаменито тем, что долго не могли разгадать как получается так, что камни сами собой передвигаются по глинистой почве, оставляя за собой след. Потом разгадали, что это происходит весной, когда солнце растапливает снег и талые воды сдвигают валуны с места. Но, видно, не судьба. Навигатор отказывается искать его, а по карте делать это нет времени: быстро темнеет.
Пока выезжаем из долины, прямо перед нами машина с китайскими туристами резко съезжает с дороги в овраг. Но, смотрим, жертв нет и их соотечественники остановились им помогать. Значит можно ехать дальше. Дорога карабкается в безлюдные горы. Как здесь должно быть красиво днем. Машин почти не попадается. Может быть зря мы на ночь глядя поехали? Хотим сегодня доехать до 395 трассы, думаю только там можно найти отель, здесь ни огонька.
Около 11-ти часов в Биг Пайне находим, наконец, жилье у мексиканцев. Хоть мотель и грязноват, но сил искать другой уже нет.
Утром понимаем в какое милое место мы попали: долина окружена горами с заснеженными вершинами. И температура комфортная: нет вчерашней жары.
Завтракаем из своих припасов и в путь. Приятно ехать утром по ярко-зеленой весенней широкой долине.
Примерно через час спускаемся чуть вниз и осматриваем озеро Моно. При входе надо заплатить 5 долларов, но как это сделать я не разобрался, поэтому получилось бесплатно. Да и утром никого из проверяющих нет.
Тут когда уровень воды отступил из-за неконтролируемого забора воды из питающей его реки, то на поверхности оказались причудливые известково-туфовые столбики, похожие на натеки от свечей. Они хорошо смотрятся на фоне заснеженных гор. Тут же встретили одинокого гуся, который и не думал нас бояться и позволял подойти к себе на близкое расстояние. Вообще в Америке дичь непуганая, в этом мы не раз убеждались.
При выезде с озера бросаем прощальный взгляд, встречаем цветущий сливовый куст. Тут весна только начинается! Поскольку перевал Тиога закрыт, то в Йосемитский парк не едем, да и были мы в нем 15-ть лет назад, хотя, как обычно, посмотрели не все.
Вместо парка заезжаем в заброшенный город золотоискателей Боди. Хорошо сохранились одно- двухэтажные дома, церкви, хозяйственные постройки. Бродим по заросшим травой улицам, заходим в открытые дома. Сохранились отдельные вещи, предметы быта. Иногда невольно кажется что находишься в другом подобном городе, расположенном на другом континенте, Африке, Колманскопе: очень похоже. Даже грунтовые дороги напоминают о Намибии.
Далее по пути лежит озеро Тахо. Интересно, почему в честь него назвали внедорожник Шевроле? Здесь отдыхают от жары жители южной Калифорнии. Хорошо: горный воздух, хвойный лес, прекрасные виды. Но слишком уж много отдыхающих. На смотровых площадках, порой, не найти места для парковки. Приходится оставлять авто на обочине. Объехав озеро с западной стороны, направляемся в сторону океана.
Вечером мы в Сан-Франциско. Как нам нравится ездить по его улочкам то резко поднимающимся вверх, то круто спускающимся вниз, воспетым во многих боевиках, где полицейские гоняются за преступниками. Но надо бы посмотреть мост «Золотые ворота» на закате. На другую сторону пролива мы уже не успеваем, т.к. большие пробки, поэтому находим место (в районе 1-ого пирса), где его видно с этой стороны.
Закат не подкачал. Но пока ждали захода, мы впопыхах выбежали в одних футболках, а весь народ в куртках и косился на нас искоса. Прав был Марк Твен, который сказал, что почувствовал самый сильный холод летом в Сан-Франциско. Тоже самое подтвердилось на следующий день, где мы зашли в лавку к китайцу, который очень дешево отдал нам летние женские вещи, объяснив это тем, что здесь они никому не нужны!
Не хотелось ночевать в городе, но мы оказались в каменном мешке, т.к. вечером все стремятся выехать из города, а если мы это сделаем сегодня, то завтра утром будет обратная ситуация: всем надо будет попасть в него, поэтому решаем заночевать в нем. Находим по навигатору мотель. Стоит в районе 100 долларов, дороговато, но время – деньги.
Далее решаем найти рыбный ресторан, работник помог нам найти неплохой, правда припарковаться рядом пришлось с нарушением правил. Во время ожидания столика нам преподносят по бокалу вина. Тут входит православный священник. Мы на него смотрим круглыми глазами. Мужчина, сидевший тут же, говорит что это дьякон. Разговорились. Оказывается тут рядом церковь и есть довольно большая община русских, многие уже не в первом поколении, но традиции, по возможности, поддерживают.
Приведу немного другой пример, но более интересный. В Нью-Йорке в музее Фрика служитель, увидев наши распечатки, заговорил с нами по-русски с небольшим акцентом. Я запомнил его фамилию: Грязнов. В ответ на наше удивление. Сказал, что многие эмигранты (поляки, итальянцы, греки и другие) в семьях стараются говорить на родном языке, чтобы дети знали его).
Утром надо бы ехать дальше, но у нас осталось всего два дня. Так что осмотреть побережье Орегона нам, видно, не судьба. Уже третий раз не удается до него доехать! Решаем погулять по городу. Первое надо съездить в расположенную на острове знаменитую тюрьму Алькатрас. Сначала надо нейти парковку. Это не так просто. Потом ищем пристань. Путеводитель обманул, вместо 12-ой надо искать 33 и билеты на все ближайшие паромы раскуплены. Ладно, обойдемся без тюрьмы.
[img]https://forum.awd.ru/gallery/images/upload/c03/58e/c0358e4f31412deeab1600730d317c9c.jpg[img]
Пойдем питаться свежими морепродуктами. Похоже они тут самые лучшие и разнообразные, которые мы где либо пробовали. Цены тоже не такие большие. Немного даже взяли с собой. Далее наткнулись на лавку уже упомянутого китайца.
Опять едем кататься по «американским горкам». Может какому то «лихачу», проезжавшему по этим улицам, пришло в голову так назвать знаменитый аттракцион? Хотя в Америке они часто называется «русскими горами»!.. Гм…
Хочется доехать до самой верхней точки. Это похоже – парк «Золотые ворота». Отсюда открываются прекрасные виды на небоскребы города, бухту, вантовые мосты.
Еще надо посетить самое старое здание города – испанскую миссию Долорес (1791). Тут небольшой музей рассказывающий о жизни старые времена. Рядом уже более современная церковь 1918 года. Во дворе старое кладбище, некоторые надписи на испанском, а так же копия хижины индейцев, живших в этих местах.
Что то мы расслабились, уже почти два часа. Надо «вырываться» из этого интересного необычного города.
Зачем? Хочу осуществить свою другую давнюю мечту: побывать в доме Джека Лондона. В юности я перечитал все его произведения, которые удалось достать. Он находится в долине Сонома, чуть больше часа езды от города.
Музей закрыт. Но развалины дома «Волка» можно осмотреть. Это здание загорелось неожиданно ночью, Лондон очень переживал по этому поводу. Так же в лесу можно посетить его могилу, где под обычным камнем он нашел свой последний покой. Жена его, Чармиан, пережила его почти на сорок лет, тоже покоится рядом. Вообще когда стоишь над могилой, расположенной на возвышенности, то на мир смотришь по-другому. Подобные чувства я испытывал на могиле Стивенсона или Пушкина. Но больше всего запомнился мне пейзаж, увиденный с кладбища города Изборска. Оно расположено на холме, а снизу зеленые луга и голубое озеро. Ты грустишь об усопших, но счастлив что еще жив…
На вторую половину усадьбы, где расположена ферма нет времени. Хотя о ней пару слов стоит сказать. Там есть виноградник, современный (по тем временам) свинарник, различные хозяйственные постройки. Стоит только удивляться как этот человек за 20-тилентюю творческую деятельность успел написать более 40-ка увлекательных книг, при этом успевал вести такое большое хозяйство, побывать в качестве корреспондента в Корее и Европе, осуществить длительное путешествие на яхте по Океании! Когда он на литературную деятельность находил время!? Может не было столько отвлекающих факторов типа телевизора или интернета?
У нас еще план. Уже полпятого, а надо успеть на дегустацию вина. Хоть и в этой долине есть виноградники, но более знаменита другая, Напа. Надо преодолеть перевал, дорога петляет, ограничение по скорости, но где тут спрятаться полицейскому, так что приехали в 2 раза быстрее, чем обещал навигатор.
Винодельня Роберт Мондави закрывается в 5-ть часов, мы чуть-чуть не успели. На другой, еще открытой, нам сказали, что нет десертных вин. Затем Пежу, тут мы оплатили дегустацию 5-ти видов красного вина. Заодно нам, в качестве бонуса, налили Ice wine, которое давно хотел попробовать. По вкусу они оказались великолепными.
Еще есть до заката время, решаем доехать до гейзера. Он тут недалеко. Конечно не Йеллоустон (хотя называется так же, как самый знаменитый их термический фонтан «Старый служака»), но бьет почти каждые 5-ть минут. Вокруг приятно обустроенная территория со скамеечками, качалками и пальмами. На обратном пути осматриваем интересный дом в стиле модерн. Далее нам надо как можно подальше уехать на юг, чтобы оставить сзади Сан-Франциско и города вокруг него. Ведь утром все поедут в его сторону на работу и мы, тогда не попадем в пробку.
В Салинасе сворачиваем к Макдональдсу. Здесь ловим бесплатный Wi-fi, находим отель по приемлемой цене. На ресепшене брюнетка. Болтаем о том, о сем. Оказалась приезжей из Ирана. Откуда в Америке только не встретишь мигрантов, но иранцы попадаются нам слишком часто! Везет, однако.
Утром есть немного времени, поэтому едем к океану через прекрасные желто-зеленые холмы, покрытые цветущим рапсом. Сначала хотим посетить дом миллионера Херста. Но все экскурсии по нему длятся минимум полтора часа, мы этого позволить себе не можем, поэтому решаем посмотреть морских слонов.
Сначала навигатор приводит в центр посещений. Там дама терпеливо объясняет где можно их увидеть. К сожалению, наиболее колоритных самцов сейчас нет, они бывают по-моему в декабре-январе, сейчас только самки с детенышами. Но ими усыпан весь пляж. Кое где есть в море скалы – небольшая нам компенсация за орегонское побережье.
Но надо спешить в аэропорт: самолет у нас в 19 часов. По дороге прикупаем немного вина и витаминов домой. Далее интересно бы было доехать вдоль побережья, но времени нет. Выезжаем на автостраду. Но перед Лос-Анджелесом она идет вдоль океана, тоже попадаются красивые виды. И тут начинаются знаменитые местные пробки, наверное чтобы мы насладились морскими видами.
Хоть и есть полоса для машин с лишним человеком кроме водителя, но это мало помогает. Так мы опоздаем на самолет, как было в прошлый раз! Тогда если бы не помощь одной восточного вида сотрудницы, то на Гавайи мы бы не попали. А надо еще заправиться и выкинуть лишние вещи! Не говоря уже о том, что надо хотелось бы вино в пластиковые бутылки, а то будет перевес.
В общем приехали впритык, вещи выкидывали прямо на заправке, а вино переливали в шаттле и в очереди на регистрацию. Немцы, бывшие тут же, прикалывались на этот счет. Но нам это «пофиг», только отшучивались.
На обратном пути стыковка 6-ть часов. Специально забронировал машину, чтобы съездить в одну из оставшихся не посещенных в Европе стран – Лихтенштейн. Т.к. мы прибыли вечером, то получили обычные «маятниковые» пробки. К этому добавился «глюк» навигатора, так что удалось посмотреть только небольшой городок в этом государстве, в котором более всего запомнился родник с питьевой водой. Такую вкусную воду я пробовал только еще раз в роднике под Новоиерусалимским монастырем. Обратно, в аэропорт еле успели. Из-за ремонта заехали не на тот уровень парковки. Просим работников (похоже югославам), принимающим машины, чтобы те помогли попасть нам на стоянку. Те отвечают, что мы сами должны доехать. В общем, балбесы. Мы отдали ключи, те их бросили в ящик клиентов, приехавших в нерабочее время офиса время. В результате потом сняли с карты лишние 50-т долларов, а переписка с прокатной конторой ничего не дала.