Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
В Долине Смерти хорошо, но уже пять часов вечера, и неумолимый график заставляет двигаться дальше.
Итак, вперёд, в Неваду – сегодня нам предстоит длинный перегон.
Заправившись в Furnace Creek едой и бензином (и прихватив семена Joshua Tree), покидаем Death Valley по дороге через Дневной Перевал (Daylight Pass) в направлении Тонопы.
Разогнавшись на пустынной 374-й дороге под бодрую музыку ZZ Top, сначала промахиваемся и пропускаем поворот к одному из самых знаменитых гоуст-таунов юго-запада – Rhyolite.
Понимаем это только, когда уже въехали в город Beatty. Скоро мы узна́ем, что это за персонаж выбран в качестве символа города:
Ничего, бешеной собаке (а тем более нам) и 100 вёрст – не крюк. Тем более, что проехать нужно не 100, а всего 5 лишних миль. Разворачиваемся, едем назад, и сворачиваем в нужном месте направо.
От шоссе до того места, где когда-то находился один из самых больших и процветающих городов Cтарого Запада, всего 1,5 мили.
В августе 1904 года, два друга-золотоискателя - Коротышка Фрэнк Харрис (Frank «Shorty» Harris) и Эд Кросс (Ed Cross), как и тысячи других, поддавшиеся зову Золотой лихорадки, после долгих попыток нашли-таки золото в безымянных горах к западу от Долины Смерти. Найденный ими камень, который содержал в себе золото, был зеленоватого цвета и по форме был похож на жабу с оранжевыми прожилками. Так у окружающих гор появилось название – Bullfrog Hills, которое затем получила и шахта. На месте успешной разработки сначала возник посёлок Bullfrog, быстро превратившийся в Риолит - по названию вулканической породы этого региона, содержавшей в себе золото.
Риолит развивался ровно столько, сколько продолжалась добыча золота - с 1905 по 1912 год, и за это время стал одним из самых крупных и богатых шахтёрских городов Запада.
В Риолит было проложено три(!) железнодорожных линии, в городе издавались три газеты, в нём было трибольницы, трибанка, три общественных бассейна, два (почему не три?) похоронных бюро, биржа, школа, тюрьма, оперный театр, кафе-мороженое, пожарная часть и целых 53 салуна.
В период своего расцвета, население города составляло, по разным источникам, от 8 до 10 тысяч человек. Популярности города служило и наличие большого квартала красных фонарей, все заведения которого были официально лицензированы государством.
Одной из трёх издававшихся местных газет была популярная «Bullfrog miner»:
Вокруг Риолита работало несколько десятков золотодобывающих шахт, самыми крупными из которых были «Bullfrog Mine» с юга и «Montgomery-Shoshone Mine» с севера.
Когда у шахтёров было всё хорошо и казалось, что жизнь удалась, они устраивали парады на городских улицах:
А когда шахтёры становились чем-то недовольны, они устраивали организованные митинги протеста:
На одном из плакатов отчётливо читается интригующая надпись: «Is Colorado and Idaho in Russia» - что бы это могло означать? Жаль, не разобрать всего, что написано на остальных плакатах. Но, судя по отдельно читаемым словам «Bloody martyrs», «anarchy», «enemy», «vice» - шахтёры там иногда бывали настроены довольно серьёзно.
Упадок Риолита случился почти так же быстро, как и его расцвет. После выработки основной жилы, производство золота стало снижаться. Землетрясение в Сан-Франциско 1906 года и финансовая паника 1907 года сразу затруднили привлечение капиталов. Стоимость акций добывающих компаний упала, шахты начали работать в убыток и постепенно закрываться. Многие безработные шахтёры переехали в другие места, а население упало ниже 1000 человек. К 1919 году Риолит был уже практически полноценным гоуст-тауном, а последний его житель умер в 1924 году.
Риолит, как очень перспективный шахтёрский город, строился основательно – в нём возводились здания не только из дерева, но и из камня, и, как думали - на века.
Это всё равно не уберегло их от разрушения, хотя здесь ещё и осталось, на что посмотреть.
Банк Кука («John S.Cook & Co.’s Bank») – самое высокое здание в Риолите, имевшее три этажа. Его строительство обошлось владельцу по тем временам в 90 000 $ (соответствует 2 560 000 $ сейчас). Это было самое большое здание в городе с тремя мощными сейфовыми хранилищами, полами из итальянского мрамора, отделкой из красного дерева, витражными окнами, электрическим освещением, телефоном и водопроводом. Банк окончательно закрылся в 1910 году.
Грустно видеть, во что превратилось это здание сейчас:
В то время серьёзные банки строили по одному и тому же принципу – помещая укреплённое сейфовое хранилище с золотом, деньгами и драгоценностями поглубже внутри здания. Банк Кука был крупным, поэтому у него имелось целых три хранилища, два на первом этаже, а третье – в подвале банка. Их бетонные стены дольше всех противостояли воздействию времени, поэтому хранилища сохранились хорошо!
А вот это очень интересное фото.
У левой стены банка Кука, на дороге сидят двое мужчин. Разложив прямо посреди улицы газетку с едой, они устроили ланч, при этом курят и о чём-то беседуют.
Один из них – китайский бизнесмен, а второй – тот самый авантюрист и пройдоха Уолтер Скотт (Walter Scott), построивший неподалёку за чужой счёт шикарную резиденцию, известную всем под названием «Scotty’s Castle».
Братья Портеры во времена золотой лихорадки были известными торговцами всем на свете. В их магазинах продавались горнодобывающие товары, хозяйственная утварь, продукты питания, бельё и т.д. Девиз у фирмы Портеров был такой:
«We handle all good things but whiskey» – «У нас есть все хорошее, кроме виски»
Когда-то в здании универсального магазина были большие стеклянные витрины, чтобы всем сразу было видно, что там продаётся.
Кроме магазина в Риолите, они держали магазины в близлежащих городах Ballarat, Pioneer, Beatty и Goldfield.
Когда в 1910 году магазин в Риолите закрылся, один из Портеров стал местным почтмейстером и продолжал жить в городе до 1919 года.
Сложно представить, что когда-то прямо здесь, мимо магазина Портеров, по Golden Street проходили живые слоны из Лас-Вегасовского цирка:
А это руины ещё одного, второго по величине банка в Риолите - «Overbury Bank».
Стены рухнули практически полностью, но бетонное сейфовое хранилище внутри и здесь всё ещё стоит:
Так как этот банк был поменьше, то и хранилищ здесь не три, как у Кука, а одно.
Но пожалуй, самое необычное сооружение в Риолите – это Бутылочный дом («Kelly’s Bottle House»).
До тех пор, пока в Риолит не пришла железная дорога, строительные материалы были в большом дефиците, и дерево было почти невозможно достать. Тогда приехавший сюда 76-летний австралиец Том Келли придумал использовать то, чего здесь всегда было в изобилии – пустые стеклянные бутылки из-под джина и пива. Скрепив при помощи глины 50 000 бутылок, он построил себе отличный трёхкомнатный дом, сразу же ставший местной достопримечательностью. Поскольку после 1920-х годов в нём почти всегда кто-то жил и продолжал о нём заботиться, бутылочный дом в Риолите даже сейчас находится в идеальном состоянии:
Быстро растущему городу одной железной дороги стало мало, и уже через 5 лет Риолит обслуживали сразу три железнодорожные компании:
The T & T (Tonopah & Tidewater) Railroad протянувшаяся на 160 км от Ладлоу (Ludlow, CA) до Золотого Центра (Gold Center, NV) в 2-х милях от Риолита;
The LV & T (Las Vegas & Tonopah) Railroad - идущая 210 миль от Лас-Вегаса до Тонопы ;
The B & G (Bullfrog & Goldfield) Railroad - соединяющая 67 миль между Голдфилдом и Риолитом.
Железнодорожная станция была построена как здание в испанском стиле, и считалась самой красивой в Неваде, а строительство её обошлось в рекордные по тем временам 130 000 $ (3 700 000 $ сейчас).
Это второе (после Bottle House) отлично сохранившееся здание в Риолите, и тоже только потому, что оно стало частной собственностью и в нём периодически кто-то жил.
Уже после упадка города, в 1930-х годах в бывшей станции Риолита были открыты казино и бар.
Старую вывеску решили не менять, а просто закрасили, написав поверху новое название - «Rhyolite Ghost Casino»:
Позже закрылось и казино, и бывшая станция превратилась в музей и сувенирный магазин, проработавшие здесь до 1970-х годов.
Las Vegas & Tonopah Railroad позже стала собственностью компании «Union Pacific» - той самой, что прокладывала Первую Трансконтинентальную железную дорогу Америки.
Об этом теперь молчаливо свидетельствует старый служебный вагон, стоящий рядом со станцией. В конце 60-х годов в нём было устроено кафе для туристов.
Примечательно, что маршрут железной дороги Las Vegas & Tonopah Railroad после её демонтажа был использован как основа для начала прокладки в 1918 году Highway 95 между Лас-Вегасом и Битти.
Поэтому можно сказать, что старая железная дорога служит до сих пор, только едут по ней теперь не поезда, а автомобили.
Интересно, что ровно через 90 лет на месте открытого Коротышкой Харрисом и его другом месторождении, в 1994 году добыча золота была возобновлена крупнейшей канадской золотодобывающей компанией «Barrick Gold Corporation». И производство его было весьма успешным - за 10 лет работы на шахте было добыто более 2 миллионов унций (57 тонн!) золота. В конце 90-х, из-за сильного падения цен на драгметаллы, рудник закрылся и добыча вновь была прекращена на 20 лет.
И вот буквально только что, в 2020 году, шахту приобрела дочерняя компания прежнего владельца - «Bullfrog Gold Corpоration».
В отличие от старого подземного способа добычи, «Bullfrog Gold» теперь применяет более дешёвую и безопасную технологию добычи золотоносной руды открытым способом.
Интересно, как по-разному выглядит одно и то же историческое место с разницей в 110 лет. Шахта «Montgomery-Shoshonе Mine» в 1907 и 2017 годах:
Добытая руда подвергается процессу химической экстракции с использованием слабого раствора цианида. Это сильно повышает рентабельность переработки руды, даже той, которая раньше считалась бы непригодной для извлечения золота. Бассейн, в котором производится этот процесс, находится напротив Риолита, прямо рядом с шоссе 374 и хорошо виден в Гугле:
Компания «Bullfrog Gold» уверена, что вложенные в этот проект средства оправдаются, и намерена доказать известное среди старателей (хотя и спорное) утверждение, что
«Eсли вы хотите найти золото, лучше всего искать его там, где оно уже было кем-то найдено раньше».
Последний раз редактировалось Tullis 22 мар 2021, 02:43, всего редактировалось 1 раз.
Очень и очень интересно. А у меня все ссылки на Риолит сдохли (был целый сайт бутылочных домов, несколько отдельных упоминаний дома Келли с разным числом бутылок в каждом, и все они испортились). А про музей скульптур будешь писать?
Tullis писал(а) 21 мар 2021, 06:05:«Is Colorado and Idaho in Russia» - что бы это могло означать?
Полагаю, про подавление русской революции 1905-07 гг.
Tullis писал(а) 21 мар 2021, 06:05:маршрут железной дороги Las Vegas & Tonopah Railroad после её демонтажа был использован как основа для начала прокладки в 1918 году Highway 95 между Лас-Вегасом и Битти.
А например, пути с повозками, проложенные переселенцами в эпоху "золотой лихорадки" (в тч группой Доннера), совпадают с интерстейтом 80.
Tullis писал(а) 21 мар 2021, 06:05:Шахта «Montgomery-Shoshonе Mine» в 1907 и 2017 годах:
Тогда еще не портили пейзаж!
Про Риолит здорово, интересно, что столь прочные бетонные здания так сильно разрушены за довольно короткое время - явно чувствуется рука человека.
VolodyaMV писал(а) 21 мар 2021, 06:48:Потрясающе интересный исторический рассказ.
Рад, что тебе интересно читать мои исторические опусы. Я всё хочу писать покороче, только про само путешествие и ничего лишнего - но не получается:)
hicago писал(а) 21 мар 2021, 21:29:это не касается "золотых"природных мест. ) Жду их.
Будут!
squirella писал(а) 21 мар 2021, 22:09:Очень и очень интересно. ... А про музей скульптур будешь писать?
А как ты думаешь:)?
GANT1949 писал(а) 22 мар 2021, 00:25:Полагаю, про подавление русской революции 1905-07 гг.
Наверное, ты прав. Год как раз тот самый, и шахтёры явно проводили параллели с первой русской революцией. Наверное, требовали сокращения рабочего дня и увеличения зарплаты (как этого добились рабочие в России к 1907-му году)
GANT1949 писал(а) 22 мар 2021, 00:25:пути с повозками, проложенные переселенцами в эпоху "золотой лихорадки" (в тч группой Доннера), совпадают с интерстейтом 80.
Да, помню, что тоже обратил на это внимание, когда читал твой исторический очерк о группе Доннера.
GANT1949 писал(а) 22 мар 2021, 00:25:столь прочные бетонные здания так сильно разрушены за довольно короткое время - явно чувствуется рука человека.
Вне всякого сомнения. А деревянные здания вообще исчезли полностью - их явно растащили на стройматериалы. В том же Боди, например, сохранилось процентов 80 всех деревянных построек, хотя он возник на 45 лет раньше, чем Риолит. Просто его вовремя взяло под охрану государство.
Ура, дождались продолжения! ) Очень интересно про Риолит, настолько популярный среди туристов Ghost town, но мало кто так глубоко погружается в его историю. Меня всегда поражает скорость, с которой все эти городки начинают процветать и потом так же стремительно увядать. Яркая, но короткая жизнь ) Спасибо Вам за Ваш труд и за очередной экскурс!
На самом деле, эти фигуры - первое, что видно при подъезде к Риолиту, т.к. они находятся сразу же при въезде в гоуст-таун, с левой стороны дороги.
В 1984 году бельгийский художник Альберт Шукальски установил здесь свою первую скульптурную инсталляцию.
Своё произведение авангардного искусства он создал, надевая пропитанную гипсом мешковину на живых людей, которые стояли под ней до тех пор, пока гипс не застывал.
В этих бестелесных контурах он воплотил своё видение знаменитой «Тайной вечери» Леонардо да Винчи («The Last Supper»).
На картине 15-го века великий мастер изобразил момент, когда Иисус сообщает апостолам о том, что один из них скоро его предаст:
Апостолы волнуются, и горячо обсуждают эту новость, оживлённо жестикулируя.
Вот Дима примеряет на себя призрачные одеяния апостола Иуды Фаддея, сидящего в ряду пятым слева от Иисуса:
А я дружески приобнял образы апостолов Иакова и Филиппа:
Стоящие посреди пустыни, эти фигуры-призраки создают, честно говоря, довольно жутковатое зрелище, вызывая ассоциации не то с Дементорами из «Гарри Поттера», не то с Назгулами из «Властелина Колец».
Шукальски на этом не успокоился, и после «Тайной Вечери» создал также и свою версию «The Ghost Rider».
Говорят, что велосипед для «Призрачного гонщика» предоставил один из жителей соседнего Битти.
̶Д̶у̶р̶н̶о̶й̶ хороший пример заразителен, и вот уже вслед за Альбертом, сюда косяком потянулись cоратники по цеху.
Три других художника – и тоже все из Бельгии - добавили свои работы в проект уже после смерти Шукальски в 2000 году.
«Lady Desert: The Venus of Nevada» («Леди Пустыня: Венера из Невады») - не блещущая изяществом монструозная скульптура Хьюго Хейрмана, собранная из раскрашенных шлакоблоков в форме компьютерных 2D-пикселей:
Вырезанное из дерева в виде тотемного шеста, воплощение известного древнегреческого мифа об Икаре от Дре Петерса.
Только вместо молодого юноши Икара, к Солнцу почему-то устремляется его женская инкарнация в виде девушки Икары («Icara»):
Неожиданно затесавшийся в ряды бельгийцев, датский художник Onny Huisink создал композицию «Desert Bench» («Скамейка в пустыне»), посадив на неё странную компанию несуразных фигур из мешковины и папье-маше:
Он выставляет подобных кукол в разных странах по всему свету, и выдерживает их несколько лет, чтобы они как следует подверглись воздействию окружающей среды. Дождь, снег, ветер, птицы, животные, насекомые, и даже люди - все могут свободно взаимодействовать с ними и оказывать любое физическое воздействие.
Сверхидея состоит в том, чтобы «проследить процесс порчи в естественных условиях и увидеть в этом красоту распада».
Посетителей просят присылать фото или селфи с куклами, чтобы процесс разрушения можно было фиксировать на протяжении многих лет. Когда куклы станут в достаточной степени испорченными, автор планирует собрать их со всего мира для специальной финальной выставки «Their last scene» («Их последняя сцена»).
Честно говоря, весь этот странный музей имеет довольно невзрачный и заброшенный вид, да и сам выглядит, как заслуженный город-призрак.
Может, это и хорошо, так как он идеально вписывается в общую окружающую обстановку запустения.
Несмотря на эту непрезентабельность и внешнюю простоту, музей Goldwell является членом Союза сообществ художников (Alliance of Artists Communities).
А в старом красном амбаре ежегодно в октябре проводится фестиваль искусств с не менее странным названием «Тарантелла Альберта».
Приобщившись к высокому искусству, покидаем музей Голдвелла и Риолит с последними лучами солнца.
Заправляемся бензином в соседнем Битти, сразу же вслед за этой машиной:
Ещё два исторических города – Goldfield и Tonopah, каждый из которых тоже богат историей и достоин отдельного рассказа, проезжаем без остановки в полной темноте.
Уже за полночь, достигаем конечной точки сегодняшнего маршрута – Ely.
VolodyaMV писал(а) 23 мар 2021, 07:15:А у тебя нет информации про года, когда эти скульптуры появились? Я хорошо помню, как не было “Desert Bench” и, как мне кажется, велосипедиста.
В декабре 2013 велосипедист уже был, а скамьи не было. Мозаичная скамья/диван на заднем плане (ее, оказывается, зовут Sit Here) была. Насчет велосипедиста ты, скорее всего, ошибаешься. На малоинформативном сайте музея написано, что он водружен в 1984.
VolodyaMV писал(а) 23 мар 2021, 07:15:А у тебя нет информации про года, когда эти скульптуры появились?
"Призрачный гонщик" с велосипедом, как правильно заметила Squirella, был создан Шукальски и установлен в том же 1984 году, что и "Тайная Вечеря".
А вот "Скамейка в пустыне" поставлена недавно. О появлении нового объекта в музее впервые сообщила газета "Pahrump Valley Times" 02.02.2018. Это значит, что скоро она исчезнет - инсталляции Onny Huisink с тряпичными куклами рассчитаны на срок 3-5 лет. Он считает, что за это время они успеют достаточно испортиться, чтобы понаблюдать за "красотой процесса распада".
squirella писал(а) 23 мар 2021, 14:57:Мозаичная скамья/диван на заднем плане (ее, оказывается, зовут Sit Here) была.
Да, мы тоже видели этот диван, и я не понимаю, почему мы не подошли и не присели на него, как того требует название :)
Ely – ещё один исторический, довольно крупный по здешним меркам город в центрально-восточной Неваде, и столица округа White Pine.
Но как же всё-таки его правильно называть – Илай, Эли или Или?
Этот вопрос уже как минимум дважды обсуждался на страницах Форума, и точку в дискуссии поставила уважаемая Сим-Сим, приведя убедительное доказательство.
Так что, раз и навсегда запоминаем: Ely – это Или.
В отличие от множества других городов Запада, Или возник не как результат золотого «бума», а просто как остановка пассажирских дилижансов и повозок Pony Express на первой сухопутной магистрали Америки «First Overland Route»– из Солт Лейк Сити до Карсон-Сити. В течение десяти лет, пока в 1869 году не была построена первая Трансконтинентальная железная дорога, это был важнейший путь перемещения пассажиров, почты и грузов и между Калифорнией, Невадой и Ютой.
Из-за своего особого расположения на высоте почти 2000м в окружённой горами долине, и сухого полупустынного климата, Или славится очень большими перепадами в температуре, и считается одним из самых холодных мест континентальных штатов - температура 0 °C или ниже здесь бывает в среднем 218 ночей в году. А заморозки здесь случаются вообще каждый месяц, иногда - даже в июле(!). Экстремальные температуры в городе зафиксированы от +38,3°C 18.07.1998 г. до -34,4°C 06.02.1989 г.
Не будем в этот раз сильно погружаться в богатую историю города, а просто прогуляемся пешком по его улицам.
Можно сказать, что за сто прошедших лет главная улица Aultman Street принципиально не изменилась:
Что сразу бросается в глаза – это преобладание на улицах города отлично сохранившихся винтажных автомобилей.
Такое впечатление, что или само Время здесь остановилось, или жители Или принципиально не покупают новые автомобили, сохраняя приверженность «ветеранам» американского и немецкого автопрома.
Стильный «Cadillac Seville» 1976 года – первая «компактная» модель Кадиллака, появившаяся после своих гигантских предшественников:
Изящный и мощный (255 л.с.) «Chrysler Windsor» 1956 года, и как будто бы только что из салона 1960-х, «Vokswagen Beetle» - самый массовый автомобиль в истории мирового автопрома:
А вот это настоящий раритет - фешенебельный седан «Kaiser-Frazer Deluxe» 1953 года в идеальном состоянии.
У нас однозначно был бы коллекционной редкостью, а здесь просто стоит где-то на задворках, с открытыми окнами, и никто его не трогает:
И ведь эти автомобили – не какие-то музейные экспонаты, а все на номерах и используются в обычной повседневной жизни.
Один старый заржавевший автомобиль мы всё-таки увидели.
Джип «Willys» — гражданская версия известного армейского внедорожника «Willys MB» времён Второй мировой войны, и дедушка хорошо известного всем нам «Jeep Wrangler»:
Конечно, даже таким джипом в Америке никого не удивишь, но вот что рядом с ним делает посреди степей и гор это морское судно?
Просто настоящий «корабль пустыни»:
Многие почтовые ящики в городе раскрашены в весёлые цвета:
Среди живописных и ухоженных домиков довольно часто встречаются заброшенные дома, не нашедшие хозяев для новых бизнесов:
Идём пешком дальше по главной улице Aultman Street,
и на пересечении с 5-й улицей подходим к визуально самому внушительному зданию в историческом центре города.
Построенный в 1929 году, отель «Невада» тогда был излюбленным местом остановки для богатой голливудской элиты, во время путешествий из Калифорнии на лыжные курорты Айдахо.
Несколько лет этот 6-ти этажный отель был самым высоким зданием во всём штате Невада.
- «Hotel Nevada. Why pay more?» – действительно, зачем платить больше за отель Невада, когда в городе полно других мест, где можно остановиться? :) Мы например, ночевали в мотеле «Magnuson», и остались этим вполне довольны.
Участок тротуара перед отелем выполнен в стиле Голливудской Аллеи славы, и отдаёт дань памяти знаменитостям, которые останавливались в отеле. Среди них – Ингрид Бергман, Гари Купер, Стивен Кинг, президент Линдон Джонсон и множество известных актёров и музыкантов эпохи 30-x-50-х годов. Здесь же на тротуаре есть и звезда в честь супруги президента США Ричарда Никсона – Патриции Никсон, которая родилась в Или.
Шахтёрский бум, конечно, не миновал и Или, но уже позже - в 1906 году, и был он не золотым, а медным.
Медные рудники вокруг Или оказались очень богатыми, и самый большой из них функционирует до сих пор, обеспечивая работой более 500 местных жителей.
Но, как ни удивительно, самым крупным работодателем города является не медный рудник, а… «Ely State Prison» – Государственная тюрьма Или, расположенная в 14 км. от города.
Это одно из самых крупных исправительных учреждений Америки, имеющее статус «Maximum Security». Тюрьма Или – одна из тех, в которых имеется «Death Chamber» - комната, в которой приводятся в действие смертные приговоры. По состоянию на 2010 год, в тюрьме содержалось 1077 заключённых, из которых 81 человек ожидали смертной казни.
Но Или в первую очередь интересен, разумеется, не этим.
Прежде всего, город богат своей железнодорожной историей.
О ней подробно рассказывает исторический комплекс «Nevada Northern Railway Museum», расположенный в здании вокзала и на всей территории железнодорожного депо.
Историческая действующая железная дорога – это обещает быть интересным!
Прогуляемся по территории старого депо, и попробуем разузнать о дороге поподробнее.
Последний раз редактировалось Tullis 31 мар 2021, 21:49, всего редактировалось 2 раз(а).
Tullis писал(а) 31 мар 2021, 04:46:за сто прошедших лет главная улица Aultman Street принципиально не изменилась
Парковаться стали вдоль, а не поперек.
Кстати, надеюсь, простишь за оффтоп, но тебе как жителю Питера, где практически отсутствует перепад высот, возможно, будет интересно. Самая наклонная московская парковка (из найденных мною), на Вшивой горке. Наверное, единственное место, где я держал машину при выезде "на весу" :
Заностальгировал по СФ!
Tullis писал(а) 31 мар 2021, 04:46:жители Или принципиально не покупают новые автомобили, сохраняя приверженность «ветеранам» американского и немецкого автопрома
О да! Причем это не отреставрированные любителями classic cars, а такие, в очень натуральном виде.
Tullis писал(а) 31 мар 2021, 04:46:появившаяся после своих гигантских предшественников
Правильный перевод: Или-Тюрьма Штата, то есть принадлежит штату. В Америке в зависимости кому тюрьмы принадлежат есть Федеральные (Federal), Штатовские (State) и Районые (county) тюрьмы. У каждого из них свой карман. Заключенные попадают в ту или иную подчинения тюрьму в зависимости от степени преступления и кто их судил: районный суд, суд штата или федеральный суд.
Здание станции «East Ely» построено в стиле испанского колониального возрождения, и считается одним из наиболее хорошо сохранившихся железнодорожных вокзалов начала 20 века в Америке.
Железную дорогу начали строить, когда возникла необходимость транспортировки продукции медных рудников на «большую землю», т.е. в крупные города обоих побережий.
К 1906 году, эта тупиковая железнодорожная ветка длиной 230 км соединила Или с главными ж/д магистралями континента «Western» и «Southern» Pacific Railroads.
Депо «East Ely Yards and Shops» было основным депо, которое полностью обслуживало Невадскую Северную дорогу.
Сейчас здесь устроен музейный комплекс, рассказывающий о железнодорожной истории региона, причём все его участки продолжают активно действовать, обслуживая реально работающие паровые и дизельные локомотивы.
В коллекции музея - четыре оригинальных железнодорожных паровоза, несколько дизельных локомотивов, множество исторических грузовых и пассажирских вагонов начала 20-го века, и и разнообразное оборудование для технического обслуживания.
В депо Или находится самая старая действующая водяная цистерна, и самый старый действующий паровой кран для загрузки угля на всех американских железных дорогах:
Невадская Северная обслуживала пассажиров и грузы до 1983 года, и сейчас является лучшей сохранившейся железнодорожной линией Америки, поддерживаемой в идеальном рабочем состоянии.
И снаружи, и внутри зданий депо часто встречаются слова «Safety First»:
В начале века, работа на железной дороге являлась одной из самых опасных профессий, и с тех пор слова «Безопасность прежде всего» - являются девизом Северной Невадской дороги.
А вот эта надпись вначале озадачила.
Буквы «RIP» обычно пишут на могильных памятниках и склепах, а тут к тому же на стене ещё и табличка – «В память об Арте Кэйхилле, помощнике главного механика»:
Но оказалось, что «RIP» означает здесь не известное «Покойся с миром»(Rest In Peace), а «Идёт восстановление» (Restoration In Progress).
И в настоящее время внутри этого ангара восстанавливают ещё один исторический «Паровоз №81» и несколько вагонов:
Может, мы попали сюда в обеденный перерыв, но все мастерские были открыты, а кроме нас, в депо никого больше не было.
Кроме вот этого обитателя в одном из уголков ангара:
В 2006 году железнодорожному комплексу «The Nevada Northern Railway East Ely Yards and Shops» был присвоен статус национального исторического памятника США.
10 мая 1869 года в местечке Promontory, возле Salt Lake City, в шпалу был забит последний, «Золотой костыль», и поезда впервые соединили оба океанских берега Америки.
Это достижение совершило настоящую революцию в заселении и экономическом развитии Запада.
Знаменитый исторический момент соединения двух железных дорог – «Central Pacific» и «Union Pacific»:
О кровопролитной истории строительства Трансконтинентальной дороги, о подвиге выживания, торжестве духа, любви и смерти рассказывает качественный исторический сериал-вестерн «Ад на колёсах»2011 года, который я всем рекомендую к просмотру.
Разумеется, кроме медной руды и грузов, железная дорога Nevada Northern Railway перевозила и пассажиров. И даже сейчас, спустя 115 лет, желающие могут совершить поездку на историческом экскурсионном поезде с паровозом Baldwin Locomotive, погрузившись в прошлое.
Локомотив № 40 совершает экскурсионную поездку на юг через каньон Robinson Canyon к старым медным рудникам Ruth Mining District, а Локомотив №93 – на север в долину Steptoe Valley и к городу McGill.
Билет на исторический поезд для взрослого стоит 30$, для ребёнка - 10$.
Для особо увлечённых есть возможность проехать в кабине вместе с машинистом и даже самому поуправлять паровозом - это обойдётся уже в 150$, и такие билеты разбирают задолго до рейса.
Периодически бывают и специальные костюмированные экшн-рейсы, во время которых устраивают реконструкцию нападения на поезд бандитов Старого Запада (outlaws) и «ограбления» его пассажиров(!)
В 50-х годах прошлого века компания «Fairmont Motor» переоснащала многие семейные автомобили-купе, приспосабливая их к езде по железным дорогам Америки.
Это было очень экономично и быстро позволяло машинам добираться на дальние расстояния.
Автомобили Hi-Rail одинаково хорошо чувствовали себя как на автомагистралях, так и на железнодорожных путях. В депо Или до сих пор имеется «Pontiac Chieftain» 1956 года, который находится на ходу, на нём сейчас можно прокатиться 5 миль по железной дороге, а вернуться назад по обычному шоссе. Правда, удовольствие это не из дешёвых – поездка длительностью 1 час обойдётся в 100$ в качестве пассажира, и в 325$ в качестве водителя.
Прогулка по старому депо нам очень понравилась. Посокрушавшись, что не сможем в этот раз прокатиться на старинном поезде и стать жертвами ограбления, собираемся покинуть Или.
Но не сразу, потому что остался ещё один пункт обязательной программы.
Ведь этот интересный городок – ещё и настоящий художественный музей под открытым небом!
Перед отъездом, прогуляемся по его «картинной галерее».
Последний раз редактировалось Tullis 10 апр 2021, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Tullis писал(а) 04 апр 2021, 04:06:Периодически бывают и специальные костюмированные экшн-рейсы, во время которых устраивают реконструкцию нападения на поезд бандитов Старого Запада (outlaws) и «ограбления» его пассажиров(!)
Интересно как. Таких реконструкторов я еще не встречала.