В США мы были шесть раз, но начать решил с последней на текущий момент поездки в марте 2018 года, пока ещё более менее свежи впечатления, да и сама поездка получилась достаточно короткая, что упрощает дебют. Возможно по инерции появятся силы и дописать наполовину написанный отчёт по первой поездке в 2013 году.
Долго сомневался стоит ли писать о наших поездках, ведь на форуме множество отчетов, которые несопоставимо информативнее, продуманнее и интереснее по всем параметрам. Все таки решился (в том числе для себя, так как со временем все потихоньку забывается), несмотря на затоптанные и тысячу раз показанные места, косноязычный слог, фотографии на “мыльницу” и не самые проработанные маршруты (и, что даже более важно, проблемы с дисциплиной их соблюдения). Заканчиваю минуту рефлексии, если что - я предупредил.
Планирование
В общем мы не планировали в этом году ехать в США и поездка получилась практически спонтанной - подвернулось очень интересное предложение на недельный круиз из Нью-Йорка, которым мы и воспользовались буквально за 2 недели до вылета. После круиза, который заканчивался в воскресенье, у нас оставалось всего 5 дней (в следующую субботу нужно было уже быть в Москве), которые запланировали отвести на посещение Вашингтона, в котором давно хочется побывать (тем более буквально накануне был прочитан шикарный отчет ПУ2 о столице США) и что-нибудь еще на Востоке, но ситуация отягощалась тем, что наши организмы давно и безнадежно порабощены вирусом Запада США, в том числе его Юго-Западным штаммом, и сопротивляться ему выше наших сил. Посовещавшись, решаемся на перелет на Запад, несмотря на: всего 4 полных дня, трансконтинентальный 6-часовой перелет, 12 часов возвращения домой из Лос-Анджелеса вместо 9 из Нью-Йорка (плюс 3 дополнительных часовых пояса).
Решение принято - нужно планировать маршрут. Благо из каши в голове, сваренной из чтения отчетов на форуме и других источников, есть примерное понимание возможных направлений движения. Середина марта хорошо подходит для Аризоны, части Юты, Нью-Мексико и Техаса (Big Bend), но Нью-Мексико достоин отдельной вдумчивой поездки, а Big Bend находится довольно далеко и изолированно, поэтому едем в Аризону, где дополнительным плюсом (в сравнении с Ютой) становится отсутствие one-way fee при сдаче машины в Лос-Анджелесе. Также очень хочется поучаствовать в лотерее на The Wave, поэтому итоговый маршрут выглядит как подкова (кузнеца с не самыми прямыми руками) из Финикса в Лос-Анджелес через Пейдж и Канаб.
План следующий: за 1 день доехать из Финикса до Пейдж через Petrified Forest NP и Canyon de Chelly, затем два дня поучаствовать в лотерее на Койоты (Северные и Южные) и дальше уезжать в Калифорнию, также по пути нужно выделить где-то время для шоппинга (позициии сданы, переговоры вести бесполезно).
День 0. 11 марта.
Из Нью-Йорка улетели с небольшими приключениями и прилетели в Финикс только к закату. При заходе на посадку впервые в жизни садились практически синхронно с другим самолетом на параллельные полосы. Для нас, людей неравнодушных к авиации, зрелище крайне интересное, но, к сожалению, мест у окна не было и поэтому есть только одно фото, снятое на телефон.
Также есть небольшой лайфхак для внутренних перелетов по США, наверняка достаточно известный, но мной открытый самостоятельно. На бортах данных компании есть точки Wi-Fi, работающие с 2 целями: собственно предоставление доступа в интернет (платный) и просмотр фильмов (бесплатный), которые загружены на борт заранее, через специальное приложение. Если выбрать опцию просмотр фильмов, то необходимо будет скачать то самое приложение, для этого нужно перейти по ссылке в магазин приложений, при этом на некоторое время будет разблокирован полный доступ в интернет. YouTube, конечно, не посмотреть, но получить/отправить сообщения в почте/мессенджерах вполне хватает. Протестировано лично на самолетах Delta и American Airlines.
Машина забронирована через Autoeurope.co.uk класс - Midsize SUV, контора - Alamo, цена - 131,79 фунтов стерлингов за 5 суток со всеми страховками, но без бесплатного второго водителя (регулярно бывает такое предложение).
Во всех офисах Alamo (где мы были) установлены киоски саморегистрации - это очень удобно, так как не надо стоять в очереди к менеджеру, плюс там есть русский язык и проще отказаться от дополнительных услуг, которые американцы продавать умеют очень хорошо, по времени оформления получается примерно также, как через менеджера. В данном случае на всех киосках, несмотря на то, что экраны светились и они явно работали, висели бумажки с надписью “пройдите к другому автомату”. Цель данной “поломки” понятна (на 99%), но мы не первый раз, поэтому смело идем к менеджеру. После приветствия и уточнения “насколько холодно сейчас в России?” следует ожидаемый диалог:
-Как насчет апгрейда до Fullsize SUV?
-Нет, спасибо, мы вдвоем, нам хватит Midsize.
-Страховку “дорожная помощь” оформляем?
-Нет.
-Как хотите, всего-то 6 долларов в день... GPS нужен?
-Нет, спасибо, у нас свой.
-Бензина бак берем?
-Нет.
-Вы едете в Калифорнию, а там бензин дюже дорогой. *лезет в телефон и показывает нам* 4 доллара за галлон!
-Спасибо, но все равно нет.
-Ну ок, хотите платить больше - платите больше.
На этом продажи заканчиваются и менеджер молчаливо заканчивает оформление документов.
Парковка Alamo встречает непривычной пустотой, машин практически нет ни в одном классе (кроме кабриолетов и купе), куда подевались все автомобили мы поймем завтра. Сейчас же сотрудник просит нас подождать, пообещав, что сейчас будет наш Midsize SUV. Таким образом мы впервые лишены возможности выбора машины на парковке (а это отдельное развлечение)) и нам достается Hyundai Santa Fe без полного привода и в пустой, как барабан, комплектации, но зато с пробегом всего 700 миль.
Отель забронировали Days Inn в городке Камп Верде (полчаса езды от Седоны, но цены на гостиницы в два раза ниже). Вместе с заездом за продуктами в Walmart до отеля добираемся уже к позднему вечеру. Учитывая ранний подъем сегодня и смену часовых поясов получается, что мы на ногах уже больше 20 часов и сил нет от слова “совсем”, поэтому объявляю на завтрашний день амнистию, отменяю ранний подъем и марш бросок через два национальных парка. Новый план - проходим какой-нибудь трейл около Седоны, благо есть выбор из множества красивых маршрутов любой длины и сложности, и дальше едем напрямую до Пейджа.